Способы смазывания цепных передач


Смазки для цепных передач: описание и разновидности

Продление долговечности запчастей в цепных передачах возможно только при условии использования подходящей смазки. Обработка смазочными материалами осуществляется в ручном режиме, капельным способом, путем использования системы непрерывной смазки. Для постоянной подачи применяются масла, а для систематической обработки — более густые составы. Последние с трудом проникают между зазорами трущихся поверхностей, поэтому вязкие консистентные смазки следует использовать только на легкодоступных участках цепных передач.

Типы

Различают следующие типы смазок:

  1. Жидкие. В данную группу входят различные масла. Имея низкую степень вязкости, они не задерживаются на поверхности. Жидкая консистенция наиболее походит при повышенной запыленности, поскольку предотвращает образование твердой пленки, блокирующей движение.
  2. Консистентные. Изготовленные на основе масел, консистентные (пластичные) смазки имеют в составе загустители, присадки, усиливающие те или иные свойства. Например, благодаря литиевому мылу, добавленному в минеральную или силиконовую основу, цепным передачам будет обеспечена защита от воздействия температур. Один из недостатков — вязкость состава, повышающая сопротивление в быстро действующих механизмах.
  3. Проникающие. Данный вид смазок используется не постоянно, а только в случае необходимости, например — при заклинивании цепи, вызванной коррозией. Проникающие составы обладают низкой вязкостью, поэтому отлично заполняют мельчайшие разрушения, микротрещины и предотвращают дальнейшее заклинивание и заедание элементов.
  4. Сухие. Порошки дисульфида молибдена, графита, PTFE продаются в баллонах. Смешанные с летучими растворителями, они распыляются на участок цепи, создавая тончайшую прочную пленку, которая защищает запчасти от трения, влаги, пыли.
  5. Пасты — предназначены для оборудования, работающего с высокими нагрузками при больших температурах (300°С и выше).


Выбирая тип смазки для цепных передач, необходимо учитывать требования к эксплуатации оборудования, условия работы узлов с системой цепной передачи. Критериями должны служить показатели:

  1. Температурный режим работы. Существуют составы, выдерживающие экстремально низкие или высокие температуры. К высокотемпературным относятся сухие, пластичные смеси с добавками в виде графита, металлов. Они не имеют температуры каплепадения, не текут, а по мере охлаждения возвращаются в прежнее состояние. Низкотемпературные — не растрескиваются при морозе и сохраняют защитные свойства.
  2. Наличие контакта с продуктами питания. Цепные приводы пищевого оборудования должны обрабатываться составами, контакт с которыми не приведет к отравлениям или иным негативным последствиям для человека.
  3. Скорость работы. Смазка, используемая для высокоскоростной работы, должна обладать механической устойчивостью, и вместе с тем — антикоррозийностью, влагостойкостью. Высокой стойкостью обладают составы на основе силикона.
  4. Запыленность. Предотвратить загрязнение механизмов позволяют сухие смазки. Также при наличии системы постоянной подачи подойдут масла, которые благодаря текучести способствуют постоянному очищению деталей.

Неправильный выбор смазки для цепных передач становится причиной преждевременной коррозии, износа, аварий и поломок. Чтобы избежать ненужных простоев оборудования, стоит учесть уровень рабочей нагрузки, и выбрать оптимальный способ подачи смазочных материалов.

Применение

Основная задача использования смазочного материала в цепных передачах — снижение износа шарниров цепи, термозащита, амортизация (демпфирование). При постоянном воздействии силы трения цепь нагревается, вытягивается и становится непригодной к эксплуатации. Звенья цепи постоянно соприкасаются с зубьями звездочек. Благодаря защитному слою взаимодействие становится более плавным, бесшумным, мягким, в итоге снижается степень механического износа деталей.

Обработка шарниров цепи труднодоступна, поэтому в ходе многочисленных экспериментов было определено: эффективность применения смазки зависит от скорости цепной передачи:

Скорость цепной передачи

Метод смазки

До 4 м/с

С помощью ручной масленки, фитильным способом, аэрозолем. Подача производится со скоростью 4-10 капель/мин.

4-8 м/с

Капельная — до 20 кап./мин. Альтернатива — окунание в масло. Капельная распространена при обслуживании конвейерных линий. Смазочный материал подается автоматически через форсунки, но при этом может разбрызгиваться, поэтому желательно установить защитный кожух

От 8 м/с

С помощью наноса. Альтернативный метод — окунание. Обработка цепи привода высокоскоростного оборудования проводится с помощью окунания зубцов колесика в резервуар со смазкой. Высота уровня масла контролируется через смотровое окошко. Важно не опускать цепь слишком глубоко, чтобы не вызвать вспенивание масла и общее повышения температуры в резервуаре

От 12 м/с

Циркуляционным способом. Состав распрыскивается под давлением в сторону внутреннего хода цепи. Под воздействием циркуляционных сил частицы масла отбрасываются к наружной стороне звеньев

Защитный состав должен попадать на следующие поверхности:

  • между внешним и внутренним звеном цепи;
  • между внутренней пластиной и втулкой.

При работе оборудования на высоких скоростях смазка нагревается. Снизить температуру позволяет использование дополнительной маслоотводной трубки. По ней масло подается в место, где оканчивается зацепление цепи с ведомой звездочкой.

При недостатке смазки на цепи образуется красная ржавчина (оксид железа трехвалентный). В своей толще он образует гидроксид железа, который со временем отслаивается, подвергая коррозии новые слои металла. Красная ржавчина приводит к внезапному разрушению деталей цепной передачи, а защитит от коррозии только верно подобранный смазочный материал.

Состав и емкость

Для защиты цепи больше подходят машинные масла, аэрозоли, спреи. Консистентные смазки годятся к использованию только при интенсивной работе редуктора при высокой температуре. В противном случае состав слишком медленно поступает в щели между валиками и втулками, не защищая детали.


В приоритете использование эмульсий на основе нефтяных масел. Вязкость состава имеет значение. При увеличении удельного давления в шарнирах, а также при увеличении скорости цепной передачи используются более вязкие смазки. Создаваемая ими пленка выступает в роли амортизатора и предотвращает детали от механического износа.

Параметры смазки должны быть приближены к следующим:

Номер цепи

25-50

60-80

100

120-240

Капельная, ручная смазка, масляная ванна

-10…0°С

SAE10W

SAE20

SAE30

0…+40°С

SAE20

SAE30

SAE40

+41…+50°С

SAE30

SAE50

+51…+60°С

SAE40

SAE50

 

Смазка принудительная с применением насосного оборудования

-10…0°С

SAE10W

SAE50

0…+40°С

SAE20

SAE30

+41…+50°С

SAE30

SAE40

+51…+60°С

SAE40

SAE50

Расшифровка, согласно классификации SAE, определяет температуру и вязкость смазочного материала. Чем выше показатель, тем более высока вязкость.

Характеристики

В смазках, предназначенных для цепных редукторов, важны параметры:

  1. Термостойкость. Как правило, достаточно использовать составы рабочей температуры 0…+120°С, однако для приводов печей, сушилок, необходимо применять эмульсии с загустителями, позволяющими работать при температуре -40…+220°С, или сухие смазки, проявляющие стабильность при температуре от 300°С.
  2. Антикоррозионные свойства.
  3. Влагостойкость.
  4. Вязкость (10-50 единиц SAE).

Стоимость смазки зависит от назначения, применения, типа наполнителей.

ТОП 5 смазок

Стоит обратить внимание на следующие топ-5 смазок для цепных передач, которым отдают предпочтение пользователи промышленного оборудования.

Molykote D-321R

Сухая смазка MOLYKOTE D-321R применяется для цепных устройств и передач в нефтебуровом, подъемном оборудовании, сельскохозяйственном транспорте.


Основой состава является дисульфид молибденовое покрытие с добавлением графитовой крошки и титанового связующего. Преимущество Molykote D-321R — мгновенное затвердевание после нанесения. В итоге пыль, частицы грязи не прилипают к вязкой текстуре покрытия. Твердая пленка предотвращает механический износ, делает движение цепной передачи более мягкими. Диапазон рабочих температур составляет -180…+450°С, что позволяет использовать продукт в условиях больших нагрузок. Molykote D-321R проявляет стабильность при воздействии воды, устойчива к старению и может наноситься с интервалами в 1-1,5 мес.

Loctite 8011

Смазка изготовлена на минеральной основе, имеет в составе литиевое мыло и антизадирные присадки. Loctite 8011 наносится в виде спрея и отлично подходит для цепей, открытых шестерен, червячных передач и тросов. Состав справляется с защитой от воды, проявляет стойкость при воздействии высокого давления и центробежных сил, имеет диапазон рабочих температур -30…+170°С.


Efele — смазка для цепей

В узлах конвейеров, погрузчиков и прочего оборудования эффективную защиту цепей, звездочек, открытых цепных передач обеспечит смазка российского производства Efele. Основа состава — минеральное масло, дополненное антифрикционными наполнителями и присадками.


Efele используется для защиты механизмов, работающих на малых и средних нагрузках в широком диапазоне скоростей. Твердые частицы предохраняют детали от износа. Efele используется в полиграфии, гофропроизводстве, в металлообрабатывающей и деревообрабатывающей промышленности, при производстве строительных материалов. Состав может использоваться в качестве антиаварийной смазки, гарантируя плавность движений, предотвращая заклинивания цепи. Efele отлично защищает от коррозии, механического износа и работает при температуре -25…+150 °С.

MODENGY 1001

Смазка изготавливается на основе дисульфида молибдена и графита. MODENGY 1001 выпускается в баллонах. Сразу после распыления на поверхности деталей образуется полимеризующееся покрытие. К нему не налипает пыль, абразивы.


MODENGY 1001 делает движение цепи мягким, препятствуя износу. Диапазон рабочих температур составляет -180…+440°С.

При работе в условиях повышенной влажности детали рекомендуется обрабатывать составом MODENGY 1005, который даже в солевом тумане проявляет стойкость в течение 720 ч.

Ntn-snr: LUBER READY FOOD CHAIN OIL

Смазка производится на основе эстерового масла и пригодна к использованию в пищевой промышленности. Продукт применяется преимущественно для цепей конвейеров. Из положительных качеств отмечается повышенная устойчивость к старению и окислению, предотвращение коррозии и хорошая совместимость с красками, герметиками.

Рабочая температура состава -30…+120°С.

При обслуживании цепных передач следует строго придерживаться техрекомендаций по обработке запчастей, тогда даже при высоких нагрузках риск поломок и быстрого износа будет сведен к минимуму.

Тэги: СмазкаСостав

Продукция из статьи:

Weicon

Смазка Weicon PTFE

Смазка Weicon PTFE

 

Предыдущая статьяОчистители Следующая статьяЗащитные покрытия

Смазка для узлов трения машин

2020-06-17 08:46:11

Антифрикционное покрытие от Molykote

2020-06-17 21:17:07

MS полимер

2020-06-16 22:55:09

Смазки для газового оборудования

2020-06-20 22:19:06

Пластичные смазки Efele

2020-06-20 16:26:05

Очистители Taerosol

2020-07-24 12:40:11

Промышленная химия Loctite

2020-08-15 17:11:11

Сборочные пасты

2020-08-15 10:24:02

Смазывание цепи оказывает решающее влияние на ее долговечность.

Для ответственных силовых передач следует по возможности применять непрерывное картерное смазывание видов:

а) окунанием цепи в масляную ванну, причем погружение цепи в масло в самой глубокой точке не должно превышать ширины пластины; применяют до скорости цепи 10 м/с во избежание недопустимого взбалтывания масла;

б) разбрызгивание с помощью специальных разбрызгивающих выступов или колец и отражающих щитков, по которым масло стекает на цепь, применяют при скорости 6...12 м/с в случаях, когда уровень масла в ванне не может быть поднят до расположения цепи;

в) циркуляционное струйное смазывание от насоса, наиболее совершенный способ, применяют для мощных быстроходных передач;

г) циркуляционное центробежное с подачей масла через каналы в валах и звездочках непосредственно на цепь; применяют при стесненных габаритах передачи, например, в транспортных машинах;

д) циркуляционное смазывание распылением капель масла в струе воздуха под давлением; применяют при скорости более 12 м/с.

В среднескоростных передачах, не имеющих герметичных картеров, можно применять пластичное внутришарнирное или капельное смазывание. Пластичное внутришарнирное смазывание осуществляют периодическим, через 120...180 ч, погружением цепи в масло, нагретое до температуры, обеспечивающей его разжижение. Пластичный смазочный материал применим при скорости цепи до 4 м/с, а капельное смазывание - до 6 м/с.

В передачах с цепями крупных шагов предельные скорости для каждого способа смазывания несколько ниже.

При периодической работе и низких скоростях движения цепи допустимо периодическое смазывание с помощью ручной масленки (через каждые 6...8 ч). Масло подается на нижнюю ветвь у входа в зацепление со звездочкой.

При капельном ручном, а также струйном смазывании от насоса необходимо обеспечивать распределение смазочного материала по всей ширине цепи и попадание его между пластинами для смазывания шарниров. Подводить смазку предпочтительно на внутреннюю поверхность цепи, Откуда под действием центробежной силы она лучше подается к шарнирам.

В зависимости от нагрузки для смазывания цепных передач применяют масла индустриальные И-Г-А-46...И-Г-А-68, а при малых нагрузках Н-Г-А-32.

За рубежом начали выпускать для работы при легких режимах цепи, не требующие смазывания, трущиеся поверхности которых покрыты самосмазывающимися антифрикционными материалами.

Уникальность таких передач в том, что они сочетают определенные положительные стороны как зубчатых, так и ременных передач - относительно высокую нагрузочную способность, компактность привода, сравнительно невысокие предварительные натяжения и нагрузки на валы и опоры, стабильность передаточного числа (u ≤ 12; в специальных случаях до 20) при высоких окружных скоростях ремня (от 0,5 до 50 м/с; в редких случаях v = 80 м/с), большой диапазон передачи мощности (от 0,2 до 100 кВт, а уникальные - до 750 кВт), относительно высокое значение КПД (до η = 0,98), обладает хорошей демпфирующей способностью, не требует смазывания.

Правильно смазанные цепи служат дольше

Цепям часто уделяется мало внимания в качестве компонентов машин или систем логистики. Однако для общей системы они имеют большое значение: без приводной цепи машина не будет работать, а без конвейерных цепей не будет работать логистика. Renold, ведущий мировой производитель цепей, предлагает советы о том, как продлить срок службы цепей с помощью правильной смазки.

С момента изобретения швейцарским инженером Гансом Ренольдом в 1880 году роликовая цепь снова и снова зарекомендовала себя как наиболее эффективный метод передачи энергии. По сути, он состоит из ряда прецизионных подшипников, состоящих из внутренних и внешних соединительных пластин, подшипниковых штифтов, втулок и роликов. Но в дополнение к этим хорошо известным частям в роликовой цепи есть еще один важный компонент, который часто упускается из виду: смазка. В этой статье рассматриваются различные варианты смазки стандартных роликовых цепей для достижения оптимального срока службы, а также рассматриваются решения, доступные инженерам, когда смазка нежелательна или невозможна.

Смазка как фактор затрат времени и средств
Правильная смазка является оперативным и экономическим фактором, который трудно переоценить: в большинстве случаев правильно смазанная цепь должна проработать не менее 15 000 часов, прежде чем ее потребуется заменить из-за износа. Однако во многих случаях цепочки не служат так долго в различных приложениях. Примерно в 60 процентах случаев плохая или недостаточная смазка является причиной отказа цепи и, следовательно, является самым большим фактором риска. Следствие: более высокие затраты из-за более длительного простоя, увеличение затрат на материалы и техническое обслуживание и снижение общей производительности системы. В частности, простои могут быть значительным фактором финансовых затрат. В обрабатывающей промышленности подсчитано, что затраты в связи с простоем производственного оборудования могут достигать 50 000 евро в час – расходы, которые можно сократить за счет тщательно продуманного и ответственно охраняемого смазывания. Испытания показали, что правильно обслуживаемые цепи могут служить в 60 раз дольше, чем цепи, которые неправильно смазываются или вообще не смазываются.

Частые ошибки при смазке
Правильная смазка начинается еще до того, как будет достигнута стадия установки. Хорошо смазанные цепи уже снабжаются оптимальной базовой смазкой на заводе, и, в зависимости от применения, это обычно происходит путем погружения в горячую смазку. Немедленное повторное смазывание в системе часто приводит к ухудшению первоначальной смазки, особенно если используется жидкое масло, содержащее растворитель, который немедленно вымывает первоначальную смазку из цепи. Во время эксплуатации большое количество отказов, вызванных ошибками смазки, показывает, что правильная смазка цепи по-прежнему представляет собой процесс, в котором совершается много ошибок.

Неправильные методы смазки и использование неподходящих смазочных материалов являются одними из наиболее распространенных источников проблем. Прежде всего, правильный выбор смазочного материала имеет решающее значение для достижения оптимальной эффективности. Тяжелые масла и консистентные смазки, например, слишком вязкие, чтобы проникнуть достаточно глубоко в цепь и достичь фактических рабочих поверхностей цепи. Нанесение смазки на внешнюю сторону цепи будет действовать только как герметик, что, как следствие, затруднит рабочий процесс и приведет к повышенному износу. В конечном итоге это приводит к преждевременному выходу из строя цепи. Точнее говоря, это означает, что желаемая смазочная пленка часто образуется только при первом использовании.

Смазка может проходить между промежутками между пластинами и в результате образовывать ровную пленку. Дальнейшее повторное смазывание, напротив, приведет к образованию все более толстых слоев смазки на пластинах и роликах. С накоплением пыли цепь становится все более толстой и покрытой коркой, что, в свою очередь, препятствует попаданию смазки в небольшие зазоры в цепных соединениях. Снаружи смазанная цепь может выглядеть нормально, но важные компоненты внутри цепи будут работать с высоким уровнем трения или, в худшем случае, всухую.

Также следует соблюдать осторожность при использовании в качестве альтернативы аэрозольных смазок. В них часто используются разбавители, которые обычно летучи, другими словами, они быстро испаряются после нанесения. То, что они оставляют, представляет собой вязкую смазочную пленку, которая не может течь и которая, подобно отложениям, препятствует плавному процессу и, следовательно, способствует износу.

Поэтому, когда речь идет о правильной смазке, всегда важно проверять пальцы цепи соединительного звена. В идеале вся поверхность пальцев цепи должна быть полностью покрыта пленкой смазки. Кроме того, поверхность должна быть однородной и гладкой, как стекло, со стороны нагрузки после удаления смазочного материала. Масло используется для стандартного повторного смазывания цепей, потому что снятие цепи и ее повторное горячее погружение слишком сложно для всех применений, кроме нескольких. Как правило, рекомендуется масло с вязкостью от 150 до 450 сСт. Во многих случаях масла с более низкой вязкостью обеспечивают недостаточное смазывающее действие там, где в соединении имеется высокое поверхностное давление, в то время как масла с более высокой вязкостью редко достигают соединения цепи между пальцем и втулкой.

Правильная смазка цепи
Учитывая конструкцию цепи, продукты смазки должны проходить через узкий зазор между пластинами. Наиболее подходящими для этой цели являются жидкие смазочные материалы без разбавителей, которые можно наносить так, чтобы в звенья цепи попало достаточное количество. Однако сама по себе эта процедура сопряжена с большим количеством потенциальных ошибок. Одна из самых распространенных ошибок при смазке – это обработка поверхности и ролика цепи. Обычно им требуется лишь минимальная смазка, потому что они не подвергаются сильному трению или движению. Тем не менее, когда дело доходит до устранения неполадок, снова и снова оказывается, что смазка здесь применена особенно щедро. Какая смазка для цепей наиболее подходит для каждого применения, зависит от множества факторов.

Окружающие условия, например, играют важную роль при выборе смазочного материала. Если в окружающем воздухе присутствует большое количество пыли, такой как, например, известь, тальк или мука, предпочтительной является начальная смазка восковой смазкой. Однако это имеет недостаток, заключающийся в том, что при повторной смазке соединение цепи часто не достигается. Поэтому воскообразные смазки следует специально использовать там, где повторная смазка затруднена или даже невозможна, и существует риск вытягивания смазки из соединения пылью из-за характера окружающих условий.

Рабочая температура также играет важную роль. Таблица 1 показывает оптимальную вязкость смазки для каждого температурного диапазона. Минеральные масла подходят для большинства применений. Однако, если требуется смазка консистентной смазкой, особенно важно нагреть смазку до жидкого состояния, а затем погрузить в нее цепь до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха. Цепи, смазанные этим методом, нуждаются в регулярной очистке и повторной смазке. Как правило, следует избегать температур цепи выше 100 градусов Цельсия из-за ограничений по смазочным материалам.

Таблица 1: Вязкость смазочных материалов для различных температурных диапазонов

В особых случаях цепи могут использоваться при температурах до 250 градусов для некоторых применений и обеспечивают хорошие характеристики. Это требует использования специальных масел для высокотемпературных применений. Одним из хороших средств повышения эффективности смазки и ее охлаждающего эффекта является использование принудительной смазки с большим объемом масла (до 4,5 литров в минуту на звено цепи) и обеспечение метода внешнего охлаждения масла. Для очень высоких температур (например, цепи печей) можно использовать графит или дисульфид молибдена в качестве добавки к маслу или в виде аэрозоля. В этих случаях часто используются сухие смазки, потому что повторное смазывание затруднено и оказывает неблагоприятное воздействие на продукт в печи.

Четыре типа смазки

Существует четыре основных метода смазки цепей: ручная, капельная, масляная ванна и проточная. Выбор метода зависит от рабочей скорости цепи и передаваемой мощности.

При ручной смазке смазка наносится на цепь кистью, масленкой или аэрозолем. Это, как правило, мало используется в промышленности, потому что ручная работа требует значительного времени и усилий. Хотя это варьируется от приложения к приложению, в целом можно предположить, что процедуру необходимо повторять по крайней мере каждые восемь часов работы. Количество масла и частота должны быть достаточными, чтобы цепь оставалась влажной, и важно убедиться, что новое, чистое масло способно проникать в соединения для смазывания подшипников. Это означает, что масло должно быть направлено в пространство между внутренней и внешней пластинами, в идеале в точку, в которой цепь соединяется со звездочкой на нижней ветви. Однако этот метод смазки считается подверженным ошибкам из-за человеческого фактора и поэтому используется только в редких случаях, а не для непрерывной работы.

IMG 1 — Ручная смазка

При капельной смазке масло капает в пространство между внутренней и внешней пластинами цепи с помощью капельной масленки. Важно регулярно проверять масло в резервуаре и следить за тем, чтобы смазка текла с необходимой периодичностью. Обычно это от четырех до двадцати капель в минуту, в зависимости от скорости нанесения. Также здесь особенно важна точка нанесения масла: масло сможет проникнуть между внутренней и внешней пластинами и достичь поверхностей подшипника только в том случае, если оно будет доставлено к краям цепи. Этот тип смазки особенно рекомендуется для цепей со скоростью от 1,5 до 8 м/с.

IMG 2 - Капельная смазка

При смазке в ванне нижняя часть цепи проходит через масляную ванну в корпусе привода. Уровень масла должен покрывать самую нижнюю точку цепи во время работы. Другой формой смазки в ванне является так называемый центробежный диск, в котором используется масляная ванна, но цепь проходит над маслом. Диск забирает масло из поддона и подает его на цепь через направляющие пластины. Пластины должны иметь окружную скорость от 180 до 2240 метров в минуту. Смазка в ванне особенно подходит для скоростей от 4 до 8 м/с.

IMG 3 - Смазка для ванны

Четвертый тип смазки - это принудительная смазка в сочетании с масляной ванной , при которой постоянная подача масла к цепи осуществляется по трубке. В этом методе важно проверить, чтобы отверстия форсунок, из которых поступает масло, совпадали с краями цепи. Распылительную трубку необходимо расположить так, чтобы масло попадало в точку на цепи непосредственно перед тем, как ведущая звездочка вступит в действие. Это обеспечивает центрифугирование масла цепью и демпфирование ударов роликов о зубья звездочки. Принудительная смазка особенно подходит для обеспечения эффективного охлаждения и амортизации при высоких скоростях.

IMG 4 - Смазка с принудительной подачей

Специальные цепи без смазки
Несмотря на то, что существуют различные типы смазок и смазок, есть некоторые области применения, для которых смазка вообще затруднительна и нежелательна. Во многих отраслях, например. в пищевой, бумажной и электронной промышленности возможное загрязнение конечного продукта смазкой недопустимо. Эту проблему можно решить с помощью необслуживаемых цепей, которые работают без смазки в течение всего срока службы и которые сертифицированы для использования в определенных условиях.

Цепь Syno, например, представляет собой решение, разработанное Renold для использования без внешней смазки. Для этой цели была разработана спеченная втулка со смазкой, которая подается на поверхность трения только во время вращения цепи. В тот момент, когда подача прекращается, смазка возвращается во втулку, и исключается возможность загрязнения продукта. Эта так называемая «сухая на ощупь» поверхность цепей, таких как Renold Syno, подходит для большинства применений, в которых не допускается использование дополнительной смазки. Однако эти цепи имеют свои ограничения, когда речь идет о скоростях более 3 м/с и высоком поверхностном давлении в соединении. Цепи со втулками из металлокерамики также не следует использовать в пыльной среде, поскольку пыль вытягивает смазку из соединений.

В приложениях, в основном связанных с замороженными продуктами, использование стандартных цепей невозможно без ограничений из-за повышенного риска коррозии из-за талой воды. Эффективным решением здесь является использование цепей с полимерными внутренними звеньями. В этом случае внутреннее звено изготовлено из специального пластика, а штифты и пластины внешнего звена - из нержавеющей стали. В большинстве случаев для этих цепей вообще не нужны втулки или ролики, а все внутреннее звено выполнено как единое целое, не требующее смазки.

Выбирая пластиковую цепь, важно помнить, что, несмотря на явные преимущества с точки зрения гигиены и веса, она не так прочна, как стандартная цепь. В качестве новой альтернативы теперь также предлагаются нержавеющие цепи с латунными втулками. Они допускают более высокие уровни поверхностного давления, чем цепи с пластиковыми внутренними звеньями, но требуют водяной пленки в соединении для смазки. В сегменте пищевых продуктов с сухими условиями окружающей среды также можно использовать никелированные цепи со втулками из металлокерамического сплава, содержащие разрешенные смазочные материалы, аналогичные ранее упомянутым Syno.

 

5 Методы смазывания роликовых цепей

Выбор наилучшего метода смазывания для ваших операций PT может помочь максимально увеличить срок службы и эксплуатационную эффективность вашей роликовой цепи

Надлежащая смазка необходима для достижения цепным приводом расчетного срока службы . Фактически тип используемой смазки может быть единственным ограничивающим фактором при определении мощности цепного привода в лошадиных силах. Смазка борется с износом роликовой цепи, вызванным давлением в подшипнике, угловым скольжением пальцев и вращением роликов за счет…

  • Защита от ржавчины и коррозии
  • Смазка соединения втулки пальца и точки контакта звездочки цепи
  • Амортизирующие ударные нагрузки
  • Рассеивание тепла
  • Смывание посторонних предметов

Существует пять основных методов смазки роликовых цепей: ручная, капельная, масляная ванна, масляное кольцо и принудительная подача. Выбор наилучшего метода смазки для вашей цепи зависит от различных факторов, таких как: рабочая температура, скорость цепи, рабочая среда цепи, стоимость и другие различные предпочтения.

  • Подробнее:  Как измерить растяжение цепи

1 – Ручная смазка

Этот тип смазки выполняется с помощью масленки, аэрозольного распылителя и кисти и требует, чтобы кто-то вручную добавлял смазку в зазор между внутренней и внешней соединительной пластиной свободной стороны цепи. . Этот метод следует выполнять не реже одного раза в день (или один раз каждые 8 ​​часов работы).

Снятие защиты цепи для смазки во время работы может быть опасным. Поэтому рекомендуется только в том случае, если оборудование регулярно останавливается для технического обслуживания или для оборудования с вторичными приводами/низкими скоростями цепи.

«Хотя ручная смазка является наиболее экономичным вариантом смазки роликовых цепей, — говорит Тим ​​Зергер, директор IBT по подшипникам и силовым передачам, — она наименее желательна. Это снижает производительность, оставляет больше места для человеческих ошибок и повышает вероятность травм».

2 – Смазка масляной ванной

При смазке в масляной ванне цепь устанавливается в кожух, а нижняя часть цепи полностью погружается в масляную ванну. Погружение не должно быть слишком глубоким или слишком мелким, так как это может вызвать нагрев масла и привести к преждевременному окислению масла.

«Поскольку масло остается внутри корпуса, для предотвращения утечек крайне важно хорошо загерметизировать сливную пробку», — говорит Зергер. «Это самый эффективный метод смазки, потому что вы можете гарантировать, что вся цепь тщательно смазана».

3 – Капельная смазка

Фитильные, игольчатые или капельные масленки, в которых масло из масляного стакана подается капельным способом, подходят только для приводов с низким давлением в подшипниках. Стандартная процедура заключается в нанесении 5-20 капель масла в минуту на каждую нить цепи (количество зависит от скорости).

По словам Зергера, этот метод смазывания роликовых цепей идеально подходит для машин с ограниченным пространством, поскольку вы можете подавать масло в нужное место с помощью шланга из внешнего источника. Однако, как и в случае с масляной ванной, если сливная пробка плохо закрыта, масло может вытечь и создать беспорядок.

4 – Масляная смазка

При кольцевой смазке цепь работает над уровнем масла, а диск погружен в нижний уровень масла. Диск центрифугирует масло у стенок корпуса, откуда оно непрерывно стекает на цепь через капельницы. Диск должен быть установлен с обеих сторон звездочки, а также требует герметичного корпуса. Кроме того, этот метод смазки цепи эффективен только при скоростях свыше 300 об/мин.

«Хотя этот метод наносит масло не так эффективно, как масляная ванна, иногда он более практичен и экономичен, чем использование корпуса», — говорит Зергер.

5 – Смазка с принудительной подачей

При смазке с принудительной подачей масляный насос и трубка подачи масла обеспечивают непрерывную подачу масла внутрь нижнего звена цепи для обеспечения циркуляционного охлаждения цепей. Распылительные форсунки должны быть рядом с местами зацепления цепи и звездочки, а количество форсунок должно быть больше, чем количество ветвей цепи, чтобы они были направлены на зазор пластины звена каждого ряда.

«Этот метод рекомендуется для приводов большой мощности, тяжелонагруженных приводов, высокоскоростных или там, где другие типы смазки не могут использоваться или неэффективны. Распылительная насадка позволяет направлять струю точно туда, куда вам нужно; однако вы должны быть уверены, что он не разбрызгивается за пределы ограждения, вызывая утечку», — говорит Зергер.

Несмотря на то, что это самый дорогостоящий метод, он также наиболее эффективен для достижения максимальной производительности и срока службы цепного привода. Узнайте больше о других передовых методах обеспечения оптимальной производительности роликовых цепей здесь .

Звездочки TRITAN производства Bearings Limited изготавливаются из сверхпрочной кованой стали, никогда не подвергались спеканию, с черным оксидным покрытием для защиты от коррозии, долговечности и надежности.


Learn more