Сильно гудит бензонасос


Загудел бензонасос: причины неисправности

Электробензонасос на автомобилях с инжектором является погружным топливным насосом, который устанавливается непосредственно в бензобаке. Конструктивно такой насос представляет собой электромеханическое устройство, которое забирает топливо из бака и подает его в двигатель. Задачей (БН) бензонасоса является нагнетание горючего в топливную магистраль. В результате создается необходимое давление в топливной рампе для последующего впрыска бензина инжекторными форсунками.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому проверить давление бензонасоса. Из этой статьи вы узнаете о способах замера давления топлива в топливной рампе (рейке) при помощи манометра своими руками.

В списке распространенных неисправностей стоит отдельно выделить следующие:  

  • гудит/свистит бензонасос;
  • сильно греется бензонасос;
  • не отключается бензонасос;

Далее мы рассмотрим основные причины, по которым возникают указанные неполадки, а также рассмотрим доступные способы проверки бензонасоса своими руками.

Содержание статьи

  • Свистит и гудит бензонасос
  • Сильно шумит бензонасос: устранение неисправности
  • Замена моторчика бензонасоса
  • Бензонасос не выключается и перегревается

Свистит и гудит бензонасос

Начнем с того, что исправная работа насоса для подачи топлива предполагает определенный шум или негромкое жужжание после поворота ключа зажигания. Другими словами, топливный насос гудит в то время, пока создает рабочее давление в магистрали. Данный процесс длится 2-3 сек, после чего водитель может услышать легкий щелчок. Данный щелчок издает реле бензонасоса.

Отметим, что многие водители автомобилей с пробегом от 100 тыс. км. и более отмечают слегка повышенный уровень шума от бензонасоса. Топливный насос может сильнее гудеть или подсвистывать в момент поворота ключа зажигания. Параллельно с этим проблем с запуском двигателя, расходом топлива и плавностью реакций на нажатие педали газа при езде не возникает. Машина практически не теряет в динамике, позволяя ездить с гудящим бензонасосом не один десяток тысяч километров.

При таких неполадках насоса желательно провести диагностику, так как постоянная работа с увеличенной нагрузкой вызывает перегрев бензонасоса и сокращает его ресурс. При этом сразу менять насос без проверки не стоит. Замена сетки бензонасоса и топливного фильтра, а также чистка форсунок во многих случаях позволяет избавиться от шума.

Более сильный или прогрессирующий свист и гул бензонасоса является поводом для немедленного выявления и устранения поломки, что предполагает проверку работоспособности отдельных элементов системы питания двигателя. В этом случае повышенный уровень шума топливного насоса обычно возникает по следующим причинам:

  • грязный топливный фильтр и сеточка бензонасоса;
  • забита топливная магистраль;
  • выходит из строя моторчик бензонасоса;
  • забиты топливные форсунки;
  • неисправен регулятор давления в топливной рейке;

Указанные неисправности также часто сопровождаются плохим запуском двигателя, неустойчивой работой ДВС (мотор троит) на холостых и под нагрузкой. Отмечены рывки, провалы и задержки реакции двигателя на нажатие акселератора. В подобной ситуации автомобиль становится сложно и даже небезопасно эксплуатировать, так как можно неожиданно заглохнуть или попасть в аварийную ситуацию при попытке совершения обгона.

Сильно шумит бензонасос: устранение неисправности

В большинстве случаев повышение уровня шума происходит по причине растущей нагрузки на бензонасос, которому становится сложнее прокачивать необходимое количество топлива. Реже отмечается перегрев или выход из строя самого насоса.

На начальном этапе следует понимать, что если бензонасос издает звук (хотя отличающийся от нормального), значит питание подается на устройство и сам насос реагирует на подачу электричества. На основании этого проблему удается локализовать быстрее. Перед диагностикой рекомендуется заменить топливный фильтр, чтобы исключить вероятность снижение пропускной способности на данном участке.

Начинать проверку насоса для подачи топлива необходимо с того, что понадобится замерить давление горючего в топливной рампе манометром. Усредненным показателем считается давление в 3 атмосферы. Данный способ позволяет точно оценить производительность топливного насоса.

Существует также простое решение, которое позволяет быстро проверить состояние устройства. Способ заключается в том, что снимается шланг обратки и вставляется в отдельную емкость, подходящую для заливания бензина. Далее необходимо засечь, сколько топлива сливается обратно в бак. Нормой для многих бензонасосов является минимальный показатель на отметке от 1.5 литра в минуту и больше.  Минусом таких замеров можно считать весьма приблизительные показания, которые не позволяют получить точных данных.

Если проверка показала, что насос не выдает нужного давления или постоянно работает для его поддержания, тогда нужно поменять или почистить сеточку бензонасоса. Для этого понадобится снять топливный насос, который обычно находится в задней части автомобиля под сиденьем. Обратите внимание, что на автомобилях, которые длительное время находятся в эксплуатации, параллельно с заменой сетки требуется мыть сам бензобак. Дело в том, что грязь и отложения быстро выведут новый фильтр из строя.

После замены фильтра насоса или его очистки также следует проверить регулятор давления в топливной рампе и почистить инжекторные форсунки. В большинстве случаев указанные процедуры позволяют снизить уровень шума или практически полностью исключить свист и гул бензонасоса. Если насос продолжает шуметь, тогда высока вероятность того, что моторчик насоса нужно менять.

Замена моторчика бензонасоса

Поводом к замене моторчика модуля топливного насоса является низкое давление бензина или скачкообразные изменения давления, что фиксируется манометром в процессе диагностики. Также на скорый выход моторчика из строя указывает то, что бензонасос гудит или свистит.

В этом случае зачастую можно не менять насос в сборе, что позволит сэкономить средства. Устройство необходимо снять (аналогично ситуации с чисткой или заменой фильтра-сетки), после чего осуществляется его разборка. Меняется сам моторчик, который можно приобрести отдельно. Корпус и датчик уровня топлива можно оставить от старого бензонасоса. Параллельно рекомендуется замена прокладки бензонасоса и других резиновых уплотнителей, которые не рассчитаны на повторную установку после снятия, то есть являются одноразовыми.

Бензонасос не выключается и перегревается

Одной из частых неисправностей является то, что после поворота ключа зажигания бензонасос не выключается, то есть жужжит постоянно. В списке главных причин автоэлектрики выделяют:

  • подгорание (залипание) контактов управляемой цепи реле бензонасоса;
  • замыкание в электропроводке на насос;

Реже случается сбой в работе ЭБУ или датчика давления на насосе (что зависит от устройства БН конкретного автомобиля), что также заставляет топливный насос работать постоянно. Еще одной причиной могут быть форсунки, которые «льют», что не позволяет наосу создать давление в рампе и завести двигатель. Проверить можно по состоянию свечей зажигания. Если свечи заливает, тогда следует проверить цепь форсунок на обрыв.

Реле бензонасоса проверяется достаточно просто. Исправный элемент в работоспособной системе щелкает через 3-5 сек. после включения зажигания, после чего насос отключается. Если реле не издает щелчка или такой щелчок есть, но насос не выключается, тогда нужно вытащить реле. Прекращение работы насоса укажет на выход указанного реле из строя. Также можно достать реле и слегка постучать по нему, параллельно сбросив клемму с АКБ. Такой способ часто решает проблему залипания реле бензонасоса.

Теперь несколько слов о перегреве насоса. Если бензонасос на инжекторе перегревается, это проявляется в снижении его производительности и нестабильной работе двигателя. Сам электробензонасос является погружным, то есть находится в топливном баке прямо в бензине. Такое расположение позволяет устройству эффективно охлаждаться в топливе. Низкий уровень топлива ниже 1/4 бака при активной эксплуатации ТС в условиях высоких наружных температур может вызвать такой перегрев.

Почему гудит бензонасос? Указывает ли шум в бензонасосе на его неисправность?

В норме бензонасос при работе издаёт тихое жужжание, которое заглушается двигателем. Услышать его можно только при переводе ключа в положение «пуск» при неработающем моторе. В этот момент насос начинает перекачивать топливо. Если в этот момент гудит бензонасос, это означает что он интенсивно нагнетает давление в топливной системе и если звук после этого прекращается, то беспокоиться не о чем. В остальных случаях любой шум, гул и свист, издаваемый им, говорит о неисправности топливного насоса.

Оглавление:

  • Типы топливных насосов
  • Принцип работы электрических топливных насосов
  • Какие шумы может издавать бензонасос?
  • Другие характерные проблемы
  • Перегрев бензонасоса

Типы топливных насосов

На фото бензонасос ВАЗ 2106

Двигатели старых образцов оснащали механическими насосами. Они приводились в действие рычагом от мотора. На новых автомобилях устанавливают электрические насосы. Они находятся либо рядом с топливным баком, либо внутри него. Они работают на всех транспортных средствах с инжекторным двигателем, так как им требуется более высокое давление в системе подачи топлива. В механических насосах промежуточного состояния быть не может: они либо полностью исправны, либо сразу выходят из строя, и тогда при полном баке мотор не запускается или просто глохнет. Электрические насосы могут какое-то время «плохо себя чувствовать», и тогда проблему можно заметить по снижению мощности и шуму.

Читайте также: Устройство и принцип работы топливного насоса высокого давления. Виды и типы ТНВД

Принцип работы электрических топливных насосов

Электрические насосы во многом напоминают электродрель, с которой многие знакомы. Обмотки электродвигателя придают вращение якорю на подшипниках, он приводит в действие крыльчатку, а та, в свою очередь, подаёт горючее под давлением к двигателю.

Схема бензонасоса электрического и механического принципа работы

Какие шумы может издавать бензонасос?

Если крепление крыльчатки на якоре ослабло, вы услышите дребезжание. При неисправности подшипника раздаётся постукивание, а в случае попадания грязи — бензонасос громко гудит, или скрежет.

Другие характерные проблемы

Шумы в двигателе могут иметь временный характер. Если они возникают, когда бак почти пуст, это означает, что в баке перед насосом часть фильтра мешает наполнению насоса и его необходимо либо заменить, либо почистить. Не забывайте, что электрический насос охлаждается с помощью топлива, в которое он погружён, и расстояние от него до днища бака составляет обычно 1/4 общей глубины. Чем меньше горючего в баке, тем выше нагрузка на насос и постоянная езда с почти пустым баком приведёт к его преждевременной поломке.

Читайте также: Изучаем автомобиль: для чего нужен регулятор давления топлива

Из-за постоянного нахождения в топливе, насосы подвержены перфорации, потому что эта среда является агрессивной. Рукавный фильтр может чем-нибудь блокироваться, особенно в старых автомобилях. Когда в оболочке расположенного в баке насоса появляется дыра, он не будет работать на полную мощность. При блокировке рукавного фильтра топливо перестанет поступать в двигатель. На профессиональном сленге это называется «голоданием». В обоих случаях о неисправности будет сигнализировать усиленное гудение.

Перегрев бензонасоса

Электрические топливные насосы также подвержены перегреву. Это временная неприятность: механизм заработает, когда достаточно остынет. Хотя в данной ситуации никаких характерных звуков и шумов не возникает, но насос следует заменить.

Новый топливный насос Шум? Вот что вы хотите проверить

Ваш только что установленный топливный насос издает странные звуки? Если новый топливный насос издает необычные звуки, есть несколько возможных причин:

  1. Ослабленный топливный насос
  2. Загрязненный топливный фильтр
  3. Низкий уровень топлива в баке
  4. Загрязненное топливо

Низкий гудящий звук — это нормально

Ваш топливный насос издает низкий гудящий звук? Если это так, вам не о чем беспокоиться. Такой звук должен издавать бензонасос. Большинство людей никогда не замечают этого, потому что они не пытаются его слушать. Насос приводится в действие электродвигателем, поэтому, конечно, он всегда будет тихо гудеть во время работы.

А как насчет других шумов, таких как нытье, шипение или жужжание? Что-то не так с насосом, топливом или соответствующими деталями. Ознакомьтесь со списком наиболее распространенных проблем с новыми топливными насосами, которые могут вызывать странные звуки.

1. Ослаблен топливный насос

Наиболее распространенные шумы: скулящий, гудящий, влажный плеск

Правильно ли установлен и затянут насос? Топливный насос, который немного ослаблен, может издавать много шума. Если вы подозреваете, что это причина того, что ваш топливный насос шумит, вы можете увидеть, не ослаблен ли он. Если это так, затяните его (или переустановите), чтобы избавиться от шума.

2. Загрязненный топливный фильтр

Наиболее распространенные шумы: жужжание, громкое гудение

Вы меняли топливный фильтр при установке топливного насоса? Если нет, возможно, вы имеете дело с забитым фильтром, который блокирует подачу топлива. Это заставляет топливный насос работать сильнее, чем обычно, что создает громкое гудение или жужжание. Другими признаками засорения топливного фильтра являются:

  • Двигатель запускается с трудом
  • Двигатель работает неравномерно
  • Медленное ускорение

Единственный способ выяснить, является ли причиной проблемы загрязненный топливный фильтр, — это проверить фильтр. Если вы обнаружите, что он забит, замените его. Шум бензонасоса должен исчезнуть.

3. Низкий уровень топлива в баке

Наиболее распространенные шумы: скуление, жужжание

Вы имеете привычку ездить на пустом топливе? Если вы редко заполняете бензобак доверху, насос может перегреться. Именно поэтому топливный насос находится внутри бензобака. Топливо помогает охлаждать топливный насос. Когда ваш бензобак постоянно пуст (ниже 1/4), топливный насос изнашивается быстрее из-за перегрева.

Вы подозреваете, что топливный насос шумит из-за перегрева? Держите бензобак полным и посмотрите, исчезнет ли шум со временем.

4. Загрязненное топливо

Наиболее распространенные шумы: скулящий, жужжащий

Топливо, содержащее такие примеси, как грязь, металлическая стружка или ржавчина, негативно влияет на топливный насос. Топливный насос может работать только с жидкостью, а не с грязью или каким-либо мусором. Замечали ли вы какие-либо из следующих признаков, кроме пронзительного скулящего или жужжащего звука? Возможно, у вас загрязненное топливо в баке.

  • Двигатель работает неравномерно
  • Плохая экономия топлива
  • Затрудненный запуск двигателя
  • Осечки

Если это так, то, возможно, ваш топливный насос уже вышел из строя (особенно если он дешевой сборки). Если в конечном итоге вам придется заменить его снова, наши соболезнования. Мы рекомендуем приобрести высококачественный сменный топливный насос, соответствующий спецификациям оригинального оборудования, например, топливный насос GMB. У высококачественного топливного насоса гораздо меньше шансов выйти из строя так быстро.

Причины, почему и как успокоить

Электрический или механический топливный насос является неотъемлемой частью всех современных автомобилей.

Это устройство, которое перекачивает топливо из бензобака в двигатель или карбюратор.

Как только вы услышите необычные звуки во время работы автомобиля, например, пронзительный свист или жужжание, убедитесь, что что-то не так с топливным насосом.

Если топливный насос не работает должным образом, это может привести к серьезным повреждениям внутренних деталей автомобиля, поэтому необходимо как можно скорее диагностировать и устранять проблему.

В этой статье я расскажу вам подробнее о том, как на самом деле работает топливный насос, каковы наиболее частые причины неисправностей, и, конечно же, самое главное, как заглушить насос.

Знакомство с топливным насосом

Если вы хотите найти решение неисправности какой-либо детали автомобиля, вам необходимо знать основные функции и законы роли и назначения этой детали.

Механический топливный насос, используемый в основном на старых автомобилях, размещается на блоке двигателя, а электрический находится внутри бензобака.

Насос подает топливо из бензобака в двигатель.

Когда вы заводите автомобиль, включается насос, и вы слышите тихое гудение.

Любой другой звук, кроме этого, является предупреждением о том, что есть что-то, что нужно исправить.

Почему ваш топливный насос издает воющий шум

Вы знаете, что редко случается, чтобы автомобиль просто так просто переставал работать.

Всегда есть веская причина, почему что-то происходит.

Что касается неисправностей топливного насоса, то это ситуации, при которых топливный насос начинает шуметь.

  1. Причина номер один воющего звука низкий уровень топлива . Пониженный уровень топлива затрудняет работу двигателя, поэтому никогда не оставляйте бак пустым, а заправляйте его, когда указатель опускается ниже одной четверти. Если скулящий звук все еще присутствует, значит, что-то еще происходит.
  2. Следующей причиной может быть поврежден насос . Зубные протезы и проколы снижают эффективность помпы. Это проблема, которую можно решить самостоятельно или вызвать механика.
  3. Причина номер три загрязненное топливо распознается по специфическому скрежету, который можно услышать в тот момент, когда вы заполняете бак таким топливом.
  4. Причина номер четыре связана с примесями , такими как грязь, моторный мусор и тому подобное, которые могут быть обнаружены в баке или двигателе. Это также проблема, которая требует механика.
  5. Потеря давления , еще одна распространенная причина неисправности, возникает, когда автомобиль не получает достаточно мощности от насоса. Несмотря на то, что давление быстро восстанавливается, возможно, лучше проверить насос и заменить его.
  6. И, в конце концов, некоторые другие поврежденные детали насоса приводят к неправильной работе насоса. Возможно, за нытье отвечает шланг или неплотное соединение, или что-то в этом роде.

Как распознать неисправный топливный насос?

Имея в виду, что эта деталь автомобиля несет большую ответственность, нередко требуется ее замена.

Когда этот момент близок, транспортное средство само посылает предупреждения.

Вот некоторые из сигналов, которые нужно распознать:

Определенно, наиболее характерным сигналом является скулящий шум . Так звучит изношенный или старый насос.

Исправный топливный насос обычно издает тихое гудение, поэтому, как только вы услышите чрезмерно громкое нытье, будьте уверены, что насос пора заменить.

Если ваш автомобиль плохо заводится или вообще не заводится , это еще один сигнал о проблеме с топливным насосом.

Топливные насосы работают постоянно при включении зажигания.

Вот почему они со временем ослабевают или изнашиваются.

Это приводит к недостатку давления, и в результате транспортному средству требуется несколько поворотов ключа, прежде чем оно в конечном итоге заведется, или, если насос поврежден еще более серьезно, автомобиль все равно не сможет завестись.

Иногда проблема с топливным насосом может привести к множественным проблемам с работой двигателя .

Автомобиль с неисправным насосом может столкнуться с такими проблемами, как потеря мощности и ускорения, остановка двигателя, пропуски зажигания и снижение эффективности использования топлива.

Какой бы сигнал вы ни заметили, первым делом нужно посетить механика.

Любая проблема с автомобилем должна решаться как можно быстрее, иначе могут возникнуть дополнительные проблемы, которые потребуют больше времени и денег.

Полезные советы о том, как заглушить воющий топливный насос

Наконец, настал момент, которого вы так долго ждали.

Вот список всех решений, которые пришли мне в голову, как решить эту нервную проблему.

Какими бы ни были проблемы с вашим автомобилем, знать все возможные причины и решения, что делать, когда возникает проблема с топливным насосом, наверняка пригодится.

1. Заполните резервуар

Самое простое решение — заправить бак .

Если это единственная проблема, которая у вас есть на данный момент, считайте себя счастливчиком, потому что решить ее проще всего.

Никогда не ждите, пока бак опустеет до конца, а заправляйте его топливом, когда он наполняется менее чем на четверть.

Этот совет следует рассматривать как общее руководство о том, как сделать так, чтобы топливный насос работал дольше и работал лучше.

Недостаток топлива заставляет насос работать с большей нагрузкой, что означает дополнительную нагрузку на другие компоненты.

Не допусти этого, будь ответственным водителем!

Меньшее, что вы можете сделать, это обратить внимание на уровень топлива!

2.

Проверка топлива на наличие загрязнений

Мы упоминали скрежещущий звук, сигнализирующий о возможном загрязнении топлива , что означает, что его должен проверить механик .

Обычно бывает так, что топливо загрязняется водой, и когда такое топливо попадает в ваш автомобиль, можно услышать узнаваемый скрежещущий звук.

Выключите двигатель как можно скорее, а затем вызовите буксирную компанию, чтобы доставить автомобиль к механику.

Если автомобиль слишком долго работает на загрязненном топливе, могут возникнуть дополнительные проблемы.

Несколько деталей могут сломаться и потребовать замены, или двигатель может быть полностью разрушен.

3. Замена топливного насоса

Как мы уже упоминали, топливный насос — это часть вашего автомобиля, которая много работает, поэтому, даже если у вас есть насос самого высокого качества, время для замена топливного насоса со временем приходит.

Если вы последуете моему совету, гораздо лучше сразу заменить его, чем ремонтировать отдельные детали.

Даже если вы пожалеете несколько долларов, ваша помпа все равно не будет служить вечно, поэтому гораздо лучше иметь новую.

Они не такие дорогие, и это решение, безусловно, самое простое.

Но, если вы думаете, что хорошо разбираетесь в том, как самостоятельно заменить топливный насос, то дерзайте.

На YouTube или в Интернете можно найти множество прекрасных учебных пособий и инструкций.

Просто найдите точный насос и фильтр, подходящий для вашего автомобиля, и любые другие детали, если это необходимо, и удачи.

Не забудьте необходимые инструменты, такие как тестер давления топлива, вольтметр и т.п.!

4. Устранение потери давления

Воющие и глохнущие звуки также могут быть предупреждениями для устранение потери давления .

Несмотря на то, что автомобиль может продолжить движение всего через несколько секунд после этих предупреждений, помните, что насос необходимо отремонтировать.

Возможными причинами могут быть такие вещи, как засорение топливопровода, слабый насос, забитый входной сетчатый фильтр насоса, грязный топливный фильтр, неправильная вентиляция бака.

Прежде чем приступить к какому-либо решению, в первую очередь необходимо проверить давление топливного насоса с помощью тестера давления топливного насоса.

Наиболее часто встречающаяся проблема – неисправность регулятора давления, поэтому замените его механиком или самостоятельно, как вам удобно!

5. Звукоизоляция насоса

Однако, если ни одна из вышеперечисленных проблем не является проблемой, а насос все еще шумит, возможно, это просто громкий звук.

У меня есть решение и для этого!

Используйте звукоизоляционный материал для изоляции насоса , и шум будет значительно снижен.

Можно использовать самоклеящийся изолирующий коврик.

Они предназначены для работы при высоких температурах и подавления нежелательных шумов и могут приклеиваться к любой поверхности.

Одного или двух слоев на топливном насосе должно быть более чем достаточно, чтобы решить проблему.

Мне больше всего нравится FatMat, потому что это отличное сочетание качества и доступности.

Вы также можете использовать Dynamat.

См. наше сравнение Dynamat и Fatmat здесь.

Заключительные мысли о нытье Топливный насос

Я сделал все возможное, чтобы собрать всю эту информацию в одном месте, чтобы помочь вам справиться с этой проблемой.

Я знаю, насколько раздражающим может быть этот шум, поэтому я попытался собрать как можно больше причин и решений, чтобы аккуратно охватить все поля.

Ответственный водитель должен понимать, как работает автомобиль, и бережно относиться к нему.

Транспортное средство посылает сигналы, наша должна следовать за ними.

Если вы хотите выбрать мой любимый вариант, я бы назвал замену помпы, потому что это самый простой и безопасный способ, но это только я.


Learn more