Шрус хрустит


Хрустит ШРУС. Как проверить и устранить неисправность

Больше интересных новостей на наших страницах в социальных сетях

  


В статье:

  • Для чего нужен шарнир равных угловых скоростей
  • Разновидности ШРУСов и их конструктивные особенности
  • Причины возникновения хруста в ШРУСе
  • Почему шарнир хрустит при низкой температуре
  • Что будет, если игнорировать неисправность
  • Выявление конкретного неисправного шарнира
  • Определение неисправного внешнего ШРУСа
  • Определение неисправного внутреннего ШРУСа
  • Еще один метод, пригодный для обоих видов ШРУСа
  • Решение проблемы

В передней подвеске переднеприводного автомобиля имеется деталь со странным на первый взгляд названием ШРУС. И не одна, а целых четыре. Хитрое наименование означает "шарнир равных угловых скоростей". В технической литературе обычно используют термин гомокинетический шарнир. Внешне ШРУС напоминает гранату, поэтому в народе его именно так и прозвали. Но большинству автолюбителей ни форма, ни расшифровка аббревиатуры не объясняют, для чего же предназначена эта деталь. Попробуем с этим разобраться, а заодно выясним, как проявляется неисправность ШРУСов и как определить, какой из шарниров является источником проблемы.

Для чего нужен шарнир равных угловых скоростей

Главная особенность переднего привода заключается в том, что вращение приходится передавать колесам, которые не только смещаются вверх-вниз во время движения, но и поворачиваются на значительный угол.

В карданной передаче, которая поначалу применялась для этой цели, отклонение от соосного расположения валов приводит к уменьшению угловой скорости вращения ведомого вала относительно ведущего. И чем круче поворот, который совершает автомобиль, тем медленнее вращение ведомых полуосей. В итоге всё это выливалось в потерю мощности, рывки в поворотах и напряженный режим работы трансмиссии в целом, а значит, быстрый износ и сокращение срока службы ее деталей. Карданные шарниры сами по себе также не отличались долгожительством.

Кардинально изменило ситуацию изобретение шарнира равных угловых скоростей. Его использование позволяет полуосям вращаться с неизменной угловой скоростью, даже если колеса повернуты на значительный угол. В результате обеспечивается отсутствие вибраций и рывков, а главное, передача вращения от мотора к колесам осуществляется без существенных потерь мощности.

Разновидности ШРУСов и их конструктивные особенности

На каждой из полуосей имеется по два ШРУСа. То есть в переднеприводном автомобиле всего четыре гранаты — две внутренние и две внешние.

Внутренние и внешние шарниры отличаются функционально и конструктивно. Внутренний находится возле коробки передач и предназначен для передачи вращающего момента от дифференциала на полуось. Его рабочий угол, как правило, не превышает 20°, но при этом он допускает некоторое смещение вдоль оси, обеспечивая таким образом возможность изменения ее длины. Укорочение или удлинение приводного вала необходимо для компенсации хода подвески.

Внешний ШРУС монтируется на противоположном конце полуоси, рядом с колесом. Он способен работать под углом порядка 40°, обеспечивая поворот и вращение колеса. Понятно, что внешняя граната трудится в более напряженных условиях, а потому и выходит из строя несколько чаще, чем внутренняя. Способствует этому и летящая из-под колес грязь, внешнему ШРУСу ее достается явно больше, чем внутреннему.

Существует целый ряд конструктивных разновидностей шарниров равных угловых скоростей. Однако в наше время в легковом автотранспорте можно встретить в основном два типа ШРУСов — "Трипод" и шариковый шарнир Жеппы (Rzeppa). Первый не отличается большим рабочим углом, зато надежен и относительно дешев, а потому его обычно используют в качестве внутреннего шарнира. В нем применяются ролики, которые размещены на трехлучевой вилке и вращаются на игольчатых подшипниках.

У второго рабочий угол гораздо больше, поэтому логично, что его применяют как внешний ШРУС. Назван он в честь инженера-механика Альфреда Жеппы (распространено также неправильное произношение Рцеппа), выходца из Польши, работавшего в компании Форда. Именно он в 1926 году создал конструкцию шарнира равных угловых скоростей с шестью шариками, которые удерживаются в отверстиях сепаратора, размещенного между корпусом и внутренней обоймой. Перемещение шариков по канавкам на внутренней обойме и изнутри корпуса обеспечивает возможность изменения в больших пределах угла между осями ведущего и ведомого вала.

ШРУС Жеппы и его модернизированные разновидности ("Бирфильд", "Лёбро", GKN и другие) до сих пор с успехом применяются в автомобильной промышленности.

Причины возникновения хруста в ШРУСе

Сами по себе шарниры равных угловых скоростей весьма надежны и вполне могут прослужить на протяжении пары сотен тысяч километров пробега, а то и дольше. Если, конечно, не допускать попадания в них грязи и воды, вовремя менять пыльники и смазку, ездить аккуратно и избегать плохих дорог.

И все же гранаты тоже рано или поздно выходят из строя. По тем или иным причинам в обойме или корпусе шарнира появляются выработки. Перекатывающиеся внутри шарики ударяются в них, издавая характерный глухой металлический стук. Тогда и говорят о "хрусте" ШРУСа.

Люфт и выработки возникают из-за естественного износа или в результате неправильной эксплуатации. Причин может быть несколько, но самая распространенная — поврежденный пыльник. Через разрывы защитного резинового чехла масло вылетает наружу, оставляя трущиеся элементы шарнира без смазки. Кроме того через трещины пыльника в ШРУС попадает влага, мусор, песок, которые действуют, как абразив, ускоряя износ гранаты. Состояние пыльников следует регулярно проверять — через каждые 5...6 тысяч километров пробега, и при малейших признаках повреждений менять, не задумываясь. Резиновый пыльник стоит гораздо дешевле, чем ШРУС.

Второй по распространенности фактор, приводящий к преждевременному износу гранат, — агрессивный стиль вождения. Особенно губительны для ШРУСов экстремальная езда по пересеченной местности и резкое начало движения в момент, когда колеса вывернуты.

Еще одна возможная причина — тюнинг двигателя с раскачкой мощности. Он может существенно увеличить нагрузку на трансмиссию. В результате ее элементы, включая ШРУСы, будут подвержены более быстрому износу.

Если граната стала стучать через короткое время после замены, возможно, вам попался бракованный экземпляр или подделка. Но нельзя исключить и ошибки при монтаже, способные вывести из строя новый качественный шарнир. Поэтому, если вы не очень уверены в своих силах, лучше доверьте замену ШРУСов специалистам.

Почему шарнир хрустит при низкой температуре

Смазка имеет особое значение в обеспечении длительной исправной работы ШРУСа. Ее состояние нужно контролировать и периодически менять. Но набивать в гранату первую попавшуюся под руку смазку нельзя. Категорически не допускается использование графитовой смазки. Для ШРУСов выпускается специальное масло, как правило, содержащее в виде добавки дисульфид молибдена. Оно обладает водоотталкивающими свойствами и способно смягчать ударные нагрузки. Вот его и следует применять. Для правильной замены смазки гранату нужно снять, разобрать и тщательно промыть.

Качество смазки не всегда оказывается на должном уровне. Некоторые сорта плохо переносят мороз и могут загустеть при низкой температуре. Тогда гранаты начинают хрустеть. Внутренние ШРУСы прогреваются довольно быстро и перестают стучать, а внешние могут продолжать издавать шум значительно дольше. В таких случаях лучше избегать резких поворотов и ускорений, пока хруст не прекратится. Вероятно, следует подобрать более качественную смазку, которая сможет обеспечить нормальную работу шарниров в морозную погоду.

Что будет, если игнорировать неисправность

Шарниры равных угловых скоростей не разваливаются в одночасье безо всяких предварительных симптомов. Внутренние дефекты и выработки появляются постепенно, а процесс разрушения детали проходит довольно долго. Поэтому некоторое время с хрустящими шарнирами можно ездить, но следует по-возможности избегать резких разгонов и поворотов на большой скорости. Важно также не упустить момент и не допустить, чтобы граната разрушилась. Не исключено, что при этом повреждения получат и другие детали трансмиссии. С развалившимся ШРУСом машина не сможет двигаться, и придется доставлять ее в гараж или на СТО при помощи буксира либо эвакуатора. В некоторых случаях заклинивший ШРУС способен привести к потере управления транспортным средством. Едва ли нужно разъяснять, какие последствия это может вызвать.

Поэтому, если застучало или захрустело в подвеске, не откладывайте в долгий ящик выяснение причин и определение виновника возникшей проблемы. Тем более что иногда хруст означает всего лишь недостаток смазки, а такая неисправность устраняется относительно просто и дешево.

Выявление конкретного неисправного шарнира

Поскольку в переднеприводном автомобиле имеется четыре ШРУСа, важно локализовать неисправность и определить, какая из гранат требует замены или, как минимум, смазки. Многие не знают, как это сделать, хотя во многих случаях всё оказывается не так уж сложно.

Прежде всего, конечно, следует сделать визуальный осмотр. Если пыльник поврежден, то ШРУС однозначно требует как минимум демонтажа, профилактики, смазки и замены защитного резинового чехла, а как максимум — замены. О повреждении пыльника косвенно будет свидетельствовать смазка, разбрызганная на соседних деталях.

Попробуйте рукой покрутить шарнир вокруг оси. Исправный ШРУС должен остаться неподвижным. Если имеется люфт, то шарнир однозначно подлежит замене. Однако надежнее будет определить наличие или отсутствие люфта, демонтировав полуось с гранатами и зажав ее в тисках.

Определение неисправного внешнего ШРУСа

Чем больше угол между ведущим и ведомым валом, тем большую нагрузку испытывает шарнир, особенно если при этом со стороны мотора он получает значительный вращающий момент. Отсюда и самый простой способ определения неисправного внешнего ШРУСа. Выверните руль максимально влево или вправо и резко начните движение. Если хруст появляется, когда колеса повернуты влево, значит, проблема в левой внешней гранате. Если стучать начинает, когда руль вывернут вправо, заниматься нужно правым внешним шарниром. Звук, как правило, слышен вполне отчетливо и может сопровождаться вибрацией на руле. Симптомы обычно достаточно выраженные и не вызывают сомнений. Если же звук слабый, особенно с правой стороны, то лучше попросить послушать помощника.

Определение неисправного внутреннего ШРУСа

Неисправный внутренний ШРУС зачастую не проявляет себя столь явным образом. Если дорожное покрытие ровное, проблемная внутренняя граната обычно начинает издавать звуки на высокой скорости или во время разгона, когда нагрузка на шарнир возрастает. Здесь также возможны вибрация и дерганье машины. На малой или средней скорости хруст внутреннего шарнира можно услышать во время езды по прямой на неровной дороге, особенно, когда колесо попадает в выбоину.

Можно подобрать подходящую выбоину, благо, выбор их на отечественных дорогах весьма широкий, и попробовать проехать ее сначала только левым колесом, потом — только правым. Если металлический хруст возникает в первом случае, значит, под подозрением оказывается левый внутренний ШРУС, если во втором — проверяйте правый. Только не переусердствуйте, иначе таким способом можно угробить исправную гранату.

И не забывайте, что похожие стуки во время езды по плохой дороге могут исходить и от деталей подвески.

Еще один метод, пригодный для обоих видов ШРУСа

Если под рукой имеется домкрат, можно провести проверку всех четырех шарниров и с большей точностью установить, который из них является источником проблемы. Процедура такова:

1. Установите руль в среднее положение.

2. Вывесите одно из передних колес.

3. Задействуйте ручник, рычаг переключения передач поставьте в нейтральную позицию и запустите мотор.

4. Выжав сцепление, включите 1-ю передачу и постепенно отпустите педаль сцепления. Вывешенное колесо начнет крутиться.

5. Дайте нагрузку на ШРУСы, плавно нажимая на тормоз. Проблемный внутренний шарнир даст о себе знать характерным хрустом. Если же обе внутренние гранаты исправны, то посторонних звуков не будет, а двигатель начнет глохнуть.

6. Теперь выверните руль максимально влево. Неисправный внутренний шарнир по-прежнему будет шуметь. Если левая внешняя граната имеет внутренние выработки, она тоже загремит. Соответственно, звук станет громче.

7. Аналогично проверьте правый внешний ШРУС, вывернув руль до упора вправо.

Окончив проверку, установите рукоятку КПП в нейтральное положение, остановите мотор и дождитесь, когда колесо прекратит вращаться. Теперь можно опускать машину на землю.

Решение проблемы

Выявив проблемный шарнир, нужно его демонтировать, разобрать, тщательно промыть и осмотреть. Если имеются выработки, повреждения, люфты, ШРУС следует заменить новым. Ремонтировать его нет смысла. Попытки отшлифовать рабочие поверхности, скорее всего будут пустой тратой времени и сил и не дадут долговременного эффекта.

Если деталь в порядке, ее после промывки следует набить специальной смазкой для ШРУСов и вернуть на место. Так же следует поступить и с новым шарниром. Как правило, для внутренней гранаты нужно примерно 100... 120 г смазки, для внешней — немного меньше. Смазку при сборке необходимо заложить и под пыльник, после чего надежно затянуть его хомутами с обеих сторон.

Так как ошибки при монтаже ШРУСов могут привести к их преждевременному выходу из строя, лучше первый раз проводить эту процедуру в присутствии более опытного автолюбителя, который по ходу дела объяснит все тонкости процесса.

При замене деталей, имеющих в машине симметричную пару, следует руководствоваться общим правилом — менять оба элемента одновременно. Это правило стоит применять и к ШРУСам, но с одним важным уточнением: никогда не извлекайте сразу обе полуоси, чтобы не допустить смещения шестерней дифференциала. Сначала проведите работу с одной полуосью и установите ее на место, лишь потом можно демонтировать при необходимости вторую.

Дешевые шарниры, выпускаемые под малоизвестными брендами, зачастую изготовлены из металла низкого качества и не слишком аккуратно собраны, попадаются и изначально бракованные детали. Такой продукции следует избегать. К выбору места покупки также следует подходить осмотрительно. В интернет-магазине Китаец вы можете приобрести необходимые запчасти для трансмиссии, подвески и других систем автомобилей китайского и европейского производства.

Хрустит ШРУС - как определить какой

Для всех владельцев переднеприводных автомобилей далеко не редкостью будет хруст шарнира равных угловых скоростей. Данный признак является знаком к самой неприятной неисправности, которая может случиться на переднем приводе. После нее, автомобиль теряет способность к движению.

Хороший водитель всегда внимательно относится ко всем узлам и агрегатам своего автомобиля. Если вы один из тех людей – это значит, что вы с беспокойством относитесь к появлению различных стуков, и шорохов, которые возникают в ходовой части машины. Ведь появление «лишних» стуков всегда несет в себе признак определенной неисправности.

Невозможно комфортно управлять автомобилем с определенным неисправным элементом. Больше всего это касается тех деталей, которые привыкли испытывать на себе большие механические нагрузки.

Рано или поздно, такое отношение к детали приводит к ее выходу из строя. Износ неизбежен и его появление вполне нормально. Ни в коем случае нельзя воспринимать все признаки поломки с равнодушием. Ведь именно в не подходящий момент они становятся явью в виде обездвиженного автомобиля.

Разберемся, что такое ШРУС, почему он хрустит и как избавиться от этого неприятного звука?

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)

 

ШРУС (или, как прозвало ее большинство российских водителей – «граната») является самой важной частью любого переднеприводного автомобиля. Передняя подвеска такого транспортного средства должна обеспечивать не только мягкость при движении по неровностям и поворот колеса, но и передачу немало важного вращающего момента. Дело в том, что поворот колес ограничивает конструктора в производстве цельных металлических осей для переднеприводных автомобилей. Такая деталь должна обеспечивать, как поворот колеса, так и его перемещение относительно кузова. Ведь к нему необходимо присоединить еще и подвеску. Кроме того, при повороте колес, они движутся по разному радиусу, имея одинаковую скорость вращения, которая должна различаться, так как колеса проходят абсолютно разный путь.

Для решения данной проблемы, в переднеприводных автомобилях применяется специальное механическое устройство, которое передает вращающий момент с коробки передач прямиком на ведущие колеса. Этим устройством стал шарнир равных угловых скоростей (ШРУС).

Всего их применяют четыре штуки. Две из них устанавливаются с внутренней части и присоединяются к коробке передач, а остальные – снаружи и крепятся к ведущим колесам. Чаще всего, из строя выходят именно наружные «гранаты». Они представляют собой вал, на конце которого имеется специальная емкость для подшипника. В этой емкости специальный подшипник имеется возможность свободного перемещения в любую сторону, при этом, обеспечивается его равномерное вращение. Вал вставляется в ступицу колеса, а его емкость соединяется с приводным валом внутреннего ШРУСа, на конце которого и располагается этот подшипник.

Из-за чего хрустит ШРУС?

Данный звук нельзя спутать ни с чем. Многие опытные автовладельцы, по нему, могут запросто определить, с какой стороны он происходит.

При сборке нового ШРУСа, его элементы подгоняются настолько точно, что между ними не остается промежутка, который бы подверг механизм к люфту. Со временем, происходит износ «гранаты», который сопровождается постепенным появлением люфтов в месте соединения с приводным валом. Люфты позволяют деталям ударяться друг о друга при движении, таким образом, появляется характерный хруст, который мы привыкли считать за износ шарнира равных угловых скоростей.

 

Причиной механического износа может стать не только ресурс детали. Этот процесс ускоряется и неправильной эксплуатацией. Например, резкие вывороты колес и резкое начало движения тоже приближают «гранату» к поломке. Кроме того, при монтаже нового узла, многие водители забывают проверить целостность пыльника или его затяжку. Если быльник имеет надрезы или закреплен недостаточно крепко, то пыль может проникнуть внутрь ШРУСа и усилить трение между деталями. Такое трение ускоряет износ и приближает день предстоящей замены.

Видео - Определение неисправности ШРУСА

Как узнать, какой из ШРУСов подвергся износу?

Так как на автомобиле применяются сразу четыре детали, то возникает вопрос, как узнать, какая «граната» нуждается в замене.

 

Неисправность внешних ШРУСов определяется с помощью простого теста. Для этого поставьте автомобиль на ровной и достаточно большой площадке и запустите двигатель. Выверните руль на максимум оборотов в одну из сторон. Попробуйте тронуться как можно быстрее, при этом, допускаются небольшие пробуксовки. Если вы услышали характерный хруст, то неисправность кроется во внешней «гранате» с той стороны, которую вы выворачивали руль.

Диагностика внутренних шарниров дается намного труднее. Для этого выберите канаву такой глубины, чтобы колесо могло свободно уйти туда на максимальную глубину, при этом, не нужно выбирать слишком глубокую, иначе есть риск повредить детали подвески. После этого, под некоторым углом к канаве, преодолейте ее, стараясь держать руль прямо и не осуществляя никаких поворотов. Колеса должны ровно и по очереди войти в углубление. Появление хрустов свидетельствует о неисправности внутреннего ШРУСа. Сторона неисправного механизма соответствует тому колесу, после въезда в канаву которого появился характерный звук.

Эти основные методы диагностики стали применять с опытом. Они позволяют с максимальной точностью определить источник звука и характер неисправности. Тем не менее, есть и ряд других способов, которые подразумевают, вначале, разборку ступицы и после этого ШРУС дергают то на себя, то на себя, то в обратную сторону. Появление люфтов или стуков, также говорит о том, что «граната» нуждается в замене.

Стоит еще раз отметить, то при обнаружении вышеперечисленных признаков неисправностей, необходимо приступать именно к замене узла. Так как ШРУС является расходным неремонтопригодным механизмом. 

Хлопающий звук из-за неисправного ШРУСа: как определить неисправность?

Автомобили с передним приводом пользуются большой популярностью у автомобилистов всего мира. Часто в конструкции таких машин используют систему подвески типа «МакФерсон». Это очень простая и надежная конструкция, способная работать долгие годы без единой крупной поломки. Но есть автомобили с передним приводом, узлы которого достаточно уязвимы. Один из них – шарнир равных угловых скоростей, а если простой, то просто ШРУС, или «граната». При производстве этих деталей используются самые современные и достаточно прочные сплавы. Рабочая часть обработана специальным покрытием, смазка должна обеспечить детали долгую работу. Но опыт показывает, что нет ничего вечного. ШРУСы выходят из строя даже на новых автомобилях. Как диагностировать проблему с этим узлом, почему хрустит шарнир, какие последствия и как поменять эту важную деталь — попробуем разобраться.

Как это работает

Начнем с того, что петли бывают двух видов. Это внутренняя, работающая непосредственно в КПП, где сила для перемещения полуоси, и внешняя — их можно найти на ступицах. Они осуществляют передачу крутящего момента на колеса автомобиля.

Иногда кажется, что и внутренние, и внешние петли могут работать очень долго и сломаются в один день. Однако так думать неправильно. Как правило, внутренние узлы могут работать очень долго, а вот внешние часто изнашиваются. И тут машина издает хлопающий звук из-за неисправного ШРУСа. Среди основных причин – высокие нагрузки, возникающие на ступице колеса при движении. Также среди причин — более высокая ротация внешнего продукта. Эти предметы превосходны на вид – у них внутреннее намного больше, чем внешнее.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много...

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе...

Как устроена выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи...

Это конструкция чашек с канавками внутри и радиусом снаружи. Внутренняя обойма сферического кулака напоминает канавку и шлицевое соединение. Между чашкой и зажимом – 6 шариков.

Почему хрустит?

Функция очень точная. Хомут передает усилие на тело и вращает его. Шарики двигаются в канавках и это позволяет менять угол между осями.

Со временем, когда шарики соприкасаются с другими элементами, поверхность подвергается износу и деформации. Некоторые шары имеют свободный ход, водитель слышит характерный звук неисправного ШРУСа.

Так как этих узлов на одном колесе их два, иногда очень сложно определить, что изношено.

Общие причины выхода из строя

Среди распространенных факторов выделяют брак производства, который не удалось выявить до монтажа. Очень часто на новые автомобили устанавливаются контрафактные детали из некачественного металла.

Еще одна распространенная причина – нехватка смазки. Из-за плохого качества пыльников (они рвутся) на рабочую часть попадает песок, вода, пыль с дороги.

Что еще более важно, как водитель водит машину. При агрессивной езде по отечественным дорогам изделия очень быстро выходят из строя. И появляется очень страшный хлопающий звук от неисправного ШРУСа – его хотя бы раз слышали все автомобилисты. Трудно с чем-то спутать.

Где этот странный шум?

Так. Каждое ведущее колесо состоит из двух частей. Внутренняя передача энергии вращения от дифференциала к оси, внешняя – от оси к ступице. При одинаковой конструкции эти петли бывают разных размеров.

Для самостоятельной диагностики, откуда исходит этот неприятный хлопающий звук из неисправного ШРУСа, можно воспользоваться одним из двух способов.

Итак, если машина стоит, можно попробовать натянуть ось на каждую деталь по очереди. Если все пойдет хорошо, вы не почувствуете люфта. Если сустав стучит, то износ есть, и тоже довольно большой.

Если вы в движении, то очень желательно прислушаться к звукам, которые издает машина.

Признаки неисправного ШРУСа

Звучит при поворотах, резких ускорениях, преодолении препятствий. Однако если вы все чаще слышите хруст при движении прямо, значит, замена просто необходима. Ездить на такой машине то просто опасно.

Точнее неисправность скажем еле заметные рывки при трогании с места. Значительный люфт можно легко определить, когда вы поднимаете колесо. Нужно постараться двигать его в разные стороны. Есть люфт? Замена ШРУСа.

Как узнать, какое соединение неисправно?

Как определить какой сустав хрустит? К сожалению, максимально точная диагностика может быть затруднена из-за того, что поломка «граната» очень похожа на неисправность шаровых опор, рулевого наконечника и прочего. Поэтому следует перепроверить их статус.

Провести процедуру диагностики внешней «гранаты» очень просто. Для этого нужно просто повернуть руль в любом положении и начать движение автомобиля. Когда шток находится в максимальном положении, вы можете отчетливо услышать хлопающий звук неисправного ШРУСа. Если слышны звуки при повороте направо, нужно менять направо, если хрустит при повороте налево, соответственно — налево.

Однако есть некоторые особенности внутреннего механизма. Они иногда трескаются и при движении прямо. Чтобы проверить их работоспособность, даже не обязательно иметь какие-то специальные навыки диагностики автомобилей. Достаточно совершить небольшое путешествие в место, где нет дорог. Вы услышите звуки у входа в яму.

Но можно точнее узнать какой из механизмов вышел из строя. Для этого вам понадобится подъемник. Когда машина подвешена, следует включить первую передачу. Пусть колеса вращаются очень медленно. В этом положении будет отчетливо слышен хруст. Если пошевелить вал, то можно снова почувствовать люфт.

Если все так, как описано, вам дорога в магазин за новым механизмом.

Неисправность ШРУСа: последствия

Что это может быть? В случае внешнего механизма – можно сломать подшипник. Внутреннее может просто где-то развалиться. И тогда приходится толкать или вызывать эвакуатор. Управлять такой машиной нельзя.

Но если это произошло за рулем, последствия могут быть совсем другими. Такая неисправность может привести к серьезной аварии.

Как заменить механизм?

Вы уже знаете, как определить неисправный сустав. Но как его заменить? Некоторые начинающие автолюбители иногда даже задаются вопросом о возможности ремонта этой детали. Многие хотели бы избежать замены, потому что это стоит денег. Но увы.

Замена не представляет большого труда. С этим тоже разобраться. Для этого потребуется набор инструментов и яма или домкрат. Если вы заменяете все механизмы, лучше выполнять работу поэтапно. Сначала нужно все делать одной рукой, а уже потом можно переходить на другую. Но если у вас есть некоторый опыт, вы можете изменить все сразу. Стоит сказать, что снятие второго вала иногда может привести к нарушению установки шестерен полуоси. Для решения этой проблемы придется посетить сервис. Прежде чем снимать второй вал, вставляем в него старый корпус КПП, уже снятые детали.

Для замены внешнего узла следует произвести демонтаж колес. Затем отверните гайку ступицы, снимите тормозной суппорт и диск, шаровую опору и наконечник рулевой тяги. Вытащить деталь для замены можно только выколачиванием. Можно использовать молоток, но лучше бить через деревянную проставку. Обычно эта операция занимает много времени, так как временные соединения приходят достаточно быстро.

Для замены старой шестерни на новую следует надеть на вал новый пыльник и заменить старое стопорное кольцо. Перед установкой нового шарнира рекомендуется его обильно смазать. Монтаж его на вал осуществляется с помощью того же молотка. Далее – механизм устанавливается в ступицу, а далее собирается подвеска в обратном порядке.

Замена внутреннего ШРУСа самостоятельно

Как ни странно, но внутренний механизм меняется намного проще наружного. Вся замена также выполняется либо на яме, либо на подъемнике. Этот узел удаляется только снизу.

Первым делом необходимо открутить болты изделия. Теперь в гнезде деталь удерживается только с помощью фланца. Повернув колесо в одну из этих крайностей, мы можем добиться того, что механизм выпадет сам по себе. Ну а дальше – все то же самое, что и в случае с внешним Джойнтом.

Различные наборы могут быть оснащены по-разному. Часто в комплектации может быть разное количество шайб, стопорных колец и других дополнительных элементов. Не забудьте установить их, даже если раньше вы не могли их найти. При покупке запчастей обращайте внимание на параметры.

Как и большинство других элементов автомобиля, этот механизм требует определенной порции внимания. Потому что машина – это дорогая игрушка. Незапланированный ремонт такого плана может нанести серьезный ущерб бюджету. И это только самые минимальные возможные проблемы.

Всегда следите за тем, чтобы автомобиль был в исправном состоянии. Это спасет вашу жизнь и жизнь ваших близких.

Вот мы и разобрались, как выявить неисправный ШРУС и заменить его своими руками. Надеюсь, вышеизложенная информация будет для вас полезной.

AR: https://tostpost.com/ar/cars/1787-popping-sound-from-faulty-cv-joint-how-to-define-failure.html

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/3094-plyaskac-guk-ad-nyaspra-naga-shrusa-yak-vyznachyc-palomku.html

Германия: https://tostpost.com/de/autos/3092-das-knallen-von-einer-fehlerhaften-bemessung-wie-definieren-sie-versag.html

ES: https://tostpost.com/es/coches/3097-dando-palmas-de-sonido-defectuoso-shrusa-c-mo-determinar-la-rotura.html

JA: https://tostpost.com/ja/cars/1786-popping-sound-from-faulty-cv-joint-how-to-define-failure. html

КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/3095-zh-rek-dybys-a-auly-shrusa-alay-polomku.html

PL: https://tostpost.com/pl/samochody/3098-hlopayuschiy-d-wi-k-z-uszkodzonego-przegubu-jak-rozpozna-awari.html

PT: https://tostpost.com/pt/carros/3095-agitando-o-som-da-falha-shrusa-como-determinar-a-ruptura.html

TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/3100-seviyorum-ses-ar-zal-shrusa-nas-l-belirlemek-k-r-lmas.html

Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/3097-pleskayut-zvuk-v-d-nespravnogo-shrusa-yak-viznachiti-polomku.html

Хруст/треск при резком повороте вправо в горизонтальном положении

Хруст/треск при резком повороте вправо в горизонтальном положении

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Джеймс

на 09 июля 2016 г.

Я слышу очень сильный хруст или треск (это не щелчок) при резком повороте направо на очень низкой скорости (1–5 миль в час) или при движении задним ходом и повороте направо. Я предполагаю, что это ось CV, но я не знаю, какая (водительская или пассажирская).

Пробег моей машины 40000 миль.
В моей машине установлена ​​автоматическая коробка передач.

Замена узла оси / вала CV 216,91 $ - 1118,08 $ Получить предложение
Автомобиль издает шум Осмотр $94,99 - $114,99 Получить предложение

Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Джей Саффорд

Автомеханик

16 лет опыта

Шум, скорее всего, возникает из-за внешнего осевого шарнира. Соединение, которое издает шум при повороте направо, будет правой или пассажирской осью. Если бы он поворачивал налево и возникал шум, то шум был бы от наружного шарнира левой оси. Я рекомендую проверить передние оси и подшипники на наличие шума, чтобы увидеть, не порваны ли один или оба внешних пыльника оси, повредив обе или только одну ось.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Автомобиль вялый и слышен шум двигателя

Здравствуйте. Наиболее распространенными причинами низкой мощности и шума в этом двигателе являются либо неисправный каталитический нейтрализатор, либо, что чаще всего, неисправная цепь газораспределительного механизма или привод переменного газораспределения. Обе эти проблемы очень распространены на этом двигателе....

Вентилятор кондиционера и обогревателя вибрирует (приборная панель) и становится громче на уровне 3,4,5. Тишина на 1 и 2.

Похоже, что у вас либо поврежден блок вентилятора, из-за чего он выходит из равновесия, либо у вас может быть какой-то предмет, например мертвый грызун, из-за которого вентилятор трясется, как несбалансированная шина. Это будет...

Двигатель теряет мощность, глохнет

Здравствуйте, такая потеря мощности не характерна для BMW 535i. Сигнальная лампа топливного насоса на вашем автомобиле загорается, когда компьютер обнаруживает давление топлива ниже нормального. Это низкое значение может быть вызвано многими различными неисправностями...

Спидометр застрял на отметке 120 миль в час, и 4WD не работает

Привет! Это может помочь найти предохранитель комбинации приборов, вынуть его примерно на 10 минут, а затем снова вставить предохранитель. Похоже, что у Chevrolet был ремонт по принципу «доброжелательности клиента», доступный для этого, если ваш автомобиль был...

Возможная утечка в выпускном коллекторе

Здравствуйте и спасибо, что связались с YourMechanic. Выпускной коллектор будет издавать шипящий или тикающий звук в зависимости от утечки и количества утечек. Если возможно, возьмите палку от метлы и приложите ее к...

Моя лампочка ABS и проверка двигателя на моем honda Accord 1992 года

Привет. Есть ряд вещей, которые могут вызвать колебания автомобиля (https:/ /www.yourmechanic.com/services/engine-hesitates-during-acceleration-inspection) при ускорении, например, низкое давление топлива, загрязненный или неисправный датчик массового расхода воздуха, забитые или загрязненные топливные форсунки, неправильное положение дроссельной заслонки...

Должен ли я беспокоиться о том, что индикатор проверки двигателя мигает в течение 2 секунд сразу после запуска и ускорения?

Привет. Какой код/коды хранятся в ECM? Слабая катушка/катушки зажигания, пропитанные маслом провода свечей зажигания, изношенные свечи зажигания, слабые/сломанные электрические разъемы катушек зажигания (очень часто встречаются на рядных 6-цилиндровых двигателях Toyota/Lexus), треснутая/расщепленная камера впускного шланга (также часто), ..

как решить проблему отсутствия ключей, если у меня нет ключей от машины

Maxima 2010 года использует систему «Nissan Intelligent Key». кнопку. Невозможно обойти это требование, так как это...

Вибрация при движении со скоростью 20-40 миль в час

Если вы чувствуете вибрацию в трансмиссии, когда проезжаете всего 20-40 миль, проблема внутри трансмиссии. Если вы только что восстановили коробку передач, отнесите ее обратно в мастерскую для диагностики проблемы...

Статьи по Теме

Лучшие подержанные автомобили для покупки, если вы любите поездки

Если вы любите путешествовать, комфорт в автомобиле очень важен.


Learn more