Суппорт тормозной ваз
устройство, ремонт, как снять, почему клинит, инструкции с фото и видео
Если у машины во время движения откажут тормоза, ни к чему хорошему это не приведёт. Правило справедливо для всех автомобилей, и ВАЗ 2107 исключением не является. Эта машина, при всей её популярности на просторах нашей необъятной страны, никогда не могла похвастаться надёжными тормозами. Чаще всего на «семёрках» выходит из строя тормозной суппорт, который приходится срочно менять. Можно ли самостоятельно произвести такую замену? Да. Попробуем разобраться в том, как это делается.
Содержание
-
Устройство и назначение тормозного суппорта на ВАЗ 2107
-
Признаки неисправности тормозного суппорта
-
-
Замена тормозного суппорта на ВАЗ 2107
-
Последовательность действий
-
Видео: меняем суппорт на ВАЗ 2107
-
-
Важные моменты
Устройство и назначение тормозного суппорта на ВАЗ 2107
Чтобы понять, для чего «семёрке» нужен тормозной суппорт, следует чётко представлять себе, как устроена тормозная система этого автомобиля. Прежде всего следует сказать, что тормозных систем у ВАЗ 2107 две: стояночная и рабочая. Стояночная система позволяет заблокировать задние колёса после остановки автомобиля. Рабочая система позволяет плавно блокировать вращение передних колёс во время движения машины, изменяя её скорость вплоть до полной остановки. Добиться плавного блокирования передних колёс позволяет гидравлическая система торможения, состоящая из четырёх цилиндров, двух тормозных дисков, четырёх колодок и двух тормозных суппортов.
Тормозные суппорты стоят только на передней оси «семёрки». На задней оси — тормозные барабаны с внутренними колодками
Суппорт тормозной системы — это корпус с парой отверстий, выполненный из лёгкого сплава. В отверстия устанавливаются гидравлические цилиндры с поршнями. Когда водитель нажимает на педаль, в цилиндры подаётся тормозная жидкость. Поршни из цилиндров выдвигаются и давят на тормозные колодки, которые, в свою очередь, сдавливают тормозной диск, не позволяя ему вращаться. Так меняется скорость движения машины. Таким образом, корпус суппорта является основой рабочей тормозной системы ВАЗ 2107, без которой установка тормозных цилиндров и диска была бы невозможна. Здесь же следует отметить, что тормозные суппорты устанавливаются только на переднюю ось ВАЗ 2107.
Суппорт ВАЗ 2107. Стрелками показано расположение гидравлических цилиндров
Что касается стояночной системы ВАЗ 2107, то она устроена иначе. Её основа — большие тормозные барабаны с внутренними колодками, установленные на задней оси машины. Когда водитель после остановки машины тянет на себя рычаг ручного тормоза, тормозные колодки раздвигаются и упираются во внутренние стенки барабана, полностью блокируя вращение задних колёс.
Устройство заднего тормозного барабана серьёзно отличается от гидравлических тормозов на передних колёсах
Признаки неисправности тормозного суппорта
Признаков неисправности у тормозного суппорта ВАЗ 2107 не так много. Вот они:
- автомобиль тормозит недостаточно быстро. Обычно это происходит из-за утечки тормозной жидкости. Уйти она может как через изношенные шланги, так и через гидравлические цилиндры, которые из-за износа утратили герметичность. Первый вариант проблемы решается заменой тормозных шлангов, второй — заменой повреждённого цилиндра;
- постоянное торможение. Выглядит это так: водитель, нажав на тормоза, остановил автомобиль, а отпустив педаль тормоза, обнаружил, что передние колёса остались заблокированными. Происходит это из-за того, что поршни цилиндров заклинило в открытом положении и тормозные колодки до сих пор давят на тормозной диск, удерживая его на месте. В такой ситуации обычно меняют суппорт целиком, так как найти в продаже новые гидравлические цилиндры для «семёрки» становится с каждым годом всё сложнее;
- скрип при торможении. Водитель, нажав на педаль тормоза, слышит тихий скрип, который может усиливаться с увеличением нажима. Если тормозить приходится резко и на большой скорости, то скрип переходит в пронзительный вой. Всё это говорит о том, что в суппорте полностью износились тормозные колодки, а точнее, покрытие этих колодок. Материал, которым покрыта лицевая часть колодки, обладает повышенной износостойкостью, однако и он в конце концов приходит в негодность, стираясь до основания. В результате тормозной диск сдавливается двумя стальными пластинами без защитного покрытия, что приводит не только к возникновению громкого скрипа, но и к повышенному нагреву суппорта.
Замена тормозного суппорта на ВАЗ 2107
Чтобы заменить тормозной суппорт на ВАЗ 2107, нам потребуются ряд инструментов. Перечислим их:
- рожковые ключи, комплект;
- новый тормозной суппорт для ВАЗ 2107;
- отвёртка плоская;
- обрезок резинового шланга диаметром 8 мм и длиной 5 см;
- домкрат;
- бородок.
Последовательность действий
Прежде чем снимать суппорт, колесо, за которым он находится, придётся поддомкратить и снять. Без этой подготовительной операции дальнейшая работа будет невозможна. После снятия колеса доступ к суппорту открывается, и можно переходить к основной работе.
- К суппорту подключён тормозной шланг. Он установлен на кронштейне, который крепится к суппорту болтом. Болт отворачивается рожковым ключом на 10, кронштейн слегка приподнимается и снимается.
Гайка тормозного кронштейна откручивается рожковым ключом на 10
- После снятия кронштейна откроется доступ к болту, находящемуся под ним. Именно этот болт удерживает на суппорте тормозной шланг. Болт выворачивается вместе с уплотнительной шайбой, установленной под ним (на фото эта шайба показана красной стрелкой).
Под тормозным шлангом есть тонкая шайба, показанная на фото стрелкой
- После снятия тормозного шланга из него начнёт вытекать тормозная жидкость. Чтобы устранить утечку, в отверстие следует вставить кусочек резинового шланга диаметром 8 мм.
Чтобы тормозная жидкость не вытекала, отверстие затыкается обрезком тонкого резинового шланга
- Теперь необходимо снять тормозные колодки, поскольку они мешают снятию суппорта. Колодки держатся на крепёжных пальцах, зафиксированных шплинтами. Эти шплинты извлекаются с помощью плоскогубцев.
Шплинты на тормозных колодках не удастся извлечь без плоскогубцев
- После извлечения шплинтов крепёжные пальцы аккуратно выбиваются с помощью молотка и тонкого бородка (а если бородка под рукой не оказалось, сгодится и обычная крестовая отвёртка, но бить по ней нужно очень аккуратно, чтобы не расколоть ручку).
Пальцы на тормозных колодках можно выбить обычной крестовой отвёрткой
- Как только крепёжные пальцы выбиты, колодки извлекаются из суппорта вручную.
- Теперь осталось отвернуть пару болтов, удерживающих суппорт на поворотном кулаке. Но прежде чем их отворачивать, следует плоской отвёрткой отжать стопорные пластинки на болтах. Без этого крепёжные болты извлечь не получится.
Стопорные пластинки лучше отгибать тонкой плоской отвёрткой
- После выкручивания болтов суппорт снимается с поворотного кулака и заменяется новым. Затем производится обратная сборка тормозной системы ВАЗ 2107.
Тормозной суппорт «семёрки» снят, осталось установить на его место новый
Видео: меняем суппорт на ВАЗ 2107
Здесь нельзя не рассказать один случай, связанный с предотвращением утечки тормозной жидкости из шланга «семёрки». Один знакомый водитель, у которого не оказалось под рукой вышеуказанной резиновой затычки, вышел из положения просто: он затолкал в проушину тормозного шланга обыкновенный болт на 19, лежавший неподалёку. Как оказалось, болт подходит к отверстию в проушине идеально, и «тормозуха» не вытекает. Проблема только одна: достать такой болт из проушины получается только плоскогубцами. Тот же человек уверял меня, что другой идеальной затычкой для тормозного шланга является огрызок старого химического карандаша «Конструктор». Это толстый советский карандаш круглого сечения, его водитель с тех пор так и возит в бардачке.
Важные моменты
Занимаясь ремонтом тормозной системы ВАЗ 2107, следует помнить несколько очень важных нюансов. Без упоминания о них эта статья была бы неполной. Итак:
Итак, замена тормозного суппорта — задача вовсе не такая сложная, как может показаться на первый взгляд. Главное, о чём должен помнить водитель, меняя эту деталь — это её чрезвычайная важность. Если при монтаже суппорта или колодок будет допущена ошибка, то это не сулит ничего хорошего ни водителю, ни автомобилю. Именно по этой причине в статье было максимально подробно рассказано обо всех нюансах монтажа тормозного суппорта. И на эти нюансы настоятельно рекомендуется обратить самое пристальное внимание.
- Автор: Алексей Степанов
- Распечатать
Копирайтер с пятилетним стажем.
Оцените статью:
(32 голоса, среднее: 3. 3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Суппорта ваз 2107 в категории "Авто - мото"
Суппорт тормозной ваз 2101-2107 всборе правый
На складе в г. Ивано-Франковск
Доставка по Украине
1 037 грн
792 грн
Купить
Суппорт тормозной ваз 2101-2107 всборе левый
На складе в г. Ивано-Франковск
Доставка по Украине
1 031 грн
786 грн
Купить
Цилиндр суппорта Ваз 2101 2107
Доставка по Украине
1 400 грн/комплект
Купить
Суппорт тормозной цилиндр ваз 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 всборе
На складе
Доставка по Украине
1 230 грн
795 грн
Купить
Суппорт тормозной цилиндр ваз 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 всборе левый АвтоВАЗ
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
1 028 грн
783 грн
Купить
Суппорт тормозной ваз 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 всборе правый
Доставка по Украине
988 грн
788 грн
Купить
Суппорт Ваз 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 правый в сборе
На складе
Доставка по Украине
759 грн
Купить
Суппорт ваз 2101-2107 всборе правый
На складе
Доставка по Украине
1 230 грн
795 грн
Купить
Суппорт ваз 2101-2107 всборе левый
На складе
Доставка по Украине
1 232 грн
797 грн
Купить
Шланг переднего суппорта ваз 2101-2107
На складе
Доставка по Украине
175 грн
Купить
Болт препускной переднего суппорта ваз 2101-2107
На складе
Доставка по Украине
85 грн
Купить
Суппорт 2101-07 Левый в сборе /2101, 2107, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106/
Доставка из г. Киев
831.60 грн
Купить
Суппорт тормозной ваз 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 всборе левый
Доставка по Украине
990 грн
790 грн
Купить
Суппорт цилиндр ваз 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 правый супорт
На складе в г. Львов
Доставка по Украине
1 028 грн
783 грн
Купить
Суппорт тормозной левый ВАЗ 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 цилиндр бу
На складе
Доставка по Украине
350 грн
Купить
Смотрите также
Суппорт цилиндр ваз 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 левый супорт
На складе в г. Львов
Доставка по Украине
1 034 грн
789 грн
Купить
Суппорт ВАЗ 2101-2107 Б\У В сборе (Левый \ Правый)
Доставка из г. Житомир
300 грн
Купить
Пальцы переднего суппорта в сборе Формика ВАЗ 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 (2101-3501132-00) ERK
На складе в г. Харьков
Доставка по Украине
119.8 — 120.4 грн
от 4 продавцов
120.40 грн/комплект
Купить
Суппорт Ваз 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 левый в сборе
На складе
Доставка по Украине
759 грн
Купить
Ремкомплект суппорта переднего БРТ ВАЗ 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 (БРТ16Р) ERK БРТ16Р
Доставка по Украине
98.5 — 99 грн
от 5 продавцов
99 грн/комплект
Купить
Цилиндр тормозной (суппорт) передний правый наружный на ваз 2101,2102,2103,2104,2105,2106,2107 FLAGMUS
Доставка из г. Запорожье
360 грн
Купить
Суппорт тормозной цилиндр ваз 2101 / 2102 / 2103/ 2104 / 2105 / 2106 / 2107 / всборе правый
Доставка по Украине
992 грн
792 грн
Купить
Суппорт тормозной цилиндр ваз 2101 / 2102 / 2103/ 2104 / 2105 / 2106 / 2107 / всборе левый
Доставка по Украине
994 грн
794 грн
Купить
Суппорт ваз 2101 - 2102 - 2103 - 2104 - 2105 - 2106 - 2107 всборе правый
Доставка по Украине
996 грн
796 грн
Купить
Фиксатор суппорта ВАЗ 2101, 2103, 2107 Жигули (чепики бочонок с пружинками)
Доставка из г. Харьков
13 грн/упаковка
Купить
Суппорт передний правый ВАЗ LADA 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 Б/У
Доставка из г. Винница
300 грн
Купить
Ремкомплект цилиндра суппорта ВАЗ 2101 - 2107 переднего (пр-во БРТ Завод) АТ 04346 АГ 7045 ПИР 6649
Доставка по Украине
по 89.1 грн
от 5 продавцов
89.10 грн/комплект
Купить
Палец суппорта ВАЗ 2101 - 2107 к-кт 4шт (солдатик) (пр-во Завод) ПД 23120 АГ 2659 З 605723
Доставка по Украине
113 — 117 грн
от 4 продавцов
117 грн/комплект
Купить
Кольцо суппорта ВАЗ 2101 - 2107, 2108 - 2115, УАЗ 3160, 3163 ПАТРИОТ СИЛИКОН! (ПТП Балаково) М 3838913
Доставка по Украине
39 — 43 грн
от 5 продавцов
43 грн
Купить
Суппорт передний на ВАЗ-2106 | купить в Автоклассике.
Я согласен с пользовательским соглашением
Я согласен получать новости
- отремонтированный
- новый
- использовал
- нет
нет
Цилиндр тормозной правый
2101-3501182
ЦЕНА
$ 17,56 Купить
КАТЕГОРИЯ
- показать все автозапчасти
- Двигатель 4
- Топливная система 1
- Топливный бак и трубопровод 1
- Двигатель 3
- Система смазки 2
- . привод 1
- Гидравлическая тормозная система 1
- Суппорт переднего тормоза 1
- Электрооборудование
оборудование 9 - Devices and sensors 1
- Speedometer drive 1
- Electrical equipment 8
- Headlamp 2
- Battery and generator 1
- Ignition system 1
- Distributor 1
- Сигналы 3
- Трансмиссия 2
- Сцепление 1
- Управление сцеплением 1
- Задний мост 1
- Rear axle and axle shafts 1
- Undercarriage 11
- Front axle 7
- Steering gear 1
- Swivel fist 6
- Suspension 2
- Front suspension Руки 2
- Колеса 2
- Колеса 2
- Тело 22
- Body Back 5
- LID LID
- 0034 5
- Front door 1
- Front doors 1
- Back door 2
- Rear doors 1
- Rear door locks 1
- Windshield and rear window 3
- Шайон ветрового стекла 1
- Wiper 1
- Окно 1
- Фронт тела 3
- Данная панель 2
- Дискон. 0034 1
- Капюшон, Fenders, Radiator Trim 6
- Radiator Grill 4
- 2
- ДЕРЕВАННЫЕ 2
- Дополностей 2
- 2
- . документация
Лада ВАЗ 2115 (97~02) Комплект передних больших тормозов
Размер / Вариация
Мини 4-поршневой 286x22 мм (15/16"+) + 9 фунтов стерлингов89.00
Малый 4-поршневой 286x26 мм (15/16"+) + £989,00
Мини 4-поршневой 304x22 мм (16 дюймов+) + 1059 фунтов стерлингов
Малый 4-поршневой 304x26 мм (16 дюймов+) + 1059 фунтов стерлингов
Mini 6-Pot 304x22 мм (16 дюймов+) + 1079 фунтов стерлингов. 00
Малый 6-поршневой 304x26 мм (16 дюймов+) + 1079 фунтов стерлингов
Большой 4-поршневой 330x32 мм (17 дюймов+) + 1219 фунтов стерлингов
6-поршневой 330x32 мм (17 дюймов+) + 1299 фунтов стерлингов
Большой 6-поршневой 345x32 мм (17/18"+) + £1,399.00
Большой 6-поршневой 356x32 мм (18 дюймов+) + 1449 фунтов стерлингов
8-поршневой 356x32 мм (18 дюймов+) + 1499 фунтов стерлингов
8-поршневой 380x32 мм (19 дюймов+) + 1619 фунтов стерлингов
Большой 8-горшковый 380x34 мм (19"+) + 1969 фунтов стерлингов
Большой 8-поршневой 405x36 мм (20 дюймов+) + 2069 фунтов стерлингов
XL 8-горшковый 430x36 мм (21 дюйм+) + 2949 фунтов стерлингов
роторы
бурят
Щелевой
Просверленные и прорезанные
Плавающий ротор
Фиксированный ротор
Плавающий ротор (330 мм+) + £250. 00
Суппорты
анодированный
Окрашенный + £80.00
Анодированные Цвета
1
2
3
4
5
7
8
9
10
11
12
13
16
17
18
Логотип
-- Выберите -- Логотип Без логотипа
Материал поршня
Алюминий
Алюминий с вентиляцией + £30.