Расшифровка параметров диска


Маркировка дисков, символика, термины на дисках, обозначения

Чтобы выбрать диски к своему автомобилю, мало знать нужный диаметр и количество болтов для крепления. Диск должен соответствовать целому ряду параметров. Полностью размер диска выглядит так: 6.5x16 5/100 ET48 d56.1. Умение расшифровывать условные обозначения на дисках поможет избежать ошибок при покупке и разочарований при установке на автомобиль.

Итак:

  • 6,5 — значение ширины обода в дюймах. Если хотите узнать размер в миллиметрах, то 6,5 нужно умножить на 2,54 (1 дюйм).

  • j (может быть заменено на «Н2») — для рядовых потребителей эти значения не важны, т. к. являются служебными обозначениями для производителей и продавцов.

  • J — значение, в котором закодированы данные о конструктивных особенностях закраин бортов обода, такие, как углы их наклона, радиус/радиусы закругления и прочее.

  • Н2 (сокращение от Hump) — наличие этого обозначения указывает, что на полках обода есть кольцевые выступы (хампы), удерживающие бескамерную шину от соскальзывания с диска Буквенное обозначение Н означает одинарный (простой) хамп. Н2 обозначает двойной хамп. Также есть плоский хамп (Flat Hump) — FH, комбинированный (Combi Hump) — CH, асимметричный (Asymmetric Hump) — AH. Если между обозначениями ширины диска и его посадочным диаметром стоит знак х (как в данном случае), это означает, что обод диска неразъемный, без хампов.

  • 5/100 — обозначают значение PCD колеса (Pitch Circle Diameter). Цифра «5» — количество на диске крепежных отверстий для гаек (болтов), и в миллиметрах «100» — диаметр, по которому расположены отверстия креплений. Если необходимо, а под рукой нет специальных приборов, замер можно сделать обычной канцелярской линейкой.

ВАЖНО: крепежные отверстия колеса могут располагаться на разных диаметрах, у которых очень жесткий допуск относительно центрального отверстия.


Предупреждение! У отверстий креплений может быть небольшой плюсовой допуск по диаметру, что визуально затрудняет точное определение PCD, если его отличия от штатного всего 2 миллиметра. К примеру, нередко на ступицу с значением PCD 4/100 устанавливают колесо PCD которого 4/98. ЭТО ОПАСНО!!! Полностью затянутой будет только одна гайка (болт). Крепежные отверстия остальных 3 гаек «уведет», в итоге они будут недотянуты или затянуты с перекосом. В итоге колесо будет не полностью посажено на ступицу. При езде его будет «бить», велик риск того, что гайки будут постепенно выкручиваться сами собой.

  • d — (пример: d 66.6) — в миллиметрах, это диаметр ступицы, либо значение диаметра центрального отверстия колеса. Важно точное совпадение данного параметра с диаметром посадочного цилиндра ступицы автомобиля. Сопряжение размеров обеспечит предварительное центрирование на ступице колеса, что облегчит установку болтов.

  • ET — буквенное обозначение вылета диска, т. е. расстояния в миллиметрах от привалочной плоскости колесного диска, устанавливаемого на автомобильную ступицу, и условной плоскостью, которая проходит посередине обода колеса.

  • ЕТ «положительный» — привалочная плоскость не выступает за границу условной.

  • ЕТ «отрицательный» — привалочная плоскость находится за воображаемой плоскостью.

  • В некоторых странах встречается и другое обозначение ЕТ — OFFSET или DEPORT.

Примеры обозначения вылета

ЕТ 46 — положительный вылет, 46 миллиметров.

ЕТ-20 — отрицательный вылет, 20 миллиметров.

ЕТ 0 — вылет «нулевой».

Предупреждение! Опасно устанавливать на автомобиль колеса, вылет диска у которых отличается от штатного, рекомендованного заводом-изготовителем машины. Стремясь придать машине спортивный вид, некоторые автовладельцы ставят на нее диски с уменьшенным вылетом. Машина становится немного устойчивее на трассе, т. к. колесная колея становится шире. Но вместе с тем повышается нагрузка на подвеску автомобиля и ступичные подшипники. И наоборот, невозможно увеличить вылет колеса — его колесный диск упрётся в тормозной диск. Все это может привести не только к поломке автомобиля, но и к аварийной ситуации на дороге.

Дополнительные обозначения на колёсах

Также на колесе можно найти:

  • Дата изготовления — (пример: 0309) — означает, что дата выпуска диска — третья неделя 2009 года.

  • ISO, SAE, TUV — клеймо, которое ставит контролирующий орган. Данная маркировка — подтверждение того, что колесо соответствует международным стандартам/правилам.

  • MAX LOAD 2000LB —  значение максимальной грузоподъемности колеса (в фунтах или килограммах). В данном примере — максимально допустимый предел нагрузки — 2000 фунтов, т. е. 908 килограммов. 

  • PCD 4/100 — параметры присоединительных размеров.

  • MAX PSI50 COLD — максимальный показатель давления воздуха в шине. В данном примере — не более 50 фунтов на дюйм квадратный (3,5 кгс/квадратн.см). 

  • «COLD» — переводится, как «холодный» — напоминание, что измерение давления надо производить в холодной покрышке.

Рекомендация специалистов интернет-магазина дисков «Колёса Даром»

Даже если есть ощущение, что технические термины для вас не до конца понятны, подбор дисков всё же лучше делать, проконсультировавшись со специалистом непосредственно в момент покупки. Это, как минимум, экономия денег и времени. А, как максимум, избавит от ошибок и опасных ситуаций на дороге.

расшифровка обозначений на колесных дисках для легковых автомобилей

Колесный диск является одной из самых ответственных деталей, связывающих автомобиль с дорогой через шину. При замене резины или покупке новых дисков, зачастую возникает необходимость узнать парметры колеса. Расшифровка маркировки дисков и других обозначений на них поможет разобраться со всеми параметрами и характеристиками ваших колес.

Большинство характеристик колесных дисков влияет на безопасность езды и длительность безотказной работы подвески. При выборе дисков необходимо выяснить, модели с какими характеристиками допускаются к использованию на вашем авто. Только при соответствии всех требований их можно устанавливать на машину.

Умение читать маркировку колесных дисков помогает безошибочно подобрать подходящие колеса к автомобилю. Важно лишь правильно распознать нанесенные на диске обозначения, чтобы не ошибиться с их верной расшифровкой.

Штампованные и литые диски для легковых автомобилей имеют одно и то же стандартное обозначение (маркировку). Сертификация дисков на территории стран ЕС осуществляется согласно UN/ECE 124.

В качестве примера можно расшифровать один из вариантов маркировки колесного диска: 7,5 J х 15 Н2 5х100 ЕТ40 d54. 1

Расшифровка данной маркировки будет следующей:

Ширина обода (rim width)
Цифра 7,5 в примере маркировке указывает расстояние между внутренними краями обода в дюймах. Этот показатель учитывается при выборе покрышек, т. к. у каждой шины есть определенный диапазон ширины обода. Лучше всего, когда ширина обода находится в среднем диапазона покрышки.

Тип кромки обода (flange)
Латинская буква J в маркировке диска обозначает форму закраины обода. Это место, в котором диск соединяется с шиной. Среди наиболее распространенных обозначений для легковых автомобилей встречаются: P, D, B, K, JK, JJ, J. Каждая буква скрывает несколько параметров:

  • радиус закругления,
  • форма контура профиля,
  • угол наклона полок,
  • высота полок и т. д.

Чаще всего в современных легковых автомобилях встречается закраина в форме J. Полноприводные модели обычно комплектуются дисками с обозначением типа JJ.

Закраины обода колесного диска оказывают влияние на монтаж шины, массу балансировочных грузиков, устойчивость покрышек к смещению в экстремальных ситуациях. Поэтому, несмотря на внешнее сходство дисков JJ и J, нужно отдавать предпочтение той кромке обода, которую рекомендует автопроизводитель.

Разъемность обода
Знак "х" говорит о том, что обод выполнен в неразъемном виде и представляет собой единое целое, а знак "-" указывает на то, что он состоит из нескольких комплектующих, и его можно разобрать и собрать. Неразъемные диски отличаются от разборных конструкций легкостью и большей жесткостью.

Колесные диски с ободом "х" предназначены для эксплуатации их с эластичными шинами, что характерно для легковых и небольших грузовых автомобилей. В случае грузовых покрышек, которые отличаются жесткостью, требуются разъемные конструкции дисков. По-другому произвести монтаж шины на колесный диск просто невозможно.

Монтажный диаметр (rim diameter)
Монтажный диаметр – это размер посадочного обода колесного диска под шину.

Монтажный диаметр обычно указывается в дюймах (в нашем примере – это цифра 15). В обиходе автомобилисты ещё называют его радиусом диска. При подборе шины этот показатель обязательно должен совпадать с её монтажным размером.

Стандартными значениями монтажных диаметров диска для легковых автомобилей и кроссоверов будут величины от 13 до 21.

Кольцевые выступы или подкаты (hump)
Обозначение Н2 расшифровывается следующим образом. Кольцевые выступы (хампы) находятся с 2 сторон диска. Эти подкаты предназначены для фиксации бескамерной шины на колесном диске. Они препятствуют оттоку воздуха в случае внешнего воздействия на покрышку. Применяются и другие обозначения:
Н - хамп имеется только с одной стороны,
FH - подкат имеет плоскую форму (Flat Hump),
AH - у выступа асимметричная форма (Asymmetric Hump) и т. д.

Расположение крепежных отверстий (Pitch Circle Diameter)
В маркировке 5х100 первая цифра указывает количество отверстий в колесном диске. Число 100 обозначает диаметр окружности, на которой размещаются крепежные отверстия.

  • Количество крепежных отверстий для легковых автомобилей обычно колеблется от 4 до 6 штук.
  • Стандартными значениями диаметра окружности будут 98 ÷ 139,7.

Определить на глаз соответствие размера ступицы и диска не всегда удается. А установка диска 98 вместо 100 может привести к перекосу колеса, что станет причиной биения, а также самопроизвольного откручивания болтов.

Вылет диска (ET, Einpress Tief)
Вылет диска представляет собой расстояние между плоскостью прикосновения диска со ступицей и плоскостью, которая проходит через центр поперечного сечения колесного диска. Величина выражается в миллиметрах, а вылет бывает как положительным (ЕТ40), так и отрицательным (ЕТ-30).

Этот показатель должен соответствовать рекомендациям автопроизводителя, иначе в экстренной ситуации, силы, действующие на подвеску, могут разломать диск.

Диаметр посадочного отверстия (hub diameter, DIA)
Центральное (ступичное) посадочное отверстие колесного диска указывается в миллиметрах, например d54. 1. Диаметр посадочного отверстия в легковых автомобилях колеблется от 50 до 70 мм. Очень важно точно подбирать диск в соответствии с посадочным пояском ступицы автомобиля.

Даже при незначительных отклонениях одного из параметров колесного диска от требований автопроизводителя появляется угроза ускоренного износа шины, что может привести к её разрушению в экстремальной ситуации (высокая скорость, резкое торможение, крутой вираж).

При остановке машины по вине двигателя, можно вызвать эвакуатор, мастера или уехать за помощью на "попутке". А вот когда на высокой скорости происходит разрыв покрышки или отрывается колесо от ступицы, это создает опасность жизни водителя, пассажирам и другим участникам дорожного движения. Поэтому колеса всегда должны быть в исправном состоянии и находиться под постоянным контролем водителя.

Использование диска для расшифровки

Выбор Диск для расшифровки расшифровывает зашифрованный жесткий диск Full Disk Encryption, но не не удаляйте драйверы шифрования. При использовании Расшифровать Диск , отключить полное шифрование диска Служба DrAService перед загрузкой Windows.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Прочтите эту процедуру перед использованием Расшифровать диск . Потеря данных может возникнуть при неправильном выполнении. Не использовать Decrypt Disk для удаления Full Disk Encryption из любого Работающее устройство Endpoint Encryption обычно. Используйте TMFDEUninstall.exe вместо.

Процедура

  1. Войдите в консоль восстановления. Консоль восстановления

    открывает страницу Decrypt Disk .

  2. Нажмите Расшифровать , чтобы начать расшифровку привод.

    Расшифровка начинается немедленно, и Расшифровка диска страницы показывает ход расшифровки.

  3. Когда расшифровка завершится, нажмите Exit , чтобы перезагрузить устройство Endpoint Encryption.
  4. Выполните одно из следующих действий:
    • При загрузке с компакт-диска, DVD-диска или USB-ключа средства восстановления:

      1. После выхода из режима полного шифрования диска нажмите F12 (или соответствующую кнопку для входа в параметры загрузки).

      2. Вставьте ремонтный компакт-диск и выберите привод CD/DVD в загрузочном экран опций.

      3. Приступить к установленным действиям по восстановлению.

    • При загрузке в Windows:

      1. Перезагрузите конечную точку и удерживайте F8 .

      2. Выберите Безопасный режим до запуска системы загрузка в Windows.

      ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

      Если экран параметров загрузки Windows отсутствует, немедленно выключите Устройство. Если Windows загружается нормально (не в безопасном режиме), DrAService немедленно снова начнет шифрование диска. Любое восстановление действия, предпринятые на этом этапе, могут нанести непоправимый ущерб данным на привод.

  5. Откройте Управление компьютером и перейдите к Службы и приложения Службы .

    Появится экран Службы .

  6. Найдите и дважды щелкните Trend Micro Full Disk Encryption чтобы открыть Свойства полного шифрования диска Trend Micro окно.
  7. На вкладке Общие измените Тип запуска на Отключено .
  8. Нажмите Применить , затем нажмите OK .
  9. Перезагрузите конечную точку.
  10. Войдите в систему перед загрузкой Full Disk Encryption.
  11. Войдите в Windows.
  12. После завершения всех действий по восстановлению установите DrAService до Автомат . Устройство автоматически повторно шифрует жесткий диск после очередной перезагрузки.

2.29. Шифрование образов дисков

Oracle VM VirtualBox позволяет прозрачно шифровать данные хранится в образах жесткого диска для гостя. Это не зависит от определенный формат изображения, который будет использоваться. Изображения, содержащие данные зашифрованные не переносятся между Oracle VM VirtualBox и другими ПО для виртуализации.

Oracle VM VirtualBox использует алгоритм AES в режиме XTS и поддерживает 128-битные или 256-битные ключи шифрования данных (DEK). DEK хранится шифруется в свойствах носителя и расшифровывается во время VM запуск, введя пароль, который был выбран, когда изображение было зашифровано.

Поскольку DEK хранится как часть файла конфигурации ВМ, он важно, чтобы он был в безопасности. Потеря DEK означает, что данные, хранящиеся в образах дисков, теряются безвозвратно. Имея полные и актуальные резервные копии всех данных, связанных с виртуальной машиной, ответственность пользователя.

2.29.1. Ограничения шифрования диска

Существуют некоторые ограничения, о которых пользователь должен знать, когда используя эту функцию:

  • Эта функция является частью пакета расширений Oracle VM VirtualBox, который необходимо установить. В противном случае шифрование диска недоступен.

  • Поскольку шифрование работает только с сохраненными пользовательскими данными, в настоящее время невозможно проверить целостность метаданных образ диска. Злоумышленники могут уничтожить данные, удалив или изменение блоков данных в изображении или изменение метаданных элементы, такие как размер диска.

  • Экспорт устройств, содержащих зашифрованные образы дисков, запрещен. невозможно, поскольку спецификация OVF не поддерживает это. Поэтому все изображения при экспорте расшифровываются.

  • DEK хранится в памяти, пока виртуальная машина работает, чтобы иметь возможность для расшифровки прочитанных данных и шифрования данных, записанных гостем. Хотя это должно быть очевидно, пользователь должен знать о это потому, что злоумышленник может извлечь ключ на скомпрометированный хост и расшифровать данные.

  • При шифровании или расшифровке изображений пароль передается в виде открытого текста с использованием Oracle VM VirtualBox API. Этот следует помнить, особенно при использовании сторонних Клиенты API, которые используют веб-сервис, где пароль может быть передан по сети. Использование HTTPS в этом случае обязателен.

  • Шифрование изображений с различающимися изображениями возможно только если снапшотов нет или есть линейная цепочка снапшотов. Это ограничение может быть устранено в будущем Oracle VM VirtualBox. версия.

2.29.2. Шифрование образов дисков

Шифрование образов дисков можно выполнить либо с помощью графического интерфейса, либо VBoxManage . Хотя графический интерфейс проще в использовании, он работает для каждой виртуальной машины и шифрует все подключенные образы дисков. к конкретной ВМ. С VBoxManage можно шифровать отдельные изображения, включая все разностные изображения. К зашифровать незашифрованный носитель с помощью Управление VBox , используйте:

 VBoxManage encryptmedium   uuid   |   имя файла   \ --newpassword   имя файла   |- --cipher   идентификатор шифра   --newpasswordid "   ID   

Для указания точки пароля шифрования VBoxManage в файл, где находится пароль сохранен или укажите - , чтобы VBoxManage спросил вас для пароля в командной строке.

Параметр cipher указывает шифр, используемый для шифрования. и может быть либо AES-XTS128-PLAIN64 , либо AES-XTS256-PLAIN64 . Указанный пароль идентификатор может быть свободно выбран пользователем и используется для правильная идентификация при предоставлении нескольких паролей во время Запуск ВМ.

Если пользователь использует один и тот же пароль при шифровании нескольких изображения, а также тот же идентификатор пароля, пользователю необходимо введите пароль только один раз во время запуска виртуальной машины.

2.29.3. Запуск виртуальной машины с зашифрованными образами

Когда виртуальная машина запускается с помощью графического интерфейса, открывается диалоговое окно, в котором пользователю необходимо ввести все пароли для всех зашифрованных изображений прикреплен к ВМ. Если другой интерфейс, такой как VBoxHeadless, используется, виртуальная машина будет приостановлена, как только гость попытается получить доступ зашифрованный диск. Пользователь должен предоставить пароли через VBoxManage , используя следующие команда:

 VBoxManage controlvm   uuid   |   vmname   addencpassword   ID     пароль   [--removeonsuspend yes|no] 

ID должен совпадать с паролем идентификатор, предоставляемый при шифровании изображений.


Learn more