Ремонт порогов стекловолокном


Как отремонтировать пороги на автомобиле своими руками?

Автомобильный кузов далеко не вечный, всегда подвергается разрушению от коррозии. И днищу достается больше всего, так как оно часто взаимодействует с влагой и грязью. Основой дна любого автомобиля являются пороги, они придают нужную жесткость кузову. Давайте разберемся, как провести ремонт порогов автомобиля своими руками.

Ремонт порогов автомобиля

Сразу поговорим про съемные пороги, у них срок службы короче, нежели у других. Поэтому их можно просто и быстро заменить. Заменять нужно пороги с механическими повреждениями или при их полном износе.

Вмятины на порогах можно выровнять. Для этого нужно снять пороги, выкрутив все болты, которые прикрепляют их к кузову. Совет: дабы не нарушить форму кузова, подложите под него какие-либо опоры.

При частичных повреждениях необязательно менять пороги. Чтобы их восстановить используют шпаклевку, после этого пороги красят и устанавливают обратно на авто. Это сэкономит ваши денежные средства.

Как отремонтировать несъемные пороги?

Для замены прогнившего порога, нужно максимально высоко поднять машину. Со стороны замены необходимо установить опоры, чтобы авто не упало. После этого резаком нужно отрезать порог от кузова.

Резать можно и с помощью болгарки, конечно же, заранее подобрав нужный диск. После этого вырезается новый порог такой же формы и крепится к дну машины. Как только вы подгоните его как вам нужно, можно приступать к сварке. После этой процедуры порог будет не такой жесткий, как раньше, поэтому нужно наварить поперечины для укрепления, это уберет возможность деформации кузова.

Как и в случае съемных порогов – при ремонте небольших следов ржавчины, нужно провести шлифовку и покрасить элемент.

Особенности ремонта порогов в автомобиле без сварки

Этапы ремонта порогов автомобиля без сварки:

  • Нужно зачистить метал возле дыры на пороге. При этом нужно обработать поверхность преобразователем коррозии;
  • После этого вырезайте 3 куска стекловолокна. Первый должен быть на два сантиметра больше чем размер дырки, остальные на 5 сантиметров больше;
  • Каждый кусок нужно пропитать клеем, приложить их к проблемному месту по возрастанию размера. Этот метод ремонта спасет вас в случае маленьких дыр.

Смотрите в видео ниже, как правильно отремонтировать пороги на автомобиле своими руками.

Ремонт порогов автомобиля стекловолокном

Стекловолокно для машины – идеальный материал, который отлично помогает при ремонте кузова и порогов, в частности. Для качественного выполнения нужно тщательно выполнять все требования.

  • Снять слои краски с порога;
  • Вырезать кусок стекловолокна, по размеры должны быть чуть больше дыры;
  • Подготовить эпоксидную смолу;
  • Дыру на пороге обработать смолой;
  • Наклеить стекловолокно и опять намазать смолой;
  • После высыхания опять пропитать место смолой с помощью валика.

Читайте о накладках порогов.

А также о порогах для авто.

В итоге, заменить пороги на машину можно и самостоятельно, своими руками. Тем более, можно пользоваться способом, который не предполагает использование сварки, а это значительно облегчает задачу водителю.

Опубликовано: 27 октября 2016

Ремонт порогов автомобиля без сварки своими руками

Содержание

Пороги и бампера считаются самыми уязвимыми частями автомобильного кузова. Гравий, вылетающий из-под колес впереди идущего транспорта повреждает ЛКП, а неправильный переезд бровки, неаккуратная парковка приводят к возникновению вмятин. Своевременный ремонт порогов без сварки своими руками позволит предотвратить коррозию металла и уплотнителя и вернет эстетику авто.

Виды автомобильных порогов

Автомобильные пороги делятся на две большие группы: съемные и несъемные элементы. Несъемные являются частью днища и выполняют защитные и декоративные функции. В процессе конструирования, на сварные детали низа рассчитывается общая силовая нагрузка, элементы увеличивают общую жесткость кузова, служат частью пассивной безопасности авто. Технически делятся на передние и задние (соответственно на левые и правые), состоят из двух частей: уплотнитель и внешняя поверхность.

Съемные пороги также являются частью кузова, но не несущей силовой нагрузки. Детали крепятся к днищу болтами со внутренней части салона. Данный элемент может быть металлическим, пластиковым, хромированным, с подсветкой.

Ремонт съемного порога в 90% случаев сводится к полной замене навесного элемента. При изменении несъемного такую манипуляцию просто так провести не удастся ввиду жесткого крепления к кузову сварочными швами. Рассмотрим, как отремонтировать пороги автомобиля без сварки, в зависимости от повреждения.

Какие бывают дефекты

В зависимости от степени и типа повреждения выбирается и способ ремонта. Без сварки можно провести восстановление детали в следующих случаях:

  1. Вмятина несъемного элемента, загиб нижней кромки. Если вмятина неглубока и без острого края, то используется метод вытяжки, обработка обратным молотком, рихтовка.
  2. Скол ЛКП при небольшом очаге коррозии. Используется антикоррозионная обработка металла, зачистка, шлифовка.
  3. Точечный сквозной очаг коррозии ремонтируется эпоксидными смолами, заплатами стекловолокна.

Ремонт гнилых порогов своими руками проводится только сваркой. Необходимо вырезать или вырубить проржавевший металл, вварить заплату или новую часть конструкции.

Съемные элементы ремонтируют только при минимальных повреждениях: вмятины, царапины, сколы ЛКП. При серьезных дефектах деталь меняется на новую, стоимость аналога и затраты на ремонт практически одинаковые.

Способы реставрации

Способов ремонта порогов автомобиля своими руками без сварки более десяти. С появлением новых образцов клея, смол, защитных волокон и оборудования, методов становится все больше. Наиболее распространенные, простые для гаражного ремонта:

  • обработка стекловолокном;
  • эпоксидным клеем;
  • строительной пеной;
  • вытяжка без покраски;

Использование обратного молотка, равно как и споттера, — это методы ремонта с использованием точечной сварки.

Стекловолокном

Ремонт с использованием стекловолокна или стеклоткани является достаточно простым, дешевым, но при этом надежным. Преимущества:

  • не вступает во взаимодействие с реагентами на дорогах — водой, кислотами, электролитом;
  • имеет незначительный вес;
  • удобна в использовании;
  • долго используется;
  • обладает низкой ценой.

Как альтернативу используют стеклопластик или стеклоткань. Метод применяют, если есть выраженные очаги коррозии на металле, без ударной деформации. Совместно с материалом используют эпоксидный клей или смолу.

Для ремонта потребуется наждачная бумага, отвердитель, кисти, шпатели разных размеров. В качестве заменителя эпоксидного клея можно применить полиэфирную смолу, схожую по свойствам, но несколько уступающую эпоксидке по прочности. Чтобы выполнить заделку поверхности, требуется:

  1. Болгаркой снять слой краски.
  2. Обработать наждачной бумагой.
  3. Вырезать со стекловолокна заплату больше, чем очаг коррозии.
  4. Обезжирить, прогрунтовать поверхность.
  5. Приклеить заплату на шпатлевку или эпоксидный клей.
  6. Зашпатлевать поверхность, прогрунтовать.
  7. Обработать антигравийным составом.
  8. Покрасить.

Эпоксидным клеем

Распространенным эпоксидным клеем является марка ЭД-20, как правило, он идет в комплекте с отвердителем ПЭПА. Смешиваются эти компоненты в пропорции 1:10. При работе с эпоксидным клеем необходимо соблюдать меры предосторожности, защищать глаза, руки. Контакт с химически активными веществами способен вызывать сильные раздражения кожных покровов, слизистых поверхностей глаз, что может стать причиной возникновения аллергии.

Порядок ремонта схож с использованием стекловолокна. Если деформация незначительная, допускается не использовать армированную сетку. Клей наносится на место повреждения в несколько слоев, шпатлюется, грунтуется и красится.

Строительной пеной

Производители японских ТС часто используют специальную пену, которой заполняют короб несъемного порога при заводской сборке авто. Считается, что материал обеспечит отсутствие возникновения коррозии внутри порога, сохранит параметры уплотнителя. В качестве уплотнителя выступают антикоррозийные смолы и мастики, полиэфирные компоненты, которые ничего общего со строительной пеной не имеют.

При самостоятельном ремонте нельзя заливать в полости кузова стандартную монтажную пену для строительных работ, металл начинает гнить намного быстрее. Допускается использовать пену при нанесении состава тонким слоем на предварительно очищенные места сильной ржавчины. Для укрепления порога используют сетку, стекловолокно. Обязательным остается грунтовка поверхности, нанесение антикоррозионного покрытия.

Как вытянуть порог без сварки

Ремонт порога после вмятины подразумевает использование обратного молотка, присоски или разрезания места деформации для несъемного элемента. Алгоритм действия заключается в следующем: необходимо просверлить около вмятины отверстия диаметром 1-2 мм, завести в них специальные металлические уголки-зацепы обратного молотка. Затем простукивая на себя выправляют область деформации.

Можно приваривать точечной сваркой, установив на вмятину конец молотка, и проводить вытяжку металла. В этом случае начинать необходимо с угла вмятины, приваривая конец через каждые 3-5 мм, одновременно рихтуя поверхность молотком.

Самым надежным способом вытянуть порог без полноценной сварки, остается использование споттера, колец, упора. Способ часто применяют на СТО, поскольку многие водители не имеют в гараже необходимого инструмента. Аппарат можно сделать самостоятельно с отработанной СВЧ-печи. Процесс вытяжки по шагам:

  1. Отключается минусовая клемма с АКБ.
  2. Шлифовальной машиной снимается слой старой краски со всей поверхности вмятины.
  3. Точечными приварками устанавливаются кольца, через которые пропускается планка вытягивателя, упором производится вытяжка металла. Процедуру повторяют до тех пор, пока поверхность не станет максимально ровной.
  4. Металл ошкуривается наждаком, обрабатывается обезжиривателем, грунтуется.
  5. Наносится тонкий слой автомобильной шпатлевки, обрабатывается антикором.
  6. После полного высыхания красится эмалью.

Другим способом является применение вакуумной присоски. Данный подход позволяет сохранить лакокрасочное покрытие. Сложность использования присосок связана с неровным краем вмятины, достаточно сложно использовать вакуум и в случае, если вмятина имеет острые края, заломы металла.

Частый вопрос о том, чем заделать гнилые пороги на авто, имеет единственный ответ: ничем. Гнилые детали необходимо вырубать или вырезать, проверять уплотнитель, приваривать новый металл. Косметический ремонт используют только перед срочной продажей автомобиля, но это всего лишь один из способов обмана доверчивого водителя, к полноценному восстановлению он не имеет никакого отношения.

Необходимо помнить, что гнилыми пороги называют в том случае, если коррозия металла превышает 65-70%, есть сквозные отверстия.

При минимальных очагах первичной коррозии элементы шлифуются, обрабатываются шпатлевкой, грунтуются. Для усиления конструкции используют пластиковые или алюминиевые накладки.

Восстановление несъемных порогов

Надежной технологией восстановления несъемного порога остается накладывание металлической заплаты сваркой, если есть сквозные отверстия и большие коррозионные разрушения. Вмятины вытягивать обратным молотком, методом точечной сварки, сколы ЛКП —  эпоксидной смолой.

Если необходимо отремонтировать съемную деталь от первичной ржавчины и нет возможности заменить деталь, рекомендуется использовать стекловолокно, эпоксидный клей.

Предварительно пороги снимаются, чтобы не повредить остальные детали кузова. Затем удаляются следы ржавчины с поверхности при помощи раствора. Далее разводится эпоксидная смола с отвердителем и наносится на предварительно обезжиренную поверхность. На уложенный клей накладываются куски стеклоткани необходимого размера, придавливаются для сцепления. Через 12 часов место шлифуется, убираются неровности, накладывается слой грунтовки и на завершающем этапе окрашивается.

Если речь идет о незначительных повреждениях – ржавчина или вмятины на небольшой площади, то такой ремонт под силу даже новичкам. При отсутствии навыков или желания рекомендуется обратиться в специализированные мастерские, жестянщики проведут полный осмотр детали, смежных элементов, а также подскажут, чем заделать пороги в машине надежно и быстро.

Замена порога кузова, ремонт передней панели из стекловолокна

MGA с отношением
MGAguru.com MGAguru.com
Замена порога кузова — RT-626
Ремонт передней панели из стекловолокна

Здесь я немного притормозил, отшлифовав много краски с дверей и крыльев (крылья нам дергают). Прежде чем снова снимать передние крылья, пришло время отремонтировать переднюю панель из стекловолокна.

Эта деталь находится в эксплуатации 21 год, проехала 214 000 миль и повидала немало «дорожных происшествий», много сколов краски и несколько мелких трещин. Несколько лет назад во время короткой поездки по бездорожью (запланированной лишь частично) заросшая травой обочина дороги задела нижний край, образовав длинную вертикальную трещину снизу к центру и сверху к центру (почти), оставив короткий участок твердого тела на центральное ребро. Я высоко ценю прочность и долговечность этой детали, и мне кажется, что ее так же легко починить, как установить новую панель, так что поехали.

Сначала нужно было быстро протереть его бензином и жесткой щеткой для очистки. На фотографиях выше показаны внутренние и внешние поверхности вокруг большой трещины. Присмотревшись, вы можете увидеть меньшую трещину, идущую вниз от маленького отверстия для винта в верхней части. Затем последовала небольшая грубая шлифовка, чтобы сгладить заднюю часть панели и удалить отслоившуюся краску (внизу слева). При шлифовании надевайте тканевый респиратор, чтобы не вдыхать краску, пластмассу и пыль из стекловолокна. Так как задняя часть не обязательно должна быть идеально гладкой, для ее усиления достаточно пары слоев стеклоткани. Спереди требуется значительно больше шлифовки и шлифовки для удаления расслоившихся осколков и заусенцев из стекловолокна. Я использую высокоскоростной 2-дюймовый шлифовальный диск с крупной зернистостью, чтобы быстро удалить пластиковый материал, шлифуя не менее 80% панели до большей части глубины трещины (которая проходит полностью). Стороны трещины отшлифованы до острой V-образной формы, чтобы можно было наносить заплаточный материал. Затем верхние края трещины шлифуют под небольшим углом и заглаживают переднюю поверхность, чтобы избежать резких переходов соединения, которые могут способствовать образованию трещины в будущем.

Ремонтный комплект из стекловолокна доступен практически в любом магазине автозапчастей и во многих крупных дисконтных универмагах. Для ремонта задней части я приготовил два куска ткани из стекловолокна, легко разрезаемых ножницами, достаточно больших, чтобы выступать не менее чем на 2 дюйма за пределы ремонтируемой области (вверху в центре). Смола и отвердитель смешиваются в соотношении 40 к 1. Для небольших количеств это означает 14 капель отвердителя на каждую унцию жидкой смолы. В инструкциях говорится окунуть ткань и разгладить ее на поверхности пластиковым шпателем. Это грязный процесс, возможно, подходящий для латания большей дыры только с внешним доступом. Для твердых плоских поверхностей есть более простой (и более чистый) способ. Я использую 2-дюймовую кисть, чтобы нанести смолу на ремонтируемую поверхность, затем кладу ткань на поверхность и прокрашиваю ее большим количеством смолы, пропитывая ткань в процессе. Затем я добавляю второй слой ткани и повторяю с кистью для насыщения. Это быстро и легко, и ткань можно перемещать кончиком щетки, чтобы она соответствовала поверхности, включая попадание в некоторые довольно узкие углы и сложные контуры (результаты выше центра). Таким образом можно нанести любое количество слоев ткани, чтобы создать панель желаемой толщины и прочности.

В инструкции сказано, что шлифовать материал можно через 90 минут. Я дал ему час на установку (твердый, но все еще слегка липкий), затем перевернул деталь, чтобы работать с лицевой стороной. Инструкции по заполнению глубоких канавок требуют использования мата из произвольного волокна, который представляет собой другой материал, не включенный в этот комплект. Так как этот ремонт не очень большой по объему, примерно половину квадратного пищевого полотна я разрезал на лоскутки с помощью ножниц. Я разрезал под углом к ​​переплетению ткани с шагом от 1/8 до 1/4 дюйма в разных направлениях, чтобы получить небольшие фрагменты ткани и множество коротких волокон. Затем я смешал смолу, нанес ее кистью на расщелину, посыпал сверху волокнами сухой ткани, а затем нанес этот материал на расщелину, используя больше смолы на щетке. Я также использовал несколько длинных узких полосок ткани, проложенных по всей длине щели в чередующихся слоях внутри произвольного волокна. Кончиком щетки я упаковал волокна в шов, вытеснив часть смолы. Я продолжал этот процесс до тех пор, пока стык не был полностью заполнен стекловолокном, расположенным немного выше намеченной готовой поверхности и полностью пропитанным пластиковой смолой (без пузырьков воздуха), затем дайте ему затвердеть (см. выше справа).

После того, как пластик затвердеет, любой лишний материал можно отшлифовать до нужного уровня. На фотографиях выше показаны внутренняя и внешняя стороны полной обшивки с несколькими заплатами после шлифовки. Внутренняя часть была отшлифована ровно настолько, чтобы сгладить края заплаты и удалить любые выбившиеся из строя волокна ткани, заусенцы или капли смолы (внизу слева). Внешняя поверхность была отшлифована, чтобы слиться с исходной поверхностью, что позволило избежать необходимости какого-либо значительного изменения контура детали. На готовом уровне использовалась орбитальная шлифовальная машина, чтобы сгладить и выровнять поверхность перед покраской (внизу справа). Я использовал вращающийся рашпиль в шлифовальном станке, чтобы быстро очистить новый материал заплаты от большего отверстия (отверстий), и одно маленькое отверстие для винта было повторно просверлено через ремонтную полосу на верхнем крае детали.


Отремонтированная панель, моментально прикрепленная к кузову автомобиля для пробной примерки (вверху слева). На последнем фото он показан без дополнительной подкраски, только слой грунтовки спереди, чтобы сделать все одним цветом. Потребуется немного точечной шпаклевки, чтобы заполнить некоторые отверстия для штифтов, и немного шлифовальной грунтовки, чтобы сделать ее достаточно гладкой, но для отделки перед покраской потребуется только остальная часть кузова. Я был несколько удивлен, что до такого состояния дошло за один проход без необходимости использования какого-либо дополнительного наполнителя для выравнивания внешней поверхности. За несколько часов возни и материалов на сумму менее 15 долларов я только что сэкономил на сменной панели. (13 апр 08)

Полное руководство по ремонту стеклопластика

Хотите проверить свои знания по ремонту стеклопластика?

Стекловолокно и композиты Обзор

Композиты обладают многочисленными преимуществами по сравнению с обычными строительными материалами. Одним из преимуществ, которое может быть неочевидным, является простота и долговечность ремонта. Поскольку многим не хватает знаний для ремонта композитных деталей и пресс-форм, поврежденные детали часто заменяются; для тех, у кого есть понимание новичка, процесс может сначала показаться пугающим. Не бойтесь, композитные детали часто легче ремонтировать, чем детали из традиционных материалов. В этой статье мы дадим базовое понимание композитного ремонта, а также подробные шаги и соображения, которые необходимо соблюдать как для структурного, так и для косметического ремонта.

Купите сейчас и начните ремонт!

Если вы наткнулись на эту статью и не имеете предварительных знаний о композитных материалах или типичных процессах производства композитов, вы можете прочитать дополнительные статьи в нашем учебном центре. У нас есть и другие статьи, которые могут помочь с некоторыми базовыми знаниями, включая начало работы с композитами, основы стекловолокна, смолы, армирование и формование стекловолокна. Более широкое понимание композитных материалов и методов производства, а также небольшая практика могут иметь большое значение для более успешного ремонта.

Прежде чем перейти к сути статьи, мы будем использовать термины «композитный ремонт» и «ремонт стекловолокна» как синонимы. Это связано с тем, что описанные методы будут работать для любой конструкции из стекловолокна, а также для многих «продвинутых» композитов, изготовленных из углеродного волокна и KEVLAR®. Общие концепции могут быть применены к большинству композиционных материалов. Это означает, что мы предоставим вам основы для широкого спектра ремонтных работ — от косметического ремонта гелькоутом до промежуточного ремонта лодок и кузовов автомобилей — вплоть до ремонта структурных композитных материалов. Одна оговорка, однако, заключается в том, что для некоторых частей могут потребоваться специальные процедуры, помимо описанных в этой статье. Производители высокотехнологичных или конструкционных деталей часто публикуют подробную информацию о ремонте своих деталей. Наша позиция заключается в том, что инструкции производителя заменяют собой всю другую предоставляемую нами информацию и должны полностью соблюдаться. Как правило, инструкции производителя более конкретны и не противоречат изложенным здесь стандартным процедурам ремонта. Предостережение в стороне, когда инструкции по ремонту стеклопластика, приведенные в этой статье, выполнены правильно, в результате получится надежный ремонт, независимо от того, выполняете ли вы профессиональный ремонт композитных материалов или ремонт стеклопластика своими руками.

Легкие ножницы

Легкие, прочные и чрезвычайно острые. Gingher® Featherweights достаточно универсальны, чтобы выполнять большинство работ в мастерской.

Купить сейчас

Набор для смешивания Quarter

Упростите свой проект и позвольте нам подобрать для вас расходные материалы. Этот набор содержит все необходимое для смешивания одной кварты смолы и соответствующего отвердителя.

Купить сейчас

Пластиковые валики

Эти пластиковые валики имеют прямую форму по всей ширине головки и обеспечивают превосходный сброс воздуха почти во всех случаях применения.

Купить сейчас


Полная библиотека по стекловолокну и композитам [DVD]

Полное руководство по композитам

Купить сейчас

Что нужно знать о ремонте стеклопластика?

Существует несколько фундаментальных принципов, понимание которых позволяет успешно выполнить большинство ремонтных работ из стеклопластика. Успешный ремонт позволяет продлить срок службы детали или пресс-формы и сэкономить на замене композитной детали. Начните с рассмотрения этих трех основных принципов композитного ремонта:

  • Ремонт отличается от оригинальной детали — Первый принцип, который вы должны понимать, заключается в том, что структурный ремонт производится с использованием другого процесса, чем оригинальная деталь. При первоначальном изготовлении композитной детали ее смола отверждается, связываясь как химически, так и физически с армирующей тканью, в результате чего получается единое целое, независимо от количества или ориентации слоев ткани. Это называется первичной структурой или связью, и это самый прочный тип связи, который может существовать в композитной детали.

    После того, как деталь повреждена, все ремонтные работы становятся вторичными соединениями, прикрепленными к исходной первичной конструкции. Это означает, что весь ремонт зависит от физического соединения с поверхностью исходной первичной конструкции (подробнее об этом позже). По этой причине ремонт стекловолокна зависит от адгезионных свойств их смолы для их прочности - прочности физического соединения с первичной структурой. Из-за этого смола, используемая для ремонта, должна быть такой же прочной, как смола, используемая для изготовления детали. Фактически, для ремонта иногда используются смолы с сильными адгезионными свойствами.

  • Увеличенная площадь поверхности повысит прочность композитного ремонта — Поскольку ремонт стекловолокна зависит от поверхностной адгезии (физического сцепления) ремонта с первичной структурой, увеличение площади поверхности линии скрепления повысит прочность и долговечность соединения — и, соответственно, деталь или ремонт.

    Как правило, метод, используемый для увеличения площади поверхности, представляет собой шлифование конусом или шарфом. Этот тип шлифования означает, что область рядом с повреждением постепенно зашлифовывается, что обычно приводит к площади примерно ½–¾ дюйма на слой композитного ламината. Шлифование шарфа обычно выполняется с помощью высокоскоростной шлифовальной машины со сжатым воздухом. Поскольку большинство композитных структур довольно тонкие, это щадящий процесс. Размер конусности по отношению к толщине ламината выражается в виде отношения. Как правило, чем сильнее или критичнее должен быть ремонт, тем выше коэффициент. Структурный ремонт обычно требует более мягкого конуса с соотношением от 20:1 до 100:1.

    Альтернативным методом увеличения площади поверхности является ступенчатая шлифовка. Эта процедура определяет размер внутреннего ремонта, затем удаляется окружающий материал на ширине 1/2 дюйма на слой детали, работая по направлению к поверхности детали. Это приводит к значительному увеличению ремонтируемой поверхности и позволяет определить ориентацию волокон. на каждом этапе

    Оба метода приемлемы для большинства композитных ремонтов, хотя большинство считает зачистку более легкой и, как правило, лучшей. Ступенчатость приводит к резким краям и стыковым соединениям в каждом отремонтированном слое. Также трудно наступать на песок, не прорезая его, что может привести к повреждению нижележащих слоев.

  • Если возможно, ремонт из стекловолокна должен соответствовать оригинальной детали. — Несмотря на то, что ваш композитный ремонт отличается от оригинальной детали, при ремонте рекомендуется дублировать толщину, плотность и ориентацию слоев оригинального ламината. Это поможет сохранить функциональность детали. Больше не всегда лучше — в этом случае, если ваш ремонт толще оригинальной детали, он почти наверняка будет жестче, независимо от используемого материала. Применение различных сил внутри детали может вызвать непреднамеренные точки напряжения, что в конечном итоге приведет к усталости материала или отказу. Лучше осторожно заменить каждый слой, который был удален в поврежденной области, идентичным материалом, по возможности размещенным в той же ориентации. Этот подход к замене слоя за слоем гарантирует, что отремонтированная конструкция может выдерживать те же нагрузки, что и исходная, и что она будет распределять нагрузки, как предполагалось.

    При наличии следующих трех основных принципов: ремонт отличается от оригинальной детали, увеличенная площадь поверхности повышает прочность, а ремонт должен соответствовать оригинальной детали; у вас есть основа для понимания последовательности ремонта. Как указывалось ранее, мы собираемся предоставить подробные инструкции как по ремонту структурного стекловолокна, так и по общему косметическому ремонту композитных материалов. Имейте в виду, что это общие шаги, и для некоторых приложений могут потребоваться дополнительные шаги или небольшие различия в подходе.

Этапы ремонта структурных композитных материалов и стекловолокна

Поскольку за конструкционным композитным ремонтом обычно следует косметический ремонт, мы начнем с инструкций для более серьезных повреждений. В этом разделе мы ответим на часто задаваемые вопросы "Как ремонтировать стеклопластик?" и «Что мне нужно для ремонта стеклопластика». Это будет разбито на 4 этапа:

  1. Проверка и измерение, идентификация и определение
  2. Удаление поврежденного материала и подготовка поверхности
  3. Заламинируйте ремонтную заплату
  4. Осмотр ремонта

Как проверить поврежденные композитные материалы

Существует четыре основных категории повреждений композитных материалов, ваш ремонт может включать одну или все эти категории в зависимости от серьезности удара или поломки. Категории следующие:

  • Разрыв — Это повреждение возникает, когда предел прочности композитной детали превышается и ламинат разрушается. Обычно это приводит к трещине, которая полностью проходит через подложку.
  • Отверстие или прокол — это повреждение обычно возникает в результате удара или пореза. Отверстия и проколы иногда ограничиваются поверхностными слоями или оболочками.
  • Измельченный сердечник — это повреждение относится только к композитным деталям, содержащим материалы многослойного сердечника. Как правило, это результат удара, который заставляет композитную оболочку ламината прогибаться, но не разрушаться, вызывая разрушение многослойного материала сердцевины.
  • Расслоение — Это повреждение приводит к отделению слоев материала друг от друга. Обычно это вызвано ударом или напряжением между слоями или между ними.

Как измерить объем вашего композитного ремонта

Как только вы поймете, какой тип повреждения у вас есть, мы рекомендуем вам использовать контрастный маркер, чтобы очертить границу повреждения. Это поможет вам понять масштабы и величину ущерба, а также даст вам возможность полностью осмотреть вашу деталь. Обратите внимание, однако, что вы должны внимательно осмотреть повреждение, поскольку проблемная область часто простирается дальше, чем можно легко обнаружить визуально. Один из советов по проверке, который мы можем предложить, — это тест на постукивание монет. Постукивая монетой по окружающему пространству, вы можете быстро и легко определить слышимую разницу между сплошным ламинатом, дробленым материалом и потенциально расслоившимся участком.

Стоит ли этот ремонт затраченных усилий?

После того, как степень повреждения и тип материала известны, вы должны решить, следует ли отремонтировать данную деталь или лучше заменить ее. Если вы обнаружили спецификации производителя, когда выбирали необходимые материалы, проверьте, не слишком ли велик поврежденный участок для ремонта. Если никакая информация не может быть просмотрена, мы рекомендуем вам сделать быструю оценку материалов и рабочего времени, необходимых для ремонта. Сравните эту цифру с ценой новой детали. Как правило, если вы можете добиться экономии не менее 50 процентов, вы выполнили отсечку, чтобы гарантировать продолжение ремонта.

Удаление поврежденного материала

Предполагая, что вы уже осмотрели поврежденный участок и отметили его контрастным маркером, вы готовы приступить к удалению поврежденного материала. Когда деталь сломана или раздавлена, может быть трудно выровнять части, потому что изношенные волокна имеют тенденцию «зависать» друг на друге. Чтобы максимизировать прочность вашего ремонта из стекловолокна, вам нужно будет определить последовательность и ориентацию материала, когда он удаляется слой за слоем. Чтобы помочь с этим, используйте пильное полотно, чтобы вырезать по длине трещины или разрывы. Это уменьшит нагрузку на твердые ламинаты, часто позволяя им вернуться к своей первоначальной форме с небольшим усилием или вообще без него. Детали, изготовленные из сэндвич-основы, склонны к образованию блинов и грибовидной формы, что еще больше усложняет повторную регулировку. Маршрутизатор отлично подходит для удаления поврежденного материала сердцевины, не нарушая неповрежденной кожи лица.

При удалении поврежденного материала старайтесь удалять как можно меньше материала, чтобы объем ремонта не превышал необходимого. Однако убедитесь, что вы сняли достаточно материала, чтобы у вас остался прочный ламинат, необходимый для хорошего ремонта. Когда вы удаляете поврежденный материал, периодически останавливайтесь и проводите еще один тест на постукивание монеты. Это позволит вам убедиться, что вы удалили весь поврежденный материал, и вам следует продолжать шлифовать или резать до тех пор, пока весь поврежденный материал не будет удален.

Поддержите деталь и подготовьте поверхность

После удаления поврежденного материала поддержите деталь, чтобы в процессе ремонта ничего не деформировалось. Иногда это так же просто, как приклеить несколько полос малярной ленты шириной 2 дюйма, в других случаях это так же сложно, как и изготовленная на заказ зажимная конструкция. Вообще говоря, высокопроизводительные детали имеют более жесткие допуски и требуют более точной системы поддержки. После того, как вы зафиксировали деталь, приступайте к подготовке поверхности для склеивания. Как упоминалось выше, это обычно включает в себя шлифовку или шлифовку конуса или ступенек в материале вокруг повреждения. Это критический шаг для функционального ремонта, но им также часто пренебрегают или им злоупотребляют. Не торопитесь и убедитесь, что ваш ремонт выполнен правильно.

Если необходимо использовать конус, измерьте глубину впадины и рассчитайте, насколько далеко должна простираться шлифовка для достижения желаемого соотношения. Используйте свой контрастный маркер, чтобы отметить внешний край вашего конуса и начните шлифовать внутрь по направлению к впадине. Обязательно удаляйте материал медленно, чтобы конусность продвигалась равномерно. Когда вы выставляете каждый слой, записывайте тип и ориентацию ткани, чтобы вы могли заменить ее таким же образом.

При ступенчатом шлифовании первоначальный расчет становится еще более точным. Например, если предположить, что повреждение круглое, два дюйма в диаметре и в ламинате пять слоев, отметьте концентрические круги, расширяющиеся на полдюйма на каждый слой от края самого внутреннего круга. Окончательный диаметр подготовленного участка составит семь дюймов. Начинайте шлифовать в центре, пока не обнажится самый глубокий слой. Отойдите на полдюйма и отшлифуйте до второго самого глубокого слоя и так далее, пока не будут готовы все пять шагов. Угловая шлифовальная машина обеспечивает наилучшие ощущения и контроль при выполнении этой деликатной процедуры.

При любом методе в целях личной безопасности и чистоты мы рекомендуем прикрепить шланг промышленного пылесоса к рабочей поверхности скотчем, чтобы можно было удалить пыль во время шлифовки. Кроме того, убедитесь, что вы носите респиратор и, если возможно, защитную одежду, так как это очень грязный процесс, и вы хотите быть максимально защищены. После завершения шлифовки всю поверхность необходимо тщательно очистить. Удалите оставшуюся пыль пылесосом, а затем тщательно протрите поверхность тряпкой с растворителем. Ацетона обычно достаточно для удаления масла, жира, пыли, воска или других загрязнений поверхности, которые потенциально могут помешать прилипанию вашего ремонта.

Полезные продукты

Товар Описание
Полотно для электролобзика Perma-Grit При удалении поврежденной части лобзиковые полотна Perma-Grit помогают предотвратить дальнейшее повреждение
Насадка для фрезы с твердосплавными насадками Фрезер поможет удалить поврежденный материал сердечника, не нарушая неповрежденную кожу лица
Ацетон Нанесение ацетона на поверхность детали удалит загрязнения, которые могут повлиять на адгезию при ремонте
Контрастный маркер Использование контрастной метки позволяет быстро распознать области, над которыми они работают, чтобы избежать ненужной работы
Респиратор При резке и шлифовании важно защитить себя от переносимых по воздуху частиц

Подготовка композитных материалов для заплат

Первый шаг к ламинированию ремонтной заплаты — это предварительная резка материалов для заплаты в соответствии с ремонтом. Это включает в себя предварительную резку основного материала и всех армирующих слоев, чтобы они соответствовали конусу, который вы подготовили при подготовке поверхности. Если ваша деталь имеет сердцевину из многослойного материала, сначала вырежьте сердцевину, чтобы заполнить самое глубокое отверстие. Обратите внимание, что некоторые материалы сердцевины, такие как Nomex® Honeycomb, имеют собственную ориентацию, которую необходимо выровнять в детали. Обязательно проверьте это как для сэндвич-панелей, так и для армирующих тканей, обратившись к списку, который был составлен в процессе подготовки, чтобы каждый армирующий слой был обрезан в соответствии с правильной ориентацией. Вырежьте каждый слой так, чтобы он точно входил в зону конуса или в подготовленную для него ступеньку. Современный ремонт делается слой за слоем, так что самая маленькая деталь предназначена для того, чтобы идти первой, на дно долины. Сложите арматуру рядом с тем местом, где она будет использоваться, при этом первый слой должен быть помещен в зону склеивания поверх сваи.

Отмерьте, смешайте и нанесите смолу.

После того, как материалы для заплат будут подготовлены, предварительно взвесьте график армирования. Вы должны ориентироваться на соотношение волокна и смолы 50:50 для вашего ремонта, поэтому, как только вы взвесили арматуру, отмерьте такой же вес смолы. Добавьте катализатор или отвердитель и перемешайте смолу в соответствии с инструкциями.

После того, как вы отмерили и смешали смолу, начните с предварительного смачивания всей области склеивания смолой. Это позволит вам создать пленку смолы по всей площади склеивания, максимизируя физическую связь. Затем вы можете начать пропитывать каждый слой армирования, прежде чем он будет помещен на деталь. Работайте на листе пластика, чтобы ткань можно было легко снять со стола, когда она будет готова. Гибкий резиновый скребок — лучший инструмент для равномерного распределения смолы по ткани и удаления излишков смолы, которые могут присутствовать. Поместите каждый слой армирования на место ремонта, соблюдая правильную ориентацию.
Фото предоставлено IStock Photo.

Останавливайте каждые несколько слоев, чтобы максимально уплотнить и уменьшить объем заплаты. Количество слоев, которые вы можете нанести между удалением объема, зависит от веса ткани и плетения, которое вы используете, но обычно вы должны удалять объем каждые 3–5 слоев. Для этого хорошо подойдет скребок или валик из стекловолокна. Продолжайте укладывать ремонтные слои, пока вся удаленная ткань не будет заменена. Затем можно добавить последний поверхностный слой, чтобы покрыть всю площадь. Планируйте как можно плотнее уплотнить последнюю ремонтную заплату, пока смола затвердевает. Техника вакуумного мешка является наиболее универсальным методом, но скребки, ролики или другие зажимные приспособления будут работать адекватно. Следуйте рекомендациям производителя по отверждению смолы. Если запланирован двусторонний ремонт, подготовку к противоположной стороне можно начинать после полного отверждения первого пластыря, обычно через 48 часов.

Полезные продукты

.
Товар Описание
Усиление Ваша заплата для ремонта должна соответствовать оригинальной ткани, из которой изготовлена ​​деталь. Использование несоответствующей ткани может вызвать осложнения
Смолы Убедитесь, что выбранная вами смола соответствует потребностям вашего проекта. Учитывайте прочность, цену и использование каждой смолы
Расходные материалы Помните, что ваш патч должен иметь соотношение волокна и смолы 50:50. Измерительные расходные материалы и инструменты могут помочь в этом
МЭКП Большинство смол необходимо смешивать с катализатором или отвердителем, таким как МЭКП. Соотношения смешивания см. в документации по конкретному продукту
Ракели и ролики Ракели и валики обеспечивают равномерное распределение смолы по ткани и легко удаляют излишки с детали

Как проверить составной ремонт

Перед тем, как вернуть отремонтированную деталь в эксплуатацию, вам необходимо проверить ремонт. Используйте метод стука монеты, чтобы проверить ремонт после того, как он полностью затвердеет. Вся конструкция должна резонировать с одним и тем же цельным звуком. Для большего спокойствия или более важных деталей на этом этапе также может быть реализовано неразрушающее нагрузочное тестирование. Это состоит в нагружении детали до ожидаемого предела службы, но не выше. Если деталь выйдет из строя преждевременно, даже если неисправность произойдет вне вашего ремонта, ее следует выбросить. Для более ответственных конструкций может потребоваться испытательная лаборатория или специализированное оборудование перед сдачей в эксплуатацию.

Если ваша деталь прошла проверку, вы готовы приступить к косметическому ремонту.

Ступени для косметического ремонта

Внешняя косметическая отделка детали предназначена для скрытия и защиты нижней структурной арматуры, а также для эстетического удовольствия. Именно на эту поверхность будет смотреть большинство людей и судить о всей конструкции. Даже незначительные повреждения, такие как царапины и выбоины, портят внешний вид. Хуже того, они часто создают прямой путь к структурным слоям, вызывая еще большие проблемы. Косметические волдыри — это проблема, которая, если ее не лечить, может превратить целые корпуса лодок в губки.

Последовательность ремонта косметическим композитом аналогична последовательности структурного ремонта, но армирующий материал заменяется выравнивающим и наполняющим составом и/или гелевым покрытием. Подготовка поверхности по-прежнему является наиболее важным аспектом долгосрочного ремонта. Финишная шлифовка и полировка представляют собой дополнительный этап, но время, затраченное на этот этап, может привести к действительно профессиональному композитному ремонту. Многие люди боятся браться за косметические работы, потому что считают, что для получения удовлетворительных результатов требуется дорогостоящее распылительное оборудование. Хотя оборудование важно, правильный выбор материала является ключом к положительным результатам.

В этом разделе мы предоставим рекомендации по косметическому ремонту композитных материалов, включая ремонт трещин из стекловолокна, ремонт гелькоута из стекловолокна и финишную отделку композитного ремонта. Это будет разбито на 5 шагов, которые аналогичны тем, которые необходимы для структурного ремонта:

  1. Осмотр, измерение и идентификация.
  2. Удаление поврежденного материала и подготовка поверхности
  3. Смешайте и нанесите наполнитель
  4. Полировка зоны ремонта

Теперь давайте рассмотрим каждый из них более подробно.

Как осматривать косметические повреждения

Осмотр косметических повреждений так же важен, как и структурных повреждений. Существует четыре основных категории косметических сложных повреждений, и вы можете найти один или все эти типы повреждений в зависимости от того, через что прошла ваша деталь. Категории следующие:

Выемка Выемка представляет собой длинную глубокую впадину на поверхности, достаточно серьезную, чтобы для ее ремонта потребовалась шпатлевка и покрытие поверхности. Выемки обычно возникают из-за грубого обращения, скользящих ударов или неправильной набивки.

Пузыри Пузыри — это выпуклости, появляющиеся на поверхности детали. Обычно это вызвано попаданием жидкости или газа в подложку, что приводит к отрыву кожи от стекла.

Царапины Царапины похожи на выбоины, но не настолько глубокие, чтобы их можно было заполнить шпатлевкой. Царапины, как правило, можно устранить без использования шпатлевки.

Трещины Трещины трещины представляют собой волосяные трещины, которые не проходят через толщину детали, иногда они даже не проходят через толщину поверхностного покрытия. Трещины обычно вызваны перенапряжением детали, тепловыми проблемами или напряжением между слоями или поперек них.

Как измерить объем вашего композитного ремонта

Как только вы поймете, какой тип повреждения у вас есть, мы рекомендуем вам использовать контрастный маркер , чтобы очертить границу повреждения. Обратите внимание, что выемки часто оставляют подрезанные участки гелькоута без поддержки, которые на первый взгляд кажутся в порядке. Однако если на них надавить тупым предметом, они легко треснут. Крайне важно, чтобы все поврежденные участки были полностью идентифицированы, чтобы их можно было правильно подготовить к следующей процедуре. После того, как вы определите и пометите свои области, определите приблизительную площадь поверхности, которая требует ремонта.

Как определить составные ремонтные материалы

После того, как вы успешно определили размер и масштаб косметического повреждения, вы сможете примерно определить, сколько ремонтного материала требуется. Выемки и волдыри потребуют как наполнителя, так и гелькоута, в то время как царапины и трещины, как правило, можно исправить с помощью гелькоута. Если ваша деталь изначально была изготовлена ​​из полиэфирной смолы, для ремонта подходят полиэфирные наполнители и гелькоут. Если вы не уверены, мы также предлагаем эпоксидные наполнители, а также грунтовку Duratec® Surfacing Primer, которая создаст поверхность, с которой можно склеить как эпоксидную, так и полиэфирную смолу.

Полезные продукты

. Гелевые покрытия .
Товар Описание
Обтекатель и наполнитель Используются для заполнения более глубоких царапин и повреждений. Убедитесь, что ваш компаунд соответствует смоле, которую вы использовали для ремонта
Гелькоуты бывают разных цветов, чтобы соответствовать оригинальному цвету ремонтируемой детали.
Грунтовка для поверхностей Duratec Duratec Surfacing Primer позволяет создать поверхность, к которой эпоксидная или полиэфирная смола лучше прилипнет к

Удаление поврежденного материала

Как в случае выемок, так и пузырей необходимо убедиться в том, что неподдерживаемый поверхностный материал удален. Как упоминалось ранее, это можно сделать, нажав на них тупым предметом. После удаления неподдерживаемого материала протрите поверхность ацетоном и тряпкой, чтобы удалить воск, масло или жир, которые могут загрязнить ремонт.

Когда поверхность высохнет, заклейте лентой область вокруг повреждения. Это сведет к минимуму появление царапин на неповрежденных участках. Срежьте весь свободный материал канцелярским ножом, а затем используйте наждачную бумагу с зернистостью 40, чтобы скосить края до конусности. Даже тонкие трещины должны быть «открыты», прежде чем можно будет добавить материал для их заполнения. В это время волдыри должны быть полностью обнажены. Пока вы расширяете поврежденную область, убедитесь, что оставшийся ламинат твердый и сухой. Если ламинат не является твердым и сухим, вам может потребоваться дополнительный структурный ремонт, прежде чем закончить косметический ремонт.

Подготовьте поверхность

После того, как вы удалили поврежденный материал и раскрыли трещины, используйте наждачную бумагу средней зернистости, чтобы слегка отшлифовать окружающие области. Это даст вам возможность нанести ремонт на неповрежденную поверхность. После того, как вы закончили шлифовку поверхности, в последний раз протрите поверхность ацетоном, чтобы удалить пыль и все, что может нарушить адгезию.

Полезные продукты

Товар Описание
Наполнители При устранении более глубоких выбоин в детали измельченные волокна смешиваются со смолой для получения структурной шпаклевки для ремонта.
Ацетон Ацетон — популярный растворитель, который используется для удаления загрязнений из области ремонта, предотвращая возможные осложнения
ПВС ПВС или поливиниловый спирт можно распылить на поверхность ремонтируемого участка, чтобы получить отверждение без отлипа, поддающееся шлифованию
Наждачная бумага Шлифование области ремонта позволяет скосить края области ремонта до конусности, что упрощает процесс ремонта

Заполнение неглубоких царапин и трещин на гелькоуте

Неглубокие царапины могут быть заполнены гелькоутом соответствующего цвета, а не заполняющей массой. Убедитесь, что ваш гелькоут соответствует отшлифованной и полированной части оригинала, а не общему выцветшему цвету. Сначала ваш ремонт может выделяться, но примерно через месяц все выцветет до прежнего цвета. При использовании гелькоута для заполнения царапины используйте маленькую кисточку, чтобы нанести гелькоут. Убедитесь, что он выше окружающей поверхности, чтобы его можно было отшлифовать заподлицо. Нанесите тонкий слой ПВА на отремонтированный участок для отверждения без отлипа, поддающегося шлифованию.

Заполняющий состав для более глубоких царапин, выбоин и пузырей

Для более глубоких выбоин потребуется замазка для структурного ремонта, чтобы заменить отсутствующий материал перед нанесением финишного слоя гелькоута. Смола, смешанная с размолотыми стеклянными волокнами размером 1/32 дюйма, является отличной конструкционной замазкой. Мы также предлагаем различные обтекатели и наполнители на основе полиэстера и эпоксидной смолы. Используйте ракель, чтобы распределить выбранный наполнитель по дну выемки. Держите этот наполнитель немного ниже окружающей поверхности, если предполагаемым верхним слоем является гелькоут. При покраске шпаклевка может быть вровень с поверхностью, так как краска немного увеличивает толщину. При заполнении пузырей, например, при ремонте корпуса лодки из стекловолокна, обязательно используйте винилэфирную смолу с размолотыми стекловолокнами для приготовления шпаклевки. Это добавит дополнительную защиту от коррозии на эти ослабленные участки.

Если косметический ремонт следует за структурным ремонтом, может потребоваться выровнять структурную заплату с помощью твердого ламината. Для этого может потребоваться как измельчение, так и наполнение. Отшлифуйте все выступы до тех пор, пока они не станут вровень с остальной поверхностью, если только это не повлияет на структурную прочность заплатки. Используйте наполнитель, чтобы выровнять любые углубления. Если шлифовка невозможна по структурным причинам, можно слегка добавить наполнители, чтобы сгладить неровности, и отшлифовать до гладкости, но тогда заплата всегда будет видна. Для морского ремонта используйте шпаклевку из измельченного стекла размером 1/32 дюйма, как описано выше. Другие структуры обычно могут быть заполнены стандартными наполнителями или путем смешивания талька и смолы, если не указано иное. Продолжайте добавлять наполнитель и шлифовать, пока поверхность не станет идеально ровной.

Ремонтные работы на основе эпоксидной смолы достаточно стабильны после отверждения, но перед окончательной отделкой ремонтные работы на основе полиэстера следует слегка нагреть. Полиэфирная смола в ремонтной заплате и в стандартном наполнителе кузова часто продолжает некоторое время усаживаться под воздействием тепла. Этого можно избежать, если вы используете один из наших безусадочных полиэфирных наполнителей, но в противном случае просто поместите объект на солнце на несколько дней или установите нагревательную лампу. Однако, если используется лампа, не размещайте деталь слишком близко и не оставляйте ее слишком долго. Вы пытаетесь «заставить» наполнитель дать усадку перед окончательной шлифовкой и не хотите деформировать свою деталь. После того, как вы отшлифовали до идеального контура, ваша деталь стабилизируется от будущих проблем с нагревом.

Для гелькоута

Если гелевое покрытие является предполагаемым верхним слоем, мы всегда рекомендуем нанесение распылением. Мы продаем различные пистолеты-распылители различных размеров, с которыми вы можете столкнуться при ремонте, от полноразмерного пистолета-распылителя для гелькоута до нашего распылителя Preval, который можно использовать для самого мелкого ремонта. Все гелькоуты, которые мы продаем, разработаны для нанесения с помощью пистолета-распылителя, и этот метод нанесения обеспечивает наилучшее качество поверхности. Специально для ремонта мы рекомендуем смешать гелькоут с добавкой Duratec® Hi-Gloss Additive. Эта добавка обеспечит отверждение на открытом воздухе, утончит гелькоут и уменьшит апельсиновую корку. Это означает, что вам не нужно добавлять воск, что потребует дополнительных усилий, гелькоут будет легче наносить распылением, и вам потребуется меньше шлифовки и полировки для завершения ремонта. Для ремонта ниже ватерлинии на морских проектах рекомендуется использовать поверхностный агент, такой как ПВА или стироловый воск, чтобы обеспечить полное отверждение. Воск отлично подходит для больших, труднодоступных участков, но он может замутнить прозрачные гелькоуты. ПВА лучше всего использовать для точечного ремонта или в тех случаях, когда гелькоут еще влажный, и к нему легко добраться.

Перед окончательной полировкой необходимо отшлифовать гелькоут. Используйте шлифовальный блок из твердой резины и начните с влажной/сухой бумаги с зернистостью 400, чтобы выровнять гелькоут. Сосредоточьте усилия на шлифовании только на выступающих точках, пока все не станет заподлицо. Затем переключитесь на поролоновый шлифовальный круг и более мелкую наждачную бумагу для идеальной отделки. Обязательно меняйте воду каждый раз, когда вы переходите на более мелкую наждачную бумагу, чтобы частицы пыли с более грубой бумаги не продолжали резать поверхность.

Для окраски

Если краска является вашим верхним слоем, под него следует нанести поверхностную грунтовку. Грунтовка скроет мелкие неровности, которые все еще могут существовать, а также загерметизирует заплату. Для большинства ремонтных работ лучше всего подходит Duratec® Surfacing Primer. Обладает высокой температурой тепловой деформации, что дополнительно защищает уже стабилизированные заплатки от усадки. Большинство лакокрасочных систем прилипают к отвержденной эпоксидной смоле, поэтому перед использованием обязательно ознакомьтесь с рекомендациями по грунтовке для вашей краски.

Полезные продукты

Пункт Описание
Пистолеты-распылители Пистолеты-распылители обеспечивают наиболее равномерное нанесение гелькоута в процессе нанесения
Добавка Duratec High Color С правильной добавкой ваш гелькоут будет наноситься более равномерно, и для окончательной отделки потребуется меньше шлифовки и полировки
Грунтовка для поверхностей При работе с лакокрасочным покрытием рекомендуется нанести грунтовку под
МЭКП Большинство смол необходимо смешивать с катализатором или отвердителем, таким как МЭКП. Соотношения смешивания см. в документации по конкретному продукту
ПВС PVA отлично подходит для точечного ремонта морских судов или участков, труднодоступных для других средств

Как закончить композитный ремонт

Последним этапом профессионального композитного ремонта является полировка и полировка. Наши полироли для форм № 1102 и № 1103 идеально подходят для использования с полиэфирными и эпоксидными заплатами или гелькоутами. Для полировки лакокрасочного покрытия вам понадобится только #1103, наш состав для Шага 2. Эти составы быстро удалят мелкие царапины, оставленные наждачной бумагой с зернистостью 600–1000, а также удалят избыточное распыление и некоторый эффект ореола, обычно остающийся после точечного ремонта. Полировка Step 2 придаст вашему ремонту высокий блеск, который вы хотите для своего окончательного блеска.

Что насчет SMC? Как отремонтировать SMC?

Листовой формованный компаунд (SMC) — это композитный материал, который часто используется в автомобильной, промышленной и гидроциклотехнике. SMC создает уникальные проблемы с ремонтом, поэтому мы кратко обсудим его.

Во-первых, важно признать, что SMC отличается от других типов композитов FRP, чтобы можно было выполнить надлежащий ремонт. Детали, изготовленные из SMC, обычно изготавливаются в пресс-формах, что делает их гладкими как внутри, так и снаружи, что обычно является первым признаком их идентификации. Кроме того, детали SMC не имеют внешнего гелькоута, они обычно отлиты в цвет и иногда окрашены. Наконец, когда краска из SMC шлифуется, обнажаются короткие грубые волокна, а образующаяся пыль более сухая и более порошкообразная, чем другие композиты. Эти подсказки облегчат идентификацию SMC.

Далее вам нужно выбрать правильную смолу. Хотя SMC представляет собой материал на основе полиэстера, его нельзя ремонтировать с помощью полиэфирной смолы. Это связано с тем, что во всей детали SMC присутствует разделительный состав для пресс-формы. В отличие от обычных формованных деталей, где на поверхность формы наносятся разделительные составы, SMC смешивается с разделительным составом, диспергированным в смеси смолы для более быстрой обработки. Это означает, что при шлифовании повреждения для подготовки хорошей поверхности склеивания обнажается свежая смазка. Изделия из полиэфирной смолы не обладают достаточно прочной физической связью, чтобы прилипать к этой поверхности. По этой причине SMC следует ремонтировать только с использованием эпоксидных смол, наполнителей и клеев.

Как завершить ремонт SMC? Большинство ремонтов SMC будут окрашены, и следует использовать только системы окраски катализирующего типа.

Резюме

Композиты представляют собой растущую категорию, получающую все большее признание во всех типах современных транспортных средств, конструкций и оборудования для отдыха. Чем больше они используются, тем больше они начинают утомляться и ломаться; когда детали ломаются, их не все нужно заменять. Следуя этим процедурам, вы можете быть достаточно уверены, чтобы приступить к простым ремонтным работам. Немного потренировавшись, вы сможете выполнять более сложные задачи. Эта статья предназначена для того, чтобы помочь любому начать работу. Если вы набираете смелость, чтобы приступить к ремонту ванны из стекловолокна, ремонту бассейна или ремонту кузова автомобиля, в этой статье мы можем дать вам советы по ремонту из стекловолокна, необходимые для начала работы. Практика отточит и улучшит ваше мастерство, но следование этим простым рекомендациям позволит добиться положительного результата с первого раза.

В заключение обязательно запомните эти несколько ключей к успешному ремонту.

  1. Start Smart : тщательно осмотрите повреждение, четко отметьте повреждение, определите, из какого материала была изготовлена ​​оригинальная деталь, и решите, имеет ли смысл ремонт.
  2. Ключевое значение имеет подготовка : Первое, что определяет успех ремонта из стеклопластика, — это удаление поврежденных материалов и надлежащая подготовка склеиваемой поверхности.
  3. Планирование ремонта : Выполняйте структурный ремонт поэтапно, используя предварительно нарезанные материалы и соответствующую смолу.

    Learn more