Проверка герметичности впускного коллектора


Проверка герметичности впускного тракта двигателя дым-машиной -Статьи

Естественным желанием каждого автовладельца является исправность его автомобиля. Но транспортные средства имеют свойства выходить со строя. Чаще всего – в самый неожиданный момент. Каждая неисправность, даже самая мелкая, способна нарушить работу единой целостной системы.

Левый воздух

Это выражение используют водители, обнаружив, что во впускную систему попал «посторонний» воздух. Проник этот «непрошенный гость» через микротрещины прокладок впускного коллектора, дроссельной заслонки, уплотнителей форсунок.

Отсюда вывод - впускной тракт разгерметизирован. В камеру сгорания попадает «левый» воздух. Это приводит к обеднению топливной смеси, неправильному ее образованию. Как результат – запуск двигателя с перебоями, трудности в разгоне, плохое развитие мощности, стук клапанов. Наблюдаются и другие неприятные моменты – плохое торможение, большой расход топлива. В завершение этой картины, еще и все загрязнения из воздушной массы поступают в камеру сгорания помимо фильтра.

Когда тракт негерметичен

Данная проблема актуальна для обоих типов моторов – и бензиновых, и дизельных. Они одинаково чувствительны к наличию «лишнего» воздуха. Поэтому проверка герметичности впуска необходима, если обнаружились определенные симптомы. Это проявляется ошибкой электроники, увеличением расхода топлива, постоянным перегревом двигателя, троением, неустойчивой работой на холостом ходу.

Для начала нужно проверить наиболее уязвимые места – трубки и шланги, прокладку впускного коллектора, регулятор холостого хода, прокладку дросселя, усилитель тормозов, адсорбер. Ведь герметичность систем неразрывно связана с понятием «хорошо работающий мотор». Поэтому появление признаков неисправностей в одном узле нарушит слаженную работу всей машины.

Способы проверки

Для выяснения причины выполняется диагностика системы впуска. Даже при обычном осмотре можно выявить дефекты, если знать самые слабые места своего автомобиля. Визуально возможно определить неисправность, если чувствуется запах антифриза, на моторе и под машиной образуются подтеки, в масле появляется охлаждающая жидкость. Но некоторые типы поломок невозможно выявить при простом осмотре. Тут потребуется специальное оборудование и определенные навыки.

Диагностировать впускной режим можно с помощью дымогенератора. Устройство подключают к испытуемому комплексу. Струя дыма под давлением впускается в тракт, просачиваясь в области разгерметизации. Таким образом, проверка впуска на герметичность дымом, поможет выявить даже малейшие места утечки.

Для определения отклонений в работе впускного тракта применяют специальные приборы-измерители. Однако специалисты не всегда согласны с точностью показания этих устройств, поэтому автомеханики предлагают применять комплексную оценку сложившейся ситуации.

Опытные водители определяют разгерметизацию участков на слух. Для этого на предполагаемые зоны утечки распыляют бензин. Если жидкость попадает на поврежденную область, она подсасывается вместо воздуха, издавая характерный звук. Место подсоса и определяется этим шипением. Опытные водители отмечают, что именно этот способ является самым точным и надежным.

Последствия разгерметизации

Автомобиль – единый целостный организм. И если неграмотно проведена проверка герметичности впускного тракта, то дефект может значительно ухудшить общее «состояние» машины. По мере того, как загрязняется наружная поверхность радиатора, происходит перегрев мотора, возникают трещины и подгорание прокладки, деформируется головка блока цилиндра.

«Страдает» от негерметичного состояния впускного тракта и топливная система. Появляется риск безопасного использования транспорта. Наблюдается повышение расхода ГСМ, затрудняется запуск мотора, уменьшается его мощность, появляется запах топлива.

Разгерметизация впускного тракта напрямую влияет на работу гидравлического привода. В этом случае происходит утечка рабочей смеси, что вызывает неполное выключение сцепления. Как результат – рывки при движении, шум, вибрация, затрудненное переключение скоростей.

Наиболее опасным последствием является повреждение рулевого управления. В этом узле происходит подтекание рабочей жидкости, что нарушает его функционирование, и приводит к созданию рисковой ситуации.

Не допускается к управлению автомобиль, у которого выявлена утечка тормозной жидкости в главном цилиндре. Тормозной привод в этом случае работает некорректно. А это может привести к плачевным последствиям при эксплуатации транспортного средства.

Появление зон потенциальной утечки во впускном тракте вызваны чаще всего агрессивной средой, в которой функционируют эти элементы. Именно этот факт приводит к разгерметизации и механическим повреждениям.

Сегодня на автфорумах водителям рекомендуют самостоятельно выполнять манипуляции по обнаружению негерметичных мест, используя недорогие либо самодельные дымогенераторы. Однако эксперты считают, что эту работу лучше доверить автомеханикам.

Только опытный специалист сможет не только сделает выводы о причинах дефектов, но заметит и сопутствующие проблемы. А еще – комплексно оценит автомобиль и проведет необходимые ремонтные работы. Специалисты автосервиса «ВАО» на Востоке Москвы с удовольствием помогут Вам в этом.

Как найти подсос воздуха в двигателе: 5 простых способов

На чтение 4 мин Просмотров 86.2к. Опубликовано Обновлено

Что такое подсос воздуха? Как его найти самостоятельно? Какие есть способы поиска? В каких местах искать? Какие симптомы того, что у вашего автомобиля подсос воздуха?

Содержание

Что такое подсос воздуха?

Для работы двигателя требуется смесь воздуха и топлива. Воздух попадает в двигатель через дроссельную заслонку. А для управления вспомогательными устройствами создается вакуум. Количество воздуха, поступающего в двигатель учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ).

Если в любом месте впускного тракта после ДМРВ будет нарушение герметичности, в двигатель будет попадать воздух, неучтенный электронным блоком управления (ЭБУД). Это приведет к бедной смеси и различным проблемам, связанным с этим. Термин «бедная смесь» означает слишком много воздуха и слишком мало топлива.

В большинстве автомобилей ДМРВ установлен рядом с корпусом воздушного фильтра двигателя. Если между двигателем и датчиком расхода воздуха имеется подсос, в систему попадает «неучтенный» воздух. Это приводит к тому, что фактический расход воздуха больше, чем измеряет датчик. В результате ЭБУ неправильно рассчитывает количество впрыскиваемого топлива, и двигатель работает на бедной смеси. Эффект подсоса воздуха больше заметен на холостом ходу, когда поток воздуха меньше.

Места подсоса воздуха

  • Прокладки дроссельной заслонки.
  • Прокладки впускного коллектора.
  • Патрубок от воздушного фильтра до дроссельной заслонки.
  • Уплотнительные колечки форсунок.
  • Вакуумные шланги.
  • Клапан адсорбера.
  • Вакуумный усилитель тормозов.
  • Регулятор холостого хода.
  • Система вентиляции картера.
  • Клапан EGR.

Симптомы подсоса воздуха

  • Лампочка Check Engine. ЭБУ контролирует состав смеси по датчику кислорода. Он может определить, например, ошибку P0171.
  • Плавающий холостой ход.
  • Шипящий звук, доносящийся из моторного отсека.
  • Часто двигатель глохнет при остановке.
  • Двигатель может хорошо работать на высоких оборотах, но при этом работает неровно и с трудом поддерживает стабильные обороты на холостом ходу.
  • При использовании диагностического сканера одним из признаков подсоса воздуха является то, что долгосрочная топливная коррекция (LTFT) на холостом ходу уходит в плюс (например, более +15%), а на высоких оборотах возвращается к нулю. Это является признаком того, что двигатель работает на бедной смеси.

Способы поиска подсоса воздуха

Есть несколько способов найти подсос воздуха. Профессиональные автомеханики используют сканеры, специальный спрей, вакуумметр и дымогенератор. Мы рассмотрим способы, доступные простому автолюбителю без использования специального оборудования.

1. Газовая горелка

Если у вас есть под рукой газовая горелка, то это тот способ, с которого стоит начать. Он безопаснее, чем способ с горючими аэрозолями, о котором пойдет речь ниже.

Заведите двигатель и возьмите портативную газовую горелку как на фото. Откройте подачу газа, зажигать не надо! Теперь подносите горелку к местам возможного подсоса воздуха и слушайте, как будет меняться работа двигателя.

Например, вы поднесли горелку к дроссельной заслонке и обороты двигателя изменились, значит проблема в прокладке ДЗ.

2. Мыльный раствор

Это, вероятно, самый простой и дешёвый способ проверить подсос воздуха. Во время работы двигателя разбрызгивайте мыльную воду вокруг впускного коллектора и вакуумных шлангов. Вы увидите пузырьки воздуха в зонах утечки.

Смотрите видео о том, как искать подсос воздуха с помощью мыльного раствора:

3. Сигарета

Если вы курите, то этот способ для вас. Понадобятся сигарета и шланг. Глушим машину и снимаем любой шланг на пускном коллекторе.

Теперь нужно подключить к впускному коллектору принесенный шланг. Закуриваем сигарету и выдуваем дым во впускной коллектор. Смотрим на проблемные места, откуда может выходить наш дым.

4.

Очиститель карбюратора

Для обнаружения подсоса воздуха можно использовать очиститель карбюратора (ДЗ), жидкость «Быстрый старт», WD-40 или любую другую горючую аэрозоль. «Быстрый старт» подойдет лучше всего.

Это опасный метод. Спреи легко воспламеняются. Приготовьте огнетушитель!

Запустите двигатель на холостой ход. Поочередно распыляйте очиститель на подозреваемые области. Обороты двигателя будут увеличиваться, когда вы попадете на подсос воздуха. Это связано с тем, что очиститель карбюратора попадает в двигатель и горит с топливом.

5. На слух

Снимаем воздушный патрубок с воздушного фильтра. Для этого надо ослабить хомут крепления. Заводим двигатель. После этого затыкаем снятый воздушный патрубок пластиковой крышкой или просто рукой. Машина должна заглохнуть.

Теперь слушаем шипящие звуки из мест возможного подсоса воздуха.

Заключение

Как только вы определили источник подсоса воздуха, нужно будет его устранить. Это не всегда просто. Вакуумные шланги, уплотнительные кольца датчиков, форсунок или некоторые клапаны легко заменить.

Другие же источники подсоса воздуха могут быть более сложными и трудоемкими, например, прокладки впускного коллектора или неисправный усилитель тормозов.

Если вы чувствуете, что работа вам не по силам, обратитесь в хороший автосервис. Не забудьте сбросить лампочку Check Engine после завершения ремонта.

Как обнаружить утечки во впускном коллекторе

Крейг Вудман

Новые автомобильные бензиновые двигатели изображение Кристофера Доджа с сайта Fotolia.com

Бензиновые двигатели используют впускной коллектор для подачи смеси топлива и воздуха в каждый цилиндр для сгорания. Когда-то впускные коллекторы делались из чугуна. Самая большая проблема чугуна в том, что он тяжелый. Алюминий и пластик являются наиболее распространенными материалами, используемыми сегодня. Впускной коллектор может протекать двумя способами: либо из-за утечки охлаждающей жидкости из прокладок впускного коллектора, либо из-за утечки воздуха в коллектор за пределами обычных воздуховодов. Утечка воздуха может снизить производительность двигателя, а утечка охлаждающей жидкости может привести к отказу двигателя.

Шаг 1

Осмотрите впускной коллектор в месте крепления направляющих или трубок к двигателю. С помощью фонарика найдите признаки утечки охлаждающей жидкости. В незначительных случаях они проявляются в виде мокрых пятен или пятен вокруг полозьев. В серьезных случаях утечек охлаждающей жидкости части коллектора намокают охлаждающей жидкостью или присутствуют лужи охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость также может стекать по передней или задней части двигателя, в зависимости от степени утечки. Если вы не уверены, есть ли утечка во впускном коллекторе или утечка происходит откуда-то еще, осмотрите его более внимательно.

Шаг 2

Добавьте краску для проверки герметичности охлаждающей жидкости на заливную горловину радиатора. Закройте крышку и запустите двигатель, дав ему полностью прогреться. Выключите двигатель и дайте ему остыть, чтобы вам было удобно работать рядом с двигателем. Наденьте желтые очки и посветите ультрафиолетовым светом на те места, где возникла проблема. Вы сможете увидеть ярко-зеленый краситель в охлаждающей жидкости везде, где она протекает. При внимательном осмотре можно определить, откуда поступает охлаждающая жидкость ярко-зеленого цвета.

Шаг 3

Вставьте распылительную трубку в сопло баллончика с очистителем карбюратора. Запустить двигатель. При работающем двигателе распылите очиститель карбюратора мягкими короткими струйками вокруг места, где направляющие коллектора соединяются с двигателем. Подождите несколько минут после распыления и прислушайтесь к работающему двигателю. Если двигатель ускоряется или иным образом меняет свою работу, возможно, у вас есть утечка через прокладку впускного коллектора. Если вы не заметите каких-либо изменений, повторите работу бегунов, делая паузу после каждого распыления. Если обороты двигателя меняются, возможно, в коллекторе есть трещина. Также проверьте область между коллектором и корпусом дроссельной заслонки.

Каталожные номера

  • Магазин ASA: Tech to Tech - Vacuum Leaks

Советы

  • заполнение коллектора дымом. Внимательно следите за дымом, выходящим через направляющие или через щели. Некоторые дымовые машины используют ультрафиолетовый краситель в дыме. Это легко увидеть в ультрафиолетовом свете.

Вещи, которые вам понадобятся

  • CAN CARBENTOR CHOEREDER с распылительной трубкой
  • Проверка охлаждения. при использовании очистителя карбюратора на горячем двигателе. Горячий двигатель или случайные искры могут стать причиной возгорания. Держите под рукой углекислотный огнетушитель. Держите руки подальше от движущихся частей во время проверки работающего двигателя.

Биография писателя

Крейг Вудман начал профессионально писать в 2007 году. Статьи Вудмана публиковались в журнале «Профессиональный дистрибьютор» и в различных интернет-изданиях. Он много писал по автомобильным вопросам, бизнесу, личным финансам и транспортным средствам для отдыха. Вудман получает степень бакалавра наук в области финансов посредством онлайн-обучения.

Другие статьи

3 Признаки течи прокладки впускного коллектора (и стоимость замены в 2023 году)

Марк Стивенс

109 акций

Последнее обновление от 4 апреля 2022 г.

Эти прокладки действуют как уплотнение между компонентами, чтобы они могли правильно выполнять свою работу. Вы обнаружите, что прокладки обычно изготавливаются из металла, резины, бумаги или всех трех вместе взятых.

Из всех прокладок двигателя прокладка впускного коллектора имеет решающее значение для поддержания работоспособности двигателя. Если эта конкретная прокладка начнет протекать, это создаст проблемы для вашего автомобиля.

Нужна помощь с проблемой автомобиля ПРЯМО СЕЙЧАС?

Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.

Именно поэтому вам необходимо узнать о симптомах течи во впускном коллекторе. Как только вы узнаете это, вы можете приступить к устранению проблемы, не теряя больше времени.

Тем не менее, вы должны воспользоваться возможностью, чтобы узнать о том, как работает прокладка впускного коллектора, прежде чем вы начнете диагностировать ее как потенциальную утечку. Таким образом, вы не перепутаете симптомы автомобиля с другой потенциальной проблемой.

Связанный: Код P2004 (Проблема управления впускным коллектором)

Содержание

Что такое прокладка впускного коллектора?

Прокладка(и) впускного коллектора находится между головкой блока цилиндров и впускным коллектором. Его основная цель - предотвратить утечку охлаждающей жидкости, масла или воздуха.

Из-за постоянного расширения и сжатия из-за изменений температуры, загрязнения охлаждающей жидкости и масла, а также постоянного потока всасываемого воздуха прокладки впускного коллектора могут постепенно разрушаться и в конечном итоге доходить до точки, в которой они изнашиваются достаточно, чтобы вызвать утечку.

В случае утечки прокладку следует заменить как можно скорее, чтобы избежать потенциального повреждения двигателя или возможного заедания.

См. также: Масло во впускном коллекторе? (Вот что это значит)

Первые 3 признака утечки через прокладку впускного коллектора

#1 – Утечка охлаждающей жидкости двигателя

Охлаждающая жидкость двигателя герметизирована прокладкой впускного коллектора в двигателе. В случае повреждения уплотнения вся удерживаемая им охлаждающая жидкость под давлением может просочиться через него.

Часто охлаждающая жидкость содержит мусор и грязь, что создает еще больше проблем. Если мусор достаточно толстый, это приведет к большему износу поверхностей. Мало того, утечка охлаждающей жидкости также приведет к попаданию воздуха извне в двигатель через уплотнение.

Кислород в любое время резко увеличивает количество образующейся коррозии. Это приведет к еще большему повреждению поверхности.

См. также: Симптомы неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

#2 – Перегрев двигателя

Если охлаждающая жидкость продолжает вытекать, это в конечном итоге приведет к перегреву двигателя. Но в некоторых случаях двигатель все равно может перегреваться, даже если не видно утечки охлаждающей жидкости. Иногда охлаждающая жидкость вытекает из прокладки впускного коллектора и попадает прямо во впускной коллектор, вызывая перегрев двигателя.

Снаружи вы не увидите никаких признаков этой утечки. Вы узнаете об этом только тогда, когда двигатель начнет перегреваться, а указатель температуры на приборной панели поднимется до высокого уровня. Затем вы можете исследовать и определить, является ли это проблемой. Если это так, то немедленно почините его в автосервисе.

№ 3 – Будет изменено соотношение топливовоздушной смеси

Воздух и топливо необходимо смешивать именно тогда, когда они поступают во впускной коллектор. Это обеспечивает правильное сгорание в двигателе. Но если бы произошло изменение уровня воздуха или топлива в этой смеси, это отрицательно сказалось бы на работе двигателя.

Таким образом, если у вас будет утечка из-за поврежденной прокладки впускного коллектора, во впускной коллектор может попасть больше воздуха, что приведет к дисбалансу соотношения воздух/топливо. Как только это произойдет, симптомами обычно будут неровный холостой ход и многочисленные пропуски зажигания.

Если вы испытываете эти симптомы, это может не сказать вам точно, где проблема во впускном коллекторе, но вы, по крайней мере, будете знать, что вам нужно проверить его.

Стоимость замены прокладки впускного коллектора

Прокладка впускного коллектора, возможно, является самой дорогой прокладкой в ​​автомобиле из-за требований к долговечности и уникальной формы. Новая сменная прокладка, скорее всего, обойдется вам в сумму от 50 до 120 долларов, что звучит не так уж и плохо.

Но дорогостоящей частью будет работа, необходимая для ее замены, так как добраться до нее непросто. Стоимость работ по замене прокладки впускного коллектора обойдется вам примерно в 250–500 долларов. Это число может быть даже выше для спортивных автомобилей и автомобилей класса люкс.

В целом, в среднем вы можете заплатить от 300 до 620 долларов за полную стоимость замены прокладки впускного коллектора.

Читайте также: Стоимость замены прокладки масляного поддона

Устранение течи во впускном коллекторе

Если на двигателях установлены алюминиевые головки цилиндров, вы можете ожидать появления коррозии вблизи портов охлаждающей жидкости. Уплотнительный буртик прокладки впускного коллектора имеет под собой пластик, который также может быть разъеден.

Если вы это видите, то это означает, что уплотнение не будет держаться и будет подвержено протечкам. В результате прокладка не будет причиной течи в этом случае.

Проверку герметичности впускного коллектора не должны проводить начинающие механики, и в большинстве случаев вы должны доверить ее выполнение профессионалу. Тем не менее, вот общие процессы.

Проверка утечки охлаждающей жидкости

Если охлаждающая жидкость протекает снаружи прокладки, вы можете увидеть это своими глазами. Но если есть внутренние утечки, из-за которых охлаждающая жидкость попадает в масло или камеру сгорания, то их не так просто обнаружить.

Вам необходимо провести полную проверку вашей системы. Начните с проверки масла на наличие признаков пенообразования или других видов загрязнения. Вы также должны получить коды, чтобы точно знать, с чем имеете дело.

Если коды относятся к кислородному датчику или датчику эффективности, то это означает, что охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания. Поскольку в охлаждающей жидкости наряду с другими химическими веществами находятся фосфаты, это приведет к повреждению каталитического нейтрализатора и кислородного датчика.

Если у вас двигатель V8 или V6, вы можете использовать коды, чтобы выяснить, в каком ряду имеется утечка. Любые большие утечки в бегуне могут дать вам код осечки. Если вы испытываете эту проблему в течение длительного периода времени, выньте все свечи зажигания в вашем автомобиле.

Проверьте, нет ли на электродах каких-либо известковых белых отложений, потому что это следы, которые оставит на них охлаждающая жидкость. Следуя этим методам, вы сможете определить, откуда происходит утечка и нужно ли проводить дополнительные тесты, такие как проверка утечки или проверка компрессии.

Проверка утечки воздуха

Проблема корректировки подачи топлива может возникнуть, если во впускном коллекторе имеется даже самая маленькая утечка вакуума. Если вы просто используете свои глаза и уши, чтобы найти утечку, это займет очень много времени.

Всякий раз, когда через впускной коллектор происходит утечка воздуха, воздух будет всасываться, а не выталкиваться наружу. Что бы ни было во всасываемом воздухе, это нарушит смесь топлива и воздуха, что повлияет на систему выхлопа и систему двигателя.

Если у вас есть дым-машина, то можно диагностировать несколько утечек за более короткое время. Эта машина делает это за счет повышения давления во впускном коллекторе при попадании пара и дыма в систему. Таким образом, если утечка действительно существует, дым будет вытягиваться.

Найдите вакуумный порт и подключите к нему дымовую машину так же, как если бы усилитель тормозов был подключен к линии подачи. При блокировке корпуса дроссельной заслонки убедитесь, что у вас есть заглушка подходящего размера. Вы также захотите, чтобы система PCV была заблокирована.

Если из системы PCV или масляного фильтра идет дым, а двигатель не дает пропусков зажигания, это, вероятно, означает, что под впускным коллектором имеется трещина или утечка. Это также может означать, что уплотнения или направляющие клапанов слишком изношены.

  • Автор
  • Последние сообщения

Марк Стивенс

Владелец Car Treatments

Занимаясь ремонтом автомобилей более 18 лет, Марк страстно любит автомобили и пишет о них. Как владелец Car Treatments, он работает с командой автомобильных экспертов (в соответствующих областях), чтобы регулярно публиковать новый контент.


Learn more