Сочетание красного и желтого сигналов светофора


ПДД 6.2 - Сигналы светофора

Что означает мигание зеленого сигнала светофора?

1. ? Предупреждает о неисправности светофора.
2. ? Разрешает движение и информирует о том, что вскоре будет включен запрещающий сигнал.
3. ? Запрещает дальнейшее движение.

Для информирования водителей о предстоящей смене зеленого сигнала светофора на желтый Правилами предусмотрена возможность мигания зеленого сигнала. Этот сигнал разрешает движение ТС. Длительность мигания при этом должна составлять 3 сек.

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

1. ? Уступите дорогу трамваю.
2. ? Проедете перекресток первым.
3. ? Дождетесь разрешающего сигнала специального светофора и только после этого повернете.

Зеленый сигнал светофора разрешает Вам поворот налево. Движение трамвая на данном перекрестке регулируется светофором одноцветной сигнализации в виде буквы Т . Учитывая, что при таком сигнале движение трамваю запрещено, Вы можете проехать перекресток первым.

В каком случае Вы обязаны уступить дорогу трамваю?

1. ? При движении прямо.
2. ? В обоих перечисленных случаях.
3. ? При повороте налево.

Включенный указатель поворота информирует вас о том, что пути движения вашего автомобиля и трамвая пересекаются на перекрестке. Учитывая, что данный сигнал светофора одновременно разрешает движение вам и водителю трамвая, вы обязаны уступить дорогу трамваю.

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

1. ? Повернете налево, остановитесь в разрыве разделительной полосы и, после включения разрешающего сигнала светофора на выходе с перекрестка, завершите маневр.
2. ? Выполните маневр без остановки на перекрестке.

Зеленый сигнал светофора дает вам право двигаться налево. При этом вы должны выехать в намеченном направлении независимо от сигнала светофора на выезде с перекрестка.

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

1. ? Выехав на перекресток, остановитесь у стоп-линии и, дождавшись зеленого сигнала светофора на разделительной полосе, завершите маневр.
2. ? Выполните маневр без остановки на перекрестке.

Зеленый сигнал светофора дает вам право двигаться налево. Но, поскольку на данном перекрестке перед светофором, установленным на разделительной полосе, имеется стоп-линия , Вы должны остановиться перед ней в ожидании зеленого сигнала.

Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?

1. ? Уступите дорогу трамваю.
2. ? Проедете перекресток первым.

Включенный указатель поворота трамвая информирует о том, что пути движения вашего автомобиля и трамвая пересекаются на перекрестке. Учитывая, что зеленый сигнал светофора разрешает движение прямо, а трамвайный светофор в виде буквы Т запрещает трамваю поворот направо, вы можете проехать перекресток первым.

Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?

1. ? Проедете перекресток первым.
2. ? Уступите дорогу только трамваю.
3. ? Уступите дорогу трамваю и автомобилю.

Зеленый сигнал светофора дает право на движение вам и встречным ТС. При этом вы должны уступить дорогу только трамваю. Встречный легковой автомобиль проехать перекресток вместе с трамваем не имеет права.

Что означает мигание желтого сигнала светофора?

1. ? Предупреждает о неисправности светофора.
2. ? Разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода.
3. ? Запрещает дальнейшее движение.

Желтый мигающий сигнал предупреждает о возможной опасности и применяется для обозначения нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода.

При повороте налево Вы:

1. ? Должны уступить дорогу только легковому автомобилю.
2. ? Имеете право проехать перекресток первым.
3. ? Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам.

Зеленый сигнал светофора дает право на движение всем ТС. Но, поворачивая налево, вы должны уступить дорогу трамваю, который имеет преимущество перед безрельсовыми ТС, а также встречному легковому автомобилю (ПДД 13. 4).

Красный мигающий сигнал или два попеременно мигающих красных сигнала светофора, установленного на железнодорожном переезде, означают:

1. ? Движение разрешается с особой осторожностью.
2. ? Движение запрещено.
3. ? Светофорная сигнализация неисправна.

Красный мигающий сигнал или два попеременно мигающих красных сигнала светофора запрещают движение. Такая сигнализация применяется главным образом на железнодорожных переездах.

Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?

1. ? Только автомобилю.
2. ? Только трамваю.
3. ? Автомобилю и трамваю.
4. ? Никому.

Зеленый сигнал светофора дает право на движение вам и встречным ТС. При этом, поворачивая налево, вы должны уступить дорогу трамваю и легковому автомобилю, поворачивающим направо.

Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?

1. ? Неисправна светофорная сигнализация.
2. ? Вскоре будет включен зеленый сигнал.
3. ? Вскоре будет включен красный сигнал.

С целью информирования участников движения о предстоящем включении зеленого сигнала светофора применяется сочетание красного и желтого сигналов. Такая комбинация сигналов запрещает движение.

В каком случае Вам не придется уступать дорогу другим участникам движения?

1. ? Только если Вы намерены продолжить движение прямо.
2. ? Только если Вы намерены продолжить движение прямо или направо.
3. ? В любом случае.

Зеленый сигнал светофора разрешает движение вам и трамваю. При этом, если вы на данном перекрестке намерены двигаться налево или в обратном направлении, вам придется уступить дорогу трамваю, а при повороте направо — пешеходам. Таким образом, только при движении прямо никому уступать дорогу не требуется.

Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?

1. ? Проедете перекресток первым.
2. ? Уступите дорогу обоим трамваям.
3. ? Уступите дорогу только трамваю А.
4. ? Уступите дорогу только трамваю Б.

Такой сигнал светофора дает право на движение Вам и водителям трамваев. А так как для поворота направо Вам необходимо пересечь трамвайные пути, Вы обязаны уступить дорогу обоим трамваям.

когда можно на желтый — журнал За рулем

Почти все водители сталкиваются с такой ситуацией. Впереди регулируемый перекресток. Горит зеленый. И только ты собрался пересечь перекресток, как загорелся желтый. Что делать?

Вообще, при приближении к перекрестку желательно убедиться, что регулируется он только светофором. Дело в том, что регулировщик на перекрестке будет поглавнее работающего светофора. Если же регулировщика нет, то водители при проезде такого перекрестка должны руководствоваться сигналами светофора.

Да, напомню, что если на всех светофорах одновременно мигают желтые огни, значит перекресток нерегулируемый. На такой желтый можно спокойно ехать, выполняя при этом требования дорожных знаков и руководствуясь правилами проезда нерегулируемых перекрестков.

светофор

Для удобства водителей на светофорах применяются специальные табло, в которых указывается оставшееся в секундах время до переключения на другой сигнал. Чаще всего секундомер встроен в желтую секцию светофора.

Для удобства водителей на светофорах применяются специальные табло, в которых указывается оставшееся в секундах время до переключения на другой сигнал. Чаще всего секундомер встроен в желтую секцию светофора.

Материалы по теме

Черный список: за что могут лишить водительских прав

Пункт 6. 2 Правил дорожного движения устанавливает следующие режимы работы светофоров:

ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ — разрешает движение;

ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ — разрешает движение и предупреждает о скором переключении на запрещающий.

ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ — запрещает движение. Правда, есть исключение. Так, в пункте 6.14 Правил указано, что можно продолжить движение и на желтый сигнал светофора, если водитель не может остановиться перед стоп-линией (светофором или перед пересекаемой проезжей частью), не применяя мер экстренного торможения. Кроме всего прочего, этот сигнал предупреждает о предстоящей смене режимов. Как правило, с зеленого на красный.

КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение. Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

светофор

Отсчет в секундах позволяет водителям своевременно оценить ситуацию на дороге и принять правильное решение.

Отсчет в секундах позволяет водителям своевременно оценить ситуацию на дороге и принять правильное решение.

Итак, если светофор оборудован специальным табло, на котором отсчитывается время до смены на запрещающий сигнал, мы прикидываем, успеем ли выехать на перекресток на разрешающий. При этом нужно учесть следующее. Правила движения запрещают выезжать на перекресток (в том числе и на зеленый), если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

А пункт 13.8 Правил говорит о том, что при включении зеленого водитель должен уступить дорогу тем транспортным средствам, которые завершают движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

светофор

Оговоркой в Правилах, которая позволяет проехать на запрещающий желтый, пользуются фактически все водители. Хотя и могут остановиться перед перекрестком без оттормаживания в пол.

Оговоркой в Правилах, которая позволяет проехать на запрещающий желтый, пользуются фактически все водители. Хотя и могут остановиться перед перекрестком без оттормаживания в пол.

Материалы по теме

Тихоход на дороге: когда можно обгонять?

Если же на перекрестке заторов нет, а зеленый перед самым носом переключился на желтый, водитель должен остановиться перед стоп-линией (светофором или перед пересекаемой проезжей частью). Но, как я уже говорил, есть спасительная для всех оговорка. Если вы не можете вовремя остановиться (не оттормаживаясь в пол), то Правила разрешают продолжить движение и на желтый. Причем нигде не сказано, как проверить, была ли у вас возможность остановиться. Именно поэтому большинство водителей полагают, что проехать на желтый вполне себе нормальное явление. А некоторые оправдывают свои действия тем, что следующий за ними водитель может поздно среагировать, и произойдет одна из самых распространенных аварий.

С точки зрения правоприменительной практики наказать водителя, проехавшего перекресток на желтый (даже если была возможность остановиться, но он ее проигнорировал), фактически нельзя.

светофор

В данном случае автомобили должны начинать движение только при включенной стрелке, разрешающей движение направо. Но некоторые водители уже настолько привыкли к «разрешенному» желтому, что умудряются проскакивать и на красный. А это уже чревато серьезными авариями.

В данном случае автомобили должны начинать движение только при включенной стрелке, разрешающей движение направо. Но некоторые водители уже настолько привыкли к «разрешенному» желтому, что умудряются проскакивать и на красный. А это уже чревато серьезными авариями.

Материалы по теме

BMW придумала приложение для ловли «зеленой волны»

С точки зрения безопасности такие действия могут повлечь весьма печальные последствия. Столкновения на перекрестках одни из самых опасных. Как правило, такие происшествия заканчиваются человеческими жертвами.

Тем не менее на большинстве перекрестков режим работы светофоров устроен таким образом, что пока горит желтый сигнал с вашего направления, на других горит красный. Тем самым всем водителям, «не успевающим вовремя затормозить на желтый», фактически дарят несколько лишних секунд на проезд перекрестка. Вот только такая вольность приводит к самоуверенности водителей, которые привыкают сначала проезжать на желтый, а потом их уже и красным сигналом светофора не остановить.

Проезд на желтый: можно или нет?

Почти все водители сталкиваются с такой ситуацией. Впереди регулируемый перекресток. Горит зеленый. И только ты собрался пересечь перекресток, как загорелся желтый. Что делать?

Проезд на желтый: можно или нет?

Фото: Сергей Смирнов и Петр Ковалев/ТАСС

Почему светофоры красные, желтые и зеленые?

Идея о том, что красный цвет означает остановку, а зеленый означает движение, влияет не только на цвета светофора и камеры на красный свет. Нас с детства учили, что красный означает опасность, а зеленый – безопасность. Но почему именно эти цвета были выбраны для светофоров? Для чего-то, на что мы должны смотреть каждый день, почему они не могли быть более красивыми цветами, такими как пурпурный и бирюзовый? Вы собираетесь это узнать.

Пока вы в настроении учиться, вот еще больше интересных фактов и объяснений других мелочей, которые вас всегда интересовали.

Когда в США были созданы первые светофоры?

Первые светофоры в Соединенных Штатах были установлены из-за увеличения количества путешественников на дорогах в 1920-х годах. Обеспокоенные авариями, города и поселки установили транспортные вышки, чтобы помочь потоку автомобилей. Офицеры дежурили на вышках, используя свистки и красные, зеленые и желтые огни, чтобы указать водителям, когда они должны остановиться и уйти.

Затем, в 1920 году, Уильям Поттс создал первый трехцветный четырехнаправленный светофор. Это помогло водителям оставаться в безопасности на перекрестках. Самый первый четырехнаправленный светофор был установлен на Вудворд-авеню и Форт-стрит в Детройте, штат Мичиган.

Но по всей стране было еще много систем светофоров и шаблонов. Поскольку это могло создать дополнительные проблемы для водителей, Федеральное управление автомобильных дорог разработало «Руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением» в 1919 году.35. Он установил единые стандарты для всех дорожных знаков, дорожной разметки и светофоров, требуя, чтобы все они использовали красные, желтые и зеленые световые индикаторы.

Какова история цветов?

Важно знать, что до появления светофоров для автомобилей были светофоры для поездов. Сначала железнодорожные компании использовали красный цвет для обозначения остановки, белый для обозначения движения и зеленый для обозначения осторожности.

Как вы, наверное, можете себе представить, проводники поездов столкнулись с несколькими проблемами, когда белый цвет означал «идти» — ярко-белый цвет легко можно было принять за звезды ночью, и проводники поездов думали, что все ясно, хотя на самом деле это было не так. Железнодорожные компании в конце концов перешли на зеленый цвет. И поскольку его легко отличить от других цветов, желтый стал стандартом для обозначения того, когда поезда должны двигаться с осторожностью. С тех пор так и есть. С другой стороны, если вы когда-нибудь задумывались, вот почему линии на дорогах желтые.

Когда появились светофоры, они стали стандартом и для них, за исключением Японии, где вы найдете сигналы совершенно другого цвета.

Почему для остановки выбран красный цвет?

Красный — цвет с наибольшей длиной волны; это означает, что, проходя через молекулы воздуха, он рассеивается меньше, чем другие цвета, поэтому его можно увидеть с большего расстояния. В качестве примера из реального мира подумайте о том, как свет становится красным, когда солнце садится. Несмотря на то, что человеческий глаз наиболее чувствителен к желто-зеленому цвету маркера (отсюда оттенок светоотражающих жилетов), он может видеть красный цвет на большем расстоянии.

Желтый имеет более короткую длину волны, чем красный, но большую длину волны, чем зеленый. Это означает, что красный цвет виден дальше всего, желтый — в середине, а зеленый — на наименьшем расстоянии — полезное предварительное предупреждение о необходимости снизить скорость или остановиться. Но это могло быть совпадением. Красный цвет, означающий остановку, возник из-за сигнальных огней поезда, и неясно, был ли он выбран на основе длины волны, контраста с зеленой природой или естественной ассоциации красного цвета с такими вещами, как кровь. Это может быть комбинация всех трех!

Хотите верьте, хотите нет, но желтый когда-то использовался для обозначения остановки, по крайней мере, в том, что касается указателей. Еще в 1900-х годах некоторые знаки остановки были желтыми, потому что было слишком трудно увидеть красный знак в плохо освещенном месте. В конце концов, были разработаны материалы с высокой отражающей способностью, и появились красные знаки остановки. Поскольку желтый хорошо виден в любое время дня, школьные зоны, некоторые дорожные знаки и школьные автобусы продолжают окрашиваться в этот цвет. Помните об этих советах по безопасному вождению каждый раз, когда видите желтый сигнал светофора.

В следующий раз, когда вы будете с нетерпением ждать светофора, не сердитесь; используйте эти правила этикета вождения и знайте, что светофоры, безусловно, прошли долгий путь.

Получите Ридерз Дайджест Читайте информационный бюллетень  чтобы узнать больше о еде, доме и уборке, путешествиях, технологиях, юморе и забавных фактах всю неделю.

Источники:

  • Генри Форд: «Первый трехцветный четырехнаправленный светофор, 1920”
  • Министерство транспорта США: «Руководство по унифицированным устройствам управления движением на улицах и автомагистралях»
  • История полиции Нью-Йорка: «Система сигнальных вышек дорожной службы Нью-Йорка на Пятой авеню — современное состояние 1920-х годов»
  • NASA Science: «Видимый свет»
  • Метеобюро: «Почему закат красный?»

Popular Videos

Последовательность сигналов светофора: полное руководство по светофорам

Последовательность сигналов светофора: красный, красный и желтый, зеленый, желтый и снова красный. Подготовьтесь к экзамену по теории с помощью нашего руководства по светофорам.

Светофор — это одна из тех вещей, с которыми знакомо большинство начинающих водителей еще до того, как они начнут готовиться к экзамену по теории или практическому вождению. С довольно раннего возраста мы узнаём, что зелёный означает «идти», а красный — «стоп»; поэтому вы можете подумать, что вам не нужно тратить много времени на размышления о светофорах.

Однако последовательность сигналов светофора часто может быть ловушкой для начинающих водителей. Учитывая, что вы, вероятно, будете проезжать через светофоры в каждой поездке, важно убедиться, что вы уверены в последовательности сигналов светофора и в том, как к ним подъехать.

Последовательность сигналов светофора

Красный сигнал светофора

Когда сигнал светофора красный, вы должны остановиться и подождать за стоп-линией. Это касается всех участников дорожного движения, в том числе велосипедистов. Включите ручной тормоз и подождите, пока загорится зеленый свет.

Красный и желтый светофоры

Красный и желтый сигналы светофора означают, что скоро загорится зеленый свет. Остановитесь и подождите за стоп-линией. Подготовьтесь к поездке, включив первую передачу, но не пересекайте стоп-линию, пока не загорится зеленый сигнал светофора.

Зеленый сигнал светофора 

Зеленый сигнал светофора означает, что вы можете ИДТИ! Найдите точку укуса, отпустите ручник и троньтесь с места. Вы все равно должны убедиться, что путь свободен для вас, прежде чем отъехать. Дайте машине впереди время, чтобы тронуться и оставить достаточно места.

Желтый сигнал светофора 

Желтый сигнал светофора означает, что скоро загорится красный свет. Вы должны остановиться, если только это не безопасно; например, если вы уже пересекли стоп-линию или кто-то едет очень близко позади вас. Законно проезжать через желтый свет, но убедитесь, что вы делаете это только в случае необходимости.

Дорожный знак "Светофор"

При приближении к светофору вы можете столкнуться с дорожным знаком "Светофор". Знак представляет собой красный треугольник, что означает, что он предупреждает вас о предстоящей опасности. Этот знак просто должен сказать вам, что приближается светофор. Не всегда будет дорожный знак, поэтому важно быть готовым в любом случае. Ознакомьтесь с нашим руководством по теоретическому тестированию дорожных знаков для получения дополнительной информации.

При приближении к светофору  

При приближении к светофору необходимо как можно раньше перестроиться в правую полосу. Следите за тем, где они находятся в последовательности сигналов светофора, чтобы вы могли предвидеть, что вам придется делать.

Например, если в течение долгого времени горит зеленый свет, вероятно, вам придется остановиться, поэтому рекомендуется снизить скорость. Даже если вы спешите, не следует ускоряться на светофор, это может подвергнуть опасности вас и других участников дорожного движения.

Не забудьте использовать процедуру MSM (зеркало, сигнал, маневр) и проверить, насколько близко к вам приближаются другие автомобили и транспортные средства.

Остановка на светофоре  

Когда вам нужно остановиться на красный свет, вы всегда должны останавливаться перед стоп-линией. Стоп-линия представляет собой сплошную белую линию на дороге, которая показывает вам, где вы не должны проезжать.

Иногда впереди может быть отдельный участок, предназначенный для велосипедистов. Согласно правилу 178 ПДД водители должны останавливаться на первой белой линии и избегать проезда в зоне, обозначенной для велосипедистов.

Это позволяет велосипедистам располагаться впереди других транспортных средств. Убедитесь, что между вами и велосипедистом достаточно места, и дайте ему время отъехать, когда загорится зеленый сигнал светофора. Чтобы узнать больше о том, как обеспечить безопасность велосипедистов на дороге, посетите сайт Dutch Reach.

Когда вы останавливаетесь на красный свет, рекомендуется включить ручной тормоз и включить нейтраль. Это даст вам немного отдохнуть, а не ждать на тормозе все время!

Зеленая стрелка фильтра 

Зеленая стрелка фильтра позволяет трафику двигаться в направлении, указанном стрелкой. Зеленая стрелка фильтра может загораться до или после основного зеленого сигнала светофора. Пока горит зеленый индикатор светофильтра, другие индикаторы могут гореть красным, что означает, что у вас есть приоритет для поворота.

Что означает мигание желтым светом?

Мигающий желтый свет означает, что вы можете идти, когда это безопасно. Вы найдете мигающие желтые огни на пеликановом переходе, так что это означает, что вы можете идти, пока нет пешеходов, переходящих или собирающихся перейти дорогу. Помните, что пешеходы по-прежнему имеют приоритет, даже когда свет мигает желтым цветом.

Кто имеет приоритет, когда светофор не работает?

Когда светофор не работает, вы должны рассматривать перекресток как немаркированный перекресток, что означает, что никто не имеет приоритета. Вы не должны предполагать, что имеете право идти, и вам нужно быть готовым уступить дорогу или остановиться. Будьте осторожны, другие транспортные средства могут считать, что они имеют приоритет.

У светофоров есть камеры?

На некоторых светофорах установлены камеры. Камеры светофора, скорее всего, будут установлены в оживленных зонах или зонах повышенного риска.

Камеры на светофорах не должны мигать, поэтому вы вряд ли узнаете, что вас поймали, пока не получите уведомление о судебном преследовании (NIP).

Стоимость проезда на красный свет  

Штраф за проезд на красный свет обычно составляет 100 фунтов стерлингов и 3 штрафных балла в водительских правах. Однако, если вы не ответите на NIP, вы можете быть привлечены к ответственности и получить 6 баллов и максимальный штраф в размере 1000 фунтов стерлингов.

Не забывайте, что вы по-прежнему можете получать штрафные баллы за временную лицензию.

Учимся водить?

Чтобы научиться уверенно обращаться со светофорами, помимо уроков может быть полезно попрактиковаться в вождении в частном порядке.


Learn more