Ремонт кпп газель бизнес


Ремонт КПП Газели Своими Руками, Схема Коробки Переключения Передач, Разборка и Замена Картера, Регулировка Рычагов

Содержание

  • 1 Устройство и принцип работы
  • 2 Наиболее частые признаки и способы устранения неисправностей
    • 2.1 Появился шум в коробке
    • 2.2 Трудности при включении передач
    • 2.3 Не включаются скорости
  • 3 Коробка выключается (вылетает передача)
  • 4 Капитальный ремонт КПП Газели своими руками
    • 4.1 Разборка коробки переключения передач
    • 4.2 Сборка и подключение КПП
  • 5 Рекомендации по продлению срока службы агрегата
  • 6 Таблица: неисправности коробки Газели по характеру шума

Сравнительная дешевизна вкупе с вместительностью этого автомобиля, причисляемого к коммерческому транспорту, сделали его настоящей «рабочей лошадкой». Он востребован и эксплуатируется на всей территории СНГ. Ещё одним признаком классической рабочей машины считается лёгкость в поиске запчастей. Когда нужно проводить ремонт КПП Газели, а коробка передач самая бедовая из узлов этого российского малотоннажного авто, можно без опаски перебирать всё, начиная с подшипников и заканчивая синхронизаторами. В продаже эти детали есть в любом автомагазине.

Устройство и принцип работы

Как и на любой машине, коробка передач Газели выполняет важнейшие функции трансмиссии. Она преобразует и передаёт крутящий момент к колёсам от двигателя. Поэтому от качества работы данного узла зависит многое. Например, комфорт и безопасность людей, ведь любые неисправности КПП несут риск аварий.

Малолитражный российский автомобиль оборудован механической 5-ступенчатой коробкой передач. Несмотря на заверения производителя, что она долговечна и неприхотлива, большинство владельцев утверждают обратное. Надёжность узла хромает в первую очередь из-за постоянных избыточных нагрузок, ведь коммерческий транспорт может эксплуатироваться и 24 часа подряд.

Конструктивно «газелевская» коробка не сложная: по большинству деталей она унифицирована с КПП «ГАЗ-3110 Волга». Все коробки модификаций «Газели» идентичны, кроме МКПП «Газель-Бизнес» и Next. Здесь тоже применяется 5-скоростная трёхвальная коробка, но она отличается другими передаточными числами. Некоторые версии также могут иметь удлинённый нижний конец рычага и его более высокий кожух.

Основными элементами КПП являются:

  • двойной картер;
  • шестерни;
  • главные валы и промежуточный;
  • синхронизаторы, шарики, пружины;
  • механизм переключения передач.

Картер сделан из алюминиевого сплава в целях облегчения. Он состоит из двух частей: передней и задней с удлинителем. Они надёжно соединены 10 болтами через паронитовую 0,33 мм прокладку. Для обеспечения соосности вальных концов и штоковых отверстий механизмов переключения, центрируются специальными втулками, запрессованными в картер.

Шестерней в коробке довольно много. Первичный вал имеет свою зубчатку, а передачи коробки, включая заднюю, тоже. Конструктивно сложны косозубые звёздочки, вращающиеся на игольчатых подшипниках, защищены пластиковыми сепараторами. Промежуточная шестерня заднего хода вращается на роликовых подшипниках.

Валы снабжены и другими уникальными деталями. Например, вторичный вал ограничивается от осевых перемещений стопорными кольцами и специальными упорными полукольцами. Предусмотрен также буртик. Первичный вал оснащён ведущей зубчаткой привода спидометра. На все валы, включая промежуточный, насажены шестерни, а с концов — роликовые или шариковые подшипники и стопорные кольца/полукольца. Особое место занимают втулки, фиксационные штифты, пружинные шайбы и регулировочные 0,2 мм прокладки. Ведущий и ведомый валы своими концами соединяются с коленвалом двигателя и картером. Промежуточный вал расположен внутри корпуса коробки.

Инерционные синхронизаторы оборудованы зубчатыми венцами, которые входят в зацеп с шестернями за счёт мелких шлицов. С 2003 года на «Газелях» 3302 и 2705 заменили синхронизатор 1 и 2 передачи. Теперь используется двухконусный вариант двойного действия. Сделано это в целях повышения чёткости включения передач. Такой синхронизатор имеет увеличенный тормозной момент.

Механизм переключения передач, помимо рычага, оснащён пружинами, седлом, уплотнителями, упорным конусом, втулками. Здесь много шайб, заглушек, установочных штифтов. Скорости переключаются посредством вилок — для пятой передачи и заднего хода она отдельная. Блокировочное устройство или предохранитель состоит из двух плунжеров и стопорного пальца. Для предотвращения случайного включения задней передачи предусмотрена отдельная втулка с пружиной.

Наиболее частые признаки и способы устранения неисправностей

Несмотря на конструктивную простоту узла, ремонт КПП Газели своими руками подразумевает серьёзную работу. Без надлежащих знаний и навыков лучше агрегат не трогать, чтобы не сделать хуже. Для замены повреждённых деталей, коробку нужно демонтировать и разбирать.

Появился шум в коробке

Чаще всего признаком неисправности механики становится глухой гул или хруст, свидетельствующий о слабой фиксации или разрушении подшипников. Также возможен неприятный треск, указывающий на повреждение колец синхронизаторов. Нередко коробка воет, причём совершенно по-разному. Сила звука и характер зависят от скорости движения, конкретной передачи, длительности вождения.

Примечательно, что характерный шум не всегда говорит о неисправностях КПП. Тем более если недавно была проведена замена элементов коробки. В этом случае вой будет лишь признаком того, что детали ещё не притёрлись. Зачастую хруст коробки путают с неисправностями сцепления или других связанных агрегатов. Да и любой опытный водитель «Газели» подтвердит, что пока не разберешь коробку, конкретную причину шума можно определить только с вероятностью 50 процентов. А вот грамотная переборка поможет сразу найти проблемное место. Перед этим, конечно же, надо проверить уровень масла. Если в порядке, нужно КПП разбирать. В процессе дефектовки может оказаться всё, что угодно. Например, возможно несоответствие по маркировке подшипников, отсутствие шайб или неправильный их размер.

Таким образом, шум в КПП «Газели» вызывается износом подшипников, шестерней, синхронизаторов или их разрушением, поломкой, а также низким уровнем MTF или его плохим качеством. Редко нарушается соосность коленвала и картера, но проверить биение посадочного отверстия под коробку не помешает.

Трудности при включении передач

Если переключать скорости стало трудно, это указывает на одну из проблем:

  • износились синхронизаторы или шестерни определённой передачи;
  • повреждён рычаг или другие механизмы переключения — чаще вилки;
  • проблема со сцеплением — полностью не включается, ослаб приводной трос педали, повреждён ведомый диск.

Нередко плохое включение передач связано с конструктивными недостатками синхронизаторов. Когда ведомый диск сцепления прижимается к маховику или корзине, подшипник в коленвале создаёт сопротивление. Этого достаточно, чтобы блокировалось включение скоростей.

Бывает и так, что трудно переключать скорость на прогретом моторе, а на холодную всё идёт, как по маслу. Дело здесь в том, что вначале между упорным кольцом синхронизатора и шестернёй слой смазки густой. После повышения температуры масло разжижается, кольцо с шестернёй притираются почти насухо, муфта упирается в зубчики кольца. Поможет либо качественное сцепление — типа HOLA, либо другой состав MTF.

Не включаются скорости

В этом случае надо срочно проверить уровень жидкости в бачке сцепления. Возможно, что произошла утечка через повреждённый ГЦС или РЦС. Не исключено, что в систему попал воздух, тогда можно обойтись малой кровью, выгнав его через штуцер.

Если жидкость в порядке, то проблема уже с коробкой, точнее, с механизмом переключения. Чаще происходит поломка вилки — её гнёт или пробивает штоком, и тогда бывает невозможно включить определённую передачу. Не редкость — стачивание прилива-ограничителя на синхронизаторе.

Коробка выключается (вылетает передача)

Если вылетают скорости, то виной может стать вилка, сцепление или изношенные шестерни передачи. Бывает, что лопается пружина, которая прижимает фиксационный шарик. Также возможно засыхание шлицов первичного вала. Причина может быть в бронзовых сухарях на вилке третьей и четвёртой передачи — они ломаются пополам. Возможно также образование заусенцев на блокирующем устройстве.

Много бракованных деталей ставится на КПП «Газель» ещё с завода. Например, блокирующие кольца, которые должны иметь зазор не менее 0,3 мм. На самом деле, встречается много таких элементов с зазором 0,1-2,5 мм.

Ещё хуже бывает, когда производится неправильная сборка после ремонта. Горе-мастера способны так неудачно перебрать сухари и пружины, что через некоторое время определённые передачи не будут включаться вообще.

Капитальный ремонт КПП Газели своими руками

Любые сложности с переключением скоростей, шумы, самопроизвольное включение скорости требуют срочного ремонта КПП. Многолетняя эксплуатация «Газели» рано или поздно приводит к одной или нескольким характерным неисправностям:

  • разрушение подшипников;
  • ослабление фиксационных болтов;
  • износ колец синхронизатора;
  • повреждение шестерён;
  • образование заусениц и другие неисправности.

Ремонт коробки передач Газели подразумевает демонтаж и разборку. Сначала нужно подготовить ряд необходимых инструментов. Помимо стандартных инструментов, нужен бородок, съёмники, надфиль, мелкозернистая шкурка. После того как автомобиль загоняется на эстакаду, картер освобождается от масла. Затем снимается кардан, достаётся рычаг с колпаком. От коробки отсоединяются проводок лампочки заднего хода и трос спидометра. КПП демонтируется путём отворачивания приёмных труб и кронштейна. Коробка фиксируется и с картером сцепления — здесь 4 гайки. Снимая её, нужно быть очень аккуратным, чтобы не повредить головку блока — весит КПП «Газели» 32 кг. По этой причине ГБЦ следует заранее прикрыть деревянным бруском.

Разборка коробки переключения передач

Поэтапная разборка узла не даст совершить ошибок, и процедура пройдёт куда проще. Снятую коробку лучше положить на ровный стол в гараже, чтобы работать было удобнее. Дальнейшие действия по переборке приведены с одновременной дефектовкой. Перед этим желательно изучить схему КПП Газели.

  1. Вытащить рычаг с кронштейном, если он не был снят на стадии демонтажа. Проверить подпружиненные стаканчики, которые отвечают за стабилизацию переключателя. Не должно быть сильного люфта в нижней части штока, обе пружины должны быть на месте, в хорошем состоянии. Проконтролировать, плотно ли сидят оба фиксационных штифта по бокам верхней части кожуха, куда непосредственно входит переключатель скоростей. Протестировать нижнюю часть ручки и её посадочное место в КПП на выработку — металл не должен быть сильно изъеден.
  2. Проверить состояние оконечности первичного вала, на которую вдевается опорный подшипник маховика. Канавки, ступеньки и другие признаки выработки на металлической поверхности укажут на конкретную неисправность. Это и будет причина сильного люфта, вызывающего дрожания, шум и иные проблемы коробки. Снять фланец, закрывающий внутреннюю часть коробки со стороны первичного вала. Вытащить оба стопорных кольца — бородок, отвёртка с плоским жалом и молоток в помощь. Проверить подшипник ведущего вала на люфт. Сработанную деталь при сборке заменить на новую.
  3. Располовинить коробку. На модели «Газель-Бизнес» предусмотрен дополнительный стопорный кронштейн, который тоже надо откручивать. Обе части КПП старого образца просто соединены болтами. Открутить шестерню привода спидометра и шестерню привода задней передачи промежуточного вала.
  4. Снять переднюю крышку корпуса, обратить внимание на состояние сливной пробки с магнитом. Как правило, в этом месте собирается много пыли, стружки и других элементов износа. Протестировать внешнюю обойму роликового подшипника — должна сидеть плотно, не люфтить, а также дорожку — идеальная без раковин и выпуклостей. Почистить, отшлифовать мелкой наждачкой все неровности.
  5. Проверить состояние подшипника первичного вала — учтите, что здесь имеется не только осевое, но и радиальное смещение. Заменить, если он в ходе работы перемещается на шестерню 4-й передачи — это легко определяется по повреждённым частям зубчатки.
  6. Проверить синхронизаторы всех передач. Исключён плотный контакт с кольцами шестерёнок, без зазора, другими словами, не должно быть сильного утоньшения. В противном случае проблемный синхронизатор надо менять. Специалисты также рекомендуют менять элементы, зубья которых имеют сточенные конусы. На синхронизаторах имеется специальный прилив, который служит ограничителем. Если он будет тоже выработан (заводская толщина отлива не менее 6 мм), скорость на коробке может включаться самопроизвольно или будут наблюдаться сложности с включением.
  7. Проверить шестерни на наличие раковин, следы износа.
  8. Протестировать состояние вилок и колец муфты синхронизатора. Толщина посадочного места под вилку со сменными сухарями в нормальном состоянии должна составлять около 9 мм. Если больше, то это уже говорит о выработке и люфте. Решается проблема заменой элементов — сухарей, колец.
  9. Проверить состояние промвала. Он не должен цепляться за кольца синхронизатора главных передач, иначе это укажет на его смещение. Следы контакта отчётливо заметны на поверхностях зубьев. Проблема решается грамотной регулировкой вала.
  10. Снять первичный вал. Замерить диаметры оконечности вторичного вала и отверстия главного вала. Вычесть из большего числа меньшее, разделить полученную сумму на два. Измерить окружность одного из роликов, расположенных в месте соединения валов. Сравнить показатели — если они сильно отличаются, можно судить о большом люфте.
  11. Ослабить и вытащить заднюю часть корпуса коробки — в ней расположен вторичный вал. Делать аккуратно, осторожно снимать тяги!
  12. Тщательно осмотреть внутреннюю часть заднего корпуса. Очистить от грязи, проверить опорные посадочные места, подшипник. В удлинённой зоне кожуха или хвостовике рекомендуется проверить втулку — должна быть нормально установлена, не закрывать сливное отверстие, иначе детали коробки не будут хорошо смазываться.
  13. Проверить детали вторичного вала. Заменить те, которые имеют сильную выработку. Особенно страдает шестерня 5-й передачи. Это происходит у водителей, постоянно перегружающих свою «Газель».

Внимание! Если разрушается подшипник вторичного вала, это всегда чревато тяжёлыми последствиями. Задняя часть коробки может полностью выйти из строя. В случае повреждения подшипника первичного вала ситуация не настолько критична.

Промвал или промежуточный вал

Остаётся проверить состояние промвала. Здесь ничего сложного — визуально осмотреть косозубые шестерни на свету. На них не должно быть следов выработки. Чтобы снять подшипники с данного вала, нужно вооружиться двумя большими отвёртками или короткими монтировками. Инструменты ставятся по обе стороны подшипника, промвал — вертикально. Затем аккуратно надавить на обе отвёртки. Обойма от усилия легко выскочит наверх.

Сборка и подключение КПП

Сборку коробки легче проводить, когда задняя часть корпуса КПП прикручена саморезами к тяжёлому деревянному бруску. Она никуда не заваливается, остаётся неподвижной, и валы быстро вставляются.

Запрессовку подшипника на вторичный вал также рекомендуется проводить на основании с упором. Надо просверлить в деревянном бруске перьевым сверлом на 18 мм отверстие, куда и вставить вал. Теперь надевать подшипник намного легче. Установку и насадку новых элементов желательно проводить с помощью мягкой выколотки нужного размера.

Уже другим сверлом на 16 мм в аналогичном бруске сделать новое отверстие для первичного вала. В таком положении на него проще собрать детали, а также соединить его со вторичным валом. Остальное собирается так же, как и снималось, только в обратном порядке.

Несколько полезных рекомендаций напоследок:

  • датчик заднего хода вкручивается после установки коробки на машину;
  • после вдевания рычага в механизм переключения скоростей, проводится важная диагностика — прокручивая первичный вал, надо контролировать скорость и направление вращения вторичного вала;
  • на первичном валу следует обязательно смазать посадочное место для подшипника коленвала;
  • масло заливается в количестве 1,2 литра через отверстие для рычага переключения скоростей (через стандартное заливное отверстие лучше проводить контроль).

Завершающий тест-проверка работы КПП:

  • вывесить задние колёса «Газели»;
  • запустить мотор;
  • поочерёдно переключать скорости, создав имитацию движения;
  • тестировать каждую передачу не меньше 1 минуты.

Почему этот тест надо проводить именно без нагрузки, то есть с вывешенными колёсами? Дело в том, что первоначальная работа коробки будет на сухую, даже если масло заранее заправлено. Оно просто не успеет  попасть во все зазоры, и только промежуточный вал будет находиться в масляной ванне.

Рекомендации по продлению срока службы агрегата

Без должного ухода КПП «Газели» быстро выходит из строя. Некоторые объясняют это несоответствием агрегата под грузовой автомобиль. Как известно, здесь используется, хотя и доработанная, но коробка от легкового авто. Поэтому малейший перегруз или длительная эксплуатация крайне отрицательно влияют на ресурс. Уже к 80-тысячному пробегу начинают вылетать передачи, появляется треск и шум.

В первую очередь надо правильно и своевременно менять масло. Интервал замены производителем определяется 50-тысячным пробегом, но лучше это делать в два раза чаще. Заливать надо не ту смазку, которая идёт с завода (дешёвый ТАД 17), а более качественные аналоги. Например, GL-4 или 5 с вязкостью 75W-90.

Другие рекомендации:

  • не загружать автомобиль выше нормы в 1,5 тонны;
  • ездить по хорошим дорогам, избегая гравия и полного бездорожья;
  • следить за сцеплением, вовремя заправлять технические жидкости.

Ремонт и разборка коробки переключения передач Газели — дело непростое, но действуя по инструкции, можно справиться с операцией самостоятельно. Если что-то не получится, коробку всегда можно отвезти в сервис или вызвать специалиста на дом.

Таблица: неисправности коробки Газели по характеру шума

Положение Характер шума Неисправность
Нейтральная скорость, выжато сцепление или когда отпускается муфта после переключения какой-либо передачи, не задней или пятой Вой Причиной этого в большинстве случаев становится изношенный подшипник первичного вала или подшипник ведущей шестерни
В движении, когда переключаются скорости Хруст Скорее всего, износ выжимного подшипника сцепления, но причина может скрываться в синхронизаторах — износ или разрушение блокирующих колец на валу
В движении выбивает передача Стук, толчок Проблемы с вилкой КПП
Холодный мотор, трудно включить пятую передачу Гул, что пропадает после прогрева Слишком густое масло или смазка плохого качества
В движении переключаются скорости Стуки Масляное голодание, недостаточный уровень MTF
Только в момент включения различных передач Вой Проблемы с отдельными шестеренками
На четвёртой или пятой передаче Треск «Подгуливает» промвал, нужна регулировка
При разгонах и сбросе скорости Тарахтение Смещено кольцо синхронизатора относительно промежуточного вала

Теперь вы знаете, как самостоятельно снять и перебрать коробку передач Газели.

Делитесь своими мнениями в комментариях.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Как разобрать и собрать КПП автомобиля Газель

Работать удобнее вдвоем

Снимаем коробку передач. Смотрим статью – «Как снять и поставить коробку передач автомобиля Газель».

Заворачиваем на место заливную и сливную пробки.

Снимаем опору силового агрегата.

Снимаем выключатель света заднего хода.

Снимаем привод спидометра.

Снимаем муфту с подшипником и поролоновые кольца передней крышки.

Ключом «на 12» отворачиваем три болта крепления крышки подшипника (болты установлены на герметике).

Снимаем крышку с прокладкой.

При последующей ее установке обратите внимание на совпадение масляного дренажного канала в крышке и отверстия в картере.

Поддев отверткой, вынимаем из крышки манжету первичного вала (при разборке коробки передач заменяем все манжеты независимо от их состояния).

Оправкой или подходящей по диаметру головкой запрессовываем новую манжету.

Ключом «на 13» отворачиваем и вынимаем болт крепления втулки оси шестерни заднего хода к переднему картеру

Тонкой отверткой поддеваем и снимаем стопорное кольцо подшипника первичного вала

Ключом «на 12» отворачиваем и снимаем сапун.

Ключом «на 12» отворачиваем десять болтов, соединяющих передний и задний картеры (два болта, проходящие через установочные втулки, длиннее остальных).

Осторожно постукивая молотком через латунную оправку, расстыковываем передний и задний картеры.

При этом нельзя наносить удары по торцу первичного вала, так как будут повреждены синхронизаторы.

Разъединяем картеры коробки передач

Осторожно, стараясь не повредить, снимаем уплотнительную прокладку

Вынимаем из расточки под подшипник промежуточного вала в переднем картере регулировочные прокладки (их может и не быть).

В этом случае осевой зазор в подшипниках устанавливается только межкартерной уплотнительной прокладкой.

Проворачивая первичный вал, включаем передачу заднего хода (продвигаем вперед шток V передачи и заднего хода).

Ключом «на 10» отворачиваем болты крепления трех вилок переключения передач.

Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления корпуса рычага переключения передач.

Снимаем корпус рычага с прокладкой.

Ключом «на 12» отворачиваем болты крепления пластины фиксаторов штоков.

Снимаем пластину с прокладкой.

Вынимаем три пружины и три шарика фиксаторов включения передач (их можно вынуть намагниченной отверткой или перевернув коробку).

Вынимаем шток I–II передачи (чтобы не перепутать при сборке, сразу надеваем на шток вилку и крепим ее болтом).

Вынимаем шток V передачи и передачи заднего хода, надев на него соответствующую вилку.

Вынимаем шток III–IV передач. Из штока извлекаем штифт блокиратора.

Чтобы не выпали плунжеры блокиратора, вставляем в отверстия штоков трубочки, свернутые из плотной бумаги.

Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления оси шестерни заднего хода к заднему картеру.

Щипцами раздвигаем усики стопорного кольца заднего подшипника вторичного вала и, постукивая медным молотком по заднему торцу вторичного вала, вынимаем комплект валов вместе с осью и шестерней заднего хода

Разъединяем первичный и вторичные валы.

Снимаем синхронизатор IV передачи и вынимаем 14 роликов передней опоры вторичного вала.

Шестерни, синхронизаторы и другие детали, расположенные на первичном и вторичном валах, похожи друг на друга, поэтому для облегчения последующей сборки следует аккуратно раскладывать их в порядке снятия.

Двумя тонкими отвертками или специальными щипцами разжимаем и снимаем с первичного вала стопорное и пружинное кольца.

Бородком (двумя монтажными лопатками или специальным съемником) спрессовываем подшипник первичного вала

Аналогично снимаем оба подшипника промежуточного вала

Установив вторичный вал вертикально в тисках через мягкие прокладки снимаем стопорное и пружинное кольца ступицы муфты включения III–IV передач

Снимаем муфту в сборе с сухарями и пружинами синхронизатора.

Этот комплект лучше не разбирать, но если такая необходимость возникла, пометьте взаимное положение деталей.

Муфты включения передач не симметричны, поэтому они устанавливаются только в одном положении.

Снимаем кольцо синхронизатора и шестерню III передачи вместе с пластмассовым сепаратором и роликами

Отверткой поддеваем и снимаем стопорное кольцо и два упорных полукольца.

Намагниченной отверткой вынимаем стопорный шарик полуколец.

Снимаем шестерню II передачи с подшипником.

Снимаем кольцо синхронизатора II передачи.

Снимаем стопорное кольцо.

Снимаем муфту включения I–II передач

…и кольцо синхронизатора I передачи

Снимаем шестерню I передачи с подшипником.

Дальнейшую разборку вторичного вала проводим с другого конца.

Поддев тонкой отверткой, снимаем стопорное и пружинное кольца

Снимаем ведущую шестерню привода спидометра и вынимаем ее стопорный шарик.

Двумя монтажными лопатками или специальным съемником снимаем задний подшипник вторичного вала

Снимаем упорную шайбу.

Вынимаем плоскогубцами штифт.

Снимаем шестерню V передачи с подшипником и синхронизатором

Снимаем дистанционное кольцо.

Специальными щипцами и отвертками снимаем пружинное кольцо и затем муфту включения V передачи и заднего хода

Снимаем кольцо синхронизатора.

Снимаем шестерню передачи заднего хода с подшипником

Извлекаем из удлинителя заднего картера две манжеты (информация на первой странице)

Перед сборкой проверьте состояние деталей коробки передач.

На деталях картера не допускается наличие трещин любой формы и длины.

Гнезда подшипников, отверстия под штоки переключения передач и сталебаббитовая втулка удлинителя заднего картера должны быть гладкими, без забоин, следов задиров и заметного износа.

Подшипники должны входить в гнезда плотно, от усилия руки или при легком постукивании через проставку.

Прокладки картера должны быть целыми, без разрывов, расслоений и надломов.

Валы, оси и штоки проверяем на отсутствие трещин, заметных следов изнашивания, задиров и наволакивания металла.

Это относится и к шлицевым частям валов, ответные детали должны двигаться на валах легко, без ощутимых люфтов и заеданий.

Незначительные следы задиров, а также возможной коррозии (на шлицах) устраните бархатным напильником, очень мелкой шкуркой, а шейки валов отполируйте тонкой пастой ГОИ или алмазной пастой.

На зубьях шестерен и муфт синхронизаторов не допускаются сколы, следы заедания и выкрашивания, на конусах синхронизаторов также не должно быть следов заедания, сильного износа и наволакивания бронзы на сталь.

Шариковые и роликовые подшипники должны быть в безукоризненном состоянии.

Их вращение должно быть легким, без заеданий, щелчков, люфта и вибраций.

На дорожках качения, шариках и роликах (иглах) не допускаются усталостное выкрашивание (питтинг), заметный износ и сколы.

Сепараторы шарикоподшипников не должны касаться колец, иметь трещины и разрывы.

Вообще, после пробега около 100 тыс. км шариковые подшипники лучше заменить, независимо от их состояния.

Манжеты скользящей вилки карданного вала и манжету первичного вала также заменяем независимо от их состояния.

Перед сборкой тщательно промываем все детали в керосине или дизельном топливе, резьбовые отверстия картера обезжириваем ацетоном или растворителем для нитрокрасок.

Трущиеся поверхности механизма переключения передач, сталебаббитовую втулку, манжеты и шлицы вторичного вала покрываем смазкой ШРУС-4, остальные – трансмиссионным маслом.

Подшипники и их гнезда перед сборкой следует также смазать трансмиссионным маслом.

Собираем коробку в обратной последовательности.

Для обеспечения сборки бессепараторных подшипников их ролики обильно покрываем любой пластичной смазкой.

При сборке все валы устанавливаем в задний картер коробки передач одновременно. Для облегчения этой операции валы можно связать шнуром.

ВНИМАНИЕ Толщина прокладки между картерами коробки передач определяет величину осевого зазора в подшипниках промежуточного вала.

Поэтому устанавливаем ее обязательно, смазав для надежности тонким слоем герметика.

Герметиком следует смазать и все другие картонные прокладки коробки передач.

Болты, соединяющие детали картера, при сборке следует обезжирить и покрыть резьбу герметиком.

После установки агрегата на автомобиль не забудьте залить в коробку 1,2 л трансмиссионного масла (до уровня заливного отверстия).

Какое масло в КПП газель дело. Порядок замены масляной жидкости в КПП газели. От чего зависит объем масла в КПП газель, и почему цифры разные

Замена масла в КПП автомобиля Газель

Зачастую автолюбители не знают какие аспекты необходимо учитывать для качественной работы автомобиле, но многие в курсе, что уровень и качество масел в трансмиссии – важный показатель, сколько бы поездок вы ни совершали.

Качество и долговечность его работы зависят от того, какие масляные жидкости используются в коробке передач; при необходимости их необходимо заменить.

Именно в связи с этим стоит обратить внимание на то, как часто производится замена, и какой уровень масла в коробке передач вашего автомобиля. Этот параметр важен для любой модели любого производителя, в том числе и для автомобиля Газель. Обратите внимание на то, какую ТМ вы заполняете в коробку машины и правильно ли проводите весь процесс замены сырья. Переливать жидкость нужно по правилам.

Для того, чтобы быть уверенным в правильной работе двигателя, необходимо, чтобы жидкость внутри коробки передач была всегда в нужном количестве и следить за тем, какого она качества. Если вы заметили, что ваш автомобиль начал давать сбои, то вам следует тщательно проверить наличие и количество всех жидкостей внутри него. Если после проверки выяснилось, что трансмиссионное масло (сокращенно ТМ) в дефиците, то нужно его заменить. Никто не сделает это лучше специалиста автосервиса, но, по сути, каждый автолюбитель способен выполнить эту работу самостоятельно, в домашних условиях, ведь он знает, как залить жидкость в яму.

Правила замены масла в коробке передач

Когда менять трансмиссионные жидкости?

В отличие от масла в двигателе автомобиля, в коробке передач его не нужно менять так часто. Двигатель требует смены жидкостей каждые 10 тысяч километров, а вот с коробкой передач дело обстоит иначе. Разные производители рекомендуют разную периодичность замены ТМ в зависимости от марки. Для автомобиля «Газель» это значение оптимально в 75 тысяч километров пробега, что примерно раз в 4 года эксплуатации вашего автомобиля. Многие опытные автовладельцы рекомендуют замену трансмиссионных жидкостей каждые 60 тысяч километров пробега автомобиля, то есть не реже одного раза в четыре года, но сроки для каждого автомобиля разные. Прежде всего, эта величина зависит от качества дорог. Если ездить только по городу, то вряд ли трансмиссионное масло очень быстро придет в негодность, но поездки за город и в промзону обязывают водителя гораздо чаще следить за качеством жидкостей в коробке передач. Также следует учитывать, что многие современные специалисты рекомендуют не ждать десятки тысяч километров пробега и как можно чаще проверять качество жидкостей, ведь они могут прийти в полную негодность. ТМ нужно заливать вовремя.

Замена смазки в автомобиле

Так как автомобиль Газель очень часто эксплуатируется в достаточно тяжелых условиях, и его работа проходит в постоянно загруженном режиме, обратите внимание на работу всех агрегатов. Агрегат может прийти в негодность, например, при использовании некачественного сырья, не соответствующего техническим параметрам вашего автомобиля. Подливать нужно постоянно, чтобы не было неприятностей.

Какая ТМ лучше всего подходит для вашего автомобиля?

Для разных моделей автомобилей рекомендуются разные трансмиссионные масла, например, для моделей Газель производители подобрали лучшее сырье с уровнем вязкости SAE 75W. Это означает, что перед покупкой ТМ необходимо осмотреть упаковку и узнать значение вязкости, чтобы выбрать жидкость с вязкостью «SAE 75W». Благодаря своей вязкости его также легко заливать внутрь.

Масло КПП Газель

Также любой автолюбитель должен знать, что нет ничего более правильного, чем рекомендации специалистов завода-изготовителя. Поэтому при покупке ТМ не нужно ими пренебрегать. Если вы видите, что масляная жидкость не подходит для вашей модели автомобиля, то лучше купить подходящую, даже если она дороже первой. Следует знать, что когда ТМ замерзнет, ​​то коробка передач вашего автомобиля не сможет провернуть свою ось, хотя коленвал сможет работать. Жидкость может затвердевать только при очень низких температурах, поэтому при выборе жидкостей для своего автомобиля учитывайте минимальные температуры вашей климатической зоны. Заливать внутрь автомобиля нужно только качественное сырье.

Убедитесь, что сырье для трансмиссии подходит для вашего автомобиля.

Для коробки передач Вашей Газели отлично подойдут ТМ марки Castrol, такие как "75w-140", а также марки Total - "75W-80". Благодаря содержанию минеральных веществ в ТМ имеет отличные технические характеристики. Например, очень высокий индекс вязкости, что увеличит продолжительность возможной работы коробки передач вашего автомобиля. Качество плотности исходных материалов также очень высокое, а температура застывания ТМ составляет около минус 45 градусов Цельсия. Это значит, что ваш автомобиль сможет работать круглый год на всей территории РФ. Также сырье с минеральными компонентами имеет низкую температуру воспламенения – около 200 градусов.

Сколько ТМ нужно приобрести для замены своей Газели на КПП?

Основные правила замены смазки в коробке передач

Так как производители Газелей часто указывают, сколько влезает коробка передач, не точно, многие автолюбители, не имеющие большого водительского стажа, не понимают, сколько ТМ необходимо приобрести для автомобиля коробка передач. Объем коробки передач автомобиля Газель колеблется от 1,2 литра до 1,6. Значение обычно зависит от модели и ее модификации. Но иногда бывает так, что даже одна версия автомобиля имеет разные значения этой характеристики. Таким образом, общее количество требуемого масла может варьироваться.

Колебания объемов в коробке передач зависят от многих параметров, таких как количество скоростей вашей модели, размер шестерен внутри коробки и других важных факторов. Если учесть все мнения автомобилистов и специалистов, то смело приобретайте не менее двух литров ТМ. Если ваш бизнес основан на эксплуатации вашего автомобиля, то не стоит скупиться на маслянистые жидкости.

Как засыпать сырье в редуктор?

Для правильной замены масляных жидкостей в агрегате автомобиля лучше всего обратиться к специалисту в данной области. Неважно, сколько повреждений вы можете сделать все самостоятельно. Если у вас нет средств на замену масла в автомастерской, то все работы можно выполнить самостоятельно:

  1. Сначала очистите сапун коробки от пылинок и кусочков грязи. Для этих целей отлично подойдет старая тряпка и технический ацетон.
  2. После этого лезьте под машину, предварительно поставив ее над ремонтной канавой. С помощью шестигранного ключа на 12 отверните пробку сливного отверстия.

Снятие сливной пробки

  • Для того чтобы слить трансмиссионное масло, необходимо сначала подставить емкость. Слив маслянистой жидкости обычно занимает около получаса, но можно и быстрее.

    Слив отработанного масла

  • Если в сливаемом материале обнаружена металлическая стружка или он слишком темного цвета, промойте установку.
  • Очистив пробку от грязи, установите ее на место.
  • Найдите на блоке отверстие, куда нужно залить ТМ и открутите от него крышку. Для этого можно использовать шестигранник.
  • Возьмите масляный шприц. С его помощью в коробку передач нужно залить один литр промывочной жидкости.

    Заливка чистящей жидкости

  • Закройте отверстие пробкой.
  • Установите упор под передние колеса автомобиля.
  • Включив первую скорость, обеспечить работу двигателя на короткое время.
  • Теперь снова лезем под днище автомобиля и откручиваем сливную пробку, сливаем промывочную жидкость минут двадцать.

    Контрольное отверстие и сливная пробка

  • Еще раз очистите пробку и установите ее на место.
  • Сначала нужно промыть коробку, затем открыть заливное отверстие. Теперь внутрь можно заливать трансмиссионное масло (ТМ), в количестве не менее 1,2 литра.
  • Закройте заливное отверстие заглушкой.
  • Совершите пробную поездку и проверьте блок на наличие утечек.
  • Процедура замены трансмиссионной жидкости

    Итак, Вы выполнили все работы по промывке и замене ТМ в коробке передач Вашего автомобиля Газель. Теперь вы знаете, какое точно количество масляной жидкости требуется для вашего варианта модели автомобиля и как правильно заливать сырье в коробку передач.

    http://maslodoc.ru

    Вопрос сколько масла в редукторе пока вопрос, хотя газель давно не новая машина.
    И действительно, есть технические параметры, казалось бы, сколько масла не только в коробке, но и в других агрегатах, которыми комплектуется газель, вполне понятно, но на самом деле это немного другое.

    С точки зрения производителя все требуемые объемы хорошо задокументированы, например, система охлаждения газель 406 вместит ровно 11 литров (если не дорабатывать), а сколько масла газель оставит в коробке можно только узнал на сервисе при замене.

    Попробуем разобраться, сколько масла в коробке газели, а заодно попробуем разобраться, какое масло лучше.

    От чего зависит объем масла в редукторе газели, и почему цифры разные?

    На самом деле по техническим данным объем масла в КПП газели колеблется от 1,2 до 1,6 литра в зависимости от модификации. Но не все в курсе, что сами коробки передач различаются даже в пределах одной версии газели, и именно поэтому объем масла может колебаться в определенных пределах. На самом деле, сколько бы ни стоила новая газель, коробка на ней будет одна из трех. И вне зависимости от остальных данных, 2 литров для замены масла в коробке передач хватает на все варианты.

    Колебания объема зависят от количества передач, размера ведущих шестерен и некоторых других факторов, в идеале объем должен быть примерно таким же, как заявленный производителем. Но не удивляйтесь, если сервис предложит вам заплатить не 1,6, а 2 литра. На 400 граммах масла не разбогатеешь, даже если оно очень качественное. Кстати о масле, какое масло лучше для газели?

    Несколько замечаний по поводу выбора масла для газелей.

    При обслуживании газели своими силами есть несколько операций, например замена задней рессоры на газели, при которой, кроме всего прочего, можно обслужить задний мост (что никогда не будет лишним), а некоторые особенно продвинутые «специалисты», понимая, сколько масла в мосту газели, приобретают одну канистру на 4 литра сразу на КПП и мост. Это конечно позволяет сэкономить, но это неправильное решение.

    Во-первых, есть рекомендации производителя, и пренебрегать ими не стоит. Если ГАЗ рекомендовал трансмиссионное масло с определенными характеристиками, можно приобрести более дорогое и качественное масло, но не дешевле.
    Во-вторых, редуктор и мост работают в совершенно разных условиях, как по нагрузке, так и по тепловому режиму.
    В-третьих, если коленвал может провернуть вал редуктора в мороз, даже если масло «замерзнет», то коробка точно не сможет «провернуть» мост.

    Что это значит? Это значит, что трансмиссионное масло должно быть более долговечным, менее вязким и устойчивым к минусовым температурам. Кажется очевидным. Но мостовое масло должно быть еще более морозостойким и в то же время более вязким. Парадокса тут нет - это подразделения, работающие "встречным ходом" и надо учитывать, что начало КПП - это еще не начало "моста", а красивая канистра - это не всегда хорошо.
    Именно поэтому трансмиссионные масла нужно выбирать не по маркам (на газель не пойдет - у нас пока нет тех зазоров), а по опыту. Ищите в интернете форумы, общайтесь, многие не откажут в совете по той или иной КПП и цифрам пробега, заодно подскажут какое масло выбрать для моста. Ну а если вы найдете коллегу с точно такой же машиной, он вам точно скажет, сколько масла нужно залить в КПП.

    О да. При замене масла в коробке передач не забудьте оставить для доливки ровно то, что было залито – пол-литра (вернее литр, чтобы хватило надолго). Через 3-5 тысяч километров придется доливать, и лучше доливать именно то, что было залито.

    Общеизвестно, что работа трансмиссии любого автомобиля зависит от объема и характеристик масла в коробке передач.

    Ввиду этого необходимо ответственно отнестись к такой процедуре, как замена масла в КПП Газель. Нужно знать, сколько масла заливать в коробку передач, как проходит замена. Также нужно уметь правильно подобрать трансмиссионное масло для Газели.

    Выбор автомасла

    Свежее масло в коробку передач Газель 3302 следует заливать значительно реже, чем в силовой агрегат. Производитель рекомендует водителям менять масло в коробке передач не реже одного раза в четыре-пять лет или каждые семьдесят пять тысяч километров пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Владельцы «Газели» утверждают, что масло в коробке нужно менять не реже одного раза в шестьдесят тысяч километров. В реальности трансмиссионное масло теряет свои характеристики намного раньше.

    Во время движения автомобиль испытывает большие нагрузки. Особенно страдает трансмиссия. Ситуация усугубляется, если водитель заливает в коробку передач некачественное или неподходящее масло.

    Какое автомасло выбрать для Газели? Ответ на этот вопрос, наверное, интересует любого водителя Газели. К сожалению, конкретных рекомендаций, какое масло лить в коробку, автопроизводитель не дает. Единственное, что указано в руководстве по эксплуатации, это то, что по вязкости смазка должна относиться к SAE 75W.

    При выборе нефтепродукта необходимо учитывать:

    • рекомендации производителя. Их нельзя игнорировать;
    • Смазка
    • устойчива к низким температурам. Даже при застывшем моторном масле коленвал сможет провернуть вал коробки передач, а вот сама трансмиссия точно не сможет провернуть мост.

    Большинство автовладельцев заливают в собственные автомобили Castrol 75w140, Total 75w80. Последняя марка смазочного материала чаще всего используется для замены масла в коробке Газели. Считается минеральной водой, имеет следующие показатели эффективности:

    • вязкость при температуре сто градусов - 8 кв. мм/с;
    • Вязкость
    • при температуре сорок градусов - 49 кв. мм/с;
    • плотность
    • при температуре пятнадцать градусов - 877 кг/куб. м;
    • температура замерзания - минус сорок пять градусов;
    • температура вспышки - двести восемь градусов.

    Сколько смазки лить, что нужно для замены

    Какой объем трансмиссии Газели? Точного ответа производитель не дает. По технической информации количество смазки в коробке разное, это 1,2-1,6 литра. Точная сумма зависит от конкретной модели автомобиля.

    Стоит отметить, что громкость трансмиссии зависит от количества передач, размера шестерен и других факторов. Можно с уверенностью сказать, что пары литров маслянистой жидкости будет достаточно.

    Для того, чтобы своими руками заменить автомасло в коробке, вам потребуется:


    Алгоритм замены

    Прежде чем приступить к замене нефтепродукта, необходимо прогреть автомобиль. Это повысит текучесть уже залитой трансмиссионной смазки. Затем нужно установить автомобиль на кювет или эстакаду.


    Теперь вы знаете, какой должен быть объем масла в КПП Газель, как правильно заливать свежий расходник. Не затягивайте с процедурой замены. Чем дольше ездишь на старой смазке, тем сильнее изнашиваются детали коробки передач. Работоспособность трансмиссии зависит от того, насколько качественное масло.

    В коробку передач залито 1,2 литра трансмиссионного масла.

    Необходимо заливать трансмиссионное масло SAE 75W-85 или 75W-90.

    Для этой работы вам понадобится ключ шестигранный на 12, емкость для слива масла, шприц - нагнетатель.

    Сливаем масло из коробки передач сразу после поездки, пока оно не остыло.

    Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

    Очищаем сапун от загрязнений

    Шестигранным ключом на 12 откручиваем сливную пробку

    Сливаем масло в широкую емкость объемом не менее двух литров.

    Если отработанное масло темного цвета или в нем видны частицы металла, промываем редуктор, для чего устанавливаем на место сливную пробку, очищая ее магнит от стальной стружки

    Шестигранным ключом «на 12» отвинтить заливную пробку сбоку картера.

    С помощью масляного шприца залейте в коробку примерно один литр смеси трансмиссионного или моторного масла с 20-30% керосином или дизельным топливом и установите на место заливную пробку

    Подставив упоры под передние колеса, вывешивание заднего колеса или всей оси.

    Включив первую передачу, запускаем двигатель на 2-3 минуты.

    Установив автомобиль на колеса, полностью слить промывочное масло (время слива не менее 5 минут).

    Прочистив еще раз сливную пробку, заворачиваем ее ключом на место.

    Открутив заливную пробку, залить в коробку передач свежее трансмиссионное масло (1,2 л) с помощью масляного шприца.

    Заворачиваем заливную пробку на место.

    Если вы владелец Газели, то должны знать, что коробка передач вашего автомобиля пришла от Волги. Все бы ничего, если бы эти машины выполняли одни и те же задачи, перевозили одинаковые грузы. К сожалению, это не так. Волга — легковая машина, а Газель — грузовой транспорт, которому приходится возить тяжелые грузы. Конечно, производитель подверг коробку передач «Газель» небольшой модернизации, но все же вам, как владельцу, следует позаботиться об облегчении работы, поддержании условий, обеспечивающих ее нормальное функционирование.

    При проведении профилактических работ необходимо проверить уровень масла в КПП Газель.

    Одно из таких профилактических действий - в Газели на КПП. Не беда, если вы не владеете необходимой информацией и никогда раньше не производили подобных манипуляций. Мы перечислим все основные этапы, поможем разобраться, в какой последовательности нужно будет делать те или иные шаги.

    Процесс замены трансмиссионной жидкости

    Неопытные автовладельцы часто допускают серьезные ошибки, игнорируя процесс замены трансмиссионной жидкости и считая, что такие действия не важны и требуют лишь ненужных трат. Другая категория автовладельцев прислушивается к рекомендациям специалистов, но приобретает масло по самой низкой цене в автосалоне, без учета необходимых параметров. И в первом случае, и во втором владельцам Газелей часто приходится сталкиваться с поломкой коробки передач. По этой причине рекомендуем не только согласиться с важностью замены трансмиссии, но и досконально изучить последовательность действий и их особенности.

    Интервал замены масла

    За своим автомобилем нужно следить постоянно, но это совсем не значит, что нужно ежедневно проверять масло в коробке передач. Специалисты рекомендуют проводить путем слива отработки и заливки нового масла в коробку передач Газели после очередной многотысячной «пробежки». В частности, если автомобиль проехал 60 тысяч километров, то планируйте выполнение такого ответственного технического задания.

    При этом рекомендуется проверять уровень масла и его состояние после пробега 20 тысяч километров. Если вы обнаружите, что уровень масла упал до критической отметки, вы сможете своевременно принять меры для предотвращения развития опасных проблем, выводящих из строя важные узлы вашего автомобиля.

    Проверка уровня масла в коробке передач

    Не думайте, что в КПП Газель настолько сложно, что справиться с такой задачей самостоятельно будет невозможно. Если вы решили проверить масло в коробке Газель самостоятельно, учтите, что такую ​​проверку необходимо проводить перед началом движения автомобиля или после поездки, но через определенный промежуток времени (не менее пяти минут). В противном случае результат теста будет неточным. Итак, изначально устанавливаем автомобиль на горизонтальную поверхность, протираем ветошью поверхность вокруг заливного отверстия. После этого откручиваем пробку, смотрим где верхний уровень масла.

    Важно так, чтобы он соприкасался с нижним краем заливного отверстия. Если вы обнаружите, что уровень трансмиссионной жидкости низкий, добавьте небольшое количество масла.

    Какое масло выбрать

    Следует понимать, что заливать в коробку любое трансмиссионное масло категорически нельзя. В каждую коробку передач необходимо заливать масло с определенными техническими характеристиками, указанными заводом-изготовителем. С рекомендациями производителя можно ознакомиться, полистав страницы технического руководства. Здесь четко указано, какое масло лучше заливать в КПП Газель. Рекомендуется выбирать марки масел с маркировкой по вязкости SAE 75W. Не экономьте на покупке масла в коробку передач, так как при повышении или понижении температуры воздуха трансмиссионная жидкость может претерпевать значительные изменения, не давая коробке передач нормально вращать коленчатый вал. Большинство автовладельцев предпочитают заливать в коробку Газели трансмиссионную жидкость Castrol 75w-140 или Total 75W-80. Мы также рекомендуем вам выбрать именно такое масло.

    Сколько лить смазки и что нужно менять

    Следующий вопрос, который может у вас возникнуть действительно вызывает затруднения у многих владельцев Газелей, так как сам производитель молчит в технической документации, не прописывает сколько масла залил в редуктор. Именно по этой причине некоторые автовладельцы решают приобрести наугад определенное количество масла в КПП «Газель». К сожалению, это не лучшая практика, так как в процессе замены может возникнуть нехватка трансмиссионной жидкости, в результате чего вы не сможете успешно завершить начатый процесс. Также было бы неразумно закупать про запас большое количество масла, так как в этом случае вам придется понести серьезные финансовые потери. В зависимости от модификации автомобиля может понадобиться 1,6 – 1,8 литра трансмиссионной жидкости.

    Рекомендуем приобретать его с небольшим запасом, не менее 2 литров, тогда дефицита масла во время процедуры вы точно не испытаете. К сожалению, одного приобретения ТМ здесь недостаточно, необходимо подготовить некоторые инструменты, которые обеспечат точное выполнение каждого вашего действия.

    В частности, подготовить:

    • набор ключей;
    • шприц для заливки смазочного материала;
    • ацетон;
    • тряпки
    • ;
    • контейнер, в который можно собирать майнинг;
    • солярка или керосин.

    Ручная замена смазки в редукторе

    Перед тем, как приступить непосредственно к коробке Газели, необходимо будет прогреть агрегат, чтобы масляная жидкость стала более текучей. Запустите двигатель и дайте Газели поработать несколько минут. Если вы не хотите просто так тратить время, растрачивая свой топливный ресурс, то прокатитесь на машине, решая какие-то свои насущные задачи. После этого загнать Газель на яму, при помощи шестигранника открутить сливную пробку.

    Из него сразу начнет вытекать отработка, поэтому позаботьтесь о том, чтобы можно было сразу подставить емкость, в которую будет стекать старое масло. Этот процесс займет около получаса, ускорить его все равно не получится, поэтому найдите на это время какое-нибудь другое занятие, чтобы не заскучать. После того, как майнинг истощится, осмотрите его внимательно. Если вы заметили в нем следы металлической стружки, то вам нужно будет прибегнуть к промывке коробки передач. Ничего сложного в этой процедуре нет. Просто закрутите сливную пробку, а заливную, наоборот, открутите. Залейте в него с помощью заливного шприца около одного литра масла и 300 г дизельного топлива, его, кстати, можно заменить керосином.

    Далее запустите двигатель, включите первую скорость и дайте двигателю поработать несколько минут. Не забудьте подложить что-нибудь под передние колеса. После этого повторяем процедуру слива, которая будет длиться около пятнадцати минут. Закручиваем сливную пробку, и через заливное отверстие. Чтобы он хорошо распространился по агрегату, мы рекомендуем не только водить машину на холостом ходу, но и проехать определенное расстояние. В конце поездки проверьте уровень трансмиссионной жидкости. Если вдруг вы обнаружите, что уровень упал, то просто долейте небольшое количество масла.

    Итак, надеемся, что процесс замены трансмиссионной жидкости не вызовет особых затруднений, даже если вы будете все делать самостоятельно. Сконцентрируйтесь и строго следуйте рекомендациям, в этом случае у вас обязательно все получится.

    Программы поддержки — Программное обеспечение Check Point

    Наши специалисты не только понимают ваши потребности, но и могут их предвидеть. Предлагая полный спектр программ поддержки для клиентов и партнеров, служба поддержки Check Point стремится помочь вам максимально использовать ваши технологии для получения конкурентного преимущества в вашем бизнесе. Direct Enterprise Support предлагает прямую поддержку от экспертов Check Point, чтобы помочь вам получить максимальную отдачу от наших решений. Collaborative Enterprise Support предлагает местных экспертов, поддерживаемых Check Point, которые понимают ваши конкретные потребности и говорят на вашем языке.

    ЗАГРУЗИТЬ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

    Прямая поддержка предприятий Совместная поддержка предприятий

    Прямая поддержка предприятий

    Единый комплексный контракт защищает все продукты Check Point, чтобы помочь вашему бизнесу получить максимальную отдачу от наших решений.

    • Стандартная прямая поддержка предприятий — Получите неограниченную поддержку по телефону и электронной почте, расширенный доступ к нашей большой базе знаний самообслуживания и онлайн-сервису с SecureTrak.
    • Прямая поддержка Premium Enterprise — Воспользуйтесь всеми преимуществами стандартной поддержки Enterprise, а также круглосуточной поддержкой критически важных приложений в режиме реального времени.
    • Elite Direct Enterprise Support — Получите всестороннюю поддержку, а также доступ экспертов к ресурсам центра поддержки. Кроме того, вы получите помощь по запросу на месте, где бы она вам ни понадобилась.
    • Прямая поддержка Diamond Enterprise — Расширьте свою поддержку Enterprise Premium/Elite с помощью персонализированной поддержки, подробных ресурсов и консультаций.
    • Прямая поддержка Diamond Plus Enterprise — Общайтесь со своим личным менеджером по работе с клиентами, планируйте дни выезда на место и настраивайте безопасность для повышения производительности и снижения рисков.

    Служба поддержки

    Стандартный

    Премиум

    Элита

    Алмаз

    Доступность Check Point PRO Да Да Да Да
    Базовое соглашение об уровне обслуживания 5 x 9 рабочих дней 7 x 24 каждый день 7 x 24 каждый день 7 x 24 каждый день
    Инженер Check Point на месте для критически важных SR Да** На основе уровня поддержки
    Доступ к ТАС
    Координатор поддержки Инженер технической поддержки Инженер технической поддержки Инженер технической поддержки Назначенный инженер по алмазам
    Неограниченное количество запросов на обслуживание Да Да Да Да
    Выделенное время ответа на проблемы уровня серьезности 1* 30 минут 30 минут 30 минут 30 минут
    Выделенное время ответа на проблемы серьезности 2, 3 и 4* 4 часа Сев 2 – 2 часа Сев 2 – 30 минут На основе уровня поддержки
    Сев. 3 и 4 – 4 часа Сев 3 и 4 – 4 часа
    Разрешенное количество назначенных контактов службы поддержки для каждой учетной записи 5 10 10 10
    Вспомогательные инструменты
    Последние исправления и пакеты обновления Да Да Да Да
    Основные обновления и усовершенствования Да Да Да Да
    Доступ к форумам продуктов Check Point Полный доступ Полный доступ Полный доступ Полный доступ
    Доступ к базе знаний онлайн-поддержки Расширенный Эксперт Эксперт Эксперт
    Аппаратная поддержка
    Определение разрешения на возврат материалов (RMA) ТАС ТАС ТАС Клиент
    Способ отправки RMA Отгрузка в тот же рабочий день 1 Отправление следующим рейсом / экспресс-доставка (если применимо) или отправка в тот же рабочий день 3 Отправление следующим рейсом / экспресс-доставка (если применимо) или отправка в тот же рабочий день 3 Отправление следующим рейсом / экспресс-доставка (если применимо) или отправка в тот же рабочий день 3
    Способ доставки RMA на месте (необходимо приобрести в дополнение к обычной программе SLA) 5 x 8 x NBD Доставка и базовая установка сменного оборудования сертифицированным инженером 2 7 x 24 x 4H Доставка и базовая установка сменного оборудования сертифицированным инженером 2 7 x 24 x 4H Доставка и базовая установка сменного оборудования сертифицированным инженером 2 7 x 24 x 4H Доставка и базовая установка сменного оборудования сертифицированным инженером 2

     

    1 Определение разрешения на возврат материалов завершено к 15:00 по региональному центральному времени; в противном случае отгрузка будет осуществлена ​​на следующий рабочий день с продлением срока доставки на один день.
    2 Доступно более чем в 250 точках по всему миру.
    3 Next Flight Out / Экспресс-доставка доступна в Европейском Союзе и на материковой части США. Техника отгружается в рабочее время и может быть доставлена ​​в нерабочее время.

    * В течение 30 минут требуется SLA – общение в режиме реального времени (Чат, Телефон). ** Инженер CP на месте SLA: - Выезд инженера по чрезвычайным ситуациям для решения критических проблем в течение 4 часов с момента открытия обращения (критическая проблема: серьезность 1 — проблема с сетью, которая требует решения 7×24 от клиента, партнера и Check Point), см. определение. *** Сертификация одобрения RMA требует полного охвата учетной записи в CO-Premium/Co-Elite SLA, Appliance Training; Для сертификации требуется, чтобы годовая ставка RMA была ниже 7,5%, а доля ложноположительных результатов была ниже 25%. Партнеры не могут утверждать RMA для устройств IAS.

    Примечание. UTM-1 Edge/600/700/910/1100/1200R/1400/1500/1600/1800 RMA отправляется на следующий рабочий день для всех SLA.
              Обслуживание на месте для устройств SG82/SG86 и устройств DDoS включает только замену продукта (без технического специалиста)

     

    Совместная корпоративная поддержка

    Местные специалисты, поддерживаемые Check Point, которые понимают ваши конкретные потребности и говорят на вашем языке.

    • Стандартная совместная корпоративная поддержка — Получите расширенный доступ к нашей большой базе знаний самообслуживания и гарантированное 30-минутное время реагирования на проблемы первого уровня серьезности.
    • Совместная корпоративная поддержка премиум-класса — Воспользуйтесь всеми преимуществами стандартной совместной поддержки, а также круглосуточной глобальной поддержкой в ​​режиме реального времени.
    • Elite Collaborative Enterprise Support — Получите всестороннюю поддержку, а также возможность присутствия инженера Check Point для решения критических проблем с ПО.

    Состандарт

    Со-Премиум

    Совместная элита

    Доступность Check Point PRO ДА ДА ДА
    Согласование SLA конечного клиента 5×9 Рабочий день 7 x 24 каждый день 7 x 24 каждый день
    Инженер контрольно-пропускного пункта на месте для SR Да**
    Доступ в TAC
    Координатор поддержки Инженер технической поддержки Инженер технической поддержки Инженер технической поддержки
    Выделенное время ответа на проблемы уровня серьезности 1* 30 минут 30 минут 30 минут
    Выделенное время ответа на проблемы серьезности 2, 3 и 4* 4 часа Сев 2 – 2 часа
    Сев 3 и 4 – 4 часа
    Сев 2 – 30 минут
    Сев 3 и 4 – 4 часа
    Опорные инструменты
    Последние исправления и пакеты обновления Да Да Да
    Основные обновления и усовершенствования Да Да Да
    Доступ к форумам продуктов Check Point Полный доступ Полный доступ Полный доступ
    Доступ к базе знаний онлайн-поддержки Расширенный Эксперт Эксперт
    Аппаратная поддержка
    Определение разрешения на возврат материалов (RMA) ТАС Партнер*** Партнер***
    Способ отправки RMA Отгрузка в тот же рабочий день 1 Отправление следующим рейсом / экспресс-доставка (если применимо) или отправка в тот же рабочий день 3 Отправление следующим рейсом / экспресс-доставка (если применимо) или отправка в тот же рабочий день 3
    Метод доставки RMA на месте 5 x 8 x NBD 7 х 24 х 4H 7 х 24 х 4H
    (необходимо приобрести в дополнение к обычной программе SLA) Доставка и базовая установка сменного оборудования сертифицированным инженером Доставка и базовая установка сменного оборудования сертифицированным инженером 2 Доставка и базовая установка сменного оборудования сертифицированным инженером 2

     

    1 Определение разрешения на возврат материалов завершено к 15:00 по региональному центральному времени; в противном случае отгрузка будет осуществлена ​​на следующий рабочий день с продлением срока доставки на один день.
    2 Доступно более чем в 250 точках по всему миру.
    3 Next Flight Out / Экспресс-доставка доступна в Европейском Союзе и на материковой части США. Техника отгружается в рабочее время и может быть доставлена ​​в нерабочее время.

    * В течение 30 минут требуется SLA – общение в режиме реального времени (Чат, Телефон). ** Инженер CP на месте SLA: - Выезд инженера по чрезвычайным ситуациям для решения критических проблем в течение 4 часов с момента открытия обращения (критическая проблема: серьезность 1 — проблема с сетью, которая требует решения 7×24 от клиента, партнера и Check Point), см. определение. *** Сертификация одобрения RMA требует полного охвата учетной записи в CO-Premium/Co-Elite SLA, Appliance Training; Для сертификации требуется, чтобы годовая ставка RMA была ниже 7,5%, а доля ложноположительных результатов была ниже 25%. Партнеры не могут утверждать RMA для устройств IAS.

    Примечание.


    Learn more