Сид в поезде


Все о сидячих местах в поездах РЖД: схема расположения в вагонах

Содержание:

  • Сидячие вагоны
    • На что обратить внимание при выборе сидячих мест
  • Плацкартные вагоны
  • Плацкартные общие вагоны
  • Сидячие места в купе
  • Вагоны СВ
  • Какие места следует выбирать при поездке с детьми
  • Какие места выбрать при поездке в поезде с животными
  • Различия в туалете в зависимости от класса вагона
  • Что советуют бывалые путешественники

Чтобы понять какие места лучше всего выбрать для поездки, необходимо определиться с несколькими важными вещами. Во-первых, насколько далекий путь следования, во-вторых, будут ли участвовать в поездке дети или домашние животные, в-третьих, какой бюджет планируется выделить на проезд.

Сидячие вагоны

В случае непродолжительной поездки, обычно не более 5-6 часов, можно ограничиться электропоездом, только если ехать без детей. Расположение мест в сидячем вагоне такого состава похоже на обычный автобус, где имеется два ряда сидений – с правой и с левой стороны.

Сидячие места в поезде

На что обратить внимание при выборе сидячих мест

Хорошие сидения в подобных составах должны быть мягкими, с подлокотниками и подголовниками. Если в них размещены деревянные лавки, то на дальнюю дорогу такой поезд выбирать не стоит.

Схема расположения мест в сидячем вагоне повышенного комфорта

Но в подобный сидячий вагон билеты будут стоить дешевле, чем поездка в купе или СВ.

Поезда «Интерсити» и «Интерсити+» предлагают пассажирам повышенную степень комфорта. Они обычно оснащены мягкими и удобными сиденьями и кондиционерами. Цена билета на такой поезд будет значительно выше, чем поездка в плацкарте или в обычной электричке, но и разница в комфорте существенна.

К наилучшим местам в подобных составах относятся сиденья в середине вагона. Возле них наименьшее прохождение пассажиров. Чаще всего, все нечетные номера указывают на сиденье возле окна, а четные — ближе к проходу.

Выбирать, то или иное — дело каждого, одним пассажирам нравится всю дорогу смотреть в окно, поэтому они покупают нечетные номера. С другой стороны, сиденье расположенное ближе к проходу позволяет вставать и передвигаться по составу в любой момент и при этом не беспокоить соседа рядом.

Есть более бюджетный вариант и с большим комфортом, по сравнению с электричкой — это вагоны, имеющие от 90 сидений, такие билеты относят к эконом-классу.

Схема в эконом-классе

Их схема состоит в том, что пассажиров располагают в два этажа или с одной стороны добавляют еще один ряд сидений. Ехать в них особенно летом душно, также приятной поездке может мешать высокий уровень шума от пассажиров.

В каждом подобном составе имеется два туалета, один вначале, а другой в конце. Некоторые поезда предлагают к распоряжению пассажиров биотуалеты, это позволяет пользоваться уборной даже при проезде санитарных зон.

Покупая билет на поезд с большим количеством мест, следует уточнить наличие и исправность кондиционеров, так как поездка без него летом может превратиться в кошмар.

Если есть желание и позволяют средства, проехать более комфортно, то следует выбирать вагоны, имеющие высший класс. В них расположено всего 19 мест, что делает поездку более просторной и тихой.

Схема мест в бизнес-классе

Вышеперечисленные составы повышенного комфорта обычно курсируют на небольшие расстояния. На территории железных дорог РФ наиболее популярными из этого класса являются вагоны Hundai, Тарпан и Skoda.

Сидячий поезд последней компании отличается тем, что один состав перевозит около 600 человек, такая пассажироемкость обеспечивается за счет того, что вагоны у Skoda двухэтажные. Поэтому в таком поезде ехать будет не так комфортно, чем в остальных.

Важно! Схемы расположения мест в каждом конкретном вагоне отличаются. При покупке билетов онлайн, на сайте РЖД можно посмотреть размещение сидений в каждом составе и выбрать наиболее привлекательные места.

Плацкартные вагоны

Места для инвалидов в поезде

Если поездка планируется более длительной и необходимо ехать всю ночь, лучше выбирать сидячие места в поезде класса плацкарт. Удобство состоит в том, что сиденье позволяет прилечь, а при необходимости можно купить постельное белье и полноценно поспать в дороге.

Схема плацкартный вагон

Чтобы поездка была более приятной, необходимо выбирать нижние полки. Правильно определиться поможет нумерация — все нечетные номера мест являются нижними, а все четные — верхними.

Важно отметить, что с 37 по 54 номер — это боковые места. Их особенность в том, что они короче и располагаются вдоль вагона, поэтому все проходящие пассажиры будут задевать своим багажом.

В плацкарте также имеется два туалета — в начале и в конце вагона. И эту тоже необходимо учитывать при покупке билета. Сиденья, расположенные ближе к уборным, являются наиболее проходными, если поездка планируется дальней, то стук дверей и неприятный запах может полностью испортить путешествие.

На заметку. К хорошим местам в плацкарте относятся нижние полки в середине вагона — это все нечетные номера, начиная с 5-го по 27-е.

Плацкартные общие вагоны

Какой вагон лучше выбрать в поезде — первый или последний

Это самый бюджетный вариант поездки, но и самый неудобный. Он предусматривает переезд в обычном плацкартном вагоне, на нижних полках которых располагается сразу по три пассажира.

Такая длительная дорога может быть очень мучительной, так как нет подлокотников, подголовников, нельзя лечь. В вагоне большое количество пассажиров, поэтому пройтись, или постоять, тоже не получится.

Схема расположения сидячих мест в общем плацкартном вагоне

Отрицательным моментом является то, что в такие вагоны не продают конкретный номер места. И лучшие сиденья занимает тот, кто раньше пришел. А если посадка планируется на промежуточной станции, то рассчитывать на удобства не стоит.

В общих вагонах всегда очень душно, пахнет неприятно и очень шумно, поэтому такой вариант поездки приемлем на очень короткие расстояния.

Важно! Проветриваются вагоны в плацкарте в основном только естественным путем через открытые окна, но они не всегда в рабочем состоянии.

Сидячие места в купе

Какой вагон лучше выбрать в поезде

Вагон этого класса подразумевает под собой схему размещения 40 пассажиров по 4 человека в каждом купе. Два из них – нижние места, два – верхние.

Схема расположения сидячих мест в купейном вагоне

В качестве сидячих мест в таком вагоне лучше брать нижние полки, так как на верхней ехать можно только лежа, а чтобы сесть, необходимо беспокоить соседа снизу.

Плюсом такой поездки является комфорт. Места в купе более мягкие, пассажиров намного меньше, нет большой очереди к туалетам и толкучки в проходе.

При поездке в купе более удобно хранить свои вещи и меньше риск, что их своруют.

Вагоны СВ

Путешествие в подобных вагонах предусматривает только нижние места, поэтому с точки зрения комфорта они наиболее привлекательны, но и цена их значительно больше.

Схема расположения сидячих мест в св вагоне

Такое место позволяет сидеть, лежать, вставать. Над головой нет дополнительной полки, на которой располагается еще один пассажир.

За сохранность вещей в подобном классе состава волноваться не стоит, так соседи обычно более добропорядочные и ездят в них обеспеченные люди.

Такие сиденья всегда предусматривают и наличие кондиционера, поэтому поездка в жаркое время будет достаточно комфортной. Для доступа к свежему воздуху в каждом купе можно открыть окно.

Какие места следует выбирать при поездке с детьми

Если в дорогу необходимо брать детей, то сразу нужно отбрасывать общие вагоны.

Для этого несколько причин:

  • Значительные неудобства — нельзя нормально сесть или лечь.
  • Нет подлокотников, подголовников.
  • Часто в таких вагонах много неблагонадежных пассажиров, поэтому нужно внимательно следить за своими вещами.
  • Антисанитария, из-за большого скопления людей.
  • Духота.
  • Толкучка.

Чтобы выбрать хорошие сиденья при поездке с ребенком необходимо определиться насколько длинной будет дорога. Если она занимает всего несколько часов, тогда отлично подойдут и сидячие вагоны «Интерсити».

В случае дальней дороги:

  • При скромном бюджете выбирать нижние полки в плацкарте, но не боковые. В этом поможет нумерация — хорошие места под нечетным номером с 5 по 27.
  • Если позволяют средства, тогда лучше выбирать вагон купе или СВ, так ребенку будет более комфортно и просторно, а дорога перенесется спокойно и без стрессов.

Обратите внимание! Для детей до шести лет отдельный билет покупать не нужно, им можно ехать на одном месте с родителем. Ребенку от 6 и выше требуется отдельный проездной документ.

Какие места выбрать при поездке в поезде с животными

Для провоза животных по железной дороге существуют свои правила. Все зависит от:

  • Типа вагона, в который покупается билет.
  • Вида питомца.

Билет в одноместный СВ позволяет провозить, как большую собаку, так и маленьких животных в клетке бесплатно.

Чтобы перевезти большую собаку в купе придется выкупить все 4 места, а в плацкарте такой возможности и вовсе нет.

Чтобы провести контейнер с мелким животным в купе, плацкарте необходимо заплатить отдельный взнос в кассу за подобную услугу.

Для путешествия с питомцем в контейнере, в сидячем вагоне электрички, «Интерсити» или в общем необходимо выкупить отдельное место.

Также обязательно соблюдать следующие условия:

  • Собака должна быть в наморднике, ошейнике и на поводке.
  • Мелкие животные должны обязательно находиться в специальных контейнерах или ящиках.
  • В одном ящике не больше двух мелких питомцев.
  • На один билет — один контейнер.

Это базовые условия, которые нужно соблюдать при перемещениях внутри России.

Если есть необходимость перевозить животных заграницу, нужно читать условия и правила определенной страны. Так, например, в Норвегию и Великобританию ввоз и вывоз домашних питомцев запрещен. А в Финляндию разрешается провезти не более двух собак.

Различия в туалете в зависимости от класса вагона

Немаловажной составляющей, особенно длинной поездки, является сам факт наличия туалета и санитарно-гигиенические условия в уборных.

Не всегда в составах с большим количеством пассажиров плохие туалеты.

Так в современных сидячих вагонах «Интерсити» уборные стараются держать в порядке и чистоте. Но и поездка в таком поезде стоит дороже, чем обычный и общий плацкарт.

В последних основная проблема — это туалеты. Чаще всего санитарно-гигиенические условия в плацкартных и общих вагонах желают быть лучшими. Оборудование старое, а из-за большого количества пассажиров проводники не успевают убирать, и запах туалета распространяется на весь состав. Особенно ощутимо это на сиденьях расположенных в конце вагона.

Туалет в плацкартном вагоне

В летнее время к неприятному запаху добавляется еще и духота, а отсутствие кондиционирования усугубляет ситуацию.

В купейных вагонах и СВ, с уборными дела обстоят значительно лучше, так как количество пассажиров намного меньше. А ко всему прочему каждое купе еще и закрывается, поэтому неприятные запахи проникнуть не могут.

Уборка в уборных купейных вагонов проводится намного качественнее, и сами туалеты более просторнее.

Что советуют бывалые путешественники

Люди, которые часто ездят на российской железной дороге, будь-то обычный или электропоезд, знают несколько секретов, как выбрать хорошие места и на короткие и на дальние расстояния:

  • Чтобы было из чего выбрать, нужно брать билеты заранее. Продажа проездных документов начинается за месяц до даты отправления, поэтому если поездка планируется дальняя, то лучше покупать места наперед.
  • В электропоезд, где только сидячие места, билеты рекомендуется брать хотя бы за неделю. На них проще купить билет, чем в купе или плацкарт, так как они следуют значительно чаще. Но все ж таки если есть желание ехать комфортно, то лучше подумать о проездном документе заранее.
  • Установите приложение на телефон РЖД — так можно постоянно мониторить появление новых мест в вагонах.
  • Если срочно нужно уехать, а билетов до необходимой станции нет, нужно проверить наличие мест до следующих остановок. На российской железной дороге, на каждую станцию дается определенное количество мест. Поэтому может быть такое, что просто билетов нет до конкретной станции.
  • Если не получилось приобрести билет заранее, можно попытаться взять в последний день. Часто бывает такое, что пассажиры по форс-мажорным обстоятельствам не могут поехать и сдают билеты. Также в день отправления новые места могут появиться, так как снимается вся ранее сделанная бронь.
  • На дальние поездки в плацкарте не нужно брать места возле туалета, лучше взять нижнее боковое место, но в середине вагона.
  • Если планируется дальняя дорога с семьей лучше все ж таки купить сидячие места в купе или СВ. Так дорогой не возникнут неприятные моменты, в виде: плохих соседей, духоты или неприятного запаха из туалета, которые способны испортить поездку.

РЖД предоставляет множество вариантов перевозок, подходящих под любой бюджет. Каждый сам выбирает наиболее приемлемый вариант, но используя вышеперечисленные правила и советы можно сделать свою поездку более приятной и комфортной. А чтобы дорогой не случались неприятности, лучше планировать все заранее.

Автор:

Дeниc Лялюкин

о "Поезде в сторону "Арбатской" и музыкальных мекках – Москва 24, 22.01.2016

Фото предоставлено автором

В преддверии юбилейных концертов группы "Тараканы!", наш постоянный колумнист Дмитрий "Сид" Спирин – о рок-н-ролльной Москве своей юности, песне "Поезд в сторону "Арбатской", Филевской ветке столичного метро и центре города.

Я родился, вырос и продолжаю расти в Москве, на Филевской ветке метро. Это сравнительно короткая ветка, яркий пример хрущевского подхода к проектированию и строительству: в зимнее время на большинстве ее станций можно, ожидая поезд, также дождаться и ОРЗ. И по этой ветке в сторону центра и в обратную я закаляюсь чуть ли не каждый день. Вот уже около сорока лет. Ничего тут особо не меняется, поэтому для меня спуститься на платформу родной "Студенческой" все равно, что попасть в День сурка.

Все девяностые, отправившись в обоих направлениях от "Студенческой", можно было попасть в две музыкальные мекки Москвы. На "Багратионовской" располагалась Горбушка. Тогда еще не торговый центр в бывших цехах телевизионного завода "Рубин", а рынок под открытым небом и под сводами деревьев в Филевском парке. Он вырос из меломанской толкучки вокруг и внутри ДК имени Горбунова, фамилия которого дала неформальное название как дому культуры, так и рынку. А кроме толкучки с практически любой музыкой и музыкальным видео (преимущественно на пиратских носителях), в самом ДК в те славные времена, проходили самые крутые рок-концерты эпохи.

Отправившись со станции "Студенческая" в другую сторону, я попадал на Арбат. На Арбате была тусовка, практически свободная от товарно-денежных аспектов, но в плане музыкальной составляющей не менее, а, может быть, даже и более важная, чем "Горбуха". Здесь просто ошивались, выпивали, слушали уличных музыкантов, сами становились таковыми, аскали деньги, знакомились и вступали во всевозможные отношения.

Фото предоставлено автором

Фразу: "На поезд в сторону "Арбатской" посадки нет" в вагонах, курсирующих по Филевской линии метро, услышать можно едва ли. Она не конечная, и объявлять будут, ясное дело, про "Александровский сад". Тем не менее, благодаря одной из наших песен в историю фраза все же вошла, и может, кто-то ее и использует даже – по назначению.

Я сочинил текст песни "Поезд в сторону "Арбатской" лет восемнадцать назад, подсмотрев идею на буклете одной малоизвестной в России английской инди-группы из середины 90-х. Их CD активно в то время выпускала "Фирма грамзаписи "Фили". Я был сотрудником "Филей" и иногда пытался расширять свой английский словарный запас, читая тексты, напечатанные на буклетах к альбомам западных групп. Я уже не помню ни название группы, ни название альбома, но согласно моему переводу речь в этой песне шла о девчонке, которая вечно куда-то спешила и всегда опаздывала. И даже расписание ее автобуса ей не помогало – оно вообще не совпадало с ее рабочими часами. Прямо перед глазами у меня возник образ молоденькой девчонки, позавчера переехавшей в столицу откуда-то из Коломны, у которой пока нет здесь ни единого друга, и чья жизнь состоит из поездок на работу и в пустую, чужую, съемную хату. Я и сам к тому моменту уже нормально пожил в чужих, съемных квартирах, так что легко мог себе представить, что примерно может ощущать такой вот персонаж.

Одно но: мне никак не давался припев.

Мы записывали свой четвертый по счету долгоиграющий альбом на студии "Турне", в том самом доме на старом Арбате, который с одной стороны ограничивается переулком со "стеной Цоя". В то время мы с друзьями выглядели умеренно-радикально. Никто из нас не носил ирокезы, но волосы мы красили в разные цвета без остановки, предпочитали косые кожаные куртки с нашивками, модные панк-майки, узкие джинсы и кеды. Не могу припомнить серьезных стычек или хотя бы легкого беспокойства со стороны быдло-обывателей в те времена, все таки 1998-й – не 1991-й, а Арбат – центр, а не спальный район. Я тусовался там с панками и прочими неформалами три года перед этой записью. Именно у выхода из станции метро "Арбатская" Эмма Симонян и Аркадий Семенов открыли ставшую впоследствии легендарной "Рок-галерею "Зиг-Заг", куда мы начали ходить за новой музыкой и журналами, и даже устроили в ее стенах чуть ли не первую в своей жизни автограф-сессию, связанную с выходом альбома. Как видите, все что происходило с нами в то время, так или иначе имело отношение к будущей пластинке и было связано со старым Арбатом.

В итоге Арбат наложил свой отпечаток и на заглавную песню. Наш бас-гитарист Алексей предложил ту самую фразу, которой не может быть в жизни, но которая так круто легла и в музыку, и в настроение, что до кучи еще и дала название всему альбому.

Даже делая обложку к альбому, мы решили не нарушать внезапно получившейся концепции. Дизайнер и фотограф Паша Павлик привлек к фотосессии для пластинки нашу хорошую подругу, Марину из группы "Восьмая марта", которая, впрочем, тогда еще называлась прямым переводом на русский своего еще более предыдущего названия – "Сексуальналия".

Паша и Марина спустились на перрон станции "Арбатской" Филевской ветки, где и замутили фотосессию, одна из карточек которой и стала обложкой диска.

Записав "Поезд в сторону "Арбатской", мы также получили наш первый хит, который в качестве новинки прорвался в эфир только что возникшей тогда радиостанции "Наше радио", оказалось, что среди первого набора его ди-джеев есть не мало девчонок, которые услышали в этой песне историю про себя.

Юбилейные концерты группы "Тараканы!" состоятся в Москве 5,6,7 и 8 марта

Подробности здесь

Как сделать сидение в поезде более похожим на сидение в баре

Чем больше людей становится в городе, тем больше людей становится в его поездах. Пригородные рельсы могут стать особенно плохими; они перевозят больше пассажиров на большие расстояния, чем обычные линии, и часто имеют только стоячие места. Чтобы привести только один пример, Министерство транспорта Великобритании недавно заметило, что многие из его пригородных линий обычно имеют в два раза больше запланированной пропускной способности.

Одной из главных причин скученности, помимо всех людей, являются стулья. «Если у вас есть люди, которые сидят как бы старым традиционным способом с вытянутыми вперед ногами, это занимает много места», — говорит Пол Пристман, главный дизайнер и соучредитель дизайнерской фирмы PriestmanGoode. Конечно, вы не можете просто покончить с сиденьями. Поэтому Пристман и его команда решили изменить их дизайн — и в образе скромного барного стула, не меньше.

Два новых сиденья Priestman называют Horizon и Island Bay. Оба требуют, чтобы всадники располагались немного выше, чем они привыкли, располагая их где-то между стоячим и полным сидячим положением. Поднятие сиденья способствует более вертикальному положению, что освобождает место для часов пиковой нагрузки и длительных поездок.

PriestmanGoode

Совет по безопасности и стандартам на железнодорожном транспорте Великобритании профинансировал работу PriestmanGoode над сиденьями, которые сейчас выставлены на продажу, после того, как фирма выиграла конкурс дизайна, направленный на решение проблемы переполненности. (Фирма много работает над интерьерами самолетов, поэтому была хорошо подготовлена ​​для решения таких проблем, как распределение пассажиров и экономия мест.) Пристман говорит, что тенденции в дизайне офисов — например, стоячие столы — повлияли на процесс проектирования его команды, но настоящим вдохновением были сидения в баре. Табуреты, установленные во многих барах, способствуют более активной и вертикальной позе, но по-прежнему ассоциируются с отдыхом, расслаблением и приятным времяпрепровождением.

Скамейки Horizon расположены немного выше обычных сидений в вагонах поездов, что создает больше места для багажа. Небольшая зигзагообразная форма смещает всадников на каждой скамье на несколько дюймов, чтобы их плечи не ударялись. PriestmanGoode говорит, что эти сиденья могут увеличить вместимость пригородных автомобилей на 20-30 процентов.

Для сравнения, PriestmanGoode прогнозирует, что Island Bay увеличит вместимость автомобилей всего на 15–20 процентов. Но сиденья адаптируются, складываются вверх и вниз, как сиденья в кинотеатре. В вертикальном положении они побуждают пассажиров садиться на насест, как Horizon. В сложенном виде они функционируют как традиционные сиденья. К стороне каждой скамьи, обращенной к проходу, прикреплено еще одно приподнятое сиденье, которое немного похоже на складной стул, за исключением ножек. На стене вагона, между обращенными друг к другу сиденьями, находится поверхность, которая может служить либо стулом, либо столом, в зависимости от ситуации.

Центральный парадокс посадочных мест, будь то в поезде, самолете или в ресторане, заключается в том, что вам нужно больше посадочных мест, чтобы делать больше, но слишком большое количество посадочных мест переполняет ваших клиентов и может сделать их недовольными. Авиакомпания, очевидно, участвует в плане «Больше мест». В вагонах поезда есть возможность оставить путешественников стоять, но это не обязательно. «В некоторых сетях сидячие места расставляются, так что это похоже на грузовики для перевозки скота, — говорит Пристман. «Кто-то может быть на них три часа, так что вам нужны места». Он считает, что эти новые проекты предлагают золотую середину. Кроме того, все, что делает пригородный поезд больше похожим на бар, стоит попробовать в нашей книге.

People Sitting On Train Stock-Fotos und Bilder

  • CREATIVE
  • EDITORIAL
  • VIDEOS

Beste Übereinstimmung

Neuestes

Ältestes

Am beliebtesten

Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum

Lizenzfrei

Lizenzpflichtig

RF und RM

Durchstöbern Sie 84.


Learn more