Салонный фильтр для чего


Для чего нужен салонный фильтр и как сделать воздух в салоне автомобиля чище?

Чтобы пыль, копоть и другие вредные вещества с дороги не попадали в салон машины, нужен салонный фильтр. Через него проходит весь воздух, который идет из системы вентилирования и кондиционирования воздуха.

Как часто салонный фильтр нужно менять?

Найти рекомендации по замене салонного фильтра можно на технических форумах, посвященных вашему автомобилю. Некоторые производители рекомендуют делать это каждые 25 000 км, другие советуют чаще – раз в 10 000 км. Это максимальные значения. Но в большей степени срок службы салонного фильтра зависит от того, как часто вы пользуетесь автомобилем и в каких условиях.

К примеру, если машина нужна вам только для поездок за город, фильтр прослужит дольше. Если вы каждый день добираетесь на автомобиле до работы, по пробкам и сквозь городской смог, то материал, который сдерживает вредные частицы, износится быстрее. Прочитав эту статью, вы узнаете, как почувствовать, что пришло время замены.

Как понять, что салонный фильтр засорился?

1. В машину через систему вентилирования поступает меньше воздуха или меняется его температура. Например, вы включаете отопительный режим на максимум, система шумит, но температура меняется незначительно.

2. В салоне появляются неприятные запахи. Например, как только вы включаете кондиционер, начинает пахнуть пылью или копотью.

3. Лобовое стекло запотевает сильнее, чем обычно.

4. Визуально. Салонный фильтр производители чаще всего помещают в районе «бардачка». В идеальном состоянии материал, из которого он изготовлен, должен быть белым. Чем грязнее фильтр, тем темнее он становится.

От чего не защитит салонный фильтр?

Помимо загрязняющих веществ извне, внутри машины тоже есть не очень полезные для организма частицы. Например, остатки чистящих средств после некачественной химчистки, микроэлементы, исходящие от пластиковых деталей и обивки салона, испарения стеклоочистительной жидкости.

Если вы курите в машине или так делал предыдущий владелец, остатки никотина тоже могут попадать в легкие, особенно летом и когда «печка» включена на максимум.

Кроме того, салонный фильтр почти наверняка не защитит от сильных запахов и пыльцы в период интенсивного цветения растений.

Что делать?

Ставить дополнительную систему фильтрации в автомобиль. Например, очиститель воздуха LuftMed. Он подходит как для автомобиля, так и для дома или офиса. Он удаляет пыль, до 99% загрязнений воздуха, борется с неприятными запахами, фильтрует вредные вещества и аллергены.

LuftMed занимает немного места, может работать от сети или собственной батареи, легко и просто управляется с мобильного приложения.

Защитите себя и своих близких вместе с LuftMed!

Рекомендуем почитать:

Как защитить авто от угона

Как повысить безопасность автомобиля


Была ли полезная статья?

10 оценили

Поделиться

что это, как проверить и заменить :: Autonews

Решить проблему отчасти помогает салонный фильтр. Это небольшая «гармошка» из ткани или бумаги задерживает мельчайшие вредные частицы, создавая барьер между пассажирами и поступающим воздухом. Сегодня существует большой выбор салонных фильтров, которые отличаются по составу и цене. Разбираемся, в чем разница и как понять, что его пора менять.

  • Для чего нужен
  • Где находится
  • Типы фильтров
  • Когда менять
  • Как понять, что забит
  • Как менять
  • Профилактика

adv. rbc.ru

Для чего нужен салонный фильтр

Салонный фильтр — это специальный элемент системы кондиционирования, отопления и вентиляции, который предотвращает попадание пыли, пыльцы, мелких частиц, неприятных запахов и других загрязняющих веществ в салон автомобиля.

Считается, что одним из первых его применил Saab в конце 80-х годов. Это был обычный бумажный фильтр, и он просто задерживал пыль. Спустя десятилетие новый элемент в конструкции авто устанавливали уже практически на всех серийных моделях, даже среднего ценового сегмента.

Сегодня салонные фильтры защищают от многих вредных примесей в воздухе. (Фото: Shutterstock)

Современные фильтры предназначены для удаления 99,995% переносимых по воздуху веществ размером до 0,1–0,3 микрона. Они поглощают неприятные запахи и обеспечивают антиаллергенную защиту. Конструктивно салонный фильтр интегрирован в систему HVAC (Heating Ventilation Air-Conditioning) и выполняет следующие задачи:

  • обеспечивает чистоту воздуха в салоне автомобиля;
  • препятствует попаданию неприятных запахов;
  • помогает эффективной работе системе кондиционирования и отопления;
  • защищает салон авто от загрязнения пылью и другими мелкими частицами.

В зависимости от марки и модели автомобиля размер и способ установки салонного фильтра будет отличаться. Поэтому при его выборе стоит руководствоваться рекомендациями завода изготовителя. Предпочтение лучше отдавать известным брендам. Средний срок службы, в зависимости от типа и условий эксплуатации, составляет от 30 до 60 тыс. км пробега.

Где находится салонный фильтр

Воздушный фильтр салона — это плоский гофрированный прямоугольный картридж в пластиковой рамке. Он бывает однослойным или многослойным. Первый вариант — самый простой. Он отсеивает крупные частицы пыли и грязи. Многослойные элементы состоят из комбинации бумаги, синтетических волокон и/или хлопка и активированного угля. Такие модели не только задерживают вредные примеси, но и очищают воздух. Некоторые фильтры содержат бактерицидные пропитки и дополнительный наэлектризованный слой, который в прямом смысле словам притягивает взвеси.

Фото: Shutterstock

В большинстве автомобилей салонный фильтр располагается за перчаточным ящиком («бардачком»). В некоторых он установлен у основания лобового стекла автомобиля под капотом или за приборной панелью. Узнать, где находится салонный фильтр, можно в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Типы салонных фильтров

Несмотря на то, что работа каждого салонного фильтра одинакова, существует несколько типов фильтров, рассмотрим каждый из них:

Барьерные салонные фильтры

Фото: Shutterstock

Самый простой вид фильтра грубой очистки воздуха. Чаще всего их делают из синтетического волокна белого цвета, реже — из бумаги. Барьерный или сажевый салонный фильтр хорошо отсеивает крупные взвеси, но воздух он не чистит. Таким образом, в салон все равно будут попадать неприятные запахи и угарный газ.

Угольные салонные фильтры

Состоит из синтетического волокна и одного или нескольких слоев активированного угля. Внешне такой фильтр отличить несложно — он черного цвета. Угольные кассеты, в отличие от барьерных аналогов, не только задерживают мелкие частицы, но и очищают воздух от запахов, который затем попадает в салон.

Фото: Shutterstock

В некоторых из них вместо дополнительного слоя производитель использует пропитку из активированного угля. Если внешне оба таких фильтра отличить будет сложно, то по весу два элемента различаются существенно. Фильтр с полноценной прослойкой из угля значительного тяжелее аналога с пропиткой.

Электретные салонные фильтры

Фото: drive2.ru

Этот тип фильтра помимо основного слоя грубой очистки содержит второй — наэлектризованный. В нем для улавливания загрязняющих веществ и твердых частиц используется статический заряд. Когда воздух проходит через фильтр, слои электростатически заряженных волокон притягивают взвеси и прочно удерживают их. Такие фильтры эффективны при удалении запахов, дыма и твердых частиц. Бывают с угольным слоем и без.

Биофункциональные салонные фильтры

Фото: mann-filter.com

Как правило, состоят из трех слоев. Первый — блокирует мелкодисперсную пыль и крупные частицы. Второй удаляет неприятные запахи и вредные газы. Третий — нейтрализует аллергены. Для этого производители используют специальную пропитку из полифенола. Именно она противодействует аллергенам, вредным бактериям и плесени.

Когда менять салонный фильтр

Замену салонного фильтра, как правило, проводят каждые 30 тыс. км пробега или один раз в год во время планового ТО. Сократить интервал стоит в случае, если:

  • из-за его работы выявлены проблемы в системе вентиляции;
  • при эксплуатации автомобиля в особо запыленных условиях;
  • у вас аллергия или астма. В таком случае, замену лучше производить перед началом активного сезона цветения.

Признаки забитого салонного фильтра

Все, что вам нужно знать

Салонный фильтр является важным компонентом системы отопления и охлаждения любого автомобиля. Это помогает защитить пассажиров от загрязняющих веществ в воздухе, которым они дышат. Узнайте больше об этой части вашего автомобиля и о том, как правильно за ней ухаживать.

Воздушный фильтр салона

Воздушный фильтр салона автомобиля помогает удалять вредные загрязняющие вещества, в том числе пыльцу и пыль, из воздуха, которым вы дышите в автомобиле. Этот фильтр часто располагается за перчаточным ящиком и очищает воздух, проходящий через систему вентиляции и кондиционирования автомобиля. Если вы заметили, что в вашем автомобиле появился неприятный запах или уменьшился поток воздуха, подумайте о замене салонного фильтра, чтобы дать системе и себе глоток свежего воздуха.

Этот фильтр представляет собой небольшой складчатый элемент, часто изготовленный из искусственного материала или хлопкового волокна на бумажной основе. Прежде чем воздух сможет попасть в салон автомобиля, он проходит через этот фильтр, задерживая любые загрязнители в воздухе, чтобы предотвратить их проникновение в воздух, которым вы дышите.

Большинство автомобилей последних моделей оснащены салонными воздушными фильтрами для улавливания переносимых по воздуху частиц, которые могут сделать поездку в автомобиле менее приятной. Cars.com сообщает, что если вы страдаете аллергией, астмой или другими заболеваниями, влияющими на здоровье дыхательных путей, чистота воздуха, которым вы дышите, особенно важна. Согласно AutoZone, независимо от того, находитесь ли вы за рулем или едете в качестве пассажира в автомобиле, вы заслуживаете здорового, чистого воздуха для дыхания. Лучший способ обеспечить чистоту воздуха — менять салонный фильтр так часто, как рекомендует производитель автомобиля.

В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля вы можете найти отметки пробега для рекомендуемых замен воздушного фильтра салона, хотя они различаются в зависимости от типа автомобиля и производителя. Champion Auto Parts сообщает, что некоторые рекомендуют менять каждые 15 000 миль, в то время как другие рекомендуют менять по крайней мере каждые 25 000–30 000 миль. У каждого производителя есть свои собственные рекомендации, поэтому просмотр руководства для вашей конкретной марки и модели даст вам представление о том, что ему нужно.

Район, в котором вы ездите, также может играть роль в том, как часто вы меняете фильтр. Тем, кто ездит в городских, перегруженных районах или местах с плохим качеством воздуха, может потребоваться более частая замена фильтров. Если вы живете в месте с пустынным климатом, ваш фильтр может быстрее забиваться пылью, что требует частой замены.

Если у вас нет руководства по эксплуатации или вы хотите знать признаки того, что ваш фильтр нуждается в замене, обратите внимание на:

  • Уменьшенный или слабый поток воздуха, даже если обогреватель или кондиционер установлены на высокую мощность
  • Свистящий звук из воздуховодов салона
  • Затхлый, неприятный запах в воздухе вашего автомобиля
  • Повышенный шум при работе системы отопления или охлаждения

автомобиль, рассмотрите возможность замены фильтра, чтобы увидеть, решит ли это проблему.

Замена воздушного фильтра салона

В большинстве автомобилей воздушный фильтр салона находится за перчаточным ящиком. Вы можете получить к нему доступ самостоятельно, сняв перчаточный ящик с застежек, которые удерживают его на месте. В этом случае в руководстве пользователя должно быть указано, как снять перчаточный ящик. Однако, если ваш воздушный фильтр салона находится под приборной панелью или под капотом, он может быть не так доступен.

Если вы планируете заменить его самостоятельно, подумайте о покупке сменного фильтра в магазине автозапчастей или на веб-сайте, чтобы сэкономить деньги. Автосалоны могут взимать до 50 долларов и более за одну единицу. Средняя стоимость салонного воздушного фильтра составляет от 15 до 25 долларов. CARFAX и Angie's List сообщают, что стоимость замены фильтра составляет 36-46 долларов, хотя в конечном итоге вы можете заплатить больше, если до него сложнее добраться. В автомобилях более высокого класса детали стоят дороже, и их можно приобрести только в дилерских центрах.

Если вы обслуживаете свой автомобиль в ремонтной мастерской или у дилера, техник может порекомендовать замену воздушного фильтра салона. Прежде чем согласиться, попросите показать ваш текущий фильтр. Вы можете быть удивлены, увидев фильтр, покрытый сажей, грязью, листьями, ветками и другой грязью, что подтверждает важность замены. Однако, если ваш воздушный фильтр салона чист и не содержит мусора, вы, вероятно, можете подождать.

Если не заменить грязный, забитый фильтр, это повлияет на эффективность системы отопления и охлаждения в вашем автомобиле. Низкая эффективность может привести к другим проблемам, включая потерю объема воздуха, неприятные запахи в салоне или преждевременный выход из строя компонентов HVAC. Простая замена грязного фильтра может значительно улучшить качество воздуха в автомобиле.

Другие меры по защите вашего автомобиля

Вы можете принять дополнительные меры для поддержания качества воздуха и предотвращения оседания в автомобиле других аллергенов:

  • Регулярно пылесосьте обивку, ковровое покрытие и коврики.
  • Протрите поверхности, включая дверные панели, рулевое колесо, консоль и приборную панель.
  • Проверьте герметичность дверей и окон на герметичность.
  • Немедленно убирайте разливы, чтобы предотвратить рост плесени.

Проблемы, связанные с грязным фильтром

Засоренный, грязный воздушный фильтр может вызвать другие проблемы как у вас, так и у вашего автомобиля. Одним из них является ухудшение вашего здоровья, поскольку загрязняющие вещества могут перемещаться по воздуху и вызывать аллергические реакции или проблемы с дыханием. Грязный фильтр не может должным образом выполнять свою работу и отфильтровывать загрязняющие вещества, поэтому важно часто заменять фильтр в автомобиле. Подумайте о замене его каждый год в феврале до начала весеннего сезона аллергии.

Еще одна проблема, связанная с забитым фильтром, — низкая эффективность ОВКВ. В результате система отопления и охлаждения вашего автомобиля должна работать с большей нагрузкой, что может привести к перегоранию двигателя вентилятора. Низкая эффективность также приводит к потере воздушного потока, что может сделать ваш автомобиль менее комфортным при смене сезонов.

Ослабленный воздушный поток также влияет на способность системы удалять запотевание или конденсат со стекол автомобиля. Грязный воздух может привести к образованию конденсата на лобовом стекле, из-за чего становится трудно видеть дорогу впереди. Заменив фильтр, вы заметите, что окна стали чище и видимость лучше.

Информация и исследования в этой статье проверены сертифицированным ASE главным техником Китом Канете из YourMechanic.com. Для любых отзывов или запросов на исправление, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу [email protected].

Источники:

https://www.autozone.com/ignition-tune-up-and-routine-maintenance/cabin-air-filter

https://www.cars.com/articles/whats-a -салонный-воздушный-фильтр-и-когда-его-следует-заменить-1420668943312/

https://www. championautoparts.com/Parts-Matter/automotive-repair-and-maintenance/breathe-easy-with -new-cabin-air-filters.html

https://www.carfax.com/blog/the-dangers-of-not-change-your-cabin-air-filter

https://www.angieslist .com/articles/do-i-need-change-cabin-air-filter-my-car.htm

https://www.caranddriver.com/news/a15353004/how-to-change-your-vehicles-air-filter-in-5-easy-steps-sponsored/

https://www.caranddriver. com/news/a14531940/если-вы-любитель-дышать-вы-хотите-спасибо-этим-автомобилям/

Этот контент импортирован из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Что делает салонный фильтр

  • 05.08.22
  • 9 мин Чтение
  • Автор: Натан Браун

 

О качестве воздуха часто забывают, когда речь идет о воздухе, которым вы действительно дышите в автомобиле. Когда дело доходит до автомобилей и качества воздуха, первое, о чем вы обычно думаете, связано с выбросами транспортных средств и окружающей средой. В конечном счете, система климат-контроля вашего автомобиля является одной из самых важных систем в вашем автомобиле. Вы подвергаетесь его влиянию практически каждый раз, когда находитесь за рулем. Качество воздуха, которым вы дышите, важно, особенно в связи с потенциальными отвлекающими факторами и вторичными проблемами со здоровьем, связанными с пылью, плесенью и другими загрязнителями окружающей среды. В этой статье мы расскажем, что именно делает салонный фильтр, как часто менять салонный фильтр и какие салонные фильтры одни из лучших на рынке.

Несмотря на это, система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха остается одной из самых недооцененных частей автомобиля, когда дело доходит до планового обслуживания и ремонта. В этой статье мы рассмотрим основы работы вашей системы кондиционирования воздуха, что такое салонный фильтр и как он развивался с годами, а также некоторые из лучших способов поддерживать систему климат-контроля вашего автомобиля в рабочем состоянии. спектакль.

 

Как работает автомобильный кондиционер?

Как и система вентиляции и кондиционирования в вашем доме или квартире, система климат-контроля вашего автомобиля предназначена для обогрева или охлаждения помещения, а также для обеспечения пассажиров свежим воздухом. Практически в каждом автомобиле есть два варианта обдува пассажиров: свежий воздух или рециркуляционный воздух.

Рециркуляция воздуха означает, что воздух, уже находящийся внутри кабины, используется в качестве основного источника воздуха для вашей системы HVAC. Это особенно полезно для настройки «max» для кондиционирования воздуха, поскольку используемый воздух уже имеет температуру, близкую к желаемой, что облегчает работу системы кондиционирования воздуха.

Если ваша система настроена на подачу свежего воздуха, система климат-контроля вашего автомобиля забирает свежий воздух из вентиляционного отверстия под капотом. Обычно он расположен рядом с моторным отсеком, либо в дождевом лотке у основания ветрового стекла, либо иным образом отделен каким-либо физическим барьером от грязи, масла и тепла двигателя.

Такое расположение дает множество преимуществ. Во-первых, воздухозаборное отверстие физически защищено от наружного воздуха и мусора. Это положение у основания ветрового стекла также является областью высокого давления воздуха, а это означает, что система всегда имеет достаточный запас свежего воздуха.

Когда воздух поступает через воздухозаборник, он направляется в короб отопителя. Блок отопителя содержит более или менее все основные компоненты системы климат-контроля, такие как электровентилятор, воздушный фильтр салона, испаритель кондиционера, сердцевина отопителя, заслонки для выбора свежего или рециркулируемого воздуха, а также заслонки для направления воздуха в разные вентиляционные отверстия в машине.

Салонный фильтр в первую очередь выполняет свою работу, удаляя из воздуха физические частицы, такие как грязь, споры плесени и другие твердые частицы. В то же время секция с активированным углем, если она им оборудована, поглощает химикаты и другие вредные или вызывающие запах загрязнения.

Оттуда воздух направляется через двигатель вентилятора, который определяет, сколько воздуха вытягивается из вентиляционного отверстия, а также силу воздуха, выходящего из вентиляционных отверстий внутри автомобиля. Мощность, поступающая на вентилятор, контролируется резистором двигателя вентилятора, который обычно располагается рядом с вентилятором, чтобы использовать воздушный поток и не допускать перегрева резистора.

Затем воздух проходит через теплообменник, испаритель кондиционера. Если у вас включен кондиционер или система настроена на оттаивание, хладагент, обычно R134A, был сжат и переохлажден компрессором и конденсатором перед отправкой в ​​испаритель. Входящий воздух охлаждается по мере того, как он нагнетается на сердцевину испарителя, и по мере его охлаждения из воздуха удаляется влага.

Этот более сухой воздух более эффективно охлаждает салон, а также отводит влагу и конденсат с ветрового стекла и других внутренних поверхностей.

Если вы когда-нибудь задумывались, почему летом под автомобилем часто образуется лужа воды, то это из-за того, что испаритель вытягивает влагу из поступающего воздуха. Во всех автомобилях с системой кондиционирования имеется дренаж, который сбрасывает конденсат, образующийся в процессе охлаждения воздуха, за пределы коробки отопителя, обычно где-то посередине автомобиля.

Если система климат-контроля настроена на обогрев, воздух проходит через второй теплообменник, называемый сердцевиной нагревателя. Это работает так же, как радиатор двигателя, но с другой целью. В радиаторе двигателя воздух с температурой окружающей среды используется для охлаждения охлаждающей жидкости двигателя, проходящей через радиатор, чтобы управлять теплом, выделяемым двигателем.

Радиатор отопителя использует горячую охлаждающую жидкость двигателя для подогрева воздуха, проходящего через него для обогрева салона.

После выхода из сердечника отопителя или контуров испарителя воздух затем направляется последним набором заслонок к любым внутренним вентиляционным отверстиям, выбранным на элементах управления микроклиматом, таким как пространство для ног, вентиляционные отверстия приборной панели и обогреватели.

Салонный фильтр является неотъемлемой частью всех современных автомобильных систем климат-контроля. Они визуально похожи на воздушные фильтры двигателя, и, как и воздушные фильтры двигателя, размеры салонных фильтров зависят от объема воздуха, который они должны фильтровать для эффективной работы.

 

Что делает салонный фильтр?

Назначение воздушного фильтра салона такое же, как и у любого воздушного фильтра, поскольку он предназначен для очистки и фильтрации воздуха перед каким-либо другим компонентом или элементом. Фильтр HVAC в печи или домашнем кондиционере фильтрует воздух перед тем, как он попадет в систему для обогрева или охлаждения, но работает в закрытой системе и на самом деле не открыт для внешнего воздуха и элементов.

В этом же качестве работает салонный фильтр, очищая воздух перед его обработкой и подачей в систему вентиляции салона автомобиля. Разница в том, что воздушный фильтр салона имеет дело с потенциально гораздо более вредными загрязнителями в воздухе, поскольку ваш автомобиль часто находится в непосредственном присутствии опасного загрязнения воздуха.

Эти опасные частицы могут включать химические вещества, такие как двуокись серы, двуокись азота и несгоревшие углеводороды, а также твердые частицы из выхлопных газов других автомобилей и грузовиков. Выхлопы от производства или промышленной продукции, а также общие частицы окружающей среды, такие как грязь, пыль и пыльца, являются другими загрязняющими веществами, которые должен удалять воздушный фильтр салона.

 

Кто придумал салонные фильтры?

Основная концепция воздушного фильтра салона впервые появилась еще в 1950-е годы. Шофер бывшего генерального директора Freudenberg Ханс Фройденберг заметил, что его одежда стала заметно грязной из-за воздуха, поступающего снаружи автомобиля. У него была первоначальная идея накрыть вентиляционные отверстия куском нетканой ткани, чтобы предотвратить попадание чрезмерной грязи в салон. Простая идея размещения носового платка поверх вентиляционного отверстия была разработана Фройденбергом в современном салонном воздушном фильтре, который мы знаем сегодня.

Воздушный фильтр салона изготовлен из гофрированного бумажного материала, часто с элементом из активированного угля. Гофрированная конструкция увеличивает доступную площадь фильтрующей поверхности и, следовательно, фильтрующую способность фильтра. Элемент активированного угля поглощает загрязняющие вещества и примеси посредством химической абсорбции. Сюда входят физически вредные элементы, такие как озон, а также запах дыма или другие неприятные запахи.

Только в 1989 году производитель автомобилей внедрил эту концепцию в серийный автомобиль. 19Родстер Mercedes-Benz SL 89 был первым автомобилем, который в стандартной комплектации оснащался салонным фильтром от Freudenburg. Другие немецкие марки более высокого класса, такие как BMW, Audi и VW, последовали их примеру с дополнительными салонными фильтрами на различных моделях в своих линейках. Первым массовым автомобилем, получившим салонный воздушный фильтр в стандартной комплектации, был Opel Astra 1991 года, компактный автомобиль европейского рынка, аналогичный VW Golf или Jetta.

На протяжении 1990-х салонные воздушные фильтры становились все более и более распространенными для различных марок и моделей, но только в начале 2000-х почти каждый автомобиль в США поставлялся с ним с завода. Некоторые автомобили того периода даже выпускались с местом для салонного фильтра, но они не устанавливались с завода. Если у вас есть более старая машина с конца 90-х или начала 2000-х, вы можете быть удивлены, если вы проверите фильтр и обнаружите, что место пусто. Если это так, вы всегда можете добавить его прямо сейчас и ощутить преимущества салонного воздушного фильтра для здоровья.

Компания Volvo еще больше развила эту концепцию, разработав систему контроля качества воздуха в салоне. IAQS использует датчики для активного контроля качества воздуха, поступающего в автомобиль, и автоматически закроет наружное вентиляционное отверстие, если покажет слишком высокий уровень угарного газа, оксидов азота или углеводородов.

На противоположном конце спектра такие производители, как Mercedes и Audi, разрабатывают технологию ароматизации салона. Это в буквальном смысле системы со сменными ароматическими картриджами, которые позволяют водителю выбирать аромат для добавления в воздух в салоне для получения новых индивидуальных ощущений от качества воздуха в автомобиле.

Компания Freudenberg, как разработчик салонного воздушного фильтра и поставщик многих автомобильных OEM-производителей, продолжает совершенствовать и внедрять инновации в этой категории. Через свой бренд micronAir, подразделение Corteco, которое само является подразделением Freudenburg, они представили первый комбинированный фильтр с активированным углем в 1919 году.95. Постоянное обновление как фильтрующих, так и активирующих сред привело к тому, что новейшие салонные воздушные фильтры способны удалять даже мельчайшие физические частицы и раздражающие вещества, отфильтровывая частицы размером ≥2 микрон.

Микрон, также известный как микрометр, представляет собой единицу измерения, равную одной тысячной миллиметра или одной тысяче нанометров. Вот несколько примеров различных вещей разного размера в микронах, чтобы дать вам представление о том, насколько малы ≥2 микрона на самом деле.

  • Клетки кожи 30 мкм
  • Эритроциты 8 мкм
  • Пыльца 90 мкм
  • Flu 0,1 мкм (100 нанометров для справки)
  • Стафилококк 1 мкм
  • Кишечная палочка 2 мкм
  • Шелк паутины 5 мкм
  • Прядь человеческого волоса 20–40 мкм
  • Пылевые клещи 5–20 мкм

В 2019 году, через 30 лет после того, как был представлен первый воздушный фильтр салона, компания micronAir выпустила фильтры с активированным углем Gas Shield. Они предлагают сложные материалы из активированного угля, которые предназначены для защиты от чрезвычайно вредных загрязнителей воздуха, таких как азот, аммиак, озон, альдегиды и диоксиды серы, и адаптированы к конкретным регионам. Эти новейшие салонные фильтры Gas Shield обеспечивают максимальную защиту от аллергенов, вирусов и микробов.

 

Что можно сделать для обслуживания системы кондиционирования воздуха в автомобиле?

Есть несколько простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы система климат-контроля вашего автомобиля работала наилучшим образом. Во-первых, вы должны регулярно проверять и заменять воздушный фильтр салона. Во-вторых, если вашему автомобилю больше нескольких лет, вы можете выполнить глубокую очистку испарителя и других компонентов системы. Наконец, вы должны убедиться, что хладагент вашей системы кондиционирования воздуха соответствует спецификациям и работает должным образом.

 

Вы должны проверять и заменять воздушный фильтр салона ежегодно или примерно каждые 12 000 миль. То, где вы живете, и среда, в которой вы обычно ездите, существенно изменит это. Вам следует менять фильтр чаще, если вы живете в районе с чрезвычайно высокой влажностью или чрезмерным количеством частиц пыли, например, если у вас грязная дорога или вы проводите много времени на бездорожье.

 

Как узнать, когда нужно заменить салонный фильтр?

Осмотр и замена воздушного фильтра салона в большинстве автомобилей — это довольно простой и понятный процесс. Воздушный фильтр салона обычно устанавливается в блоке отопителя, который находится под приборной панелью, как правило, рядом с противопожарной перегородкой или в пространстве для ног пассажира. Некоторые более крупные автомобили, такие как Audi A8, Mercedes S Class или BMW 7 серии, могут иметь два фильтра. Получение доступа к фильтру будет зависеть от вашего автомобиля, но обычно это довольно легко и может быть сделано с помощью основных ручных инструментов. У нас есть множество самоделок, доступных для тех, кто хочет заниматься такими работами дома.

Сняв фильтр, быстро осмотрите его на наличие грязи и мусора. Если на вашем фильтре есть признаки плесени, значительное количество грязи или он имеет явно загрязненный фильтрующий элемент, крысиное гнездо или мышиный домик, его следует немедленно заменить. Если фильтр выглядит более или менее новым, осторожно откройте наружную воздушную сторону складок, чтобы осмотреть фильтрующий материал. Если все выглядит чистым, вы можете переустановить фильтр и проверить его снова через несколько месяцев или, возможно, при следующей замене масла. Имейте в виду, что если фильтр выглядит чистым, это не всегда означает, что он действительно чистый и не содержит микроскопических загрязнений.

 

Имеет ли значение замена салонного фильтра?

Как правило, производительность системы вентиляции и кондиционирования вашего автомобиля резко снижается без регулярного обслуживания. Растущий перепад давления воздуха, проходящего через забитый фильтр, может уменьшить подачу свежего воздуха в салон автомобиля и заставить двигатель вентилятора работать с большей нагрузкой, чтобы преодолеть препятствие.

С точки зрения эффективности фильтрации, когда фильтр забивается мусором, его способность улавливать более мелкие и, скорее всего, более вредные для здоровья частицы снижается. В случае с фильтром с активированным углем мощность слоя, отвечающего за улавливание вредных газов и неприятных запахов, может быть достигнута, отключив дополнительный функционал фильтра. Опять же, то, что он выглядит чистым, не означает, что он все еще работает точно так, как должен.

В конечном счете, замена воздушного фильтра салона — это не только дешевое, но и простое в обслуживании средство для автомобиля. Это также дает вам уверенность в том, что вы и ваши пассажиры получаете должным образом отфильтрованный воздух в мире, постоянно наполненном дополнительными вредными загрязнителями.

 

Как глубоко очистить систему кондиционирования?

Большинство профессиональных авторемонтных мастерских имеют специализированное оборудование для глубокой очистки системы климат-контроля автомобиля. Эти машины, как правило, большие и дорогие, но для домашних мастеров доступно решение. LIQUI MOLY вот уже 20 лет находится в авангарде разработки этих систем и предлагает набор для очистки системы кондиционирования, который вы можете использовать для самостоятельной очистки дома.

При использовании комплекта LIQUI MOLY специальный двухкомпонентный чистящий раствор распыляется непосредственно на испаритель с помощью специального пистолета-распылителя, уничтожая плесень и бактерии, которые могли накопиться за годы использования. Лучшее время для этого — когда вы выполняете ежегодную замену воздушного фильтра салона, что экономит ваше время и усилия, необходимые для доступа к этой части системы.

 

Важно поддерживать уровень заряда хладагента кондиционера

 

R134A — основа системы кондиционирования вашего автомобиля. Это то, что позволяет системе работать на пике в самые жаркие дни года. Поскольку система работает при определенном уровне давления, если в вашей системе кондиционирования мало хладагента, она может работать неэффективно или вообще не работать. Ваши компоненты переменного тока также полагаются на смазывающую способность, которая добавляется в заряд хладагента, чтобы обеспечить бесперебойную работу переключателей и компонентов.

R134A имеет небольшой срок годности, поэтому некоторая потеря хладагента с течением времени не является чем-то необычным. Если ваш кондиционер не дует холодным, и вы выполнили обслуживание, о котором мы упоминали выше, возможно, пришло время обратиться за профессиональной помощью. Обслуживание заряда в системе переменного тока требует специальных инструментов и очень специфического процесса, включая откачку и повторную заправку уровня и давления R134A. Вы не хотите, чтобы вы или окружающая среда подвергались ненужному воздействию такого хладагента, поэтому лучше доверить его профессионалам с подходящими инструментами и оборудованием.

Надеемся, что в этой статье мы дали некоторое представление об одной из наиболее часто упускаемых из виду, но важных систем вашего автомобиля. Выполнение всего лишь нескольких простых услуг, таких как регулярная проверка и замена воздушного фильтра салона, может иметь большое значение для обеспечения максимальной производительности и самого чистого и здорового воздуха для вас и ваших пассажиров во время вождения автомобиля.


Learn more