Реле сигнализации на бензонасос


Реле бензонасоса: устройство и основные неисправности

Реле бензонасоса – далеко не тот компонент топливной системы, который часто выходит из строя. Нередко проблемы с данным реле обнаруживаются лишь в сервисном центре, хотя неисправности легко было бы выявить даже не выходя из салона автомобиля. Мы разберемся, как устроено данное реле, как устроена схема реле бензонасоса, а также как данное устройство работает и для чего оно вообще нужно.

Начиная издалека

Отнюдь не удивительным для современной автомобильной промышленности является использование ЭБУ – электронного блока управления. Этот блок устанавливается под торпедой в автомобильном салоне и выполняет множество функций. Основной функцией является контроль работы исполнительных устройств и установленных в автомобиле датчиков. ЭБУ также «следит» за работой реле насоса подачи топлива.

Сердцем электронного блока управления является микроконтроллер. Мы не будем разбираться в особенностях различных контроллеров, но лишь скажем, что чем более новым является автомобиль, тем, вероятнее всего, более сложный и совершенный микроконтроллер использует его ЭБУ. Впрочем, у разных микроконтроллеров есть общие элементы. К примеру, порты ввода/вывода. Как легко догадаться, они нужны для того, чтобы контроллер мог получать и отдавать сигналы. В даташитах данные порты имеют обозначения в виде букв А, В, С и так далее. Вся прелесть в том, что именно прошивка, она же программа, будет определять, какой из портов будет играть роль входящего, а какой – исходящего. Прошивка также определит параметры работы датчиков и исполнительных элементов авто.

Ключевые функции реле бензонасоса

Так для чего же нужно реле? Одной из основных его задач является создание чего-то наподобие буферного каскада между потребителем тока в бортовой электросети и электронным блоком управления. Дело в том, что топливные насоса оборудуются двигателями постоянного тока, причем весьма мощными. А к выходу ЭБУ нельзя подключать большую нагрузку. И именно реле позволяет создавать цепи управления, к которых будет действовать ток небольшой силы. Это однозначно применимо к автомобильным электроцепям, которые включают в себя слаботочные цепи управления и силовые провода, с которыми связаны насосы, оптика и т.п. Что до других задач реле бензонасоса, то их довольно много:

  • Обогрев лямбда-зонда. В одних системах обогрев включался вместе с включением бензонасоса, а на других для подобных задач устанавливался отдельный транзистор;
  • Управление топливным насосам. А точнее, ввод насоса в работу. Дабы при включении двигателя в топливной магистрали сразу же повысилось давление, реле включает насос подачи топлива всего на пару секунд. Далее за работой бензонасоса «следят» более мощные агрегаты;
  • Контроль работы пусковой форсунки. Это актуально для работы еще непрогретого двигателя. Когда двигатель «холодный» пусковая форсунка может работать 8-10 секунд, тем временем как на хорошо прогретом двигателе пусковая форсунка может проработать какие-то доли секунды;
  • На автомобилях с коробкой-автоматом: управление функцией Kick-Down.

Запчасти на Opel omega

Масло моторное

OMEGA B sedan (25, 26, 27) (03.94 - 07.03)

Запчасти на Mitsubishi lancer

Масло трансмиссии

LANCER IX sedan (CSA) (06.03 - 06.08)

На некоторых автомобилях реле топливного насоса выполнять и еще несколько функций. К примеру, устройство может выполнять задачи ограничителя оборотов коленчатого вала. Если метонимия ДВС слишком высока, реле начинает работать на отключение электронасоса. Другая интересная функция: включение реле сразу при открытии водительской двери. Это позволяет заранее создать давление в системе подачи топлива, что способствует быстрому запуску силового агрегата.

Как видите, реле – это небольшой, но довольно важный компонент, повышающий стабильность работы нескольких автомобильных систем. Неисправности реле отрицательно сказываются на работе топливного насоса, вплоть до его выхода из строя и невозможности завести автомобиль. Впрочем, нельзя не отметить, что высокая живучесть данного элемента обусловлена хорошо проработанной схемотехникой – полный выход реле и заодно бензонасоса из строя наблюдается довольно редко.

Подробнее о неисправностях

Для начала разберемся с тем, как именно реле участвует в управлении имеющимся в авто бензонасосом. Схема имеет следующий вид:

  1. Попав в салон, водитель включает зажигание;
  2. Реле включает топливный насос примерно на 2-3 секунды, а в отдельных ситуациях и на больший промежуток времени. В топливной рампе создается оптимальное давление;
  3. Топливный насос отключается, о чем свидетельствует щелчок реле;
  4. Бензонасос может продолжить свою работу уже на запущенном моторе или же при вращении установленного в автомобиле стартера;
  5. Сразу после выключения зажигания и прекращении работы силового агрегата реле отключает насос через секунду или практически сразу.

Если реле топливного насоса перестало работать, то на сам насос питание может не подаваться. Зачастую наблюдается нечто подобное: после установки давления в топливной магистрали насос ощутимо шумит, что свидетельствует о том, что реле по-прежнему держит цепь замкнутой. Второе состояние реле часто называют залипанием. К слову, именно в этом случае можно наблюдать быстрый расход заряда аккумуляторной батареи, так как он тратится на вращения электромотора, встроенного в насос. Если в систему подачи топлива включен стартер, то за счет его работы топливный насос может повышать давление в системе даже в случае неисправности реле. О последнем можно будет судить по звуку: если после включения зажигания не слышно пары щелчков, реле однозначно нужно демонтировать и осмотреть.

Совершенно новое реле может быстро выйти из строя по ряду причин. Первая, но довольно редкая причина: фабричный брак. Касается в основном недорогих реле, произведенных в промышленных регионах Азии. Вторая причина: попадание влаги. Контакты даже недавно установленного реле при этом покроются окислом. Третья и довольна частая причина, по которой реле перестает работать: выход из строя конденсаторов. Также нельзя не отметить возможность поломки реле при нарушении целостности бортовой электроцепи или же при коротком замыкании.

Как проверить реле бензонасоса

Сразу отметим, что перебои в работе бензонасоса могут быть связаны не только с выходом реле из строя, но и с проблемами с предохранителем. Последний устанавливается в так называемом блоке предохранителей и маркируется обычно как “Fuel Pump” (топливный насос). Предохранитель с поврежденным контактом нужно заменить новым. Благо, предохранители не стоят больших денег и их можно найти практически во всех магазинах с автомобильными товарами. А вот если проблема может крыться в реле бензонасоса, то его нужно проверить. Вот что надо сделать:

  • Снять реле. Пользуясь мультиметром или тест-лампочкой лампочкой на 0,25 и меньше Ампер, проверить, есть ли напряжения на управляющих выводах на колодке реле. Контакт фиксируется параллельно на массу;
  • Если, к примеру, лампочка не загорелась, нужно проверить участку цепи от реле вплоть до электронного блока управления, а уже потом судить об исправности реле.

Как показывает практика, проверка контактов и контрольная установка рабочего устройства позволяет понять, находится ли имеющееся реле в рабочем состоянии. Но учтите также и то, что элемент может перестать работать из-за установленного иммобилайзера или же сигнализации. Данные системы работают на то, чтобы прекратить подачу питания на топливный насос в случае попытки угона авто. Аналогичным образом работает системы, призванные обезопасить автомобиль от возгорания в случае аварии. Правда, они могут сработать даже при наезде на глубокую яму.

Выбор нового реле топливного насоса

Подобрать нужное реле не так уж и сложно. Для поисков лучше всего пользоваться электронными каталогами или сервисами по поиску запчастей по их наименованию и параметрам автомобиля, или же по кодам. Впрочем, искать можно и по VIN-коду. Опционально, автолюбитель может перепаять реле. Часто помогает восстановление дорожки. Компоненты реле можно на радиорынках. Впрочем, многие эксперты не советуют так делать.

Так как реле топливного насоса устроено довольно просто и имеет большой эксплуатационный ресурс, автолюбитель может поискать оригинальное б/у реле на автомобильной разборке. Если есть желание приобрести новый аналог, то здесь стоит обращать внимание на продукцию под именами хорошо известный брендов: Parts Mall, Bosch, Valeo. Недорогие, но менее качественные аналоги предлагают и упаковщики. Наиболее крупными фирмами-упаковщиками являются Meyle и JP Group. Обращаем внимание автолюбителей на то, что дешевые реле бензиновых насосов можно заказать в интернет-магазинах, специализирующихся на товарах из Китая. Китайские реле крайне доступны в ценовом плане, но они не могут похвастать стабильным качеством. Лучшим выбором станет оригинальное реле или же устройство от упаковщиков и производителей, которые хорошо себя зарекомендовали. Использование реле с отечественной классики (если оно подходит по количеству контактов) нежелательно – оно может справляться со всеми ключевыми функциями, кроме выключения топливного насоса в аварийном режиме.

Вывод

Реле бензонасоса – это небольшой, но крайне важный компонент электрической системы автомобиля. Подобрать новое реле довольно легко. Установить в свой автомобиль вполне можно и б/у реле бензонасоса. Более того, устройство даже можно отремонтировать, особенно если у вас есть опыт пайки электрических схем. Впрочем, полный выход реле из строя на многих моделях авто игнорировать не получится.

Принцип работы и разновидности реле блокировки двигателя ― 130.com.ua

Надежное блокирование автомобильного двигателя поможет уберечь транспортное средство от, несанкционированных попыток его запуска. Для этого используется специальное устройство — реле блокировки двигателя. Оно препятствует запуску без разрешения автовладельца. Это достаточно распространенный тип защиты, которым пользуются в качестве дополнения к сигнализации или иммобилайзеру. Чтобы сделать правильный выбор и купить реле блокировки, которое точно справится со своей задачей, необходимо знать о типах и принципах работы этих устройств. Именно это мы и рассмотрим в данной статье.

Какие функции имеет реле блокировки автомобильного двигателя

В данном случае двигатель блокируется с помощью зашифрованного сигнала, поступающего с иммобилайзера или блока управления сигнализации. Закодированный сигнал передается по штатной проводке машины, по отдельному выделенному каналу или при помощи радиопередатчика.

Самыми распространенными являются цифровые устройства, которые передают данные посредством штатной проводки. Аналоговый канал гарантирует высокую скорость передачи сигнала на устройство, блокирующее запуск двигателя. Посылая сигнал, блок управления сигнализации проверяет соответствие кода, после чего автовладелец получает оповещение на свой мобильный телефон или блок управления сигнализации.

В качестве цепей блокирования могут использоваться:

  • Катушка зажигания или форсунка. В этом случае, пока у преступника нет доступа в моторный отсек, автомобиль не заведется. Открыв капот, он может использовать вариант временного подключения и снять блокировку.
  • Насос подачи топлива. Этот вариант оптимален для владельцев машин, у которых бензонасос расположен в труднодоступном месте. Если доступ к разъему насоса получить легко, то не рекомендуется подключать реле в этом месте.
  • Датчики, контролирующие положение коленвала. Такой вариант подключения блокирует поступление сведений к контроллеру о начале вращения коленвала. В результате к катушкам зажигания и форсункам не поступают сигналы от блока управления. В данную схему заложен специальный обманный эффект, когда срабатывает реле, блок управления не может больше контролировать положение коленвала.

Применение реле с проводами в любом случае несет в себе риск обхода системы. Если потенциальный угонщик найдете провод, то он легко сможет взломать защиту. К тому же прокладка большого количества новых проводов, необходимых для соединения реле с элементами управления — это еще один существенный минус. Именно поэтому появились радиоуправляемые реле, они надежнее и практичнее.

Основные виды реле блокировки двигателя

Конструктивно такой блокиратор представляется собой небольшой блок, выполненный в пластиковом корпусе, внутри которого находится плата управления. Существуют разные типы реле блокировки двигателя.

Стандартное исполнение

Это наиболее простой вариант блокировки, который основан на использовании аналоговых устройств. Они также имеют несколько вариантов исполнения.

Наиболее простой является схема, когда блокирующий элемент находится в микропроцессорном модуле автомобильной сигнализации. В этом случае реле используется для разрыва электрической цепи, соединяющейся с модулем управления. Этот вариант считается одним из самых простых в установке, и отличается высокими показателями отказоустойчивости. Однако, если преступник получит доступ к блоку управления сигнализации, то сможет легко разблокировать систему.

Среди аналоговых вариантов блокиратора есть и те, что не встраиваются в процессорный блок сигнализации. Их устанавливают в подкапотное пространство транспортного средства. Блокировка в таком случае осуществляется через подачу сигнала, используя линии электропитания. Если контакты устройства разомкнуты, то двигатель автоматически блокируется. Этот варрант также очень устойчив к отказам, его эффективность выше, чем у первого типа. Однако и такое решение не гарантирует 100% защиты от деактивации.

Очевидно, что аналоговые системы блокировки мотора не могут гарантировать, что их не взломают. Да, это может занять время, но опытный угонщик сможет с ними справиться. Поэтому их надо использовать лишь совместно с автомобильной сигнализацией, или выбирать более совершенные и надежные варианты блокировки.

Цифровые реле

Цифровые приборы используют более современную технологию блокирования, они делятся также на несколько разновидностей:

  • Блокиратор простой конструкции. Это, по сути, усовершенствованный вариант предыдущего реле. Только в нем для разблокировки используется специальный сигнал — цифровой импульс, который также выступает и в роли пароля. Такое реле отличается устойчивостью к взломам и отказам. Но есть у него и уязвимое место — проводник. По нему легко определить место расположения блокиратора. Проблему эту можно решить, скрыв проводник под капотом, что увеличит время, которое придется потратить преступнику на поиск и разблокировку устройства.
  • Устройства без дополнительного электропровода, который исключает прямую связь с микропроцессорным устройством. Тут для передачи сигнала от реле непосредственно к микропроцессору сигнализации или иммобилайзера используются пакетные цифровые данные. Плюс этого типа реле в том, что невозможно отследить местонахождение прибора по проводке. Быстро разблокировать такую систему невозможно. Специалисты рекомендуют совмещать такие реле с сигнализациями, оборудованными системой защиты от радиопомех. Иначе злоумышленники могут, используя специальные технические устройства, создавать помехи, которые нарушают работу электрических цепей, что приводит к невозможности блокировки двигателя.
  • Реле, использующее для передачи импульсов радиоканал. Этот вариант также отличается высокой надежностью, так как его очень сложно обнаружить. Тем не менее, тут также есть риск из-за возможных приборов, создающих помехи, которые препятствуют нормальной работе устройства, не позволяя импульсу пройти сквозь преграду. Поэтому этот момент при выборе этого типа реле надо обязательно учитывать.

Блокираторы с подключением по CAN-шине

Существует и совершенно новый тип блокираторов запуска автомобильного двигателя, которые соединяются с бортовой сетью машины с помощью CAN-шины. В устройствах подобной конструкции отсутствуют разрываемые цепи, подключиться постороннему лицу к проводникам от реле к блоку управления здесь будет невозможно.

Суть подобной защиты заключается в том, что при получении сигнала тревоги от сигнализации, реле передаст через шину команду на отключение двигателя. Команды будут повторяться, пока мотор не заглохнет. При установке таких блокираторов преступник сможет завести двигатель, только если отключит центральный блок управления, поэтому при надежной скрытой установке центрального блока можно обеспечить высокий уровень защиты от разблокировки и взлома. Никто не захочет разбирать половину салона, чтобы найти небольшую коробку блока управления.

Использование блокираторов этого типа эффективнее, по сравнению с обычным реле. Кроме того, их эксплуатация максимально удобна, так как можно включать устройство только тогда, когда это необходимо, управления обычно осуществляется удаленно. Однако и стоимость таких систем выше.

В заключение стоит сказать, что к решению вопроса защиты машины от угона надо подходить комплексно. Важно выбрать надежную сигнализацию, именно она будет основой охранной системы, реле блокировки двигателя будет лишь полезным дополнением, которое сможет повысить уровень защиты. Вариантов защиты двигателя от несанкционированного запуска много и выбирать надо с учетом особенностей автомобиля и пожеланий автовладельца. Лучше всего посоветоваться с профессионалом, который потом будет устанавливать систему.

Если вы хотите повысить защиту автомобиля, то в интернет-магазине 130.com.ua вы всегда можете купить иммобилайзер с реле блокировки двигателя в Киеве, Одессе и Харькове.

Материалы по теме

Интеллектуальное реле NoStart с дистанционным управлением и дистанционным управлением - иммобилайзер стартера/топливного насоса

Описание продукта

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РЕЛЕ ИММОБИЛИЗАТОР... Реле стартера/топливного насоса с дистанционным управлением Иммобилайзер автомобиля. Простота установки... Подключается к гнезду реле стартера или топливного насоса в блоке предохранителей, установленном под капотом. Цена включает 1 реле и 1 пульт.

**ВАЖНО: адаптеры доступны или могут потребоваться для других мест, приложений или посадочных мест реле. Подходит в основном для реле стартера большинства автомобилей от 1995 до 2023 (ПРОВЕРЬТЕ ЗАЯВКИ НИЖЕ) . Вмещает до 4 передатчиков.

Позвоните по номеру 888-554-6624, чтобы подать заявку и сделать заказ, или укажите свой год, марку и модель в ЗАКАЗЕ. СИСТЕМА ВКЛЮЧАЕТ 1 РЕЛЕ 1 ПУЛЬТ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ. Добавьте 33,00 за каждый дополнительный пульт. Поиск "Extra Remote" 

ЗАКАЗЫ ДЛЯ КАНАДЫ будут оплачиваться отдельно за предоплаченные канадские налоги, экспортный сбор в размере 14,95 долларов США и ЗАКАЗЫ ДЛЯ АВСТРАЛИИ 15,95 долларов США за дополнительную доставку.

ПРИМЕЧАНИЕ. После того, как вы получили свой заказ, если вы хотите добавить дополнительный пульт(ы) (FOB), необходимо вернуть всю систему для добавления нового пульта(ов).

ПРИМЕНЕНИЕ: ПЕРЕЧИСЛЕНО НИЖЕ.. ЕСЛИ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ НЕТ В СПИСОК, ПОЖАЛУЙСТА, ОТПРАВЬТЕ СВОЮ МОДЕЛЬ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ НА [email protected] ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ ВАШЕГО ЗАЯВЛЕНИЯ.

БОЛЕЕ 300 000 СИСТЕМ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.
ПРИЛОЖЕНИЯ ПЛАГИНЫ С УСТАНОВКОЙ 5 МИНУТ ИЛИ МЕНЕЕ.......
МЫ ДОБАВЛЯЕМ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА ЕЖЕДНЕВНО..

1. РЕЛЕ СТАРТЕРА РЕКОМЕНДУЕТСЯ НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ С АВТОМАТИЧЕСКИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ.

2. РЕКОМЕНДУЕМ РЕКОМЕНДУЕМ РЕЛЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ДЛЯ СТАНДАРТНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ.

3. Также доступен ЖЕСТКИЙ ПРОВОДНОЙ ПЕРЕДАТЧИК (TX-21). 12 В активировано положительное и отрицательное соединение (пожалуйста, укажите в примечаниях при покупке или позвоните по телефону службы поддержки 405-308-4270 для вопросов. Найдите TX-21 для получения подробной информации в магазине.

 ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО и ГОД 
 
ACURA
CL 1999-2004
MDX 2001-2004 / 2007-2008
RDX / 2007-2009
RL 1999-2009
RSX 2002-2004
RSX Тип S 2002-2004
TL 1996-2004 / 2009
TS 4004- 2004- 2004-
TL 1996-2004 / 2009
TSX 2004- 2004-
TL 1996-2004 / 2009
TSX 2004- 2004-
TL 1996-2004 / 2009
TSX 2004-
TL 1996-2004 / 2004/2007-2009

Audi N/A

Buick
Century 2000-2006
Anclave 2008-2017
La Crosse W/O Remote Start 2005-2013
Le Saber 2000-2006
Lucerne 2006-2009
Park Avenge 1994 19949
Lucerne 2006-2009
1994 1994 1994
. -2006
Ранье 2004-2007
Королевский 1997-2004
Рандеву 2002-2006
Ривера 1994-1999
Terraza 2006
 
BMW   N/A
 
CADILLAC
CTS 2002-2008
DTS 2006-2011
Deville 2002-2006
El Dorado 2000-2002
Escalade 1999-2008
Fleetwood 1993
Seville 2000-2004
SRX 2004-2008
STS 2007-2008
XLR 2004-2008
 
CHEVROLET
Astro Van 1996-2006
Avalanche 2005-2008
Aveo 2004-2010
Blazer 1996-2005
Camaro 1998-2020
Cavalier 2000-2006
C Пикап серии (полноразмерный) 1995-2006
Cobalt 2005-2010
Колорадо Pickup 2004-2022
Corvette 1995-2007
Cruze 2011-2016
Epica 2004-2006
Equinox 2005-2015
Express Van 1996-2022
HHR 2007-2010
66666610101010101010116666666666101010101010116666666666101010101010156666666622229
HHR 2005-2015
.
К1500, К2500. 3500 1995-2000
Lumina 1997-1999
Malibu 1997-2015
Monte Carlo 1997-2008
Optra 2004-2005
S-10 Пикап 1998-2004
Silverado 1999-2022
Spark 2015
Sonic 2015
2010
ССР 2005-2006
Suburban 1995-2015
Tahoe 1995-2015
Trailblazer 2001-2009
Trailblazer 2020-2022
Traverse 2015
Trax 2015
Uplander 2005-2008
VENTUR 2005-2006
300M 1999-2004
Concorde 1998-2004
LHS 1999-2002
Pacifica 2004-2008
PT Cruiser 2001-2006
SEBRING 2001-2008
Town & Country 1996-2016

DAEWOOOOOORA
6-20036

DAEWOOOOOOROOOOO
6-20036
. 99-2002
Nubira 1999-2002

Dodge
Avenger 2011-2018
Caravan, Grand Caravan 1996-2019
Challenger 2011-2022
Charger 2007-2020
Caliber 2011
Dakota 1987-2009
Drunang. 1998-2021113618613618113 гг. -2004
Journey 2011-2019
Magnum 2005-2009
Neon 2000-2006
Nitro 2007-2011
Ram Pickup 1994-2022 (06-08 требуется переходник с минимальной установкой)
Sprinter Van 20809-2 2004-2006
Stratus (купе) 2000-2006
Ван (Полный размер) 1998-2006

FORD
500 Седан 2005-2007 гг. E-series van/cab e-350, 450 2021-2022
Eco Sport 2013-2017
Edge 2007-2019
Escape 2001-2019
Escape Hybrid 2007-2009
Эскорт 1997-2002
Экскурсион 2000-2006
Экспедиция 1999- 1999- 2015
Explorer 1998-2016
Fiesta 2012
F-150/250/350 1992-2019
Flex 2012
Focus 2000-2012
Freestar 2004-2007
Freestyle 2005-2007
Fusion 2007-2016
GT 2005-2006
Mustang 1999-2018
Ranger 1998-2012
Sport Trac 2004-2009
Super Duty Trucks 1999-2019
Taurus 2000-2016
Taurus 2004-2012
Thunderbird 2003-2006
Transit Connect 2012
Windstar 1999-2003
 
 
GEO
Metro 1995-2002
Prizm 1993-2002
 
GMC
Arcadia 2007-2009
Canyon 2004-2022
Посланник 1998-2009 гг.
Полноразмерные грузовики 2009
Jimmy/ Envoy 1998-2008
Safari Mini Van 1997-2006
Savana Полноразмерные вар 1996-2006
Sonoma 1998
Sierra 1999-2022

ЮКОН Suburban/ Denali 1995-2036



























ЮКОН. HONDA** требует адаптеров и минимальной установки.
Accord 1998-2011
Civic 2001-2005 требует адаптера NSMF
Crosstour 2011
CRV 1999-2011
Элемент 2003-2011
FIT 2007-2011
Odyssey 1999-2011
Passport 1996-2002
Пилот 2002-2011 911 911
1996-2002 гг.0036 Prelude 1999-2002
S2000 2000-2009
Ridgeline pickup 2006-2011
 
HUMMER
h3 2002-2010
h4 2005-2010
 
HYUNDAI
Azera 2007-2009
Accent 2000-2016
Elantra 1996-2022
Entourage 2009
Genesis 2009-2010
Santa FE 2002-2009
Sedona 2011
Sonata 1999-2009
Tiburon 2003-2009
XG 350 2001-2006
Tucson 2005-2009

In Infinity
FX45 2003-2006996676-2007 GEST

FX45 2003-2006996676-2007 GESTING 70036-2007 GESTING 70036-2007 GESIN I серия 2002-2004
M Series 2004-2007
Q Series 2002-2006

ISUZU
ASCENDER 2002-2008
AMIGO 2003-2006
AXIOM 2002-2006
I-280, I350 2006
I-290, I370 2007-2008
6668-1
I-290, I370 2007-2008
6618-1
I-290, I370 2007-2008
6618-1
. 2006
Trooper 1996-2006
 
JAGUAR   N/A
 
JEEP
Commander 2007-2009
Compass 2007-2011
Gladiator 2020-2022
Grand Cherokee 1994-2021
Liberty 2005-2011
Patriot 2011
Renegade 2019-2022
Wrangler JK, JL 1987-2023
Wrangler 4 двери 2009-2023

Kia
Amanti 2004-2009
Forte/Forte Koup 2014-2023
Optima 2001-2018
Rio 2003-2009
Ronda 2009
Sedona Van 2002-2009
Seltos 2021-20229966699009
Seltos 2021-2022
6699009
. -2020
Spectra 2003-2009
Sportage 1998-2003
Sportage 2004-2019
 
LEXUS
ES300h 2013-2019
ES330 2005
GS f 2016-2019
GS200t 2016-2017
GS350 2007-2019
GS430 2005-2007
GS460 2008-2010
GX460 2010-2019
GX470 2003-2009
IS f 2008-2014
IS250 2008-2015
IS300 2001-2005 2017-2019
IS330 2004
IS350 2008-2019
LS430 2006
LS460 2007-2017
RX300 2000-2003
RX330 2004-2006
RX350 2007-2017
SC 2004-2010
 
LINCOLN
Aviator 2003-2006
LS Series/Mark Series 2000-2006
Mark LT Pickup 2007-2008
MKS 2016
MKX 2007-2016
MKZ 2007-2016
Navigator 1999 -2008
Town Car/Continental 1998-2006


Mazda
626 1998-2002
BICPUP BICUP 1998-2006
CX7 2009
CX9 2009
M3 2004-2009
M5 2005-2009
M6 2003-2009
MIATA 1998-2009
MPVV VAN 20036
MIATA 1998-2009
. 1995-2002
RX8 *A 2004-2009
Tribute 2000-2009

Mercedes N/A
Осторожно использует эстафету с реверс. 2007-2008
Маринер Гибрид 2007-2008
Mariner 2005-2008
Montego 2005-2006
Monterey 2004-2006
Аультиер 1998-2008
Mystique 1995-2002
Sable 2000-2004
Sable 2008
Villager 1999-2002

MitsubiShi
DiaMATER 1993-2002

. 2008
Endeavor 2004-2008
Galant 1999-2008
Lancer 2002-2008
Mirage 1997-2002
Montero 2003-2006
Montero Sport 1997-2004
Outlander 2003-2008
Raider Pickup 2007-2008
Spyder 2003-2008
 

NISSAN
350Z 2003-2009
Altima 1998-2013
Armada 2004-2009
Frontier 1998-2009
Maxima 1995-2009
Murano 2003-2009
Pathfinder 2001-2009
Quest 2001-2009
Rogue 2009
Sentra 1995-2009
Titan Pickup 2006-2009
Versa 2007-2009
Xterra 2001-2009
 
 
OLDSMOBILE
88, 98 1994-1996
Alero 1999-2004
Aurora 2001-2003
Bravada 1998-2004
Cutlass 1998-1999
Cutlass Ciera 1990
Интрига 1998-2002
Silhouette 1997-2004
 
PLYMOUTH
Breeze 1995-2001
Neon 2000-2006
Voyager 2004-2006
Voyager 1996-2003
 
PONTIAC
Aztec 2001-2005
Bonneville 1994-2006
Firebird 2000-2002
G3 2009
G5 2007-2010
G6 2005-2009
G8 2009
Grand Am 1996-2006
Гран-при 1994-2008 гг. Торрент 2006-2009
Транспорт 1998-1999
Vibe 2003-2010

Porsche N/A

RAM
2014-2021 Promaster Gas


Range Rover
Discovery 2000-2005


9-3 2004
9-5 2004

9





























. 2006-2016
xD 2008-2014
xB 2008-2015
 
SATURN
Aura 2007-2008
Ion 2003-2007
L Series 2000-2006
Outlook 2008
Relay 2006-2007
Sky 2007
SL, SL1, SL2 1991 -2002
SW1, SW2 1993-1998
Vue 2002-2008
Sky 2006-2008

Subaru
Baja 2003-2006
Forester 1997-2008
Impresa/WRX 2003-2008
Legacy 2003-2005
Outback 2002-2005
B9X 2006

SUZUKI
96666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666-2005. 2002
Forenza 2004-2008
Grand Vitara 1999-2008
Reno 2005-2008
SX4 2008
Verona 2004-2006
Vitara 1999-2006
XL-7 2001-2008
 
TOYOTA
4Runner 1997-2019
86 20017-2019
Авалон 2000-2019
Камри 1992-2019
Camry Solara 1999-2006
Celica 2000-2014
Corolla 1993-2019
Echo 2000-2006
FJ cruiser 2006-2014
Highlander 2001-2019
Land Cruiser 2005-2013
Matrix 2003-2013
MR2 2000- 2002
Prius 2001-2004
RAV4 1996-2019
Scion 2005-2009
Sequoia 2000-2019
Sienna Van 1998-2019
Tacoma Truck 1995-2021
Tundra 1999-2019
Venza 2009-2016
X Runner 2005-2006
Yaris 2006-2019
 
VOLVO  Н/Д
 
Volkswagen N/A
Осторожно использует реле с обратным положением. Недоступно

Устранение неисправностей. Проблемы с питанием топлива

774.
Топливный насос не запускается во время двигателя
ПРИМЕЧАНИЕ

Маркировка на клеммных колодках раннего выпуска 944 (до 1985.5) может быть непоследовательной, отсутствовать или быть трудночитаемой. Поэтому может возникнуть необходимость определить клеммы, которые будут использоваться для проверки, по меткам на нижней части реле.

Чеки
Комментарии
Предохранитель топливного насоса Модели 944 до 1985.5 — Предохранитель № 2 на вспомогательной панели предохранителей
Модели 944 и 968 1985.5 и новее — Предохранитель № 34 на центральной электрической панели
Байпас питания на топливный насос Снимите топливный насос/реле DME и установите перемычку, чтобы обойти топливный насос/реле DME и ЭБУ DME и напрямую подать питание на топливный насос.
    Все 944 и 968 - от терминала 30 до терминала 87b
Если топливный насос запускается, это означает, что топливный насос, источник питания топливного насоса и проводка от панели реле к топливному насосу исправны. Следовательно, проблема кроется в топливном насосе/реле DME, ЭБУ DME или в потере сигналов на ЭБУ DME, из-за которых топливный насос запускается или продолжает работать после запуска. Если это так, продолжите устранение неполадок со следующей проверкой.

Если топливный насос не запускается, используйте внешний источник питания 12 В постоянного тока, чтобы подать питание непосредственно на топливный насос. Если топливный насос запускается, проверьте проводку от панели реле к топливному насосу и выполните проверку первичного напряжения питания топливного насоса/реле DME.

Если топливный насос не запускается при подаче питания непосредственно на насос, топливный насос неисправен и его следует заменить.

Топливный насос/реле DME Первичное напряжение питания Снимите топливный насос/реле DME и проверьте наличие напряжения питания (приблизительно 12 В постоянного тока) от аккумуляторной батареи. Вставьте штыревой контактный разъем в клемму платы реле, чтобы упростить проверку напряжения.
    Все модели 944 и 968 — Клемма 30

Если напряжение отсутствует, аккумулятор разряжен или провод от аккумулятора к панели реле оборван/отсоединен.
Топливный насос/реле DME Первичное напряжение первичной обмотки Снимите реле топливного насоса/DME, поверните ключ зажигания в положение «Работа» и проверьте наличие приблизительно 12 В постоянного тока на выводе первичной обмотки реле.
    Все 944 и 968 - Терминал 86
Если отсутствует напряжение, то неисправен замок зажигания, проблема с сигнализацией (если есть) или обрыв провода между аккумулятором и замком зажигания, между замком зажигания и модулем сигнализации ( при наличии) или между модулем сигнализации и топливным насосом/реле DME. Если оборудован системой сигнализации, отключите систему сигнализации с помощью ELECT-23 и повторите тест.

Если напряжение первичной обмотки присутствует, выключите зажигание, установите реле топливного насоса/DME и перейдите к следующему тесту.

Активация первичной катушки реле топливного насоса/DME Отсоедините штекер от ЭБУ DME. Поверните ключ зажигания в положение «ON» и проверьте наличие напряжения питания (приблизительно 12 В постоянного тока) от топливного насоса/реле DME к электрическому разъему ЭБУ DME.
    Все модели 944 и 968 - клемма 18 на землю и клемма 35 на землю 9.0036
Сигналы проворачивания/работы двигателя
Для запуска и продолжения работы топливного насоса, для подачи вторичного напряжения на катушку зажигания и для срабатывания форсунок компьютер DME должен получить сигнал запуска двигателя или сигнал работы двигателя (более 200 об/мин). Когда это происходит, он замыкает цепь вторичной обмотки топливного насоса/реле DME, и топливный насос запускается. Он также обеспечивает заземление или путь протекания тока для первичной и вторичной катушек катушки зажигания. В результате ток, протекающий через первичную обмотку, индуцирует напряжение во вторичной обмотке. Напряжение на вторичной обмотке - это то, что видно на распределителе. Сигнал проворачивания/работы двигателя также поступает на драйверы форсунок (2), которые обеспечивают заземление или путь прохождения тока для открытия топливных форсунок. Форсунки запускаются порциями, что означает, что все четыре форсунки запускаются одновременно. 944с, форсунки 1 и 2 соединены вместе, а форсунки 3 и 4 соединены вместе. Однако все они питаются от одного драйвера форсунки внутри компьютера DME.

Сигнал запуска двигателя обычно генерируется комбинацией напряжения от замка зажигания к соленоиду стартера и сигнала от эталонного датчика. Однако, если сигнал соленоида стартера отсутствует, сигнал запуска двигателя может генерироваться комбинацией сигналов датчика скорости и эталонного датчика.

Если все предыдущие тесты были выполнены удовлетворительно, проверьте входной сигнал запуска, как описано в следующих шагах.

Датчик скорости С помощью осциллографа проверьте выход датчика скорости с клемм 8 и 27 на разъеме DME ЭБУ. Вы должны получить сигнал > 2,5 В. Датчик частоты вращения генерирует сигнал частоты вращения двигателя путем подсчета зубьев на зубчатом венце маховика. Он производит два выходных импульса для каждого зуба зубчатого венца.

Если у вас нет осциллографа, вы все равно можете проверить датчик скорости, выполнив проверку сопротивления.

Проверьте наличие сопротивления 600-1600 Ом между клеммами 8 и 27 на разъеме датчика. Также проверьте наличие бесконечного сопротивления между клеммами 27 и 23.

Эталонный датчик С помощью осциллографа проверьте выход датчика скорости с клемм 25 и 26 на разъеме ЭБУ DME. Вы должны получить сигнал > 2,0 В. Опорный датчик формирует сигнал относительно положения двигателя в ВМТ. Он производит одиночный импульс, запускаемый болтом, вклеенным в маховик.

Если у вас нет осциллографа, вы все равно можете проверить датчик скорости, выполнив проверку сопротивления.

Проверьте наличие сопротивления 600-1600 Ом между клеммами 25 и 26 на разъеме датчика. Также проверьте наличие бесконечного сопротивления между клеммами 26 и 78.

Сигнал соленоида стартера Выключите зажигание. Отсоедините разъем компьютера DME. Подсоедините вольтметр постоянного тока от контакта 4 штекера DME к массе. Попытайтесь завести автомобиль и проверьте наличие примерно 12 В постоянного тока на вольтметре. Если напряжение отсутствует, неисправен замок зажигания или оборван провод от замка зажигания к ЭБУ DME. Чтобы проверить провод, проверьте сопротивление от контакта 50 электрического разъема замка зажигания до контакта 4 разъема DME.
Компьютерные проверки DME
Компьютер DME Лучший способ проверить неисправный компьютер DME — заменить его заведомо исправным компьютером DME. Теперь, большинство из нас не может позволить себе роскошь держать запасной компьютер DME на полке. Однако, если вы можете одолжить компьютер DME у друга для тестирования, это лучший тест для DME. Просто поймите, что вы не можете протестировать ранний 944 (до 1985.5) с помощью компьютера DME из более позднего автомобиля или наоборот. Используются разные форсунки. Более поздний DME вообще не будет запускать ранние форсунки. Ранний DME МАЙ Включите форсунки в более позднем автомобиле, но потребление тока будет чрезмерным, и вы потенциально можете повредить драйверы форсунок DME. Даже если вы не повредите драйверы форсунок, они, скорее всего, отключатся через несколько циклов из-за чрезмерного потребления тока.

Кроме этого, на самом деле очень мало что можно сделать для проверки работы компьютера DME. Тем не менее, единственный случай, когда компьютер 944 DME выходит из строя, - это попадание воды из-за протекающего поддона батареи или плохие паяные соединения, которые легко ремонтируются.


Learn more