Система экстренной связи эра глонасс


Система ЭРА-ГЛОНАСС

ЭРА-ГЛОНАСС – государственная система экстренной помощи, установленная на автомобилях INFINITI*. Система в автоматическом или ручном режиме позволяет осуществлять вызов служб быстрого реагирования в случае дорожно-транспортного происшествия или иных чрезвычайных ситуаций на дорогах Российской Федерации**.

В соответствии с российским законодательством ваш автомобиль оснащен системой экстренного вызова, которая в автоматическом или ручном режиме позволяет осуществлять вызов служб экстренного реагирования в случае дорожно-транспортного происшествия или чрезвычайных ситуаций на дорогах. Оператором системы экстренного вызова при авариях является компания «ГЛОНАСС». INFINITI в течение гарантийного периода на автомобиль несет ответственность только за функционирование автомобильной системы экстренной связи, используемой в случае дорожно-транспортных происшествий.

ОПАСНОСТЬ

  • Радиоволны могут вызывать нарушения в работе электронных медицинских приборов. Люди, пользующиеся кардиостимуляторами, прежде чем использовать систему экстренного вызова, должны заранее проконсультироваться с изготовителем изделия по поводу любого возможного влияния радиоизлучения на работу кардиостимулятора.
  • Антенна телематического блока управления (TCU) установлена в панели управления в ее верхней центральной части. Пассажир с кардиостимулятором не должен приближаться к антенне ближе, чем указано изготовителем кардиостимулятора. Радиоволны, излучаемые антенной телематического блока управления (TCU), могут создавать сильные помехи нормальной работе кардиостимуляторов.
  • Несоответствующее использование системы экстренной связи может являться уголовно наказуемым преступлением.

Если модуль управления подушками безопасности обнаружил фронтальное или боковое столкновение или опрокидывание автомобиля, то система автоматически посылает экстренный вызов в контактный центр оператора. Одновременно передается информация об автомобиле (место нахождения автомобиля, скорость и направление движения). По получении экстренного сообщения об аварии оператор контактного центра попытается переговорить с пассажирами автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ

  • При экстренном вызове уровень громкости голоса оператора не регулируется.
  • При экстренном вызове звук аудиосистемы будет отключен.

По умолчанию система ЭРА-ГЛОНАСС постоянно находится в дежурном режиме. В случае аварии автомобильная система экстренного вызова сообщает в контактный центр следующую информацию:

  • идентификационный номер автомобиля (VIN)
  • тип двигателя
  • отметку времени события (время, когда произошла авария)
  • расположение автомобиля, скорость и направление движения автомобиля.

Эти данные будут удалены, как только они станут не нужны.

ВНИМАНИЕ

  • Экстренный вызов выполняется только в том случае, если при аварии сработала система подушек безопасности автомобиля.
  • За соединение с оператором службы экстренного реагирования при авариях отвечает компания «ГЛОНАСС», в чьем ведении находится контактный центр для экстренных вызовов.
  • Провайдер услуг связи GSM, обеспечивающий связь между автомобилем и контактным центром для экстренных вызовов, назначается и контролируется компанией «ГЛОНАСС» (в зону ответственности провайдера услуг связи не входит автомобильная система экстренного вызова).
  • В течение первой минуты после получения вызова оператор контактного центра для экстренных вызовов должен определить, является ли вызов действительно экстренным. Если оператор определит вызов, как ложный, он прерывает вызов и не будет предпринимать дальнейших попыток связаться с автомобилем. Это не помешает пассажиру (пассажирам) автомобиля сделать следующий экстренный вызов в ручном режиме.

Функция экстренного вызова может не действовать в следующих условиях:

  • автомобиль находится вне зоны покрытия сотовой связью;
  • автомобиль находится в зоне плохого приема сигнала: в туннеле, на подземной парковке, между зданиями или в горной местности;
  • телематический блок управления (TCU) или другие системы автомобиля не работают надлежащим образом;
  • провайдер услуг сотовой связи в зоне расположения автомобиля не уполномочен компанией «ГЛОНАСС» обслуживать экстренные вызовы;
  • линия связи с контактным центром компании ГЛОНАСС занята.

Вы можете выполнить экстренный вызов в ручном режиме, нажав кнопку <SOS> на верхней панели управления.

ВНИМАНИЕ

  • Остановите автомобиль в безопасном месте и включите стояночный тормоз, прежде чем нажимать на кнопку <SOS>.
  • Используйте экстренный вызов только в случае экстренной ситуации. Вы можете быть оштрафованы за неправомерное использование системы ЭРА-ГЛОНАСС.
  1. Нажмите на крышку _ и откройте крышку <SOS>.
  2. Нажмите на кнопку <SOS> _. Ваш вызов будет послан в контактный центр для экстренных вызовов. Одновременно передается информация об автомобиле (место нахождения автомобиля, скорость и направление движения).
  3. После соединения говорите с оператором службы контактного центра для экстренных вызовов.

Для того чтобы отменить экстренный вызов до установления соединения с оператором, нажмите и удерживайте кнопку <SOS> в течение нескольких секунд. Экстренный вызов нельзя отменить после того, как соединение с оператором будет установлено.

ПРИМЕЧАНИЕ

  • При экстренном вызове уровень громкости голоса оператора не регулируется.
  • Если автомобиль оснащен оригинальной аудиосистемой, то во время экстренного вызова звук аудиосистемы будет отключен.
  • После нажатия на кнопку <SOS> может потребоваться некоторое время для установления соединения с контактным центром для экстренных вызовов. Это зависит от технического состояния и использования телематического блока управления (TCU) другими функциями.
  • Во избежание разъединения не выключайте двигатель.
  • Во время экстренного вызова или сеанса связи с оператором телефонная система Bluetooth® Hands-Free будет отключена и мобильный телефон будет работать только в обычном режиме.
  • После соединения с контактным центром для экстренных вызовов мобильный телефон автоматически отключится от системы Bluetooth® Hands-Free и продолжит работать в обычном режиме. Это предусмотрено для того, чтобы избежать прерывания соединения с оператором контактного центра при поступлении входящих вызовов.
  • Если по какой-либо причине произойдет разъединение экстренного вызова, то оператор контактного центра может перезвонить. Это не помешает пассажиру (пассажирам) автомобиля сделать следующий экстренный вызов в ручном режиме.

В зависимости от спецификации автомобиля состояние системы экстренного вызова отображается на одном или двух компонентах. Визуальный индикатор _ около кнопки <SOS> показывает состояние системы экстренного вызова. Если индикатор горит красным светом или не горит ни один индикатор, то это указывает на то, что система экстренного вызова может не соединить автомобиль с контактным центром для экстренных вызовов при нажатии кнопки <SOS>. Кроме того, в случае аварии автоматическое экстренное сообщение может не передаться.

  • При пуске двигателя система экстренного вызова осуществляет самодиагностику, и красный индикатор горит в течение до 15 с.
  • Если красный индикатор горит в любом другом случае, обратитесь на сервисную станцию официального дилера INFINITI для проверки системы.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если горит красный индикатор или не горит ни один индикатор, то в случае дорожно-транспортного происшествия необходимо связываться с полицией или службой экстренного реагирования, используя обычные средства связи (телефон).

  • Главная
  • О компании
  • О бренде
  • Технологии
  • Система ЭРА-ГЛОНАСС

Цены носят информационный характер и ни при каких условиях не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 435 ГК РФ.
Все содержащиеся на Сайте сведения носят исключительно информационный характер и не является исчерпывающими.
Все условия приобретения автомобилей, цены, спецпредложения и комплектации автомобилей указаны с целью ознакомления. Комплектации и цены могут быть изменены без предварительного оповещения.

© INFINITI 2022

Kodix Automotive

Система ЭРА-ГЛОНАСС: описание, установка

Оказавшись за рулем нового авто, водители обращают внимание на большую красную кнопку «SOS» рядом с освещением. Разумеется, несложно догадаться, что большая кнопка, до которой легко дотянуться из любого положения, предусмотрена на случай критических ситуаций. Но все-таки лучше заранее разобраться, что такое система ЭРА-ГЛОНАСС, как она работает и когда следует жать заветную кнопку, чтобы вызвать помощь.

Что такое ЭРА-ГЛОНАСС?

Систему ЭРА-ГЛОНАСС разработали в качестве российского аналога европейской системе безопасности eCall. Задача тревожной кнопки – дать водителю возможность в любой момент и в любой ситуации быстро вызвать спасательные службы. За 2017 год в России произошло, например, около 12 тысяч дорожных происшествий. Это внушительная цифра, потому законодатели решили принять меры, чтобы снизить смертность в результате дорожно-транспортных происшествий: своевременное оказание помощи эффективно решает эту задачу.

Разработчики сделали систему ЭРА-ГЛОНАСС устойчивой к поломкам и неблагоприятным внешним факторам, поэтому ее сложно вывести из строя. Даже если прямо перед автомобилем на проезжую часть упадет осколок метеорита, и человек за рулем потеряет сознание, – оборудование будет продолжать функционировать и отправит автоматический сигнал бедствия. Встроенный в машину модуль по своей конструкции и причину работы похож на мобильный телефон с датчиками и сигнальной кнопкой, он работает просто, но безотказно.

Зачем нужна ЭРА-ГЛОНАСС?

Бесплатная система экстренного вызова спасателей появилась только в 2015 году. Поэтому, несмотря на то, что установка системы ЭРА-ГЛОНАСС – обязательная процедура, до сих пор встречается немало машин без нее. Однако постепенно весь легковой транспорт должен быть оснащен кнопкой экстренного вызова спасателей, и уже в 2019 году нельзя будет приобрести автомобиль без этой системы.

Задача ЭРА-ГЛОНАСС – снижение смертности водителей и пассажиров в ДТП за счет оказания своевременной помощи. Большинство смертей в ДТП – результат того, что врачей или спасателей вызывают к месту происшествия слишком поздно, так что они не могут прийти на помощь сразу. Кнопка экстренного вызова решает эту проблему: ее можно нажать непосредственно во время аварии или сразу после, многократно увеличив свои шансы на выживание. Причем российская ЭРА-ГЛОНАСС совместима с европейской eCall, поэтому за границей вы можете пользоваться экстренной кнопкой без дополнительной регистрации.

Принцип работы системы

ЭРА-ГЛОНАСС позволяет отменить случайный вызов, ведь нажать кнопку можно и по ошибке. Но в то же время заветная кнопка расположена так, чтобы водитель легко дотягивался до нее. Система запускается не только от нажатия кнопки, но и в ответ на сильное сотрясение транспорта – датчики регистрируют удары и перевороты, заставляя сигнал тревоги срабатывать автоматически.

Модуль спутниковой навигации ГЛОНАСС определяет точное местоположение транспорта, поэтому сигнал тревоги передается вместе с информацией о координатах. Диспетчер пытается связаться с водителем, и устройство принимает вызов автоматически, поэтому если ответа не последовало или водитель подтвердил аварию, диспетчер передает сведения скорой помощи, и медики выезжают к месту происшествия. Спасательные службы должны приехать в течение 20 минут, а если авария произошла в городе, они приезжают быстрее.

Комплект оборудования ЭРА-ГЛОНАСС включает усиленную антенну для приема сигналов, сим-карту, микрофон и динамик, модем для передачи дополнительных данных, а также навигационный модуль ГЛОНАСС. Оборудование не требует технического обслуживания, оно изначально рассчитано на длительную работу, а SIM-карта обслуживается бесплатно при звонках службам спасения.

В каких автомобилях должна стоять ЭРА-ГЛОНАСС

Согласно букве закона, ЭРА-ГЛОНАСС должна быть установлена на каждом автомобиле, который производится на территории Таможенного союза, а также на транспорте, который ввозится на территорию ТС. Этот вопрос регулирует технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», который вступил в силу в 2017 году. Не имеет значения, кто ввозит автомобиль на территорию Таможенного союза: частное лицо или официальный импортер. Если транспорт пробудет в ТС больше полугода, оборудование для экстренного вызова спасателей необходимо.

Это не означает, что в страну категорически нельзя ввезти транспортное средство без ЭРА-ГЛОНАСС. Ввезти можно, но не получится оформить ПТС, а без документации нельзя получить номера, поставить авто на учет или продать. Если вы купите такой автомобиль в обход официальных служб, ездить на нем будет нельзя, поэтому придется самостоятельно вызывать эвакуатор и ставить модуль экстренного вызова.

Как установить ЭРА-ГЛОНАСС

Установка модуля экстренного вызова спасательных служб – обязательная процедура, если производитель не установил соответствующее оборудование самостоятельно еще на этапе изготовления. Выполнять установку своими руками не нужно – для этого существуют аккредитованные центры. Они не только монтируют необходимые модули, но и тестируют их. Поскольку от функционирования модулей экстренной связи может зависеть ваша жизнь, лучше не рисковать и поручить монтаж профессионалам. Однако ничто не мешает вам самостоятельно купить все необходимое для установки.

Обязательный монтаж ориентирован на новый или новоприбывший в страну транспорт. На старые модели также можно монтировать комплект экстренной связи, но это будет упрощенная версия. То есть в случае аварии не сработают датчики, и электроника не свяжет вас с диспетчером. Это придется делать вручную: нажимать кнопку и просить о помощи.

Сама процедура монтажа не требует много времени. Аккредитованные специалисты установят оборудование, протестируют его, а заодно внесут в базу данных.

Государственная автоматизированная информационная система «ЭРА-ГЛОНАСС»

Посольство Российской Федерации в Королевстве Таиланд (

Правительство

)
#SDGAction33820
  • Описание
  • ЦУР и задачи
  • Задачи ЦУР 14 выполнены
  • Результаты и сроки
  • Ресурсы мобилизованы
  • Отчеты о проделанной работе
  • Обратная связь
    Описание

    Intro

    Повышение безопасности дорожного движения является одним из ключевых приоритетов правительства России. В 2009 году Комитет при Президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России принял постановление о создании системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в целях снижения смертности и травматизма в дорожно-транспортных происшествиях, предотвращения причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде.

    Реализация проекта/мероприятия

    Система «ЭРА-ГЛОНАСС» представляет собой распределенную инфраструктуру оператора (включающую навигационно-информационную платформу, сеть передачи данных и сеть сотовой связи по принципу «виртуального оператора») и устройства (автоматизированная система по стандарту), установленные в автомобилях. При ДТП (по федеральным нормам прибор должен идентифицировать лобовое столкновение, боковое столкновение, удар сзади) автомобильный прибор в соответствии с заложенным в него алгоритмом оценивает тяжесть аварии, определяет местонахождение пострадавших транспортного средства через спутники ГЛОНАСС и/или GPS, устанавливает связь с инфраструктурой «ЭРА-ГЛОНАСС» и в соответствии с протоколом передает необходимые данные об аварии. Позвонить можно вручную - нажав специальную кнопку SOS. В этом случае оператор контакт-центра «ЭРА-ГЛОНАСС» уточняет детали происшествия по голосу и в случае подтверждения информации или при отсутствии ответа направляет экстренные службы – спасателей, скорую помощь, ГИБДД. Функционирование системы осуществляется на основе общедоступности и безвозмездности передачи информации о дорожно-транспортных и иных происшествиях на дорогах Российской Федерации в экстренные оперативные службы с транспортных средств, на которых установлены устройства вызова экстренных служб.

    Результаты/Выходы/Влияния

    Согласно статистическим данным, внедрение системы «ЭРА-ГЛОНАСС» привело к сокращению времени реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях, что позволило снизить уровень смертности и травматизма на автомобильных дорог и повысить безопасность грузовых и пассажирских перевозок. На данный момент в системе зарегистрировано около 7 млн ​​автомобилей, в контакт-центры поступило около 10 млн звонков (подтверждено около 120 тысяч).

    Благоприятные факторы и ограничения

    Стимулирующим фактором является активная поддержка проекта Правительством РФ и конструктивное сотрудничество всех партнеров инициативы.

    Устойчивость и тиражируемость

    Система «ЭРА-ГЛОНАСС» уже тиражирована в ряде стран. С 1 января 2017 года вступило в силу требование об обязательном оснащении устройствами (системами) вызова экстренных служб всех легковых и грузовых транспортных средств, впервые вводимых в эксплуатацию на территории Евразийского экономического союза. С 2019 годаАО «ГЛОНАСС» расширяет сотрудничество с Сербией, Арменией, Беларусью, Казахстаном и Финляндией. Аналоговая система создается в Узбекистане.

    Другие источники информации

    Официальный сайт: https://aoglonass.ru/gais-era-glonass

    COVID-19 Воздействие

    -

    ЦУР и задачи

    Цель 3

    Обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех в любом возрасте

    Цель 9

    Создание устойчивой инфраструктуры, продвижение инклюзивной и устойчивой индустриализации и внедрение инноваций

    Результаты и сроки Ресурсы мобилизованы Прогресс партнерства

    Отчеты о проделанной работе не были представлены. Пожалуйста, войдите в систему и нажмите здесь, чтобы отправить один.

    Обратная связь

    False

    Эта инициатива относится к SDG Good Practices

    Эта инициатива еще не соответствует критериям SMART.

    Хронология

    28 декабря 2013 г. (дата начала)

    31 декабря 2050 г. (дата завершения)

    Организация

    Министерство транспорта Российской Федерации

    Действует

    Прочие выгодоприобретатели

    Основными выгодоприобретателями транспортных средств в Российской Федерации являются водители и пассажиры транспортных средств. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по созданию и эксплуатации Государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС", и оператором этой системы является Министерство транспорта Российской Федерации. Инициативу поддерживают ведущие отечественные операторы мобильной связи, Российское объединение автостраховщиков и ряд компаний в сфере спутниковой навигации.

    Дополнительная информация
    Страны

    Российская Федерация

    Автоматизированные системы экстренного реагирования (eCall/ЭРА-ГЛОНАСС) | Тематические исследования | Чипы и модули GPS-приемника

    • Главная
    • Микросхемы и модули GPS-приемника
    • Тематические исследования
    • Автоматизированные системы экстренного реагирования (eCall/ЭРА-ГЛОНАСС)

    Автоматизированные системы экстренного реагирования – это проекты по оказанию оперативной помощи автомобилистам, попавшим в дорожно-транспортное происшествие. Проекты направлены на обеспечение местных экстренных служб, т. е. пожарных, полиции и т. д., информацией о дорожно-транспортных происшествиях, включая точные координаты места происшествия, через центр экстренного вызова, который, в свою очередь, получает такую ​​информацию от аппаратного обеспечения. черный ящик, установленный в автомобиле. Передача информации осуществляется автоматически, чтобы можно было организовать спасательную операцию для пострадавших, которые не могут самостоятельно вызвать экстренную помощь из-за неблагоприятного состояния, такого как кома или тяжелая травма.

    Автоматизированные системы экстренного реагирования называются «eCall» и «ЭРА-ГЛОНАСС» в Европе и Российской Федерации соответственно. В результате проекта eCall продолжительность спасательных операций сократилась на 60% в городской местности и на 50% в сельской местности. Кроме того, предполагается, что система eCall может спасти около 2500 человек от смертельных травм или смерти в результате дорожно-транспортных происшествий.

    Ожидается, что eCall и «ЭРА-ГЛОНАСС» помимо преимуществ с точки зрения безопасности станут системой, которая сможет предоставлять телематические услуги нового поколения для водителей и попутчиков.

    Для этих систем в качестве инфраструктуры требуется исключительно высокая надежность. В случае с ЭРА-ГЛОНАСС использование ГЛОНАСС является обязательным для системы, чтобы она могла работать исключительно на базе собственной инфраструктуры Российской Федерации.

    Линейка приемников GNSS FURUNO включает в себя приемники, совместимые с Galileo, а также приемники, совместимые с ГЛОНАСС, и они будут включены в автоматизированные системы реагирования на чрезвычайные ситуации.