Стелс сабвуфер своими руками


как сделать короб, изготовление корпуса своими руками, что это такое

Автор Владислав Никитович На чтение 4 мин

Содержание

  1. Что это такое
  2. Размеры
  3. Динамик
  4. Корпус
  5. Как сделать корпус

Акустическая система современного автомобиля представлена сочетанием большого количества различных элементов. За низкие частоты отвечает сабвуфер, который делает звук более насыщенным. В продаже много различных вариантов этого устройства, но все они имеют большие размеры и крадут свободное пространство в багажном отделении. Решением проблемы может стать стелс сабвуфер.

Что это такое

В большинстве случаев саб устанавливается в багажник. Для того чтобы провести улучшение акустики и при этом сохранить свободное пространство, многие приобретают стелс-вариант или изготавливают его самостоятельно. Его особенности заключаются в следующем:

  • Встраивается в боковую часть кузова.
  • При изготовлении применяются материалы, которые повторяют отделку багажного отделения.

Подобная конструкция в большинстве случаев изготавливается своими руками, т.к. багажное отделение у каждого автомобиля имеет свою геометрическую форму. В продаже встречаются основные части, которые устанавливаются внутри самодельного корпуса.

Размеры

Прежде чем приступить к непосредственной работе, следует тщательно разработать план.

Наиболее важный параметр — линейные размеры создаваемого устройства.

При их определении учитывается следующее:

  • Чем больше будет корпус, тем меньше образуется свободного пространства в багажнике.
  • Внутреннего объема должно быть достаточно для размещения динамика и других элементов.

Определиться с размерами можно только после приобретения динамика.

Динамик

Для работы создаваемого устройства требуется усилитель, с учетом особенностей которого проводится выбор наиболее подходящего динамика. Основными критериями также можно назвать:

  • Размеры устройства.
  • Мощность и сопротивление.
  • Популярность бренда.
  • Цена.

При номинальной мощности 200 Вт можно приобрести Rockford Fosgate R2SD4-12 или R2D4-12

Корпус

Большего всего проблем возникает с изготовлением самого корпуса, в котором будет проводится установка элементов. В продаже можно встретить стелс-короб для сабвуфера, но лучше всего его изготовить своими руками. Для этого потребуется:

  • Фанера.
  • Скотч малярный.
  • Стеклопластик.
  • Клей.
  • Кисти.
  • Резиновые перчатки.
  • Измерительные инструменты.
  • Ножовка по дереву.
  • Паяльник.

В некоторых случаях для приобретенного МДФ создается матрица. Объем корпуса рассчитывается предварительно, при желании можно создать практически любую форму поверхности.

Как сделать корпус

Процесс изготовление сабвуфера стелс можно разделить на несколько основных этапов. Прежде чем приступать к работе, нужно провести очистку багажника, после чего проверяется состояние кузова. Корпус для сабвуфера своими руками можно сделать, следуя инструкции:

  1. Кузов и другие элементы, которые расположены в непосредственной близости с будущим корпусом сабвуфера оклеиваются малярной лентой. Это позволит исключить вероятность их повреждения при работе.
  2. Для рассматриваемой работы подходит стекломат практически любого производителя. Подготовка материала предусматривает его разделение на несколько квадратиков размером 10Х10 см. В большинстве случаев материал слоится, что позволяет его разделить еще на несколько частей.
  3. Небольшая область смазывается смолой (нанесение производится кистью), стекломат накладывается и пропитывается.
  4. На сушку полученной формы отводится много времени, но ускорить процесс можно путем применения специального строительного фена. При сушке феном нельзя располагать устройство в непосредственной близости с поверхностью, т.к. это может привести к повышению пластичности используемого материала.
  5. Следующий шаг предусматривает обработку полученной заготовки. На момент ее извлечения из багажного отделения нужно быть осторожным во избежание ее повреждения.
  6. От заготовки отделяют скотч, после чего неровные края обрезаются. Для обработки краев можно использовать шлифовальную машинку с соответствующими насадками, но нужно быть осторожным, т.к. применяемый материал токсичен.
  7. Изготавливается специальное кольцо, которое будет отвечать за фиксацию динамиков (для сабвуферного кольца требуется несколько реек).
  8. Выбранная ткань натягивается, фиксируется при помощи клея. На данном этапе важно избежать образования складок с целью получить качественную поверхность.
  9. Поверхность пропитывается ранее приобретенной смолой. Для пропитывания и высыхания отводится около часа, после чего наносится следующий слой.
  10. С наружной стороны проводится укрепление конструкции. Для этого может применяться фанера.
  11. Создается еще несколько слоев, которые сделают конструкцию более устойчивой к ударам и различного рода воздействиям.

После изготовления изделия начинается этап его установки. Крепление может проводиться при помощи скотча, клея и других материалов. При установке динамика уделяется внимание изоляции проводки. Поверх созданного корпуса укладывается отделочный материал.

Приведенная выше информация указывает на то, что провести создание Стелс сабвуфера можно самостоятельно, но для этого требуется много свободного времени.

  • Можно ли подключить сабвуфер к магнитоле без усилителя
  • Активный сабвуфер под сиденье автомобиля
  • Сколько ампер потребляет автомагнитола
  • Блютуз адаптер для автомагнитолы

Сабвуфер "Стелс" - самодельный сабвуфер своими руками

Сабвуфер «Стелс» — это оформление динамика в акустическом виде. Устройство предназначено для установки в багажник автомобиля с сохранением полезного пространства. Многие другие аналогичные устройства занимают так много места, что не вмещается даже запаска, и приходится выбирать между технической необходимостью и качественной музыкой.
Самодельный сабвуфер и его изготовление — процедура для терпеливых, однако же попробуем все-таки довести ее до конца. Думаем, не проблемой для каждого будет отыскать такой вот шкаф, который можно использовать в качестве основного сырья:

С чего начать?

Правильным решением будет увеличение жесткости днища в месте под запаску. Также оборудуем запаску люком:

Оптимальной будет толщина его задней стенки около 10 мм.
После того, как багажник готов, и мы знаем, что толщина рабочей доски нашего сырья нам подходит, можно начать собирать короб «Стелс» своими руками.
Для начала скручиваем две половинки задней стенки шкафа между собой, как показано на фотографии:

Замеры и обработку осуществляем в соответствии с размерами и формой внутреннего пространства багажника. Где необходимо — подпиливаем и подтачиваем. Далее:
1. В полученной конструкции вырезаем крышку под люк.
2. Предварительно вырезанные части люка скрутичиваем между собой, чтоб получилась крышка.
3. Основание люка фиксируем на кузов автомобиля посредством саморезов, а крышку крепим на два небольших навеса:

4. Усиливаем заднюю стенку багажника, так как она оказалась очень хлипкой и вибрировала от удара ладони, что качественно повлияло бы на звучание. Особенно важно это по причине того, что отраженный звук сабвуфера сильнее, нежели направленный внутрь автомобиля.
5. С этой целью отрезаем лист соответствующего размера и наносим на него герметик.
6. Фиксируем лист саморезами. Это окажется очень полезной операцией, так как если все сделано правильно — в багажнике пропадет вибрация и создадутся комфортные условия для прослушивания музыки. Более того — запаску стало доставать проще и удобнее.
7. Возвращаем днищу багажника почти первозданный вид, используем мебельный степлер:

Корпус «Стеллс» для сабвуфера

Для изготовления корпуса можно пустить в ход остальные части нашего шкафа (у нас толщина ДСП составляет оптимальные 200 мм). Далее подробнее:
1. Вырезаем в нашем ДСП отверстие под динамик и под фазоинверторный порт:

2. Соответствующим куском «глушим» нижнюю полость крыла (если заглушить всю полость, будет неудобно монтировать, а потом извлекать корпус).
3. Используем вырезанный из картона шаблон, согласно которого вырезаем соответствующие куски ДСП, скрепляя их между собой с помощью клея «жидкие гвозди». На промежуточном этапе получаем такую картину:

4. Собираем, склеиваем. Приставляем к блоку усилитель и автоконденсатор, находя оптимальное место их крепления. Тут же можно поставить динамик, чтобы посмотреть, как это выглядит:

А вот так выглядит корпус «Стелс» в собранном виде:

5. Далее корпус обрабатывается автомобильной шпаклевкой, а внутри обклеивается синтепоном для улучшения акустических качеств.
6. После этого получившуюся конструкцию обтягиваем карпетом и прикручиваем к соответствующему месту саморезами.
7. Ставим усилитель и динамик;
8. Подключаем конденсатор автомобиля.
Итогом является такая картина:

В нашей статье мы подробно разобрали, как сделать «Стелс» сабвуфер своими руками. Стелс — очень полезная вещь, позволяющая использовать рационально просторы багажника, удобно вынимая запаску. При этом акустические его качества ничуть не уступают собратьям.

Стелсбокс для сабвуфера своими руками

Итак, я немного меломан и люблю хорошую музыку. Когда я купил свой L.L.Bean 2002 года, мне сказали, что в нем есть аудиопакет McIntosh... но, увы, его нет. Однако в нем было установлено 8 динамиков с 4 низкочастотными динамиками в дверях и 4 твиттерами в дверях / стойках. Звучало вполне прилично. После обновления стереосистемы до Pioneer XVH 2500bt звук стал лучше. Намного лучше. Затем я обновил динамики до JBL GTO 628 во всех четырех дверях, приглушив твитер в динамике, чтобы использовать те, что были в оригинальных местах, и акустика засветилась. Бас также был увеличен, и он звучал довольно хорошо. Были только некоторые песни, такие как «Background» Лекра или «Anchor» Beautiful Eulogy, которые хрипели или вообще отсутствовали басы.

Логично только добавить подпрограмму. Видел решения под сиденья, но читал, что это не лучшее решение. В местном автомагазине мне сказали просто положить коробку в багажник; звучало бы отлично! К тому же у меня было место в багажнике.

Дело в том, что я полюбил универсальность этого автомобиля. Я могу сложить сиденья и спать сзади, возить случайные вещи и просто иметь полностью готовый автомобиль. Я не хотел убирать его, чтобы положить дополнительный ящик в багажник... Так что я этого не сделал.

Я наткнулся на этот пост, где парень сделал коробку, используя стекловолоконную смолу, чтобы она подошла к колесу. Я никогда не работал со стекловолокном, но попробовать стоило!

Сначала я заклеил область, которая будет покрыта стекловолокном.

Я хотел проложить проводку за коробкой, поэтому, чтобы оставить место для крепежных штифтов, я сложил кусок картона, чтобы он соответствовал глубине крепежных штифтов, и приклеил его скотчем к задней части выреза.




После нескольких слоев скотча пришло время приступить к стекловолокну... Я обнаружил (на собственном опыте), что погружение ткани в смолу работает лучше, чем попытка натирания кистью.
Первый слой:

Второй слой:

Я вынул форму из машины после нанесения 2 слоев. Если бы я мог вернуться и сделать это снова, я бы сделал 3 или 4 слоя в машине, просто чтобы сохранить форму. Позже я столкнулся с проблемой, потому что дно моей коробки начало прогибаться, поэтому я вырезал его и использовал МДФ.

Я продолжал добавлять слои (еще около 4) снаружи автомобиля, оставляя его сохнуть на солнце. Это круто...


Вы видите, как дно начало прогибаться...


В это время было около 6 слоев. Пока я ждал, пока смола высохнет, я взялся за лицевую и верхнюю часть МДФ. Из-за неудачной попытки сделать дно коробки смолой, я добавил дно в список МДФ. Вырезы из картона позволили очень легко получить правильную подгонку перед резкой и МДФ. «Семь раз отмерь, один раз отрежь» всегда помогало, когда я рос в столярной мастерской.


После того, как стеклопластик был закончен (по большей части) Пришло время прикрепить МДФ к стеклотекстолиту. Я прикрепил дно, просверлив отверстия в основании корпуса из стекловолокна, и скрутил их вместе, загерметизировав силиконом. Затем я использовал обрезки в качестве опор для верхней части.

Причина, по которой я сделал это, заключается в том, что я хотел привинтить лицевую сторону к бокам, сделав лицевую сторону коробки съемной. Я подогнал все детали по размеру и подогнул... Примечание: клейкая лента была лишь временным креплением при подгонке деталей.



Я использовал старую хлопчатобумажную ткань, чтобы сделать опоры для МДФ, чтобы удерживать его на месте, чтобы я мог использовать стекловолокно, чтобы закрепить все, не закрывая лицо. Это помогло сохранить перчаточную посадку пресс-формы. Я также сделал контуры из МДФ вокруг коробки, которые я мог использовать, чтобы прикрепить лицо.

В качестве сабвуфера я планировал использовать неглубокое 8-дюймовое крепление, но мой сосед увлекается автомобильной аудиосистемой и сказал мне, что размер коробки легко вмещает 10-дюймовый сабвуфер. Так что я пошел и взял 10-дюймовый, и после измерения глубины мне даже не понадобилось мелкое крепление! Поэтому я выбрал Infinity 1060w. Не самый лучший и лучший сабвуфер, но за 56 долларов он очень хорош.

Затем я пошел вырезать отверстие...




Я тогда все установил. Самой сложной частью этого проекта была попытка выяснить, как подать питание на усилитель. Я хотел поставить усилитель под пассажирское сиденье, но не смог протянуть кабель через брандмауэр. Поэтому я загнал его под машину в нишу для запаски, в которой уже есть две резиновые втулки. В итоге я поставил усилитель в запасное колесо.

В итоге я использовал усилитель Phoenix Gold Octane-R 4.0:2, соединив два канала для питания сабвуфера. С сабвуфером работает отлично, звук отличный. Я ездил с ним так неделю, чтобы все проверить.



Через неделю все заработало прекрасно. Это было на ковровом покрытии коробки. Я закончил тем, что нашел ковер багажника в Walmart во всех местах. Немного клеевого спрея и несколько минут, и готово:

Это был долгий проект, растянувшийся на лето, но я могу себе представить, что воин выходного дня мог бы справиться с этим, если бы ничего другого не было сделано.

Я потратил около 120 долларов на материалы для коробки, 56 долларов на сабвуфер и 30 долларов на подержанный усилитель. В целом за 200-250 долларов это отличное обновление, и я бы сделал это снова с большим удовольствием.

Есть вопросы? Дайте мне знать, я хотел бы ответить на них!