Стабилизатор для дхо своими руками


Стабилизатор для светодиодов и ДХО

Почти все автомобилисты знакомы с такой проблемой, как быстрый выход из строя светодиодных ламп. Которые зачастую ставятся в габаритные огни, дневные ходовые огни (ДХО) или в другие фонари.
Как правило эти светодиодные лампы имеют малую мощность и ток потребления. Чем собственно говоря и обусловлен их выбор.
Сам по себе светодиод запросто служит в оптимальных условиях более 50000 часов, но в автомобиле, особенно в отечественном, его не хватает порой и на месяц. Сначала светодиод начинает мерцать, а затем и вообще перегорает.

Чем это объясняется?

Производитель ламп пишет маркировку «12V». Это оптимальное напряжение, при котором светодиоды в лампе работают почти на максимуме. И если подать на эту лампу 12 В, то она прослужит на максимальной яркости очень долгое время.
Так почему же она перегорает в автомобиле? Изначально напряжение бортовой сети автомобиля – 12,6 В. Уже видно завышение от 12. А напряжение сети заведенного автомобиля может доходить до 14,5 В. Добавим ко всему этому различные скачки от переключения мощных ламп дальнего или ближнего света, мощные импульсы по напряжению и магнитные наводки при пуске двигателя от стартера. И получим не самую лучшую сеть для питания светодиодов, которые в отличии от ламп накаливания, очень чувствительны ко всем перепадам.
Так как зачастую в простеньких китайских лампах нет никаких ограничивающих элементов, кроме резистора – лампа выходит из строя от перенапряжения.
За свою практику я менял десятки таких ламп. Большая часть из них не служила и года. В конечном итоге я устал и решил поискать выход попроще.

Простой стабилизатор напряжения для светодиодов

Чтобы обеспечить комфортную эксплуатацию для светодиодов я решил сделать простой стабилизатор. Абсолютно не сложный, его сможет повторить любой автомобилист.
Все что нам понадобиться:

  • - микросхема - линейный стабилизатор напряжения L7812,
  • - пару клемм,
  • - пара конденсаторов 100n.
  • - кусок текстолита для платы,
  • - термоусадочная трубка.

Вроде все. Вся комплектация стоит копейки на Али экспресс – ссылки в списке.

Схема стабилизатора



Схема взята из даташита на микросхему L7805.


Все просто – слева вход, справа – выход. Такой стабилизатор может выдержать до 1,5 А нагрузки, при условии что будет установлен на радиатор. Естественно для маленьких лампочек никакого радиатора не нужно.

Сборка стабилизатора для светодиодов

Все что нужно это вырезать из текстолита нужный кусочек. Травить дорожки не нужно – я вырезал простые лини обычной отверткой.
Припаиваем все элементы и все готово. В настройке не нуждается.


В роли корпуса служит термообдувка.
Плюс схемы ещё в том, что в роли радиатора модно использовать кузов автомобиля, так как центральный вывод корпуса микросхемы соединен с минусом.

На этом все, светодиоды больше не выгорают. Езжу больше года и о данной проблеме забыл, чего советую и вам.

Смотрите видео сборки


изготовление и установка на автомобиль

На чтение 11 мин Просмотров 1.7к. Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. На сколько вольт должен быть стабилизатор
  2. Какие бывают стабилизаторы напряжения для ДХО
  3. Как правильно подобрать
  4. Изучаем популярные схемы стабилизатора напряжения
  5. Рекомендации по изготовлению
  6. Установка на ДХО

В последние годы автолюбители стали оснащать свои автомобили дневными ходовыми огнями. Хотя правила допускают в этом качестве использовать штатные осветительные приборы (противотуманки, фары и т.д.), многие предпочитают выполнять ДХО в виде отдельных блоков. И часть автомобилистов столкнулась с тем, что светодиоды, на основе которых выполнены фонари, выходят из строя, не проработав и года. Причину столь короткой службы никто детально не выяснял. Возможно, это связано с качеством LED от неизвестных производителей, или с тем, что изготовители намного завышают заявленный ресурс полупроводниковых изделий, а может быть все дело в недостаточном охлаждении.

Но существует устойчивое мнение, что светодиоды выходят из строя из-за нестабильного напряжения в бортсети авто или из-за кратковременных выбросов по цепи питания, амплитуда которых достигает нескольких десятков вольт. Спастись от этой беды пытаются установкой стабилизатора напряжения бортсети для ДХО автомобиля.

На сколько вольт должен быть стабилизатор

Если стабилизатор для ДХО используется с промышленными фонарями, то его выходное напряжение должно быть равно напряжению питания, обозначенному на корпусе прибора. В большинстве случаев это 12 вольт. Для самодельной системы надо рассмотреть ее схему.

Схема фонаря из цепочки стабилитронов.

Обычно она состоит из последовательной цепочки 2..4 светодиодов и гасящего резистора. Для нормальной работы светодиода на нем должно падать его номинальное напряжение. Например, для светодиода ARPL-Star-3W-BCB падение напряжения составляет 3,6 В. Для цепочки из трех элементов надо обеспечить 3.6*3=10,8 вольт. Еще небольшое напряжение должно упасть на балласте (его величина определяется при расчете, 1..2 вольта). В итоге выходим примерно на 12 вольт.

Тип LED Мощность, Вт Падение напряжения, В
TDS-P003L4U13 3 3,6
TDSP005L8011 5 6,5
ARPL-Star-3W-BCB 3 3..3,6
STAR 3WR 3 3,6
High Power 3 W 3 3,35..3,6

Какие бывают стабилизаторы напряжения для ДХО

Самые простые и недорогие стабилизаторы – линейного типа. Они перераспределяют напряжение сети между регулирующим элементом (транзистором) и нагрузкой.

Принцип работы линейного регулятора напряжения.

При уменьшении входного напряжения или увеличении тока нагрузки транзистор приоткрывается, и напряжение на нагрузке увеличивается. Если входное напряжение увеличилось или ток нагрузки упал, регулятор немного закрывает силовой элемент, и напряжение на нагрузке уменьшается. Так достигается стабильность. Достоинства таких стабилизаторов:

  • простота;
  • низкая стоимость;
  • можно купить в интегральном исполнении на фиксированное напряжение.

Среди минусов – большие потери мощности за счет рассеяния на регулирующем элементе (в связи с этим нужен эффективный теплоотвод) и необходимость заметного превышения входного напряжения над выходным.

От этих недостатков свободны импульсные стабилизаторы, они распределяют энергию во времени, но их проблема – сложность изготовления. Для самостоятельной сборки нужны определенные знания и квалификация.

Как правильно подобрать

Для подбора прибора промышленного изготовления надо задаться следующими параметрами:

  • выходное напряжение;
  • рабочий ток;
  • минимальное входное напряжение (максимальное обычно составляет несколько десятков вольт, такого напряжения в сети автомобиля не бывает).

Как подбирать выходное напряжение, сказано выше. Рабочий ток должен превышать ток потребления фонарей (или фонаря, если стабилизатор ставится на каждый прибор отдельно) с запасом. На последний параметр мало кто обращает внимание, а он может оказать критическое влияние на работу всей системы.

Читайте также: Как правильно выбрать ходовые огни на авто, чтобы не оштрафовали

Изучаем популярные схемы стабилизатора напряжения

В первую очередь надо выбрать схему устройства. В глобальной сети много рекомендаций собирать такие блоки на интегральных линейных стабилизаторах 7812 (КР142ЕН8Б).

Схема стабилизатора на 7812 из интернета (явная ошибка – на входе должно быть не менее 14,5 вольта).

Те, кто публикует такие схемы, обращают внимание на их простоту и отсутствие необходимости настройки, совершенно забывая об одной проблеме. Для нормальной работы на таком стабилизаторе должно падать не менее 2,5 вольт – об этом написано в любом даташите. Попросту, для хоть сколько-нибудь эффективной стабилизации на выходе, на входе должно быть не менее 14,5 вольт. В автомобиле с исправным генератором такого напряжения быть не должно, а при более низком значении применять такую схему бессмысленно. В качестве компромисса можно использовать девятивольтовый стабилизатор (LM7809), его работоспособность начнется от 11,5 вольт на входе, но при этом упадет яркость свечения фонарей. По требованиям ГОСТ минимальная сила света должна составлять 400 кд, и ниже этого предела опускаться нельзя.

Еще более бездумными выглядят рекомендации ставить на входе диод.

Схема из сети – микросхема 7812 с диодом на входе.

Его назначение весьма сомнительно – защищать микросхему от обратной полярности при стабильном монтаже не надо. Но на кремниевом p-n переходе дополнительно упадет еще 0,6 вольта, и для нормальной работы понадобится не менее 15 вольт.

Схемы с интегральным линейником на 12 вольт (с диодом или без него) пригодны разве что для среза высоковольтных всплесков по шине +12 вольт (если таковые на самом деле присутствуют). То есть они могут служить своеобразным «барьером Зенера», но такой барьер можно сделать гораздо проще. Надо включить параллельно цепочке светодиодов стабилитрон Uст, немного превышающее рабочее напряжение. В нормальном режиме его сопротивление велико, он не окажет влияния на работу осветительного прибора. При превышении напряжения стабилизации (например, 15 вольт) он откроется и «срежет» излишек.

Подключение стабилитрона параллельно фонарю.

Немного лучше работают стабилизаторы на микросхемах LDO (low drop out). Они выглядят подобно обычным линейным регуляторам, но им для нормальной работы необходимо падение всего в 1,2 вольта, и эффективная стабилизация начнется уже при 13,2 вольтах. Что уже лучше, но все равно недостаточно для нормального функционирования. Для работы в такой схеме подойдут микросхемы LM1084 и LM1085, но схема их включения несколько сложнее.

Схема включения LDO LM1084.

Для получения выходного напряжения 12 вольт сопротивление резистора R1 должно быть 240 Ом, а R2 – 2,2 кОм. Имеется принципиальное препятствие для дальнейшего снижения падения – регулятор выполнен на биполярном транзисторе, и на его эмиттерном и коллекторном переходах должно упасть не менее 1,2 вольт. Это легко обходится применением полевого транзистора в качестве регулирующего элемента. Интегральные микросхемы, построенные по такому принципу, найти сложно, еще сложнее подобрать по нужным параметрам и они стоят дороже. А вот сделать самому такое устройство на дискретных элементах по силам даже радиолюбителю средней квалификации.

Схема линейного регулятора на мощном полевом транзисторе.

Номиналы элементов:

  • R1 — 68 кОм;
  • R2 — 10 кОм;
  • R3 — 1 кОм;
  • R4,R5 — 4,7 кОм;
  • R6 — 25 кОм;
  • VD1 — BZX84C6V2L;
  • VT1 — AO3401;
  • VT2,VT3 — 2N5550.

Выходное напряжение задается соотношением R5/R6. При указанных номиналах на выходе будет 12 вольт, на входе понадобится не более 12,5. Это cерьезное улучшение. Но принципиального скачка можно добиться только применением импульсного источника питания. Такой преобразователь по схеме Step-Up можно собрать на микросхеме XL6009.

Схема импульсника на XL6009.

Такой стабилизатор в готовом виде можно заказать на популярных интернет-площадках. Но есть проблема – производители из экономии часто устанавливают элементы, рассчитанные на ток не более 1 А (хотя микросхема способна выдать ток до 3 А). Или, например, могут быть не установлены входные или выходные оксидные конденсаторы. Даже диод Шоттки  N5824, указанный в даташите, при токах выше 1,5 А начинает греться.  Вместо него надо применить более мощный диод, например SR560. Все эти замены и упрощения ведут к перегреву платы и выходу ее из строя.


Рекомендации по изготовлению

Для изготовления потребуются электронные компоненты для выбранной схемы. Приобрести их можно в специализированных магазинах или через интернет. Для устройства на интегральном линейном стабилизаторе корпус не нужен, но надо позаботиться о радиаторе. Также радиатор понадобится при изготовлении линейника на дискретных элементах. Более сложные устройства надо собирать на платах. Владеющие домашними технологиями смогут разработать и вытравить печатную плату самостоятельно. Остальным лучше воспользоваться макетной платой – отрезать необходимый кусочек и смонтировать элементы на нем.

Монтаж на макетной плате.

Также надо подобрать или собрать корпус, не забывая об отводе тепла. Затянуть плату в термоусадку – не лучший вариант в этом плане. Также понадобится паяльник с набором расходников.

Общую инструкцию по изготовлению дать сложно – все зависит от выбранной схемы и предпочитаемых технологий. Но можно дать несколько советов тем, у кого опыта в изготовлении электронных устройств немного:

  • все соединения надо тщательно пропаивать (стараясь не перегреть элементы и проводники в изоляции) – условия эксплуатации будут сопряжены с тряской и перепадами температур, и некачественная пайка сразу даст о себе знать;
  • корпус конструкции должен исключать попадания внутрь воды и грязи – при установке устройства под капотом этих субстанций будет достаточно;
  • если корпус не используется, места пайки надо тщательно изолировать – по тем же резонам;
  • после сборки и проверки работоспособности не будет лишним покрыть плату со стороны пайки лаком и просушить.

Только тщательный подход к изготовлению может гарантировать хоть сколько-нибудь долгую работу самоделки в жестких условиях.

Читайте также

Самостоятельное изготовление ДХО

 

Установка на ДХО

Стабилизатор, вне зависимости от того, по какой схеме он собран, устанавливается в разрыв провода, идущего от выключателя или контроллера к фонарям дневных ходовых огней. Делается это в любом удобном месте. Если мощность регулятора достаточная для работы с двумя фонарями, можно включить его в разрыв провода питания двух фонарей, до точки разделения. Если нет – для каждой лампы ДХО потребуется два устройства.

Подключение стабилизирующего устройства.

Надо не забывать подключать минусовой провод к общему проводнику автомобиля. Еще один часто возникающий вопрос – установка радиатора для линейного регулятора. Существует идея использовать в качестве элемента охлаждения кузов автомобиля. Его площадь велика, и он будет великолепно отводить тепло. При условии, что обеспечен надежный тепловой контакт между поверхностью микросхемы и поверхностью кузова. А это потребует, как минимум, удаление лакокрасочного покрытия в месте установки, а также сверления отверстия под винт крепления. В этом месте быстро образуется очаг коррозии. Поэтому данная идея не самая удачная. Лучше сделать небольшой отдельный радиатор из кусочка листового алюминия.


Вопрос применения стабилизатора для дневных ходовых огней не так прост, как это кажется на первый взгляд. Для принятия решения о его применении и выборе способа установки требуется определенная техническая подготовка. Материалы обзора помогут сделать этот выбор.

5 самодельных стабилизаторов для каяков, которые можно сделать дома

Стабильность — это то, с чем сталкиваются многие начинающие каякеры. Независимо от того, привыкаете ли вы к ощущению сидения в каяке или часто гребете в суровых условиях, которые затрудняют сохранение равновесия, вас могут заинтересовать самодельные стабилизаторы для каяков, которые вы можете сделать дома.

Теплые месяцы года — лучшее время для сплава на байдарках. Они также могут быть отличным периодом, чтобы бросить вызов себе (и своей семье) в улучшении дома своими руками или, в данном случае, в проекте по улучшению каяка.

Если вы хотите сделать свой каяк более устойчивым по какой-либо причине, добавьте аутригеры (синоним стабилизаторов) — правильный выбор. Для тех из вас, у кого есть нестандартные байдарки или более редкие модели каяков, может быть сложно найти готовые стабилизаторы, совместимые с вашей лодкой.

В этом случае вам нужно будет самостоятельно найти решение проблемы устойчивости каяка. К счастью для вас, сегодня в этом руководстве мы расскажем о нескольких планах и конструкциях стабилизаторов для каяков своими руками.

Мы также обсудим типы гребных лодок, которым больше всего могут понадобиться стабилизаторы, и почему вы можете захотеть собрать собственную модель, а не покупать готовую.

Фото Итана Дэниелса через Shutterstock

Содержание

  • 1 Что такое стабилизаторы для каяков?
  • 2 Кому нужны стабилизаторы для каяков?
  • 3 Зачем делать стабилизаторы для каяков своими руками?
  • 4 Самодельные стабилизаторы для каяка, которые можно собрать дома
    • 4. 1 1. Конструкция из дерева и бутылки с водой
    • 4.2 2. Установите их на поворотные держатели для удочек
    • 4.3 3. Используйте держатели для удочек, устанавливаемые заподлицо
    • 4.4 4. Прочная конструкция из ПВХ
    • 4.5 5. Простая квадратная конструкция

      2 9 Мысли

    • 6 Понравилось 5 самодельных стабилизаторов для каяков, которые можно сделать дома? Поделитесь ею со своими друзьями, чтобы они тоже могли отправиться в путешествие по Kayakhelp.
      • 6.1 Поделиться на Pinterest

    Что такое стабилизаторы для каяков?

    Фото Вальдемира Браги через Shutterstock

    Стабилизаторы каяка (также иногда называемые выносными опорами) цепляются за планширы (борта) каяка и выдвигаются наружу. На концах они обычно имеют какой-либо поплавок или буй, который добавляет устойчивости вашему каяку.

    Наличие дополнительной плавучести в точке, расположенной в нескольких футах от фактической стороны каяка, значительно снижает вероятность опрокидывания. Если вы слишком наклонитесь в одну или другую сторону, стабилизатор поможет вам исправить баланс, пока не стало слишком поздно.

    Кому нужны стабилизаторы для каяков?

    Фото Елены Берд через Shutterstock

    Стабилизаторы каяков используются всеми каякерами. Вы часто будете видеть их на более тонких гоночных байдарках, предназначенных для скоростных гонок, потому что их более тонкая конструкция делает их менее устойчивыми.

    Вы также найдете их на некоторых каяках для океанской рыбалки, чтобы добавить устойчивости рыболовам, ищущим крупных океанских видов. Дополнительная устойчивость, которую обеспечивают аутригеры каяка, также будет полезна для более тяжелых гребцов и более высоких людей с более высоким центром тяжести.

    Люди, которым нравится плавать в океане, а затем заниматься дайвингом, подводным плаванием или подводной охотой, также любят использовать стабилизаторы для каяков. Они помогают сделать вашу оснастку более стабильной, пока вы надеваете и снимаете снаряжение, устанавливаете буйки и выполняете другие задачи, требующие большего баланса.

    Наконец, многие люди, которые любят плавать на байдарках со своими собаками, оборудуют свои каяки стабилизаторами с одной или обеих сторон. Это позволяет вам построить платформу между планширами вашего каяка и параллельным стабилизирующим поплавком, чтобы вашей собаке было более удобно сидеть или лежать, пока вы гребете.

    Зачем делать стабилизаторы для каяка своими руками?

    Фото Елены Берд через Shutterstock

    Хотя, безусловно, существуют «универсальные» аутригеры для каяков, найти модель, которая идеально подходит для вашего конкретного каяка, иногда бывает сложно. Это основная причина, по которой опытные каякеры ищут самодельные решения, чтобы повысить устойчивость своих каяков.

    В дополнение к этому сборка стабилизаторов для каяков своими руками может стать увлекательным занятием, если вы практикуете свое мастерство. Это также может дать вам и вашему партнеру или детям что-то, над чем можно поработать вместе во время летнего простоя.

    Наконец, для некоторых байдарочников на этом фронте единственным вариантом будет самодельное решение. Это особенно касается людей, которые делают свои собственные деревянные каяки, потому что будет сложнее найти изготовленные аутригеры, подходящие для каяка, изготовленного на заказ.

    Самодельные стабилизаторы для каяка, которые можно собрать дома

    1. Конструкция из дерева и бутылки с водой

    Фотопедаль на складе с Shutterstock

    3 90 для стабилизаторов каяка своими руками. Вам понадобятся 1-2 кувшина два на четыре, 2-4 одногаллонных кувшина для воды и два небольших пенопластовых круга, чтобы это произошло.

    Длина вашего каяка два на четыре зависит от ширины вашего каяка. Как правило, ваши аутригеры должны выступать где-то от 18 до 36 дюймов за планширом вашего каяка с обеих сторон.

    Начните с того, что отрежьте две четырехдюймовые секции от ваших двух на четырех, а затем закрепите их под концами два на четыре перпендикулярно. Затем прикрепите круги из пенопласта под этим перпендикулярным участком.

    Что касается бутылок с водой, поместите их примерно в 6-12 дюймах от концов ваших квадроциклов и прикрепите их с помощью веревки и ленты Gorilla. Преимущество этой конструкции заключается в том, что вы сможете опорожнять или наполнять бутылки с водой каждый раз, когда выходите на улицу, что позволит вам настроить желаемую плавучесть в зависимости от условий или веса, который вы несете в своем каяке.

    Если вы соберете все это вместе перед тем, как прикрепите длинный отрезок два на четыре к вашему каяку, вам будет легче загружать и разгружать ваше судно на прицепе или багажнике на крыше. Однако, если ваш каяк постоянно хранится прямо у воды, вы можете прикрепить стабилизаторы на более длительный срок.

    Чтобы прикрепить два на четыре к корме вашего каяка, просто используйте достаточную длину веревки, оберните ее в форме буквы Х, пока стабилизатор не перестанет двигаться, и вы сможете завязать веревку узлом, чтобы закрепить ее.

    Вы легко сможете повторить этот процесс, если хотите прикрепить второй стабилизатор к носу каяка.

    Основным недостатком этого метода является отсутствие гидроизоляции. Веревка и лента могут растянуться или распасться при длительном воздействии воды (особенно соленой).

    Кроме того, вам нужно будет покрыть свои два на четыре какой-либо морской краской или морилкой, если вы не хотите, чтобы они промокли и начали гнить довольно быстро. Так что это действительно лучшее временное решение для относительно сухого пресноводного климата.

    2. Установите их на поворотные держатели удочек

    PC Hiking.Earth

    Следующий дизайн, который мы выбрали, подойдет только тем из вас, у кого есть рыболовный каяк. Для этого требуется, чтобы у вас было два поворотных держателя удочек, расположенных за сиденьем каяка, но вы также можете установить свои собственные, если на вашем каяке их в настоящее время нет.

    Если вы это сделаете, вам также понадобятся четыре небольших буя (те, которые часто используются для ловушек для крабов или омаров, идеально подходят!), 10 футов ¾-дюймовой трубы из ПВХ, четыре ¾-дюймовых заглушки из ПВХ, два ¾-дюймовых тройника из ПВХ. соединения, восемь 5/16-дюймовых шайб, четыре 3-дюймовых шестигранных болта 5/16, четыре 5/16-дюймовых стопорных гайки, клей ПВХ и баллончик с аэрозольной краской (дополнительно) для завершения этой конструкции.

    Если вы решите взять аэрозольную краску, чтобы покрыть все нужным цветом, мы рекомендуем сделать это сначала , прежде чем вы начнете собирать все вместе. Затем дайте вашим частям достаточно времени, чтобы высохнуть, прежде чем начинать сборку.

    После того, как вы покрасили (или если вы решили пропустить этот шаг), следующим шагом будет разрезание трубы из ПВХ на два 24-дюймовых отрезка для основных валов и четыре отрезка длиной примерно 12,25 дюймов для основного вала. буи.

    Необходимая длина буев может различаться в зависимости от того, какие именно буи вы покупаете. Вы должны отрезать короткие отрезки ПВХ так, чтобы у вас было примерно полдюйма, выступающего за каждый конец ваших буев.

    Теперь вы можете вставить более короткие отрезки в буи и приклеить колпачки к концам с помощью клея для ПВХ. Возможно, вам придется использовать резиновый молоток, чтобы продеть секции из ПВХ через буи, в зависимости от того, насколько плотно они прилегают.

    Отсюда нанесите клей на внутреннюю часть трех отверстий Т-образных соединений и соберите остальные выносные опоры. Вы создадите Т-образный стабилизатор со своими буями на дальнем конце.

    Теперь вы можете позволить этим Т-образным стабилизаторам высохнуть, пока вы готовитесь к следующему шагу. Если на вашем каяке уже установлены держатели для удочек, вы сможете сразу прикрепить к ним стабилизаторы.

    Если нет, вам нужно будет установить держатели удилищ, пока ваши стабилизаторы сохнут. Для этого потребуются два ровных места за сиденьем каяка с достаточным пространством, чтобы вы могли прикрепить держатели удочек параллельно друг другу.

    Измерьте дважды, а затем отметьте отверстия, в которые вы будете устанавливать болты для держателей удилищ. Измерение имеет решающее значение, потому что довольно сложно рассверлить отверстия после того, как вы их просверлили.

    Однако, как только вы будете уверены в своих метках, вы можете просверлить четыре отверстия, а затем установить держатели удилищ, используя прилагаемые крепежные детали. Если у вас есть доступ внутрь каяка через переборку, это значительно упростит задачу.

    Теперь пришло время прикрепить аутригеры к держателям удилищ. Начните с зажима секций ПВХ в держателях стержней и убедитесь, что они надежно закреплены, чтобы их можно было просверлить.

    Теперь вам нужно просверлить два отверстия диаметром 5/16 дюйма как в ПВХ, так и в держателях стержней. Затем вы можете продеть в них болты с шестигранной головкой и затянуть их с помощью стопорных гаек.

    Если вы покупаете немного более дорогие держатели для удочек, которые естественным образом крепятся к удочкам разных диаметров, вы можете избежать этого шага. При этом ваши аутригеры могут быть проще установлены и удалены по мере необходимости.

    3. Используйте держатели для удилищ, устанавливаемые заподлицо

    PC TexasPrepper2 через YouTube

    сиденье, вы можете сделать аналогичный вариант дизайна, который мы только что описали выше.

    Вместо того, чтобы устанавливать поворотные держатели для удилищ, вы можете пропустить этот шаг и сделать стабилизаторы, которые вставляются прямо в места крепления держателей удилищ заподлицо.

    Для этого метода вам понадобятся четыре поплавка или буя, примерно 12 футов трубы из ПВХ диаметром ¾ дюйма, два 90-градусных соединителя из ПВХ, два 45-градусных соединителя из ПВХ, два тройника из ПВХ, четыре заглушки из ПВХ и клей.

    Как и в предыдущем способе, вы также можете покрасить трубы из ПВХ, соединители и буи, если хотите, чтобы они соответствовали цветовой гамме вашего каяка. Сделайте это в первую очередь и дайте всему высохнуть, прежде чем собирать стабилизаторы.

    Чтобы построить эту конструкцию, вам нужно будет сначала отрезать два 12-дюймовых отрезка трубы из ПВХ. Они станут вертикальными опорами, которые крепятся к держателям удилищ, так что вы можете добавить 90-градусный соединитель к каждой длине с помощью клея ПВХ.

    Затем отрежьте еще четыре куска примерно по 12,25 дюйма каждый. Опять же, точное измерение для этого должно быть примерно на целый дюйм длиннее, чем у буев или поплавков, которые вы приобрели для этой конструкции.

    Если наши расчеты верны, у вас должно остаться примерно шесть футов ПВХ. Разрежьте оставшуюся часть на четыре равные части (примерно 18 дюймов каждая). Это будут горизонтальные, а затем угловые рычаги ваших стабилизаторов.

    Теперь все готово для сборки. Установите одну из 18-дюймовых секций на другой конец 90-градусного соединителя, который вы уже приклеили к вертикальной стойке (с помощью клея), а затем добавьте 45-градусный соединитель на другой конец (больше клея!).

    Затем вы можете добавить другую 18-дюймовую секцию к противоположному концу этого 45-градусного соединителя и приклеить тройник к другому концу. Оттуда вклейте 12,25-дюймовые секции в открытые концы Т-образного соединения, а затем наденьте буи на эти куски ПВХ.

    Последнее, что вам нужно сделать, это закрыть концы секций на внешних краях буев, чтобы трубы не заполнялись водой. Дайте всему высохнуть в течение нескольких часов, прежде чем взять свой каяк (с его новыми самодельными стабилизаторами) на прогулку.

    Самое замечательное в этой конструкции то, что ее очень легко снять и установить по мере необходимости. Кроме того, он очень легкий, поэтому не будет неприятно, если вы решите снять их и спрятать где-нибудь на каяке, пока будете грести.

    4. Конструкция из сверхпрочного ПВХ

    PC Rickie Carette через YouTube

    Одна из проблем однорычажных стабилизаторов, о которых мы говорили ранее, заключается в том, что они могут двигаться независимо или даже как единое целое. (для первого дизайна). Небольшое движение может быть хорошим для гребцов-любителей, но серьезные рыболовы все же хотят быть эффективными, когда они перемещаются по воде.

    Вот почему мы были в восторге, когда наткнулись на дизайн этого джентльмена. Как видите, он использовал более толстую трубу из ПВХ, чем многие другие конструкции, что делает его стабилизаторы менее гибкими.

    Кроме того, он установил два комплекта рук, которые проходят прямо перед и позади заднего бака на его океанском рыболовном каяке. Сами стабилизаторы представляют собой еще большие секции труб из ПВХ (вместо буев), и он даже специально сделал носовой обтекатель, чтобы придать им вид торпеды.

    Секция ПВХ, которая проходит сразу за сиденьем каяка, на самом деле согнута в соответствии с естественным изгибом каяка. Это позволило ему сохранить использование держателей для удочек вместо того, чтобы прикрывать их.

    Он также спроектировал его таким образом, чтобы он мог разваливаться в местах соединений, установленных над палубой каяка. Таким образом, он сохранил возможность грести с этими самодельными стабилизаторами или без них.

    Крепеж, который он использовал для крепления меньших секций ПВХ, которые проходят по настилу, остается на месте, поэтому установка выносных опор выполняется просто и быстро.

    Кроме того, он пошел еще дальше, адаптировав свой дизайн к контуру своего каяка вместо того, чтобы использовать простую квадратную форму, что еще больше уменьшит изгиб его опорных рычагов и сделает его каяк более эффективным.

    Если вам нужна дополнительная информация о том, как он изготавливал стабилизаторы для каяков своими руками (включая отличный совет о том, как нагреть и согнуть трубу из ПВХ без обжима), посмотрите его полное видео на YouTube!

    5. Простой квадрат

    PC AC Outdoors через YouTube

    Если вам нравится идея иметь две руки, чтобы ваши стабилизаторы не изгибались и не двигались независимо друг от друга, вы также можете создать простой квадрат если вы не хотите становиться таким же техническим, как последний дизайн.

    Этот конкретный джентльмен использовал уголки, арматуру и пенопластовые валики из Gold’s Gym для создания своего дизайна. Посмотрите полное видео его творения ниже!

    Наша основная проблема с этим методом заключается в том, что он увеличивает вес вашего каяка. Поэтому мы рекомендуем использовать ПВХ вместо этих более тяжелых материалов.

    Однако вы можете попробовать гибридную конструкцию, используя трубу из ПВХ с арматурным стержнем с резьбой внутри, чтобы уменьшить степень изгиба ПВХ. Это, очевидно, утяжелит вас немного больше, но сделает это меньше, чем использование углового железа для перпендикулярных секций.

    Принципы того, как закрепить квадратную форму на задней нише бака вашего каяка, будут теми же. Вам просто нужно будет использовать такие же С-образные зажимы, как у джентльмена в предыдущем видео.

    Кроме того, просто имейте в виду, что эта конструкция (хотя она будет более стабильной и обеспечивает меньшую гибкость, чем конструкции с одним рукавом) будет немного ограничивать пространство для хранения в заднем отсеке бака, что может стать проблемой, если у вас есть охладитель или ящик для снастей там обычно.

    P.S.: Вы также можете просто собрать свой собственный холодильник для каяка, пока вы занимаетесь этим, чтобы убедиться, что все подходит в соответствии с вашими предпочтениями!

    Заключительные мысли

    ПК AC Outdoors через YouTube

    Когда все сказано и сделано, вы сможете изготовить стабилизаторы для каяков своими руками менее чем за 100 долларов. Они, конечно, не слишком сложный аксессуар для каякинга, поэтому остерегайтесь любого плана или дизайна, которые могут оказаться слишком дорогими.

    В конце концов, одна из лучших причин для самостоятельного изготовления аутригеров для каяков — это желание не платить более высокую стоимость, связанную со многими промышленными моделями. Поэтому убедитесь, что вы планируете свой дизайн «сделай сам», чтобы убедиться, что вы не тратите больше, чем будет стоить просто покупка набора аутригеров (потому что это не имеет особого смысла!).

    Мы надеемся, что вы получили вдохновение от этого руководства, и мы рекомендуем вам сохранить чертежи для любого из стабилизаторов, которые вы строите сами. Как только вы закончите свой проект «Сделай сам», мы также желаем вам самых лучших и здоровых приключений на веслах в предстоящем сезоне!

    Понравилось 5 самодельных стабилизаторов для каяка, которые можно сделать дома? Поделись с друзьями, чтобы они тоже могли отправиться в путешествие на Каяхелпе.

    Поделиться на Pinterest

    Автор: Питер Солсбери Пит является владельцем KayakHelp.com. Родившийся и выросший в Кливленде, штат Огайо, он занимался каякингом, рыбалкой, парусным спортом и участвовал в приключениях на свежем воздухе вокруг Великих озер. Когда он не на воде, он катается на лыжах в горах, читает свои любимые книги и проводит время со своей семьей.

    Стабилизатор для светодиодов и ДХО

    Практически всем автолюбителям знакома такая проблема, как быстрый выход из строя светодиодных ламп. Которые часто ставят в габаритные огни, дневные ходовые огни (ДХО) или в другие фары.
    Как правило, такие светодиодные лампы имеют малую мощность и потребляемый ток. Чем собственно говоря и обусловлен их выбор.
    Сам по себе светодиод легко служит в оптимальных условиях более 50 000 часов, но в автомобиле, особенно в отечественном, его иногда не хватает и на месяц. Сначала светодиод начинает мерцать, а потом и вовсе перегорает.


    В чем причина этого?

    Производитель лампы пишет маркировку «12V». Это оптимальное напряжение, при котором светодиоды в светильнике работают практически на максимуме. А если подать на эту лампу 12 В, то она будет служить на максимальной яркости очень долго.
    Так почему он сгорает в машине? Изначально напряжение бортовой сети автомобиля составляет 12,6 В. Уже видно завышение в 12. А напряжение сети заведенного автомобиля может доходить до 14,5 В. Добавим ко всему этому различные броски от переключения мощных ламп дальнего или ближнего света, мощные импульсы напряжения и магнитные помехи при запуске двигателя от стартера. И мы не получим лучшую сеть для питания светодиодов, которые, в отличие от ламп накаливания, очень чувствительны ко всем изменениям.
    Так как часто в простых китайских лампах нет никаких ограничивающих элементов кроме резистора, лампа выходит из строя от перенапряжения.
    За свою практику я сменил десятки таких ламп. Большинство из них не прослужили и года. В итоге я устал и решил поискать выход попроще.

    Простой стабилизатор напряжения для светодиодов

    Чтобы обеспечить комфортную работу светодиодов, я решил сделать простой стабилизатор. Абсолютно не сложный, повторить сможет любой автолюбитель.
    Всего нужно:

    • -,
    • -,
    • -.
    • - кусок текстолита для платы,
    • - .

    Похоже, все. Вся техника стоит копейки на али экспресс ссылки в списке.

    Схема стабилизатора


    Схема взята из даташита на микросхему L7805.


    Learn more