Сколько лошадей у волги


Автомобиль ГАЗ-24 "Волга". Досье - ТАСС

14 июля 2015, 14:10

ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. ГАЗ-24 "Волга" - советский серийный переднемоторный заднеприводный легковой автомобиль среднего класса с кузовами типа седан и универсал. Выпускался в 1968-1992 гг. на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ, ныне ООО "Автомобильный завод "ГАЗ" в составе "Группы ГАЗ", Нижний Новгород). Широко использовался государственными учреждениями и службами (такси, милиция, "скорая помощь" и др.). Самый массовый легковой автомобиль Горьковского автозавода.

Разработка ГАЗ-24 началась в 1960 году, автомобиль создавался как замена предыдущей "Волги" - ГАЗ-21 (выпускалась с 1956 по 1970 гг.), возможности дальнейшего улучшения которой были почти исчерпаны. Руководителем проекта первоначально был Александр Невзоров (автор ГАЗ-21), в группу вошли художники-конструкторы Леонид Циколенко и Николай Киреев. Первые поисковые разработки сильно напоминали американские автомобили конца 1950-х гг., с их аэродинамическими формами и килями-"плавниками". Однако эти эстетические решения быстро вышли из моды, и в дальнейшем прототипы ГАЗ-24 приобрели более строгие угловатые формы. К 1964 году в целом сложился внешний облик новой "Волги", была спроектирована агрегатная часть. Эволюционными нововведениями, по сравнению с ГАЗ-21, стали полностью синхронизированная коробка передач, гидровакуумный усилитель тормозов, улучшенное отопление салона с обдувом заднего стекла, гнутые боковые стекла и др.

Читайте также

Поток "Волги": 45 лет назад началось массовое производство автомобиля ГАЗ-24

Для постановки в серию новой модели была проведена модернизация завода. Сборка первых ГАЗ-24 началась осенью 1967 года, опытные партии строились в 1968 году (32 машины) и 1969 году (215 машин). Массовое производство седана стартовало 15 июля 1970 года, а в 1972 году завод освоил выпуск ГАЗ 24-02 - варианта с кузовом универсал. В 1967-1974 гг. выпускались машины первой серии, в 1974-1985 гг. - модернизированной второй серии (изменения в основном коснулись внешнего облика и повышения безопасности салона).  В 1986-1992 гг. с конвейера сходили автомобили третьей серии (ГАЗ-24-10) с новыми 98-сильными двигателями, рядом модернизированных узлов, полностью переработанным салоном и обновленными деталями оформления кузова.

В каждую из трех серий входили машины ряда модификаций: для работы в такси (ГАЗ-24-01 и др.), милиции, универсал для медицинских служб (ГАЗ-24-03), вариант c двигателем мощностью 195 лошадиных сил для МВД и КГБ СССР (ГАЗ-24-24/34). Существовали также малосерийные и экспериментальные версии: специально подготовленные автомобили для раллийных гонок, машины в кузове фаэтон и пикап, автомобили сопровождения олимпийского огня, а также переднеприводный ГАЗ-24-95 повышенной проходимости (построено около пяти экземпляров). Агрегаты ГАЗ-24 использовались в микроавтобусах РАФ-2203 "Латвия", выпускавшихся в 1976-1997 гг. Рижской автобусной фабрикой в Латвийской ССР, позднее - Латвии.

С 1970 года экспортные варианты ГАЗ-24 продавались за рубежом советско-бельгийской компанией Scaldia-Volga. Эти машины, носившие названия Volga M24 Berline (седан) и Break (универсал), поставляли без двигателей в Бельгию, где их оснащали бензиновыми или дизельными двигателями Peugeot Indenor.

В 1992 году производство всех вариантов ГАЗ-24 было прекращено в связи с полным износом кузовных штампов, на конвейере ее сменила модель ГАЗ-31028. Всего был выпущен 1 млн 481 тыс. 561 экземпляр ГАЗ-24 разных модификаций.

Длина ГАЗ-24 - 4 тыс. 735 мм, ширина - 1 тыс. 800 мм, высота 1 тыс. 490 мм (седан) или 1 тыс. 540 мм (универсал), колесная база - 2 тыс. 800 мм, дорожный просвет - 180 мм. Снаряженная масса - 1 тыс. 420 кг (седан) или 1 тыс. 550 кг (универсал). Объем двигателя - 2 тыс. 445 куб. см. Мощность - 95 лошадиных сил (98 у ГАЗ-24-10), максимальная скорость - 145 км/ч, разгон до 100 км/ч за 18 сек. 

ретротест Волги ГАЗ‑23 — журнал За рулем

С виду — обычная. Но только с виду. Под ее капотом — двигатель V8 мощностью 195 л.с. Но сзади — лишь одна выхлопная труба.

Карл — «призрак шоссе»

На обычные Волги ГАЗ‑21 в теплый сезон на улицах даже сейчас не очень-то обращают внимание. Таких машин, в той или иной степени профессионально отреставрированных или чудом сохраненных, немало. Вот — еще одна голубая Волга. Ничего особенного.

Материалы по теме

Крылья Советов: догоняем Америку на Чайке ГАЗ-13

Но если продавить тугую педаль газа поглубже, неприметная машина, выплюнув в выхлопную трубу остатки перемешанной в огромном четырехкамерном карбюраторе и погулявшей по восьми цилиндрам сгоревшей топливной смеси, ускоряется так, что… Конечно, по нынешним меркам этот разгон далеко не рекордный, но от массивной и вальяжной Волги его уж точно никто не ожидает.

В романе Ремарка «Три товарища» автомобиль по прозвищу Карл — «призрак шоссе» — облезлый рыдван, скрывающий под неуклюжим кузовом гоночный компрессорный мотор, на шоссе внезапно обставлял любой, самый пижонский автомобиль. У ремарковского Карла и у этой Волги есть нечто общее.

Волга ГАЗ‑23

Волга ГАЗ‑23


ТОВАРИЩ ИКС

Волги ГАЗ‑23 мелкосерийно производили с 1962 по 1970 год. Оснащали двигателем V8 мощностью 195 л.с. и трехступенчатой автоматической коробкой передач. Делали версии с разной отделкой. Собрали лишь один восьмицилиндровый универсал ГАЗ‑22, который отправили в одно из советских ­посольств куда-то в Азию. Всего изготовили 603 экземпляра ГАЗ‑23.

Посторонним вход воспрещен

Задание на создание необычного автомобиля конструкторы Горьковского завода получили в 1959 году, когда в серию пошла Чайка ГАЗ‑13 — один из символов оттепельного подъема советской промышленности и космической эры. Помимо единичных лимузинов ЗИЛ, ни один советский автомобиль по динамике с ГАЗ‑13 сравниться не мог. Чайка достигала 100 км/ч за 18 секунд.

Материалы по теме

По течению «Волги»

Партийным и государственным чиновникам, которых предстояло возить на ГАЗ‑13, нужно было сопровождение. А Чаек на всех охранников не напасешься. Кроме того, КГБ быстрые автомобили, сравнимые по скорости с иномарками, на которых по городам СССР ездили дипломаты и прочие западные деятели, нужны были и для других целей — для скрытного наблюдения. А, к слову, западногерманские автомобили Mercedes-Benz 220 SE и Opel Kapitan достигали 100 км/ч примерно за 16 секунд — на чём за ними гнаться, если что?

Прежде для спецслужб делали Победы ГАЗ-М20Г с шестицилиндровыми моторами от ГАЗ‑12 ЗИМ. Но на рубеже 1960‑х в основу секретной машины решили положить Волгу ГАЗ‑21.

«Секретность» — вовсе не фигура речи. О таких машинах никогда не писали в прессе, их не было ни в одном автомобильном справочнике, а на инструкциях по эксплуатации, существовавших только на соответствующих автобазах, стоял штамп «для служебного пользования».

Упихать в моторный отсек Волги огромный V8 — немалое искусство.

Упихать в моторный отсек Волги огромный V8 — немалое искусство.

Ведущим конструктором ГАЗ‑23 стал Борис Дехтяр — специалист по автоматическим трансмиссиям, участвовавший в создании ГАЗ‑13 и ГАЗ‑18. Чтобы уместить под капот Волги двигатель от Чайки (V8 рабочим объемом 5,52 л), его пришлось наклонить на 2 градуса. Но зазоры все равно оставались минимальными. В итоге методом проб и ошибок добились, что мотор устанавливали в автомобиль ­с точностью до 1 мм!

Нареканий от придирчивого заказчика не было — даже по поводу уже поездивших машин с просевшими подушками двигателя. Мотор работал с трехступенчатой автоматической коробкой передач от той же Чайки. Только, в отличие от нее, у Волги было не кнопочное управление коробкой, а такой же рычаг, как на обычных ГАЗ‑21 с механической коробкой. Ведь одним из основных требований заказчика была внешняя неотличимость ГАЗ‑23 от стандартной массовой Волги. Так что, даже заглянув в салон (что маловероятно), прохожий не сразу разобрался бы, что это не обычная машина. А хитростей маленьких и больших в ее конструкции совсем немало.

ДАЕШЬ РЕКОРД!

Конечно, ГАЗ‑23 не планировали ни к продаже, ни, тем более, на экспорт. Однако интересно сравнить его с самыми мощными европейскими седанами подобного класса начала 1960‑х. Наша Волга по мощности занимает в этом ряду почетное место.

Самый мощный в начале 1960‑х седан Mercedes-Benz 220 SE оснащали мотором 2,2 л мощностью 115 л.с.

Самый мощный в начале 1960‑х седан Mercedes-Benz 220 SE оснащали мотором 2,2 л мощностью 115 л.с.

Opel Kapitan и вовсе имел всего лишь 90‑сильный двигатель в 2,6 л

Opel Kapitan и вовсе имел всего лишь 90‑сильный двигатель в 2,6 л

Мотор немецкого BMW 3200 L при рабочем объеме 3,2 л выдавал 140 л.с.

Мотор немецкого BMW 3200 L при рабочем объеме 3,2 л выдавал 140 л.с.

Топовый Jaguar MK II 3.8 вооружили двигателем мощностью 220 л.с. при 5500 об/мин

Топовый Jaguar MK II 3.8 вооружили двигателем мощностью 220 л.с. при 5500 об/мин

Добро пожаловать

Открывая капот, испытываю чувство сродни тому, что испытали герои «Золотого ключика» перед потайной дверью в каморке папы Карло. Это — совсем другая Волга!

За более мощной, чем у стандартной машины, передней панелью чудом «утрамбованный» в моторный отсек огромный двигатель V8 со всем, чему положено быть вокруг него. А ведь сзади, в отличие от Чайки, у ГАЗ‑23, кстати, лишь одна выхлопная труба. Тоже — требование заказчика! Инженерам и тут пришлось помудрить, организуя нормальный выхлоп V‑образного мотора.

Подслеповатая шкала управления автоматической коробкой передач снаружи практически не видна.

Подслеповатая шкала управления автоматической коробкой передач снаружи практически не видна.

В ГАЗ‑23 стоит стандартный штатный волговский радиоприемник.

В ГАЗ‑23 стоит стандартный штатный волговский радиоприемник.

Под обычными, как у ГАЗ‑21, часами не менее обычная пепельница.

Под обычными, как у ГАЗ‑21, часами не менее обычная пепельница.

Салон ГАЗ‑23 трудно отличить от стандартного. Но тоннель на полу — заметно шире.

Салон ГАЗ‑23 трудно отличить от стандартного. Но тоннель на полу — заметно шире.

В салоне — две педали, которых с улицы, понятно, не видно. А на рулевой колонке маленькая подслеповатая шкала управления автоматической коробкой передач. Как и на многих иномарках тех лет, положения «паркинг» здесь не предусмотрено. На стоянке рычаг ставят в нейтраль и, соответственно, обязательно пользуются ручным тормозом. В ином положении селектора мотор не запустить.

Буква П на шкале есть, но она — не про паркинг. По инструкции рычаг в это положение следовало переводить для торможения двигателем. Тогда на скорости менее 20 км/ч оставалась включенной первая передача. При повышении скорости выше 40 км/ч включается вторая. А для перехода на третью нужно перевести рычаг в положение Д. В оснащение машины не входила заводная ручка. Но, как вещает инструкция, автомобиль можно заводить с буксира или с «толкача», установив селектор, опять же, в режим П.

Вот уж чего точно было не видно снаружи: две педали вместо привычных трех.

Вот уж чего точно было не видно снаружи: две педали вместо привычных трех.

Тумблерами справа включали отдельно фары и подфарники в разных, самых причудливых сочетаниях. Скажем, левая фара с правым подфарником. Нечто похожее на сигналы «свой-чужой».

Тумблерами справа включали отдельно фары и подфарники в разных, самых причудливых сочетаниях. Скажем, левая фара с правым подфарником. Нечто похожее на сигналы «свой-чужой».

Еще одно видимое в салоне отличие — характерная «припухлость» пола спереди справа от трансмиссионного тоннеля.

Наружная кнопка багажника — камуфляж, а открывают крышку с помощью ручки, притаившейся справа между спинкой и подушкой заднего сиденья. В остальном же изнутри это обычная Волга — солидная, уютная, отделанная не роскошными, но добротными материалами.

Безумству храбрых

При некоем опыте даже на холостых оборотах нетрудно догадаться, что под капотом этой Волги «что-то не то». Звук «восьмерки» более низкий, басовитый. К радости водителя, впервые севшего за руль этого чуда (или чудовища?), всё происходит очень плавно. Педаль газа тугая, но, к счастью, позволяет дозировать тягу понемногу. Под капотом-то не 75 сил стандартного мотора, а 195!

Удобный задний диван специальной Волги от стандартного не отлича­ется. Почти…

Удобный задний диван специальной Волги от стандартного не отлича­ется. Почти…


Задняя пепельница в ГАЗ‑23 столь же удобна и красива, как и в стандартной Волге.

Задняя пепельница в ГАЗ‑23 столь же удобна и красива, как и в стандартной Волге.

Хитрым рычажком справа между подушкой и спинкой заднего дивана открывали багажник.

Хитрым рычажком справа между подушкой и спинкой заднего дивана открывали багажник.

Волга от этого не перестала быть Волгой. Притормаживая даже на небольших скоростях и ощущая тугую, требующую развитой мускулатуры правой ноги педаль, невольно думаешь, как барабанные тормоза без усилителя будут сдерживать 1860 кг снаряженной и 2235 кг полной массы этой Волги, если дать волю V‑образной «восьмерке».

Материалы по теме

Packard Twelve: любимая машина Сталина

Чтобы при резком старте меньше пробуксовывали задние колеса, под ковриком багажника лежит штатная панель массой 120 кг. Паспортный разгон ГАЗ‑23 до «сотни» — 16 секунд. На две секунды быстрее, чем Чайка ГАЗ‑13. Так что задачу, поставленную заказчиком, на Горьковском заводе выполнили: автомобиль сопровождения разгонялся быстрее основного — второму-то всегда сложнее.

Максимальная скорость Волги ГАЗ‑23 — 170 км/ч. Причем инструкция гласит: «не менее»! Учитывая, что каждый автомобиль на заводе обкатывали пробегом 1000 км и потом сдавали очень серьезному заказчику, думаю, паспортные параметры все собранные ГАЗ‑23 выдавали.

Такую машину надо не только останавливать — ею надо управлять! Невольно проникаешься уважением к тем, кто водил такие Волги не развлечения ради, а по службе. И короткой-то поездки достаточно, чтобы понять: повадки у 23‑й те же, что и у обычного ГАЗ‑21. В поворотах машина кренится ну, может, лишь чуть меньше обычной, поскольку пружины спереди иные. Но высокие шины ровно так же «подламываются». У рулевого — те же замедленные реакции. И руль заметно тяжелее из-за нагруженного передка. Много лет назад я еще застал на полигоне ветеранов, знакомых с такими машинами. Вместе с теми, кто на них работал, полигоновские спецы подбирали для Волг более-менее приемлемые импортные шины. Ведь сначала ездили на штатных высоченных «диагоналках». Даже зимой!

Балласт в багажнике восьми­цилиндровой Волги спрятан под стандартным ковриком.

Балласт в багажнике восьми­цилиндровой Волги спрятан под стандартным ковриком.

Конечно, ГАЗ‑23 — не совсем автомобиль в классическом понимании товарного продукта на колесах. Его, к счастью, не продавали. Ведь продажа охотничьих винтовок не подразумевает, что вот так же запросто следует выложить рядом с ними на прилавок автоматы и пулеметы. Чтобы ездить на такой Волге в полную ее силу, нужен очень подготовленный водитель. И, конечно же, она дитя именно того времени и именно той страны, в которой родилась.

Сегодня ГАЗ‑23 — антиквариат, редкость. Ездить на ней очень интересно. Но испытывать 195‑сильную Волгу, а заодно и себя на пределе совместных возможностей не позволяет элементарный здравый смысл. Да и владельцу такой редкости это вряд ли придется по душе.

О таких машинах никогда не писали в прессе, сведений о них не было ни в одном справочнике.

О таких машинах никогда не писали в прессе, сведений о них не было ни в одном справочнике.


СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО

Первые специальные, но не приметные внешне автомобили для спецслужб делали еще в 1930‑х на базе ГАЗ-М1. Вместо стандартных 50‑сильных моторов, не мудрствуя, ставили двигатели V8 Ford: объемом 3,6 л (65 л.с.) или 3,9 л (95 л.с.). На модернизированную «эмку» — ГАЗ‑11–73, оснащенную 6‑цилиндровым двигателем, скопированным с мотора Dodge, для НКВД ставили форсированную версию именно американского агрегата. Всего сделали около ста специальных «эмок».

ГАЗ-М20Г Победа

ГАЗ-М20Г Победа

На ГАЗ-М20 Победу изначально задумывали ставить серийно шестицилиндровый мотор ГАЗ‑11. Но идею забраковали из-за высокого расхода топлива. Однако в 1956 году, создавая для спецслужб модификацию ГАЗ-М20Г, на нее поставили ту самую 90‑сильную «шестерку» от ЗИМа и его же трансмиссию с гидромуфтой.

Карданный вал получил промежуточную опору, а двигатель обзавелся масляным радиатором. Полная масса выросла до 1900 кг, а максималка по сравнению со стандартной Победой поднялась почти на 20 км/ч — до 132 км/ч.

Машины собирали без документации, по временным техническим условиям. Сделали около 100 экземпляров.

ГАЗ‑24–34 Волга

ГАЗ‑24–34 Волга

С 1973 года на базе новой Волги ГАЗ‑24 делали версию ГАЗ‑24–24. Причем моторы V8 ставили и на универсалы.

Это все тот же чайковский двигатель мощностью 195 л.  с., который разгонял Волгу до 190 км/ч. Появился усилитель тормозов, но на всех колесах по-прежнему были барабаны. В салоне стоял внешне стандартный рычаг коробки передач. Выхлопная труба была по-прежнему одна.

ГАЗ‑31013 Волга

ГАЗ‑31013 Волга

Секретные версии были и у ГАЗ‑3102, который во времена СССР свободно не продавали.

Первый прототип под индексом ГАЗ‑3101, сделанный еще в 1973 году, имел мотор V8 объемом 4,25 л, мощностью 115 л.с. Была и модификация ГАЗ‑31011 со 120‑сильным двигателем и 4‑ступенчатой механической коробкой.

Но в мелкую серию шли машины с мощными 195‑сильным или 220‑сильным двигателями и автоматами.

Редакция благодарит владельца ГАЗ‑23, предоставившего автомобиль на тест.

  • Какой могла бы быть Волга ХХI столетия и могла ли она быть вообще? Об этом читайте здесь.
  • Если вам удобнее читать (или смотреть) нас в соцсетях, подписывайтесь на «За рулем» в Instagram, Вконтакте, Facebook, Youtube, Яндекс. Дзен.
  • Качественные средства по уходу должны быть в каждом автомобиле.
  • Хороший обзор в дождливую погоду создаст водосток лобового стекла.

Секретная машина КГБ: ретротест Волги ГАЗ‑23

С виду — обычная. Но только с виду. Под ее капотом — двигатель V8 мощностью 195 л.с. Но сзади — лишь одна выхлопная труба.

Секретная машина КГБ: ретротест Волги ГАЗ‑23

Секретная машина КГБ: ретротест Волги ГАЗ‑23

С виду — обычная. Но только с виду. Под ее капотом — двигатель V8 мощностью 195 л.с. Но сзади — лишь одна выхлопная труба.

Секретная машина КГБ: ретротест Волги ГАЗ‑23

Наше новое видео

Мешает ли грязь или снег распознавать номера машин?

3 самых обсуждаемых поста в наших соцсетях в 2022-м

5 поводов купить «американскую Ниву»

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2. ru

4200 лет одомашнивания лошадей, изменивших человеческую цивилизацию

Лошади — изящный домашний скот, сыгравший важную роль в развитии социальной и культурной истории человечества. По словам профессора Ронни Рахмана Нура, профессора факультета зоотехники Университета IPB, путешествие человеческой истории никогда не было отделено от этого животного. Назовите это тем, как Чингисхану удалось завоевать мир с помощью очень известного монгольского коня.

Теперь возникает вопрос: когда люди на самом деле начали приручать лошадей и использовать их как для производства энергии, так и для производства молока и мяса?

«До сих пор происхождение лошадей, а также когда их начали одомашнивать, все еще остается под большим вопросом, даже несмотря на то, что был проведен ряд исследований», — сказал он.
Однако, по словам профессора Ронни, самая большая загадка, связанная с лошадьми, начала раскрываться, когда совместным исследователям из нескольких стран удалось проанализировать ДНК, а также определить возраст костей и окаменелостей лошадей, найденных в разных регионах мира.

По результатам анализа ДНК современных лошадей, живущих сегодня, исследователи пришли к выводу, что лошади, жившие 4200 лет назад в Степях, в Поволжье и на Дону в России, были предками современных лошадей, существующих сегодня.

По словам профессора Ронни, результаты этого исследования очень важны, поскольку им удалось определить отправную точку для одомашнивания лошадей. Это исследование также помогло раскрыть его происхождение, которое изменило нынешнюю теорию одомашнивания лошадей.
Он добавил, что именно из этого региона России лошадь затем развилась и очень быстро распространилась в другие части Европы и Азии.

"Результаты этого исследования, которые считаются очень важными и завершают предположения о происхождении лошади, были опубликованы на этой неделе в престижном мировом журнале Nature. Название: "Происхождение и распространение домашних лошадей из Западной Евразии". степи" международной исследовательской группой", - сказал он.

По его словам, результаты этого исследования связаны не только с происхождением и историей одомашнивания лошадей. Но исследователям также удалось связать его с историей цивилизации и человеческого движения.

«Ранее, основываясь на археологических данных, исследователи подозревали, что современные лошади, существующие сегодня, произошли от лошадей, которые были одомашнены в Центральной Азии около 3400 г. до н.э., — продолжил профессор Ронни.

Исследователи подозревают, что лошади были одомашнены для мясных и молочных целей ботайской группой, обитавшей в восточном Казахстане около 5500 лет назад. Однако оказывается, что в результате недавних исследований удалось опровергнуть эту теорию.

По словам профессора Ронни, результаты последних исследований определяют отправную точку одомашнивания лошадей, а именно Волго-Донской регион в Западной Евразии. Это основано на результатах анализа 273 древних геномов лошадей и сравнения их с геномами современных лошадей.

«По результатам этого исследования, когда и в каком регионе была впервые одомашнена лошадь, успешно выявлено. Это около 4200 лет назад в западном регионе России», — сказал он9. 0003

По словам профессора Ронни, теория одомашнивания лошадей, принятая до сих пор, пришла из Сибири. Но исследователям удалось выявить, что предки современных лошадей сегодня имеют самое близкое родство с лошадьми, происходящими из Донского Поволжья, в северном районе Черного и Каспийского морей.

«Результаты этого последнего исследования действительно очень интересны, потому что они также связаны с историей человечества, которая свидетельствует о том, что около 5000 лет назад произошла миграция ямного кочевого племени из этого западного степного региона в Европу», — сказал он.

По его словам, у исследователей есть аргумент, что хотя ямные мигрировали, чтобы завезти лошадей в Европу для молочно-мясных целей, по результатам генетического картирования получается, что завезенные ими лошади не были предками современных лошадей, которые мы встречаемся сегодня.

"Кроме того, исследователи связали историю одомашнивания этой лошади, наблюдая за ее распространением в Азиатском регионе. Это, конечно, не может быть отделено от развития человеческой цивилизации, известной как Синташта, которая очень тесно связана с культурой войны, — добавил он.0003

По результатам генетического анализа, проведенного этими исследователями, сказал он, можно доказать, что именно синташтинцы специально разводили и разводили своих лошадей для поездок на дальние расстояния и участия в войне.

«Археологические данные также подтверждают это, потому что прошло несколько столетий после того, как синташтам удалось приручить своих лошадей. Им также удалось разработать другую сложную военную технику, а именно колесницы со спицами», — сказал он.

По его словам, эта боевая машина была намного легче и быстрее, чем цельнолитые колеса, использовавшиеся другими цивилизациями, такими как Ямная.

«Исторические записи также показывают, что именно с лошадьми и колесницами Синташте наконец удалось завоевать Среднюю Азию, что изменило историю человеческой цивилизации, а также историю одомашнивания лошадей», — пояснил он.

Это одомашнивание, по его словам, привело к тому, что европейские лошади стали более выносливыми и обладали темпераментом, более подходящим для человека.
«Это новое исследование показало, что в Европе эти лошади могут процветать и адаптироваться к местной среде. Которые со временем заменят местных лошадей в этом районе», — сказал профессор Ронни. современных лошадей, но и его связь с развитием человеческой цивилизации (**/Zul)

Ключевое слово: Лошади, Россия, проф. Ронни Рахман Нур, профессор факультета животноводства, Университет IPB

Наконец-то может быть раскрыто таинственное происхождение домашних лошадей

Лошади скачут галопом во время культурной демонстрации в центре разведения в Западном Уджимчинском Баннере во Внутренней Монголии.

Фотография Пэн Юаня/Синьхуа через Гетти

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

На протяжении тысячелетий лошади играли решающую роль в человеческом обществе по всему миру. Эти лошади помогали ранним земледельцам вспахивать поля, перевозили людей дальше и быстрее и давали воинам конкурентное преимущество в бою. Но эксперты уже давно ломают голову над обманчиво простым вопросом, откуда на самом деле взялись домашние лошади.

Потребовалась совместная работа более сотни ученых двух континентов, чтобы найти ответ: юг России.

Открытие убедительно свидетельствует о том, что из трех основных спорных мест — Анатолии, Иберии и западно-евразийских степей — последнее, вероятно, является родиной современных домашних лошадей, Equus caballus .

Руководитель исследования Людовик Орландо, молекулярный археолог из Университета Поля Сабатье в Тулузе, Франция, и его коллеги реконструировали геномы древних лошадей по скелетам древних лошадей, найденным в местах от Португалии до Монголии.

Выделился один регион на юге России, недалеко от слияния рек Волги и Дона. В скотоводческом регионе уже были косвенные археологические свидетельства одомашнивания лошадей,   , но новое исследование ДНК теперь показывает, что современных домашних лошадей можно проследить до лошадей, живших здесь между 4700 и 4200 лет назад.

Поскольку люди в Волго-Донском регионе разводили лошадей для одомашнивания и быстро начали мигрировать с ними в новые места, эта новая линия лошадей вскоре распространилась из Западной Европы в Восточную Азию и за ее пределы.

Миграция «произошла почти за одну ночь», — говорит Орландо, чье исследование было опубликовано 20 октября в журнале Nature . «Это не было чем-то, что создавалось на протяжении тысячелетий».

«По мере расширения они заменили все предыдущие линии, кочевавшие по Евразии», — говорит он. Домашняя лошадь, которую мы знаем сегодня, «является победителем, та, которую мы видим повсюду, а другие виды — своего рода проигравшие». (Узнайте, как лошади общаются друг с другом.)

Более того, верховая езда и боевые колесницы, запряженные лошадьми, которые были обычным явлением через несколько сотен лет после одомашнивания лошадей, изменили динамику власти между обществами и, вероятно, еще больше подстегнули распространение новой лошади.

Создание лучшей лошади

В бронзовом веке в Европе и Азии, примерно от 5000 до 4200 лет назад, люди, вероятно, приручали лошадей. E. caballus произошел от низкорослых, похожих на лошадей травоядных, которые бродили по пастбищам Северной Америки еще в эпоху эоцена (начавшуюся около 56 миллионов лет назад) и пересекли Берингов мост во время последнего ледникового периода.

Археологические и исторические данные свидетельствуют о том, что совершенно внезапно, около 4200 лет назад, популяции лошадей таинственным образом резко возросли по всей Евразии. Привело ли изменение климата к расширению пастбищ и предоставлению лошадям большей среды обитания? Разве люди по всему миру разводили стада в одно и то же время? Или у этих одомашненных лошадей был общий источник?

Только за последнее десятилетие или около того технология тестирования древней ДНК из сохранившихся материалов, таких как кости и волосы, стала достаточно отточенной, чтобы исследовать такие широкие вопросы.

Для своего исследования Орландо и международная команда коллекционеров костей обыскали музеи и археологические раскопки, в конечном итоге собрав достаточно материала для проверки 273 отдельных геномов из останков лошадей, найденных в Европе и Центральной Азии. Сравнив общий состав геномов во времени и пространстве, они смогли определить, когда и где эволюционировали генофонды лошадей. (Читайте о диких лошадях и их популяции, сокращающейся на Западе Америки.)

Генетические карты выявили широкое разнообразие среди одомашненных лошадей около 5000 лет назад, которое вскоре сократилось, когда люди начали селекционно разводить животных по таким качествам, как выносливость. , послушание и способность выдерживать человеческий вес — создание генетических изменений, которые привели к появлению лошади, которую мы знаем сегодня.

Исследование «наконец-то предоставляет генетические данные о лошадях, которые жили в соответствующие [временные рамки] и в нужном регионе», — говорит Вера Вармут, биолог из Мюнхенского университета Людвига-Максимиллана в Германии, чьи исследовательские модели идентифицировали Волго-Донскую как потенциальный источник приручения лошадей более десяти лет назад.

«Наша собственная работа предсказывала быстрое распространение вируса из этой области, и эта статья также предполагает это», — написал Уормут в электронном письме.

Общая история

Сообщества по всей Евразии, уже знакомые с лошадьми, могли ускорить распространение волжско-донской лошади, говорит Кейт Канне, археолог из британского Эксетерского университета, не участвовавшая в исследовании.

«Я думаю, это произошло быстро, потому что эта инфраструктура уже существовала, и, по крайней мере, некоторые люди разбирались в коневодстве», — говорит Канне.

По мере распространения одомашненных лошадей после бронзового века люди путешествовали на большие расстояния, чем когда-либо прежде, что привело к увеличению торговли и обмену знаниями между обществами, а также к мобильности. И когда люди переезжали, они брали с собой лошадей, говорит Орландо. (Прочитайте, как лошади и собаки говорят на одном языке.)

Он называет это «первым экспериментом глобализации. Мир стал меньше просто потому, что у нас была лошадь».

Например, некоторые из самых ранних свидетельств одомашнивания лошадей происходят из синташтинской культуры бронзового века на юге России, где обнаружение останков лошадей с древними колесами намекает на важность лошадей для транспорта. Не только это, но и время геномной эволюции человека в некоторых частях Евразии очень похоже на время эволюции лошадей.

«История человечества связана с ДНК лошади», — говорит Канне. Отношения между людьми и их лошадьми «мне очень интересны… они рассказывают историю обоих наших видов в ДНК».

Читать дальше

Почему этот человек создает доспехи для кошек и мышей?

  • История и культура

Зачем этот человек создает доспехи для кошек и мышей?

Художник Джефф де Бур десятилетиями проектировал и изготавливал крошечные доспехи музейного качества.


Learn more