Скоростное маневрирование на мотоцикле экзамен


Практический экзамен в ГИБДД на категорию А и А1

Как сдавать площадку в ГАИ на категории А и А1. Подробная инструкция с фото практического экзамена в МРЭО на шоссе Революции, 85 (г. Санкт-Петербург)

Мотоцикл на экзамене в ГИБДД

Упражнения на категорию А сдаются на мотоцикле объемом двигателя более 125сс (кубических сантиметров) и мощностью более 15 киловатт. Категория А1 сдается на мотоцикле до 125сс. Официальный мотоцикл для сдачи экзамена в областном ГИБДД г. Санкт-Петербурга — сейчас это KTM Duke 200 и синий Минск. Мотошколы предоставляют на экзамен свой мотоцикл. Перед началом экзамена обычно мотоцикл заведен, передача стоит на нейтрали.

Перед началом экзамена в ГАИ

Кандидат в водители надевает мотошлем и застегивает его (это обязательно!). Садится на мотоцикл, убирает боковую подставку (подножку), заводит мотор (если этого еще не сделано) и включает фару, если она еще не включена. У современных мотоциклов фара загорается вместе с включением зажигания, без дополнительных действий. Если еще не убрал подножку, но уже включил передачу — мотор может заглохнуть, сработает датчик подножки. Ждет команды инспектора, и по сигналу должен начать выполнение упражнений не позднее, чем через 30 секунд после поступления команды.

Регламент на экзамены в ГИБДД действует с 1 сентября 2016г (подробнее в Приказе от 20 октября 2015 г. N 995). Последняя редакция 20.02.2021г.  Средняя скорость выполнения упражнений 10 км/ч. Время, отведенное на экзамен, вычисляется по формуле индивидуально, в зависимости от расположения элементов на конкретной площадке и длины пути.

Главные особенности экзамена на категорию А, А1 — скорость и точность. Надо ехать достаточно быстро, можно сбить 1 конус, поставить ногу и два раза заглохнуть. Но нельзя выезжать по проекции габарита транспортного средства за границы участков упражнений, ехать не по траектории, останавливаться за границами разрешенного диапазона остановки (не доехать и переехать). Иначе сразу НЕ СДАЛ.

Если граница упражнения — пунктир — ее проезжаем без остановки. У линии Стоп мотоциклист останавливается у стоп линии, включает нейтраль и убирает руки от ручек, затем включает первую и уезжает с газом.

Упражнения

Состоит из 5-ти элементов, в Санкт-Петербурге они идут в таком порядке: «Скоростное маневрирование», «Габаритная восьмерка», «Гараж», «Змейка» и «Габаритный коридор».
Первая остановка — в конце «Скоростного маневрирования.

Скоростное маневрирование

Скоростное Маневрирование

Упражнение «Скоростное маневрирование» имеет свой учет времени прохождения: не более, чем за 35 секунд. Когда переднее колесо пересечет линию начала этого упражнения, инспектор включит второй секундомер и выключит его, когда после включения нейтрали перед финишем водитель снова тронется с газом, и его заднее колесо пересечет финишную линию.

Проходить скоростной участок лучше на второй передаче, а перед самым финишем вернуться на 1 передачу. Потому что рефлекторное движение ногой при включении нейтрали идет вверх, и можно запутаться в передачах, потерять время.

После прохождения конусов 1,2 и 3 начинайте тормозить передним (желательно) тормозом, в конце останавливаясь перед стоп-линией на правую ногу. Расстояние L — 50см. То есть, остановка передним колесом (по линии свеса) в пределах 50 см. Быстро включите нейтраль и уберите руки от ручек. Секундомер выключается.

В Питере на зимней закрытой экзаменационной площадке , где в ГИБДД не хватает длины трассы (80 метров) для размещения длинной версии Скоростного маневрирования, поэтому ставят такой вариант:

Схема «Б» элемента упражнения N 1 —
«Скоростное маневрирование»

Восьмерка

Упражнение Восьмерка — сложное упражнение, проходите его на первой передаче без газа, постоянно равномерно пошевеливая рулем. Переднее колесо должно двигаться вдоль внешнего края. Въезжайте без остановки, первый поворот направо, второй — налево, затем остановка у стоп-линии в пределах 50 см, включить нейтраль и поднять левую руку вверх.

Гараж

Въезжаем в упражнение (1), весь мотоцикл должен пересечь линию начала выполнения упражнения. Нейтраль, глушим мотор, ставим мотоцикл на боковую подставку и спешиваемся. Поднимаем мотоцикл вертикально и по специальной технике катим мотоцикл задним ходом по траектории (2). Мотоцикл должен оказаться внутри обозначенного места парковки целиком, нигде не касаясь габаритных линий, и пересечь линию окончания выполнения упражнения. Ставим на боковую подставку, садимся за руль, заводим мотор и выезжаем из упражнения.

На выполнение «вьезда в гараж» отводится 2 минуты, в среднем подготовленный мотоциклист выполняет его за 35 секунд, потому не спешите, делайте все осознанно и спокойно.

 Змейка

Упражнение Змейка

Въезжаем без остановки, выезжаем — тоже. Не подъезжаем близко к границам упражнения, чтобы не нависать над ними.

Габаритный коридор

Габаритный коридор 

На габаритном коридоре двигайтесь равномерно, с легким  газом, в конце останавливайтесь перед стоп-линией. Расстояние L — 50см. То есть, остановка передним колесом (по линии свеса) в пределах 50 см. Далее нейтраль и поднять левую руку вверх. После команды инспектора выезжаем из упражнения.

Советы сдающим экзамен на шоссе Революции (г. Санкт-Петербург)

  1. Площадка для сдачи экзаменов находится по адресу: ул. Стасовой д. 14. Зимний вариант площадки — Гаражный Проезд, 2. На закрытой площадке скоростное маневрирование принимают по 2 варианту («квадрат»).
  2. По секундомеру считается только «Скоростное маневрирование», остальные упражнения на время не считают. Но есть общее сквозное время, поэтому долго кататься не надо.

 Ни пуха на экзаменах!

Экзамен в ГИБДД на Стасовой, 14

Тэги: Категория А, Категория А1

Опубликовано: 09.11.2021 | Автор: Яна Трескоф

Практическая сдача экзамена ГИБДД

Практический экзамен в ГИБДД на категорию А и А1

Как сдавать площадку в ГАИ на категории А и А1. Подробная инструкция с фото практического экзамена в МРЭО на шоссе Революции (г. Санкт-Петербург)

 

Мотоцикл на экзамене в ГИБДД

Упражнения на категорию А сдаются на мотоцикле объемом двигателя более 125сс (кубических сантиметров) и мощностью более 15 киловатт. Категория А1 сдается на мотоцикле до 125сс. Официальный мотоцикл для сдачи экзамена в областном ГИБДД г. Санкт-Петербурга (адрес: ш. Революции, 85) — сейчас это KTM Duke 200 и синий Минск. Мотошколы предоставляют на экзамен свой мотоцикл. Перед началом экзамена обычно мотоцикл заведен, передача стоит на нейтрали.

Перед началом экзамена в ГИБДД

Кандидат в водители надевает мотошлем и застегивает его (это обязательно!). Садится на мотоцикл, убирает боковую подставку (подножку), заводит мотор (если этого еще не сделано) и включает фару, если она еще не включена. У современных мотоциклов фара загорается вместе с включением зажигания, без дополнительных действий. Если еще не убрал подножку, но уже включил передачу — мотор может заглохнуть, сработает датчик подножки. Ждет команды инспектора, и по сигналу должен начать выполнение упражнений не позднее, чем через 30 секунд после поступления команды. 

Регламент на экзамены в ГИБДД действует с 1 сентября 2016г (подробнее в Приказе от 20 октября 2015 г. N 995). Средняя скорость выполнения упражнений 10 км/ч. Время, отведенное на экзамен, вычисляется по формуле индивидуально, в зависимости от расположения элементов на конкретной площадке и длины пути.

Главные особенности экзамена на категорию А, А1 — скорость и точность. Надо ехать достаточно быстро, можно сбить 2 конуса, дважды поставить ногу и два раза заглохнуть. Но нельзя выезжать по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, ехать не туда, останавливаться за границами разрешенного диапазона остановки (не доехать и переехать). Иначе сразу НЕ СДАЛ (подробнее в п. 113 Приказа N 995).

Если граница упражнения — пунктир — ее проезжаем без остановки. У линии Стоп мотоциклист останавливается у стоп линии, включает нейтраль и убирает руки от ручек, затем включает первую и уезжает с газом.

Упражнения

Состоит из 6-ти элементов, в Санкт-Петербурге они идут в таком порядке: «Скоростное маневрирование», «Высадка пассажира», «Гараж», «Змейка», «Габаритная восьмерка» и «Габаритный коридор».
Первая остановка — в конце «Скоростного маневрирования».

1. Скоростное маневрирование

 

   ВАЖНО! Упражнение «Скоростное маневрирование» имеет свой учет времени прохождения: не более, чем за 35 секунд. Когда переднее колесо пересечет линию начала этого упражнения, инспектор включит второй секундомер и выключит его, когда после включения нейтрали перед финишем водитель снова тронется с газом, и его заднее колесо пересечет финишную линию.

 

Проходить скоростной участок лучше на второй передаче, а перед самым финишем вернуться на 1 передачу. Потому что рефлекторное движение ногой при включении нейтрали идет вверх, и можно запутаться в передачах, потерять время.

После прохождения конусов 1,2 и 3 начинайте тормозить передним (желательно) тормозом, в конце останавливаясь перед стоп-линией на правую ногу. Расстояние L — 50см. То есть, остановка передним колесом (по линии свеса) в пределах 50 см. Быстро включите нейтраль и уберите руки от ручек. Секундомер выключается.

В Питере на зимней закрытой экзаменационной площадке , где в ГИБДД не хватает длины трассы (80 метров) для размещения длинной версии Скоростного маневрирования, ставят такой вариант: 

 

1а. Скоростное маневрирование» — Схема «Б»

 

2. Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров

 

Въезжаем в упражнение без остановки на 1 передаче с газом. Далее включаем поворотник вправо, либо, если у мотоцикла нет поворотников, показываем левой рукой, согнутой в локте под 90 градусов, вверх. Снижаем скорость, после маневра вправо необходимо остановиться передним колесом (по проекции) в пределах 30 см от стоп-линии так, чтобы правая ручка руля так же оказалась в пределах 30 см от правой боковой линии. Включить нейтраль, убрать руки от ручек и поставить на землю ноги. Инспектор измеряет расстояния до ручки руля и переднего колеса и отправляет на следующее упражнение.

 

3. Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места

Въезжаем в упражнение (1), весь мотоцикл должен пересечь линию начала выполнения упражнения. Нейтраль, глушим мотор, ставим мотоцикл на боковую подставку и спешиваемся. Поднимаем мотоцикл вертикально и по специальной технике катим мотоцикл задним ходом по траектории (2). Мотоцикл должен оказаться внутри обозначенного места парковки целиком, нигде не касаясь габаритных линий, и пересечь линию окончания выполнения упражнения. Ставим на боковую подставку, садимся за руль, заводим мотор и выезжаем из упражнения.

На выполнение «вьезда в гараж» отводится 2 минуты, в среднем подготовленный мотоциклист выполняет его за 35 секунд, потому не спешите, делайте все осознанно и спокойно.

 

4. Змейка

 

 

Въезжаем без остановки, выезжаем — тоже. Не подъезжаем близко к границам упражнения, чтобы не нависать над ними.

 

5. Габаритная восьмерка

Выполняйте змейку и восьмерку максимально точно, не спешите. Отведенного на эти два упражнения времени достаточно. Змейка — 20 секунд (в среднем, его проходят за 11), восьмерка — 35 секунд (в среднем катают за 20). Если мотоцикл едет слишком быстро — подтормаживайте задним тормозом. Если слишком медленно и рискует заглохнуть на холостых оборотах — держите ровный газ и также подтормаживайте задним тормозом на поворотах. Здесь лучше  ехать медленней и аккуратнее. 

 

6. Габаритный коридор

 

 

На габаритном коридоре (колейная доска) въезжайте в упражнение с газом, а в середине  узкого участка (Г) начинайте тормозить, в конце останавливаясь перед стоп-линией. Расстояние L — 50см. То есть, остановка передним колесом (по линии свеса) в пределах 50 см. Далее нейтраль и убрать руку от сцепления. Выезжаем из упражнения.

ПОМНИТЕ!!!! УПРАЖНЕНИЕ СЧИТАЕТСЯ ВЫПОЛНЕНЫМ, ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО,  КАК ВЫ ЕГО ПОКИНЕТЕ!!!

 

brc – Фонд безопасности мотоциклов

Курс MSF Basic RiderCourse предназначен для начинающих мотоциклистов всех возрастов. Более 8 миллионов мотоциклистов по всей стране прошли курс RiderCourse с 1974 года. От восьми до десяти часов обучения в классе, включая, в некоторых штатах, базовый курс e , который вы проходите онлайн перед посещением своего первого официального занятия в классе. подготовит вас к десяти часам практических занятий верховой ездой в контролируемой внеуличной среде — как правило, на асфальтированной стоянке. Мотоциклы и шлемы предоставляются бесплатно для использования во время курса. В классе вы узнаете о различных типах мотоциклов, расположении и работе основных органов управления, а также о том, как стать более безопасным и ответственным гонщиком. Затем вы перейдете к манежу, где ваш сертифицированный MSF RiderCoach проведет вас по базовым навыкам езды по прямой, остановки, переключения передач и поворотов, постепенно переходя к поворотам и экстренному торможению.

Информация о курсе

Общая информация

Фотографии

Видео

местоположения

Обзор курса

Информация об курсе

Вот список 14 упражнений по практической версии:
  1. Motorcycycle
    • Предварительный осмотр T-CLOCS
    • Определение расположения и работы важных элементов управления и основных частей
    • Ознакомьтесь с процедурами монтажа/демонтажа
    • Обзор элементов хорошей осанки
  2. Использование зоны трения
    • Научитесь использовать зону трения сцепления для управления
  3. Запуск и остановка дрели
    • Координация зоны трения, газа и тормозов для управления мотоциклом
    • Старт и остановка с точностью и контролем
  4. Переключение и остановка
    • Плавное переключение передач и остановка
  5. Практика базовых навыков
    • Улучшить навыки маневрирования на малых скоростях
    • Усовершенствованное управление дроссельной заслонкой и торможением на поворотах
  6. Нажатие для запуска и регулировки наклона
    • Понимание элементов маневрирования, необходимых для преодоления кривых
    • Испытайте влияние давления на рукоятку и движения руля, чтобы инициировать и отрегулировать наклон
  7. Более быстрая остановка и крутые повороты с места
    • Развивайте чувство прогрессивного тормозного усилия, чтобы быстрее останавливаться без заноса
    • Попрактиковаться в резком повороте с места
  8. Демонстрация тормозного пути
    • Посмотреть демонстрацию реакции/торможения частей полного тормозного пути
    • Чтобы понять влияние скорости на тормозной путь
    • Чтобы связать результаты со стратегиями пересечения
  9. Маневры в ограниченном пространстве
    • Совершенствовать навыки маневрирования, чтобы можно было поворачивать в ограниченном пространстве
    • Изучите технику противовеса
  10. Остановка на повороте
    • Научитесь сохранять контроль при остановке на повороте
    • Понимание управления тягой
  11. Суждение по кривой
    • Улучшить навыки прохождения нескольких кривых
    • Понимание стратегии «поиск-настройка-плавность»
  12. Несколько поворотов и перестроений
    • Практика преодоления поворотов и смены полосы движения
    • Понимание запасов прочности и выбора зазора
  13. Преодоление препятствия и поворот
    • Изучение техники преодоления препятствий
    • Выполнить базовый поворот
    • Практика поворота с упора
    • Уточнение низкоскоростных переплетений
  14. Практика навыков
    • Упражнение Capstone, сочетающее различные маневры

Проверка навыков

    • Для оценки базовых навыков использования конусного переплетения, нормальной остановки, поворота с места, разворота, быстрой остановки, объезда препятствий и маневрирования на поворотах.
    • Чтобы продемонстрировать базовые навыки управления мотоциклом и умение объезжать препятствие
    • Чтобы продемонстрировать способность использовать правильную технику для преодоления кривой

Курс завершается проверкой знаний в классе и практической оценкой навыков верховой езды. Как только ваш RiderCoach вручит вам карточку завершения курса, вы будете счастливы, узнав, что сделали все возможное, чтобы разработать свои собственные методы безопасной езды.

Получение 9 преимуществ0003 RiderCourse  помимо обучения важным навыкам и стратегиям: в большинстве штатов отказываются от экзамена по вождению мотоцикла, если вы успешно прошли базовый RiderCourse , и ваша страховая компания может предоставить скидку на вашу страховку. Обязательно спросите у своего агента.

Стоимость курсов зависит от того, где вы живете. У некоторых дистрибьюторов мотоциклов и клубов, спонсируемых брендами, есть программы, которые полностью или частично возмещают вам стоимость обучения. С более чем 2500  RiderCourse  сайтов по всей стране, возможно, один из них находится рядом с вами.

Общая информация

Базовый курс RiderCourse обучает основным умственным и физическим навыкам, необходимым для верховой езды. В некоторых штатах этот курс предусматривает отказ от письменных тестов и/или экзаменов на права верховой езды.

  1. Предпосылки:
    • Умеет держать равновесие и ездить на велосипеде
    • Наличие водительских прав или водительского удостоверения мотоциклиста
    • Требования могут различаться в зависимости от юрисдикции
  2. Чего ожидать
    • 15 часов обучения (5 часов занятий/10 часов верховой езды)
    • Упражнения на стрельбище включают маневры на низкой скорости и базовые навыки, такие как переключение передач, ускорение, торможение, прохождение поворотов, разворот, смена полосы движения
    • Вы будете в одной группе на протяжении всего обучения
    • Вы будете получать индивидуальные отзывы от RiderCoach во время обучения верховой езде
    • Мотоцикл/скутер, шлем и перчатки предоставляются
    • Доступные типы и/или модели мотоциклов зависят от сайта. Спросите своего тренера по наездникам, какой тренировочный велосипед лучше всего подходит для вас, исходя из вашего роста, веса или предпочитаемого стиля езды
    • .
    • Если вам трудно маневрировать на велосипеде во время упражнений на низкой скорости, спросите у своего тренера по езде, можете ли вы переключиться на другой тип мотоцикла (например, на скутер, стандартный мотоцикл, спортивный мотоцикл или круизер)
  3. Что взять с собой
    • Еда/напитки для перерывов и обеда
    • Ваше собственное снаряжение для верховой езды, если хотите
    • Ручка/карандаш для занятий в классе
  4. Что вы ДОЛЖНЫ Надеть:
    • Каска, соответствующая требованиям DOT
    • Защита для глаз
    • Рубашка или куртка с длинными рукавами
    • Длинные брюки без клеш из джинсовой ткани или аналогичного или более прочного материала
    • Ботфорты (прочные, не парусиновые)
    • Перчатки с полными пальцами, предпочтительно кожаные

Фото

Видео

Это 5-минутное видео представляет собой краткое изложение того, что вы испытаете в нашей 15-часовой программе обучения Basic RiderCourse . Пять часов занятий в классе подготовят вас к десяти часам практической езды в контролируемой среде вне улиц под руководством сертифицированных MSF тренеров по райдерам.

Адреса

Нью-Йорк DMV | Руководство по эксплуатации мотоцикла: получение лицензии

Знания и навыки

Безопасная эксплуатация мотоцикла требует знаний и навыков. Лицензионные тесты являются лучшим показателем навыков, необходимых для безопасного движения в условиях дорожного движения. Оценки собственных навыков недостаточно. Люди часто переоценивают свои способности. Еще сложнее друзьям и родственникам быть полностью честными в отношении ваших навыков. Лицензионные экзамены предназначены для более объективной оценки.

Чтобы получить лицензию, вы должны пройти проверку знаний и проверку навыков во время цикла. Вопросы для проверки знаний основаны на информации, практиках и идеях из этого руководства. Они требуют, чтобы вы знали и понимали правила дорожного движения и меры безопасности. Проверка навыков на велосипеде будет проводиться либо в реальной дорожной обстановке, либо в контролируемой внеуличной зоне.

Проверка знаний

(примеры вопросов)

1. НАИБОЛЕЕ важно включать стоп-сигнал, когда:

A. Кто-то следует слишком близко.
B. Вы резко замедлитесь.
C. Впереди знак остановки.
D. Ваши сигналы не работают.

2. Какую часть потенциальной тормозной силы обеспечивает ПЕРЕДНИЙ тормоз?

А. Около четверти.
B. Около половины.
C. Около трех четвертей.
D. Вся сила.

3. Для правильного поворота:

A. Быстро перенесите вес.
B. Быстро поверните руль.
C. Нажмите на рукоятку в направлении поворота.
D. Нажмите на рукоятку в направлении, противоположном повороту.

4. Если во время движения спустила шина и вам необходимо остановиться, обычно лучше:

A. Расслабьтесь на рукоятках.
B. Перенесите вес на исправную шину.
C. Притормозите на исправной шине и сверните на обочину.
D. Используйте оба тормоза и быстро остановитесь.

5. Машина внизу ждет въезда на перекресток. Лучше всего:

A. Установите зрительный контакт с водителем.
B. Снизьте скорость и будьте готовы среагировать.
C. Сохраняйте скорость и положение.
D. Сохраняйте скорость и двигайтесь вправо.

Ответы на вопросы выше: 1-B, 2-C, 3-C, 4-C, 5-B включены в тесты на цикле, чтобы определить вашу способность справляться с нормальными и опасными дорожными ситуациями. Вас могут проверить на способность:

  • Знайте свой мотоцикл и свои возможности вождения.
  • Разгоняйтесь, тормозите и поворачивайте безопасно.
  • Видеть, быть увиденным и общаться с другими.
  • Отрегулируйте скорость и положение в соответствии с дорожной ситуацией.
  • Остановиться, быстро повернуть и свернуть.
  • Принимайте важные решения и выполняйте их.

Экзаменаторы могут оценивать факторы, связанные с безопасностью, такие как:

  • Выбор безопасной скорости для выполнения маневров.
  • Выбор правильного пути и пребывание в рамках.
  • Завершение обычных и быстрых остановок.
  • Завершение обычных и быстрых поворотов или отклонений.

 

Чтобы получить лицензию на мотоцикл с полными привилегиями, в большинстве штатов требуется, чтобы маневры выполнялись в соответствии с планом.

Тесты на навыки управления мотоциклом не предназначены для мотоциклов с коляской или трехколесных транспортных средств. Эти транспортные средства маневрируют иначе, чем двухколесный мотоцикл.


Learn more