Приора объем фреона


Сколько фреона в кондиционере автомобиля лада приора

Автор admin На чтение 11 мин. Опубликовано

Содержание

  1. Сколько фреона в приору
  2. Таблица норм заправки кондиционеров Лада Ваз.
  3. Норма заправки автокондиционера
  4. Сколько фреона в системе кондиционера автомобилей LADA
  5. Кондиционеры Приора
  6. Вступление
  7. Характеристики и различия
  8. Panasonic
  9. Halla
  10. Как узнать какой кондиционер в Приоре

Сколько фреона в приору

Для того чтобы знать сколько фреона нужно заливать в систему автокондиционера до полного объёма, существует таблица норм заправки кондиционера Лада Ваз представленная ниже.

Таблица норм заправки кондиционеров Лада Ваз.

В данной таблице, как и на табличке или наклейке находящейся под капотом автомобиля с точностью от ± 5 — 10 грамм обозначено, какой тип фреона и марку масла для компрессора нужно добавлять в конструкцию кондиционирования воздуха салона, применимо для каждой модели, года выпуска и объёма двигателя Lada Vaz.

Приора 12 года выпуска 24.000т.к. при работе кондея Panasonic, стал замечать постояное включение второй скорость вентилятора .
Естевтсвенно радиаторы чистые мыл 2 недели назад .
Фильтр Климатической Установки Новый
Такое впечатление что не хватает Фреона !
Решил посетить диагностику кондиционера

ОБЬЕМ ЗАПРАВКИ ФРЕОНОМ ПРИОРА КОНДИЦИОНЕРА PANASONIC -500г.

При заправке -550г. датчик манометра на заправочной станции уходит в красную зону.
Что свидетельствует О ИЗБЫТОЧНОМ ДАВЛЕНИЕ В КОНДИЦИОНЕРЕ ! Тест работы кондиционера после заправки 25 минут во всех режимах .

Правильно — процедуру можно сделать только с использованием спец. оборудования.
Digiclima 134 Установка для заправки кондиционеров
Правильно должно быть так: Нормальный Автосервис- Кондиционерщик
Процедура
Диагностика- Выкачка -Вакуумирование -Заправка-Проверка — Герметичность .
Время 1 час.
ВМЕСТЕ СО СЧЕТОМ ТРЕБУЙТЕ ГАРАНТИЮ на — работу (без бумажки мы букашки)
Думаю все остальные диагностики и заправки на глазок, зубок, слушок, ЛЮБИТЕЛЬСТВО пустая трата денег.

В моей системе кондиционирования Panas Не хватало 125 г. Фреона
Диагност грит, что — утечка за 2 года НОРМАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ ( но куда же он улетучился если система герметична)

Рано или поздно, каждый автомобильный кондиционер необходимо заправлять фреоном. Это связано с тем, что в процессе работы, хладагент в системе постоянно испаряется и конденсируется. Во время этих процессов, некоторое количество вещества теряется, а значит, потери нужно восполнять. В рамках данной статьи мы расскажем, какова норма заправки автокондиционера на отечественных автомобилях, чтобы каждый из наших читателей мог сам рассчитать, какое количество фреона ему необходимо закупить для заправки автомобильного кондиционера своими руками.

Нормы кондиционеров на Ладе Приоре

Автомобили Лада Приора, которые также называются ВАЗ 2170, заправляются хладагентом марки R134a. Рабочий объем системы кондиционирования этого автомобиля составляет 600 грамм. Если уровень фреона опустится ниже 450 грамм, то это значит, что система кондиционирования автомобиля нуждается в заправке.

Нормы кондиционеров на ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114 и 2115

На данных автомобилях, в заводских комплектациях, не предусмотрена установка системы кондиционирования. При этом, возможность для установки в них автомобильного кондиционера есть, поэтому многие автовладельцы устанавливают на них комплекты от компании «Фрост», которая производит модели автомобильных кондиционеров, которые аналогичны тем, которые изначально планировалось устанавливать в данную серию машин.
Заправлять кондиционеры этих автомобилей нужно при помощи хладагента марки R134a. Объем фреона в системе аналогичен объему в Приоре – 600 грамм. Минимальный рабочий уровень: 330 грамм.

Важно! В отличие от автомобилей Lada Priora, у серии «Самара» в автомобильный кондиционер необходимо помимо фреона добавлять специальное масло SP-20. Норму заправки автокондиционера таким маслом можно прочитать на упаковке этого вещества.

Нормы кондиционеров на Лада Калина

Очень популярные среди отечественного потребителя автомобили Lada Kalina, необходимо заправлять фреоном R134a. Для нормальной работы системы кондиционирования требуется от 320 до 600 грамм хладагента, в который требуется добавить некоторое количество заправочного масла SP-20, количество которого нужно уточнять на баллоне для заправки.

Нормы кондиционеров на ВАЗ 21102

Так же, как и на большинстве других моделей, производимых открытым акционерным обществом «АвтоВАЗ», для заправки кондиционера ВАЗ 21102 необходимо использовать хладагент R134a. Если уровень фреона опустится ниже 350 грамм, то это значит, что требуется заправка фреоном автокондиционера на ВАЗ 21102, при этом максимальный уровень этого вещества в системе не должен превышать 600 грамм, причем это с учетом масла SP-20, которое требуется заливать в систему при каждой дозаправке.

Нормы кондиционеров на ВАЗ 2114

Норма заправки автокондиционера ВАЗ 2114 составляет 600 грамм. При этом нужно понимать, что уровень хладагента в системе не должен опускаться ниже 330 грамм. Во время заправки, так же, как и в случае с другими автомобильными кондиционерами на автомобилях ВАЗ и Лада, в систему требуется залить небольшое количество масла для дозаправки – SP-20.

Нормы кондиционера на Chevrolet Niva

Несмотря на то, что городские автомобили повышенной проходимости Chevrolet Niva, разрабатывались конструкторами отечественного автомобильного предприятия совместно с зарубежными коллегами, система кондиционирования в них стоит такая же, как и в других автомобилях, сходящих с конвейера АвтоВАЗа. Заправляются эти кондиционеры все также хладагентом R134a. Максимальный объем фреона в системе составляет 600 грамм, а минимальный, для нормальной работы, составляет 330 грамм.

Источник

Норма заправки автокондиционера

Рано или поздно, каждый автомобильный кондиционер необходимо заправлять фреоном. Это связано с тем, что в процессе работы, хладагент в системе постоянно испаряется и конденсируется. Во время этих процессов, некоторое количество вещества теряется, а значит, потери нужно восполнять. В рамках данной статьи мы расскажем, какова норма заправки автокондиционера на отечественных автомобилях, чтобы каждый из наших читателей мог сам рассчитать, какое количество фреона ему необходимо закупить для заправки автомобильного кондиционера своими руками.

Нормы кондиционеров на Ладе Приоре

Автомобили Лада Приора, которые также называются ВАЗ 2170, заправляются хладагентом марки R134a. Рабочий объем системы кондиционирования этого автомобиля составляет 600 грамм. Если уровень фреона опустится ниже 450 грамм, то это значит, что система кондиционирования автомобиля нуждается в заправке.

Нормы кондиционеров на ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114 и 2115

На данных автомобилях, в заводских комплектациях, не предусмотрена установка системы кондиционирования. При этом, возможность для установки в них автомобильного кондиционера есть, поэтому многие автовладельцы устанавливают на них комплекты от компании «Фрост», которая производит модели автомобильных кондиционеров, которые аналогичны тем, которые изначально планировалось устанавливать в данную серию машин.
Заправлять кондиционеры этих автомобилей нужно при помощи хладагента марки R134a. Объем фреона в системе аналогичен объему в Приоре – 600 грамм. Минимальный рабочий уровень: 330 грамм.

Важно! В отличие от автомобилей Lada Priora, у серии «Самара» в автомобильный кондиционер необходимо помимо фреона добавлять специальное масло SP-20. ночные феи индивидуалки ЦАО знакомство с проститутками в интернете . Норму заправки автокондиционера таким маслом можно прочитать на упаковке этого вещества.

Нормы кондиционеров на Лада Калина

Очень популярные среди отечественного потребителя автомобили Lada Kalina, необходимо заправлять фреоном R134a. Для нормальной работы системы кондиционирования требуется от 320 до 600 грамм хладагента, в который требуется добавить некоторое количество заправочного масла SP-20, количество которого нужно уточнять на баллоне для заправки.

Нормы кондиционеров на ВАЗ 21102

Так же, как и на большинстве других моделей, производимых открытым акционерным обществом «АвтоВАЗ», для заправки кондиционера ВАЗ 21102 необходимо использовать хладагент R134a. Если уровень фреона опустится ниже 350 грамм, то это значит, что требуется заправка фреоном автокондиционера на ВАЗ 21102, при этом максимальный уровень этого вещества в системе не должен превышать 600 грамм, причем это с учетом масла SP-20, которое требуется заливать в систему при каждой дозаправке.

Нормы кондиционеров на ВАЗ 2114

Норма заправки автокондиционера ВАЗ 2114 составляет 600 грамм. При этом нужно понимать, что уровень хладагента в системе не должен опускаться ниже 330 грамм. Во время заправки, так же, как и в случае с другими автомобильными кондиционерами на автомобилях ВАЗ и Лада, в систему требуется залить небольшое количество масла для дозаправки – SP-20.

Нормы кондиционера на Chevrolet Niva

Несмотря на то, что городские автомобили повышенной проходимости Chevrolet Niva, разрабатывались конструкторами отечественного автомобильного предприятия совместно с зарубежными коллегами, система кондиционирования в них стоит такая же, как и в других автомобилях, сходящих с конвейера АвтоВАЗа. Заправляются эти кондиционеры все также хладагентом R134a. Максимальный объем фреона в системе составляет 600 грамм, а минимальный, для нормальной работы, составляет 330 грамм.

Источник

Сколько фреона в системе кондиционера автомобилей LADA

Обслуживание систем климатического контроля должно производиться только квалифицированными работниками у дилера LADA для избегания травм и дополнительных поломок. Один из этапов технического обслуживания системы кондиционирования — это проверка количества и состояния хладагента. А вы знаете, сколько фреона в кондиционере вашего автомобиля?

Внимание! В пресс-службе АВТОВАЗа рекомендуют ориентироваться на данные, указанные в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если этих данных в руководстве нет, тогда рекомендуют обратиться в дилерский салон. Дилеры располагают всей технической документацией.

На всех моделях LADA используется фреон R134а.

Сколько хладагента в системе кондиционера Lada Vesta:

  • в руководстве по эксплуатации автомобиля указывается 0,475±0,02 л.
  • в Технологической инструкции 3100.25100.20590 указывается, 390±20 г.
  • в дилерских центрах LADA в нормах расхода материалов указывается 0,410 л.

Сколько хладагента в системе кондиционера Lada Granta (дорестайл и FL):

  • в руководстве по эксплуатации автомобиля указывается 390±20 г.
  • в дилерских центрах LADA в нормах расхода материалов указывается 0,500 л.

Сколько хладагента в системе кондиционера Lada XRAY:

  • в руководстве по эксплуатации автомобиля указывается 390±20 г.
  • в дилерских центрах LADA в нормах расхода материалов указывается 0,475 л.

Сколько хладагента в системе кондиционера Lada Largus:

  • в руководстве по эксплуатации автомобиля данных по хладагенту в системе нет.
  • в дилерских центрах LADA в нормах расхода материалов указывается 0,475 л.

Сколько хладагента в системе кондиционера Lada 4×4:

  • в руководстве по эксплуатации автомобиля данных по хладагенту в системе нет.
  • в дилерских центрах LADA в нормах расхода материалов указывается 0,450 л.

Сколько хладагента в системе кондиционера Lada Niva:

  • в руководстве по эксплуатации автомобиля указывается 0,4 л.
  • в дилерских центрах LADA в нормах расхода материалов указывается 0,475 л.

Сколько хладагента в системе кондиционера Lada Kalina 1:

  • в руководстве по эксплуатации автомобиля данных по хладагенту в системе нет.
  • в Технологической инструкции 3100.25100.20514 указывается 430±25 г.
  • в дилерских центрах LADA в нормах расхода материалов указывается 0,450 л.

Сколько хладагента в системе кондиционера Lada Kalina 2:

  • в руководстве по эксплуатации автомобиля указывается 390±20 г.
  • в дилерских центрах LADA в нормах расхода материалов указывается 0,450 л.

Сколько хладагента в системе кондиционера Lada Priora:

  • в руководстве по эксплуатации автомобиля указывается 500±20 г.
  • в Технологической инструкции 3100.25100.20576 указывается 0,65 кг.
  • в дилерских центрах LADA в нормах расхода материалов указывается 0,500 л.

А сколько фреона заправили Вам при обслуживании кондиционера?

Источник

Кондиционеры Приора

Вступление

Лада Приора первый отечественный серийный автомобиль, который оснащался климатической установкой. Именно поэтому Приору так полюбили в народе, довольно неприхотливый легко обслуживаемый автомобиль. Климатические системы она получила от двух известных марок производителей кондиционеров, таких как Halla и Panasonic.

Часто перед владельцами встает вопрос, какой же кондиционер установлен именно на их автомобиле. Знать какая установка установлена на авто необходимо для ее обслуживания, а именно при покупке фильтра или радиатора отопителя, необходимо точно знать какая система установлена на вашем авто. В данной статье рассказывается, как определить, какой кондиционер установлен на Приоре.

Характеристики и различия

Как описывалось выше, на Ладу Приору устанавливается два типа кондиционеров. Ниже в таблице будут приведены их характеристики и отличия.

Элемент Halla (Халла) Panasonic (Панасоник)
Насос кондиционера (компрессор) Поршневого типа с 5-ю поршнями. Рабочий объем насоса равен 160 см³ Ротационного типа с лопастями. Рабочий объем насоса равен 120 см³
Фреон Объем фреона на всю систему равен 550 грамм. Фреон марки R104A Объем фреона в системе 450 грамм. Марка R104A
Конденсатор и ресивер Устанавливается на радиаторе кондиционера Устанавливается на кузов автомобиля
Вентилятор Два спаренных вентилятора крепятся к радиатору охлаждения двигателя Отдельный вентилятор крепится к кузову автомобиля с фронтальной части
Заслонки воздуха Собственного производства Halla Штатный
Управление климатом в салоне Автоматическое
поддержание температуры
Автоматическое поддержание температуры и направление потока воздуха
Поставщик «Toyota Tsusho Corp. »
г. Москва
«ВАЗИНТЕРСЕРВИС»
г. Тольятти

Panasonic

Данная климатическая установка полностью производится в КНР. Чаще всего установка этой системы производилась на комплектации автомобилей НОРМА+, но данную установку можно заметить в некоторых автомобилях ЛЮКС.

Плохих отзывов Панасоник не получил, отмечалось лишь незначительное падение оборотов при включении муфты насоса кондиционера. В последующих моделях автомобилей этот недостаток был исправлен.

Halla

Эта установка полностью собирается в России и снабжает своими продуктами не только АвтоВАЗ, но и КИА. Поэтому доверие к ней у народа сыскалось больше, чем к Панасонику. Большую часть климата Халла устанавливали на комплектации ЛЮКС и отправляли на экспорт.

Главный минус данной установки это отсутствие автоматического выбора направления потока воздуха и принудительного обдува лобового стекла. А вот Панасоник в этом наголову выше.

Как узнать какой кондиционер в Приоре

Чтобы точно определить какой именно кондиционер установлен в Лада Приора, достаточно лишь посмотреть блок управления климатом.

Блок управления климатом Panasonic (сверху) и Халла (снизу).

Как можно заметить у блока Panasonic есть центральная кнопка которая отвечает за принудительный обдув стекла. В Халла такой кнопки нет. Следовательно, если в вашем автомобиле установлен именно такой блок с центральной кнопкой, то климатическая система установленная в данном автомобиле марки Панасоник.

Источник

Норма заправки автокондиционера - Ремонт ваз своими руками

Рано или поздно, каждый автомобильный кондиционер необходимо заправлять фреоном. Это связано с тем, что в процессе работы, хладагент в системе постоянно испаряется и конденсируется. Во время этих процессов, некоторое количество вещества теряется, а значит, потери нужно восполнять. В рамках данной статьи мы расскажем, какова норма заправки автокондиционера на отечественных автомобилях, чтобы каждый из наших читателей мог сам рассчитать, какое количество фреона ему необходимо закупить для заправки автомобильного кондиционера своими руками.

Нормы кондиционеров на Ладе Приоре

Автомобили Лада Приора, которые также называются ВАЗ 2170, заправляются хладагентом марки R134a. Рабочий объем системы кондиционирования этого автомобиля составляет 600 грамм. Если уровень фреона опустится ниже 450 грамм, то это значит, что система кондиционирования автомобиля нуждается в заправке.

Нормы кондиционеров на ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114 и 2115

На данных автомобилях, в заводских комплектациях, не предусмотрена установка системы кондиционирования. При этом, возможность для установки в них автомобильного кондиционера есть, поэтому многие автовладельцы устанавливают на них комплекты от компании «Фрост», которая производит модели автомобильных кондиционеров, которые аналогичны тем, которые изначально планировалось устанавливать в данную серию машин.
Заправлять кондиционеры этих автомобилей нужно при помощи хладагента марки R134a. Объем фреона в системе аналогичен объему в Приоре – 600 грамм. Минимальный рабочий уровень: 330 грамм.

Важно! В отличие от автомобилей Lada Priora, у серии «Самара» в автомобильный кондиционер необходимо помимо фреона добавлять специальное масло SP-20. ночные феи индивидуалки ЦАО знакомство с проститутками в интернете. Норму заправки автокондиционера таким маслом можно прочитать на упаковке этого вещества.

Нормы кондиционеров на Лада Калина

Очень популярные среди отечественного потребителя автомобили Lada Kalina, необходимо заправлять фреоном R134a. Для нормальной работы системы кондиционирования требуется от 320 до 600 грамм хладагента, в который требуется добавить некоторое количество заправочного масла SP-20, количество которого нужно уточнять на баллоне для заправки.

Нормы кондиционеров на ВАЗ 21102

Так же, как и на большинстве других моделей, производимых открытым акционерным обществом «АвтоВАЗ», для заправки кондиционера ВАЗ 21102 необходимо использовать хладагент R134a. Если уровень фреона опустится ниже 350 грамм, то это значит, что требуется заправка фреоном автокондиционера на ВАЗ 21102, при этом максимальный уровень этого вещества в системе не должен превышать 600 грамм, причем это с учетом масла SP-20, которое требуется заливать в систему при каждой дозаправке.

Нормы кондиционеров на ВАЗ 2114

Норма заправки автокондиционера ВАЗ 2114 составляет 600 грамм. При этом нужно понимать, что уровень хладагента в системе не должен опускаться ниже 330 грамм. Во время заправки, так же, как и в случае с другими автомобильными кондиционерами на автомобилях ВАЗ и Лада, в систему требуется залить небольшое количество масла для дозаправки – SP-20.

Нормы кондиционера на Chevrolet Niva

Несмотря на то, что городские автомобили повышенной проходимости Chevrolet Niva, разрабатывались конструкторами отечественного автомобильного предприятия совместно с зарубежными коллегами, система кондиционирования в них стоит такая же, как и в других автомобилях, сходящих с конвейера АвтоВАЗа. Заправляются эти кондиционеры все также хладагентом R134a. Максимальный объем фреона в системе составляет 600 грамм, а минимальный, для нормальной работы, составляет 330 грамм.

Холодильный цикл, необходимые знания. - The Engineering Mindset

Жидкость, известная как хладагент, перемещается между четырьмя ключевыми стадиями цикла охлаждения. При этом меняется давление и температура, что позволяет жидкости поглощать тепло из одного места и отдавать его в другом.

Для работы цикла охлаждения требуется пять основных компонентов. Внутри этих компонентов происходят четыре ключевые стадии изменения температуры и давления.

  • Компрессор
  • Конденсатор
  • Расширительный клапан
  • Испаритель
  • Трубопровод, который соединяет их все

1. Компрессор

Чтобы охладить комнату, вам нужно собрать тепло и сбросить его где-то еще. Воздух в этом «где-то еще» должен иметь более низкую температуру, чем хладагент, чтобы вы могли сбрасывать тепло. Чтобы убедиться, что это возможно, хладагент сжимается, так что температура увеличивается. Таким образом, когда хладагент достигает конденсатора, хладагент внутри трубы будет более горячим, чем воздух снаружи трубы, поэтому он сможет отводить тепло. Если бы труба была той же температуры, что и воздух, то вы не смогли бы отвести тепло и не охладили бы комнату.

 Хладагент поступает в компрессор в виде теплого насыщенного газа низкого давления , , а затем сжимается в компрессоре (отсюда и название). При сжатии количество жидкости остается прежним, но объем уменьшается, что увеличивает давление и температуру. Хладагент выходит из компрессора в виде перегретого (горячего) газа высокого давления.

Компрессор

2. Конденсатор

Далее этот перегретый газ высокого давления поступает в конденсатор, конденсатор представляет собой змеевик трубопровода, который проходит между металлическими ребрами.

Металлические ребра помогают отводить тепло от трубы за счет теплопроводности. Вентилятор также продувает воздух через змеевик и ребра для отвода тепла за счет конвекции.

Когда воздух проходит через трубопровод и ребра, он забирает тепло от хладагента и отводит его, чтобы хладагент остыл. По мере охлаждения газ высокого давления конденсируется в жидкость, которая все еще находится под высоким давлением.

Хладагент поступает в конденсатор в виде перегретого (горячего) газа высокого давления , он отдает свое тепло воздуху, продуваемому вентилятором, это падение температуры приводит к конденсации хладагента. Хладагент выходит из конденсатора в виде насыщенной жидкости высокого давления нормальной температуры .

Конденсатор

3. Расширительный клапан

Чтобы охладить комнату, тепло внутри этой комнаты должно быть собрано и отведено в другое место. Цикл охлаждения собирает это тепло, направляя хладагент с низкой температурой и давлением в испаритель в этом помещении.

Чтобы охладить хладагент, его пропускают через расширительный клапан, это снизит давление хладагента за счет ограничения его потока через клапан. Это ограничение означает, что в следующем отрезке трубы будет меньше хладагента, поэтому проходящий хладагент может немного расшириться. Это расширение снижает температуру и дает место для хранения тепла.

Расширительный клапан ограничивает поток хладагента за счет использования внутреннего подпружиненного клапана, соединенного с диафрагмой.

Тонкая трубка, известная как капиллярная трубка, проходит между расширительным клапаном и термобаллоном. Термобаллон соприкасается с трубой сразу после испарителя, жидкость/пар внутри термобаллона расширяется и сжимается при изменении температуры хладагента, выходящего из испарителя. Это расширение и сжатие вызывает движение диафрагмы, которая, в свою очередь, управляет подпружиненным клапаном , который ограничивает поток хладагента в испаритель.

Хладагент поступает в расширительный клапан в виде насыщенной жидкости под высоким давлением обычной температуры . Расширительный клапан ограничивает количество хладагента, которое может пройти за один раз, что приводит к падению давления и температуры хладагента. Хладагент выходит из расширительного клапана в виде холодной насыщенной жидкости под низким давлением.

Расширительный клапан

4. Испаритель

Последним ключевым этапом холодильного цикла является компонент, называемый испарителем. По конструкции он похож на конденсатор , но хладагент внутри ведет себя по-другому.

В испаритель хладагент поступает в виде холодной жидкости под низким давлением, но быстро начинает кипеть. Хладагент имеет очень низкую температуру кипения, обычно -23ºC (минус двадцать три градуса по Цельсию). Когда хладагент закипает, он испаряется, это испарение забирает тепло из помещения и уносит его к компрессору, где цикл охлаждения начинается снова.

Хладагент поступает в испаритель в виде холодной жидкости под низким давлением , хладагент начинает кипеть и испаряться, это испарение вызывает охлаждающий эффект в помещении, а тепло отводится в конденсатор после компрессора. Хладагент выходит из испарителя в виде теплого насыщенного газа низкого давления.

Испаритель

История хладагентов: от R-22 до R-410A

История хладагентов: от R-22 до R-410A

  • Дом/
  • Учебный центр HVAC/
  • ОВКВ 101/
  • История хладагентов: от R-22 до R-410A

На протяжении веков ученые, изобретатели и нестандартные мыслители пытались манипулировать веществами, чтобы изменить температуру в помещении!

 

1756: Доктор Уильям Каллен, шотландский врач и профессор, опубликовал книгу «О холоде, производимом испаряющимися жидкостями, и о некоторых других способах получения холода».

 

1758: Бенджамин Франклин и Джон Хэдли, профессор Кембриджского университета, экспериментировали с охлаждающим эффектом некоторых быстро испаряющихся жидкостей.

 

1824: Майкл Фарадей, самопровозглашенный философ, обнаружил, что тепло будет поглощаться при сжатии газа, такого как аммиак, в жидкость.

 

1840: Врач и изобретатель, доктор Джон Горри, хотел обратить вспять последствия желтой лихорадки и «зла высоких температур». 1 В результате он разработал машину, которая создавала лед путем сжатия. Горри получил первый патент США на механическое охлаждение в 1851 году. 1

 

1876 г.: немецкий инженер Карл фон Линден запатентовал процесс сжижения газа, положивший начало современному кондиционеру. 2


Эволюция хладагента

 

Современное кондиционирование воздуха представляет собой эволюционное изобретение, основанное на ряде успешных (и не очень) концепций. Потребовалось 80 лет от примитивного метода изготовления льда доктором Горри до того, как группа людей разработала безопасное, нетоксичное и легко производимое вещество, которое можно было бы использовать для обеспечения охлаждения помещений для масс.


В 1928 году Томас Мидгли, Альберт Хенн и Роберт МакНэри создали хлорфторуглеродные (CFC) хладагенты. Полученные соединения были «первыми в мире негорючими охлаждающими жидкостями, значительно повысившими безопасность кондиционеров». 3 Одним из разработанных соединений был R-22, гидрохлорфторуглерод (ГХФУ), который на десятилетия стал стандартным хладагентом, используемым в бытовых кондиционерах.


Но, как говорится, история имеет свойство повторяться. Спустя десятилетия ученые обнаружат, что хлор, компонент хладагентов CFC и HCFC, разрушает озоновый слой. В результате R22, стандартный хладагент для бытовых кондиционеров, был включен в список 1987 Монреальского протокола список веществ, производство которых со временем должно быть прекращено для новых кондиционеров и тепловых насосов.


Монреальский протокол

 

По данным Государственного департамента США, «Монреальский протокол, завершенный в 1987 году, представляет собой глобальное соглашение по защите стратосферного озонового слоя путем поэтапного отказа от производства и потребления озоноразрушающих веществ. (ОДС)». Соглашение, подписанное 197 странами, стало первым договором Организации Объединенных Наций, получившим всеобщую ратификацию. 4


В соответствии с Протоколом, в который с 1988 года вносились четыре поправки, общее производство и потребление ГХФУ в США должно быть прекращено к 2030 году. настолько широко используемый, что его нельзя было устранить в одночасье без серьезных экономических последствий для частного и государственного секторов. В результате Монреальский протокол и поправки позволили поэтапный отказ от него. Эта поэтапная программа предоставляет домовладельцам возможность перейти на хладагенты, не содержащие хлора, когда они увидят необходимость замены имеющегося у них кондиционера или теплового насоса.


Хотя в конечном итоге соглашение было подписано в 1988 г., индустрия ОВКВ должна была подготовиться к обязательным изменениям. Компании должны были разрабатывать альтернативные технологии хладагентов, проектировать новые конструкции с учетом характеристик веществ, перестраивать производство с учетом изменений и заново обучать дилеров и техников обновлению. Это заняло бы некоторое время, но хладагент R-410A, гидрофторуглеродное соединение (ГФУ), вскоре стал считаться наиболее распространенной альтернативой R-22.


Отказ от R-22, переход от R-410A

 

Агентство по охране окружающей среды (EPA) отвечает за поэтапный отказ от хладагента R-22 в США. К 1 января 2010 г. действовал запрет на производство и ввоз Р-22. 5   В результате производители тепловых насосов и оборудования для кондиционирования воздуха перепроектировали свои системы, чтобы использовать R-410A, хладагент, не содержащий хлора, по сравнению с R-22. Хладагент скоро заменит R-22 в новом оборудовании HVAC.


Правила Агентства по охране окружающей среды требуют запретить производство и импорт хладагента R-22 к 1 января 2020 г. После 2020 г. любая система кондиционирования воздуха или тепловой насос, использующая R-22, которая требует обслуживания, должна будет зависеть от потенциально дорогого R-22. 22 запаса или восстановленный хладагент. Новый запрет на R-22 не повлияет на домовладельцев, которые хотят продолжать использовать свои работающие системы кондиционирования воздуха на R-22. Однако в случае необходимости заправки этого оборудования хладагентом возникнут трудности. 6


Остается ли R-410A?

 

Как уже говорилось, современное кондиционирование воздуха было эволюционным изобретением, построенным на ряде успешных (и не очень) концепций. Если история нас чему-то и научила, так это тому, что прогресс будет продолжаться. Научные открытия, технологические достижения и даже экологическая политика и политика будут продолжать оказывать влияние на отрасль ОВКВ.


Хладагенты нового поколения

 

Из-за потенциального глобального потепления многих хладагентов ГФУ последняя поправка к Монреальскому протоколу, Кигалийская поправка, предлагает постепенно сокращать использование таких хладагентов, как R-410A. Ожидается, что поэтапный отказ начнется где-то в 2020-х годах. Основной заменой хладагенту R-410A является чистый однокомпонентный хладагент R-32, который имеет одну треть потенциала глобального потепления по сравнению с R-410A. Некоторые продукты с этим хладагентом нового поколения уже представлены в США. Из-за некоторых свойств этих хладагентов с более низким глобальным потеплением коды и стандарты обновляются перед их массовым использованием, которое ожидается в начале 2020-х годов.


Тем временем домовладельцы, заменяющие свои устаревшие системы кондиционирования воздуха и тепловые насосы новым оборудованием с R-410A, будут знать, что они покупают вариант без хлора, а также потенциально повышают уровень энергоэффективности кондиционера или тепловой насос для своих домов.

1, 3 Министерство энергетики. История кондиционирования воздуха . 20 июля 2015 г. https://www.energy.gov/articles/history-air-conditioning. 3 апреля 2017 г.

2 Вейзанд, доктор Джон. «Определение криогеники». Холодные факты (2010).


Learn more