Регулировщика для трамваев


ПДД в картинках и с пояснениями

Регулировщик дорожного движения встречается на наших дорогах нечасто. Поэтому правила ПДД о регулировщике со временем забывают,  и не могут понять, что  значат те или иные жесты регулировщика. Однако знать эти жесты необходимо, так как регулировщики появляются в местах, где происходят аварии, не работает светофор, и столкнуться с регулировщиком можно в любой момент.
Чтобы не вспоминать мучительно правила из ПДД и легко запомнить жесты и сигналы регулировщика, нужно выучить несколько правил запоминалок и стихи про регулировщика.
Чтобы вам легко было это сделать в нашей статье есть и картинки с пояснениями

 

Есть всего три положения регулировщика

1) Рука регулировщика вверх

Рука вверх - всем стоять. 
Такое положение регулировщика соответствует желтому сигналу светофора. То есть продолжить движение могут только те, кто уже оказался на перекрестке до смены сигнала. Все остальные участники движения автомобили, трамваи, пешеходы должны стоять.
Это самый простой случай, с какого бы боку вы не подъехали, поднятая рука означает, что вам надо остановиться.


2) Обе руки  вытянуты в стороны или опущены

Второй вариант расположения рук регулировщика, это обе руки в стороны или обе руки опущены. Эти положения идентичны. Регулировщик не может долго стоять с вытянутыми руками. Поэтому он обычно вытягивает руки в стороны, давая сигнал к движению, а затем стоит с опущенными руками до момента, пока не решит сменить сигнал.


3) Правая рука с жезлом вытянута вперед, левая опущена 

Второй и третий вариант требует особого запоминания.
Для этого нужно запомнить четыре простых правила, которые помогут вам легко понять и запомнить сигналы регулировщика.

Первое правило

В рукав не попадаешь - сигнала ожидаешь

Движение начинают только те машины, на которые указывают рука регулировщика. Если руки (рука) опущены, мысленно представьте, что рука (руки) отведены в стороны.  
Машины, на которые не указывают руки регулировщика, стоят и ожидают следующего сигнала.
Это еще называется правилом рукава - если вы мысленно можете въехать в рукав регулировщика, то можете начинать движение. Стишок для  запоминания - в рукав не попадаешь - сигнала ожидаешь

Правило второе

Трамваи едут  из рукава в рукав

Трамваи тоже подчиняются  правилу 1- стоят, если на них не указывает рука регулировщика, и двигаются, если указывает. Главное отличие трамвая от автомобиля, что трамвай не только должен въехать в рукав, но и выехать из него.

То есть у трамвая только одна степень свободы - он может ехать только так как показывает рука регулировщика.

Руки в стороны - движение только прямо, руки показывают направление направо - трамвай может повернуть только направо, рука налево - трамвай повернет налево.

Это называется движение из рукава в рукав.

Правило третье 

Автомобиль из рукава в рукав + направо

Если автомобиль попадает в рукав, то он может двигаться как трамвай из рукава в рукав и еще направо.  
Для третьего варианта расположения рук регулировщика придуман отдельный стишок -

если палка смотрит в рот делай правый поворот. 
Однако, это всего лишь частный случай из рукава в рукав и направо. В данной ситуации из рукава в рукав и есть направо.

Правило четвертое

Если палка смотрит влево проезжай как королева

Если жезл регулировщика указывает налево, то автомобилю разрешено двигаться в любом направлении - прямо, вперед, налево и разворот.
Это расширенное вариант третьего правила, так как в данном случае из рукава в рукав - это налево и разворот (который разрешен там, где разрешен поворот налево, если нет запрещающих знаков) еще разрешен третьим правилом поворот направо, и дополнительно разрешен проезд прямо. 
Чтобы не перебирать в голове все эти разрешения запомните простую запоминалку про регулировщика -

если палка смотрит влево проезжай как королева.
 

Не забывайте о знаках 


На картинках показана дорога по одной полосе в каждую сторону, если же полос несколько, то не надо забывать, что поворачивать по сигналу регулировщика, также, как и по сигналу светофора можно только из предназначенных для этого полос.

Направо - из крайне правой, или других, если есть соответствующие знаки движения по полосам.

налево - из крайней левой или других, если есть соответствующие знаки движения по полосам.

Разворот разрешен ТОЛЬКО из крайней левой полосы и запрещен, если есть соответствующий  знак.
И еще момент, который поможет ориентироваться на дорогах с трамваями. При движении на перекрестке с регулировщиком, пути движения ваши и трамвая не пересекаются, за исключением того момента, когда вы делаете разворот. Во всех остальных случаях, трамвай либо движется параллельно с вами, либо стоит, когда вы двигаетесь.

Сигналы регулировщика для пешеходов


Пешеходам вы уступаете дорогу только при повороте направо . При повороте налево уступать не надо, так как если вам разрешен поворот налево, то пешеходам проход запрещен.

Движение  пешеходов на картинках  обозначено красными и зелеными  точками.  Пешеход может двигаться только по зеленым точкам.

Ему  разрешено движение, там, где  минимальное движение транспорта. 

При втором и третьем положении рук  разрешен переход  за спиной,  и при втором положении  также можно  двигаться перед грудью. 

 

 

 

Текст ПДД о регулировщике

6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения: 

Руки вытянуты в стороны или опущены:

со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть; со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

Правая рука вытянута вперед:

со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях; со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо; со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

Рука поднята вверх:

движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил. Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам. Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем)

Указания регулировщика для трамвая. Сигналы регулировщика доступным языком. Какой сигнал обозначают разведенные руки регулировщика

В последнее время регулировщики на проезжей части встречаются довольно редко. В связи с этим фактом многие водители забывают, что означают их сигналы и жесты, поэтому при виде блюстителей порядка автолюбители пугаются и всячески уходят от контакта с ними. Мы предлагаем восполнить этот пробел знаний и усвоить, наконец, язык жестов регулировщика, чтобы в следующий раз при встрече с ним у вас не тряслись поджилки. Ведь, дорога является местом повышенной опасности, где нет времени на раздумья и замедленную реакцию, здесь надо быть уверенным в себе и своем авто, а также четко ориентироваться в дорожных знаках, линиях разметки и ПДД.

Вопреки тому, что регулировщик в современных условиях дорожного движения стал явлением диковинным, каждый автомобилист обязан знать и понимать все его сигналы. Ведь, иногда случаются такие ситуации, когда отрегулировать движение на перекрестке под силу только живому человеку. Даже ультрасовременные технические устройства светового контроля могут иногда выходить из строя, поэтому на смену им всегда может прийти дорожный инспектор, который легко разрулит ситуацию на проезжей части, благодаря взмахам полосатой палочки.

Инструменты регулировщика

Обычно мы представляем регулировщика, как человека в форме, с жезлом в руке, иногда заменяющимся на диск с красным световозвращателем. Эти предметы регулировщик использует для лучшей видимости сигналов, дополнительно он может применять свисток, чтобы привлечь внимание участников дорожного движения. Но, если инспектор подает сигналы руками, без использования вспомогательных приборов, то игнорировать его указания все равно нельзя.

Отличительной чертой регулировщика является то, что он имеет преимущество перед остальными дорожными указателями – светофорами и знаками, отменяя их значение. Поэтому, вся работа светофоров ложится на плечи регулировщика. Указания инспектора должны соблюдать не только водители транспортных средств, но и пешеходы. Поэтому, сигналы регулировщика должны знать абсолютно все люди и подчиняться им, чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге. Итак, давайте пополним наш багаж знаний простыми правилами регулировки, чтобы эти сведения приходили на ум автоматически, как и сигналы светофора.

Правая рука, поднятая вверх – желтый свет

Если регулировщик поднял правую руку вверх, это означает, стоп-сигнал для всех участников движения. Т. е. ни автомобилисты, ни пешеходы не имеют права сдвинуться с места, в каком бы то ни было направлении. Как правило, этот сигнал применяется для того, чтобы очистить перекресток от всего проезжающего транспорта и пеших людей, с целью, к примеру, освободить проезд для спецмашин.

Вытянутые в стороны руки или опущенные – красный свет

И разведенные в стороны руки, и опущенные имеют один подтекст. Возникает закономерный вопрос – почему нельзя было принять один сигнал? Дело в том, что если регулируется движение в узком переулке или едет колонна крупногабаритного автотранспорта, вытянутые в стороны руки регулировщика могут препятствовать автомобильному движению, но главным образом, ему самому, так как это ограничит его функционирование.

Теперь разберемся, на что указывает нам этот сигнал. Вообразите себе, что разведенные руки регулировщика – это шлагбаумы, такие которые перекрывают движение на железнодорожном переезде. Если регулировщик стоит к вам лицом или спиной в таком положении, значит, дальнейшее движение вам запрещено. В ситуации, когда регулировщик повернут к вам боком, вы можете следовать по прямой или свернуть направо.

Трамваям, в отличие, от автомобилей можно двигаться только в прямом направлении. Им следует руководствоваться одним правилом при виде регулировщика, которое можно выразить фразой – «в рукав – из рукава». Т. е. трамвай должен двигаться в таком направлении, чтобы мысленно как — бы въехать в ближний рукав регулировщика, а из дальнего рукава выехать.

Правая рука вытянута вперед

Если регулировщик, стоя к вам лицом, вытянул правую руку вперед, то вам надо свернуть направо, так как в других направлениях двигаться нельзя. Если вы оказались за спиной и справа от инспектора, то вам следует остановиться и подождать свою очередь.

Тем водителям, которые находятся слева от регулировщика, разрешено ехать во всех направлениях. Трамваям же в этом случае положено двигаться только налево.

Пешеходы в этой ситуации могут перейти дорогу за спиной инспектора.

Важно:

Если регулировщик начинает процесс смены положения рук и тела, то вы вправе завершить маневр, не страшась, что вам вменяют нарушение ПДД.

На современных городских дорогах редко встретишь инспектора ГАИ. В основном регулировка движения производится сигналами светофора. Именно поэтому пункт 7 правил дорожного движения довольно быстро забывается и при встрече с инспектором многих водителей охватывает легкая паника, чреватая неприятными последствиями в виде ДТП. В этой статье будут представлены сигналы регулировщика в картинках с пояснениями.

При переезде перекрестка, который регулируется инспектором, следует обращать внимание на положение корпуса, рук и дополнительные жесты жезлом, запрещающие или разрешающие движение в определенном направлении. Знаки регулировщиком могут подаваться как классическим полосатым жезлом или диском со светоотражателем, так и просто руками. В качестве дополнительного привлечения внимания используется звуковой сигнал свистком.

Важно!

Запрещающие жесты

Существует соответствие сигналов светофора жестам, которые подает регулировщик, пдд в картинках и с пояснениями будут указаны наиболее распространенные.

Если регулировщик обращен к водителю лицом или спиной, а руки его опущены, разведены в стороны или правая рука с жезлом поднята перед грудью, а левая опущена вниз, то движение по перекрестку в любую сторону запрещено.

Запрещающий движение сигнал регулировщика с комментарием, в картинке положение означающее красный сигнал светофора

Регулировщик расположен к автомобилю боком, правым боком. Движение запрещено, несмотря на возможные указания жезлом.

Запрещающий сигнал регулировщика, в картинке инспектор развернут к водителю правой стороной

Полностью запрещено движение со стороны спины, несмотря на позицию жезла вперед по ходу движения автомобиля.

Запрет движения, соответствует красному сигналу светофора в ПДД, регулировщик в картинке повернут к водителю спиной

Интересно! Водителям будет полезно изречение, помогающее запомнить основные запрещающие положения «Грудь и спина – это стена».

Движение запрещено независимо от жестов регулировщика

Предупреждающие жесты

Главный предупреждающий сигнал по тому, как стоит регулировщик, в картинках с комментариями видно, что положение корпуса может быть любым, как спиной или лицом к участнику движения, так и боком. В данном случае главным является движение жезла, он поднят над головой, вторая рука опущена. Сигнал означает, что сейчас поступит другая команда изменяющая направление движения на перекрестке. В этом случае все водители, которые уже начали движение и выехали на перекресток, должны завершить маневр, а остальные, не зависимо от расположения относительно регулировщика, должны остановиться.

Предупреждающий сигнал регулировщика с пояснениями, в картинке три разных положения корпуса, соответствует желтому сигналу светофора

Разрешающие жесты

Разрешающие жесты регулировщика в картинках с пояснениями:

  1. Инспектор стоит левой или правой стороной к водителю, руки либо опущены вниз, либо правая прижата к груди, а левая опущена. Допускается движение в сторону спины.

Разрешающие жесты регулировщика, с пояснениями в картинках ограничение движения только вперед и вправо

  1. Регулировщик развернут к водителю левым боком с вытянутой вперед правой рукой с жезлом. Такой сигнал разрешает движение в любом направлении.

Нередко на автомагистралях возникает ситуация, когда требуется помощь регулировщиков ПДД. С подобными обстоятельствами сталкиваются автомобилисты, например, на оживленных перекрестках, на которых дорожный светофор вышел из строя. Инспектор в таких случаях берет на себя обязанность по распределению транспортного потока.

Еще в автошколах будущие водители не могут выучить сигналы регулировщика. Это обусловлено тем, что, во-первых, жестов существует очень много, и, во-вторых, их значение меняется в зависимости от наличия дорожных знаков.

Стандартные сигналы

Правила дорожного движения предусматривают несколько основных жестов регулировщика, которые достаточно легко запомнить.

Все потому, что они четко прописаны в законе и не могут быть осмыслены иначе. Сигналы регулировщика все водители обязаны выполнять так, как это указано в ПДД. К числу таких жестов относятся следующие:

Палка поднята вверх

Этот жест регулировщиков ПДД означает, что водитель должен остановиться.

Однако, если автомобиль выехал на перекресток, он может продолжить движение. Поднятая вверх палка является «аналогом» желтого сигнала светофора. То есть, если регулировщик неожиданно подал сигнал, и машина не успевает затормозить, то она должна продолжать двигаться дальше.

Жест с поднятой вверх палкой дополняется свистком. Он приостанавливает движение во все стороны одновременно.

Вытянутые в стороны или опущенные руки

В данном случае большое значение имеет то, в какую сторону развернут корпус инспектора. Если перед лицом водителя находятся грудь или спина, то это означает запрещающий знак.

В ином случае, когда регулировщик стоит боком, действуют следующие правила:

  • трамваи двигаются только прямо;
  • автомобили двигаются могут двигаться вперед или поворачивать направо;
  • пешеходам разрешается идти.

Аналогичное значение имеют сигналы регулировщика, стоящего с опущенными руками. Такое положение введено для случаев, когда развести руки в стороны не представляется возможным из-за близкорасположенных друг к другу автомобилей.

Вытянутая вперед правая рука

Третий жест инспектора, который достаточно просто запоминать. Как и в предыдущем случае, большую роль играет расположение корпуса сотрудника автоинспекции. Если перед водителем находятся правый бок или спина, то он должен остановить автомобиль. Пешеходы, в свою очередь, могут переходить дорогу только за спиной инспектора.

Для запоминания значений этого жеста можно привести следующее:

  • инспектор повернут левым боком – трамвай может только поворачивать налево, а автомобилям разрешается двигаться в любую сторону;
  • инспектор повернут лицом – трамваи и автомобили двигаются в правую сторону.

Чтобы не ошибиться на дороге и не попасть в аварию, нужно помнить, что автомобили и пешеходы должны стоять, когда инспектор:

  • повернут спиной;
  • вытянул руку вверх;
  • поднял руку перед собой и повернут правым плечом.

Направление движения

Несмотря на то, что описанная выше методика позволяет без труда определиться с поведением на дороге при наличии на ней регулировщика, придуман другой способ, как запомнить жесты инспектора. Он основан на направлениях движения.

В первую очередь необходимо обратить внимание на тот угол, что образуется между вытянутой рукой и телом: он запрещает двигаться в данном направлении. Слева от руки разрешается ехать только прямо. Повороты при этом можно совершать в ту сторону, в которую указывает регулировщик.

Сложности также возникают в случаях, когда инспектор указывает прямо на водителя. Как и в предыдущем случае, сейчас вновь образуется угол, которые запрещено пересекать. Соответственно, в подобных обстоятельствах разрешается поворот направо со стороны правой руки регулировщика.

Для запоминания жестов инспектора можно использовать следующее правило: если водитель занимает крайнее положение справа, ему разрешается поворачивать направо.

Наличие дорожных знаков

Еще в ходе обучения в автошколе будущим водителям говорят, что сигналы, которые подает регулировщик, отменяет действие дорожных знаков. Однако правило действительно не всегда.

Жесты регулировщика отменяют действие дорожных знаков только в том случае, если они конфликтуют между собой.

Остальные обозначения не теряют свою силу. Например, если на светофоре загорелся зеленый сигнал, а жесты регулировщика сообщают о необходимости остановиться, нужно выполнить второе действие.

Особые сигналы

Инспекторы нередко применяют особые сигналы, на которые также следует обращать внимание:

  1. Кручение жезлом перед грудью. Сигнал распространяется на весь транспорт, двигающийся со стороны обоих плеч. Такое кручение обязывает водителей ускориться.
  2. Рука движется сверху-вниз и вытягивается в левую сторону. Жест означает о необходимости быстрее повернуть направо.
  3. Инспектор поднял вверх правую руку, при этом смотря на водителя. Этот сигнал применяется, когда водитель должен остановиться, но не успевает совершить маневр. Данный жест означает, что автомобиль может беспрепятственно двигаться дальше.

Даже если по каким-то причинам тот или иной жест был забыт, нужно всегда обращать внимание на угол, образованный между поднятой рукой и туловищем инспектора. Пересекать такой угол нельзя.

Вопросы о сигналах регулировщика подробно изучаются в автошколе, и входят в экзаменационные билеты на знание ПДД. Для лучшего запоминания правил придуман стих про регулировщика запоминалка: если палка смотрит в рот – делай правый поворот, палка верх устремлена – всем стоять велит она. Чтобы запомнить сигналы регулировщика легко и просто, далее подробно разберем, способы регулировки движения на примере данного стихотворения.

Регулировщик

Регулировщик — «живой» светофор, его сигналы одинаково относятся к водителям транспортных средств и к пешеходам. Сигналы инспектора обязательны для выполнения и приоритетны перед сигналами светофора, затем уже следует обращать внимание на знаки и разметку.

Он главный на дороге.

Он важный, как директор.

И смотри взглядом строгим

На всех автоинспектор.

В работе регулировщика важно все: положение рук, корпуса, дополнительные жесты. Сигналы подаются диском, оснащенным красным светоотражателем либо жезлом в бело-черную полоску, при смене положения обычно подается звуковой знак свистком.

А если светофор сломался,

Затор с движением создался.

Регулировщик всем поможет,

Жезлом он маршрут проложит.

Определенный код подаст,

Транспорту проехать даст.

Но даже если специальных средств в руках регулировщика нет, его сигналы обязательны для выполнения участниками дорожного движения.

Пусть светофор мигает,

Инспектор наш главнее,

Машины направляет

Палочкой своею.

Трамваи и троллейбусы,

Фургоны, самосвалы

Поедут в ту лишь сторону,

Куда им показал он.

Как выучить и не забыть сигналы регулировщика

Несмотря на теоретическое знакомство, регулировщик на дороге – явление редкое, его появление водители расценивают как диво-дивное, и порой даже опытные участники движения теряются в такой ситуации. Чтобы легко запомнить сигналы, придумали стишок про регулировщика.

Палка верх устремлена – всем стоять велит она.

Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.

Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.

Если палка смотрит влево — поезжай как королева.

«Голые» грудь и спина - для водителя стена!

Общая схема подсказывает, как должны вести себя участники движения, находящиеся с разных сторон от инспектора

Далее разберем сигналы регулировщика подробно. Стих про регулировщика запоминалка гласит: «Палка верх устремлена – всем стоять велит она». Если инспектор поднял руку вверх, при этом абсолютно не важно, какой частью корпуса он к вам повернулся, то все без исключения участники движения на дороге: и водители транспорта, и пешеходы должны стоять на месте. Категорически запрещено движение в любых направлениях.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Сигнал «рука вверх» необходим для расчистки перекрестка, и применяется, главным образом, чтобы пропустить специальный транспорт.

Если регулировщик поднял палку вверх, то пешеходы и водители обязаны остановиться

Вспоминаем дальше стишок про регулировщика: если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права. Сигнал должен расцениваться как красный свет светофора, что означает: транспортные средства, оказавшиеся справа от инспектора-регулировщика, обязаны остановиться и дожидаться следующих указаний.

Если жезл указывает вправо, а инспектор к вам развернулся спиной либо лицом, транспортное средство обязано остановиться

Продолжаем разбирать стишок про регулировщика: если палка смотрит в рот — делай правый поворот. Если инспектор к вам повернулся грудью и направил жезл в вашу сторону (прямо на вас), то вы смело можете поворачивать направо, но в других направлениях вам движение запрещено.

Жезл направлен строго на вас, значит, можно поворачивать только вправо

Если палка смотрит влево — поезжай как королева. В этом случае к вам регулировщик стоит боком, стихи для запоминания однозначно отражают его сигнал: вы можете двигаться во всех направлениях. Исключение — трамваям, которые двигаются по туннелям рукавов, им разрешено двигаться только налево.

Если жезл инспектор направил влево, то смело можно двигаться в любом направлении, но не следует забывать о знаках и разметке

«Голые» грудь и спина - для водителя стена! — если инспектор развернулся к вам спиной или лицом, запрещено любое движение транспорта. Этот сигнал регулировщика идентичен правилу: «Палка верх устремлена – всем стоять велит она».

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей,

Возникает вопрос, для чего усложнять, если можно обойтись одним сигналом? Когда инспектор стоит к вам лицом либо развернут спиной, а руки его разведены в сторону, то вам движение строго запрещено, а автомобили, двигающиеся по перпендикулярной полосе, могут ехать «из рукава в рукав».

Если регулировщик развернулся к вам спиной или лицом — это равносильно красному сигналу светофора, движение строго запрещено

В заключении предлагаем к просмотру видео-инструкцию, в которой инспектор подробно поясняет все сигналы регулировщика.

Пешеход, равно как и водитель, является полноправным участником дорожного движения, поэтому ПДД и сигналы регулировщика важно знать обоим категориям граждан.

Культуру, как вести себя грамотно на дороге, уважение к другим участникам движения, а также умение правильно переходить проезжую часть, необходимо прививать с детства. Чтобы научить ребенка правилам безопасности на дороге, предлагаем легкий для запоминания стих про регулировщика. В игровой форме дети лучше запоминают информацию.

Я стою к тебе лицом —

Потерпи, будь молодцом.

На тебя смотрю я строго —

Значит, занята дорога.

Если руку подниму,

Нет движенья никому.

Теперь я боком повернулся —

Путь свободен впереди,

Не зевай, переходи.

Знаки и сигналы регулировщика. Водители обязаны четко следовать им всем. Однако, согласно «Правилам дорожного движения», приоритетными являются сигналы регулировщика. Если требования светофора и дорожного знака отличаются друг от друга, водители руководствуются указаниями первого. Но если, к примеру, и регулировщика противоречат друг другу, следовать нужно последним. Поэтому необходимо знать и понимать жесты сотрудника ГИБДД всем автолюбителям и пешеходам.

Если регулировщик вытягивает обе руки вперед, в стороны или опускает по швам:

  • слева и справа от него трамвай имеет право ехать прямо; безрельсовые транспортные средства - прямо и направо; пешеходы могут спокойно переходить дорогу;
  • те, кто находится спереди и сзади, обязаны стоять на месте.

Если регулировщик вытягивает правую руку вперед:

  • слева движение разрешено трамваю только налево, а остальным транспортным средствам - в любом направлении;
  • автомобили и другие ТС, находящиеся со стороны груди полицейского, имеют право продолжить движение только направо;
  • справа и сзади все должны остановиться.

Если регулировщик поднимает руку вверх (этот жест эквивалентен желтому сигналу светофора), то в этом случае и пешеходы, и транспортные средства не могут продолжить движение. Это правило не касается тех водителей, которые в это время могут остановиться, только если используют экстренное торможение. Им разрешено завершить маневр и продолжить движение. Также пешеходы, во время сигнала переходившие проезжую часть, должны дойти до безопасного места либо, если это невозможно, встать на линию разметки, разделяющую транспортные потоки.

В условиях плохой видимости сигналы регулировщика подаются при помощи жезла или красного световозвращателя. Также может быть использован громкоговоритель. Для привлечения внимания пешеходов и водителей сотрудники ГИБДД часто используют свисток.

Сигналы регулировщика ПДД не нужно зубрить как стихотворение, их нужно просто понять и запомнить.

При сигнале, запрещающем проезд, водители должны остановиться:

а) у стоп-линии;

б) на перекрестках - перед пересекаемой дорогой;

в) перед ж/д переездом;

г) перед регулировщиком или светофором, не мешая пешеходам и движение которым разрешено.

Проще всего сигналы регулировщика запомнить так: когда они разрешают двигаться, то ехать можно «из рукава в рукав». Это значит, что по направлению рук имеют право ехать трамваи, а остальные автомобили еще и направо.

Очень важным способом регулирования дорожного движения является светофор.

Его сигналы могут быть Х-образными, круглыми, в виде стрелочки, указывающей направление, в виде силуэта пешехода. Подаются они цветами - зеленым, желтым и красным.

Рассмотрим некоторые самые важные круглыесигналы светофора:

  • сигнал зеленого цвета разрешает движение;
  • мигающий зеленый сигнал - время, когда можно ехать или идти, заканчивается. Зачастую на светофорах также горит табло с секундами, оставшимся до его окончания;
  • сигнал желтого цвета запрещает движение и говорит о скорой смене команды;
  • мигающий желтый сигнал разрешает двигаться, предупреждает о наличии или ;
  • красный цвет, в том числе и мигающий, запрещает движение.

Сигнал светофора в виде стрелочки показывает, в какую сторону разрешено или в данный момент. Если можно ехать налево, то допускается и разворот, но только в том случае, если это не противоречит дорожному знаку или линии разметки.

Трамвайный контролер Описание работы, обязанности, навыки и карьерный путь

Описание

Вернуться к началу ↑

Трамвайные контролеры назначают и управляют трамвайными транспортными средствами и водителями для перевозки пассажиров, включая учет пройденных расстояний и сделанных ремонтов.

Прочие должности

Вернуться к началу ↑

Следующие должности также относятся к диспетчеру трамвая:

диспетчер трамвайной системы
диспетчер и диспетчер трамвая
диспетчер трамвая
трамвайный диспетчер
диспетчер движения
трамвайный диспетчер и диспетчер
трамвайный диспетчер

Минимальная квалификация

Вернуться к началу ↑

Для работы трамвайным диспетчером обычно требуется диплом средней школы или его эквивалент.

Уровень квалификации МСКЗ

Вернуться к началу ↑

Уровень квалификации МСКЗ определяется как функция сложности и диапазона задач и обязанностей, которые должны выполняться в профессии. Он измеряется по шкале от 1 до 4, где 1 — самый низкий уровень, а 4 — самый высокий, принимая во внимание:

  • характер работы, выполняемой по профессии, по отношению к характерным задачам и обязанностям
  • уровень формального образования, необходимый для компетентного выполнения соответствующих задач и обязанностей и
  • объем неформального обучения без отрыва от работы и/или предыдущий опыт работы по родственной специальности, необходимый для компетентного выполнения этих задач и обязанностей.

Диспетчер трамвая — профессия 2-го уровня квалификации.

Карьерный путь диспетчера трамвая

Вернуться к началу ↑

Схожие профессии

Вернуться к началу ↑

Эти профессии, хотя и разные, требуют больших знаний и навыков, подобных управлению трамваем.

водитель трамвая
диспетчер автоматизированного канатного транспорта
водитель опасных грузов
водитель троллейбуса
диспетчер автобусного маршрута

Долгосрочные перспективы

Вернуться к началу ↑

Эти профессии требуют определенных навыков и знаний управления трамваем. Они также требуют других навыков и знаний, но на более высоком уровне квалификации ISCO, что означает, что эти профессии доступны с должности диспетчера трамвая со значительным опытом и / или обширной подготовкой.

авиадиспетчер
офицер по авиационной безопасности
инспектор железнодорожной инфраструктуры
оператор диспетчерской химического завода
инспектор ручной клади

Основные знания и навыки

Вернуться к началу ↑

Основные знания приобретаются через обучение выполнению роли диспетчера трамвая.

  • Трамвайные правила: Знайте правила, регулирующие работу трамвая, и применяйте эти правила в повседневной работе трамвайного транспорта. Обеспечить соблюдение стандартов в отношении защиты благополучия пассажиров и трамвайной компании.
  • Трамвайная сеть: Знайте трамвайную систему, чтобы определить, как обслуживать трамвайные перевозки, вызывая при этом минимальные помехи для клиентов в случае инцидентов.
  • Типы трамваев: знать различные типы трамваев и их технические требования к эксплуатации. Существуют различные формы трамваев, такие как тросовые, гибридные фуникулеры, электрические, электрические (троллейбусы), газовые трамваи и трамваи, приводимые в движение другими средствами.
  • Меры по охране здоровья и безопасности на транспорте: свод правил, процедур и положений, касающихся мер по охране здоровья и безопасности, направленных на предотвращение несчастных случаев или инцидентов на транспорте.
  • Механический состав трамваев: Понимать механический состав трамваев; иметь возможность идентифицировать и сообщать о любых повреждениях или неисправностях центральным операциям.

Основные навыки и компетенции

Вернуться к началу ↑

Эти навыки необходимы для работы трамвайным диспетчером.

  • Сообщайте устные инструкции: Сообщайте прозрачные инструкции. Убедитесь, что сообщения поняты и выполняются правильно.
  • Обеспечить общественную безопасность: Внедрить соответствующие процедуры, стратегии и использовать надлежащее оборудование для продвижения местных или национальных мероприятий по обеспечению безопасности для защиты данных, людей, учреждений и собственности.
  • Координация с отделом обслуживания трамвая: Сотрудничество с отделом обслуживания трамвая для обеспечения того, чтобы операции и проверки трамвая проходили в соответствии с графиком.
  • Обеспечьте стабильное движение трамваев: убедитесь, что достаточное количество трамваев и линий работает, а графики выполняются в соответствии с планом.
  • Использование коммуникационного оборудования: настройка, тестирование и эксплуатация различных типов коммуникационного оборудования, таких как передающее оборудование, цифровое сетевое оборудование или телекоммуникационное оборудование.
  • Будьте начеку: всегда будьте сосредоточены и бдительны; быстро реагировать в случае непредвиденных событий. Сосредоточьтесь и не отвлекайтесь, выполняя задачу в течение длительного периода времени.
  • Обеспечить электропитание трамвайной системы: Обеспечить подачу питания на воздушные электропровода; сообщать об ошибках или неисправностях.
  • Управление трамваями: управление трамваями и силовыми выключателями с различными операционными системами. Управляйте движением вперед и назад, плавно применяя мощность и тормозя.
  • Сохраняйте концентрацию в течение длительного периода времени: Сохраняйте концентрацию в течение длительного периода времени, чтобы принимать правильные решения и принимать правильные решения.
  • Соблюдайте рабочие процедуры: структурированно и систематически придерживайтесь рабочих процедур.
  • Анализ способов сокращения времени в пути: анализ возможных улучшений в эффективности поездок за счет сокращения времени в пути путем изменения маршрутов и определения альтернатив.
  • Справляться со стрессовыми ситуациями: Справляться со стрессовыми ситуациями на рабочем месте и управлять ими, следуя соответствующим процедурам, общаясь спокойно и эффективно и сохраняя хладнокровие при принятии решений.
  • Связь с отделом обслуживания клиентов: Общайтесь со службой поддержки в прозрачной и совместной манере; следить за тем, как работает сервис; передавать клиентам информацию в режиме реального времени.
  • Управление оборудованием для мониторинга трамвайной системы: следите за движением трамваев, гарантируя, что трамваи ходят безопасно и с запланированной частотой.
  • Сопоставьте транспортные средства с маршрутами: сопоставьте типы транспортных средств с транспортными маршрутами, принимая во внимание частоту обслуживания, часы пик, зону обслуживания и дорожные условия.
  • Сделка с изменяющимся операционным спросом: Сделка с изменяющимся операционным спросом; отвечайте эффективными решениями.

Группа и наименование МСКЗ

Вернуться к началу ↑

4323 – Транспортные служащие


  Справочные номера  
  1. Контролер трамвая – ЭСКО

Последнее обновление 7 декабря 2022 г.

Приоритет трамваев на сложных пересечениях

  • DOI: 10.3182/20060829-3-NL-2908.00072
  • Corpus ID: 111068241
 atmarcle atmarcle atmarcle atmarcle atmarcle atmarcle atmarcle atmarcle atmarcle @at at at: 111068241  
9 atmarcle at at: 111068241
9 atmarcle. title={ПРИОРИТЕТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЕМ НА СЛОЖНЫХ ПЕРЕКРЕСТОКАХ}, автор={Мариуш Качмарек и Ереми Рыхлевски}, journal={Томы материалов МФБ}, год = {2006}, объем={39}, страницы={416-420} }
  • М. Качмарек, Ереми Рыхлевски
  • Опубликовано в 2006 г.
  • Информатика
  • IFAC Proceedings Volumes

Аннотация В статье представлен метод многоприоритетного контроля трамваев, автомобилей и пешеходов на перекрестке. Интенсивное трамвайное движение наложило иерархию приоритетов и управления движением в зависимости от состава фазы сигнала в режиме реального времени в ответ на обнаружение движения. Имитационное исследование, проведенное FLEXSYT для очень большой нагрузки на трамвайном перекрестке в Познани, подтверждает эффективность и надежность метода.

Просмотр через Publisher

МЕТОД ПРИОРИТЕТА СВЕТОФОРА НА ОСНОВЕ ЗАНЯТОСТИ ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА

Это исследование направлено на создание метода приоритета светофора на основе занятости для общественного транспорта и исследование возможности использования этой информации для повышения эффективности сигнальный контроль потери времени.

Метод координированного управления трамваями на городских магистралях

Для повышения эффективности работы трамваев на магистралях предлагается метод координированного управления трамваями на перекрестках с использованием зеленой волны, а для установления модель управления координацией трамвайной линии в городе Хуайань, чтобы проверить предложенный метод.

Оптимизация приоритета общественного транспорта на дорожных перекрестках

  • Olivier de Keyser, Menno Hillewaere, P. Audenaert, B. Maenhout
  • IET Intelligent Transport Systems

  • 2018
777777 AOSTOSPICICICICICICICICICICE имитационный эксперимент для оценки различных приоритетов PT и общего времени в пути всех участников выступают за правила управления светофором, которые учитывают обычных участников дорожного движения за счет PT и противоречат текущим настройкам приоритета системы управления сигналами.

Приоритет общественного транспорта на основе моделирования, адаптированный к пассажирским потокам конфликтов: тематическое исследование города Загреб

  • Л. Новачко, Карло Бабиэджилич, Л. Дедич, Томислав Рожч
  • Политочные науки

    4404. 2021

Приоритет общественного транспорта является одной из наиболее эффективных мер по повышению привлекательности и конкурентоспособности общественного транспорта по отношению к отдельным транспортным средствам. Основная цель этого…

Приоритет светофора для трамваев в Варшаве в качестве инструмента для транспортной политики и снижения потребления энергии

  • A. Czerepicki, Tomasz Krukowicz, A. Górka, J. Szustek
  • 4.

    В статье представлен анализ приоритетных решений для трамваев на выбранной последовательности перекрестков в Варшаве (Польша). Анализ литературы показал актуальность данной проблемы. А…

    Оптимизация расписания для двусторонней трамвайной линии со стратегией приоритета активного сигнала

    • Тонг Чжан, Б. Мао, QI XU, JIA FENG
    • Компьютерная наука

      IEEE Access

    • 2019

    • 7777777779
    • 2019

    • 77777777777
    • 2019

    • 777777777777
    • 2019

    777777777 Исследование трамвайной линии 1 Нанкина Цилиня показывает, что метод оптимизации расписания, разработанный в этой статье, может эффективно повысить эффективность обслуживания трамваев и уменьшить негативное влияние стратегии приоритета сигнала на социальные транспортные средства.

    Взаимодействие между пассажирами трамвая и дорожным транспортом на трамвайных остановках – пилотное исследование

    • Петр Сочувка, Р. Жоховска
    • Информатика

    • 2020

    Анализ взаимодействия пассажиров и водителей трамвая на таких трамваях трамвайных остановок, при посадке и высадке из трамвая, а также выводы и предложения об изменениях, которые могут быть реализованы на трамвайных остановках, которые могут привести к повышению уровня безопасности пассажиров, пытающихся сесть в трамвай или выйти из него. содержится.

    Опыт 17-летнего приоритета общественного транспорта в Познани, Польша

    Пример эволюции приоритета общественного транспорта в Познани, Польша, может дать некоторое представление о проблемах с определением уровней приоритета, местной администрацией, обнаружением и алгоритмами.

    Оптимизация конфликтующих запросов приоритета сигнала трамвая на основе пространственно-временной логики блокировки с использованием микроскопического моделирования

    Предложен метод оптимизации конфликтующих запросов приоритета сигнала трамвая на перекрестке с несколькими линиями (M-линий) на перекрестке с развязкой M-линий.


    Learn more