Ремонт якоря генератора


Характеристика и ремонт якоря генератора, советы, как проверить и прозвонить якорь

Как известно, генераторный узел представляет собой неотъемлемую часть любого современного автомобиля. Благодаря этому устройству осуществляется зарядка АКБ во время езды, а также питание всего электрооборудования. Но как и любой другой механизм, генератор может выйти из строя по разным причинам. В этой статье мы расскажем, в каких случаях необходимо ремонтировать якорь генератора и как производится его диагностика.

Содержание

  • 1 Описание якоря генератора
    • 1.1 Принцип действия
  • 2 Характерные неисправности
  • 3 Самостоятельная диагностика
  • 4 Способы устранения поломок и дефектов якоря
  • 5 Видео «Как с помощью токарного станка отремонтировать якорь»

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Описание якоря генератора

Перед тем, как проверить узел, ознакомьтесь с основной информацией. Состоит якорь из таких элементов:

  • вал;
  • контактные кольца;
  • щеточный узел;
  • коллектор;
  • обмотка возбуждения;
  • сердечник.

Сердечник устройство включает в себя несколько листов, выполненных из электротехнической стали, их толщина должна составлять 0.5 мм. Сердечник монтируется в вал, но если диаметр якоря очень большой, то в цилиндрическую втулку. Что касается коллектора, то в его состав входят медные пластины, число которых может отличаться в зависимости от конструкции. Коллектор собирается отдельно, после чего он впрессовывается в вал посредством изолирующей втулки.

Устройство якоря генераторного узла

Обмотка выполнена в виде нескольких секций, их концы монтируются в специальные выступы на пластинах коллектора. При помощи последнего секции обмотки соединены друг с другом последовательным образом, формируя замкнутую цепь. Обмотки могут быть волновыми либо петлевыми. В первых выводы секций подключаются к коллекторному узлу, а друг с другом они соединяются волнообразно. В петлевых устройствах выводы подключены к коллекторным пластинам, а друг с другом они соединяются непосредственно на коллекторе.

Принцип действия

Якорь генераторного узла вращается в результате воздействия подшипниковых щитов, а также самих подшипников, установленных на валу. Сам щит, который находится рядом с коллектором, называется передним. Позади этого щита, на валу, расположена крылатка, предназначенная для охлаждения устройства. Чтобы обеспечить приток воздуха, а также отвести тепло, в щитах имеются специальные отверстия, которые закрываются при помощи защитных кожухов с сетками. В переднем щите также имеются отверстия, но они необходимы для обслуживания составных элементов устройства.

Якорь устройства подключается к сети посредством щеточного узла. Сами элементы расположены на специальных держателях, который зафиксированы на так называемых пальцах. Эти пальца расположены на траверсе, которая, в свою очередь, зафиксирована на переднем щите или станине, в зависимости от конструкции. Давление щеточных элементов можно регулировать, для этого предусмотрены специальные пружины.

Количество так называемых пальцев щеток соответствует числу полюсов, при чем у одной их половины полярность должна быть положительной, а у второй — отрицательной. В целом щеточный узел разделяет обмотку на несколько параллельных ветвей, их число также может различаться в зависимости от вида обмотки (автор видео — Volodymyr Zagryvyi / Владимир Загривый).

Бортовая сеть транспортного средства соединяется с генераторным узлом посредством специальном коробки выводов, где имеется плата с отметками выводов на обмотках. Для обеспечения подъема либо перемещения генераторного узла на верхней части станины имеется соответствующий болт. На ее корпусе установлена табличка, где указан производитель, а также основные технические данные об устройстве. Один из основных недостатков генераторного устройства заключается в достаточно большой сложности, а также слишком слабой прочности щеточного узла, в результате чего устройство нуждается в периодической диагностике и обслуживании.

Характерные неисправности

Среди наших соотечественников бытует мнение, что одной из основных неисправностей якоря является отсутствие сопротивления. Следует отметить, что сопротивление проверяется на обмотке ротора, а ротор, в свою очередь, может быть установлен вместо индуктора, а вместо якоря будет стоять статор. Это делается для того, чтобы обеспечить более высокую мощность, поэтому сопротивление может быть диагностировано только на роторе.

Что касается именно якоря, то для него характерны такие неисправности:

  • чаще всего ремонт якоря генератора своими руками производится в результате износа контактных колец ;
  • также необходимость отремонтировать узел может появиться в результате выхода из строя подшипника вала;
  • не так часто, но все же случается проблема короткого замыкания обмотки.

Следует также отметить, что существуют и поломки, которые не подлежат ремонту:

  • износ коллектора до диаметра 8.6 см;
  • износ шпоночных пазов.
1. Якорь, установленный в токарный станок 2. Проточка якоря на станке

Самостоятельная диагностика

Так мы плавно подошли к вопросу проверки. Если вы не знаете, как проверить работоспособность узла в своем авто, то в первую очередь произведите визуальную диагностику состояния устройства. Если проверка показала, что внешних повреждений нет, то нужна более тщательная диагностика. Изначально следует осуществить проверку обмотки на предмет нарушения изоляции, для прозвонки вам потребуется мультиметр или контрольная лампа.

Перед тем, как проверить, один провод от лампы необходимо подключить к валу якоря, а другим по очереди прикоснуться к пластинам коллектора. При этом учтите, что при проверке наконечники проводов должны быть надежно заизолированы. В том случае, если случится замыкание обмотки якоря на массу, лампочка должна замигать.

Для проверки межвиткового замыкания вам потребуется специальное индукционное устройство. Сердечник устройства в данном случае выполнен из металла, а питание катушки производится благодаря использованию промышленного переменного напряжения. Якорь устанавливается в призму сердечника, после чего его надо вращать вокруг оси, а к металлу подключить железную пластину. При отсутствии замыканий тока в обмотке не будет (автор видео — канал Ramanych).

Если же замыкание имеется, то в замкнутых витках будет зафиксирована электродвижущая сила. При этом переменное напряжение будет способствовать образованию еще одного магнитного поля, поэтому если оно есть, то в железных пластинах, подключенных к якорю, появится вибрация. Наличие вибрации может сообщить о том, что в витках есть замыкание, если это так, то единственным вариантом для решения проблемы будет перемотка якоря.

Способы устранения поломок и дефектов якоря

Если поверхность вала механизма износилась, то исправить такую проблему позволит процедура накатки. Сам механизм монтируется в токарный станок, а шейки, которые износились, подвергаются обработке. Их диаметр будет увеличиваться благодаря железу, которое выходит из образовавшихся впадин. Когда обработка будет закончена, шлейки необходимо отшлифовать так, чтобы их размеры соответствовали тем, которые должны использоваться.

При износе коллектора также должна производиться ликвидация его дефектных элементов. Этот компонент подлежит обточке, после которой в пластинах прорезается изоляция на расстояние 0.8 мм. При этом ширина канавки должна быть не более 0.6 мм, для прорезания изоляции используется фрезерный станок.

После окончания фрезеровки сталь якоря необходимо обработать специальным нитроглифталевым лаком, а обмотку — изоляционным. При этом сушка этих элементов должна осуществляться при температуре около 110 градусов на протяжении 10 часов. Такие условия для ремонта позволит обеспечить не каждое СТО, поэтому отремонтировать якорь в домашних условиях не получится.

Видео «Как с помощью токарного станка отремонтировать якорь»

Наглядная инструкция по ремонту якорного элемента с помощью специального оборудования приведена на видео ниже (автор видео — Volodymyr Zagryvyi / Владимир Загривый).

 Загрузка . ..

Ремонт генераторов, перемотка статора, ротора, якоря.

ГСФ-200

Генератор ГСФ-200

Заказать

ДГФ 82-4Б

ДГФ 82-4Б синхронный дизель генератор 30 кВт электрогенератор, цена, лучший.

Заказать

363CSL1607

363CSL1607 Marathon Electric Генераторы

Заказать

Ремонт якоря генератора БГ-100

Ремонт якоря генератора БГ-100

Заказать

Блок управления к генератору ГСМ на базе корректора КН-3

Заказать

ЖШТИ 656141.
037-09

Блок возбуждения генератора ГС-100У2

Заказать

Ремонт статора

Статор генератора LSA 36L7 Leroy Somer - ремонт

Заказать

Ремонт межвитковых замыканий

Ремонт межвитковых замыканий генераторов и электродвигателей

Заказать

Ремонт катушек статора возбудителя (индуктора)

Ремонт катушек статора возбудителя (индуктора) генераторов LSA

Заказать

Блок питания на генераторы ГСФ-100М

Заказать

Ремонт генератора EG 202.
7

Ремонт генератора EG 202.7 Velga Vilnius

Заказать

БГ-100-4

БГ-100 4 Генераторы

Заказать

ГСФ-100М

Генератор ГСФ-100М

Заказать

Ремонт генератора EG 202

Ремонт якоря, возбудителя и подшипникового щита генератора EG 202 Velga

Заказать

БУГ ГСМ-60Н

Блок управления к генератору ГСМ-60Н

Заказать

LSA 44.
2 S7

LSA 44.2 S7 Leroy Somer генераторы

Заказать

Ремонт индуктора - статора возбудителя

Индуктор возбудителя генератора Marathon Electric серии MAGNAPLUS и MagnaMax

Заказать

ГС-100-Б-КМ (замена ГС-100БП, ГС-100У2)

ГС-100-Б-КМ генератор синхронный 100 кВт (замена ГС-100У2, ГС-100БП)

Заказать

Ремонт ротора генератора MP-250-4

Ремонт ротора генератора MP-250 Marathon Electric серии MAGNAPLUS

Заказать

ГС-250-30/4

ГС-250-30/4 купить альтернатор 30 кВт 3-х фаз переменного тока генераторы российского производства, однофазный / трехфазный.

Заказать

Перемотка электродвигателя в Техасе

Компания Heights Armature Works занимается ремонтом и обслуживанием электродвигателей и генераторов переменного/постоянного тока в Хьюстоне, штат Техас. Мы работаем с большими двигателями и генераторами и обеспечиваем бесплатную доставку. Наши специалисты обеспечивают высочайшее качество услуг по ремонту, перемотке и обслуживанию электродвигателей переменного и постоянного тока и генераторов. Мы проверим и протестируем ваш электродвигатель или генератор, чтобы выявить любые проблемы. Позвоните нам по телефону 713-937-7676, чтобы задать вопросы и получить предложения по обслуживанию и ремонту вашего электродвигателя.

Наши услуги включают, но не ограничиваются:

  • Бесплатная доставка по Хьюстону и прилегающим районам
  • Электродвигатели переменного/постоянного тока мощностью до 1500 л. с.
  • Перемотка электродвигателя
  • Ремонт электродвигателя
  • Перемотка генератора
  • Ремонт генератора
  • Балансировка рабочего колеса и ротора
  • Модификация электродвигателя по запросу
  • Испытания электродвигателей, включая напряжение, ток, температуру подшипников и вибрацию
  • Выездные услуги, включая балансировку и центровку
  • Услуги после ремонта для обслуживания вашего оборудования
  • Аварийная служба 24 часов в день / 7 дней в неделю

Свяжитесь с нами

Если вам нужна динамическая балансировка электродвигателя, ремонт, перемотка, восстановление, замена подшипника или полная перестройка, компания Heights Armature Works может помочь восстановить работоспособность вашего электродвигателя. Мы можем провести электрические испытания вашего двигателя, чтобы увидеть, в каком он состоянии, чтобы предотвратить непредвиденные поломки в будущем, прежде чем они станут проблемой. Наши техники являются профессионалами, которые будут использовать лучшие материалы и методы обеспечения безопасности, чтобы гарантировать, что ваш двигатель работает в соответствии со спецификациями OEM или лучше. Некоторые из наших практик включают в себя:

  • Обмотки электродвигателя удаляются в печи с контролируемой температурой для предотвращения повреждения расслоения
  • Электродвигатели восстанавливаются с использованием самых качественных продуктов, доступных для предотвращения потери качества двигателя
  • Каждый электродвигатель и генератор проходят испытания и осмотр перед отправкой с нашего предприятия

​Мы вернем вам ваш электродвигатель, и он будет работать как новый, чтобы вы могли вернуться к работе с уверенностью, что ваш двигатель будет работать на вас. Компания Heights Armature Works может обслуживать все ваши потребности в электродвигателях в Хьюстоне, штат Техас.

Не уверены, что вам нужен ремонт или замена? Мы используем детали электродвигателя самого высокого качества при ремонте и перемотке, чтобы обеспечить минимальную или нулевую потерю начального КПД двигателя. Если ваш двигатель просто слишком стар для ремонта, мы также являемся дистрибьютором электродвигателей и средств управления в Хьюстоне, штат Техас. Мы с радостью осмотрим ваш двигатель и дадим вам справедливую оценку того, нужен ли вам ремонт или новый двигатель.

Морские ремонтные восстановленные генераторы, двигатели, насосы, двигатели