Самый первый кадиллак


Cadillac (Кадиллак) - история бренда, серии и годы выпуска авто

Cadillac (Кадиллак)

Своим названием компания Cadillac обязана фамилии офицера французской армии, основавшего в 1701 г. город Детройт. Организовали ее в 1902 г. Уильям X. Мэрфи (William Н. Murphy), поддержавший в свое время юного Генри Форда (Henry Ford), и Генри Мартин Лиланд (Henry Martyn Leland), выдающийся конструктор, чьи двигатели должны были использоваться на легковых автомобилях. Компания сохраняла независимость только до 1909 г. Тогда она вошла в состав концерна General Motors (Дженерал Моторс). К этому времени Cadillac широко и очень успешно использовала в производстве унифицированные детали, что было подтверждено показательной разборкой и сборкой трех автомобилей на английском треке в Брукленде в 1908 г., заслуживших награду на "Дьюар Трофи" (Dewar Trophy) Королевского автомобильного клуба Великобритании.

Эмблема автомобиля Cadillac VI6. Первый серийный вариант "V16" был представлен компанией в 1930 г.

Прошли годы, прежде чем General Motors набрал силу. Тогда 4-цилиндровые двигатели Cadillac были заменены новыми моторами V8 (первые в мире серийные V8), а марка Cadillac стала самой престижной в "конюшне" концерна. С тех пор и до наших дней практически все амбициозные американские деловые люди стремились приобрести автомобили Cadillac. Продажи машин Cadillac ограничивали по сравнению с другими марками концерна, такими как Buick, Oldsmobile и, особенно, Chevrolet. Цены на них были самыми высокими среди прочих автомобилей General Motors. Поскольку объем производства не был велик, концерн часто выбирал модель Cadillac для проверки своих технических новинок перед внедрением на более скромных Chevrolet или Pontiac.

Первые автомобили Cadillac V8 продавали с 1915 по 1927 г., их заменили новые более мощные и более эффективные "V8". Между двумя мировыми войнами Cadillac придерживался консервативного стиля и доверял таким кузовостроителям, как Fleetwood (Флитвуд) и Fisher (Фишер). Они предлагали огромное количество кузовов - открытых, закрытых, некоторые поистине огромных размеров. Самыми технически интересными автомобилями Cadillac того периода были модели "V12" и "V16", представленные в 1930 г., когда экономика Северной Америки находилась в кризисе. Естественно, продажи были невелики, но репутация отделения оставалась высочайшей.

Вверху: Герб Cadillac. Компанию назвали в честь француза Антуана де ля Мот Кадийяка (Antoine de la Mothe Cadillac)

Параллельно с Cadillac General Motors основал в 1927 г. компанию La Salle (Ла Салль), но эта марка прекратила свое существование в 1940 г. До второй мировой войны сам Cadillac развивался устойчиво, продав в 1941 модельном году 66130 автомобилей. Покупатели получили машины с тормозами на всех колесах в 1923 г., синхронизированную коробку передач в 1928 г., усилитель привода тормозов в 1932 г., независимую переднюю подвеску в 1934 г., гидропривод тормозов в 1937 г. и, наконец, автоматическую коробку передач в 1941 г. Дизайн кузовов менялся регулярно. Кузова приобрели скругленные формы в 30-х гг. Конструкция с "башенным" верхом (очень выпуклая, с плавными линиями передних и задних крыльев) появилась в 1935 г., а к 1941 г. машины получили встроенные в крылья фары и широкую облицовку радиатора.

Следующие значительные достижения в технике и дизайне последовали в конце 40-х гг. По окончании второй мировой войны General Motors быстро перестроился на мирное производство и первую тысячу легковых автомобилей 1942 модельного года собрал еще до конца 1945 г. Пока шла работа над послевоенными образцами, в 1946-47 гг. концерн выпускал модернизированные довоенные модели. Осенью 1947 г. в продажу поступил первый действительно новый послевоенный Cadillac.

В 30-70-е гг. компания Cadillac пользовалась услугами одного из самых известных в мире дизайнеров Билла Митчелла (на снимке). Этот впечатляющий кабриолет Eldorado (Эльдорадо) Митчелл создал в конце 60-х гг.

С тех пор все действия компании можно признать удачными. General Motors определил марку Cadillac как самую престижную из всех ему принадлежавших, поскольку автомобили отделения были самыми большими, хорошо оборудованными и тщательно собранными. Oldsmobile и Buick находились ниже Cadillac в неофициальной иерархии концерна. Важнейшие компоненты, такие как основные кузовные детали и ходовая часть, иногда заимствовались ими. С 1945 по 1975 г. Cadillac всегда имела свой собственный двигатель V8, хотя при появлении модели Seville (Севиль) меньших размеров использовался двигатель Oldsmobile. Многие годы существовали лишь две базовые серии - автомобили Series 60 с колесной базой 3,2-3,3 м и Series 75 с удлиненной базой.

В 1947 г. появился первый послевоенный образец нового стиля. Затем увидел свет новый двигатель V8, в 1954 г. в стандартную комплектацию вошел гидроусилитель рулевого механизма, тогда же был представлен полностью новый кузов. Знаменитые задние "плавники" становились с каждым годом все больше и больше, пока не достигли максимума к 1959 г. После этого их стали постепенно уменьшать. Отделение Cadillac было настолько удачливо в тот период, что представило новый переднеприводный автомобиль - купе Eldorado (Эльдорадо). Это был первый случай за много лет, когда на производственных линиях компании находилось больше одного типа шасси.

В настоящее время автомобили Cadillac конструктивно не отличаются от других моделей General Motors. В 30-е гг., когда компания выпускала роскошную модель "VI6", положение было иным. Не все машины имели такие элегантные кузова

В 70-е гг. новые требования по токсичности отработавших газов и безопасности больно ударили по компании. С середины 70-х гг. концерн General Motors начал постепенно уменьшать размеры своих автомобилей, делая их меньше, легче, менее мощными и более экономичными. Первым представителем нового поколения Cadillac стала модель Seville (Севиль), которая сначала была обычной заднепри-водной и лишь в 1980 г. получила передний привод. В конце 80-х гг. Cadillac представила не пользовавшуюся спросом модель Allante (Алланте) с кузовом купе или кабриолет работы итальянской Pininfarina (Пининфарина). В конце 90-х гг. компания выпускала "мировой автомобиль" Seville STS, конкурирующий с японскими машинами Lexus (Лексус). В программе отделения появился и первый вседорожник Escalade (Эскелейд).

Cadillac Eight (кадиллак эйт) 1927-1935


Второе поколение Cadillac V8 компания представила в 1927 г. Рабочий объем его двигателя был увеличен до 5,6 л. Сам мотор мощностью 90 л.с. отличался шатунами, установленными попарно на шатунных шейках, большим диаметром цилиндров и ходом поршней. Существовал и вариант с меньшим (5,0 л) рабочим объемом. Он предназначался для новых машин La Salle концерна General Motors и оставался практически без изменений до 1935 г. Остальные узлы были традиционными. Но с осени 1928 г. Cadillac приступил к установке на эту модель мировой новинки - частично синхронизированной коробки передач, которая в 1932 г. получила синхронизатор и для низшей передачи. Компания предлагала самые различные кузова, включая открытые, закрытые, для тех, кто сам водит свою машину и для тех, кто пользуется услугами шофера. В 1929 г., т.е. непосредственно перед крахом на Уолл Стрит, было продано 18103 автомобиля этой марки, а в 1931 г., когда депрессия достигла своего пика, - 10717 штук. Цена модели была снижена с 3400 (1928 г.) до 3000 долларов (1931 г.). Стиль кузовов Cadillac Eight менялся медленно, но верно. Постепенно формы стали более округлые (к 1932 г.) и даже выпуклые (к 1934 г.).

Cadillac Eight 1928 г. Моде-пи этой серии получили преимущества благодаря новому двигателю V8 главного инженера Сихольма (Seaholm), который заменил мотор конструкции 1914 г. с характерными для него неприятными вибрациями

 

Характеристика (1928 г.)
Двигатель: V8, нижнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 84,1x125,4 мм
Рабочий объем: 5585 см3
Максимальная мощность: 90 л. с.
Трансмиссия: 3-ступенчатая коробка передач, задний ведущий мост
Шасси: на стальной раме
Подвеска: зависимая на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные
Кузов: стальной, открытый или закрытый
Максимальная скорость: 121 км/ч

Варианты Cadillac Eight


В 1930 г. рабочий объем двигателя был увеличен до 5,8 л. В 1934 г. модель получила обозначение "355D", поскольку обрела новую более короткую ходовую часть и независимую переднюю подвеску. В это время цены на машины снизили до 2600 - 2700 долларов, но продать за первый год удалось 3065 автомобилей.

Cadillac V16 1930-1937


Появление первого в мире пассажирского автомобиля "VIб" произошло в 1930 г. сразу же после краха на Уолл Стрит, ввергнувшего американскую промышленность в глубочайший кризис. Но компания задумала выпуск модели еще в 1927 г. и рассчитывала на успех.

Ходовая часть была традиционной во всех отношениях, чего нельзя сказать о двигателе V16. Верхнеклапанный силовой агрегат с углом развала блока цилиндров 45° при рабочем объеме 7,4 л развивал мощность 165 л.с. Это великолепное творение к 1934 модельному году удалось форсировать до 185 л.с. Создавая мотор, Cadillac ставила перед собой цель изготовить самый передовой и самый плавно работающий двигатель в мире. К несчастью, ему пришлось конкурировать при очень низком спросе с более совершенным V16 фирмы Marmon (Мармон) и несколькими представителями VI2 от Packard (Па-кард) и Lincoln (Линкольн).

Этот Cadillac V16 Fleetwood 1930 г. был построен для индийского махараджи Тикари, а потому имел правостороннее управление

Поразительно, но в 1930-31 гг. было продано не менее 3250 автомобилей "V16" по цене от 5350 долларов за двухместный родстер до 8750 долларов за городской кабриолет. Всего компания предлагала 33 варианта кузовов! На "V16" использовалось много комплектующих от других моделей, главным образом от во многом подобной "V12". Тем не менее, продажи резко замедлились: в 1932 г. было собрано только 296 машин, в 1933 г. - 125, в 1934 г. - 60, в 1935 г. - 50, в 1936г. - 52 и в 1937 г. - 49.

Производство оригинальных двигателей V12 и V16 было завершено в 1938 г. На смену пришел новый нижнеклапанный VI6 с углом развала блока цилиндров 135° и мощностью 185 л.с. За три года построили только 508 автомобилей. Они стали последними в серии "V16".

Внешне более современные кузова также устанавливали на автомобили "VI6"
На врезке: Рабочий объем двигателя V16 составлял 7,4 л

 

Характеристика (VI6,1930 г.)
Двигатель: V16, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 76,2x101,6 мм
Рабочий объем: 7413 см3
Максимальная мощность: 165 л.с. (позже 185 л.с.)
Трансмиссия: 3-ступенчатая коробка передач, задний ведущий мост
Шасси: на стальной раме
Подвеска: зависимая на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные
Кузов: стальной, открытый или закрытый, 5-7-местный
Максимальная скорость: 145 км/ч

Варианты Cadillac V16


Cadillac VI2

Эта машина появилась через несколько месяцев после "V16" и имела укороченную версию мотора V16 мощностью 135, а позже 150 л. с., аналогичные подвеску и ходовую часть при немного укороченной колесной базе, широкий выбор изготавливаемых по заказу кузовов. Она стоила примерно на тысячу долларов дешевле "V16". За семь лет было продано около 11 тыс. автомобилей "V12".

Cadillac Series 60 (серия 60) и Series 75 (серия 75) 1949-1953


Сразу же после второй мировой войны легковые автомобили отделения Cadillac представляли собой слегка улучшенные модели 1941 г., оставаясь практически без изменений до 1947 г. Машины образца 1948 г. отличались полностью новыми кузовами. Годом позже появился верхнеклапанный двигатель V8, который в начале 50-х гг. использовался на таких спортивных машинах, как Allard (Аллард) и Cunningham (Каннигхэм).

Несколько лет подряд автомобили Cadillac строили только на этой базе. Кузова известных дизайнеров Харли Эрла (Harley Earl) и Билла Митчелла (Bill Mitchell) получили своеобразные "плавники" на задних крыльях. Они подражали элементам истребителя Lockheed Lightning P-38 (Локхид Лайт-нинг). Силовым агрегатом стал легкий (на 90 кг легче предыдущего!) мотор V8 с высокой степенью сжатия. Следующие десять лет детройтские автомобилестроители выпускали множество его вариантов.

Ходовая часть с отдельной рамой получила независимую переднюю подвеску и два варианта колесной базы (3,2 и 3,38 м). По заказу устанавливали автоматическую коробку передач. Кузовное отделение Fisher (Фишер) концерна General Motors поставляло 13 вариантов кузовов. Цены начинались с отметки 2788 долларов, а максимальная скорость превышала 161 км/ч. Как и раньше, Cadillac стал самым продаваемым автомобилем высшего класса из Детройта. В год перед сменой кузова компания выпустила 90 тыс. машин. Более того, спрос на Cadillac в следующие годы вырос еще больше.

На автомобиле Cadillac Series 75 дизайнеры компании впервые представили "плавники". Сначала они были в "зародышевом" состоянии, но позже выросли до гигантских размеров. Series 75 стала еще одной традиционной моделью (в данном случае выпуска 1953 г. ) с приводом на задние колеса и с V-образным 8-цилиндровым двигателем (5,4 л, 210 л.с.)

 

Характеристика (1949 г.)
Двигатель: V8, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 96,8x92,2 мм
Рабочий объем: 5422 см3
Максимальная мощность: 160 л.с. (позже до 210 л.с.)
Трансмиссия: 4-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая коробка передач, задний ведущий мост
Шасси: на стальной раме
Подвеска: передняя независимая на винтовых пружинах; сзади ведущий мост на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные
Кузов: стальной, открытый или закрытый, 5-местный, разный дизайн
Максимальная скорость: 161 км/ч

Cadillac Eldorado (Кадиллак Эльдорадо) 1966-1978


К 60-м гг. большинство передовых решений инженеров Cadillac перешло и на модели компании Oldsmobile. Поэтому, когда последняя представила новый передне-приводный автомобиль Toronado (Торонадо), у Cadillac появилась аналогичная машина. Eldorado, выпуск которого начался в 1966 г., был громоздким 4-местным купе с той же ходовой частью, что и у Toronado. Разница заключалась в рабочем объеме двигателя и ярче выраженном стиле кузова. Большой двигатель V8 мощностью 340 л.с. установили на обычном месте под капотом, а автоматическая коробка передач Hydramatic (Гидраматик) расположилась сбоку и ниже мотора. Крутящий момент от двигателя на коробку передавался с помощью цепной передачи.

Несмотря на свои размеры и огромную собственную массу, Eldorado был действительно переднеприводным автомобилем на базе Oldsmobile Toronado. Двигатель - V8 мощностью 340 л.с., цепная передача - на 3-ступенчатую автоматическую коробку передач, максимальная скорость -193 км/ч

В результате Eldorado определил направление развития Детройта. Он имел раму с лонжеронами по периметру кузова, множество усилителей и типичный для Cadillac внешний вид. Подобной конструкции компания придерживалась 12 лет, за которые модель стала длиннее и тяжелее, но потеряла в мощности, поскольку произошло ужесточение норм на токсичность отработавших газов. В 1971 г. появился вариант с кузовом кабриолет (от него отказались в 1976 г.), а в 1972 г. колесную базу увеличили на 16 см. Рабочий объем двигателя возрос с 7,0 до 7,7 л в 1968 г., затем до 8,2 л - в 1970 г., а к 1977-78 гг. был уменьшен до 6,95 л. Максимума в 400 л.с. мощность достигла в 1970 г., к 1977 г. упала до несопоставимых 180 л.с. Объем продаж в первый год выпуска составил 17,9 тыс. единиц и достиг максимума в 1973 г., когда реализовали 51 тыс. автомобилей. Кардинальные изменения произошли в 1979 г.: Eldorado стал намного короче и на 363 кг легче. В 1982 г. Cadillac представила вариант, названный Touring Coupe (Туринг Купе) и получивший черную отделку, более широкие шины и колеса из легкого сплава. Вскоре вернулись к прежнему оформлению Eldorado.

Eldorado 1972 г. получил ходовую часть с удлиненной на 0,16м колесной базой. Двигатель V8 рабочим объемом 8,2 л развивал мощность около 400 л.с.

 

Характеристика (1967 г.)
Двигатель: V8, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 104,9x101,6 мм
Рабочий объем: 7031 см3
Максимальная мощность: 340 л.с.
Трансмиссия: 3-ступенчатая автоматическая коробка передач, передние ведущие колеса
Шасси: на стальной раме
Подвеска: передняя независимая торсионная; задний мост на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные Кузов: стальное 5-местное купе
Максимальная скорость: 193 км/ч

Cadillac Seville (севиль) 1975-1979


В 60-70-е гг. автомобили Cadillac стали больше, тяжелее и динамичнее. К 1970 г. типичная модель имела мотор мощностью 375-400 л.с., длину, превышающую 5,5 м, и собственную массу примерно 2,27 т. Позже, когда General Motors стала ориентироваться на более компактные модели, Cadillac рискованно предложила Seville. Она была на 0,61 м короче и на 450 кг легче других машин отделения, обладала двигателем с впрыском бензина от Oldsmobile (5,7 л, 180 л.с.) и расходовала 14,1-17,6 л/100 км.

Дизайнеры во главе с Биллом Митчеллом рассчитывали сделать ее конкурентом Mercedes-Benz S-клас-са (Мерседес-Бенц). Угловатые формы Cadillac копировали кузов "X" для компактной модели General Motors того времени. Облицовка радиатора Cadillac, сдержанное применение эмблем по периметру кузова и немного рекламы помогли сформировать впечатление о машине.

В середине 70-х гг. вице-президент General Motors no дизайну Билл Митчелл решил, что для Cadillac пришло время уменьшенных размеров и стиля, более близкого к европейскому. Модель Seville стала на 0,61 м короче и на 450 кг легче других полноразмерных моделей Cadillac. В отличие от более раннего Eldorado, она была задне-приводной машиной с 5,7-литровым двигателем V8

На Seville присутствовали все признаки автомобиля Cadillac, включая автоматическую коробку передач, электрическую регулировку сидений, блестящую отделку, кондиционер и подвеску на полуэллиптических рессорах с автоматической регулировкой уровня кузова. Вскоре испытатели назвали ее самой лучшей по управляемости моделью Cadillac, что помогло сбыту. В 1976 г. собрали более 43 тыс. Seville, в 1977 г. - 45 тыс., в 1978 г. -57 тыс. и в 1979 г. - 53 тыс.

Удивительно, но существенных изменений внешнего вида за четыре года не произошло. Из механических узлов в 1978 г. появился лишь устанавливаемый по заказу дизель (5,7 л, 120 л.с.), а на следующий год - его вариант мощностью 125 л.с. С этим мотором автомобиль имел расход топлива 9,5 л/100 км. Покупателей нашли только 12 тыс. дизельных машин.

Второе поколение Seville (1980 г.) представляли машины полностью новой конструкции с передним приводом, двумя вариантами V-образного 8-цилиндрового бензинового мотора, одним V-образным 6-цилиндровым двигателем и дизелем V8.

В начале 80-х гг. компания Cadillac изменила дизайн модели Seville, придав задней части ее кузова необычную форму, напоминавшую элегантный стиль 30-х гг.

 

Характеристика (1975 г.)
Двигатель: V8, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 103,05x85,98 мм
Рабочий объем: 5737 см3
Максимальная мощность: 180 л.с.
Трансмиссия: 3-ступенчатая автоматическая коробка передач, задний ведущий мост
Шасси: несущий кузов
Подвеска: передняя независимая на винтовых пружинах; задний мост на полуэллиптических рессорах
Тормоза: дисковые/барабанные (с 1977 г. сзади дисковые)
Кузов: стальной 5-местный седан
Максимальная скорость: 185 км/ч

Cadillac Allante (Кадиллак Алланте) 1987-1991


Появление модели вызвано растущей популярностью в США роскошных импортных машин. Создание двухместного родстера руководство Cadillac поручило туринской компании Pininfarina (Пининфарина). Представленная как модель 1987 г., Allante базировалась на укороченном переднеприводном шасси Eldorado с 4,1-литровым двигателем V8.

Главной надеждой, связанной с Allante, было расширение производственной программы. Кузова для модели разработала, а затем и изготавливала на заводе в Сан-Джорджо Канавезе компания Pininfarina. Из Италии их перевозили на самолетах Boeing 747 в Детройт, а затем на завод Хэмтрамк (Hamtramck) для окончательной сборки автомобилей. Компания могла утверждать, что ее новую модель создали и выпускают в Италии, оправдывая тем самым цену, почти равную цене Mercedes-Benz SL и намного превышающую стоимость любого серийного автомобиля Cadillac.

На американском рынке машина стоимостью 54 тыс. долларов расходилась вяло, поскольку не считалась серьезной альтернативой европейской экзотике. Продажи значительно отставали от планируемых, рейсы самолетов сократились с трех в неделю до одного. Чтобы как-то оправдать чрезмерную стоимость, автомобили получили более мощный мотор (4,5 л, 200 л.с.) и расширенный набор дополнительного оборудования.

 

Характеристика (1987 г.)
Двигатель: V8, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 87,8x76,96 мм
Рабочий объем: 4082 см3
Максимальная мощность: 170 л.с.
Коробка передач: 3-ступенчатая автоматическая
Шасси: несущий кузов
Подвеска: : на винтовых пружинах, спереди независимая, сзади ведущий мост
Тормоза: дисковые
Кузов: 2-местный родстер
Максимальная скорость: 209 км/ч

Обзоры и тест-драйвы автомобилей.

Полные тест-драйвы 2015

Многие автомобильные марки называются в честь своих основателей. С американским люксовым брендом дела обстоят иначе. Antoine de la Mothe Cadillac был основателем маленького местечка Ville d’Etroit, который впоследствии разросся и превратился в культовый для мирового автопрома Детройт.

Как все начиналось

Начало истории компании было сложным и проблемным. В 1899 Генри Форд основал Detroit Automobile Company вместе с еще несколькими инвесторами. Однако дела шли плохо, и Форд бросил свое детище на произвол судьбы, позволив остальным инвесторам решать его судьбу. Ни у кого из них не было опыта, потому было принято решение обратиться к Генри Лиланду – создателю Leland and Faulconer, крупной промышленной компании по производству двигателей и оружия. Лиланд посоветовал не только не продавать автомобилестроительное предприятие, но и предложил свою персону в качестве руководителя. Именно под его началом компания получила шанс на жизнь, и прежде всего – новое имя. Так появилась марка Кадиллак.

Первый автомобиль

Им стал выпущенный в конце 1902 года Кадиллак, точная копия модели А Форд, за исключением силового агрегата. Под передним сидением у новинки стоял движок, выпускаемый первой компанией Лиланда – одноцилиндровый, мощностью 10 л.с. Сразу после представления мировой общественности компания получила заказ на 2000 штук машин.

Шаг на пути к стандартизации

Опыт работы в оружейной сфере натолкнул Лиланда на мысль о необходимости стандартизации производства. В связи с чем был проведен следующий эксперимент. Три автомобиля Кадиллак модели К сошли с конвейера в 1907 году и сразу отправились в 40-километровый забег. По окончании мастера их полностью разобрали. Детали были перемешаны и затем все три автомобиля были снова собраны – без использования производственного оборудования, а только лишь с помощью гаечных ключей.

В составе GM

1917 год стал для марки судьбоносным. Именно в этом году компания потеряла самостоятельность, вошла в состав General Motors и получила новые перспективы развития. Лиланд ушел из Cadillac и открыл собственную автомобильную компанию – Линкольн. После того, как в 1922 году Линкольн приобретет Генри Форд, эта марка будет многие десятилетия являться основным конкурентом Кадиллак.

Выдающиеся события

История бренда представлена выпусками интересных моделей авто, практически каждая из которых была прорывом на своем этапе. Восьмицилиндровый двигатель, сменивший четырехцилиндрового предшественника в 1915 году, постепенно совершенствовался. Так, в 1918 году производитель начал использовать съемные головки цилиндров, а в 1924 году – был изобретен противовесный коленвал. «Инновация» позволила значительно снизить уровень шума транспортных средств. Кроме того 1924 год ознаменовался первыми переднетормозными автомобилями Кадиллак.

В 1927 году линейка пополнилась минималистичными Кадиллаками – La Salle. Идея такого решения заключалась в необходимости заполнить ценовой «пробел» между премиальными автомобилями Cadillac и бюджетными Buick. La Salle были исключительно изящными и соответствовали трендовым тенденциям своего времени, ведь над их образом трудился гениальный Харли Эрл – будущий главный дизайнер-стилист GM. Данная версия выпускалась на протяжении 13 лет.

1929 год – Кадиллак снова опережает конкурентов по техническим изобретениям и новшествам. Новая трансмиссия Synchro-mech, электроприводные стеклоочистители и прочное остекление – все это стало доступным покупателям Cadillac. Конец года прошел не так, как ожидал производитель люксовых американских авто. Едва только увидела свет новая модель Cadillac 452 – самая роскошная и, как следствие – дорогая, мировые биржи ознаменовались крахом, предвещавшим Великую депрессию. Модель с индексом 452 имела 16-цилиндровый двигатель, объем 452 дюйма и невероятную для своего времени мощность в 185 л.с. В 1934 году Cadillac стали делать с передней независимой подвеской.

В 1938 году вышла одна из самых удачных моделей бренда. Это Cadillac 60 Special. Несмотря на свою принадлежность к средней ценовой категории (60 серия), автомобиль имел экстравагантный экстерьер и привлек внимание благодарной публики. Именно 60 Special продавался на своем этапе успешнее всего, составив более 40% от всех продаж.

В то время как эпоха аристократов подходила к концу, падал спрос на шикарные автомобили. В связи с этим 1940 год стал последним, когда производились 16-цилиндровые авто – дорогие по стоимости покупки и обслуживания. Иметь такой автомобиль было по карману не каждому.

С 1941 года в список опций для Кадиллак добавился кондиционер, а в качестве коробки передач устанавливается автоматическая трансмиссия. Во время войны американский производитель переходит на создание легких танков М-24, а сразу по окончании, удовлетворяет спрос изголодавшихся покупателей послевоенными моделями, подвергнув их лишь легком внешнему рестайлингу.

Лишь в 1948 году увидел свет абсолютно новый Кадиллак – соответствующий духу и требованиям своего времени. Он имел длинные передние крылья, и маленькие задние, которые впоследствии вырастут, определив моду на все автомобили 50-х годов.

В 1953 году Cadillac выпустил роскошный Eldorado – кабриолет. Он является представителем класса персональных люксовых авто. А в 1957 году был выпущен ультра-люксовый Eldorado Brougham, который больше служил для эстетического удовлетворения взыскательной публики, чем для решения транспортных задач. Модель просуществовала 3 года, и в 1960 прекратила свое существование.

Cadillac 80-х тяготит к компактности и рубленным формам. К чести производителя можно отметить, что внутреннее пространство, определяющее комфорт для пассажиров, не только не уменьшилось, но даже увеличилось. В линейке снова появились кабриолеты ввиду возобновившегося спроса.

1999 год – поистине знаковый для производителя, и отголоски принятых тогда решений обеспечивают успех бренда и по сей день. В линейке впервые появился внедорожник. Это Cadillac Escalade, который и сегодня является одной из самых востребованных моделей бренда. Он стал практически символом Cadillac – со своим рубленым дизайном, премиальным уровнем оснащенности и невыразимой харизмой. Этот же год стал началом ребрендинга, и вместо романтических названий производитель начал присваивать своим моделям буквенные аббревиатуры. Первым стал заднеприводный седан CTS, затем кроссовер SRX и родстер XLR, Cadillac Seville был переименован в STS.

Сегодня Cadillac является эталоном роскоши и премиальности, автомобилем способным эффектно подчеркнуть статус своего владельца. Он успешно продается в полусотне мировых стран, но большее количество – в Северной Америке. Из ожидаемых новинок – Cadillac XT4, который уже был представлен на автосалоне в Нью-Йорке, и готовится появиться в салонах официального дилера ближе к концу 2018 года.

MotorCities — эталон качества Cadillac: краткая история | 2018

Роберт Тейт, автомобильный историк и исследователь
Изображения предоставлены национальной коллекцией истории автомобильной истории, Коллекция Роберта Тейта и General Motors
-2014 (Коллекция Роберта Тейта/General Motors)

 

Cadillac — один из старейших автомобильных брендов в нашей автомобильной истории. Cadillac является лидером мирового класса уже более 100 лет и по-прежнему предлагает великолепные автомобили в 2018 году.

 

 

Кадиллак Антуана де ла Мот (в центре) приземляется в Детройте (Национальная коллекция автомобильного наследия)

 

Эта история прослеживает шаги, которые сделали Cadillac мировым эталоном, когда речь заходит о великолепных автомобилях. Cadillac получил свое название от Антуана де ла Мота Кадиллак, француза, основавшего поселение, ставшее Детройтом 24 июля 1701 года. Историки говорят, что Кадиллак провел около 30 лет в Новом Свете, и к концу своей карьеры его имя стал частью истории штата Мэн, Мичигана, Алабамы и Луизианы.

Другим именем, которое также связано с историей Cadillac, будет Генри Мартин Леланд. Именно его компания Leland and Faulconer Manufacturing Co. производила двигатели, трансмиссии и рулевые механизмы для первых серийных моделей Cadillac. Первая модель Cadillac была завершена 17 октября 1902 года и производилась на заводах Leland and Faulconer. Первые модели Cadillac также были выставлены в Нью-Йорке на Национальном автомобильном салоне 1903 года Уильяма Э. Мецгера.

 

Cadillac мгновенно стал популярным, и публике понравились модели. Бренд стал известен во всем мире. В 1906 году Cadillac представил полностью закрытый одноцилиндровый автомобиль. Тела были от Сиверса и Эрдмана из Детройта, а модель называлась «Оцеола».

 

 

Cadillac 1930-х годов проходит техосмотр (Национальная коллекция автомобильного наследия)

 

В 1920-е годы Cadillac предлагал более привлекательные модели. Харли Эрл был новым именем в General Motors, отвечающим за стиль. Он курировал новый дизайн Cadillac LaSalle с 19с 27 по 1940 год. В 1930-е годы наблюдался спад продаж из-за Великой депрессии, затронувшей всех производителей автомобилей. Однако в 1930 году компания Cadillac объявила отличные новости, представив новые модели Cadillac V-16, которые произвели фурор в мире автомобилестроения.

 

 

Реклама Cadillac 1940-х годов (Коллекция Роберта Тейта/General Motors) 

1940-е годы принесли совершенно новый облик Cadillac, которым стала низкопроизводительная модель Cadillac Series 61, пришедшая на смену LaSalle. Модель была разработана Биллом Митчеллом. Следует также отметить, что многие энтузиасты Cadillac считают 1941 Cadillac Sixty Special — самая красивая модель из когда-либо созданных. Когда США вступили во Вторую мировую войну в декабре 1941 года, Cadillac перешел на производство легких танков. Танк М-5 сошел с конвейера на Кларк-авеню в Детройте в апреле 1942 года. После войны Cadillac продолжал проектировать великолепные автомобили. Модели Cadillac 1946–1949 годов считались наиболее успешными инновациями американского стиля из-за введения элемента хвостового плавника, который оказался очень популярным.

 

Реклама Cadillac 1957 года из Франции (Коллекция Роберта Тейта/General Motors) 

1950-е годы принесли дополнительные элементы стиля, такие как больше хрома и более высокие хвостовые плавники, которые олицетворяли стандарт качества Cadillac. В 1950 году подразделение Cadillac впервые за свою 48-летнюю историю продало более 100 000 автомобилей за один год. Изменения стиля включали популярное закругленное лобовое стекло и дизайн бампера «Dagmar». Производство Cadillac немного упало в 1957, и Джеймс М. Рош занял пост нового генерального менеджера бренда 1 января 1957 года. Одним из самых обсуждаемых проектов 1957 года был совершенно новый дизайн Eldorado Brougham 1957 года.

В рекламе Cadillac в 1950-х годах подчеркивались красивые платья для женщин, а также захватывающие дух сцены, связанные со стилем бренда. Одним из самых знаковых автомобилей Cadillac была модель 1959 года, разработанная Чаком Джорданом и Дэйвом Холлсом.

 

 

Автомобиль скорой помощи Cadillac 1964 года выпуска в аэропорту (Национальная коллекция автомобильного наследия) 

1960-е и 1970-е годы были частью нового поколения. Cadillac лидировал с великолепным стилем, включая Eldorado 1967 года. Следует также отметить, что Митчелл сменил Эрла в General Motors, руководя большой командой талантливых дизайнеров на протяжении 60-х и 70-х годов. В 1975 году Cadillac представила новый Cadillac Seville, который был на 27 дюймов короче и на восемь дюймов уже, чем модели Sedan de Ville 1975 года. Seville выпускался с 1979 модельного года и был очень популярен.

 

 

Современное рекламное изображение Cadillac (Коллекция Роберта Тейта/General Motors)

В заключение следует отметить, что Cadillac продолжает свою великую традицию быть мировым стандартом качества и дизайна. От кроссовера XTS 2018 года до седана CTS или подключаемого модуля CT6 — Cadillac всегда будет частью нашего автомобильного наследия и истории. Для получения дополнительной информации об истории Cadillac, пожалуйста, свяжитесь с клубом Cadillac и LaSalle по адресу https://www.cadillaclasalleclub.org/events или по телефону 614.478.4622.

    

МакКолл, Уолтер М.П. «80 лет Cadillac La Salle». Crestline Publishing, 1988.

Редакторы журнала Automobile Quarterly Magazine. «Дженерал Моторс: первые 75 лет транспортных продуктов».

 

Хендри, Морис Д. «Мировой стандарт Cadillac: полная история». 1979.

 

 

 

Детальный взгляд на эволюцию Cadillac

Cadillac — известная автомобильная компания, в настоящее время принадлежащая Дженерал Моторс . У них долгая, сложная, запутанная и подробная история. Они неоднократно меняли владельцев. Они превратились из знака качества в источник упадка, а затем снова вернулись к качеству.

Их имя известно во всем мире благодаря многим революционным технологиям и автомобильным инновациям. Они существуют и процветают по сей день, производя новые модели, такие как Cadillac Escalade. И если кто-то найдет старый Cadillac в рабочем состоянии, то ожидайте высокой цены.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о пути от создания Cadillac до того, как они превратились в свою современную версию.

Связанный: Вот что случилось с Cadillac Escalade Джеймса Гандольфини из The Sopranos

В начале у него сменились владельцы

через Classic

Cadillac был создан в Детройте в начале 1900-х годов. У Генри Форда была компания, которая была передана местному механику и предпринимателю Генри Леланду, когда люди, финансирующие Форда, посчитали, что производительность Форда слишком низкая. Получив компанию, Лиланд переименовал ее в Cadillac Automobile Company.

Название произошло от имени основателя Детройта Антуана де ла Мота Кадиллака, французского исследователя. Лиланд даже разработал логотип с гербом для Cadillac, основанный на реальном гербе основателя. Компания впервые стала публичной в 1903 году. Одним из первых произведенных ею автомобилей был Osceola, который был известен как первый Cadillac с полностью закрытым кузовом.

Один из первых автомобилей Osceola позже стал личным автомобилем Лиланда в 1905 году. Леланд сам разработал спецификации, прежде чем построить его. Это был закрытый двухместный автомобиль с одноцилиндровым шасси, высота которого была больше, чем длина, и он был назван в честь вождя коренных американцев семинолов. Этот конкретный автомобиль позже будет выставлен в Исторической коллекции подразделения General Motors (GM) Cadillac Motor Car.

Вскоре после этого Лиланд и его сын Уилфред продали Cadillac General Motors за 4,75 миллиона долларов с оговоркой, что Лиланд и его сын продолжат управлять операциями компании. Эта договоренность продлилась до 1917 года, после чего они отделились от GM и образовали компанию Lincoln, позже приобретенную в 1921 году Ford Motor Company после процедуры банкротства.

Инновации в первые дни

через коллекционера старинных автомобилей

Первые дни эволюции Cadillac сопровождались множеством разработок и инноваций в его технологиях. Одной из ее первых целей было производство автомобилей со взаимозаменяемыми деталями, которые удовлетворяли бы текущие потребности потенциальных клиентов. Эта цель стала заметной в глазах общественности, сформировав как общественное мнение, так и общую эволюцию компании Cadillac в ближайшие годы.

Разработка стартера двигателя с электроприводом была одним из первых достижений компании и положила начало тенденции запуска автомобиля водителем изнутри автомобиля, в отличие от двигателей конкурентов Cadillac с ручным заводом, которые нужно было запускать снаружи. автомобиль. Как упоминалось ранее, у Osceola была закрытая кабина, что означало, что им можно было управлять как в сильный дождь, так и в зимнюю погоду.

Еще одним прорывом для Cadillac стало создание первого двигателя V8, позволяющего их автомобилям развивать максимальную скорость 65 миль в час, скорость, которая ранее была беспрецедентной. Другие технологии, которые были полезны, но не заслуживали освещения в печати, включали добавление освещения и электрического зажигания.

Связанный: Ringbrothers представляет обновленный Cadillac Fastback Coupe 1948 года

: больше автомобильных дебютов позже

через autoevolution

К 1950 году автомобильные подвиги Cadillac были хорошо известны, что обеспечило ему большую клиентскую базу, которая росла с 1920 года. Они вышли за рамки первого двигателя V8 и создали двигатели V12 и V16 мощностью 165 лошадиных сил. Cadillac даже производил силовые агрегаты во время Второй мировой войны для военных боевых машин.

Одна из боевых машин, истребитель Р-38, имела двойную хвостовую часть, которая должна была встраиваться в 19автомобилей Cadillac 40-х годов, удвоив темпы их производства и продаж. Это позволило Cadillac войти в 1950-е годы в состоянии процветания, и они смогли сохранить этот импульс до 1960-х годов.

К тому моменту они сделали много автомобилей более гладкими и квадратными по дизайну, например Coupe Deville 1969 года. Cadillac начал небольшой спад в 1970-х, когда нефтяной кризис потребовал более чистых и эффективных автомобилей, тенденция, в которой производители импортных автомобилей преуспели, а Cadillac - нет, отсюда и потеря продаж.

Это привело к созданию Cadillac Cimarron, четырехцилиндрового автомобиля с первой механической коробкой передач Cadillac с 1953 года. Цель Cimarron заключалась не в том, чтобы обслуживать более состоятельных людей, ищущих роскоши, а просто в том, чтобы привлечь более широкую аудиторию. с целью возмещения упущенной выгоды. В 1976 году Seville претерпел редизайн, ориентированный на уменьшение размеров, и стал популярным, усилив «чистый» вид Cadillac, который появился десятилетиями ранее.

Тем не менее, компания переживала тяжелые времена в 1980-е, с тройным разочарованием: двигатель v8 6-4 1981 года, Cimarron J-Car 1981 года и кабриолет Allante 1986 года. В этот момент обескураженные клиенты были вынуждены перейти к производителям импортных автомобилей.

Ближе к современности

через Concept Carz

Примерно в 1990 году Cadillac восстановил популярность и известность после того, как в 1980-х годах он потерял много качества и доверия со стороны публики. Две модели, элегантная Seville STS 1992 года и алюминиевый Northstar V8 с двумя распредвалами 1993 года, помогли компании восстановить былую славу. Далее, 19«Эльдорадо» 92 года получил признание критиков.

Повышение мощности и стиля автомобилей стало такой же важной целью, как взаимозаменяемые детали и инновации в первые дни. Двойные верхние распределительные валы в двигателях V8 рекламировались как не требующие настройки, пока автомобиль не проедет 100 000 миль. К счастью, все эти развивающиеся разработки скрыли провал Cadillac Catera, роскошного автомобиля Cadillac, который не работал так, как рекламировалось.

На рубеже веков Cadillac включил новые линейки моделей, такие как ATS, XTS и ELR.


Learn more