Регулировка схождения


Регулировка развала схождения

Установка углов колес оказывает значительное влияние на управление автомобилем, износ шин и расход топлива. Большинство автовладельцев считают, что проверить углы установки колес можно только на станции технического обслуживания на специальном стенде. Конечно, это в какой-то мере  правда, но для того, чтобы измерить и отрегулировать развал-схождение колес достаточно воспользоваться самыми простыми методами и средствами.

Для регулировки развала схождения необходимо устранить излишние люфты в рулевых тягах и шарнирах подвески, в подшипниках ступиц передних колес. Также необходимо проверить и поднять до нормы воздух в шинах.

Дальше устанавливаем автомобиль таким образом, чтобы все центры колес находились в одной плоскости. Для этого мы должны поставить автомобиль на горизонтальную, ровную площадку или воспользоваться какими либо приспособлениями. Для этого используют специальный шланг 2 в виде двух трубок 1 из стекла диаметром 10 мм и длиной 30 см соединенные резиновым шлангом. Далее трубки закрепляют в стойках 3.

Регулировка развала схождения. 1 – стеклянные трубки; 2 – шланг; 3 – стойки.

В шланг и трубки заливают воду. Одну трубку ставят у первого колеса, а вторую ставят так, чтобы уровень воды был на уровне центра колеса. Если центр второго колеса напротив уровня воды в трубке, значит его центр лежит на уровне линии первого колеса. Достигнуть такого результата в случае если это не так, можно с помощью подставки подкладок. Данную операцию необходимо проделать со всеми колесами, а передние колеса должны двигаться прямолинейно. Потом приступаем к обнаружению точек равного бокового биения колес – две диаметрально расположенные точки ободов колес. Если эти точки заранее не отметить, то во время замера развала есть возможность совершения грубой ошибки в регулировке. Точки равного биения можно найти таким способом. Вывесить переднее колесо и крепят на подставке неподвижный предмет, который будет являться точкой отсчета, когда мы будем определять величину биения. Пример показан на рисунке.

Регулировка развала схождения легкового автомобиля: 1 – неподвижная опора, 2 – любой предмет (мел, карандаш), 3 – отметки точек равного биения.

После чего толкают колесо, чтобы вращалось и наблюдать за осевым биением обода. Находят две точки по величине биения равные между собой и отмечают. После чего снимают автомобиль с домкрата и нажимают несколько раз сначала на задний, а потом на передний бампер с определенным усилием равным примерно 40 кгс, чтобы узлы подвески приняли положение соответствующее максимальной нагрузке. А уже после приступают к замерам.

При регулировке развала схождения происходит их взаимосвязь, поэтому при изменении одного параметра изменяется другой. Существует определенная последовательность регулировки, которая обеспечит оптимальный эффект. Первым делом необходимо регулировать развал, а после схождение. Развал следует определять отдельно для каждого колеса. Ставим колесо в положение при котором точки равного бокового биения расположились на одной вертикальной линии.

1 – точки равного бокового биения.

Один из способов определения развала показан на рисунке.

Точки определения развала схождения: 1 – отвес; 2 – переднее крыло автомобиля.

Его смысл в измерении расстояния обозначенного буквами А и Б. Измерить эти расстояния можно с помощью штангенциркуля или обычной линейкой. Развал колеса выставлен правильно, если Б-А=1…5мм, для автомобиля 2109. Для других марок автомобилей можно узнать это в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Регулировка схождения колес производится по схеме на следующем рисунке.

Смысл регулировки заключается в измерении расстояний А и Б. После того как измеряли расстояние А необходимо перекатить автомобиль так, чтобы отмеченные точки остались сзади оси на той же высоте и повторяем замер, который и будет замером Б. Такой способ исключает ошибки в замерах. Если есть необходимость можно отрегулировать схождение изменяя длину рулевой тяги.

При применении  таких способов регулировки и проверки и правильном выполнении вы получите хорошую ходимость шин и отличные результаты регулировки развала схождения.

Развал и схождение колес автомобиля

Причиной нарушения управляемости автомобиля является неправильная регулировка углов установки колес. Расскажем что такое развал и схождение и когда его надо делать.

Схождение колес

Перед автомобиля (вид сверху). Схождение - разность расстояний А и Б. Если А больше Б, то схождение считается положительным. Если А меньше Б - отрицательное. Для переднеприводных машин схождение на передней оси делают нулевым или немного отрицательным.

Нормальное схождение передних колес - важный фактор устойчивости автомобиля. Его определяют, подсчитав разность между кромками шин в их заднем и переднем положениях, замеренных на высоте центра колес между одними и теми же точками обода. Если разность отличается от рекомендованной, схождение нуждается в регулировке.

Точную установку схождения выполняют только на СТО, предварительно проверив надежность крепления рычага рулевой трапеции к поворотной стойке, соединения конусов пальцев шаровых шарниров рулевых тяг, крепления сошки и маятникового рычага. Если проводили ремонт ходовой части, необходимо провести регулировку углов подвески.

Схождения регулируется изменением длины рулевых тяг. Для этого ослабляют стяжные хомуты и поворачивают регулировочные муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях, изменяя длину боковых тяг. По окончании регулировки хомуты затягиваются, чтобы их концы после не соприкасались.

Развал колес

Это угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса машины. Если верхняя часть колеса наклонена наружу автомобиля, то угол развала положительный, а если внутрь - отрицательный. Наглядней видно на картинке (вид спереди авто). На большинстве автомобилей производители делают развал нулевой или немного положительным. Для гоночных авто - выставляют отрицательное значение, чтобы улучшить управляемость.

Для проверки развала нужно, чтобы давление воздуха в шинах было нормальным, диски не погнуты, свободный ход рулевого колеса должен соответствовать норме. Перед проверкой убедитесь в исправности шарниров рычагов передней подвески, шаровых опор, штоков амортизаторов.

Развал регулируется изменением числа прокладок между осью нижнего рычага и поперечиной или поворотом эксцентрика на передней стойке. Также существуют для отечественных автомобилей пластины развала задних колес.

Когда делать

  • После замены деталей подвески (амортизаторы, рулевые тяги).
  • Шины неравномерно изнашиваются с внутренней или внешней стороны.
  • Попали в яму, наехали на бордюр, после аварии.
  • Часто ездите по плохим дорогам, не устраивает управляемость машины.
  • Руль стал крутиться туго, чувствуется «увод» в сторону при прямолинейном движении.

Как правильно

Для проверки развала-схождения может использоваться различное оборудование. От современных 3D стендов с лазерными датчиками до дедовских методов с зеркалами. Важнее - опыт и квалификация специалиста, чем стоимость оборудования. Например, перед работами нужно обязательно проверить давление в шинах. Если этого не сделать - вся работа будет бесполезной. Также нужно разгрузить машину или использовать таблицы для частичной нагрузки автомобиля.

Далее нужно устранить биение колеса машины и погрешности прибора. При этом не забыть проверить состояние подвески. Например, если сайлент-блок имеет большой люфт - то регулирование углов подвески - бесполезное дело. Потом мастер должен найти данные вашего конкретного автомобиля (если регулировка компьютерная) и по ним делать проверку углов. По результатам вам должны дать распечатку показаний до и после.

На современных авто регулировка развала-схождения не требуется. Конструкция подвески такая, что она исключает изменение углов колес в течении определенного периода эксплуатации. Необходимо делать только после ремонта подвески или аварии (сильного наезда на бордюр).

Что нужно знать о сход-развале

Развал-схождение, также известный как сход-развал, может помочь вашим шинам работать должным образом и продлить срок их службы. Это также может улучшить управляемость и предотвратить увод вашего автомобиля в одном направлении или странную вибрацию на дороге.

ЧТО ТАКОЕ ВЫРАВНИВАНИЕ ШИН?

Развал-схождение относится к регулировке подвески транспортного средства – системы, соединяющей транспортное средство с его колесами. Это не регулировка самих шин или колес. Ключом к правильному выравниванию является регулировка углов шин, которая влияет на то, как они соприкасаются с дорогой.

КАК УЗНАТЬ, НУЖНА ЛИ МНЕ ВЫСТАВКА ШИН?

Есть несколько способов узнать, нуждается ли ваш автомобиль в регулировке шин. Если вы заметили один или несколько из этих индикаторов, вам следует немедленно обратиться к лицензированному специалисту по обслуживанию для проверки центровки.

    Неравномерный износ протектора

    Автомобиль тянет влево или вправо

    Рулевое колесо смещено от центра при движении прямо

    Вибрация рулевого колеса0005

    Когда технический специалист проверяет сход-развал, он или она в основном обращают внимание на три вещи:

    1.

    РАЗВАЛ

    Это внутренний или наружный угол шины, если смотреть спереди автомобиля. Слишком большой наклон внутрь или наружу, также известный как отрицательный и положительный развал соответственно, указывает на неправильное выравнивание и его необходимо отрегулировать. Изношенные подшипники, шаровые шарниры и другие детали подвески колес могут способствовать смещению развала колес.

    2. ТОЕ

    В отличие от выравнивания развала, выравнивание схождения — это степень, в которой ваши шины поворачиваются внутрь или наружу, если смотреть сверху. Если это сбивает с толку, просто встаньте и посмотрите себе под ноги. Наклоните их внутрь к центру вашего тела. Когда шины вашего автомобиля расположены под одинаковым углом (помните, мы думаем с точки зрения высоты птичьего полета), мы называем это схождением. Разверните стопы наружу, и у вас получится выравнивание носка наружу. Оба требуют регулировки.

    3. РОЛИК

    Угол кастера помогает сбалансировать управляемость, устойчивость и прохождение поворотов. В частности, это угол оси рулевого управления, если смотреть сбоку от автомобиля. Если у вас положительный кастер, ось рулевого управления будет наклонена в сторону водителя. С другой стороны, отрицательный кастер означает, что ось рулевого управления наклонена к передней части вашего автомобиля.

    ПОЧЕМУ ВАЖНА САЛОСНОВКА ШИН

    Неправильная установка колес или шин может привести к неравномерному и преждевременному износу шин. Вот некоторые конкретные типы чрезмерного износа протектора, связанные с несоосностью:

    ОПЕРАТИВНОСТЬ

    Шины считаются «оперенными», когда протектор гладкий с одной стороны и острый с другой. Обычно это признак неправильного выравнивания пальцев ног.

    ИЗНОС РАЗГЛУШКИ

    Эта степень износа протектора означает, что внутренняя или внешняя часть протектора изнашивается значительно больше, чем центральная часть протектора. Как следует из названия, положительный или отрицательный развал вызывает этот тип износа.

    ИЗНОС НА ПЯТКЕ/НОСКЕ

    Это происходит, когда одна сторона блоков протектора изнашивается быстрее, чем другая, по окружности. Когда вы проводите рукой по протектору, он выглядит и ощущается как зубья пилы, если смотреть сбоку. Износ пятки/носка может быть признаком недостаточного надувания и/или отсутствия вращения.

    Если вы заметили какой-либо из этих необычных признаков износа, обратитесь к технику для проверки центровки. В то время как предотвращение износа шин является хорошей причиной для контроля развала-схождения, последствия несоосности также могут влиять на общую производительность автомобиля. Например, автомобиль, который тянет в одну сторону или рулится хаотично, вероятно, имеет проблемы с развал-схождением.

    БАЛАНСИРОВКА ШИН

    В отличие от балансировки шин, балансировка шин или колес относится к компенсации любого дисбаланса веса в комбинации шин/колес и часто выполняется в сочетании с регулировкой колес. Существует два основных типа дисбаланса шины/колеса, которые необходимо исправить: статический (одноплоскостной) и динамический (двухплоскостной).

    Статическая балансировка касается баланса только в одной плоскости – вертикальное движение, которое может вызвать вибрацию. Динамический дисбаланс, с другой стороны, касается баланса в двух плоскостях — вертикальном движении и поперечном движении. Оба типа дисбаланса требуют использования специального балансировочного станка, чтобы выровнять ситуацию.

    Чтобы начать балансировку шин, техник установит их на правильные диски и отрегулирует давление до оптимального уровня. Затем каждая шина помещается в центральное отверстие балансировочного станка. Машина вращает шину на высокой скорости, чтобы измерить дисбаланс комбинации колесо/шина. Он сигнализирует о том, какой вес должен добавить технический специалист, чтобы сбалансировать шину, и о том, в каких областях требуется указанный вес.

    Балансировка шин необходима для надлежащего ухода за шинами по той же причине, что и сход-развал: предотвращение преждевременного износа протектора. Выравнивание и балансировка шин каждые 5000–6000 миль может помочь увеличить срок их службы и общую производительность.

    Схождение - Как отрегулировать и настроить

    В этом разделе рассматривается схождение гоночных автомобилей. В нем описывается и объясняется, как измерять, регулировать и изменять схождение в соответствии с водителем и стилем трассы. Раздел, посвященный различным эффектам пальцев ног, разделен на 3 категории; передний привод, задний привод и полный привод. Большая часть информации в этих разделах похожа и предназначена для того, чтобы читатель мог прочитать раздел, применимый к их типу автомобиля.

    Как измерить

    Существует несколько точных способов измерения схождения. Один из способов, который до сих пор используется в Формуле 1 и BTCC, - это комплект струн и строп. Это может быть старая технология, но она очень точная и может быть легко выполнена на гоночной трассе. Две стойки установлены на каждом конце гоночного автомобиля перпендикулярно колесам и высоте центральной точки колес.
    Автомобили с открытыми колесами обычно имеют отверстия, просверленные в шасси, чтобы прорезать эти стержни, чтобы сэкономить время и повысить точность. Такие комплекты, как струна и комплект тросов BG Racing, могут быть установлены на автомобиле на месте и также использоваться с большой точностью.
    После установки можно использовать рулетку или стальную линейку для измерения расстояния от струны до передней и задней части каждого колеса. Это даст схождение (внутри или снаружи) в миллиметрах.
    Еще одна техника, используемая на гоночной трассе, особенно в массовом автоспорте, - это использование упора для пальцев. Это более простой в использовании метод измерения общего схождения. Квадратная рама устанавливается по обе стороны от передних или задних колес по ширине автомобиля. Затем можно вкрутить два болта, чтобы они касались передней части каждого колеса. Затем буровая установка сдвигается к задней части колеса. Затем болты ввинчиваются или выкручиваются, чтобы касаться обода. Разница между двумя положениями болтов, передним и задним, дает показание величины схождения внутрь или наружу в миллиметрах. Этот метод не дает показания отдельных колес, а дает общие показания по передним или задним колесам, поэтому является менее точным методом.


    Если вы не на гоночной трассе, вы можете измерить схождение нашего автомобиля с помощью комплекта для установки 4-х колес. Часто это гараж с пандусом и лазерным оборудованием для проведения измерений. Оборудование устанавливается на каждое колесо, а затем лазеры освещают пластины, чтобы определить величину схождения каждого колеса. С помощью этого оборудования схождение часто измеряется в градусах и минутах.
    Один из очень грубых способов определить, едет ли автомобиль в сторону, состоит в том, чтобы визуально проверить шину на наличие следов разрыва вдоль протектора. Это скажет вам, работает ли ваш автомобиль с развалом, но не будет различать схождение внутрь или наружу.

    Как отрегулировать

    В зависимости от вашего применения существуют различные способы регулировки схождения на любом автомобиле, от стандартного дорожного автомобиля до болида Формулы-1.
    На дорожном автомобиле есть регулируемые болты, которые крепят передний рычаг к заднему подрамнику. Эти болты снабжены эксцентриковыми шайбами. Если вы вращаете эти болты гаечным ключом, ваш носок будет регулироваться внутрь и наружу. Однако вы ограничены в своих регулировках диапазоном, который обеспечивает стиральная машина.
    Улучшение, которое можно сделать во многих дорожных автомобилях, — это регулируемый рычаг. Здесь рычаг, контролирующий палец на задней ступице, можно заменить рычагом с винтовой резьбой или пакетом прокладок для регулировки. Эти рычаги предлагают гораздо больший диапазон регулировки, поскольку они созданы для определенной цели и необходимы, если вы участвуете в автоспорте или хотите свободы настройки своего автомобиля.
    Автомобили для автоспорта, созданные специально для этой цели, особенно гоночные автомобили с открытыми колесами, иногда имеют регулируемые ступицы, в которых ступицу можно отодвинуть от точки крепления рычага с помощью прокладок. Этот метод не изменяет геометрию системы подвески, такую ​​как подруливание или увеличение развала, что делает его почти идеальным методом регулировки.
    Способ регулировки схождения передних колес в основном одинаков для любой машины, будь то стандартная или высококонкурентная высокобюджетная гоночная машина. Это осуществляется путем регулировки наконечника поперечной рулевой тяги на рулевом рычаге. Это компонент, который крепится как к передней ступице, так и к рулевой рейке. Корпус наконечника рулевой тяги можно поворачивать на резьбе для регулировки схождения передних колес. Эта регулировка имеет очень большой диапазон даже на стандартном дорожном автомобиле.

    Эффекты тюнинга

    Эффекты различных типов схождения передних и задних колес различаются в зависимости от того, является ли автомобиль переднеприводным, заднеприводным или полноприводным. Поэтому эффекты были разбиты на 3 категории, по одной для каждой, ниже. В этой категории есть еще одна разбивка, показывающая влияние изменения схождения передних или задних колес на этот тип автомобиля.

    Передний привод

    Передние колеса

    Схождение

    Схождение передних колес переднеприводного автомобиля увеличивает сцепление передних колес из-за увеличения угла увода шины. Это увеличит ускорение автомобиля из-за увеличения сцепления ведомых шин с дорогой. Шина также будет нагреваться быстрее из-за угла скольжения, а это означает, что шина достигнет своей точки максимального сцепления быстрее, чем если бы схождение не было установлено. Однако выбегание схождения снижает срок службы шины из-за увеличения нагрузки на резину.
    Динамические эффекты расхождения дадут машине более быстрое рулевое управление, а это означает, что машина быстрее входит в поворот с меньшим усилием рулевого управления со стороны водителя, что идеально подходит для узкой, извилистой трассы с несколькими изменениями направления, как на Гран-при Монако. Этот повышенный отклик означает, что стабильность автомобиля на высоких скоростях снижается, и он может чувствовать себя нервно в длинных быстрых поворотах.

    Схождение

    Приработка схождения передних колес переднеприводного автомобиля снова увеличивает сцепление передних шин из-за увеличения угла увода шины. Это увеличивает ускорение автомобиля из-за увеличения сцепления ведомых шин с дорогой. Шина нагревается быстрее из-за угла скольжения, что означает, что шина достигает точки максимального сцепления быстрее, чем если бы схождение не было установлено. Тем не менее, схождение сокращает срок службы шины из-за увеличения нагрузки на резину.
    Динамический эффект схождения снижает отзывчивость рулевого управления. Это означает, что автомобилю требуется большее усилие рулевого управления от водителя, чтобы автомобиль изменил направление. Это делает автомобиль более устойчивым на высоких скоростях и заставляет автомобиль чувствовать себя уверенно в длинных быстрых поворотах. Эта настройка идеально подходит для начинающих водителей в автоспорте или для водителей, у которых нет быстрой реакции. Эта установка идеально подходит для гоночных трасс, подобных Сильверстоуну.

    Нулевое схождение

    Работа с нулевым схождением передних колес увеличивает срок службы шины. Таким образом, эта установка обычно используется в дорожных автомобилях, где важен срок службы шин. Тем не менее, срок службы шин может иметь большое значение в длительных гонках, таких как гонки на выносливость, поэтому использование настройки, близкой к нулевому схождению, может быть выгодным, поскольку ваши шины дольше служат на трассе. Кроме того, максимальная скорость автомобиля увеличивается из-за меньшего сопротивления для преодоления мощности автомобиля.
    Динамический эффект запуска с нулевым схождением на передних колесах заключается в том, что автомобиль не менее или более стабилен в различных поворотах и ​​будет реагировать равномерно в коротких или быстрых поворотах, а поведение автомобиля будет больше зависеть от других аспектов настройки. и геометрия.

    Задние колеса

    Схождение

    Схождение задних колес переднеприводного автомобиля снижает ускорение и максимальную скорость автомобиля. Это потому, что эти колеса не приводятся в движение, а тянутся по трассе. Таким образом, любое дополнительное сцепление задних шин приводит к увеличению аэродинамического сопротивления, что приводит к замедлению автомобиля на прямой. Тем не менее, угол скольжения действительно быстрее нагревает шину, обеспечивая максимальное сцепление с дорогой, что идеально подходит для коротких гонок.
    Динамический эффект разбегания задних колес эффективно сокращает колесную базу автомобиля. Это происходит из-за развала, поворачивающего автомобиль при входе в поворот, что позволяет машине поворачивать быстрее и плотнее. Этот эффект похож на избыточную поворачиваемость, но без потери сцепления с дорогой, и делает автомобиль более маневренным, что идеально подходит для трасс с быстрой сменой направления. Тем не менее, этот эффект делает автомобиль более нестабильным в поворотах на высокой скорости.

    Схождение

    Схождение задних колес переднеприводного автомобиля также снижает ускорение и максимальную скорость автомобиля. Это то же самое, что и выше, из-за того, что эти колеса не приводятся в движение, а тянутся по гусенице. Таким образом, любое дополнительное сцепление задних шин приводит к увеличению сопротивления, замедляя автомобиль на прямой. Тем не менее, угол скольжения действительно быстрее нагревает шину, обеспечивая максимальное сцепление с дорогой, что идеально подходит для коротких гонок.
    Динамический эффект приработки схождения задних колес удлиняет эффективную колесную базу автомобиля. Это связано с тем, что загруженное заднее колесо при прохождении поворота уже направлено в сторону поворота. Это означает, что он работает против рулевого управления и вращает автомобиль медленнее. Это улучшение контроля делает автомобиль более устойчивым в длинных поворотах на высокой скорости. Это особенно эффективно при использовании на автомобилях с колесной базой, таких как Honda Civic.

    Zero Toe

    Использование нулевого схождения задних колес переднеприводного автомобиля увеличивает ускорение и максимальную скорость автомобиля. Это связано с тем, что шина катится в наиболее эффективном направлении и поэтому создает минимальное сопротивление. Это снижение силы сопротивления может быть использовано для движения автомобиля вперед, а не для ускорения движения по прямой. Кроме того, срок службы шины будет увеличен за счет снижения нагрузки. Тем не менее, шине потребуется больше времени для нагрева, поэтому она не будет обеспечивать такое же сцепление, как в начале гонки.
    Динамические эффекты нулевого схождения заключаются в том, что автомобиль будет чувствовать себя нейтральным для управления в крутых и длинных быстрых поворотах, а это означает, что водителю не нужно менять свой стиль вождения, если на трассе есть смешанные стили прохождения поворотов.

    Задний привод

    Передние колеса

    Схождение

    Схождение передних колес автомобиля с задним приводом снижает ускорение и максимальную скорость автомобиля по прямой. Это связано с тем, что передние колеса не приводятся в движение, поэтому любое дополнительное сцепление, создаваемое схождением, увеличивает сопротивление системы. Срок службы шины также сократится, что не идеально для гонок на выносливость. Тем не менее, шина будет быстрее прогреваться, быстрее достигая рабочей температуры в гонке.
    Динамические эффекты расхождения увеличивают маневренность автомобиля, заставляя его поворачивать быстрее и острее с меньшим усилием рулевого управления со стороны водителя. Это заставляет машину проходить через узкие места; скручивание курса быстрее заставляет его чувствовать себя проворным. Схождение также означает, что автомобиль чувствует себя менее устойчивым на высоких скоростях и в скоростных поворотах из-за дерганой природы настройки.

    Схождение

    Схождение также снижает ускорение и максимальную скорость автомобиля по прямой. Это связано с тем, что передние колеса не приводятся в движение, поэтому любое дополнительное сцепление, создаваемое схождением, увеличивает сопротивление системы. Срок службы шины также снижается из-за повышенных нагрузок на резину. Тем не менее, шина будет быстрее прогреваться, быстрее достигая рабочей температуры в гонке.
    Динамический эффект схождения заключается в том, что автомобиль ведет себя более стабильно на высоких скоростях и при прохождении поворотов на высокой скорости. Это связано с тем, что автомобиль требует от водителя большего усилия рулевого управления для поворота, что придает автомобилю ощущение большей посадки. Это снижает маневренность в крутых, медленных поворотах, но компромисс особенно важен для новых или неуверенных в себе водителей.

    Нулевое схождение

    Движение с нулевым схождением увеличивает прямолинейное ускорение и максимальную скорость автомобиля. Это также продлит срок службы шин на трассе или на дороге. Недостаток этой настройки заключается в том, что шине требуется больше времени для прогрева до рабочей температуры, чтобы обеспечить максимальное сцепление с дорогой.
    Движение с нулевым схождением заставит автомобиль чувствовать себя относительно стабильно на прямой линии на высоких скоростях. Это также заставит автомобиль чувствовать себя более нейтрально при прохождении длинных крутых поворотов и более медленных крутых поворотов. Это оставляет ощущение рулевого управления и отзывчивость рулевого управления в руках геометрии Аккермана, что может быть хорошо для гоночного автомобиля, где геометрия Аккермана была разработана для этой цели.

    Задние колеса

    Схождение

    Схождение задних колес заднеприводного автомобиля улучшает ускорение автомобиля, но снижает максимальную скорость из-за увеличения силы сцепления и сопротивления. Это также сократит срок службы шины из-за увеличения угла скольжения. Ускорение увеличивается, поскольку шина обеспечивает большее сцепление с дорогой из-за того, что носок создает больший угол скольжения резины. Это позволяет передавать больше мощности на землю без пробуксовки колес, что позволяет автомобилю быстрее разгоняться. Шина также будет быстрее нагреваться, быстрее достигая своего наиболее эффективного уровня сцепления.
    Схождение задних колес сделает автомобиль более маневренным и быстрым на узких участках, создавая ощущение, что у него более короткая колесная база. Это фактически делает автомобиль более склонным к избыточной поворачиваемости, поэтому эта настройка используется плавными водителями, которые могут легко нажимать на газ. Схождение также сделает автомобиль менее устойчивым в поворотах на высокой скорости из-за ощущения избыточной поворачиваемости на задних колесах.

    Схождение

    Схождение задних колес улучшает ускорение автомобиля благодаря повышенному уровню сцепления, что позволяет передавать больше мощности через шину без пробуксовки колес. Однако максимальная скорость автомобиля снижается из-за повышенного сопротивления шины. Шина нагревается быстрее при движении схождения, поскольку резина подвергается напряжению, выделяя тепло, и шина намного быстрее нагревается до рабочей температуры в гонке; это, в свою очередь, сокращает срок службы шины.
    Схождение задних колес повысит устойчивость автомобиля на высоких скоростях при прохождении длинных быстрых поворотов и создаст ощущение, что автомобиль имеет более длинную колесную базу. Повышение устойчивости на высоких скоростях удобно для новых водителей, которые не привыкли к проворному автомобилю, чувствительному к рулевому управлению. Схождение означает, что от водителя требуется больше усилий на руле в крутых поворотах, что может замедлить автомобиль на крутых участках. Схождение задних колес также может привести к недостаточной поворачиваемости автомобиля из-за борьбы с желанием избыточной поворачиваемости и увеличения сцепления задних колес, которое может преодолеть сцепление передних колес.

    Zero Toe

    Zero Toe на задних колесах уменьшит возможности ускорения автомобиля, но повысит максимальную скорость автомобиля из-за того, что шина катится в наиболее эффективном направлении. Это также означает, что срок службы шины увеличивается, но требуется больше времени для ее нагрева до рабочей температуры.
    Нулевое схождение делает автомобиль более устойчивым на прямой линии на высокой скорости и предотвращает смещение задней части автомобиля. Это также придает автомобилю одинаковое ощущение в быстрых и медленных поворотах и ​​​​оставляет динамическое ощущение автомобиля на другие аспекты настройки и геометрии.

    Полный привод

    Передние колеса

    Схождение

    Схождение передних колес полноприводного автомобиля увеличивает сцепление и ускорение автомобиля, но снижает максимальную скорость. Это происходит из-за того, что носок наружу создает больший угол скольжения в резине, что, в свою очередь, создает большее сцепление. Это увеличение сцепления позволяет двигателю передавать больше мощности через резину без пробуксовки колес. Однако увеличение силы сцепления снижает максимальную скорость автомобиля из-за повышенного сопротивления качению. Шина нагревается быстрее, быстрее достигая рабочей температуры, но сокращает срок службы шины.
    Динамические эффекты развала передних колес заставят автомобиль чувствовать себя более маневренным и будут более чувствительными к рулевому управлению со стороны водителя, из-за чего автомобиль будет чувствовать себя дерганым и слегка неустойчивым на высоких скоростях. Однако на низких скоростях при прохождении крутых поворотов автомобиль будет менять направление быстрее и плавнее, делая автомобиль быстрее.

    Схождение внутрь

    При движении схождение также увеличивает сцепление передней шины на ту же величину, что и схождение по прямой. Точно так же максимальная скорость автомобиля будет снижена по тем же причинам, что и упомянутые выше. Шина также быстрее нагревается до рабочей температуры из-за дополнительной работы, выполняемой шиной по прямой, что идеально подходит для коротких гонок. Это, в свою очередь, сократит срок службы шины на транспортном средстве, поэтому дорожные автомобили работают как можно ближе к нулевому схождению.
    В динамике схождение сделает автомобиль более устойчивым на высокой скорости и более уверенным в поворотах на высокой скорости. Это связано с тем, что колесам требуется больше усилий от водителя, прежде чем они изменят направление. На высоких скоростях это может заставить автомобиль чувствовать себя более уверенно и дать водителю больше уверенности в том, что он будет двигаться быстрее. Однако машина менее маневренна в поворотах на низких скоростях.

    Нулевое схождение

    Движение с нулевым схождением передних колес может снизить ускорение из-за снижения сцепления шины с дорогой на прямой. Однако из-за уменьшения сцепления с дорогой снижается сопротивление качению автомобиля, что позволяет автомобилю развивать более высокую максимальную скорость. Кроме того, срок службы шины увеличивается, поскольку она движется в наиболее эффективном направлении. Однако это означает, что шине требуется больше времени, чтобы прогреться, просто управляя автомобилем.
    Наличие нулевого схождения передних колес означает, что отзывчивость и ощущение рулевого управления в большей степени контролируются геометрией Аккермана и настройками кастера автомобиля, которые иногда разрабатываются с нулевым схождением, чтобы обеспечить наилучшее сцепление шины с дорогой во время прохождения поворотов. . Кроме того, улучшается устойчивость автомобиля на высоких скоростях по прямой, поскольку колеса не смотрят в разные стороны друг к другу.

    Задние колеса

    Схождение

    Схождение задних колес полноприводного автомобиля увеличивает ускорение и снижает максимальную скорость автомобиля из-за увеличения угла увода шины и, следовательно, увеличения в сцеплении и перетаскивании, доступных от шины. Увеличенный угол скольжения также будет быстрее нагревать шину, быстрее доводя компаунд до рабочей температуры в гонке, что может быть очень полезно в коротких гонках. Это, в свою очередь, сокращает срок службы шины.
    Развал задних колес создает ощущение, что у автомобиля короткая колесная база; делая его более маневренным в крутых медленных поворотах, имея возможность менять направление намного раньше. Схождение также дает автомобилю тенденцию к избыточной поворачиваемости, которую некоторые водители предпочитают контролировать, а не недостаточную поворачиваемость во время гонок. Схождение заставляет автомобиль чувствовать себя немного неустойчивым на высоких скоростях в длинных быстрых поворотах из-за ощущения избыточной поворачиваемости и более свободной задней части.

    Схождение

    Схождение задних колес увеличивает ускорение и снижает максимальную скорость автомобиля из-за увеличения сцепления с шиной. Увеличенное сцепление создает большее сопротивление качению, что является силой, которую должна преодолевать мощность двигателя. Следовательно, меньшая мощность двигателей может использоваться для создания максимальной скорости автомобиля. Кроме того, дополнительное сцепление будет способствовать более быстрому нагреву шины, что приведет к более быстрому прогреву резиновой смеси до рабочей температуры. Однако это также сокращает срок службы шины.
    Динамические эффекты схождения задних колес заключаются в том, что можно уменьшить последствия избыточной поворачиваемости и улучшить устойчивость автомобиля на высоких скоростях. Это работает, потому что задняя шина, находящаяся под нагрузкой во время поворота (внешняя шина), уже указывает в направлении движения, таким образом борясь с желанием задней части автомобиля вращаться. Это создает ощущение, что задняя часть автомобиля имеет более длинную колесную базу, но также улучшает устойчивость в длинных быстрых поворотах. Однако это означает, что автомобиль кажется менее шустрым и отзывчивым, что может быть негативным фактором из-за более медленных поворотов. Менее быстрый характер этой настройки идеально подходит для новых водителей или менее уверенных в себе водителей.

    Нулевое схождение

    Отсутствие схождения задних колес может снизить потенциал ускорения автомобиля, позволяя задним колесам легче пробуксовывать из-за уменьшенного сцепления с дорогой.


    Learn more