Прижимной подшипник
Менять ли выжимной подшипник при замене диска и корзины сцепления - Иксора
Выжимной подшипник является важным конструктивным элементом сцепления автомобиля. Он постоянно испытывает серьезные нагрузки, его износ или неисправность могут привести к самым серьезным последствиям. О функциональном предназначении, вероятных поломках и о том, где можно купить выжимной подшипник сцепления, расскажет эта статья.
Механика работы выжимного подшипника и последствия неисправности
Задача выжимного подшипника это обеспечение вывода ведомого диска из зацепления с ведущим. Этот процесс выглядит следующим образом:
- ведомый диск придавливается к маховику;
- диафрагменная пружина оказывает воздействие на нажимной диск;
- выжимной подшипник давит на пружину;
- с помощью вилки сцепления подшипник движется и расцепляет диски.
Выжимные подшипники могут быть роликовые или гидравлические. Последний тип самый современный. Гидравлические подшипники не так быстро изнашиваются, но отличаются высокой стоимостью.
Признаки неисправности выжимного подшипника Основными симптомами высокой степени изношенности выжимного подшипника являются:
- стук, треск во время нажатия на педаль сцепления;
- большой свободный ход педали;
- тугой ход педали.
Признаком изношенного подшипника будет только посторонний шум при нажатии педали. Остальные - признаки износа сцепления (диска или корзины)
Признаки неисправности выжимного подшипника
Основными симптомами высокой степени изношенности выжимного подшипника являются:
- стук, треск во время нажатия на педаль сцепления;
- большой свободный ход педали;
- тугой ход педали.
Есть важный нюанс, касающийся работы выжимного подшипника при низких температурах. Если подозрительные звуки слышны только во время разогрева автомобиля, то особо волноваться не стоит. Это происходит из-за чувствительности материала стакана, в котором расположен подшипник, к резким температурным перепадам.
Если есть сомнения по поводу неисправности, то можно разобрать сцепление и осмотреть выжимной диск. При наличии деформации, люфтов, трещин его нужно обязательно заменить.
Обязательно ли менять выжимной подшипник комплектно с корзиной и диском сцепления
Выжимной подшипник часто изнашивается медленней, чем остальные конструктивные составляющие сцепления, но не намного. Разница во времени до достижения критической степени износа будет находиться в пределах 30-40%. Оставлять старый подшипник до следующей замены диска или корзины крайне рискованно. Его износ может стать причиной преждевременного выхода из строя взаимодействующих с ним деталей.
Кроме того, выжимной подшипник сцепления относительно дешевый. Экономия средств на покупке такой детали не оправдывает повторную разборку автомобиля и вложенные в услуги автосервиса средства.
Какой выжимной подшипник выбрать
Приобретать выжимной подшипник отдельно не стоит. Если элементы сцепления будут изготовлены разными производителями, то будет наблюдаться дисбаланс при их износе. Одна деталь может выйти из строя раньше другой, а это очень неудобно в плане ремонта. Придется часто разбирать автомобиль для ремонта.
Лучше приобрести готовый и сбалансированный комплект сцепления одного производителя. Главное выбирать продукцию известных брендов, имеющих хорошую репутацию и помнить о том, что скупой всегда платит дважды. Отличным вариантом станет приобретение комплекта сцепления Valeo, отличающейся такими важными преимуществами, как:
- Продолжительный ресурс работы (в среднем 150 тыс. км пробега) при условии правильной и бережной эксплуатации.
- Удобство сборки и установки.
- Повышение отзывчивости органов управления автомобилем. Педаль сцепления будет наживаться мягко, без рывков в момент зацепления дисков.
- Низкий уровень шума и вибрации при работе механизмов сцепления.
- Стойкость к температурным перепадам. Для России это важно.
Если вам нужно купить выжимной подшипник от компании Valeo (и не только), приглашаем посетить магазин IXORA. Здесь вас обязательно проконсультируют, ответят на все вопросы по выбору и установке запасных частей. Цены и качество продукции при этом непременно оставят довольным даже самого требовательного клиента.
Производитель | Номер детали | Название детали | Применяемость* |
---|---|---|---|
Valeo | 828600 | КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ | MITSUBISHI Lancer 1.6 2003> |
Valeo | 804513 | ВЫЖИМНОЙ ПОДШИПНИК | CHEVROLET: Evanda 2.0i;Lacetti 1.4i, 1.6i, 1.8i/DAEWOO: Evanda 2.0i;Lacetti 1.4i, 1.6i, 1.8i |
Valeo | 804133 | ВЫЖИМНОЙ ПОДШИПНИК | CHEVROLET: Matiz 0.8, 1.0/DAEWOO: Matiz (2000>) 0.8i;Matiz (98>2000) 0. 8i;Tico 0.8/SUZUKI: Wagon R 1.0i, 1.2i |
Valeo | 804231 | ВЫЖИМНОЙ ПОДШИПНИК | HYUNDAI Matrix, KIA Cerato 1.5 04-> |
Valeo | 821412 | СЦЕПЛЕНИЕ | CLUTCH KIT DAEWOO MATIZ |
Valeo | 826742 | СЦЕПЛЕНИЕ | HYUNDAI: Getz (2005>) 1.4i |
Valeo | 826426 | КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ | MITSUBISHI: L200 (K1/2/3) 2.5D;L300 (P0/1/2/3) 2.5D; Pajero II (91>99) 2.5D;Shogun 2 (V2:4) 2.5D |
Valeo | 828485 | КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ | HYUNDAI Solaris 1.6, KIA Rio 1.6 2011> |
Valeo | 804180 | ВЫЖИМНОЙ ПОДШИПНИК | DAEWOO: Nexia 1.5; Nubira (97>99) 1.6i, 2.0i; Nubira (99>2003) 1.6i, 2.0i;Rezzo 1.8i, 2.0i;Tacuma 1.8i, 2.0i |
Выжимной подшипник сцепления – как работает, поломки и замена + видео » АвтоНоватор
Всем известно, что система сцепления является одной из важнейших частей автомобиля, а значит, необходимо знать и то, как работает выжимной подшипник сцепления, который входит в ее состав. Этот "упорный" элемент играет огромную роль, он передает нажимное усилие, поступающее от вилки сцепления на паук корзины и на ступицу ведущего диска.
Как работает выжимной подшипник сцепления – механика процесса
Если говорить кратко, то данный элемент обеспечивает вывод диска из зацепления с корзиной. Кроме того, к его функциям относится и выключение, а также включение сцепления. Существует два вида таких подшипников: роликовый, который работает за счет жесткой связи между тягами, и гидравлический, создающий усилие при помощи гидросистемы.
А для того, чтобы обеспечить необходимое усилие, на нажимной диск воздействует диафрагменная пружина, внутренний диаметр которой выполнен в виде металлических лепестков. Именно на эти лепестки и влияет выжимной подшипник или, другими словами, подшипник выключения сцепления. Расположен он на оси вращения и выполняет функции передаточного устройства между приводом и сцеплением. Благодаря вилке сцепления происходит передвижение муфты выключения вместе с подшипником.
Когда выжимной подшипник выходит из строя?
Крутящий момент воздействует на выжимной подшипник только тогда, когда сцепление выжато, в это время он уходит назад, как бы уводя за собой и ведомый диск. Поэтому долгое удерживание педали сцепления в сочетании с включенной передачей приводит к воздействию неравномерных нагрузок на деталь, что способствует быстрому износу. Но при правильной эксплуатации про ремонт можно долго не задумываться.
Как осуществляется замена выжимного подшипника сцепления?
Замена выжимного подшипника сцепления производится следующим образом. Сначала снимается коробка переключения передач, затем необходимо вывести из зацепления с муфтой концы пружинного фиксатора, а с направляющей втулки снимается сам подшипник. Далее необходимо отжать лапки пружинного держателя и снять его. Теперь можно снять подшипник с муфты, на которой он расположен.
Обязательно, прежде чем устанавливать новую деталь, необходимо ее тщательно проверить. Новый подшипник должен вращаться очень легко, не допускаются заедания, а также наличие люфтов.
Устанавливая новую деталь на муфту, проследите, чтобы выступающая часть ее внутреннего кольца смотрела в сторону. Зафиксируйте ее в таком положении с помощью держателя. Направляющая втулка смазывается консистентной смазкой, затем на нее устанавливается подшипник. Муфта вместе с ним фиксируется пружинным фиксатором, и финальным аккордом на место устанавливается коробка передач.
- Автор: Егор
- Распечатать
Оцените статью:
(3 голоса, среднее: 2 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Упорные шарикоподшипники | Шариковые подшипники | Продукция
Поиск дистрибьютора
- Обзор
- Документы
- САПР
- Список продуктов
- часто задаваемые вопросы
- Связанные отрасли
Обзор
Упорные шарикоподшипники предназначены для восприятия осевых (упорных) нагрузок при высоких скоростях, но они не могут воспринимать радиальные нагрузки. Эти подшипники имеют шайбы подшипников с канавками дорожек качения, в которых движутся шарики.
Свойства
Упорные шарикоподшипники подразделяются на типы с «плоской посадкой» и «центрирующей посадкой» в зависимости от формы шайбы корпуса (посадки на наружном кольце), а также на однонаправленные или двухнаправленные. Сферические и центрирующие шайбы помогают избежать ошибок при монтаже.
Документы
Подшипники качения: стр. C294-C311 (KB)
(Ссылка)
Подшипники качения: стр. B206-B233 (KB)
(Ссылка)
Подшипники качения: стр. B234-B243 ( КБ)
Поиск наш полный список каталогов Больше подробностей.
Загрузки (Каталоги и чертежи САПР)
Канадский доллар
Данные 2D/3D CAD для продуктов NSK доступны через PARTcommunity.
Эта бесплатная услуга предоставляется компанией CADENAS GmbH.
Данные 2D/3D CAD (сообщество PART)
Список продуктов
Однонаправленные упорные шарикоподшипники
Однонаправленные упорные шарикоподшипники
Однонаправленные упорные шарикоподшипники состоят из двух подшипниковых шайб (шайба вала и корпусная шайба) и одной клетки, содержащей шарики . Они могут выдерживать осевые нагрузки в одном направлении.
Характеристики
- Специальная конструкция
Сепаратор содержит шарики, а рифленая установочная шайба направляет их. - Специальные компоненты
Шайбы, прикрепленные к валу, называются «шайбы вала», а прикрепленные к корпусу — «шайбы корпуса» (неподвижные кольца). - Опорные осевые нагрузки
Однонаправленные упорные шарикоподшипники могут воспринимать осевые нагрузки в одном направлении.
Применения
- Периферийное оборудование для принтера, опорные секции шарико-винтовых пар ступеней точного позиционирования, транспортные средства с автоматическим управлением (AGV), радиально-сверлильные станки, рыболовные катушки
Двунаправленные упорные шарикоподшипники
Двунаправленные упорные шарикоподшипники
Двунаправленные упорные шарикоподшипники используют три шайбы с двумя сепараторами, содержащими шарики. Эта шайба вала зажата между двумя сепараторами, что позволяет подшипнику воспринимать осевые нагрузки в обоих направлениях.
Характеристики
- Специальная конструкция
Сепаратор содержит шарики, а рифленая установочная шайба направляет их. - Специальные компоненты
Шайбы, прикрепленные к валу, называются «шайбой вала», а те, которые прикреплены к корпусу, называются «шайбами корпуса». - Поддержка осевых нагрузок в обоих направлениях
В соответствии со своим названием двухсторонние упорные шарикоподшипники могут выдерживать осевые нагрузки в обоих направлениях. Упорные шарикоподшипники с установочными шайбами помогают уменьшить последствия ошибок при монтаже.
Области применения
- Вакуумные насосы, ступицы дисков в сельскохозяйственной технике, компрессоры, прессы, прерыватели сцепления
Часто задаваемые вопросы
- Чем отличаются осевая нагрузка и осевая нагрузка?
-
- Осевая нагрузка и осевая нагрузка — разные слова для обозначения одного и того же понятия: оба они относятся к нагрузкам, параллельным оси вала.
- Могут ли упорные шарикоподшипники воспринимать радиальные нагрузки?
-
- Нет, упорные шарикоподшипники не могут воспринимать радиальные нагрузки.
Родственные отрасли
Сталелитейная промышленность
деталь >>
Стальная промышленность
Бумагоделательное оборудование
деталь >>
Бумагоделательное оборудование
Машины для литья под давлением
деталь >>
Машины для литья под давлением
Горнодобывающая промышленность и строительство
деталь >>
Горнодобывающая промышленность и строительство
Редукторы
деталь >>
Коробки передач
Мотоциклы
деталь >>
Мотоциклы
Цемент
деталь >>
Цемент
Упорные подшипники для уменьшения трения и поддержки осевых нагрузок
Упорный подшипник, тип подшипника вращения, вращается между деталями, уменьшая трение, и предназначен для восприятия осевой нагрузки (в основном при низких скоростях). Именно осевой подшипник обеспечивает вращение между частями.
Являясь мировым лидером в подшипниковой промышленности, BMC предлагает индивидуальные решения, которые помогут вашей отрасли стать лидером. Мы находим решения для получения необходимого вам подшипника и сокращения длительных сроков поставки. Будь то подшипник, модифицированный, изготовленный или отремонтированный в соответствии с вашими требованиями, мы можем вам помочь. В этой статье мы обсудим упорные подшипники, от конструкции до применения и многое другое.
Разделы
- 1Что такое упорные подшипники, типы и как они работают
- 2Как выбрать тип подшипника (Конструкции упорных подшипников)
- 3 Применение подшипников в различных отраслях промышленности
- 4 Причины выхода из строя упорного подшипника и способы его устранения
Глава 1
Что такое упорные подшипники, типы и как они работают
Упорные подшипники включают в себя различные подшипники, которые воспринимают осевые нагрузки или осевую силу . Это осевой подшипник, обеспечивающий вращение между частями. Упорные подшипники поддерживают осевое усилие как горизонтального, так и вертикального валов.
Предназначены для предотвращения смещения вала в осевом направлении и для передачи осевых нагрузок, действующих на вал.
Источник: YouTube, Shop Talk — Что такое упорные подшипники! by DIY3DTECH
Упорные подшипники обычно устанавливаются на приподнятом упорном кольце вокруг вала. Упорное кольцо позволяет передавать осевую нагрузку с вала на подшипник. Упорные подшипники обычно используются попарно с каждой стороны упорного кольца.
В зависимости от использования или приложения существует множество типов на выбор.
Общие типы:
1. Плоский подшипник - состоит из одного плоского диска с канавками и без движущихся частей
2. Подшипник с наклонными подушками - состоит из подвижных металлических пластин, называемых упорными башмаками
Ресурс: Все, что вам нужно знать о журналах подшипников и упорных подшипниках
Типы упорных подшипников, воспринимающих осевую нагрузку
Упорные подшипники воспринимают силу, приложенную в том же направлении, что и вал. Их можно разделить на два основных типа: Упорный шарикоподшипник и Упорный роликоподшипник. Упорные шарикоподшипники используются для обеспечения высокой производительности, а упорные роликовые подшипники обычно используются в тех случаях, когда требуется высокая грузоподъемность.
- Упорный шарикоподшипник — используется в устройствах с низким усилием, когда осевая нагрузка незначительна. Они доступны в двух исполнениях: однонаправленном и двунаправленном.
- Цилиндрический упорный роликоподшипник – дают хорошую грузоподъемность.
- Конический упорный роликоподшипник — чаще всего используется в автомобильной промышленности. Они могут выдерживать большие осевые нагрузки, чем шаровые, из-за большей площади контакта. Они предназначены для восприятия комбинированных нагрузок, т. е. одновременно действующих радиальных и осевых нагрузок.
- Сферический упорный роликоподшипник - Сферические упорные роликоподшипники обладают самой высокой номинальной плотностью нагрузки среди всех упорных подшипников.
Четыре упорных подшипника для любых нужд
1. С масляной заливкой – используется для систем с частыми пусками и остановками, масло смазывает подшипник во время запуска
трения и могут работать в высокотемпературных средах
3. Пищевой – изготовлен из материалов, перечисленных FDA для использования в пищевой промышленности
4. Коррозионно-стойкий – высокая прочность делает их пригодными для использования в морской и горнодобывающей промышленности
Материал, используемый в упорных подшипниках
Наиболее распространенными материалами, используемыми для производства упорных подшипников, являются нержавеющая сталь и керамика. Клетка изготовлена из латуни или стали, в зависимости от применения.
Глава 2
Как выбрать тип подшипника [Конструкции упорных подшипников]
При выборе правильного подшипника важно, чтобы подшипник соответствовал требованиям для его использования.
Значение...
Вы должны выбрать правильный тип подшипника в зависимости от направления нагрузки.
Источник: В чем разница между подшипниками?
Сила, приложенная к подшипнику, называется «нагрузкой». На подшипник действуют радиальные и осевые нагрузки. Сила, приложенная к валу вертикально, называется радиальной нагрузкой, а сила, приложенная в том же направлении (параллельно), что и вал, называется осевой нагрузкой.
Радиальные подшипники воспринимают силу, приложенную к валу вертикально. Упорные подшипники воспринимают силу, приложенную в том же направлении, что и вал .
В осевом или упорном подшипнике используются боковые дорожки качения. Гонка со стороны, в которую вставляется вал, называется дорожкой вала. Гонка, вставленная в корпус, называется дорожкой корпуса. [источник]
Глава 3
Применение подшипников в различных отраслях
Fortune Business Insights сообщает, что объем мирового рынка шарикоподшипников в 2019 году составил 19,08 млрд долларов США.и, по прогнозам, достигнет 21,90 млрд долларов США к 2027 году.
Типы подшипников, включенные в их прогноз, включают самоустанавливающиеся шарикоподшипники, радиальные шарикоподшипники, радиально-упорные шарикоподшипники и другие, такие как упорные шарикоподшипники.
Автомобильная, промышленная, горнодобывающая и строительная, медицинская и другие отрасли, такие как аэрокосмическая, занимают большую долю рынка.
Источник: https://www.fortunebusinessinsights.com/industry-reports/ball-bearing-market-101250
«Ожидается значительный рост промышленного машиностроения из-за умеренной потребности в этих подшипниках для вращения валов нескольких машин». [источник]
Существуют различные типы упорных подшипников, каждый из которых имеет свою прочность. Уникальные подшипники обеспечивают различную производительность и грузоподъемность.
Упорные шарикоподшипники используются в таких отраслях, как аэрокосмическая, химическая промышленность и коммунальное хозяйство. Упорные роликовые подшипники подходят для сельского хозяйства и других отраслей, требующих высокой грузоподъемности.
Упорные подшипники также широко используются в автомобильной и морской технике. Они используются в автомобилях, потому что в передних передачах в коробках передач современных автомобилей используются косозубые шестерни, которые, хотя и способствуют плавности хода и снижению шума, вызывают осевые силы, с которыми необходимо бороться. [источник]
Преимущества упорных подшипников
- Они обеспечивают высокую надежность
- Обеспечивают высокую грузоподъемность в суровых условиях
- Простой монтаж – вал и шайбы корпуса можно монтировать отдельно
- Широкий ассортимент
- Наличие
Упорные роликовые подшипники имеют более высокую грузоподъемность, чем упорные шариковые подшипники. Для более высоких скоростей требуется масляная смазка.
Глава 4
Что вызывает выход из строя упорного подшипника и как его избежать
Если подшипник выходит из строя, очень важно определить точную причину, чтобы можно было выполнить регулировку.
Тремя наиболее распространенными причинами выхода из строя упорного подшипника являются загрязнения, несоосность и перегрузка.
1. Загрязнения - Загрязнение является одной из основных причин выхода из строя подшипника. Пыль, грязь, песок и вода в воздухе являются наиболее распространенными факторами, с которыми вы сталкиваетесь, но химические вещества и коррозионные вещества также могут повредить подшипники.
🔎 На что обратить внимание: Следите за вмятинами на телах качения и дорожках качения, которые вызывают вибрацию.
🛠️ Как это исправить: Отфильтруйте смазку и очистите рабочие зоны, инструменты, приспособления и руки, чтобы снизить риск загрязнения.
2. Несоосность - Несоосность приводит к чрезмерной вибрации и нагрузкам.
🔎 На что обратить внимание: Согласно Отказ подшипников: причины и способы устранения, наиболее часто встречающиеся причины несоосности включают в себя: погнутые валы, грязь или заусенцы на валу или заплечиках корпуса, несовпадение резьбы вала с седла вала и стопорные гайки с торцами, не перпендикулярными оси резьбы.
Чтобы предотвратить несоосность, следует помнить о нескольких рекомендациях.
🛠️ Как это исправить: Регулярно проверяйте валы и корпус, используйте прецизионные контргайки и при необходимости подкладывайте корпуса.
3. Перегрузка - Чрезмерная нагрузка на подшипник является еще одной распространенной причиной отказа.
🔎 На что обратить внимание: Это может выглядеть как обычная усталость. Вы можете увидеть вздымающиеся пути износа тел качения, следы перегрева и широко распространенные зоны усталости.
🛠️ Как это исправить: Уменьшите нагрузку или рассмотрите возможность изменения конструкции с использованием подшипника большей грузоподъемности.
Когда подшипник выходит из строя, это отрицательно сказывается на вашем предприятии, вашей репутации и вашей прибыли. Регулярные профилактические меры могут поддерживать максимальную производительность ваших подшипников как можно дольше, экономя ваше время и деньги.
Существуют профилактические меры, которые можно предпринять для увеличения срока службы подшипников и предотвращения их ненадлежащего износа. Подробнее читайте в BDS, "Что приводит к поломке подшипников и профилактическим мерам".