Промывка дизеля


Промывка топливной системы дизельного двигателя, плюсы и минусы

Подача горючего в дизельном двигателе производится с помощью форсунок, которые гарантируют экономичность и эффективность распыления топливной смеси в полость цилиндров двигателя.

Если с умом подойти к обслуживанию топливной системы, срок службы дизельных форсунок может достигнуть многих лет.

Но на практике все-таки случаются ситуации, которые сокращают ресурс «распылителя» и создают множество проблем для автовладельцев.

Периодическая промывка топливной системы дизельного мотора позволяет продлить срок службы дорогостоящих узлов и избежать проблем в эксплуатации.

Игнорирование этой работы приводит к тому, что со временем машина начинает «тупить», увеличивается расход горючего, пропадает динамика. Причина здесь только одна — загрязнение топливной системы двигателя.

Многие автовладельцы откладывают процесс промывки, считая его затратным и сложным. По статистике половина водителей никогда не делали эту работу.

Дважды или трижды топливную систему чистили 15-20% опрошенных и только 9-10% хозяев дизельных авто делают это ежегодно. Ниже рассмотрим, в чем особенности работы, и можно ли ее сделать самостоятельно.

Зачем чистить топливную систему дизеля?

Чтобы найти качественное дизтопливо на АЗС в России и странах СНГ придется здорово потрудиться. При заправке на неизвестной станции можно попасть на солярку низкого качества, с содержанием большого числа «лишних» примесей.

После нескольких таких заправок топливная система забивается посторонними элементами. Нельзя быть уверенным в качестве и при покупке дизтоплива у частных дельцов.

Игнорирование неисправности несет риск для топливной системы, которая однажды может выйти из строя.

Итог — необходимость дорогостоящих затрат на ремонт или замену вышедших из строя элементов.

Примеси, которые находятся в топливе, подаются к форсункам, обеспечивающим качественное распыление горючей смеси в камере сгорания.

Наличие «мусора» в горючем приводит к засорению тонких отверстий и снижению эффективности работы топливной системы дизельного двигателя.

В результате мотор функционирует неравномерно и ухудшается его динамика из-за попадания в двигатель малого количества топлива.

Бездействие автовладельца приводит к росту «прожорливости» машины, увеличению шумности, снижению мощности и прочим проблемам. Опытный автовладелец сразу диагностирует неисправность и принимает решение по ее устранению.

Здесь имеется два пути:

  • Самостоятельная промывка топливной системы.
  • Обращение к профессионалам.

В первом случае автовладелец должен иметь опыт работы, необходимый инструмент и оборудование. Кроме того, в процессе очистки может потребоваться замена топливного фильтра.

Если необходимый пакет знаний отсутствует, можно пойти другим путем — отогнать машину на СТО и доверить ее восстановление опытным мастерам.

Промывка топливной системы дизеля своими руками

Появление первых симптомов загрязнения форсунок требует от автовладельца не только диагностики неисправности, но и проведения комплекса мероприятий по промывке топливной системы.

От своевременности выполнения этой работы зависят будущие расходы автовладельца. Хроническое загрязнение приводит к поломке дорогостоящих деталей и необходимости их замены.

Самостоятельная очистка топливной системы дизельного двигателя чаще всего производится с применением специальных присадок, которые добавляются в топливный бак, смешиваются с горючим и обеспечивают качественную очистку от различного «мусора».

После применения присадки можно использовать автомобиль в обычном режиме, будучи уверенным в эффективном действии изделия.

Промывочный состав смешивается с горючим, проходит весь путь по топливной системе дизеля, подается к форсункам и в цилиндры, где сгорает под действием давления.

Для получения результата желательно отдавать предпочтение изделиям известных брендов.

Экономия в этом вопросе может привести к отсутствию результатов или еще большому загрязнению системы.

Специалисты отмечают, что такой способ малоэффективен, ведь убрать 100% загрязнений не получится.

Но с определенным процентом «мусора» присадка справляется, устраняя главные признаки неисправности — рост расхода топлива, уменьшение динамики и падение мощности двигателя.

Хороший результат дает регулярное применение присадок, выполняющих профилактическую функцию. В результате топливная система длительное время сохраняется чистой, а в ее промывке на СТО нет необходимости.

Если автовладелец длительное время не обслуживал систему, убрать стойкие загрязнения вряд ли получится. В такой ситуации лучше обратиться на сервис, где очистка производится с помощью специального оборудования.

Нельзя не отметить еще ряд способов промывки форсунок дизеля. Один из них — демонтаж изделий для их прямой очистки посредством имитации работы.

Такой вариант подходит для двигателей старого образца, но в случае с новыми дизельными моторами он опасен. Главный риск заключается в сложности демонтажа форсунки. Даже если последнюю и получится снять, остается высокий риск повреждения устройства.

В итоге придется покупать новую деталь, стоимость которой в несколько раз перекроет экономию самостоятельной замены.

Существует еще один вариант очистки — применение промывочной жидкости.

Ниже рассмотрим принцип выполнения работы на примере состава от производителя Wynns.

Алгоритм действий:

  • Берите пару бензиностойких шлангов, имеющих длину 70-80 см. Диаметр одной трубки должен быть 0,8 см, а второй — 1,0 см.
  • Снимите родные трубки с ТНВД и наденьте на их места приобретенные изделия. Вторые края шлангов поставьте в емкость с залитым в нее средством.
  • На более толстую трубку, которая подает жидкость в ТНВД, поставьте стандартный фильтр с Жигулей. При этом будьте внимательны — шланг должен доставать до дна емкости, чтобы исключить захват воздуха. При этом сама бутылка должна закрепляться под капотом.
  • Заведите двигатель и оставьте его поработать в течение 15 минут на ХХ. После этого несколько раз нажмите на педаль акселератора, выждите еще 3-4 минуты и глушите мотор.
  • Подождите 15-20 минут, пока жидкость полностью не остынет, а отложения не отстанут от поверхности.
  • Проводите рассмотренные выше процедуры до момента, пока не кончится состав для промывки.

Внимательно следите за наличием смеси. Нельзя допустить, чтобы дизельный мотор заглох из-за нехватки жидкости. На многих современных авто во внутренней части ТНВД установлена электроника, охлаждаемая топливом.

В случае дефицита промывочной жидкости или горючего она может пострадать. Чтобы оптимизировать промывку, можно сделать специальный змеевик и опустить его в ведро для обеспечения качественного охлаждения жидкости.

После выработки состава верните топливные трубки на прежние места и заведите мотор. Как только работа дизельного двигателя нормализуется, глушите его.

Работа по самостоятельной промывке топливной системы завершена, а автомобиль готов к эксплуатации.

Будьте осторожны и помните об опасности рабочей жидкости. Она помогает отмыть руки, но после ее применения желательно обдать кожу чистой водой и смазать кремом.

Если ТНВД машины сильно загрязнен, рекомендуется взять две банки с жидкостью, после чего действовать по описанном выше алгоритму. Выработайте содержимое банки до конца, чтобы мотор не заглох.

После этого глушите дизельный двигатель, и на следующий день выполняйте ту же манипуляцию, но уже с применением второй банки.

По завершении работы остается все вернуть на место.

Промывка топливной системы дизеля на СТО

Как отмечалось выше, сильное загрязнение требует применения специальной аппаратуры, которая имеется только на специализированных СТО.

Сегодня наиболее востребовано два типа очистки форсунок:

  • Ультразвук. В этом случае применяются возможности ультразвуковой волны. Перед началом работ форсунки снимаются с двигателя, после чего кладутся в специальный состав. Благодаря применению специальной жидкости, удается оптимизировать процесс распространения УЗ волн и улучшить результаты.Принцип действия заключается в действии вибраций, которые распространяются в растворе и заставляют отложения «отлипать» от стенок, параллельно разрушая их. Преимущество способа в том, что целостность системы распыления и подачи горючего остается нетронутой. Действие ультразвука постепенно способствует отслаиванию грязи и ее растворению. Для большей эффективности процедура должна повторяться раз в три года.
  • Промывка на стенде. Не менее эффективный способ — применение промывочного оборудования, позволяющего очистить форсунки без их снятия с автомобиля. Преимущества этого варианта заключается в высокой скорости, удобстве и безопасности для двигателя. При выполнении работы топливная система дизеля отключается от мотора, а к освобожденным патрубкам подключается установка с чистящим составом. После подключения двигатель запускается, а промывочная жидкость начинает циркулировать по системе, убирая накопившиеся отложения и грязь.Вся процедура промывки топливной системы занимает не более получаса. Если дизельный двигатель длительное время не чистился, процедуру желательно повторить дважды. Этот способ рекомендуется применять при серьезном загрязнении, когда чистка своими руками уже не дает ожидаемого результата.

Обзор средств для промывки топливной системы двигателя

Как отмечалось выше, при самостоятельном выполнении работ используются специальные средства, обеспечивающие быстрое и эффективное расщепление имеющихся отложений.

Главное — не экономить на покупке и отдавать предпочтение изделиям проверенных брендов.

Несмотря на критику со стороны специалистов, этот способ имеет право на существование.

К наиболее востребованным изделиям стоит отнести:

Ликви Моли (Liqui Moly) Systempflege Diesel.

Специальная присадка, в составе которой содержатся смазывающие и прочие компоненты.

Добавка предназначена для применения в новых дизельных двигателях, где используется система впрыска Common Rail, а также насос-форсунка.

Кроме того, допускается использование средства Ликви Моли для малосернистого топлива, обеспечивающего защиту от износа.

Преимущества присадки заключаются в отличных защитных, диспергирующих и очищающих свойствах.

Регулярное применение присадки обеспечивает надежную работу форсунок за счет улучшения зажигания горючего в момент холодного пуска, а также, благодаря снижению токсичности выхлопа.

Характеристики:

  • Повышение смазывающих свойств дизельного топлива с небольшим содержанием серы;
  • Поддержание форсунок в чистоте;
  • Предотвращение образования отложений в топливной системе;
  • Уменьшение расхода топлива;
  • Повышение цетанового числа дизтоплива и обеспечение равномерного сгорания;
  • Наличие в составе антикоррозийных и антиокислительных присадок;
  • Отсутствие негативного влияния на катализаторы.

К основным техническим данным Ликви Моли (Liqui Moly) Systempflege Diesel стоит отнести желто-коричневый цвет, температуру замерзания 36 градусов мороза и температуру вспышки 62 градуса Цельсия.

Применяется для решения следующих задач:

  • Подержание в чистоте топливной системы дизелей с Common-Rail или насос-форсункой;
  • Профилактика — раз в 2000 км пути;
  • Улучшение воспламеняемости. Оптимальная дозировка — 1 к 300. Одной банки на 0,25 литров хватает на 75 л горючего.
  • При консервации мотора добавляется 1% присадки к объему топлива для дизеля. Рекомендуется придерживаться предписаний производителей;
  • Добавление присадки в топливо на регулярной основе.

Wynn Diesel System Purge.

Специальная промывочная жидкость, позволяющая очистить топливную систему самостоятельно, без посещения СТО. Состав продается в литровой емкости.

Основные свойства:

  • Улучшение холодного старта;
  • Нормализация компрессии в цилиндрах;
  • Снижение детонационных стуков;
  • Улучшение зажигания топлива;
  • Восстановление нормальной работы форсунок, что приводит к повышению эффективности мотора и улучшению качества сгорания горючего;
  • Восстановление нормального холостого хода и устранение провалов при разгоне машины;
  • Уменьшение расхода горючего и объема вредных выхлопов;
  • Повышение эффективности работы сажевого фильтра;
  • Безопасность для катализаторов;
  • Улучшение качества работы системы рециркуляции ОГ.

Средство Nekker.

Присадка, предназначенная для очистки форсунок дизельного мотора. Она проста в применении, безопасна и отличается высокой эффективностью.

Для применения средства достаточно залить его в бак емкостью 50-55 литров. Если емкость бака больше, то нужно использовать два флакона.

Регулярное использование состава способствует уменьшению дымности двигателя, снижению расхода горючего и предотвращению загрязнения топливной системы.

Промывка с применением этого средства рекомендуется для автомобилей с пробегом более 100000 км, с интервалом не реже одного раза в год.

Существует альтернативных очиститель для всей топливной системы дизельного двигателя.

Эдиал.

Еще одна промывка для форсунок, которая удобна и эффективна в эксплуатации. Достаточно 50 мл состава на 50-литровый бак, после чего присадка начинает работать.

Применение средства помогает избавиться от имеющихся загрязнений в сжатый срок.

Кроме очистки, Эдила улучшает работу дизельного двигателя. Рекомендуемая периодичность применения — раз в год.

Средство Speed Diesel Zusatz.

Специальное средство, поддерживающее топливную систему дизеля в чистоте. Смешивание состава производится из расчета 25 мл на 10 л горючего.

Состав отличается высокой эффективностью и безопасностью применения. Кроме удаления загрязнений, очиститель гарантирует надежную защиту от коррозии.

Плюсы и минусы промывки топливной системы

Преимущества и недостатки очистки форсунок зависят от применяемой методики.

Упрощенный способ (с помощью присадок).

Плюсы:

  • Низкая цена;
  • Неплохой эффект;
  • Защита от загрязнений при профилактическом применении;
  • Очистка всей топливной системы.

Минусы:

  • При сильном загрязнении такая очистка может сделать только хуже, ведь отслоившаяся грязь забивает элементы системы;
  • Нет возможности проконтролировать качество выполненной работы.

Очистка с помощью промывочного оборудования на СТО.

Плюсы:

  • Высокая скорость работ;
  • Чистка камеры сгорания и штоков впускных клапанов.

Минусы:

  • Снижение компрессии;
  • Сложность контроля качества выполненной работы (возможно только по косвенным критериям).

Промывка со снятием форсунок.

Плюсы:

  • Гарантия качества;
  • Возможность удаления любого загрязнения;
  • Шанс выявить дефектные форсунки.

Недостатки:

  • Высокая цена стенда;
  • Сложность снятия форсунок.

Применение ультразвуковой очистки.

Плюсы:

  • Высокая эффективность работы;
  • Легкость очистки.

Минусы:

  • Высокая цена оборудования;
  • Риск повреждения форсунки при наличии ошибок в очистке.

Регулярная промывка топливной системы позволяет сохранить дорогостоящие узлы дизельного авто в идеальном состоянии, избежав многих дополнительных затрат и проблем в будущем.

Если у вас новый автомобиль, то рекомендуем чистку топливной системы дизельного автомобиля проводить через каждые 30000 км пробега или каждый год при интенсивной эксплуатации авто.

Чем промыть топливную систему дизельного двигателя: особенности промывки разными способами

Хорошо известно, что топливная система двигателя, причем как бензинового, так и дизельного, нуждается в периодической промывке. При этом дизельная топливная аппаратура является намного более чувствительной к качеству топлива, а малейшие отклонения от нормы немедленно отражаются на работе всего силового агрегата.

По этой причине необходимость промыть и почистить форсунки на дизельном моторе является очень актуальным вопросом. Данную процедуру нужно выполнять как при появлении первых признаков загрязнения, так и в профилактических целях, когда никаких симптомов загрязнения системы питания не обнаружено.

Далее мы поговорим о том, чем промыть топливную систему дизельного двигателя, какие признаки указывают на необходимость очистки впрыска, а также  как выполняется промывка инжекторных форсунок дизельного ДВС.

Содержание статьи

  • Когда нужно чистить дизельные форсунки: основные признаки
  • Как самому промыть топливную систему дизельного двигателя
  • Другие доступные способы промывки инжектора и системы питания двигателя
  • Что в итоге

Когда нужно чистить дизельные форсунки: основные признаки

Итак, как уже было сказано, в процессе эксплуатации транспортного средства загрязнение форсунок и других элементов системы питания практически неизбежно, особенно на территории СНГ.

При этом даже если владелец заливает в бак самое качественное и дорогое дизтопливо на АЗС, а также своевременно меняет все фильтры, это позволят только увеличить межсервисные интервалы очистки форсунок, но никак не исключает такую необходимость.

Более того, определить качество горючего простой автовладелец зачастую не имеет возможности. Этим часто пользуются недобросовестные хозяева АЗС, которые реализуют в своих сетях топливо весьма посредственного качества, выдавая его за самую «элитную» дорогую солярку.

Становится понятно, что зачастую именно топливо является главным виновником загрязнения форсунок. В случае с дизелем необходимость использовать «зимнюю» и «летнюю» солярку, а также применять всевозможные добавки и антигели означает наличие дополнительных примесей в горючем.

Но и это еще не все. Система питания дизельных моторов работает с топливом, которое само по себе изначально имеет много «тяжелых» фракций. При этом наиболее активно скопление отложений происходит в момент, когда разогретый двигатель уже заглушен.

Дело в том, что дизельные форсунки не только пропускают солярку под высоким давлением, но и подвержены сильному нагреву. В таких условиях происходит как выработка деталей по механической части, так и загрязнение дизельных инжекторов.

После остановки двигатель горячий, система охлаждения не работает, однако оставшееся в форсунках топливо буквально «пригорает», оставляя на поверхностях форсунки характерный налет в виде лаковых отложений.

Указанный слой лакового налета уменьшает сечение пропускного канала, фактически снижая способность форсунки подавать дизтопливо  в камеру сгорания в нужном объеме. Например, слой, который имеет толщину чуть более 4  мкм, уже способен снизить производительность форсунки на 20% и более.  В результате дизель не тянет, теряет мощность, увеличивается расход горючего и т.д.

Определить, что форсунки на дизеле нужно чистить, можно по следующим признакам:

  • двигатель плохо заводится;
  • обороты холостого хода плавают;
  • дизель троит;
  • ухудшилась динамика разгона;
  • при нажатии на педаль газа появились провалы;
  • увеличен расход дизтоплива;
  • двигатель дымит серым или черным дымом;

Добавим, что обычно совокупность перечисленных симптомов чаще досаждает водителю с наступлением холодов. Причина- снижение способности топливно-воздушной смеси испаряться в условиях низкой наружной температуры.

При этом важно понимать, что любые сбои в работе дизельного двигателя нельзя игнорировать. Например, если своевременно не почистить форсунки, тогда в дальнейшем произойдет сильная закоксовка распылителя, а также внутренних каналов, усилится скорость износа запорной иглы. Затем происходит деформация распылителя и т.д.

Обратите внимание, даже если затем произвести очистку, с такими повреждениями никакая промывка уже не справится. Другими словами, если запустить процесс, тогда форсунки на дизеле нужно будет или ремонтировать, или полностью менять на новые элементы.

Как самому промыть топливную систему дизельного двигателя

Как видно, целый ряд факторов приводит к тому, что на рабочих поверхностях форсунок образуется слой из отложений и нагара. Если не производить чистку, тогда рано или поздно двигатель начнет работать со сбоями. При этом делать промывку нужно своевременно.

Основная задача — убрать незначительные отложения и нагар с рабочих поверхностей, что поможет избежать более серьезных последствий. Для этого можно посетить СТО и воспользоваться услугой промывки инжектора на специальном стенде.

Также процедуру очистки форсунок дизельного двигателя можно выполнить своими руками в домашних условиях. Для этого необходимо иметь промывочную жидкость для форсунок. Как правило, такие жидкости представлены в продаже. Многие автолюбители успешно используют одно из самых простых и доступных решений под названием Сольвент.

Промыть инжектор Сольвентом можно как на бензиновом, так и дизельном моторе. Такой очиститель может быть от разных производителей, проверенным решением является WYNNS, однако существуют и другие качественные аналоги.

Теперь давайте рассмотрим очистку на практике:

  • В самом начале приобретается банка Сольвента подходящего производителя.
  • Затем нужно подготовить пару бензостойких шлангов (длина около 80 см). Шланги по диаметру должны подходить для того, чтобы надеть их на штуцера ТНВД.
  • Далее с топливного насоса высокого давления снимаются штатные шланги и надеваются заранее подготовленные.
  • Свободные концы шлангов вставляются в емкость (подойдет пластиковая емкость, бутылка и т.п.), куда заранее залит Сольвент Винс или другой похожий очиститель.
  • Добавим, что на шланг, через который идет подача топлива в ТНВД, нужно дополнительно установить простой топливный фильтр. Это позволит избежать возможного попадания грязи из пластиковой емкости.
  • Еще сам шланг подачи топлива нужно помещать в емкость таким образом, чтобы конец был опущен на самое дно, так как нельзя допустить попадания воздуха в ТНВД.
  • Затем емкость с вставленными шлангами нужно надежно закрепить в моторном отсеке;
  • Теперь двигатель можно завести, после чего в режиме ХХ следует «погазовать», поднимая обороты до средних и выше. После прогазовки нужно дать двигателю еще около 2-3 минут поработать на холостых оборотах и заглушить мотор.
  • После этого выдерживается пауза. Спустя 20-25 минут отложения должны размягчиться (откиснуть), после чего процедуру нужно повторить.
  • Окончанием можно считать момент, когда сольвент в емкости почти закончился. При этом важно не допустить того, чтобы двигатель заглох от того, что в емкости закончилась промывочная жидкость.

Что касается последнего пункта, нужно понимать, что многие ТНВД на дизелях имеют внутри элементы, которые во время работы насоса предполагают активное охлаждение горючим. Во время очистки дизтопливо заменяется промывочной жидкостью, однако принцип охлаждения не меняется.

С учетом такой особенности можно дополнительно использовать длинный шланг «подачи» очистителя, сделав так, чтобы часть шланга, через который на насос идет сольвент,  была также погружена во вторую емкость. Эта емкость должна быть заполнена  холодной водой, а сам очиститель не будет перегреваться.

Завершающим этапом можно считать сборку в обратном порядке, подсоединение штатных шлангов и тестовый запуск ДВС. После того, как мотор начнет устойчиво работать на ХХ и других оборотах, автомобиль можно начинать эксплуатировать.

Отметим, что в процессе очистки следует избегать попадания промывочной жидкости на кожу или в глаза, чтобы не получить химический ожог. Еще необходимо соблюдать технику безопасности, не допуская разлива жидкости в подкапотном пространстве и т.п. Состав отличается высокой горючестью и склонен испаряться, что может при неосторожности в конечном итоге привести к пожару.

Кстати, если одной банки сольвента недостаточно для очистки (например, система питания слишком сильно загрязнена), нужно иметь две банки промывки. По мере убывания жидкости в основной емкости нужно подливать очиститель из второй банки.

Затем двигатель нужно заглушить и оставить автомобиль на 12 часов.
По истечении этого срока (обильные отложения успеют полностью откиснуть) двигатель должен снова поработать на очистителе по схеме, описанной выше. Для этого, собственно, и нужна вторая банка сольвента.

Другие доступные способы промывки инжектора и системы питания двигателя

Как видно, сольвент является эффективным очистителем. При этом существуют и другие способы промывки форсунок.

  1. Одним из таких решений является промывка, которая заливается прямо в топливный бак. Решение спорное и больше подходит для новых авто в качестве профилактической меры.

Если же залить такую промывку в старый автомобиль, значительно повышается риск того, что все отложения из топливной системы закупорят каналы, грязь попадет в камеру сгорания в цилиндрах и т. д. В результате пострадают форсунки, насос и сам двигатель.

  1. На практике намного предпочтительнее чистить форсунки со снятием. Однако и тут есть минус, так как остальные элементы системы не промываются.

Другими словами, топливная рейка (рампа), регулятор давления и т.п. не очищаются. Если система сильно загрязнена, тогда очистки одних форсунок может быть недостаточно.

  1. Комплексная очистка топливной системы предполагает разборку и снятие всех элементов (насос, форсунки, топливный бак и т.д.). Затем форсунки и ТНВД проверяют на стендах, чистят, дефектуют, ремонтируют или меняют.

Остальные детали топливной системы тщательно очищают перед установкой.  Такой способ наиболее эффективен, а также является гарантией того, что раскисшая грязь не попадет в цилиндры. При этом диагностика позволяет точно определить неисправные форсунки, а не просто загрязненные.

  1. Для разборной форсунки можно пойти путем разборки элемента и промывки его очистителем. Такой способ распространен и часто используется при самостоятельном обслуживании авто.

При этом результат может все равно быть хуже по сравнению с промывкой на стенде. Также нужно уметь разбирать дизельную форсунку, а во время обратной сборки не допускать попадания даже малейших частиц пыли ли грязи. Если это произойдет, есть риск скорого выхода из строя всего элемента.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что стабильная работа дизельного двигателя напрямую зависит от чистоты его топливной системы. Чистит инжектор на дизеле рекомендуется не реже одного раза в 12 месяцев или каждые 25-30 тыс. км. пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

Нужно учитывать, что дизельное топливо способно сильно загрязнить систему питания, даже с учетом того, что регулярно меняется топливный фильтр. При этом многих проблем позволяет избежать установка дополнительных фильтров тонкой очистки, которые способны задержать даже микроскопические частицы. Такие фильтры специалисты рекомендуют ставить в топливную магистраль, а также дублировать перед самими форсунками.

Если же говорить о способе очистки сольвентом на работающем двигателе, такое решение позволяет на многих моторах убрать отложения и снять нагар как на форсунках, так и на клапанах. Однако такой способ не может являться гарантией того, что сами форсунки окажутся максимально работоспособными.

Другими словами, чистка форсунок без снятия не позволяет определить, какая форсунка может быть неисправной, какую форму имеет факел распыла и т.д. Получается, без снятия форсунок с двигателя и их проверки на стенде трудно определить, что является основной причиной сбоев в работе, грязь или механические повреждения.

Как безопасно промыть дизельный двигатель

Автор: Экономически эффективное обслуживание

Поставщик сообщений 07 3376 618.. Подписаться

Добавил: Экономичное обслуживание

Сообщение поставщику 07 3376 618. . Follow

Черное дизельное масло

Черное моторное масло и скопившийся масляный шлам характерны для дизельных двигателей. Этот шлам со временем накапливается, увеличивая давление в картере и увеличивая износ двигателя.

Зачем промывать дизельный двигатель?

Часто говорят: «Если масло в вашем двигателе меняется по графику, промывка никогда не потребуется!»

В идеальном мире это могло бы быть так, но существует множество факторов, которые вызывают накопление отложений в двигателе и загрязнение поршневых колец. Благодаря компонентам контроля выбросов, установленным на современных двигателях, а также увеличенным интервалам замены масла и циклам вождения по городу, образование мазута становится все более распространенным явлением, чем когда-либо!

Зачем мне промывать двигатель?

Вождение в городе печально известно образованием нагара в камерах сгорания и выхлопа, особенно в канавках поршневых колец. Это приведет к засорению клапанов системы рециркуляции отработавших газов (EGR), из-за чего в масло и сажевые фильтры попадает больше сажи. Циклы регенерации DPF могут разбавлять масло дизельным топливом и сажей.

Топливные форсунки имеют более узкие допуски, которые легко загрязняются, что приводит к плохому сгоранию и дальнейшему попаданию отложений в масло. Более высокие температуры окружающей среды в Австралии и большие расстояния не всегда хорошо сочетаются с расширенными интервалами добычи нефти в северном полушарии.

Многие современные дизельные двигатели проезжают в два раза больше, чем более старые дизели, прежде чем наступит срок рекомендованного технического обслуживания в бортовом журнале. Интервал замены масла 20 000 км, это большой срок между заменами масла! Даже после обслуживания в журнале дилера масло может быть черным на щупе перед выездом с автостоянки!

Как только ваш автомобиль проедет 100 000 км, почти наверняка наступит время промыть дизельный двигатель . В случае пропуска замены масла или замены масляного фильтра между обслуживаниями двигатель может нуждаться в промывке уже через 30 000 или 40 000 км пробега.

Цель должна состоять в том, чтобы ваш двигатель оставался чистым  от нового. Это означает, что масло всегда должно «выглядеть и ощущаться чистым» сразу после обслуживания. Он не должен сразу обесцвечиваться. Успешная промывка при каждом обслуживании обеспечит удаление всего старого черного масла.

Когда приходит время промывать дизельный двигатель Концентратом промывочного масла CEM, почти во всех случаях это приводит к увеличению компрессии из-за растворения, диспергирования и удаления нагара вокруг канавок поршневых колец. Это наглядно демонстрирует ценность качественной промывки двигателя.

Процесс промывки дизельного двигателя,  самый простой процесс, такой же простой, как замена масла. Следуя этому простому шестиэтапному процессу, вы безопасно удалите нежелательный шлам и нагар, оставив картер чистым «как новый».

Для получения дополнительной информации о промывке дизельных двигателей позвоните Бриду и его команде по телефону +61 7 3376 6188

Хорошо это или плохо для вашего двигателя? (Плюс посмотрите, как это сделать)

  • Новости
  • Как
Поделиться:

Промывка двигателя часто улучшает характеристики двигателя, но вы можете пропустить ее со старыми двигателями с большим пробегом.

Купить артикул

Промывка двигателя и трансмиссии AMSOIL

Давайте сразу к делу: Промывка двигателя — это хорошо или плохо?

Потратьте несколько минут на изучение интернет-форумов, и вы найдете целый ряд ответов на этот вопрос, часто связанных со старым Trans-Am,* Camaro* или другим автомобилем, который кто-то годами выбивал, припарковав на пастбище для десятилетие и теперь хочет реанимировать с промывкой двигателя.

Вот что мы рассмотрим:

  • Что такое промывка двигателя?
  • Как образуются отложения и шлам
  • Можно ли удалить шлам двигателя?
  • Нужна ли промывка двигателя?
  • Промывка двигателя как часть технического обслуживания
  • 5 преимуществ промывки двигателя
  • Средства для промывки двигателя
  • Смотреть: Как выполнить промывку двигателя (видео)

Что такое промывка двигателя?

Промывка двигателя представляет собой химическую добавку вторичного рынка, предназначенную для очистки двигателя от накопившихся отложений, шлама и других загрязнений.

Вы заливаете масло в маслоналивное отверстие вашего двигателя и работаете на холостом ходу около 10-15 минут. Он смешивается с маслом и циркулирует в двигателе, помогая растворять шлам и очищать отложения.

Затем вы сливаете масло (теоретически вместе с большей частью грязи), меняете масляный фильтр, добавляете свежее масло и возвращаетесь к вождению.

Купить Промывка двигателя и трансмиссии

Как образуются отложения и шлам внутри двигателя

Если он выполнил свою работу, производительность вашего двигателя вернется к бурным дням его юности, когда он выдавал максимальную мощность и эффективность.

Однако со временем могут накапливаться вредные отложения и шлам, вызывающие снижение мощности и производительности.

Отложения и шлам могут образовываться по нескольким причинам, в том числе…

  • Частые кратковременные поездки, не позволяющие маслу полностью прогреться и испарить влагу
  • Проглатывание грязи
  • Разбавление топливом
  • Высокая температура, разрушающая масло

Оседая, шлам может закупоривать узкие масляные каналы или сетку на маслозаборной трубке, ограничивая подачу масла к жизненно важным частям, особенно к верхнему клапанному механизму.

Отложения могут привести к залипанию колец, что снижает компрессию двигателя и мощность двигателя.

Крошечные отверстия в сетке маслозаборной трубки могут легко забиваться шламом, что приводит к нехватке масла в двигателе.

Можно ли удалить шлам из двигателя?

Да. Подходящие моющие средства в правильной концентрации могут растворять шлам, отложения и лак в двигателе.

В идеале шлам вообще не будет образовываться; однако иногда возникают механические проблемы, такие как протекающая прокладка головки блока цилиндров, и происходит образование шлама.

Если шлам образуется, моющие присадки в масле помогают растворить и рассеять шлам для очистки двигателя.

Это сложнее, чем кажется.

Во-первых, масло должно выполнять несколько функций, а не только предотвращать образование нагара в двигателе.

По этой причине масла содержат ограниченную концентрацию детергентов (по сравнению с продуктом для промывки двигателя), чтобы обеспечить место в рецептуре для других присадок, защищающих от износа, борющихся с окислением, борющихся с ржавчиной и т. д.

Продукт для промывки двигателя, с другой стороны, предназначен исключительно для очистки.

AMSOIL Engine and Transmission Flush не содержит ничего, кроме сильнодействующих моющих средств, что делает его более эффективным очистителем, чем моторное масло.

Кроме того, он очищает на молекулярном уровне, обеспечивая растворение отложений и правильный выход из двигателя вместе с маслом после его слива. Это важно, поскольку некоторые автомобилисты опасаются, что промывка двигателя освободит большие куски и вызовет лавину мусора, которая забьет проходы внутри двигателя. AMSOIL Engine and Transmission Flush защищает от этого сценария.

Купить Промывка двигателя и трансмиссии

Нужна ли промывка двигателя?

Хорошая промывка двигателя может помочь размягчить отложения и растворить шлам, помогая вернуть вашему двигателю состояние, как у нового.

Однако в старых двигателях с большим пробегом шлам может быть единственным барьером, препятствующим просачиванию масла через изношенные или треснувшие уплотнения.

Удаление шлама обнажает уплотнения тем, чем они на самом деле являются – хламом. Вскоре из вашего двигателя начинает течь масло, и ваш разум мгновенно связывает продукт для промывки двигателя с утечкой масла.

На самом деле печати уже были плохими; флеш просто показал их истинное состояние.

Если вы подозреваете, что ваш автомобиль попал в этот лагерь, оставьте его в покое и пропустите промывку двигателя .

Наверное, не стоит пытаться реанимировать двигатель в таком плачевном состоянии, не устранив предварительно плохие уплотнения или другие дефекты.

По сути, вы выбираете свою проблему: либо шлам и отложения портят производительность, либо, если вы чистите двигатель, уплотнения показывают свое истинное состояние.

Промывка двигателя является частью правильного режима технического обслуживания

Но это не значит, что промывка двигателя никогда не бывает хорошей идеей.

На самом деле, зачастую это первый шаг к тому, чтобы вернуть заброшенному автомобилю первоклассные характеристики. И часто, когда вы покупаете подержанный автомобиль, вы получаете именно это — автомобиль, владелец которого находил антиквариат в субботу днем ​​более приятным, чем замена масла или падение поддона коробки передач. Следовательно, ваш «подержанный» автомобиль, хотя и не полный хлам, может похвастаться поверхностным послужным списком технического обслуживания.

В этих случаях мощная промывка на основе моющего средства может помочь подготовить двигатель к использованию нового масла, ослабив залипание клапанов или колец и помогая удалить вредный шлам.

Хотя переход на синтетическое моторное масло AMSOIL не является обязательным шагом, мы рекомендуем промыть двигатель, если вы хотите дать своему автомобилю новый старт.

Зарегистрируйтесь как Привилегированный клиент, чтобы получить:

    • Сниженная цена до 25% на каждый заказ.
    • Бесплатная доставка при заказе от 100 долларов США (130 канадских долларов) или более.
    • Подарок на день рождения в виде купона на 5 долларов, который поможет отпраздновать этот день.
    • 5 долларов Возврат за каждые потраченные 100 долларов.
    • Эксклюзивные предложения круглый год.
    • Бесплатное продление членства , если вы потратите 500 долларов или более.

Узнать больше

5 Преимущества промывки двигателя

1. Подготовка двигателя к замене масла

Промывка двигателя помогает ослабить залипание клапанов или колец и удалить вредный шлам и другие загрязнения.

Выполняя очистку двигателя перед заливкой свежего масла, вы гарантируете, что новое масло работает должным образом и обеспечивает максимальную защиту. Масло не прослужит так долго и не защитит, если оно должно бороться с осадком и отложениями от предыдущего масла.

Кстати, мы не требуем использования AMSOIL Engine and Transmission Flush перед переходом на синтетическое моторное масло AMSOIL, но мы рекомендуем промыть двигатель, если вы хотите запустить его заново.

2. Помогает повысить эффективность использования топлива

Загрязняющие вещества, циркулирующие в двигателе, могут привести к разрушению масла и повышению его вязкости, а масло с более высокой вязкостью требует больше энергии для циркуляции в двигателе.

Шлам и отложения на деталях двигателя также могут увеличить сопротивление, на преодоление которого расходуется топливо. Очистка двигателя помогает обеспечить эффективное движение деталей и максимальную экономию топлива.

3. Помогает сократить выбросы

Если отложения в посадочных местах поршневых колец вызывают заедание поршневых колец, масло может мигрировать в камеру сгорания, где оно сгорает.

Это не только приводит к образованию вредных отложений, но и увеличивает выброс выхлопных газов, поскольку сгоревшее масло выходит из выхлопной трубы.

Хорошая промывка двигателя помогает освободить застрявшие кольца и снизить расход масла, что, в свою очередь, снижает выбросы.

4. Помогает уменьшить нагрев

Чрезмерный нагрев вреден для двигателя и масла.

Экстремальная жара снижает КПД двигателя, увеличивая при этом скорость окисления масла (химического распада). Шлам и отложения действуют как изоляторы, которые не позволяют двигателю рассеивать тепло в соответствии с расчетом.

Промывка двигателя помогает обеспечить надлежащее управление теплом для оптимальной эффективности и срока службы масла.

5. Удобство

Это может не относиться к каждой промывке двигателя, но относится к промывке двигателя и трансмиссии AMSOIL. Он дает результаты уже после одного применения. И это занимает всего 10-15 минут, чтобы использовать.

Кроме того, вы можете безопасно использовать его в бензиновых или дизельных двигателях и автоматических коробках передач.

В то время как некоторые продукты для промывки двигателя на основе растворителя требуют сложного процесса утилизации, AMSOIL Engine and Transmission Flush использует рецептуру на основе моющего средства. Таким образом, вы можете легко утилизировать его вместе с отработанным маслом.

Купить Промывка двигателя и трансмиссии

Предварительная очистка головки блока цилиндров. Обратите внимание на грязь вокруг пружин клапанов и отверстий толкателя.

После очистки с помощью AMSOIL Engine and Transmission Flush головка блока цилиндров заметно чище.

Продукты для промывки двигателя: я использую промывку для двигателя и трансмиссии AMSOIL

Для справки: в свое время я использовал промывку для двигателя и трансмиссии AMSOIL на трех разных подержанных автомобилях, и она отлично сработала.

Один из них, Honda CR-V 1999 года, проехал более 220 000 миль, прежде чем ржавчина заставила меня заменить его.

Другой, Oldsmobile Intrigue, отлично работал, пока проблема с компьютером не вынудила меня обменять его… на CR-V.

Третий отлично работал, но я его продал после того, как он тоже проржавел.

В общем, промойте двигатель, если хотите дать своему автомобилю новую жизнь.


Learn more