Промыть систему охлаждения автомобиля


Как правильно очистить систему охлаждения двигателя

Агрегат/система: Двигатель

Неисправность: Как правильно очистить систему охлаждения двигателя

Симптомы

  • Приборы автомобиля фиксируют перегрев.
  • Звучит предупреждающий сигнал.
  • Из под капота идет пар.
  • Снизилась тяга.
  • Посторонние звуки в двигателе.

Причины возникновения неисправности

  • Загрязнение системы охлаждения продуктами износа антифриза.
  • Загрязнение внешних поверхностей радиатора.
  • Выход из строя термостата, помпы, клапана, регулирующего давление, потеря герметичности.
  • Прорыв газов из камеры сгорания.

 

При малейших признаках перегрева следует прекратить эксплуатацию автомобиля, т.к. в противном случае двигатель гарантировано выйдет из строя!

Возможные последствия неустранения
Работа двигателя при повышенной температуре крайне негативно сказывается на его ресурсе. Даже незначительный перегрев может привести к залеганию поршневых колец, что в свою очередь приведет к потере компрессии, повышенному расходу масла и износу ЦПГ*, что потребует капитального ремонта двигателя. В особо тяжелых случаях, возможно полное разрушение деталей ЦПГ* и блока цилиндров. Подобные поломки требуют полной замены двигателя
* Цилиндро – поршневая группа

 

Решение проблемы

Следует неукоснительно соблюдать предписанные регламентом сроки обслуживания, вовремя менять охлаждающую жидкость, ремни, помпы, следить за герметичностью и чистотой системы охлаждения.

Очиститель системы охлаждения Kuhler-Reiniger

Средство для чистки контуров охлаждения. Эффективно растворяет накипь и загрязнения в радиаторах, патрубках и водяной рубашке двигателя, обеспечивает нормальную температуру двигателя, его надежную работу. Подходит для всех систем охлаждения и нагрева. Средство не содержит агрессивных кислот и щелочей. Рекомендуется при каждой замене охлаждающей жидкости.

Артикул: 1994
Объем: 0,3 л

Как применять Очиститель системы охлаждения Kuhler-Reiniger

  • Добавить в систему охлаждения из расчета 300 мл очистителя на 10 л охлаждающей жидкости.
  • Завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры.
  • Дать ему поработать на холостых оборотах 10-30 минут.
  • Средство может находиться в системе охлаждения сроком до 3 часов, в том числе и во время движения автомобиля.
  • Слить жидкость из системы и промыть ее водой.
  • Залить новую охлаждающую жидкость.

 

Очиститель наружной поверхности радиатора Kuhler Aussenreiniger

Очиститель внешних поверхностей радиатора. Отлично очищает внешние поверхности любых радиаторов: радиатор системы охлаждения, конденсатор кондиционера, радиатор системы смазки, радиатор автоматической коробки передач и другие. Превосходно удаляет все виды тяжелых загрязнений такие как: грязь, соль, смазочные материалы, жиры и следы насекомых. Радиаторы остаются чистыми и защищенными от коррозии на протяжении длительного времени.

Артикул: 3959
Объем: 0,5 л

Читайте также:
Сильное загрязнение наружных поверхностей радиаторов

Как применять Очиститель наружной поверхности радиатора Kuhler Aussenreiniger

  • Сильно встряхнуть упаковку.
  • Смочить средством наружные поверхности холодного радиатора.
  • Выдержать на поверхности 2 - 3 минуты, в зависимости от степени загрязнения.
  • Смыть слабым напором воды.

При сильных загрязнениях рекомендуется повторить процесс очистки. Также остатки загрязнений могут быть удалены сжатым воздухом. Важно: мойка радиатора сильным напором воды или сжатого воздуха чревата механическими повреждениями ячеек радиатора. Средство работоспособно только при положительной температуре.

 

ДО

ПОСЛЕ

Результат применения средств для очистки системы охлаждения

  • Система свободна от отложений на внутренних поверхностях.
  • Обеспечивается оптимальная прокачиваемость.
  • Обеспечивается правильный теплоотвод от внутренних деталей двигателя.
  • Очищена внешняя поверхность радиатора.
  • Обеспечивается правильный теплообмен.
  • Обеспечивается правильная работа вискомуфт и вентиляторов.


Чем промыть систему охлаждения двигателя — советы и рекомендации от Romax Group

Перегрев двигателя — распространенная проблема у автовладельцев. Наиболее частая причина ее возникновения — выход из строя системы охлаждения. Ведь, именно она защищает мотор, от воздействия высоких температур, отводит тепло от его нагревающихся частей.

О том, как она устроена, как поддерживать ее нормальную работу, чем промыть — расскажем в данной статье.

Содержание:

✔️ Устройство системы охлаждения

✔️ Зачем необходимо ее промывать

✔️ Чем можно и чем нужно промывать

✔️ Техника выполнения, или как это делать

✔️ Особенности использования народных средств

✔️ Особенности промывки от ржавчины

✔️ Особенности промывки от масла

Устройство системы охлаждения

Для отведения излишков тепла. в большинстве современных автомобилей используется жидкостная система охлаждения. Она позволяет равномерно и эффективно охладить нагревающиеся детали, а также имеет более низкий уровень шума.

Еще существует — воздушная.

Состоит она из множества элементов. К основным, можно отнести:

  • термостат;
  • центробежный насос;
  • радиатор масляный и охлаждающей жидкости;
  • вентилятор;
  • расширительный бачок;
  • кран печки;
  • теплообменник обогревателя.

Современные системы, помимо понижения температуры в двигателе, выполняют ряд других важных функций:

  • обеспечивают работу системы отопления и кондиционирования;
  • охлаждают масло в системе смазки и отработанные газы;
  • охлаждают жидкость в коробке-автомат.

Как работает?

Система охлаждения выполняет свои функции за счет циркуляции в ней специальной жидкости — антифриза. В отличие от обычной воды, он имеет более низкую температуру замерзания, что обеспечивает полноценное охлаждения двигателя в холодное время года. Благодаря наличию присадок, он не разрушает детали и не оставляет накипи. Принцип работы основан на явлении теплообмена – нагретые детали двигателя, отдают свое тепло охлаждающей жидкости, которая проходя через радиатор охлаждается потоком воздуха и возвращается обратно в мотор, затем цикл повторяется.

Зачем необходимо ее промывать — причины и следствия

Одной из наиболее частых причин, выхода системы охлаждения из строя, является образование отложений на патрубках, а также поверхностях других деталей. Причин у такого явления несколько.

  1. Использование воды вместо тосола. Обычная вода является очень жесткой. При ее нагревании магниевые и кальциевые соли образуют осадок, который оседает на различных поверхностях аналогично накипи в вашем чайнике. Если у вас нет возможности залить на данный момент антифриз, то используйте хотя бы дистиллированную воду, свободную от вредоносных компонентов.
  2. Некачественный тосол или его несвоевременная замена. Накипи он не оставляет, но зато разлагается со временем, образующиеся при этом соединения, способствуют коррозии и ржавчине. Поэтому, его необходимо менять примерно каждые 40 тысяч км, или один раз в 2 года. Иногда охлаждающая жидкость приходит в негодность гораздо раньше. Поэтому нужно ее своевременно проверять и заменить при необходимости.
  3. Также, следите за уровнем антифриза в баке, поскольку он имеет свойство испаряться. Если уровень слишком низкий, нужно осуществить долив.

Но, даже в случае регулярных осмотров, своевременной замены охлаждающей жидкости со временем образуются отложения, и контур может выйти из строя. Чтобы продлить срок его службы, специалисты рекомендуют делать промывку. Ее можно выполнить на станции техобслуживания, а можно провести данную процедуру самостоятельно.

Наиболее уязвимыми, для образования отложений и накипи являются патрубки, которые могут забиться, или порваться при повышении нагрузки. Кроме того, в процессе эксплуатации автомобиля, под капот попадает пыль, листья, насекомые. Со временем, часть всего этого «богатства» оказывается в охлаждающей рубашке и оседает в ней, что мешает нормальной циркуляции тосола и может привести к поломке.

Если, у вас на панели приборов загорелся значок охлаждающей жидкости, это далеко не всегда означает низкий уровень антифриза. Вполне возможно, что произошли сбои непосредственно в работе узлов.

Именно, чтобы избежать таких неприятностей, делают регулярную промывку.

Чем можно и чем нужно промывать систему охлаждения

Вы можете попробовать 2 варианта:

  • специальная химия;
  • народные средства.

На СТО с этой целью используются специальные промывочные жидкости. Их свободно можно купить в любом магазине автохимии и автомобильных аксессуаров. Стоят они, относительно не дорого.

В качестве примера возьмем — Nowax Radiator Flush. Этот очиститель имеет ряд преимуществ:

  • удаляет всевозможные отложения, препятствует образованию новых;
  • защищает детали от коррозии и ржавчины;
  • не содержит агрессивных для автомобильных деталей веществ;
  • можно применять для очистки любых систем охлаждения и нагрева;
  • доступная цена.

Его использование помогает восстановить циркуляцию тосола, препятствует перегреву двигателя, продлевает срок службы деталей.

Иногда, водители используют с этой целью, дистиллированную воду. Она хорошо удаляет микрочастицы мусора, но абсолютно неэффективна в отношении накипи.

В качестве народных средств, наиболее часто используют кока-колу или лимонную кислоту.

Как это сделать — техника выполнения по пунктам

В данной процедуре нет ничего сложного, она состоит из нескольких этапов.

  1. Прогрейте до рабочей температуры (90 С) двигатель, после отключите зажигание и дайте ему немного остыть.
  2. Затем, открутите крышку бака и слейте старую охлаждающую жидкость. Ни в коем случае не производите данных действий на горячий движок. Иначе антифриз может разбрызгаться, и вы получите ожоги.
  3. Изучите инструкции на упаковке с жидкостью для промывания, и внимательно следуя этим рекомендациям, залейте ее внутрь бака.
  4. Затем включите зажигание, пусть автомобиль поработает с залитым средством. Длительность данного этапа зависит от характеристик жидкости. Как правило, это время от 5 минут до получаса.
  5. После этого, двигатель отключается и остывает минут 5. Затем отработанная промывная жидкость сливается, а с помощью дистиллированной воды удаляются остатки загрязнений. При необходимости этот пункт можно повторить несколько раз.
  6. Затем заливается новый антифриз.

Особенности использования народных средств

Лимонная кислота эффективна для удаления накипи и ржавчины, поскольку создает кислую среду. Для промывки лимонкой при сильном загрязнении, вам понадобится на 10 л дистиллированной воды 1 кг лимонной кислоты.

После того, как вы залили раствор, осуществите на машине спокойную поездку длительностью в четверть часа на средних оборотах, без резких наборов скорости. Затем отключите зажигание, оставьте ее в таком состоянии еще минут на 40-45. После, хорошо промойте чистой водой 3-4 раза, влейте новый антифриз.

В состав Сoca-cola, также входят некоторые кислоты и другие компоненты, которые хорошо справляются со ржавчиной, а также другими загрязнениями. Перед использованием удалите из нее газ, поскольку его наличие может спровоцировать нежелательное расширение в рубашке.

Слейте антифриз, залейте напиток, включите двигатель, оставьте его работать пять минут. После отключите зажигание. Время экспозиции в состоянии покоя - полчаса. После слейте отработанную Кока-колу, хорошо промойте систему от ее остатков, так как частицы сахара, могут осесть на деталях.

Также с этой целью могут быть использованы молочная сыворотка (действует очень мягко, с ней необходимо отъездить несколько тысяч км), уксус (действие аналогично лимонной кислоте, 0.5 л на 10 л воды, заливается в прогретый до рабочего состояния движок и оставляется на ночь).

Народные средства — может это и хорошо. Но, мы рекомендуем специальные составы.

Что будет, если игнорировать процедуру?

Поначалу ничего. Но, со временем все ее детали выйдут из строя, рано или поздно случится перегрев двигателя, выход из строя других систем (автоматической коробки передач, кондиционера, печки в салоне, машинное масло придет в негодность). Объем повреждений и урона зависит от многих факторов, в любом случае это грозит серьезным ремонтом автомобиля, а самое главное – угрожает вашей безопасности на дороге.

Особенности промывки от ржавчины

Как уже говорилось выше, ржавчина образуется в системе охлаждения, в результате воздействия воды или продуктов разложения старого тосола. На большое количество ржавчины указывает темно-бурый или коричневый цвет охлаждающей жидкости.

Для ее удаления подойдут все вышеописанные методы. При сильном загрязнении лучше не экспериментировать, а обратиться в автосервис, поскольку использование агрессивных средств эффективно удалит ржавчину, но негативно скажется на состоянии пластиковых, а также резиновых деталей.

Особенности промывки от масла

Помимо стандартных загрязнений, накипи иногда в систему охлаждения попадает масло. Почему так происходит?

В полностью исправном автомобиле охлаждающий и смазочный контур полностью изолированы друг от друга.

Если вдруг в расширительном бачке образовалась маслянистая пленка или сгустки масла, автомобиль необходимо отправить на срочную диагностику. Дело в том, что при смешении масло с антифризом образуется очень агрессивная смесь, которая ускоряет процесс коррозии в несколько раз.

Произойти это может по двум причинам.

  1. Нарушение герметичности между головками и блоком цилиндров, в результате ослабления болтов и затяжек, а также потери эластичности резиновых прокладок. Часто такому состоянию способствует хронический перегрев движка.
  2. Нарушение герметичности между контурами смазки и охлаждения в дизельном двигателе.

В таком случае система охлаждения нуждается в срочной промывке. Для этого, можно использовать специальные и народные средства. Среди последних, можно выделить — жидкость для мыться посуды. Как правило, 0,5 л моющего средства растворяется в воде, затем заливается в бак. Двигатель прогревается в течение 15 минут, а затем остается с залитым раствором на всю ночь. После идет промывка чистой водой, заливка нового антифриза.

Промывание охладительного контура – обязательная процедура, которая поможет продлить срок службы мотора и других немало важных узлов.

Конечно, чем промывать систему охлаждения двигателя – это личное дело каждого. Но чтобы избежать неприятных последствий, лучше это делать с помощью специальной автохимии. Тоже можно сказать и про остальные части машины. За работоспособность, каждой из них, отвечают специальные средства.

Как выполнить промывку охлаждающей жидкости

В системе охлаждения автомобиля используется качественная охлаждающая жидкость/антифриз, проверенная при экстремальных температурах и не содержащая грязи и частиц, которые могут снизить производительность или привести к коррозии компонентов двигателя. Это означает, что важно опорожнять и заправлять систему охлаждения в соответствующее время или через интервалы пробега, обеспечивая оптимальную эффективность охлаждения и хорошее состояние двигателя.

Если ваша охлаждающая жидкость стареет, ваш автомобиль проехал много миль или вы заметили изменение цвета и консистенции охлаждающей жидкости/антифриза в бачке, пришло время промыть систему охлаждения и заменить старую жидкость . Прежде чем вы вздрогнете от того, сколько это будет стоить в гараже, мы здесь, чтобы предложить практическое руководство и совет по промывке системы охлаждения самостоятельно - используя Prestone Cooling System Flush для достижения профессиональных результатов без затрат.

Щелкните приведенные ниже быстрые ссылки, чтобы найти необходимую информацию:

Быстрые ссылки

  • Нужно ли промывать систему охлаждения автомобиля?
  • Как часто нужно промывать систему охлаждения и радиатор?
  • Как определить, что мою систему охлаждения необходимо промыть?
  • Каковы преимущества промывки системы охлаждения моего автомобиля?
  • Как промыть радиатор и систему охлаждения: 8 практических шагов
  • Как использовать Prestone Cooling System Flush

Нужно ли промывать систему охлаждения автомобиля?

Одним словом наверное. Со временем охлаждающая жидкость/антифриз низкого качества может собирать частицы вокруг двигателя, вызывая коррозию, которая может привести к утечкам и другим дорогостоящим ремонтным работам. Удаление этих отложений и восстановление защиты от коррозии жизненно важны для безопасной и полноценной работы системы охлаждения, особенно если вы хотите избежать неожиданных поломок, вызванных перегревом, утечками или отказом двигателя.

Как часто нужно промывать систему охлаждения и радиатор?

Автомеханики и производители автомобилей дают противоречивые рекомендации о том, как часто следует промывать систему охлаждения. Правильный интервал будет зависеть от целого ряда факторов — от возраста и состояния вашего автомобиля до типа вождения, которым вы чаще всего пользуетесь, и разнообразия охлаждающей жидкости/антифриза в бачке.

Если вы сомневаетесь, когда промывать систему охлаждения вашего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля или к инструкциям производителя охлаждающей жидкости/антифриза.

Если ваша система охлаждения работает с новой охлаждающей жидкостью/антифризом Prestone, срок ее службы составляет 10 лет или 300 000 миль.

Как определить, что мою систему охлаждения необходимо промыть?

Самый простой способ определить, когда необходимо промыть систему охлаждения, — это регулярно проверять состояние охлаждающей жидкости/антифриза в бачке. Откройте резервуар и проверьте цвет и консистенцию жидкости. Если он мутный, облачный или густой, его необходимо заменить.

Конечно, вы можете заметить признаки и симптомы плохого качества охлаждающей жидкости/антифриза еще до того, как подумаете проверить его состояние. Общие предупредительные знаки, которые могут указывать на плохую охлаждающую жидкость/антифриз, включают:

  • Индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости/антифриза на приборной панели
  • Холодный воздух, выходящий из вентиляционных отверстий при высокой температуре
  • Указатель температуры двигателя медленно поднимается до красной зоны
  • Сигнальная лампа Service Engine или Check Engine

Обратите внимание на любой из этих признаков и симптомов, и вам следует как можно раньше поставить машину в гараж, чтобы избежать более крупного ремонта или поломки.

Каковы преимущества промывки системы охлаждения моего автомобиля?

Помимо душевного спокойствия, вот некоторые преимущества промывки радиатора и системы охлаждения вашего автомобиля:

  • Удаляет вредные отложения и накипь: Осадок и частицы обычно присутствуют в радиаторе и шлангах и могут привести к более серьезные проблемы с двигателем. Промывка вымоет их для оптимальной производительности.
  • Смазка: Замена отработанной охлаждающей жидкости/антифриза новой партией смазывает движущиеся части системы охлаждения, такие как водяной насос. Это продлит срок службы ключевых компонентов системы.
  • Улучшенная защита двигателя от температуры и коррозии: Выберите более качественную охлаждающую жидкость/антифриз после промывки, и вы лучше защитите свой двигатель от экстремальных температур и коррозии, повысив производительность и продлив срок его службы.
  • Точное знание того, что находится в вашем двигателе: Если вы покупаете подержанный автомобиль, трудно узнать, какая охлаждающая жидкость/антифриз находится в системе, ее качество и как часто она смешивалась с другими жидкостями. Замена старого на новый после промывки означает, что вы точно знаете, что отвечает за защиту вашего двигателя.

Как промывать радиатор и систему охлаждения: 8 практических шагов

Теперь, когда вы знаете, зачем и когда промывать систему охлаждения, пришло время показать вам, как это делается за восемь простых шагов.

Шаг 1: Убедитесь, что двигатель остыл

Никогда не приступайте к промывке системы охлаждения, когда двигатель еще горячий или даже теплый. Охлаждающая жидкость/антифриз могут быть очень горячими и сохранят свое тепло в течение нескольких часов после того, как двигатель в последний раз работал.

Шаг 2: Поднимите переднюю часть автомобиля для облегчения доступа (опция)

Вам будет легче добраться до точки слива радиатора (под автомобилем), если вы поддомкратите два передних колеса.

Шаг 3: Откройте капот, найдите радиатор и тщательно его очистите

Промойте радиатор теплой мыльной водой, удалив всю грязь и грязь (особенно вокруг крышки). Это гарантирует, что грязь и мусор не попадут в радиатор и не вызовут проблем внутри системы охлаждения.

Шаг 4: Проверьте состояние радиатора

Пока вы поддомкратили автомобиль и открыли капот, вы можете хорошенько осмотреть радиатор, чтобы проверить его состояние. Ищите признаки ржавчины и коррозии, которые могут повлиять на работу системы охлаждения. Также следует проверить два шланга, идущие от радиатора к двигателю (подающий и возвратный), на наличие признаков повреждения или утечек.

Шаг 5. Поместите кастрюлю, ведро или миску под дренажный клапан радиатора

Убедитесь, что выбранный вами контейнер достаточно большой, чтобы собрать всю жидкость, вытекающую из радиатора и системы охлаждения. Поместите его непосредственно под дренажным клапаном, который обычно крепится к нижней части радиатора с левой или правой стороны. Клапан должен иметь болт на конце, который часто закрыт пластиковой крышкой, которую можно легко снять с помощью отвертки.

Шаг 6. Слейте воду из радиатора, открыв дренажный клапан

Надев перчатки, откройте болт на клапане (может потребоваться торцевая головка и трещотка или гаечный ключ). Охлаждающая жидкость/антифриз начнет вытекать. Когда поток уменьшится до капель, затяните сливной клапан, пока не начнете промывку, и безопасно храните старую охлаждающую жидкость/антифриз (ваш местный механик может утилизировать это для вас).

Шаг 7: Промойте систему

Чтобы промыть водой и удалить остатки старой охлаждающей жидкости/антифриза, долейте в радиатор чистой воды с помощью шланга и установите на место крышку радиатора. Затем запустите двигатель и оставьте его работать на 15 минут. Подождите, пока двигатель полностью остынет, затем повторите шаги, описанные выше, чтобы слить воду из системы.

Шаг 8: Добавьте новую охлаждающую жидкость/антифриз в линию заполнения

Теперь пришло время добавить новую охлаждающую жидкость/антифриз в бачок. Следуя инструкциям производителя, заполните бачок свежей охлаждающей жидкостью/антифризом до линии заполнения. Когда он заполнен, не заменяйте крышку сразу. Вместо этого запустите двигатель на 15 минут с включенным на максимум отопителем салона. Это удалит все воздушные карманы из радиатора, прежде чем вы снова закроете систему герметичным колпачком. Через 15 минут выключите двигатель, установите крышку на место, и все готово. Не забывайте следить за уровнем в течение следующей недели или около того и при необходимости долейте до линии заполнения.

Как использовать промывку системы охлаждения Prestone

Для достижения профессиональных результатов при промывке системы охлаждения автомобиля мы рекомендуем использовать промывку системы охлаждения Prestone. Наша мощная формула промывки, разработанная для обеспечения превосходной промывки, устраняет накипь, коррозию и загрязнение маслом, помогая сохранить детали и рабочие характеристики в долгосрочной перспективе.

Prestone Cooling System Flush безопасно использовать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях и обеспечивает глубокую очистку ряда компонентов системы охлаждения, включая металлы, прокладки, шланги и пластик. Просто используйте продукт вместо воды при промывке системы охлаждения для профессиональной очистки, которая поможет продлить срок службы вашего двигателя.

Использование Prestone Cooling System Flush – это просто. Просто следуйте приведенным ниже инструкциям:

  1. Слейте воду из системы в соответствии с приведенными выше инструкциями.
  2. Залить систему охлаждения Prestone Промыть в расширительный бачок и долить воды до линии заполнения. Затем запустите двигатель на 45-60 минут.
  3. Снова слейте воду из системы, еще раз промойте ее водой перед заполнением системы охлаждающей жидкостью/антифризом Prestone. Это обеспечит максимальную защиту системы охлаждения вашего автомобиля.

Совет – для достижения наилучших результатов используйте Prestone Cooling System Flush, а затем нашу высокоэффективную охлаждающую жидкость/антифриз. Предлагая 10-летнюю гарантированную защиту системы охлаждения вашего автомобиля, оно обеспечивает превосходную защиту и смазку двигателя, поэтому вы можете быть уверены, что ваш автомобиль защищен в любых условиях.

Наша высокоэффективная охлаждающая жидкость/антифриз Prestone обеспечивает максимальную защиту вашего двигателя. Он защищает от коррозии на 300 000 миль или 10 лет, не замерзает до -37°C и обеспечивает защиту от выкипания до 129°С. Узнайте больше, посетив официальную домашнюю страницу Prestone .

Как промыть систему охлаждения

Как промыть систему охлаждения | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Автомобиль перегревается Стоимость осмотра

Место обслуживания

$94,99 - $114,99

Диапазон цен для всех автомобилей

(1455)

Промывка системы охлаждения является частью планового технического обслуживания каждого автомобиля. Эта процедура обычно требуется каждые два-четыре года, в зависимости от автомобиля.

Важно выполнять это техническое обслуживание в назначенное время, потому что радиатор играет большую роль в охлаждении двигателя вашего автомобиля. Отсутствие охлаждения двигателя может привести к его перегреву и дорогостоящему ремонту.

Промывка радиатора и системы охлаждения — несложная процедура, которую можно выполнить дома, проявив немного терпения и обладая базовыми знаниями.

Следует отметить, однако, что если в вашем автомобиле происходит утечка охлаждающей жидкости или если вы обнаружите, что двигатель перегревается, промывка радиатора не рекомендуется. Систему охлаждения нельзя промывать, если она изначально не работает должным образом.

Часть 1 из 1: Промывка системы охлаждения

Необходимые материалы

  • Наполнитель для кошачьих туалетов
  • Дистиллированная вода, около 3-5 галлонов
  • Дренажный поддон
  • Ведра на пять галлонов с крышками
  • Домкрат
  • Латексные перчатки
  • Пара плоскогубцев
  • Готовая охлаждающая жидкость для вашего автомобиля, около 1-2 галлонов
  • Тряпки
  • Защитные очки
  • Стойки страховочного домкрата x2
  • Отвертка
  • Головка и трещотка

  • Примечание : При промывке системы охлаждения всегда начинайте с холодного автомобиля. Это означает, что транспортное средство не использовалось в течение некоторого времени, чтобы все в двигателе остыло.

  • Предупреждение : Не открывайте систему охлаждения на горячем автомобиле, это может привести к серьезным травмам. Дайте автомобилю постоять не менее двух часов, чтобы он достаточно остыл для безопасной работы.

Шаг 1: Найдите радиатор . Откройте капот автомобиля и найдите радиатор в моторном отсеке.

Шаг 2: Получите доступ к сливному патрубку . Найдите нижнюю часть радиатора, где вы найдете сливной патрубок или кран.

Может потребоваться снять все брызговики, чтобы получить доступ к нижней части радиатора и крану. Для этого можно использовать инструмент, например отвертку.

  • Совет : Также может потребоваться поднять переднюю часть автомобиля, чтобы было достаточно места для доступа к патрубку или крану на радиаторе снизу автомобиля. Используйте домкрат, чтобы поднять автомобиль, и используйте подставки для домкрата, чтобы закрепить его для легкого доступа.

Информацию о том, как правильно и безопасно поднимать автомобиль, см. в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Шаг 3: Ослабьте сливной патрубок . Перед открытием сливного патрубка или крана поместите поддон или ведро под автомобиль.

Если вы не можете отсоединить эту деталь вручную, воспользуйтесь плоскогубцами, чтобы снять ее.

После этого приступайте к снятию крышки радиатора. Это позволит охлаждающей жидкости быстрее стекать в дренажный поддон.

Этап 4: Слейте охлаждающую жидкость . Дайте всей охлаждающей жидкости стечь в дренажный поддон или ведро.

  • Совет : Следите за тем, чтобы охлаждающая жидкость не капала на землю, так как она токсична для окружающей среды. Если вы пролили охлаждающую жидкость, положите немного кошачьего туалета на разлитое место. Наполнитель для кошачьего туалета впитает охлаждающую жидкость, и позже его можно будет смахнуть совком и упаковать в мешок для надлежащей и безопасной утилизации.

Шаг 5: Залейте дистиллированную воду . Когда вся охлаждающая жидкость будет слита, закройте кран и заполните систему охлаждения чистой дистиллированной водой.

Установите на место крышку радиатора, запустите двигатель и дайте поработать примерно 5 минут.

Шаг 6: Проверьте давление в системе . Выключи машину. Сожмите верхний шланг радиатора, чтобы определить, находится ли система под давлением.

  • Предупреждение : Не открывайте крышку, если шланг радиатора находится под давлением и тверд. Если вы сомневаетесь, подождите 15-20 минут между запуском автомобиля и открытием крышки.

Шаг 7: Слейте дистиллированную воду . Снова откройте кран, затем крышку радиатора и дайте воде стечь из системы охлаждения в дренажный поддон.

Повторите этот процесс 2–3 раза, чтобы удалить старую охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

Шаг 8: Утилизируйте старую охлаждающую жидкость . Вылейте использованную охлаждающую жидкость и слейте воду из сливного отверстия в пятигаллонное ведро с надежной крышкой и отнесите его в центр утилизации для безопасной утилизации.

Шаг 9: Залейте охлаждающую жидкость . Возьмите охлаждающую жидкость, указанную для вашего автомобиля, и заполните систему охлаждения. Снимите крышку радиатора и заведите автомобиль.

  • Совет : Тип охлаждающей жидкости зависит от производителя. В более старых транспортных средствах может использоваться типичная зеленая охлаждающая жидкость, но в более новых транспортных средствах охлаждающие жидкости разработаны специально для конструкции их двигателя.

  • Предупреждение : Никогда не смешивайте охлаждающие жидкости разных типов. Смешивание охлаждающей жидкости может привести к повреждению уплотнений внутри системы охлаждения.

Этап 10 : Циркуляция свежей охлаждающей жидкости в системе . Вернитесь в салон автомобиля и установите обогреватель на высокий уровень, чтобы свежая охлаждающая жидкость циркулировала по всей системе охлаждения.

Вы также можете запустить свой автомобиль на холостом ходу при 1500 об/мин в течение нескольких минут, нажав на педаль газа при парковке или нейтральной передаче. Это позволяет автомобилю быстрее достигать обычной рабочей температуры.

Этап 11: Удалить воздух из системы . По мере прогрева автомобиля воздух будет выходить из системы охлаждения и через крышку радиатора.

Следите за указателем температуры на приборной панели, чтобы убедиться, что автомобиль не перегревается. Если температура начинает повышаться, заглушите автомобиль и дайте ему остыть; вполне вероятно, что воздушная яма пытается найти выход. После того, как он остынет, снова заведите автомобиль и продолжайте выпускать воздух из системы охлаждения.

Когда выйдет весь воздух, обогреватель будет дуть сильно и жарко. При прикосновении к нижнему и верхнему патрубкам радиатора они будут иметь одинаковую температуру. Включится вентилятор охлаждения, указывая на то, что термостат открылся и автомобиль прогрелся до рабочей температуры.

Шаг 12: Долейте охлаждающую жидкость . Когда вы уверены, что весь воздух вышел из системы, долейте охлаждающую жидкость в радиатор и закройте крышку радиатора.

Установите на место все брызговики, опустите автомобиль с домкрата, очистите все материалы и выполните тест-драйв. Выполнение тест-драйва поможет вам убедиться, что автомобиль не перегревается.

  • Совет : На следующее утро перед запуском двигателя проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе. Иногда в системе все еще может оставаться воздух, и он найдет путь к верхней части радиатора за ночь. Просто долейте охлаждающую жидкость, если это необходимо, и все готово.

Производители автомобилей рекомендуют промывать радиатор не реже одного раза в два года или каждые 40 000–60 000 миль пробега. Убедитесь, что вы промываете радиатор вашего автомобиля через рекомендуемые промежутки времени, чтобы предотвратить его перегрев и поддерживать эффективную систему радиатора.

Перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим повреждениям, таким как пробитая прокладка головки блока цилиндров (что обычно требует полной замены двигателя) или деформация цилиндров. Если вы подозреваете, что ваш двигатель перегревается, проверьте свой автомобиль у сертифицированного механика, например, у YourMechanic.

Правильная промывка радиатора помогает очистить его и предотвратить накопление грязи и отложений. Выполняя эту плановую процедуру технического обслуживания, вы можете помочь радиатору вашего автомобиля привести его в идеальное рабочее состояние.


Следующий шаг

Расписание Автомобиль перегревается Осмотр

Самой популярной услугой, которую заказывают читатели этой статьи, является Техосмотр автомобиля на перегрев. После того, как проблема будет диагностирована, вам будет предоставлена ​​предварительная стоимость рекомендуемого исправления, а также скидка в размере 20 долларов США в качестве кредита на ремонт. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 9:00.ВЕЧЕРА. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов... УЧИТЬ БОЛЬШЕ

СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И ПЛАНИРОВКИ


Система охлаждения

охлаждающая жидкость

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания для более подробной информации

Отличные оценки авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Телефонный номер

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

Пн - Пт / 6:00 - 17:00 по тихоокеанскому времени

Сб - Вс / 7:00 - 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.

Excellent Rating

(

1,455

)


Rating Summary

SEE REVIEWS NEAR ME

William

34 years of experience

517 reviews

Request William

William

34 years of experience

Request William

by Young

Kia Sedona V6-3.3L - Автомобиль перегревается - Пеория, Аризона

Уильямс отлично поработал Он очень дружелюбный и все подробно объяснит Я надеюсь получить обслуживание с ним снова.

Хосе

Hyundai Azera - Автомобиль перегревается - Sun City West, Arizona

Уильям сразу понял, в чем проблема, которая заключалась в моем вентиляторе переменного тока. Он согласился исправить это, как только получит эту деталь... очень профессиональный.

Кевен

7 лет опыта

118 отзывов

Запрос Кевен

Кевен

7 лет опыта

Запрос Кевен

Тарас

Audi A4 L4-2.0L Turbo - Автомобиль перегревается - Такома, Вашингтон

Кевен выполнил работу быстрее, чем ожидалось, и уверенно решил проблему. Очень рекомендую.

Люк

Ford Escape - Машина перегревается - Самнер, Вашингтон

Кевен проделал отличную работу по диагностике моей машины. Он также дал мне подсказки о том, как сделать ремонт самостоятельно, когда я упомянул, что думаю об этом. Я был бы счастлив, если бы он вернулся, чтобы сделать любую будущую работу над любой из моих машин.

Luke

17 лет опыта

150 Обзоры

Запрос Luke

Luke

17 лет опыта

Запрос Luke

Gmc Yukon XL 1500 V8-6.2L -CAR переполняет. Быстрый. Эффективный. Быстро диагностировали проблему. Я обязательно попрошу Люка, если мне снова понадобится мобильный механик.

от Candace

Lincoln MKS - Автомобиль перегревается - Остин, Техас

Прибыл раньше, чем указано, и был очень хорошо осведомлен. Люк был чрезвычайно профессионален и хорошо общался.

Andrew

15 -летний опыт

499 Обзоры

Запрос Эндрю

Эндрю

15 лет опыта

Эндрю

от Maryjane

Nissan Versa L4-1.6l - CAR - переполняет.

Эндрю рано пришел на назначенную встречу, хорошо знал и смог быстро диагностировать мою проблему.

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

Как диагностировать неисправный водяной насос

Водяной насос (https://www.yourmechanic.com/article/how-to-buy-a-good-quality-water-pump) является частью вашего автомобиля. играя важную роль в охлаждении двигателя...

Как рассчитать концентрацию охлаждающей жидкости в автомобиле

Система охлаждения автомобиля предназначена для передачи тепла от двигателя. Проверьте уровень и состояние антифриза и смешайте охлаждающую жидкость с водой, чтобы предотвратить перегрев.

5 Элементы обслуживания автомобиля, на которые обычно не обращают внимания

Промывка тормозной жидкости, жидкости для автоматических трансмиссий и охлаждающей жидкости, а также замена салонного фильтра и регулировка клапанов — все это важные услуги.

Похожие вопросы

Индикатор "Проверить двигатель"

Здравствуйте, спасибо, что написали. Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости может иметь некоторые тонкие симптомы на вашей Toyota Camry 2004 года. Датчик температуры охлаждающей жидкости посылает сигнал датчику температуры охлаждающей жидкости, если показания датчика не соответствуют. ..

Моя машина выливает охлаждающую жидкость неисправен водяной насос выливает охлаждающую жидкость

Можно, но есть много частей системы охлаждения, которые могут это сделать. Если это водяной насос (https://www.yourmechanic.com/services/water-pump-replacement), охлаждающая жидкость или вода будут поступать с передней части двигателя и за крышкой ГРМ....

У меня периодически возникают проблемы с нагревом. Я поменял каждый компонент охлаждения, и он продолжает перегреваться в течение пяти секунд. seco

Не садитесь за руль автомобиля, если он перегревается, потому что перегрев может привести к деформации головки блока цилиндров и/или блока цилиндров, что может привести к дорогостоящему повреждению. К наиболее частым причинам перегрева относятся низкий уровень охлаждающей жидкости, неисправный термостат, забитый радиатор,...

Просмотрите другой контент

Смета

Техническое обслуживание

Города

Услуги

Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.


Learn more