Ремонт датчика дмрв
Ремонт датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)
Ремонт датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) на прилавках специализированных магазинов стоит достаточно дорого, однако, как показывает практика, несмотря на уверения предприимчивых продавцов, восстановление работоспособности этого немаловажного элемента, в ряде случаев, вполне возможно.
Прежде чем говорить о возможности ремонта датчика массового расхода воздуха вкратце остановимся на принципах работы устройства в целом. Как известно топливо с воздухом будет смешиваться в контролере в оптимальной пропорции только в том случае, когда соответствующий датчик выдает достоверную информацию о расходе воздуха двигателем. В противном случае, топливооздушная смесь оказывается несбалансированной, а значит, отсутствуют условия для поддержания заданного режима работы двигателя, в результате чего увеличивается расход топлива и ухудшается динамика автомобиля в целом.
Самая распространенная проблема датчиков массового расхода воздуха связана с системой вентиляции картера. Традиционно, данная система имеет два контура. Один из них обеспечивает работу при открытом дросселе, а тот, у которого производительность меньше – при закрытом. Именно в случае, когда дроссель закрыт, картерные газы поступают не только в специальную магистраль, а частично движутся по линии холостого хода, где соприкасаются с пленочным покрытием измерительного резистора датчика. Кроме того, на резистор воздействует и газовая среда во впускном тракте. В процессе работы на поверхности резистора неизбежно скапливаются смолы и нагар, вследствие чего, со временем, погрешность его показаний увеличивается. В свою очередь и регулятор холостого хода также временами начинает подклинивать, что особенно заметно на запуске двигателя.
Если проверка ДМРВ с помощью специального диагностического прибора невозможна, то можно воспользоваться стандартным вольтметром, обеспечивающим измерение с точностью до одной сотой вольта. Измерение следует проводить между входом ДМРВ (как правило, желтый провод) и массой (обычно — провод зеленого цвета).
В идеале напряжение должно быть в пределах от 0.99 до 1.01В. Если это значение значительно завышено, то значит, наступил как раз тот момент, когда нам может помочь чистка датчика массового расхода воздуха. С этой целью предварительно снимаем «родные» крепления блока, кстати, они достаточно мудреные, поэтому имеет смысл заменить их на стандартные — под обычную отвертку.
В качестве растворителя готовим очиститель карбюратора, тем более, что трубочка аэрозольного баллончика прекрасно входит в канал резистора. Далее, в несколько заходов, моем резистор. В процессе чистки ни в коем случае нельзя пользоваться ватными валиками, спичками, зубочистками и прочими подсобными приспособлениями. Нанести вред можно и струей сжатого воздуха.
Производим в обратном порядке сборку и вновь замеряем напряжение, если оно в норме – значит своей цели мы достигли.
Комментарии закрыты.
как проверить датчик массового расхода воздуха, его ремонт и замена
17.01.2023 7 032 2 Датчики
Автор: Виктор
Оптимальная работа автомобильного двигателя зависит от многих факторов.
Силовой агрегат работает, основываясь на показаниях различных датчиков и контроллеров, одним из которых является расходомер воздуха. Какие присущи для ДМРВ признаки неисправности, как проверить устройство и при необходимости поменять? Ответы на эти вопросы вы найдете ниже.
Содержание
- 1
Возможные неисправности датчика массового расхода воздуха: признаки и причины
- 2
Диагностика и ремонт расходомера воздуха
- 2.1
Фотогалерея «Отключение и очистка датчика»
- 2.1
- 3
Инструкция по замене ДМРВ своими руками
- 4
Видео «Подробная инструкция по очистке датчика своими руками»
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Возможные неисправности датчика массового расхода воздуха: признаки и причины
Работоспособность датчика массового расхода воздуха влияет на функциональность мотора машины, как на холостом ходу, так и при движении. Это устройство расположено обычно в воздуховоде, рядом с воздушным фильтрующим элементом. В соответствии с показаниями сигналов, которые отправляет расходомер, управляющий модуль осуществляет расчет объемов горючего и воздуха для образования топливовоздушной смеси. Самым оптимальным соотношением в данном случае является 1:14.
Нужно отметить, что эффективная работа расходомера зависит также и от чистоты воздушного фильтрующего элемента. Так что если уровень сигнала напряжения от ДМРВ слишком низкий или высокий, автовладелец должен сразу же проверить чистоту фильтра.
При каких симптомах должна осуществляться проверка расходомера:
- если на контрольном щитке загорелся значок Чек Энджин, свидетельствующий о необходимости проверки двигателя;
- в зависимости от авто, на приборке также может появляться ошибка, которая говорит о слишком низком сигнале, поступающем с ДМРВ;
- мотор стал плохо работать — силовой агрегат может глохнуть, его мощность значительно упала, при этом машина плохо разгоняется, особенно, при езде в гору;
- увеличился расход горючего;
- силовой агрегат стал нестабильно работать на холостых оборотах — они могут резко увеличиваться и так же резко опускаться;
- во время переключения рычага передач ДВС может произвольно заглохнуть (автор видео — канал АВТО-МОТО).
Это только поверхностные признаки, свидетельствующие об износе. Выход из строя расходомера можно диагностировать по появлению трещин на корпусе гофрированного патрубка, соединяющего устройство с заслонкой дросселя. В том случае, если силовой агрегат глохнет, есть вероятность, что причина кроется в неполадках в работе электроцепи питания, в данном случае необходимо диагностировать проводку.
Отдельно следует выделить такую неисправность, как низкий сигнал, поступающий с расходомера, ее причины могут быть следующими:
- устройство не подключено к бортовой сети;
- в электроцепи питания расходомера произошел обрыв;
- окислились контакты, в частности, массы, либо же произошел обрыв этого провода;
- сигнальные провода были соединены неправильно или опять же, произошел их обрыв;
- такой симптом также может быть связан с неполадками в работе управляющего модуля ЭБУ.
Как вы понимаете, выход из строя расходомера может привести к серьезным неполадкам, тем более, нужно учитывать, что симптомы его поломки схожи с признаками неисправностей других устройств. Так что при обнаружении хотя бы одного признака необходимо уделить внимание диагностике (автор видео — Roman Roman).
Диагностика и ремонт расходомера воздуха
Теперь поговорим о том, как проверить и отремонтировать устройство, если это позволяет ситуация.
Есть несколько вариантов диагностики:
- Первый вариант — диагностика при отключении ДМРВ. Принцип этого метода заключается в отключении расходомера от топливной системы транспортного средства и дальнейшей диагностики работоспособности мотора при отключенном ДМРВ. Реализация метода заключается в отсоединении штекера питания от устройства и дальнейшем запуске ДВС. При отсутствии устройства блок управления активирует аварийный режим работы, то есть формирование горючей смеси будет осуществляться в соответствии с положением заслонки дросселя.
В том случае, если после отключения расходомера работа двигателя восстановилась, мотор перестал глохнуть, это свидетельствует о том, что датчик нужно поменять.
- Еще один вариант — заключается в том, чтобы под упор заслонки дросселя установить металлическую пластину, ее толщина должна составлять 1 мм. После этого обороты двигателя должны возрасти. Далее, от датчика расхода воздуха нужно отсоединить разъем питания. В том случае, если после этих действий двигатель будет работать также, это свидетельствует о выходе из строя ДМРВ.
- Следующий вариант — попробовать поставить вместо вышедшего из строя расходомера новый и оценить работу мотора с ним. Это самый эффективный и быстрый вариант проверки, ведь если работа двигателя стала более эффективной, это говорит о поломке ДМРВ. Разумеется, не у каждого автовладельца есть запасной расходомер.
- Также можно попытаться определить неполадку в работе регулятора посредством визуальной диагностики. Для реализации этого способа понадобится выкрутить хомут при помощи отвертки с крестовым наконечником, которая фиксирует гофру воздуховода.
После этого необходимо внимательно осмотреть внутреннюю часть гофры, а также самого регулятора. На поверхностях не должно быть следов моторной жидкости или влаги, все элементы должны быть сухими.
В том случае, если автовладелец не будет следить за чистотой воздушного фильтрующего элемента, то мусор и пыль с него со временем начнет попадать на чувствительный компонент расходомера. Соответственно, это приведет к выходу из строя последнего — такая причина поломки является одной из наиболее встречаемых.Появление масляных следов может быть обусловлено увеличенным уровнем рабочей жидкости в картере либо забитым маслоотбойником. Все элементы следует очистить от остатков моторной жидкости.
Отдельно следует выделить вариант диагностики с помощью тестера — мультиметра. Красный щуп тестера подключается к входу датчика — этот контакт находится ближе к ветровому стеклу, а черный подключается к массе, обычно это зеленый провод, находится на противоположном конце разъема.
Показания диагностики могут быть следующие:
- от 0,996 до 1,1 вольта — датчик новый;
- 1,01-1,02 — работоспособное устройство;
- 1,02-1,03 — удовлетворительное состояние датчика;
- 1,03-1,04 вольта — срок службы подходит к концу, при более высоких значения регулятор подлежит замене.
ДМРВ — это устройство, которое не подлежит ремонту, но его можно попытаться восстановить путем очистки сетки. Для очистки можно использовать жидкость WD-40 или специальный очиститель карбюратора.
Фотогалерея «Отключение и очистка датчика»
Инструкция по замене ДМРВ своими руками
Чтобы выполнить замену, придерживайтесь инструкции:
- Для начала отключите зажигание и откройте капот автомобиля.
- Обесточьте бортовую сеть, для этого отключите АКБ.
- Далее, с помощью отвертки следует ослабить хомут, фиксирующий гофру к контроллеру.
- Сама гофра демонтируется.
- После этого необходимо отключить штекер питания регулятора.
- Используя гаечный ключ (обычно на 10), необходимо выкрутить винты, которые фиксируют устройство к корпусу фильтра.
- Производится демонтаж датчика и его замена. Процедура сборки осуществляется в обратном порядке.
Загрузка .. .
Видео «Подробная инструкция по очистке датчика своими руками»
Как правильно демонтировать и очистить устройство и какие нюансы при этом следует учитывать — подробная инструкция приведена в ролике ниже (автор — канал Се Дан).
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос
Поддержите проект - поделитесь ссылкой, спасибо!
Оценить пользу статьи:
Загрузка...
Обсудить статью: 2
2023 год
Нью-Джерси МВК | Что делать, если мой автомобиль не прошел техосмотр?
Губернатор Фил Мерфи • Лейтенант губернатор Шейла Оливер
Перевести отказ от ответственности
Если ваш автомобиль прошел техосмотр, на лобовое стекло наклеивается новая наклейка и вам не нужно возвращаться на повторный техосмотр до двух лет. Если ваш автомобиль не проходит техосмотр, то на лобовое стекло наклеивается красная наклейка.
*ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ : Транспортные средства должны постоянно обслуживаться надлежащим образом. Правоохранительные органы могут выдать вам повестку всякий раз, когда вы управляете транспортным средством, не прошедшим техосмотр. Красные наклейки, не прошедшие техосмотр, не мешают цитаты. Нет льготного периода.
Что делать, если ваш автомобиль не прошел техосмотр
Загрузите полезную брошюру [pdf], чтобы следовать пошаговым инструкциям по ремонту и повторной проверке. Не забудьте взять с собой отчет об осмотре транспортного средства и заполненная форма ремонта выбросов с вами, когда вы вернетесь для повторного осмотра.
Продление техосмотра
Если согласно NJAC 13:20-43.12 существует уважительная причина, по которой вы не можете предъявить неисправный автомобиль для повторного техосмотра, вы можете иметь право на продление техосмотра:
- Транспортное средство находится в нерабочем состоянии на момент осмотра.
См. FAQ
- Плохое состояние здоровья владельца транспортного средства, однако транспортное средство может быть предъявлено для осмотра любым лицом, имеющим действительные полномочия, необходимые для осмотра.
- Обширный ремонт, который не может быть завершен в течение периода повторной проверки. Клиент, запрашивающий продление срока ремонта, должен представить автомобиль на ремонтную мастерскую и получить счета за детали, которые были отремонтированы. приказал отремонтировать автомобиль. Эти счета необходимо отправить по факсу, чтобы получить продление.
Продление предоставляется не более чем на две недели на каждый цикл проверки. Пожалуйста, позвоните по телефону 609-633-9474 или 609-633-9460, чтобы получить дополнительную информацию или запросить продление техосмотра вашего автомобиля.
Отчет о проверке
Вы получите отчет, который поможет определить, что вызвало проблему и сколько времени у вас есть для ее устранения. Существуют различные требования к дефектам эмиссии. Получить копию Ваш акт осмотра автомобиля.
Ремонт выхлопных газов
Если ваш автомобиль выходит из строя из-за нарушения правил выхлопных газов, вы должны заказать ремонт в зарегистрированной ремонтной мастерской (ERF) или вы можете сделать его самостоятельно. Для вашего удобства вы можете найти ERF, используя наш онлайн-поиск или позвонив по телефону 1-888-NJ-MOTOR.
Если вы не пройдете техосмотр, вы получите форму исправления выбросов и отчет о проверке транспортного средства, которые помогут определить причину проблемы с выбросами. Обязательно возьмите с собой отчет об осмотре автомобиля и ремонт выхлопных газов. Форма в ремонтную мастерскую для заполнения ERF.
Если ваш автомобиль не прошел расширенную проверку на выбросы загрязняющих веществ, он производит больше загрязняющих веществ, чем стандарт для своего модельного года - проверьте, находится ли он на гарантии, и обратитесь к производителю.
Сроки
Если ваш автомобиль не проходит техосмотр, у вас есть до одного месяца с последнего дня месяца, указанного на наклейке о техосмотре, чтобы произвести ремонт и вернуть для повторного осмотра в государственный техосмотр или лицензированный государством частный инспекционный центр (N.J.A.C. 13:20-7.5). Транспортные средства, просроченные для осмотра, не получают дополнительного времени для проведения необходимого ремонта (N.J.A.C. 13:20-43.12). Правоохранительные органы могут по-прежнему ссылаться на ваш автомобиль из-за отсутствия оборудования. соответствия.
Повторный техосмотр в Государственной инспекции
Если ваше транспортное средство не прошло техосмотр, и ваше транспортное средство может пройти повторный техосмотр в Государственной инспекции. Подробности см. в информации о повторной проверке.
Вот как пройти проверку на смог в Калифорнии
Проверка автомобиля на наличие смога может вызвать нервозность. Если ваш автомобиль не проходит, это может означать дорогостоящий ремонт, несвоевременную регистрацию DMV и весь стресс, связанный с непредвиденными расходами. Если ваша машина не новая, вы можете подумать, что уехать — дело судьбы. Но на самом деле есть несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы увеличить свои шансы пройти проверку на смог в Калифорнии:
1. Проверьте индикатор «Проверить двигатель»
Если индикатор «Проверить двигатель» горит, это означает, что автоматический тест дыма не прошел. К счастью, многие автомастерские (и даже некоторые магазины автозапчастей) теперь предлагают бесплатную «проверку индикатора двигателя» с помощью оборудования, которое интерпретирует конкретный код неисправности. Если ваш механик говорит вам, что что-то нужно отремонтировать, сделайте это до проверки смога, иначе свет снова включится.
2. Убедитесь, что батарея не была недавно отключена
Если вашему автомобилю недавно потребовался запуск от внешнего источника или вы заменили аккумулятор, подождите не менее недели, прежде чем проходить тест на смог. Всякий раз, когда компьютер автомобиля теряет питание, он стирает внутренние мониторы самопроверки, включая монитор выбросов, который требуется для прохождения проверки смога. Проехав 100-200 миль (что не займет так много времени, как вы думаете на автострадах Сан-Диего), монитор выбросов будет восстановлен.
3. Замените масло
Грязное масло содержит большое количество углеводородов — загрязняющих веществ, которые могут привести к непройденному тесту на дым, поэтому убедитесь, что ваш автомобиль заправлен свежим маслом. И пока вы меняете масло, попросите техника провести визуальный осмотр двигателя, чтобы найти любые треснутые, сломанные или отсоединенные шланги, которые могут привести к сбою теста на смог.
4. Проведите настройку, но не непосредственно перед тестом
Новая настройка гарантирует, что ваш двигатель будет работать в идеальном состоянии. Но не обслуживайте свой автомобиль прямо перед тестом на смог по той же причине, что и покупка новой батареи: большинство механиков отключают батарею во время настройки, что приводит к перезагрузке компьютера автомобиля. Итак, опять же, вам нужно будет проехать 100-200 миль до проверки смога.
5. Заполните баки для охлаждающей жидкости и бензина
Часть теста на смог заключается в том, что двигатель работает на высоких оборотах, когда он неподвижен, что приводит к меньшему количеству воздуха, проходящего через радиатор для его охлаждения. Перед проверкой смога убедитесь, что ваш бак охлаждающей жидкости заполнен вместе с бензобаком — низкий уровень газа может привести к открытию топливного насоса и попаданию паров в топливную магистраль, что может привести к отказу вашего автомобиля.
6. Двигайтесь быстро за две недели до теста
Если вы не знакомы с каталитическим нейтрализатором, это часть двигателя, которая преобразует вредные загрязняющие вещества в менее вредные выбросы. Но он должен достаточно нагреться, чтобы выполнять свою работу, поэтому обязательно ездите со скоростью автострады (конечно, по автостраде) часто в течение двух недель, предшествующих тесту смога, чтобы сжечь любые остатки масла и газа.