Радиатор печки ваз
как выбрать, снять и заменить, чем промыть, инструкции с фото и видео
«Классика» Волжского автозавода оснащена простой и достаточно надёжной системой отопления, обеспечивающей вполне комфортные условия вождения в холодное время года. Отопитель салона ВАЗ-2107 представляет собой печку, которая прогревает поступающий снаружи воздух с помощью радиатора, заполненного хладагентом. Отсутствие электроники в конструкции отопителя «семёрки» позволяет автовладельцам выполнять большинство операций по ремонту и замене различных элементов печки самостоятельно, не испытывая при этом особых затруднений. Ключевой компонент отопителя — радиатор — требует особого внимания, т. к. именно он обеспечивает благоприятную температуру в салоне. Длительная безаварийная работа радиатора может быть обеспечена правильной его эксплуатацией и своевременным техобслуживанием.
Содержание
-
Назначение и принцип работы радиатора отопителя ВАЗ-2107
-
Видео: рекомендации по выбору радиатора печки ВАЗ-2107
-
-
Как выбрать оптимальный вариант радиатора печки для ВАЗ-2107
-
Радиаторы других моделей ВАЗ
-
Видео: какой радиатор печки подойдёт «семёрке»
-
От иномарки
-
-
Как правильно промыть радиатор печки ВАЗ-2107
-
Как снять радиатор
-
Как установить радиатор
-
Назначение и принцип работы радиатора отопителя ВАЗ-2107
Источником тепла в системе отопления автомобиля ВАЗ-2107 служит жидкость, которой заполнена система охлаждения. Конструкция системы охлаждения выполнена таким образом, что радиатор печки является частью её общего контура. Принцип работы радиатора состоит в том, что воздушные потоки, проникая в автомобиль через воздухозаборник на капоте, поступают в отопительный отсек, где нагреваются радиатором печки и движутся далее по воздухопроводам в салон.
Радиатор отопителя ВАЗ-2107 является ключевым элементом системы отопления автомобиля
Степень подогрева воздуха, направляемого в салон автомобиля, зависит от температуры охлаждающей жидкости и положения заслонки крана печки. Регулировать положение крана можно с помощью верхнего ползунка механизма управления системой отопления: крайнее левое положение ползунка означает, что кран закрыт и печка не работает, крайнее правое — кран открыт полностью.
Регулировать положение крана можно с помощью верхнего ползунка механизма управления системой отопления
Первоначально радиаторы отопителя ВАЗ-2107 (и других «классических» моделей) изготавливались исключительно из меди. В настоящее время многие автовладельцы в целях экономии средств устанавливают алюминиевые радиаторы печки, которые, хотя и стоят дешевле медных, имеют худшие показатели теплоотдачи. Алюминиевый радиатор не всегда справляется с большим потоком морозного воздуха, попадающего в воздухозаборник при движении по трассе, и салон в этом случае прогревается недостаточно.
Радиатор отопителя может быть двух или трёхрядным. Теплообменник имеет горизонтальное положение и размещается в специальном пластмассовом корпусе. Крепится к корпусу радиатор двумя саморезами, кран вмонтирован в подводящий патрубок. Конструкционно радиатор состоит из:
- системы трубок, расположенных в сотах-рёбрах, улучшающих теплоотдачу;
- бачков входа и возврата;
- подводящего и отводящего патрубков.
Видео: рекомендации по выбору радиатора печки ВАЗ-2107
Сечение трубок может быть круглым или квадратным. Круглые трубки легче изготовить, но теплоотдача таких изделий ниже, чем у квадратных, поэтому внутри круглых трубок размещают так называемые турбулизаторы — спиралевидные пластиковые полоски, способствующие увеличению показателей теплоотдачи за счёт завихрения и перемешивания хладагента. В плоских трубках турбулентность создаётся за счёт их формы, поэтому дополнительные элементы здесь не требуются.
Размеры трёхрядного медного радиатора ШААЗ составляют:
- длина — 254 мм;
- ширина — 67 мм;
- высота — 184 мм.
Вес изделия — 2,2 кг.
Двухрядный алюминиевый радиатор может иметь другие габариты.
Как выбрать оптимальный вариант радиатора печки для ВАЗ-2107
Чтобы оптимизировать работу печки, владельцы ВАЗ-2107 довольно часто заменяют штатный радиатор на теплообменник от другой отечественной модели или иномарки.
Радиаторы других моделей ВАЗ
Альтернативой заводскому радиатору печки ВАЗ-2107 может быть аналогичное изделие от «пятёрки». В целом для «классики» существует две разновидности радиаторов печки — ВАЗ-2101 и ВАЗ-2105. Разумеется, седьмой модели подойдёт «пятёрочный» теплообменник. Типоразмер стандартного радиатора от «копейки» — 185х215х62 мм, от «пятёрки» — 195х215х50 мм, т. е. изделие от ВАЗ-2101 не войдёт в пластиковый кожух «семёрки» из-за своей толщины.
Читайте об устройстве ВАЗ 2105: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/vaz-2105-inzhektor.html
Видео: какой радиатор печки подойдёт «семёрке»
Если автовладелец решил заменить печку целиком, то наиболее приемлемый вариант — отопитель от ВАЗ-2108.
От иномарки
Вместо «родного» радиатора печки на ВАЗ-2107 можно установить «иномарочный», если он подходит по размерам. Практика показала, что вполне пригодным для установки в «семёрку» оказался медный теплообменник от «Mitsubishi».
У меня было несколько ВАЗов классики, и разные радиаторы в печках и в системе охлаждения. По опыту эксплуатации могу сказать одно: теплоотдача почти одинаковая за счёт металлических бачков и дополнительного ряда кассет почти не уступает по теплоотдаче алюминиевому радиатору. Но алюминиевый меньше весит, практически не подвержен тепловому расширению. Да, теплоотдача у него лучше, при открытии крана отопителя латунь тепло даёт почти через минуту, а алюминий — через пару секунд.
Единственный минус — это прочность, у нас же все пытаются не мастера привлекать, а сами кривыми ручками что-то сделать при помощи лома и кувалды. А алюминий — металл нежный, с ним ласково надо, и тогда всё будет в норме.
И многие говорят, что рвёт их давлением в системе охлаждения. Так, если следить за клапанами крышек расширителя и радиатора охлаждения, то и не будет избыточного давления.Madzh
https://otzovik.com/review_2636026.html
Как правильно промыть радиатор печки ВАЗ-2107
В ходе эксплуатации радиатор печки загрязняется, вследствие чего ухудшается его теплоотдача. Восстановить нормальную работу печки можно путём промывки теплообменника. С максимальным качеством можно промыть демонтированный радиатор, но в некоторых случаях можно добиться желаемого результата и не снимая теплообменника. Упрощённая схема промывки предусматривает отсоединение подводящего и отводящего патрубков в подкапотном пространстве и подачу в один из них водопроводной воды. Из второго патрубка вода сливается наружу. После промывки водой радиатор можно заполнить с помощью лейки чистящим раствором и дать накипи откиснуть в течение 2–3 часов, после чего раствор слить. Если радиатор не очень «запущен», то такая мера вполне может улучшить его работу. Следует помнить при этом, что алюминиевый радиатор нельзя промывать щелочными растворами, а медный — кислотными. Для промывки можно использовать специальные средства типа «Крот», «Комет», «Тирет», «Калгон» и т. д.
Как снять радиатор
В большинстве случаев для промывки всё же приходится снимать радиатор печки. Для демонтажа теплообменника потребуются:
- ключи на 7, 10 и 17;
- крестообразная отвёртка;
- запасные прокладки;
- ветошь.
Как открутить болт со стертыми гранями: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/kak-otkrutit-bolt-s-sorvannymi-granyami.html
После окончания работ потребуется определённое количество охлаждающей жидкости, чтобы заполнить систему.
Для снятия радиатора печки автомобиля ВАЗ-2107 необходимо:
- Освободить систему от охлаждающей жидкости, открутив сливное отверстие на блоке цилиндров ключом на 17, а также крышки расширительного бачка и радиатора охлаждения.
- Открыть капот и крестообразной отвёрткой послабить хомуты, которыми крепятся шланги входящего и исходящего патрубков.
- Снять шланги с патрубков.
В подкапотном пространстве следует снять шланги входящего и исходящего патрубков
- Ключом на 7 отвинтить два болта крепления патрубков.
Ключом на 7 следует отвинтить два болта крепления патрубков
- Снять уплотнитель.
Следующий шаг — снятие уплотнителя
- Переместиться в салон и открутить саморезы, удерживающие полку магнитолы.
- Снять полку и ключом на 7 открутить крепление троса привода крана радиатора.
Ключом на 7 необходимо открутить крепление троса привода крана радиатора
- Вывести из зацепления стальные скобы, посредством которых крепятся между собой две половины корпуса отопителя.
- Снять нижнюю половину корпуса печки.
- Извлечь теплообменник вместе с краном.
Разобрав корпус печки, следует извлечь теплообменник вместе с краном
- Ключом на 10 открутить болты, крепящие кран к радиатору.
- В случае необходимости заменить прокладку.
- Ключом на 10 открутить впускной патрубок от крана и также заменить прокладку, если старая пришла в негодность.
Следует заменить прокладку, если старая пришла в негодность
Как установить радиатор
Промыть демонтированный радиатор можно:
- водой, направленной в изделие с помощью установки Karcher под давлением 5,5 атмосфер;
- раствором каустической соды, залитым в радиатор на 1 час;
- методом полной разборки.
В этом случае следует отпаять баки радиатора горелкой или паяльником, вычистить внутреннюю полость изделия механическими и химическими средствами, высушить и запаять конструкцию.
Перед тем как установить новый или отревизированный радиатор печки на место, следует проверить работоспособность крана. Если есть какие-то проблемы со старым краном, лучше сразу его заменить на новый. Помимо этого, для качественной сборки потребуется герметик.
Если есть какие-то проблемы со старым краном, лучше сразу его заменить на новый
Для установки теплообменника необходимо:
Подробнее о радиаторе охлаждения: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/sistema-ohdazhdeniya/radiator-vaz-2107.html
Радиатор отопителя, как и обычный, делаются со сплава алюминия, что делает его лёгким, прочным и надёжным. Основные характеристики можно найти в интернете. Разница между медным и алюминиевым — в том, что алюминий быстрее нагревает и отдаёт больше тепла, а вот медные, наоборот, греются долго, но и дольше остывают.
Для Жигулей, конечно, рекомендую алюминий, поскольку в небольшом салоне, он быстрее нагреется и не даст замёрзнуть пассажирам.
Вестник1760
https://otzovik.com/review_3056189.html
Радиатор, используемый в отопителе ВАЗ-2107, интегрирован в систему охлаждения силового агрегата и, несмотря на несложную конструкцию, играет первостепенную роль в создании благоприятного микроклимата внутри автомобиля. Как и любой другой узел транспортного средства, радиатор через какое-то время эксплуатации может потребовать ревизии или замены. На ВАЗ-2107 могут устанавливаться радиаторы отопителя, выполненные из различных материалов (чаще всего из меди, латуни или алюминия) и с различной конфигурацией трубок (круглые или квадратные). Выполнить замену теплообменника может любой водитель самостоятельно, придерживаясь определённой последовательности шагов. Для промывки радиатора следует использовать безопасные средства, которые не повредят корпус изделия.
- Автор: Игорь Светличенко
- Распечатать
Два высших образования. Основной вид деятельности - фриланс-копирайтинг. Пишу на разные темы, которые интересуют меня самого, стараюсь вкладывать в тексты собственные знания и опыт.
Оцените статью:
(5 голосов, среднее: 3.2 из 5)
Поделитесь с друзьями!
«ОАТ» :: е-Каталог запчастей
Главная страница — Продукция — е-Каталог запчастей
- е-Каталог запчастей
- Производители
- Защита от подделок
- Контрафакт
- Это интересно
- Новинки
Расширенный поиск
№ ОАТ | 21080-8101060-00 |
№ ОЕМ | 21080-8101060-00 |
Вес | 1. |
Габариты Объем | 308x210x79 мм., 0.00510972 м3. |
Группа | Вентиляция и отопление |
Производитель | ООО "ДААЗ" |
Применимость
ВАЗ / LADA (Samara - 2108, Samara - 2109, Samara - 21099, Samara II - 2113, Samara II - 2114, Samara II - 2115, Надежда - 2120)
ВИС (2347)
Дополнительно
-
Задать вопрос
Вопросы и ответы:
Александр: Здравствуйте, так же не нащел в продаже ваш радиатор отопителя 2108 именно в красной упаковке. В г. Старый Оскол. Везде в синей упаковке без кода. Пришлось покупать б/у. Так как не доверяю в синей упаковке. В прошлом году покупал стойки и рулевые наконечники в красной упаковке. Все отлично. |
Ответ: Спасибо за отзыв! Попробуйте воспользоваться интернет-магазинами из раздела "партнеры". |
Данил: Здравствуйте, купил радиатор отопителя на ваз 2114, поставил и почувствовал запах похожий на бензин, я так предполагаю это масло, которым был обработан радиатор. Вопрос как устранить запах без снятия радиатора и как долго будет держаться запах? |
Ответ: Да так и есть. Со временем запах уйдет. Как долго - зависит от интенсивности использования авто. |
Александр: как удаляется воздушная пробка в радиаторе при установке в ваз 21099 (низкая панель). в старых типах радиаторов отопителя, это была их проблема из за особенности конструкции печки. есть ли возможность образования воздушной пробки в данном радиаторе в установленным в ваз 21099 низкая панель ? если воздушная пробка и образуется то как ее удалять ? P.S в старом медном радиаторе в отводящий патрубок я дополнительно вводил медную трубку диаметром 3мм которая доходила до верха радиатора и забирала "воздушную пробку", эта трубка отводилась в расширительный бачек. |
Ответ: 1. Необходимо поставить машину на возвышенность таким образом, чтобы ее передняя часть была выше; 2. Прогрейте двигатель 10-15 мин.; 3. Открутите крышки с расширительного бачка и/или радиатора; 4. Периодически нажимайте на педаль акселератора и доливайте в радиатор охлаждающую жидкость. При этом из системы будет выходить воздух. Его вы заметите по пузырькам. Продолжайте процедуру, пока весь воздух не выйдет. При этом можно включить печку на максимальный режим. Как только термостат откроет задвижку полностью и в салон пойдет очень горячий воздух, значит, воздух из системы был удален. Одновременно с этим нужно проверить наличие выходящих из охлаждающей жидкости пузырей. |
Александр: почему вес этого радиатора 1.08729 кг. а его 955 г.https://detali.zp.ua/uploads/comments_images/2017-07-10_10-00-29____5963260dc37e88.70628672.png и второй вопрос если трясти оригинальный радиатор то будет слышно турбулизаторы внутри ?я купил радиатор тот что на картинке по ссылки,если его трясти то звука нет ,может только одну макаронину слышно а тот что я снял с машины в нём чётко слышно грохот всех турболизаторов при тряске ,такое может быть ? |
Ответ: 1. |
александр: радиаторы которые идут в коробках LADA бело синих на них написано ДААЗ это ваши ?если да в чем отличия от черно красных коробок ? |
Ответ: Да, наши. Отличия только в упаковке. |
Александр: Добрый день Уважаемые представители ДААЗ. Подскажите пожалуйста где возможно в Украине купить оригинальную продукцию вашего предприятия?.Спасибо |
Ответ: Попробуйте обратится к дилерам Лада-Имидж в Украине. |
Евгений: Купил радиатор отопителя на ваз 2115. упаковка такая же как и на ДААЗ. проверил по коду(отправив смс)ответ был что товар подлинный. у меня вопрос радиатор отопителя Группа ОАТ и Дмитровградский завод радиаторов-они по качеству одинаковые или с надписью Дмитровградский завод радиаторов лучше чем с надписью Группа ОАТ? Спасибо |
Ответ: "Димитровградский завод радиаторов" - старое наименование и на данный момент нами не используется. |
Николай: В этом радиаторе установлены турболизаторы |
Ответ: Да, установлены. |
Екатерина: Добрый день.Где купить продукцию ДААЗ в Санкт-Петербурге и примерная цена на радиатор отопителя. |
Ответ: Продукцию вы можете приобрести у наших партнеров, в розничных точках наших партнеров, а также в магазинах "Лада-Деталь" |
Гжалка ВАЗ
- Технические данные
- Цвета
- Загрузки
- Видео
Технические характеристики
Мощность:
5,8 Ач
Защитные устройства:
Класс III
Подключение к радиатору:
M30x1,5
Пылевлагозащита [IP9]0015
Model header | Front panel colour | Side guard colour | Product Code | Code konfiguracji | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
VAZ | White | White | WIVAZ | KWWX | ||||||
VAZ | White | Черный | WIVAZ | KWBX | ||||||
ВАЗ | Белый | Серебристый (Серебристый матовый) | WIVAZ | KWSX | ||||||
VAZ | White | Chrome | WIVAZ | KWCX | ||||||
VAZ | White | Bottle Green | WIVAZ | KWBGR | ||||||
VAZ | White | Полночь | WIVAZ | KWMDN | ||||||
ВАЗ | Белый | Матовая латунь | WIVAZ | KWBBS | 8 | VAZ | White | Brass | WIVAZ | KWBRA |
VAZ | White | Champagne | WIVAZ | KWCPG | ||||||
VAZ | White | Pers | WIVAZ | KWPER | ||||||
ВАЗ | Белый | Старая бронза | WIVAZ | KWOBZ | ||||||
ВАЗ | Белый | True Bright Copper | 0048 | WIVAZ | KWTCG | |||||
VAZ | White | Red Wine | WIVAZ | KWRWE | ||||||
VAZ | White | Raw Metal | WIVAZ | KWRAW | ||||||
VAZ | White | Metal Alive | WIVAZ | KWMAV | ||||||
ВАЗ | Белый | Серебристый | WIVAZ | 39|||||||
Black | White | WIVAZ | KBWX | |||||||
VAZ | Black | Black | WIVAZ | KBBX | ||||||
VAZ | Black | Silver (Silver Matt) | WIVAZ | KBSX | ||||||
VAZ | BLACK | Chrome | Wivaz | KBCX | ||||||
VAZ | Black | BOTLO0047 WIVAZ | KBBGR | |||||||
VAZ | Black | Midnight | WIVAZ | KBMDN | ||||||
VAZ | Black | Brushed Brass | WIVAZ | KBBBS | ||||||
VAZ | Black | Латунь | WIVAZ | KBBRA | ||||||
ВАЗ | Черный | Шампань | WIVAZ | KBCPG 9042 | Black | Pers | WIVAZ | KBPER | ||
VAZ | Black | Old Bronze | WIVAZ | KBOBZ | ||||||
VAZ | Black | True Copper Bright | WIVAZ | KBTCG | ||||||
ВАЗ | Черный | Красное вино | WIVAZ | KBRWE | ||||||
ВАЗ | Металл черный | 8 90940047 WIVAZKBRAW | ||||||||
VAZ | Black | Metal Alive | WIVAZ | KBMAV | ||||||
VAZ | Black | Silver | WIVAZ | KBSVR |
- Премиум цвета
Доступные цвета: белый, серебристый, хром и черный.