Штраф за прямоток


Как должен проходить замер шума глушителей? — Kolesa.kz || Почитать

Пресс-релиз нам сообщает: «Сумма штрафа, наложенного в отношении любителей шумной и быстрой езды, составила 1 млн 800 тыс. тенге. На штрафную стоянку водворено 4 автомашины, у 59 автовладельцев изъяты государственные регистрационные номерные знаки, которые будут возвращены после устранения недостатков». Ну а если копнуть статистику за 2021 год, то штрафы навесили за бубнящий выхлоп на 2000 автовладельцев.

Поработали так поработали! А как вообще происходит замер звука? Какой уровень допустим? Шумомеров у полиции мы никогда не видели, и получается, что замер производится единственными устройствами, которым наградила людей природа, — это их уши. В дорожной полиции признали, что спецоборудования для проверки уровня шума нет и в ближайшее время не появится.

Но, кстати, не только ушами и постукиванием по задней банке вычисляют переоборудование и превышение децибелов: повеселило видео, выложенное алматинскими полицейскими на официальном сайте МВД РК, на кадрах которого они с умным видом замеряют громкость выхлопа с помощью… смартфона. Законно? Нет конечно! А тем временем водителям выписывают вполне осязаемые штрафы.

Дыхнуть в фуражку, сходить в стаканчик у дороги, померить выхлоп телефоном… Что ещё? Да всякое в нашей стране бывает, потому предлагаем почитать (и сохранить ссылку) о том, как подобные проверки должны проходить по закону.

1. Какие ваши доказательства?

Согласно статье 765 КоАП РК, доказательствами по делу об административном правонарушении являются законно полученные фактические данные, под которыми подразумеваются:

  • объяснения лица, привлекаемого к ответственности;
  • показания потерпевшего, свидетелей;
  • заключения и показания эксперта, специалиста;
  • вещественные доказательства;
  • иные документы;
  • протоколы об административном правонарушении и протоколы процессуальных действий.

Также при рассмотрении материалов об адмнарушениях в качестве доказательств могут быть использованы данные научно-технических средств. Использование таких устройств признаётся допустимым, если они:

  • прямо предусмотрены законом или не противоречат его нормам и принципам;
  • научно состоятельны;
  • обеспечивают эффективность производства по делу;
  • безопасны.

Иными словами, чтобы привлечь к ответу владельцев авто с громким выхлопом и переоборудованием, у полицейских только два повода:

  1. признание гражданина, что он самовольно установил тюненый выхлоп;
  2. заключение экспертов или показания сертифицированных измерительных приборов.

Смартфоны, какими бы они ни были современными, и приложения к ним сертифицированными для таких операций не являются. И вся подобная «инициатива» полицейских основанием для оформления штрафа не признаётся (п.  3 ст. 765 КоАП РК).

Кстати, нельзя причислить к экспертам в вопросах безопасности конструкции и в целом технического состояния автомобиля и самих полицейских. Они не имеют права заявлять, что машина переоборудована. Они могут только предположить это. А подтвердить или опровергнуть их предположения могут лишь в лабораториях, куда обязаны направлять авто на проверку в соответствии со статьёй 772 КоАП РК.

2. Как должна проходить проверка громкости выхлопа?

После остановки авто и сообщении о её причине полицейский должен:

  • провести визуальную проверку;
  • если есть сомнения, взять объяснения у водителя;
  • оформить протокол о запрете эксплуатации авто до получения результатов экспертизы;
  • изъять госномера, оформив протоколы изъятия при участии двух понятых;
  • направить автомобиль на экспертизу.

В случае получения заключения о факте переоборудования, превышения допустимого уровня шума выхлопа глушителя по статье 590 КоАП РК выписывается штраф 5 МРП (14 585 тенге в 2021 году) за управление авто с нарушением стандартов или регламентов (часть 5) и 15 МРП (43 755 тенге в 2021 году) за незаконное переоборудование (часть 7).

Плюс могут ещё накинуть штраф по статье 334 КоАП РК за эксплуатацию авто, уровень шума которого превышает установленные нормативы. Штраф на физических лиц — 10 МРП, на юридических — 100 МРП.

3. Платная ли экспертиза?

Платная, но за её проведение платить должно государство. Ведь это именно представитель госорганов берётся утверждать, что машина переоборудована. Доказательство вины в данном случае ложится на бюджет полицейских.

4. Можно ли поставить другую банку-то?

С одной стороны, нет, но есть вариант. Приложение 8 Техрегламента ТС 018/2011 запрещает внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов. Аналогичный пункт прописан и в межгосударственном ГОСТ 33997-2016. Однако эти документы не устанавливают запрета на изменение системы выхлопа. Они лишь не позволяют эксплуатировать, т. е. ездить на авто с выхлопом, переделанным без соответствующего разрешения. Переоборудование надо узаконить. Для этого нужно получить разрешение, провериться у экспертов и внести отметку в техпаспорт. Так что заменить глушитель на другой можно, в том числе и тюненый, главное — уложиться в допустимые пороги звука на стенде.

5. Что за устройство должно мерить звук?

В том же ГОСТ 33997-2016 нам сообщается, что проверять автомобили и мотоциклы на громкость выхлопа нужно с помощью шумомера — прибора, снабжённого микрофоном, устройством обработки сигналов и устройством отображения результатов.

Причём если полицейские всё-таки эти самые шумомеры закупят, микрофон данного устройства нельзя просто так совать в выхлопную трубу с командой: «Газуй в пол!» Должно быть определённое расстояние, угол установки. Всё это прописано в пункте 4.9.9. ГОСТа.

Уровень шума выпуска отработавших газов меряют на неподвижном авто на расстоянии 0.5 (±0.05) м от среза выпускной трубы под углом 45°±15° к оси потока газа. Двигатель должен работать на холостом ходу в режимах целевой частоты вращения коленвала и в режиме замедления его вращения от целевой частоты до минимальной частоты холостого хода.

Устанавливать микрофон шумомера необходимо по следующим схемам:

6. Каковы нормы шума глушителей?

Превышение уровня шума не должно превышать более чем на 5 дБА значений, установленных изготовителем, а при отсутствии этих данных — значений, указанных в таблице:

Категория транспортного средства Уровень звука, дБА
М1, N1, L (легковые, грузовые — до 3.5 т, мотоциклы) 96
М2, N2 (автобусы — до 5 т, грузовые — от 3.5 до 12 т) 98
М3, N3 (автобусы — более 5 т, грузовые — более 12 т) 100

Лишь проведя установленные стандартом измерения, можно будет составлять протокол о нарушении и штрафовать водителя. А не вот это вот всё!

Ещё по теме

  • Пять советов, как и чем заправить автокондиционер и избежать развода

    | | 73. 5K 0

  • Как «прикурить» автомобиль правильно

    | | 20.2K 1

  • Сколько стоит установка ГБО

    | | 76.0K 19

  • Кто ответит за сосульку, упавшую на машину

    | | 12. 3K 3

Чем опасен прямоток и можно ли ездить с прямотоком в Украине? | Статьи, обзоры

Вопрос подразумевает два пункта, которые мы и постараемся раскрыть. Популярность тюнинга выхлопной системы у нас в стране довольно высока, и желание получить благородный тембр звучания двигателя, а также некоторую прибавку в мощности имеется у многих. Для этого на рынке предлагаются самые различные варианты модернизации выхлопа, и сделать спортивный глушитель на свой автомобиль не так уж и сложно.

Перед тем, как вы решите устанавливать прямоток на свой автомобиль, необходимо рассмотреть два важных пункта: можно ли ставить прямоток в Украине, и какой штраф за прямоточный глушитель возможен?

Можно ли ставить прямоток на машину?

Если вы решите поставить прямоток на ваше авто, тем самым вы изменяете один важный параметр, а точнее уровень шума, производимого работающим двигателем. Прямого запрещения модернизации выхлопной системы у нас в стране нет. Важно учитывать два параметра, за которые можно получить штраф, а именно уровень токсичности выхлопных газов, и уровень шумового загрязнения. Первое мы не рассматриваем, а на втором остановимся подробней.

Чтобы вы знали, можно ли ездить с прямотоком, который вы планируете поставить, вы должны знать, какой уровень шума вы получите на выходе после его установки?

Инспектор дорожного патруля может задать вам вопрос, стоит ли стандартная заводская выхлопная система, или вы вносили изменения в штатный вариант? Он может попытаться предъявить вам претензию, но выписать вам штраф он не имеет право, если не проведет соответствующий замер уровня шума на вашем автомобиле. Уровень шума можно измерять специальным прибором, который должен быть соответствующим образом настроен, и должен иметь документ о прохождении поверки в государственной службе стандартизации, метрологии и сертификации.

Если у инспектора, который вас остановил, будет такой прибор, и на него будут соответствующие документы, то здесь речь может зайти о выписывании штрафа. Стоит оговориться, что у нас в стране патрульные дорожные службы редко комплектуются приборами для определения уровня шума, что снижает резко риск получения штрафной квитанции.

Что будет за прямоток, если все же дорожные патрульные снабжены прибором для определения уровня шума и у них к вам есть вопрос? В этом случае они могут измерить уровень шума, и здесь требуется трактовка показаний, после чего вы будете точно знать, чем грозит прямоток на вашем автомобиле при наступлении такой ситуации.

Уровень шума от вашего автомобиля должен быть в пределах паспортных заводских настроек. Если таких проверенных данных вы предоставить не можете (или не хотите), то следует руководствоваться нормами, существующими по этому поводу у нас в стране. В нашей стране действуют правила, а точнее (ДСТУ ДЕРЖССТАНДАРТ УКРАЇНИ 3649:2010), в разделе «Требования к двигателю и его систем», есть ограничения на уровень шума вашего транспортного средства.

Для легковых автомобилей уровень шума не должен превышать 87 децибел. Измерения проводятся на холостом ходу при работающем двигателе. И если вы решите сделать прямоток на авто, который удовлетворяет этим параметрам на холостом ходу, то к вам не будет никаких вопросов.

Резюмируем

Если вы решите сделать прямоток на авто и вас остановит инспектор дорожной патрульной службы и предъявит претензию, то выписать вам штраф он может в случае выполнения всех условий:

  • наличия поверенного прибора для определения уровня шума у инспектора;
  • наличия документов на прибор, по которым можно определить уровень точности измерения, а также документ о прохождении государственной поверки, должны быть на месте замера;
  • уровень шума от работающего на холостом ходу автомобиля должен превысить 87 децибел.

В этом случае наступают законные основания на выписывание вам штрафа, но на практике стечение всех обстоятельств встречается крайне редко. Если хотя бы одно условие не выполнено, вы вправе обжаловать решение наложения штрафа на вас из-за повышенного (по мнению инспектора дорожного патруля) шума от вашего авто.

В большинстве случаев вам будет указано, чтобы вы устранили неисправность, если вы решили сделать прямоток самостоятельно, и не учли некоторые технические моменты. Это же касается и езды с пробитым глушителем, вас могут остановить и указать на неисправность и потребовать устранить ее, но штраф можно выписывать, только если будет доказан факт нарушения.

Можно ли пройти техосмотр с прямотоком?

Во время прохождения техосмотра также должен проводиться замер уровня шума от работающего автомобиля, однако изменения в законодательстве не требуют прохождения периодического техосмотра для владельцев легковых автомобилей использующих их в личных целях, не подразумевающих перевозку пассажиров или другое коммерческое целевое использование.

Можно ли ставить прямоток в этом случае? Да, вполне реально его поставить, и закон этого не запрещает, а освобождение от периодического техосмотра освобождает место для возможных преобразований выхлопной системы.

Чем плох прямоток для автомобиля?

Последний вопрос, на котором стоит акцентировать внимание, это — прямоток, чем плох для работы двигателя и других систем автомобиля?

Вы наверняка слышали о таком понятии, как настроенный выхлоп. В испытательной лаборатории на автомобилестроительном заводе для новых моделей авто разрабатываются, а затем испытываются двигатели и под них выхлопные системы. Выхлоп подбирают таким образом, чтобы он способствовал эффективной продувке камер сгорания, а также использовал импульсы, возникающие при взрыве топливной смеси в цилиндрах, для создания зон разряжение в районе выпускного клапана. Зоны разряжения способствуют улучшенному удалению из камер сгорания продуктов горения, тем самым улучшая качество новой порции топливной смеси.

Также настроенный выхлоп позволяет добиться низкого уровня шума от работы двигателя. Если вы в систему вносите изменения, а тем более устанавливаете прямоточные компоненты, то вам следует настроить и остальные узлы авто. Другими словами, настройте автомобиль под новый выхлоп, отличающийся от штатного, заводского варианта.

Становится понятно, чем вреден прямоток, если его поставить и не настраивать под него автомобиль. В такой ситуации автомобиль может работать некорректно и уменьшать за счет некорректной работы рабочий ресурс двигателя. Если вы устанавливаете прямоточную (спортивную) выхлопную систему на ваш автомобиль, то отнеситесь к этому серьезно во всех перечисленных выше смыслах.

Неподчинение лицу, управляющему дорожным движением

Агрессивная, сострадательная и отзывчивая защита по уголовным делам

Если вам предъявлено обвинение в уголовном преступлении или нарушении правил дорожного движения в Джорджии, вам нужен адвокат, который будет защищать вас.

Нажмите здесь, чтобы связаться со мной сегодня для бесплатной консультации.

Неподчинение лицу, управляющему движением

В соответствии с законодательством Грузии водители должны подчиняться законным приказам, отданным:

  • Правоохранительные органы,
  • Пожарные,
  • Неприсяжные сотрудники или волонтеры, уполномоченные в соответствии с законодательством штата Джорджия, или
  • Другие лица, назначенные в соответствии с законодательством штата Джорджия уполномоченными направлять, контролировать или регулировать дорожное движение.

Применимым законодательством является O.C.G.A. § 40-6-2 .

Законодательный орган Джорджии обновил этот закон в 2019 году. До 2019 года закон гласил, что водители должны выполнять законные приказы:

  • Полицейских,
  • Пожарные,
  • Полицейские-добровольцы, уполномоченные [законом Джорджии], или
  • Охранники на переходе через школу, назначенные местным правоохранительным органом, наделенным законом полномочиями направлять, контролировать или регулировать дорожное движение.

Как видите, новый закон шире. Хотя в нем конкретно не упоминаются охранники на переходах через школы, в нем говорится, что водители должны подчиняться «другим лицам», имеющим право управлять движением. Это изменение дает штату больше гибкости в принятии решения о том, когда предъявлять обвинения.

Защиты

Даже если вы получили штраф за несоблюдение правил дорожного движения, вы не должны терять надежду. У этого обвинения есть защита.

Примечательно, что офицер или другое лицо, управляющее движением, должно отдать четкий приказ. В прошлом суды отменяли обвинения в неподчинении лицу, управляющему дорожным движением, если приказ офицера был неясным или двусмысленным. Например, в деле State v. Shaw Апелляционный суд Джорджии постановил, что остановка офицера не была оправданной. В этом случае офицер медленно проехал слева направо по трем полосам с включенными фарами, пропустив несколько других автомобилей. Суд установил, что это не было «четкой директивой о том, что автомобили не могут проезжать мимо офицера». Поскольку приказ был неясным, остановка за неподчинение лицу, управляющему дорожным движением, не была оправдана. State v. Shaw , 353 Ga. App. 102, 836 SE2d 208, 2019 Ga. Приложение. ЛЕКСИС 668 (2019).

Кроме того, суды постановили, что вопрос о том, дала ли полиция четкий приказ, должен решать тот, кто установит факты – присяжные или судья. Skop v. City of Atlanta , 485 F.3d 1130, 2007 г. Приложение США. LEXIS 10341 (11 округ 2007 г.).

Штрафы за неподчинение лицу, управляющему дорожным движением

Неподчинение лицу, управляющему дорожным движением, является мелким правонарушением. Это означает, что максимальное общее количество приговоров составляет 9.0009 12 месяцев тюремного заключения и штраф в размере до 1000 долларов плюс судебные издержки и сборы . Большинство водителей, уличенных в этом правонарушении, не понесут столь сурового наказания. Несмотря на это, вы не должны относиться к этому обвинению легкомысленно. Обвинение в каком-либо нарушении означает, что вы, скорее всего, проведете весь день в дорожном суде и, вероятно, все равно получите крупный штраф.

Существуют также лицензионные штрафы за неподчинение лицу, управляющему дорожным движением. Обвинительный приговор приведет к  3 балла на водительских правах. Хотя 3 балла могут показаться незначительными, они могут повлиять на вашу способность продолжать вождение, если вы ранее нарушали правила дорожного движения. По этой причине вы никогда не должны признавать себя виновными, не зная всех возможных вариантов. Чтобы узнать больше о системе лицензионных баллов в Грузии, прочитайте мою статью здесь.

Зачем нанимать адвоката по уголовным делам штата Джорджия в случае неподчинения лицу, управляющему дорожным движением?

Если вам предъявлено обвинение в нарушении O.C.G.A. § 40-6-2, позвоните мне для бесплатной консультации. Это особенно важно, если у вас уже есть какие-то баллы в водительском удостоверении. Несмотря на то, что штраф может быть относительно небольшим, любое нарушение правил дорожного движения может привести к тому, что вы проведете целый день в суде, потеряете время на работе и т. д. Есть вопросы об этом нарушении или любом другом уголовном деле в Грузии или о дорожном движении? Позвони мне сегодня.

Узнать больше

Писатель

Кевин Фишер

Поделись этой страницей

Есть вопросы?
(404) 403-2665

Открыто каждый день

Звоните в любое время

Или пошлите мне сообщение.

Неподчинение лицу, управляющему дорожным движением в Джорджии

Каждый год ряду водителей транспортных средств в штате Джорджия предъявляются обвинения в неповиновении лицу, управляющему дорожным движением. Во многих случаях эти обвинения связаны с водителями транспортных средств, которые либо вели себя особенно безрассудно, либо у которых есть веская причина, по которой водитель транспортного средства не подчинился регулировщику дорожного движения.

Лучший совет для водителей транспортных средств в Атланте и остальной части штата Джорджия, обвиняемых в неповиновении лицу, управляющему движением, — воспользоваться услугами квалифицированного и опытного адвоката, который хорошо разбирается в применимом законодательстве. и знает, как наилучшим образом обеспечить положительное решение дела жертвы несчастного случая. Водители автомобилей в штате Джорджия также должны понимать некоторые ключевые детали того, как неповиновение лицу, управляющему дорожным движением, начисляется в штате Джорджия.

Применимое законодательство Джорджии о неподчинении лицу, управляющему дорожным движением

Применимое законодательство штата Джорджия объявляет незаконным, когда физические лица либо не выполняют, либо отказываются следовать указаниям любого уполномоченного персонала, на которого возложена обязанность управлять дорожным движением. Уполномоченный персонал может включать несколько различных типов лиц, включая уполномоченных школьных охранников, пожарных, сотрудников правоохранительных органов или даже волонтеров правоохранительных органов. Многих людей интересует, как правоохранительные органы могут назначать добровольцев.

Местные правоохранительные органы имеют право назначать и наделять добровольцев полномочиями по контролю дорожного движения. Водители транспортных средств должны знать, что правоохранительные органы не будут назначать добровольцев для управления движением, если только не возникнут определенные чрезвычайные ситуации, включая взрывы, пожары, ураганы, торнадо или любые другие кризисные ситуации.

Защита от этих обвинений

Квалифицированный адвокат компании Yeargan & Kert, LLC часто может создать сильную юридическую защиту, согласно которой лицо не виновно в неподчинении лицу, управляющему движением, поскольку судебное преследование должно доказать несколько элементов, чтобы осудить человека. этого заряда.

Эти элементы включают:

  • то, что физическое лицо управляло автомобилем на момент выставления счета,
  • лицо, направляющее движение, имело на это соответствующие полномочия, и
  • , что данное лицо не выполнило команду лица, управляющего движением.

Другим потенциально сильным аргументом в защиту является утверждение о том, что человек, занимавшийся трафиком, не был должным образом уполномочен правоохранительными органами. Водитель также может доказать, что не было несоблюдения сигналов директора.

Последствия неподчинения лицу, управляющему дорожным движением

Мало того, что несоблюдение правил дорожного движения может привести к несчастному случаю, водитель транспортного средства также может получить предупреждение, указанное в его водительских правах. Для водителей автотранспортных средств Джорджии накопление более пятнадцати баллов в течение двадцати месяцев может привести к приостановке действия водительских прав.

Во многих случаях несоблюдение требований по оплате также приводит к увеличению страховых тарифов водителя, поскольку страховая компания этого лица теперь будет рассматривать этого человека как более рискованного водителя, который с большей вероятностью попадет в дорожно-транспортное происшествие.

Свяжитесь со знающим дорожным юристом в Yeargan & Kert, LLC

Не стесняйтесь узнать, как юридическая фирма Yeargan & Kert, LLC может помочь в решении вашего дела.


Learn more