Сколько свечей зажигания


Сколько свечей зажигания в автомобиле

Четырехцилиндровый мотор или сколько свечей зажигания в автомобиле? Вот такую необычную статью мы сегодня рассмотрим в данной рубрике. Вопрос прост до невозможного, но многие теряются в ответе и начинают путаться, особенно молодые и неопытные водители. В автомобилях старого типа все просто и понятно, а вот современные могут преподнести сюрпризы.

Кроме того, не следует забывать о нестандартных комплектациях и тюнингованных версиях, которые собираются в единичных вариантах и предназначены для конкретных заездов или соревнований, иными словами не имеют статуса серийного кара. О том, как определить количество и где они располагаются, давайте вместе рассмотрим ниже.

Сколько свечей зажигания в автомобиле? Для начала необходимо определиться с количеством цилиндров, так именно эта цифра будет являться точкой отсчета. Как правило, на автомобилях легкового типа установлен четырехцилиндровый мотор, соответственно свечей будет всего 4. Нестандартные комплектации типа ОКА, то там 2, так как движок двух цилиндровый, некоторые модели марки BMW – 6.

Основное преимущество такого количества – длительность эксплуатации автомобиля.

Для гоночных болидов разработана свеча без бокового электрода, заменителем которого служит корпус свечи. Механизм зарекомендовал себя с положительной стороны и подобные образцы в скором времени могут внедряться в серийное производство.

Надеемся наша статья-рекомендация на тему, сколько свечей зажигания в автомобиле, а также их характеристики поможет вам при проведении профилактических и диагностических ремонтов.

Содержание

  • Свеча зажигания
  • Назначение
  • Принцип работы
  • Обслуживание
  • Резюме

Свеча зажигания

Свечи зажигания играют одну из важнейших ролей в работе двигателя внутреннего сгорания. Именно от них зависит мощность силового агрегата и эффективность дизельной или ГБО установки. Сегодня мы расскажем все о свечах зажигания: об их параметрах, устройстве, сроке службы и интервале проверки при техническом обслуживании.

Назначение

Любой двигатель внутреннего сгорания, вне зависимости от того, какой источник топлива он имеет, устроен практически одинаково. Даже установка ГБО практически не меняет принцип работы ДВС, вне зависимости от его мощности, объема и прочих технических характеристик.

Чтобы разжигать топливную смесь, которая нагнетается при помощи инжектора или карбюратора в цилиндры, в двигателе внутреннего сгорания предусмотрены так называемые свечи зажигания. Их основная задача — перенимать искру, поступающую от трансформаторной катушки, и передавать ее посредством двух электродов непосредственно в камеру сгорания, где и происходит процесс горения. Обычно искра обладает мощностью в 20–30 киловольт, поэтому топливо буквально вспыхивает в камере и мгновенно толкает поршень вверх, заставляя вращаться соединенный с ним при помощи шатуна вал.

Вопрос о том, сколько свечей зажигания располагается в двигателе внутреннего сгорания, достаточно прост. Дело в том, что устройство ДВС требует того, чтобы на каждый цилиндр приходилось по одной свече. Сколько цилиндров — столько и свечей должно находиться в своих посадочных местах.

Есть ли исключения из этого правила? Разумеется, да. Некоторые двигатели внутреннего сгорания, в особенности на гоночных и спортивных автомобилях, имеют такое строение, что свечи здесь находятся с двух сторон одной камеры: чтобы получить их число, нужно выяснить, сколько цилиндров работает в ДВС, и умножить эту цифру на два.

Зачем это делается? Для того, чтобы повысить эффективность горения топливной смеси в цилиндрах и, таким образом, многократно повысить мощность двигателя внутреннего сгорания. Особенностью таких типов ДВС является то, что здесь свечи применяются из особенных сплавов, которые выдерживают значительные перегрузки по температуре, а также имеют повышенный ресурс и срок эксплуатации.

Также стоит отметить, что свечи зажигания на бензиновых и дизельных двигателях (в дизеле они называются свечами накаливания) внутреннего сгорания имеют несколько различную структуру и принцип работы. Свечи зажигания бензиновых ДВС работают по принципу передачи искры и обладают достаточно большим ресурсом и сроком службы. На моторах, работающих на солярке, напротив, электроды действуют по принципу накала, а потому проверка остатка ресурса здесь производится значительно чаще.

Принцип работы

Свечи — это до безобразия простые элементы, так что устройство свечи зажигания понятно даже неопытному новичку. Для того чтобы понять, как они функционируют, вовсе не обязательно знать десятки формул физики и иметь опыт работы со сложной технической литературой, таблицами классификаций.

Все, что стоит помнить: основная особенность, которая обуславливает ресурс и срок службы свечи, — это материал, из которого изготавливаются электроды. Впрочем, сначала стоит рассказать о том, из каких составляющих и частей состоит свеча, и каково значение каждого из элементов при работе двигателя.

Основной элемент — корпус — выполняется из закаленной стали. Этот материал способен выдерживать значительные перегрузки по температуре и давлению и при этом достаточно долгое время не влиять на ресурс и срок службы свечи. Он имеет на себе резьбу и обладает формой полого внутри цилиндра. Задача корпуса — объединить в себе все функциональные элементы свечи и обеспечить герметичную и надежную резьбовую посадку в специально отведенное место на головке цилиндров. По этой причине стоит уделять внимание такому параметру, как диаметр, которым обладает свеча зажигания.

От диаметра зависит многое. К примеру, если диаметр резьбы на свече больше размеров отверстия в головке блока цилиндров, есть все основания полагать, что такая свеча была приобретена зря. А еще стоит понимать, что, если свеча зажигания окажется меньше, чем нужно, она может неплотно сесть в резьбу или попросту провалиться в полость мотора. Это приведет к необходимости частичной разборки мотора, что отнимает много времени и сил у владельца. Размеры свечей зажигания для удобства всегда указываются на упаковке.

Внутри корпуса есть керамический уплотнитель. Керамика не зря выбрана основным материалом изготовления подобной детали. Такая прослойка не будет накапливать в себе температуру и статическое электричество, благодаря своим особым свойствам. Помимо прочего, этот материал белого цвета способен выполнять свои функции достаточно долго, что означает неплохую экономию и больший интервал проверки состояния рабочих элементов.

Основной функциональный элемент, который берет на себя задачу получения и передачи искры и воспламенения смеси, — это два электрода, которые находятся в верхней части свечи. Свечи зажигания обычно обладают одним центральным электродом и двумя боковыми. Отдельные свечи зажигания могут иметь три или даже четыре боковых электрода. Зачем? По мнению производителей, это обеспечивает более равномерное распределение искры и большую эффективность работы двигателя и всех его составляющих.

Обслуживание

Когда речь заходит об обслуживании свечи зажигания, стоит обратить внимание на два момента. Первое, что нужно иметь в виду — это рекомендации производителя. Как правило, в сервисной автомобильной книжке представлена самая актуальная информация касаемо того, как часто должны заменяться свечи в автомобиле и как часто необходимо осуществлять проверку их состояния.

Второй момент — это периодическое выкручивание свечи и проверка ее цвета. Цвет способен сообщить владельцу об износе автомобильной свечи и необходимости скорейшей ее замены. Помимо прочего, стоит обратить внимание на резкое ухудшение характеристик машины и ее ездовых качеств. В отдельных случаях характеристики настолько ухудшаются, что машина практически перестает разгоняться или даже глохнет, когда мотор еще не прогрелся.

Если же изменения характеристик автомобильного ДВС незаметны, то стоит выкрутить корпус свечи при помощи специального ключа и обратить внимание на цвет налета, который на ней присутствует. Особенно опасен черный цвет налета, вне зависимости от того, с каким типом мотора приходится иметь дело. Все дело в том, что черный налет образуется за счет нагара, получающегося при горении топлива.

Если налет черного цвета покрывает электрод целиком, то мощность искры значительно уменьшается и падает потенциал ДВС, а его детали выходят из строя раньше срока. Кроме того, это может привести к постепенному засорению камер цилиндров, что потребует от владельца дополнительных вложений в капитальный ремонт мотора.

Кольца желтого цвета, расположенные по краю керамической вставки, также должны вызывать у владельца определенные опасения и желание произвести замену в кратчайшие сроки. Желтый цвет обуславливается тем, что в цилиндре уже происходил пробой, поскольку вырабатывалась искра недостаточной мощности. В этой связи настоятельно рекомендуется заменять старые свечи зажигания на новые, цвет которых не имеет каких-либо отличий от белоснежно-белого.

Резюме

Свечи зажигания — это крайне важный функциональный элемент ДВС, без которого автомобильный мотор попросту бы не работал. Чтобы освободить себя от необходимости дорогостоящего ремонта и обслуживания головки блока цилиндров, а также чистки камер сгорания, настоятельно рекомендуется производить регулярную проверку состояния свечей. Это бывает сделать не так уж и сложно, но гарантирует отсутствие каких-либо дефектов в работе автомобиля и риска сломаться в пути, когда от авто требуется максимальная надежность.

«

Сколько могут прослужить автомобильные свечи зажигания? | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 2 минуты

11292

Категория:  Обслуживание Авто

От свечей зажигания зависит бесперебойная работа двигателя. Поэтому важно следить за их сохранностью и менять строго в соответствии с требованиями производителей. Однако часто из-за финансовых причин или технических сложностей свечи не представляется возможным заменить вовремя. К примеру, они прикипели к катушкам зажигания и снять их без нарушения целостности катушек трудно. Приходится эксплуатировать свечи с превышением рекомендованного срока, максимально оттягивая замену. Сколько же они проездят, пока не начнут ощущаться перебои с работой мотора? 

Три типа свечей зажигания

Свечи зажигания бывают классическими, платиновыми и иридиевыми. В классических свечах электроды медные, в более дорогих платиновых изготовлены с использованием напыления из платины, а иридиевые сделаны с покрытием из специального иридиевого сплава. Платина обладает высокой коррозионной стойкостью, а также менее чувствительна к высоким температурам, поэтому они не выгорают, что значительно повышает их ресурс.

Иридиевые свечи схожие с платиновыми по характеристикам.

Так, для классических свечей средний срок службы составляет не более 50 тысяч километров пробега.

На платиновых и иридиевых можно проездить около 90 тысяч километров.

Однако эти цифры справедливы только для исправных автомобилей с электронной системой впрыска, готовящей идеальную смесь.

Повреждения и налет снижают ресурс

Свечи состоят из нескольких элементов, влияющих на ресурс. В них есть вывод, предназначенный для подключения свечи к высоковольтным проводам системы зажигания, а также изолятор, ребра, центральный и боковой электроды, между которыми возникает искра, воспламеняющая топливно-воздушную смесь. На корпусе свечи предусмотрен уплотнитель, служащий для предотвращения проникновения горячих газов из камеры сгорания. Все эти элементы должны быть в идеальном состоянии.

На ресурс свечей влияет качество бензина и общее состояние силового агрегата. Из-за плохого топлива на электродах образуется налет, сужающий зазор, от которого зависит то, насколько эффективно происходит поджог смеси. Для получения объемной искры нужна большая величина зазора. Такая искра дает масштабную зону воспламенения.

Если искра маленькая, то подрыв смеси протекает частично и с задержками, энергии вырабатывается меньше, а часть топлива не догорает. Наблюдаются перебои в работе мотора. Пары топлива выбрасываются в систему выхлопа и дожигаются уже в каталитическом нейтрализаторе.

Кроме того, корпус свечи может перегреваться, и его уплотнитель после 30 тысяч километров пробега может прикипать к блоку цилиндров или к катушкам, если конструкцией мотора они предусмотрены для каждой свечи.

Поэтому многие производители автомобилей ориентируются не на ресурс электродов свечей, а на общую работоспособность системы зажигания. В среднем они рекомендуют заменять классические свечи через каждые 30 тыс. км.

При эксплуатации платиновых или иридиевых свечей замена может проводиться через каждые 45 тыс. км.

автозапчастидвигатель автомобиля

Следующий материал

Новости СМИ2

Сколько свечей зажигания в двигателе V6? (+5 часто задаваемых вопросов)

Связаться с нами Получить предложение

Сколько свечей зажигания в двигателе V6?
Вы задавались этим вопросом, особенно когда вам нужно заменить свечи?

Количество свечей зажигания в двигателе вашего автомобиля обычно зависит от количества цилиндров. У большинства двигателей V6 по одной свече зажигания на цилиндр, поэтому шесть свечей зажигания всего.

Однако так бывает не всегда.

В вашем шестицилиндровом двигателе может быть более шести таких крошечных электродов. Но точно знать, сколько их, может быть сложно.

Итак, в этой статье мы узнаем, как определить количество свечей зажигания в вашем двигателе V6. Мы также ответим на некоторые часто задаваемые вопросы о свечах зажигания — например, сколько стоит их замена, что произойдет, если вы их не замените, и многое другое.

Эта статья содержит:
  • Сколько свечей зажигания в двигателе V6?
  • 5 Часто задаваемые вопросы о свечах зажигания
    • Что такое двухискровой двигатель?
    • Когда менять свечи зажигания?
    • Сколько будет стоить замена свечей зажигания в моем двигателе V6?
    • Что произойдет, если я не заменю свечи зажигания?
    • Как заменить свечи зажигания?

Сколько свечей зажигания в двигателе V6 ?

Если у вас V6 Mustang, Dodge Charger, Nissan или Alfa Romeo, количество свечей зажигания в вашем V6 зависит от типа двигателя. Большинство двигателей V6 имеют шесть свечей зажигания — по одной на каждый цилиндр.

Тем не менее, некоторые из них имеют двухискровой двигатель с двумя свечами зажигания на цилиндр, что в сумме составляет двенадцать .

Для подтверждения обратитесь к руководству пользователя, чтобы указать количество свечей зажигания и тип вашего двигателя. Или просто визуально осмотрите моторный отсек, чтобы получить ответ.

Вот как проверить это самостоятельно:

  • Припаркуйте автомобиль в безопасном месте и откройте капот.
  • Убедитесь, что двигатель не горячий.
  • Очистите моторный отсек от мусора.
  • Если вы не видите ни одного провода свечи зажигания, двигатель вашего автомобиля использует вместо этого блоки катушек.
  • Катушки устанавливаются на двигатель автомобиля и закрывают свечи зажигания. Подсчитайте каждый блок катушек на вашем двигателе, чтобы определить количество свечей зажигания. На одну свечу зажигания приходится одна катушка.

С учетом сказанного давайте проверим, сколько свечей зажигания есть в некоторых моделях автомобилей с двигателями V6:

Toyota Tacoma
Car Model Number Of Spark Plugs In V6
Mustang 6 spark plugs
Ford Explorer  6 spark plugs
Dodge Charger 6 свечей зажигания
Chrysler 300 6 свечей зажигания
Mercedes Benz M Class 12 свечей зажигания
0101 6 свечей зажигания
Honda Accord 6 свечей зажигания

Примечание : Mercedes Benz и Alfa Romeo, в частности, известны тем, что их старые двигатели V6 оснащены двенадцатью свечами зажигания.

Если вы все еще не можете определить, сколько свечей зажигания установлено в вашей модели автомобиля, лучше всего обратиться в магазин автозапчастей или к профессиональному механику.

Имея это в виду, давайте рассмотрим некоторые распространенные вопросы о свечах зажигания.

5 часто задаваемых вопросов о свечах зажигания

Вот некоторые часто задаваемые вопросы и их ответы о свечах зажигания:

1. Что такое двигатель с двумя искрами?

Двухискровой двигатель имеет двойную систему зажигания, то есть две свечи зажигания на цилиндр. В 1914 году компания Alfa Romeo изобрела двухискровую технологию, чтобы обеспечить более чистое сгорание (лучшую экономию топлива) в своих гоночных автомобилях.

Однако замена свечи зажигания в системе с двойным зажиганием обойдется дороже, поскольку свечей больше, а двигатель сложнее.

2. Когда менять свечи зажигания?

Идеальное время для замены свечи зажигания зависит от типа свечи зажигания, установленной в двигателе вашего автомобиля.

  • Обычная медная свеча зажигания имеет срок службы от 30 000 до 50 000 миль.
  • Долговечные свечи зажигания, такие как платиновые или иридиевые свечи зажигания, имеют срок службы от 50 000 до 120 000 миль.

Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, какой тип свечей зажигания у вас есть.

Большое количество нагара или масляных отложений на свечах зажигания является хорошим признаком неисправности свечи зажигания, независимо от пробега. И неисправная свеча зажигания может вызвать срабатывание индикатора проверки двигателя — так что не игнорируйте это!

3. Сколько будет стоить замена свечей зажигания в моем двигателе V6?

Стоимость замены свечей зажигания в первую очередь определяется типом свечей зажигания и выбранным вами дистрибьютором автозапчастей.

Обычная медная свеча зажигания будет стоить около $6-$10 . Таким образом, вы будете смотреть на $36-$60 без учета затрат на оплату труда для обычного двигателя V6.

Платиновая свеча зажигания или иридиевая свеча зажигания будет стоить около 15–30 долларов США , поэтому замена этих долговечных свечей зажигания будет стоить около $75-$180 — без учета работы.

Очевидно, что если у вас двухконтурный двигатель, вам придется заменить вдвое больше свечей зажигания. Таким образом, вы заплатите $72–120 за медные свечи зажигания и $150–360 за замену платиновых или иридиевых свечей зажигания.

Примечание: Дешевые свечи вторичного рынка в долгосрочной перспективе стоят дороже из-за плохой экономии топлива. Поэтому всегда рекомендуется покупать вилки производителя оригинального оборудования или OEM.

4. Что произойдет, если я не заменю свечи зажигания?

Симптомы, связанные с неисправными свечами зажигания, включают:

  • Проблемы с запуском автомобиля
  • Проблемы с ускорением
  • Повышенный расход топлива свечи

Если эти крошечные электроды или любой электрический разъем, соединяющий их с системой зажигания, неисправны, они могут дать осечку и не выполнять свою работу. В результате они не воспламеняют воздушно-топливную смесь в камере сгорания каждого цилиндра.

Примечание: Если корпус дроссельной заслонки в вашем автомобиле нуждается в очистке, это, вероятно, вызывает аналогичные проблемы.

5. Как заменить свечи зажигания?

Вот краткое руководство по замене свечей зажигания своими руками:

  • Откройте капот и снимите кожух двигателя и воздухозаборник.
  • Найдите свечи зажигания, проверив блок двигателя на наличие проводов свечей зажигания или пакетов катушек.
  • Снимите провода или блоки катушек зажигания со всех старых свечей зажигания.
  • Отвинтите каждую старую свечу зажигания от вашего двигателя с помощью свечной головки или динамометрического ключа.
  • Очистите свечные отверстия и моторный отсек от любого мусора.
  • Используйте магнитный наконечник гнезда свечи зажигания, чтобы вставить новую свечу в отверстие.
  • Затяните новую свечу зажигания с помощью свечного ключа или динамометрического ключа.
  • Нанесите немного диэлектрической смазки на наконечник провода свечи зажигания, чтобы предотвратить попадание влаги на конец провода. Не добавляйте слишком много диэлектрической смазки.
  • Подсоедините провод свечи зажигания или блок катушек к новой свече зажигания.
  • Попробуйте запустить двигатель.

Помните, всегда лучше доверить любой ремонт профессиональному механику, особенно если у вас нет опыта ремонта автомобилей.

Заключительные мысли

В вашем V6 может быть 6 или 12 свечей зажигания, в зависимости от вашего двигателя и модели автомобиля.

Если ваши свечи зажигания повреждены, вы можете столкнуться с трудностями при запуске автомобиля, повышенным расходом топлива, увеличением выбросов и повреждением других компонентов двигателя.

К счастью, покупка новой свечи и замена свечей зажигания — это относительно простая работа своими руками — просто убедитесь, что вы используете правильные инструменты. А если вам нужна помощь с двигателем V6 или V8, обращайтесь по номеру Ремонтник !

RepairSmith — это мобильное решение для ремонта и технического обслуживания автомобилей с конкурентоспособными предварительными ценами на все виды ремонта вашего автомобиля.

Свяжитесь с нами сегодня , чтобы получить смету расходов, и наши сертифицированные технические специалисты ASE всегда готовы помочь вам.

Поделитесь этой историей:

Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши сертифицированные специалисты доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.

Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.

Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.

Сколько свечей зажигания мне нужно? - Автомобиль, грузовик и транспортное средство Как направлять

Мне задавали так много вопросов о количестве и типах свечей зажигания, которые нужны конкретному автомобилю, что я решил суммировать все это в одной статье и объяснить все, что вам нужно знать о свечах зажигания. Но сначала отвечу на вопрос, сколько нужно свечей зажигания.

Вам нужно столько свечей зажигания, сколько цилиндров в двигателе вашего автомобиля. Для рядной четверки нужно 4 свечи зажигания, для рядной шестерки или V6 нужно 6 свечей зажигания, а для V8 нужно 8 свечей зажигания. Есть некоторые исключения, которые используют 2 свечи зажигания на цилиндр, например, HEMI V8, Alfa Romeo Twin Spark и некоторые двигатели Mercedes Benz, а также мотоциклы высокого класса, такие как Honda VT500 и Ducati Multistrada.

Как работают свечи зажигания

Свеча зажигания — оригинальное электрическое устройство, предназначенное для воспламенения сжатого бензина от искры. Средний срок службы свечи зажигания составляет 80 000 миль, в течение которых она может дать до 110 миллионов искр!

Свечи зажигания устанавливаются в верхней части блока цилиндров, подальше от коленчатого вала. Вращательное движение коленчатого вала приводит к вертикальному подъему поршня, который заставляет смесь воздуха и бензина сжиматься. Когда аэрозольный бензин достигает идеальной смеси и давления, катушка зажигания посылает сигнал на активацию свечи зажигания. В результате воспламенения поршень толкается вниз, и цикл повторяется.

Какие свечи зажигания мне нужны?

Лучшее правило при выборе свечей зажигания — обратиться к руководству пользователя или на веб-сайт производителя и найти официальную спецификацию свечей зажигания для вашего двигателя. Вы можете выбрать тип марки самостоятельно, и вы всегда переходите на свечу зажигания более высокого класса, если вам нужна дополнительная безопасность.

Свечи зажигания должны решать две проблемы: тепловыделение и мощность. Как правило, эти факторы сочетаются друг с другом: более мощный двигатель естественным образом выделяет больше тепла. Если вы настроили или модернизировали детали двигателя, чтобы получить больше мощности, модернизация свечей зажигания является необходимым следующим шагом.

Какие существуют типы свечей зажигания?

Существует четыре основных типа свечей зажигания, которые были разработаны на протяжении многих лет. Несмотря на то, что ранние технологии были превзойдены, более старые типы свечей зажигания находят свое применение в классических автомобилях и небольших маломощных двигателях.

Медные свечи зажигания

Медные свечи зажигания имеют медный сердечник с покрытием из сплава никеля на той части, где генерируется искра. Недостатки медных свечей зажигания — низкая температура плавления как меди, так и никеля, а значит, они не выдерживают двигателей большой мощности. Они также требуют самого высокого напряжения из всех свечей зажигания и имеют самый короткий срок службы.

Однако медные свечи зажигания по-прежнему широко используются, особенно в старых автомобилях без прямого впрыска топлива, где они не влияют на экономию топлива. Медные свечи зажигания также самые дешевые, поэтому нет необходимости обновлять их, если они используются в вашем двигателе.

Платиновые свечи зажигания

Платиновые свечи зажигания заменены наконечником из медного сплава на платину, что значительно увеличивает срок их службы. Они также выделяют больше тепла, что помогает уменьшить накопление углерода, что является еще одним фактором, способствующим их долговечности.

Двойные платиновые свечи зажигания

Двойные платиновые свечи зажигания имеют улучшенное платиновое покрытие, которое делает свечи еще более прочными и долговечными. Они рекомендуются для переработанных систем зажигания, где свечи зажигания могут подвергаться большему износу.

На старых автомобилях использовалась переработанная система зажигания для упрощения конструкции и устранения распределителя высокого напряжения. Вместо одной свечи зажигания каждая катушка соединена с двумя свечами зажигания, которые загораются одновременно. Название связано с тем, как работает система: одна свеча зажигания воспламеняет топливовоздушную смесь в одном цилиндре, а другая зажигает, когда цилиндр находится в нижней части своего хода, ничего не воспламеняя. Это означает, что каждое второе зажигание свечи зажигания тратится впустую и что свечи зажигания срабатывают в два раза чаще.

Иридиевые свечи зажигания

Иридиевые свечи зажигания являются наиболее прочными и имеют самые высокие допуски по теплу и мощности. В большинстве современных автомобилей используются иридиевые свечи зажигания, поскольку они требуют меньшего напряжения и обеспечивают более полное сгорание по сравнению с другими вариантами. Единственным недостатком иридиевых свечей зажигания является более высокая цена, которая несколько компенсируется более длительным сроком службы.

Серебряные свечи зажигания

Серебряные свечи зажигания нельзя отнести к основным типам свечей зажигания, но упомянуть о них все же стоит. Их срок службы такой же или немного лучше, чем у медных свечей зажигания, и они предназначены для использования в старых автомобилях с высокими характеристиками. В настоящее время эти свечи широко заменены платиновыми аналогами.

Признаки неисправной свечи зажигания

Когда свечи зажигания начинают выходить из строя, возникает ряд проблем с двигателем. Первым симптомом является неровный и дерганый холостой ход, за которым следуют проблемы с запуском двигателя.

Помпаж — еще одна распространенная проблема, когда обороты двигателя становятся выше нормы, чтобы компенсировать неисправную свечу зажигания. Другие симптомы включают повышенный расход топлива, плохое ускорение и характерные пропуски зажигания двигателя. Если вы столкнулись с какой-либо из этих проблем, вполне вероятно, что одна или несколько свечей зажигания вышли из строя.

Как заменить свечи зажигания

Замена свечей зажигания — несложная задача, требующая определенной точности и осторожности. Единственный инструмент, который вам понадобится, – это свечной ключ.

Этапы замены свечей зажигания:

  1. Осторожно снимите катушки зажигания со свечей зажигания.
  2. Используйте гаечный ключ, чтобы выкрутить старые свечи зажигания.
  3. Установите новые свечи зажигания на место и ввинтите их, не затягивая слишком сильно.
  4. Установите катушки зажигания обратно.

И это все, что вам нужно сделать! На каждую свечу зажигания уходит несколько минут, и для ее выполнения не требуется никаких специальных навыков. Даже если вышла из строя только одна свеча зажигания, все равно рекомендуется менять весь комплект, чтобы сохранить их в том же состоянии.

Часто задаваемые вопросы

Какая свеча зажигания лучше?

Иридиевые свечи зажигания имеют самую современную конструкцию, которая обеспечивает более высокую надежность и эффективность зажигания, чем платиновые или медные свечи зажигания.

Кто производит лучшие свечи зажигания?

Существует ряд отличных производителей свечей зажигания: NGK , ACDelco , Champion , Denso и Bosch.

Сколько свечей зажигания в V6?

Двигатель V6 имеет шесть свечей зажигания, по одной на цилиндр, если только это не двухискровая система, в этом случае в нем используется 12 свечей зажигания.

Сколько свечей зажигания в V8?

Как правило, двигатели V8 имеют восемь свечей зажигания, но если это Hemi или другой высокопроизводительный двигатель V8, в нем используются 2 свечи зажигания на цилиндр, поэтому общее количество свечей зажигания удваивается до 16.

Все ли свечи зажигания подходят друг другу?

Не все свечи зажигания сделаны универсальными, и даже если они подходят, это не значит, что они рассчитаны на двигатель вашего автомобиля. Если вы сомневаетесь, всегда консультируйтесь с руководством пользователя или производителем, чтобы точно знать, какой тип и номинал свечи зажигания вам нужен.

Сколько стоит замена свечей зажигания?

Механик возьмет с вас от 40 до 150 долларов в зависимости от того, где вы живете, и от количества свечей зажигания, которые использует ваш автомобиль.


Learn more