Суппорта тормозные задние


Тормозной задний суппорт - как снять и сделать ремонт + Видео

Переход на дисковые тормоза потребовал от разработчиков автомобилей новых технических решений. Ведь схема барабанных тормозов, такая удобная в плане реализации функции ручного тормоза, оказалась непригодной. Ведь необходимо было обеспечить не расширение колодок, а наоборот, их сжатие. Поэтому производители автомобилей начали решать эту проблему различными путями. Одни реализовали механическое сжатие колодок, подобное тому, что используют на барабанных тормозных механизмах, другие решили применить электрическое.

Как работает задний тормозной суппорт

Как и передний суппорт, задний состоит из тормозного цилиндра с поршнем, скобы и направляющих, обеспечивающих движение суппорта по скобе. При нажатии на педаль тормоза давление в тормозной магистрали возрастает, поршень выходит из цилиндра и прижимает одну колодку. Благодаря тому, что суппорт спокойно передвигается по скобе с помощью направляющих, обеспечивается равномерное распределение давления на обе тормозные колодки и их прижимание к тормозному диску.

Механический привод ручного тормоза работает аналогично – тросик приводит в действие рычаг, закрепленный на корпусе суппорта, который, в свою очередь, выжимает одну из колодок. Свободное движение суппорта на скобе равномерно распределяет прижимное усилие на обе колодки, обеспечивая одинаковое давление на тормозной диск. По этой же схеме выполнен и электрический привод ручного тормоза. Разница в том, что в одних моделях электромотор нажимает на поршень цилиндра суппорта, а в других непосредственно на одну из колодок.

Неисправности тормозного суппорта

Встречаются следующие виды неисправностей заднего суппорта:

  • закисание поршня цилиндра, в результате чего давление жидкости при нажатии на тормоз недостаточно, чтобы сдвинуть поршень с места;
  • течь уплотнительных манжет поршня, в результате колодки прижимаются слабей, чем необходимо и происходит потеря тормозной жидкости. Если тормозная жидкость полностью вытечет и в тормозную систему попадет воздух, резко снизится эффективность торможения всех колес;
  • повреждение пыльника поршня тормозного цилиндра. В результате между поршнем и цилиндром попадает грязь, которая повреждает зеркало стенок цилиндра и приводит к снижению эффективности торможения и потере тормозной жидкости;
  • повреждение пыльников направляющих, из-за чего попавшая на них грязь увеличивает сопротивление движению суппорта и давление между колодками распределяется неравномерно. Это приводит к снижению эффективности торможения, а также неравномерному и быстрому износу тормозного диска;
  • слабая затяжка скобы суппорта или трещина в скобе. Это самые опасные неисправности, ведь, во-первых, колодки прижимаются к диску неравномерно, во-вторых, при сильном торможении скоба может сломаться или открутиться от кулака. Если это произойдет, колодки выпадут, поршень выйдет из цилиндра и жидкость выльется наружу, моментально снижая эффективность торможения остальных колес.

Диагностика заднего суппорта

Диагностика состоит из двух этапов:

  1. Сравнения эффективности торможения всех колес.
  2. Визуального осмотра суппорта.

Чтобы сравнить эффективность торможения всех колес, проведите диагностику с помощью компьютерного стенда. Если такой возможности нет, необходимо на ровном горизонтальном асфальтированном участке разогнать автомобиль до 30 километров в час, после чего выжать педаль сцепления (на автомобилях с АКПП включить нейтральную передачу) и резко до упора нажать на тормоз. Эта процедура позволяет определить состояние тормозных суппортов на любых автомобилях, вне зависимости от наличия АБС. Если все суппорты исправны, то машину не занесет. Если один из суппортов плохо работает или неисправен, машину занесет. Во время заноса вы ощутите, переднюю или заднюю часть автомобиля поворачивает, поэтому найти неисправный суппорт не составит труда. Ведь автомобиль всегда заносит в сторону, противоположную неисправному суппорту.

Для визуального осмотра тормозного суппорта необходимо подпереть переднюю часть машины противооткатными упорами, затем приподнять заднюю часть с помощью домкратов. Подняв машину домкратами, обязательно установите подпорки (их продают в автомагазинах). Это позволит избежать опрокидывания домкратов и падения автомобиля. Установив подпорки, снимите задние колеса и осмотрите суппорт. Внимательно проверьте  состояние пыльников цилиндров и направляющих. При обнаружении трещин, разрывов и пробоин, необходимо снять суппорт для более серьезной оценки состояния, возможного ремонта и замены пыльников.

Попросите помощника несколько раз сильно нажать на педаль тормоза, чтобы убедиться в отсутствии утечки тормозной жидкости. Затем попросите помощника несколько раз включить и выключить ручной тормоз, одновременно осматривая работу его привода и вращая тормозной диск. Это поможет определить состояние механизма привода ручного тормоза. Если после нажатия и отпускания педали тормоза колесо не сразу начинает вращаться легко, необходимо обязательно заменить резиновую манжету поршня. Ведь она играет роль своеобразной пружины, которая возвращает поршень в цилиндр после снижения давления жидкости.

Как снять тормозной суппорт

Чтобы снять тормозной суппорт, поднимите заднюю часть автомобиля, как описано выше. Снимите колесо, затем отсоедините привод ручного тормоза. На машинах с электрическим приводом ручного тормоза для снятия суппорта используют различные приспособления и приемы, которые подробно описаны в инструкции по ремонту автомобиля.

Снимите защитные колпачки с направляющих, затем выкрутите их с помощью соответствующего ключа-шестигранника. После этого снимите суппорт, возможно, ему придется немного помочь отверткой, но в большинстве случаев достаточно просто потянуть двумя руками.

Чтобы не потерять тормозные колодки, снимите их и положите отдельно. Подвесьте суппорт с помощью веревки или проволоки, прикрепив ее к кузову или амортизатору. При необходимости выкрутите болты крепления скобы и снимите ее. Если необходимо полностью снять суппорт, то выкрутите из него наконечник тормозного шланга. Открутив шланг, заткните его кусочком резины или целлофана, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости. Некоторые механики пережимают тормозной шланг, но это снижает его ресурс и может привести к появлению трещин и ослаблению стенок. При неудачном стечении обстоятельств такой шланг при резком и сильном торможении может лопнуть, в результате чего эффективность тормозов всех колес упадет в десятки раз. Также закройте кусочком резины, целлофана или болтом с подходящей резьбой впускное отверстие суппорта.

Ремонт заднего тормозного суппорта

Любой ремонт заднего суппорта начинается со снятия пыльника. Для этого необходима плоская отвертка. Сняв пыльник, осмотрите поверхность поршня, если на нем видны следы ржавчины, суппорт желательно заменить целиком. Потому что попавшая между стенками цилиндра и поршнем ржавчина часто приводит к повреждению зеркала стенок.

Чтобы заменить манжету, необходимо извлечь поршень. Для этого существуют три приема, имеющих свои плюсы и минусы.

  1. Извлечение поршня на автомобиле. Если точно известно, что придется вытаскивать поршень чтобы заменить резиновые уплотнители, то это можно сделать еще на автомобиле. Сняв суппорт со скобы, попросите помощника плавно нажать на педаль тормоза. Давление в тормозной системе возрастет и выдавит поршень. Как только он выйдет, необходимо подать помощнику сигнал, чтобы он отпустил тормоз. Плюс этого метода – легкое извлечение поршня. Минусы – работать приходится в неудобных условиях и теряется большое количество тормозной жидкости.
  2. Чтобы извлечь поршень из цилиндра можно воспользоваться разводным ключом. Обхватите верх поршня и, поворачивая его из стороны в сторону, вытаскивайте. Этот метод чаще всего применяют в тех случаях, когда поршень необходимо заменить. Ведь неловкое движение ключом приведет к образованию царапин на поверхности поршня. Плюс такого метода в том, что поршень можно доставать в комфортных условиях, зажав суппорт в тиски.
  3. Также можно извлечь поршень с помощью сжатого воздуха. Для этого необходим переходник с подходящей резьбой. Подключив переходник к компрессору и суппорту, подавайте воздух до тех пор, пока поршень полностью не выйдет. Минусы этого поршня – необходимы компрессор и специальный переходник, выход поршня больше похож на выстрел, поэтому существует вероятность его повреждения.

После того, как поршень извлечен, необходимо внимательно осмотреть стенки цилиндра. Если зеркало стенок имеет царапины или задиры, суппорт подлежит замене. Если поврежден только поршень, то его можно приобрести как в составе ремкомплектов, так и отдельно.

Обязательное условие качественного ремонта суппорта – чистота на рабочем месте. Пыль или грязь, попав между цилиндром и поршнем, приведут со временем к появлению задиров и повреждений. Поэтому ремонтируйте суппорт только на чистом столе, предварительно вымыв с мылом руки.

Ремонт заключается в замене резиновых уплотнителей (манжет) и, при необходимости, поршня. Вытащив с помощью отвертки старую манжету, тщательно промойте цилиндр суппорта с помощью спирта. Не забудьте во время промывки вытащить заглушку из впускного отверстия. После промывки обязательно просушите его. После каждой разборки необходимо устанавливать новую манжету. Для этого смажьте стенки цилиндра, включая посадочное место манжеты, тормозной жидкостью. Смажьте наружную поверхность поршня тормозной жидкостью, ровно вставьте в суппорт и вдавите рукой. Если поставили правильно, то он войдет достаточно туго. Если поставили криво, то вдавить поршень не получится.

Установка суппорта на автомобиль

После того как вставили поршень, необходимо установить суппорт на автомобиль. Установку проводите так же, как снятие, но в обратной последовательности. Если наконечник тормозного шланга крепят к суппорту с помощью спецболта, то обязательно замените медные шайбы. Установив и собрав суппорт, прокачайте тормоза (не забудьте долить в бачок тормозную жидкость). Для этого попросите помощника 4 раза нажать и отпустить педаль тормоза, после нажать еще раз и держать до команды. Когда педаль нажата, открутите штуцер прокачки тормозов и выпустите воздух, закройте штуцер и позвольте помощнику отпустить педаль. Когда появится тормозная жидкость, наденьте на штуцер шланг и опустите его в прозрачную бутылку или банку с тормозной жидкостью. Прокачивайте тормоза до тех пор, пока из шланга не перестанут выходить пузырьки воздуха. В последнюю очередь установите колесо и опустите машину на землю. 

что это, как устроен, признаки неисправности :: Autonews

  • Что такое суппорт
  • Устройство суппорта
  • Виды суппортов
  • Передний и задний суппорт: в чем разница
  • Когда нужна замена тормозного суппорта
  • Причины неисправности суппортов

Что такое суппорт

adv.rbc.ru

Суппорт — один узлов тормозной системы автомобиля, который представляет собой устройство, прижимающее тормозные колодки к тормозному диску после нажатия на педаль тормоза. По сути, суппорт одна из важнейших механических деталей тормозной системы, которая наряду с другими деталями отвечает за эффективное замедления автомобиля во время торможения.

Фактически он представляет собой устройство из поршней, подключенных к гидравлической части тормозной системы, к которым крепятся тормозные колодки. Когда водитель давит на педаль тормоза, по магистралям тормозной системы к суппорту под давлением подается тормозная жидкость. Она нажимает на поршень, который в свою очередь выходит из корпуса суппорта и давит на тормозные колодки, прижимая их к диску.

Устройство суппорта

Несмотря на важную функцию, конструктивно суппорт устроен не так уж и сложно. Он представляет собой устройство из поршня или нескольких поршней подключенных к гидравлической системе тормозов, к которым крепятся тормозные колодки. Расположение и количество тормозных колодок, а также способ крепления суппорта к ступице могут различаться. Но общее устройство у всех систем практически идентичное и состоит из:

  • Корпуса
  • Цилиндров с поршнем или несколькими поршнями
  • Направляющих
  • Пыльников направляющих поршней
  • Крепежных, уплотнительных колец поршня
  • Тормозных колодок
  • Тормозных магистралей со штуцерами
  • Возвратных пружин
  • Плавающей скобы.

Несмотря на важную функцию, конструктивно суппорт устроен не так уж и сложно. (Фото: Shutterstock)

Виды суппортов

В зависимости от конструкции суппорта поршень, оказывающий давление на колодку, может быть не один. Иногда используется два или больше. А от расположения поршней в суппорте зависит и разновидность узла. Суппорт бывает двух видов:

  • Фиксированный

Если поршни в суппорте стоят с обеих сторон диска, то он называется фиксированным. Конструктивно такой суппорт представляют собой металлический корпус, в котором симметрично расположены несколько цилиндров. В каждом из них есть поршни. Двигаясь, они прижимают обе колодки к диску одновременно. При этом сам корпус суппорта жестко крепится деталям подвески. А в состоянии покоя колодки внутри суппорта удерживают специальные пружины.

  • С плавающей скобой

Если поршни в суппорте установлены только с внутренней стороны тормозного диска, то это, как правило, суппорт с плавающей скобой. В этом случае поршень или поршни давят только на внутреннюю колодку. Под их воздействием колодка прижимается к диску, а скоба движется по направляющим и прижимает вторую внешнюю колодку. Это самая простая конструкция, которая используется на большинстве бюджетных автомобилей, поскольку в производстве обходится значительно дешевле. Однако такие суппорты уступают фиксированным по эффективности.

Передний и задний суппорт: в чем разница

На самом деле серьезных отличий между ними нет, так как и на передней, и на задней оси суппорты действуют по одинаковому принципу. Однако существуют небольшие различия в нюансах из-за адаптации к различным условиям работы. Суппорты, расположенные на задней оси, немного переделаны, так как должны работать и со стояночным тормозом. Задние суппорта немного больше передних по габаритам и обладают чуть более сложной конструкцией, поскольку к ним подходит дополнительный привод от стояночного тормоза. Соответственно, в силу конструктивных особенностей деталей, установить передний суппорт вместо заднего и наоборот — не получится.

Когда нужна замена тормозного суппорта

Суппорт, как и любая другая деталь в автомобиле, имеет свойство изнашиваться и выходить из строя. В следующей главе мы расскажем о самых распространенных неисправностях и причинах, которые могут их вызвать. А сейчас обратим внимание на главные признаки неисправностей суппортов.

  • Скрип при торможении

Скрип при торможении может быть признаком и других проблем с тормозами. Например, если на диски попал песок, или износились колодки. Но если вы знаете, что не заезжали на грунт, а колодки у вас свежие и менялись совсем недавно, то скрип при торможении может указывать на проблемы с суппортами.

Тормозные суппорты TRW Aftermarket — продано более 400 миллионов экземпляров

Тормозные суппорты TRW Aftermarket созданы на основе лидирующих на рынке разработок и производства, опираясь на более чем 100-летний опыт TRW в качестве производителя автомобильных запчастей премиум-класса. Все тормозные суппорты TRW Aftermarket изготавливаются с качеством оригинального оборудования, поэтому вы можете быстро установить отличные детали без каких-либо возвратов. На самом деле, мы настолько уверены в качестве наших новых и восстановленных тормозных суппортов, что гарантия была увеличена до трех лет или до 60 000 миль (100 000 км)9.0003

 

100% качество

  • Все продукты проходят 100% тестирование в конце линии в процессе производства
  • Гарантия на каждый тормозной суппорт составляет 60 000 миль (100 000 км)

 

Самый популярный в мире тормозной суппорт


На сегодняшний день компания TRW Automotive произвела более 400 миллионов тормозных суппортов, что дает нам непревзойденный опыт работы на вторичном рынке. Это означает более широкое покрытие и более простую настройку для поддержания вашего бизнеса, а также лучшую защиту от новых инноваций, чтобы ваши клиенты всегда оставались довольными.

Одной из таких инноваций стал суппорт TRW Colette, самый популярный тормозной суппорт в мире, который по-прежнему устанавливается на более чем 170 моделей, производимых более чем 30 производителями автомобилей по всему миру. И TRW продолжает внедрять инновации для новых моделей и вторичного рынка.

 

Тормозные суппорты, изготовленные в соответствии с качеством оригинального оборудования


TRW является производителем запчастей высшего качества, разрабатывая и производя большую часть оригинального оборудования, которым оснащаются автомобили, когда они выходят с завода, и вы получите это такого же качества при покупке на TRW Aftermarket. Для замены новых тормозных суппортов наши клиенты послепродажного обслуживания получают запчасти того же качества, что и OE/OES, поставляемые с одного из наших пяти заводов по производству оригинального оборудования в Европе.

 

Безопаснее для вас, ваших клиентов и окружающей среды


Вы можете сократить расходы для своего бизнеса и окружающей среды, выбрав наши восстановленные штангенциркули. Мы предлагаем такую ​​же гарантию на восстановленные суппорты, как и на новые. Это потому, что они на 100 % проверены, очищены, изношенные компоненты заменены, повторно собраны и на 100 % протестированы в конце линии. Мы доверились качеству восстановления этих деталей, поэтому вы тоже можете это сделать.

 

Инструменты, необходимые для быстрой установки


Мы предлагаем вам исключительное покрытие из усовершенствованного ассортимента тормозных суппортов. Это означает, что вы можете тратить меньше времени на поиск деталей и больше времени на их установку, сохраняя рабочие места в гараже для расширения бизнеса. С TRW вы можете наслаждаться удобством покупки широкого ассортимента новых и восстановленных продуктов из одного источника с одинаковым уровнем гарантии. Каждая коробка содержит штангенциркуль, а также все аксессуары для установки и инструкции по установке, необходимые для быстрой и правильной установки. Узнайте больше ниже…

 

Подходит для вашего бизнеса


Какой бы тормозной суппорт вы ни выбрали, мы постараемся сделать вашу жизнь проще. Вот что это означает на практике:

  • В каждой коробке есть простые инструкции по установке, чтобы обеспечить бесперебойное обслуживание
  • Все восстановленные тормозные суппорты TRW со встроенным механизмом ручного тормоза предварительно заполнены тормозной жидкостью. Это устраняет проблемы с захваченным воздухом для более легкой подгонки, что экономит время и деньги
  • Благодаря выдающейся репутации компании TRW в области разработки и производства оригинального оборудования вы сможете воспользоваться преимуществами новейших оригинальных технологий на вторичном рынке.

 

Полный ассортимент тормозных суппортов


Выбрав TRW, вы получите более широкий выбор и отличное покрытие для обслуживания большего числа клиентов. Наши строгие производственные стандарты и специализированные службы поддержки поддерживают впечатляющий ассортимент, который включает:

  • Новые и восстановленные суппорты и суппорты
  • Суппорты электрического стояночного тормоза (EPB)
  • Легкие алюминиевые суппорты
  • Композитные суппорты Foundation Brakes (FBC)
  • Окрашенные суппорты – соответствуют комплекту оригинальных запчастей, если они поставляются как новые
  • Ремкомплекты
  • Одно из лучших покрытий в Европе, более 3200 деталей

 

Инновации


Вы также можете ожидать, что мы будем первыми на рынке с новыми номерами деталей и инновациями, которые поступают непосредственно с наших заводов по производству оригинальных комплектующих. Среди последних нововведений:

  • Алюминиевые тормозные суппорты
    Эти более легкие тормозные компоненты предназначены для удовлетворения глобальной потребности в снижении расхода топлива
  • Foundation Brakes Composite
    Высокопроизводительные тормозные суппорты, разработанные в соответствии с концепцией плавающих суппортов. Суппорты FBC с увеличенной площадью накладок и облегченной композитной конструкцией помогают тормозной системе работать с меньшим нагревом и обеспечивают повышенную эффективность торможения
  • .

 

Восстановление и защита окружающей среды


Благодаря нашим восстановленным тормозным суппортам, которые разбираются, очищаются и восстанавливаются с использованием деталей качества оригинального оборудования, мы экономия более 1500 тонн CO2 в год.

Восстановление приносит пользу вам и окружающей среде, потому что:

  • Устойчивая цепочка поставок стареющих деталей поможет вам избежать проблем, связанных с устареванием деталей
  • Соотношение цены и качества: детали в небольших объемах могут стать очень дорогими в производстве, как новые, но восстановление может поддерживать разумную цену на эти детали на рынке
  • При восстановлении используется лишь часть энергии и CO2, необходимых для изготовления нового суппорта

 

Посмотреть каталог


Вы можете ознакомиться со всем ассортиментом тормозных суппортов в нашем всеобъемлющем каталоге на бумаге и в Интернете, так что получить необходимые детали не может быть проще. Удобный для пользователя каталог разделен на четыре четко обозначенных раздела и включает в себя замены и раздел приложений. Он также включает в себя подробное руководство для покупателей и удобный раздел перекрестных ссылок на оригинальное оборудование с диаграммами, помогающими в идентификации.

 

Полная уверенность


Поскольку TRW производит каждую основную часть тормозной системы, мы можем применить наши уникальные знания и опыт для достижения наилучшего дизайна и интеграции каждого компонента, чтобы обеспечить простую и качественную установку для вас. Поэтому, когда вы выбираете суппорты TRW Aftermarket, вы выбираете детали, которые с первого раза подойдут практически к любой тормозной системе.

Тормозные суппорты - Strange Engineering


Тормозные суппорты
Strange Комплекты тормозных суппортов состоят из пары первоклассных алюминиевых или цельнолитых алюминиевых тормозных суппортов, рассчитанных на максимальное усилие зажима при минимальном сопротивлении. В комплект входят монтажные кронштейны, скользящие штифты и втулки, а также болты суппорта и выравнивающие прокладки. Выбор колодок включает мягкие органические, высокотемпературные металлические, твердые металлические и углеродные. Покупка комплекта тормозных суппортов Strange экономит деньги гонщикам и автолюбителям по сравнению с покупкой отдельных компонентов. Тем не менее, отдельные детали можно приобрести для обслуживания и ремонта (или иметь запасные части в прицепе).
Комплект однопоршневых тормозных суппортов Strange имеет полностью обработанный корпус из алюминиевых заготовок для максимальной жесткости и прочности. Каждый кусочек лишнего материала был удален, чтобы обеспечить минимальный вес. Поршень из нержавеющей стали диаметром 1750 дюймов устойчив к истиранию и коррозии. Комплекты двухпоршневых тормозных суппортов
Strange имеют корпус, изготовленный из авиационного алюминия и отточенный до идеальной гладкости. Пара 1750-дюймовых поршней из нержавеющей стали с отдельными тормозными колодками для каждого поршня обеспечивают равномерное усилие прижима и постоянную эффективность торможения.


Learn more