Принцип работы адсорбера


Автомобильный адсорбер: конструкция, функции, признаки неисправности - Иксора

Работа адсорбера (или абсорбера) позволяет автомобилю соответствовать требованиям экологических стандартов ЕВРО, согласно которым, углеводородные испарения бензина не должны попадать в атмосферу. Адсорбер (лат. sorbeo – «поглощаю») улавливает выходящие из бака пары бензина и нейтрализует их. В этой статье мы рассмотрим функции абсорбера в автомобиле, его строение и признаки неисправности.

Для чего необходимо использование адсорбера в автомобиле?

Современные экологические нормы (стандарты ЕВРО) не допускают попадание паров бензина в атмосферу, так как этот процесс, при массовом распространении, способствует сильному загрязнению окружающей среды. В соответствии с требованиями экологических стандартов, в автомобили устанавливаются специальные фильтры, способные улавливать легкие углеводороды, - адсорберы.
Адсорбер в автомобиле – не только дань экологии. Фильтрующий элемент защищает также водителя и пассажиров в салоне автомобиля от воздействия химических веществ, так как вдыхать испарения бензина – вредно для любого живого организма.
Перечисленные причины делают установку системы фильтрации паров бензина обязательными для каждого автомобиля.

Принцип работы автомобильного адсорбера

Принцип работы автомобильного адсорбера достаточно прост:
- пары топлива поднимаются вверх по топливному баку и направляются в сепаратор, который частично возвращает их обратно в топливный бак в виде конденсата. Оставшаяся часть паров проходит дальше в адсорбер, где происходит их накапливание при неработающем двигателе авто. Как только мотор запускается, начинается процесс продува, – электромагнитный клапан открывается и соединяет адсорбер с впускным коллектором или дроссельным узлом. Таким образом, пары бензина смешиваются с входящим воздухом, переходят во впускной коллектор и после в цилиндры бензина, где дожигаются вместе с топливно-воздушной смесью.

Клапан адсорбера является ключевым элементом в работе узла, так как большинство неполадок, которые могут произойти в работе адсорбера, чаще всего связаны с работой именно этого клапана. Поломка клапана адсорбера приводит к тому, что при запущенном двигателе не начинается продув полости адсорбера, а также не сбрасывается давление бака. Все это ведет к неприятным последствиям для автомобиля.

Признаки неисправности клапана адсорбера:

  • появляются плавающие обороты на прогретом двигателе;
  • автомобиль начинает глохнуть на холостых оборотах;
  • автомобиль не развивает ускорение должным образом;
  • сбоит сигнальный датчик топливного бака;
  • при заправке автомобиля появился свист при открытии бака;
  • повышенный расход топлива;
  • на холодную появился стук.

При появлении пересиленных симптомов, необходимо в обязательном порядке провести осмотр клапана и, при необходимости, заменить. Также обращайте внимание на состояние фильтрующего элемента, - если он забит, газы не будут проходить, что также влечет за собой сбои в работе узла.

Купить необходимое для замены адсорбера вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

Производитель Номер детали Наименование  Применяемость*
DENSO DOX0106 Лямбда-зонд DENSO LEXUS LS
DENSO DOX0109 Лямбда-зонд DENSO SUZUKI SWIFT
DENSO DOX0110 Лямбда-зонд DENSO LEXUS LS
DENSO DOX0114 Лямбда-зонд DENSO AUDI A4
DENSO DOX0125 Лямбда-зонд DENSO AUDI 100
DENSO DOX0119 Лямбда-зонд DENSO AUDI Q7
DENSO DOX0120 Лямбда-зонд DENSO ALFA ROMEO 145
DENSO DOX1371 Лямбда-зонд DENSO FORD FIESTA
DENSO DOX0307 Лямбда-зонд DENSO SUBARU FORESTER
DENSO DOX0343 Лямбда-зонд DENSO MITSUBISHI OUTLANDER
DENSO DOX0351 Лямбда-зонд DENSO FIAT SEDICI
DENSO DOX0238 Лямбда-зонд DENSO  LEXUS GS
DENSO DOX0261 Лямбда-зонд DENSO TOYOTA PREVIA 
DENSO DOX0306 Лямбда-зонд DENSO SUBARU IMPREZA
DENSO DOX1409  Лямбда-зонд DENSO HONDA ACCORD V
DENSO DOX0237 Лямбда-зонд DENSO TOYOTA YARIS
DENSO DOX2004 Лямбда-зонд DENSO FORD C-MAX I
DENSO DOX0111 Лямбда-зонд DENSO TOYOTA COROLLA

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Все что нужно знать о лямбда-зонде: функции, ресурс, неисправности, вопрос замены
  • Выхлопная система: основные элементы и принцип работы

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону - 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

 

 

 

Принцип работы адсорбера, функции и устройство системы, несиправности

Адсорбер — важная деталь современного автомобиля, устанавливаемая в соответствии с требованиями общепринятых экологических стандартов. Система довольно полезная, помогающая не только избавиться от вредных выбросов в атмосферу и в салон машины, но и позволяющая немного сэкономить топливо.

 

Что такое адсорбер и зачем он нужен?

Адсорбер — автомобильная система-улавливатель выходящих из бака бензиновых паров. Когда двигатель работает, испарения перенаправляются в систему впускного коллектора. Если двигатель заглушен, некоторую их часть улавливает сепаратор, вновь направляя в бак, а остальное поступает в адсорбер с последующей нейтрализацией.

 

Адсорбирующая система является большим фильтром, улавливающим лёгкие углеводородные соединения. Адсорбер должен соответствовать экологическим стандартам ЕВРО-2, которые подразумевают недопустимость попадания в окружающую среду загрязняющих ее бензиновых паров транспортного средства. По этим же стандартам исключается проникновение даже небольшого количества вредных соединений в салон машины.

В старых автомобилях адсорбирующего фильтра не было вовсе, в них использовалась иная система очистки. Сегодня, согласно стандартам ЕВРО-2, система фильтрации должна быть установлена во всех без исключения машинах.

 

Где находится адсорбирующая система автомобиля?

Место нахождения адсорбера может отличаться в зависимости от автомобиля: сразу за фарой, под передним или задним подкрылком, на самом бензобаке, под запаской. Чтобы точно знать, где находится адсорбирующая система в вашей машине, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации транспортного средства.

 

 

Устройство и принцип работы.

Устройство адсорбирующей системы автомобиля довольно простое. Адсорбер представляет собой большую пластиковую банку, заполненную гранулированным активированным углем, который лучше всего справляется с углеводородными соединениями.

Помимо фильтрующей части система состоит из:

  • Сепаратора со специализированным клапаном гравитации. Сепаратор позволяет улавливать часть паров топлива и перенаправлять их назад в бак. Клапан гравитации в основном не задействован и срабатывает лишь в экстренных режимах, предотвращая разлив бензина при перевороте машины, например, во время аварии.
  • Датчика давления. С его помощью контролируется давление испарений внутри топливного бака.
  • Электромагнитного клапана. Важнейшая коммутационная составляющая системы, открывающаяся при запуске мотора.
  • Фильтра с угольным гранулированным порошком. Служит для задержки паров.
  • Соединительных трубок. Обеспечивают подвод и соединение всех перечисленных выше деталей.

Принцип работы адсорбера следующий: испарения движутся вверх бака и задерживаются сепаратором, совмещённым с клапаном гравитации. Здесь часть паров конденсируется и возвращается в виде жидкого топлива обратно, а оставшаяся часть испарений, минуя клапан гравитации, проходит в фильтр-банку, накапливаясь там. Накопление происходит в то время, когда мотор не запущен.

Ключевым элементом адсорбирующей системы является электромагнитный клапан. Запуск двигателя сопровождается его открытием — адсорбер соединяется с дроссельным элементом либо впускным коллектором в зависимости от типа автомобиля.

Запускается процесс продувки, при котором испарения смешиваются с воздухом из окружающей среды и попадают в цилиндры мотора. Здесь воздушно-топливная смесь сгорает.

 

 

 

Признаки неисправности адсорбирующей системы.

Большинство проблем адсорбирующей системы возникает при неисправности электромагнитного клапана. Он открыт либо закрыт соответственно при запуске или остановке двигателя. Нормально работающий электромагнитный клапан никак не даёт о себе знать. Его неисправность, когда продувка системы не осуществляется, а давление в баке не сбрасывается, грозит серьёзными поломками других частей автомобиля.

Неполадки с адсорбером, как правило, сопровождаются следующими признаками:

  • через 5-10 минут после прогрева двигателя начинают «плыть» обороты;
  • при нажатии педали газа на холостом ходу при запущенном двигателе последний ведёт себя так, как будто заканчивается топливо, вплоть до полной остановки;
  • при движении автомобиль не развивает полную мощность, по ощущениям работает на 80-90% от максимальной;
  • датчик топливного бака показывает неверные данные, иногда может быть «полным» или, наоборот, «пустым»;
  • во время открытия бака во время заправки слышен свистящий звук, словно ёмкость всасывает воздух из окружающей среды;
  • присутствует явно завышенный расход бензина;
  • иногда при непрогретом моторе абсорбер стучит, звук легко спутать со стуком клапанов двигателя.

При наличии перечисленных выше признаков электромагнитный клапан необходимо проверить. Неисправный компонент следует заменить. Стоит деталь недорого и меняется достаточно легко даже своими силами.

Признаки неисправности адсорбирующей системы не всегда связаны лишь с неполадками электромагнитного клапана. Очень часто забивается непосредственно фильтр-банка с угольным порошком. Если необходимо, деталь меняют либо разбирают и чистят (сушат), восстанавливая её фильтрующие свойства.

 

 

 

Можно ли убрать адсорбер? Плюсы и минусы отключения системы.

Адсорбирующая система — неотъемлемая составляющая современного транспортного средства. Исправно работающий фильтр не оказывает влияния на функционирование двигателя. Более того, он позволяет немного сэкономить на бензине, ведь задержанные топливные испарения не выбрасываются наружу, а сгорают в двигателе.

Можно ли пренебречь экологическими стандартами и убрать адсорбер из автомобиля? Сделать это возможно, и на работу автомобиля это никак не повлияет. С технической (но не экологической) точки зрения это даже лучше — пары из бака будут выходить прямо в окружающую среду, а без дополнительных банок, клапанов и трубок повысится надёжность авто.

Осуществить данную манипуляцию несложно — к сепаратору через шланг нужно подключить фильтр тонкой очистки, перекрыть сам адсорбер и сделать чип-тюнинг (прошивку двигателя).

Отключение адсорбера имеет и другие положительные стороны:

  • подкапотное пространство существенно освобождается, ведь система (особенно фильтр-банка) занимает много места;
  • исчезает известная проблема неустойчивой работы двигателя вхолостую;
  • появляется небольшая экономия средств за ненадобностью покупки нового адсорбера и клапана в случае их поломки.

При этом не следует забывать, чем грозит отключение адсорбирующей системы, а именно:

  • внутри автомобиля появится запах бензина, ведь пары частично будут идти в салон;
  • легкие углеводороды станут выбрасываться в атмосферу и загрязнять окружающую среду;
  • сам автомобиль (снаружи), возможно, тоже станет пахнуть топливом.

Про то, зачем нужен адсорбер, как он работает, и как его проверить, смотрите в следующем видео:

Адсорбирующая система — довольно простой, но полезный узел автомобиля. Техническое обслуживание этого элемента не является сложным или дорогостоящим, но при желании можно пойти вразрез с экологическими стандартами и отключить адсорбер, несколько повысив надёжность машины.

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.

 

 

С уважением, администратор https://life-with-cars.ru/

адсорбционный чиллер | Британника

Похожие темы:
система охлаждения адсорбция

См. все сопутствующие материалы →

Адсорбционный охладитель , любое устройство, предназначенное для охлаждения внутренних помещений посредством адсорбции, процесса, в котором твердые вещества притягивают к их поверхности молекулы газов или растворов, с которыми они контактируют. Вместо того, чтобы использовать большое количество электроэнергии, процесс охлаждения в адсорбционном чиллере происходит за счет испарения и конденсации воды. Адсорбционные чиллеры представляют собой энергоэффективную альтернативу обычному охлаждению и кондиционированию воздуха, поскольку энергия для привода системы охлаждения поступает от воды, нагретой отходящим теплом, таким как выхлопные газы или пар промышленных процессов или тепло, непосредственно вырабатываемое солнечными панелями или другими устройствами.

Как в адсорбционных охладителях, так и в более традиционных компрессорных охладителях используется жидкий хладагент с очень низкой температурой кипения. В обоих устройствах при кипении и испарении хладагент забирает с собой часть тепла, обеспечивая охлаждение. (Эффект аналогичен тому, как человек охлаждается в результате потоотделения.) Однако эти два устройства различаются тем, как они превращают хладагент из газа обратно в жидкость и повторяют цикл. Компрессорная холодильная установка более энергоемкая; в нем используется компрессор с электрическим приводом для увеличения давления газа. Напротив, адсорбционный охладитель, состоящий из испарителя, двух адсорбционных камер и конденсатора, нагревает газ обратно до жидкого состояния без использования каких-либо движущихся частей. Обе адсорбционные камеры заполнены силикагелем (адсорбентом часто служит бромистый литий), а хладагентом является вода. В одной камере этот гель действует как материал-носитель для воды в испарителе. Гель также снижает влажность внутри испарителя, что позволяет водному хладагенту испаряться при низкой температуре. (Кроме того, атмосферное давление в некоторых испарителях может поддерживаться на низком уровне для существенного снижения точки испарения воды, иногда до 2 °C [36 °F].) Поскольку молекулы воды в испарителе претерпевают фазовый переход от из жидкости в газ, из системы отводится тепло, что снижает температуру оставшейся воды, и вода охлаждается для использования в системах охлаждения.

Водяной пар и тепло отводятся от геля в первой адсорбционной камере через клапан, ведущий к конденсатору, содержащему охлаждающую жидкость воду. Водяной пар из второй адсорбционной камеры (целью которой является циркуляция воды, нагретой отходящим теплом, через гель) также подключается к конденсатору. Теплая вода во второй адсорбционной камере добавляет водяной пар в конденсатор, где он конденсируется и отдает свою энергию охлаждающей воде. Внутри конденсатора охлаждающая вода получает тепло из обеих камер, и большая часть водяного пара превращается в жидкую воду, которую можно вытеснить или ввести в контур охлажденной воды внутри испарителя через расширительный клапан.

Технологию адсорбционного охлаждения можно проследить до середины 19 века, когда французский ученый Фердинанд Карре изобрел аналогичную систему, известную как абсорбционное охлаждение, в которой использовалась вода и аммиак. Затем последовали и другие разработки, в том числе одна, впервые запатентованная в 1928 году американским физиком немецкого происхождения Альбертом Эйнштейном и его бывшим учеником, американским физиком венгерского происхождения Лео Силардом. Общественное признание чиллера Эйнштейна-Сциларда было затруднено из-за высокой стоимости устройства, начала Великой депрессии в 1929, и внедрение фреона (основной компонент компрессорных холодильных установок) в 1930 году.

Адсорбционные и абсорбционные чиллеры все чаще рекламируются как энергосберегающие, тихие и экологически безопасные альтернативы компрессорам. Они не выделяют парниковых газов, не используют хлорфторуглеродные или гидрохлорфторуглеродные хладагенты, не потребляют много электроэнергии и не выделяют много тепла в атмосферу или водные пути. Адсорбционные чиллеры потребляют очень небольшое количество электроэнергии, поскольку только их насосы потребляют электроэнергию для работы. В результате они являются популярным вариантом в местах, где электричество дорого или трудно получить, где шум компрессора может отвлекать внимание и где есть легкодоступный источник тепла.

Дэвид Хосански

Принцип адсорбции активированного угля

Айви Мэдден

Активированный уголь представляет собой пористое углеродсодержащее вещество. В качестве своего рода адсорбента он в настоящее время используется во всем мире. Активированный уголь имеет микрокристаллическую структуру, но расположение совершенно неравномерное: высота кристаллита 0,9-1,2 нм; ширина около 2,0-2,3 нм. За счет высокотемпературной обработки его размер значительно увеличится; между тем в процессе активации возникают микропоры, переходные поры или макропоры. Согласно регламенту Международного союза теоретической и прикладной химии (IUPAC 1972) эффективный радиус микропор менее 2 нм; эффективный радиус переходных отверстий 2-50нм; эффективный радиус макропор больше 50 нм. Как мы все знаем, адсорбционная способность активированного угля высоко ценится, так каков же принцип адсорбции активированного угля?

 

Принцип адсорбции активированного угля основан на двух основных факторах. Следующая информация может быть вашей ссылкой.

 

  • Уникальная структура пор

Активированный уголь имеет развитую внутреннюю пористую структуру, с большим количеством невидимых невооруженным глазом микропор. 1 грамм активированного углеродного материала имеет микропоры, а площадь поверхности после развертывания может достигать 800-1500 квадратных метров. Кроме того, на поверхности и внутри активированного угля имеется множество пор, которые соединены друг с другом. Во всем пространстве пор действуют адсорбционные силы. Эти адсорбционные силы могут привести эти адсорбированные молекулы в поры. Именно эти высокоразвитые, похожие на человеческие капилляры поровые структуры делают активированный уголь обладающим превосходными адсорбционными свойствами.

 

  • Сила взаимного притяжения между молекулами

Молекулы обладают силой взаимного притяжения, также называемой «гравитацией Ван-дер-Ваальса». Когда молекула захватывается внутренними порами активированного угля и входит в поры активированного угля, из-за взаимного притяжения между молекулами будет непрерывно притягиваться больше молекул, пока поры активированного угля не будут заполнены. Поэтому активированный уголь обладает сильной адсорбционной способностью.

Адсорбцию активированным углем можно разделить на физическую адсорбцию и химическую адсорбцию. Физическая адсорбция в основном происходит, когда активированный уголь удаляет примеси в жидкой и газовой фазе. Пористая структура активированного угля обеспечивает большую площадь поверхности, благодаря чему он чрезвычайно легко поглощает и собирает загрязнения. Как и в случае с магнетизмом, все молекулы обладают взаимным притяжением. Исходя из этого, большое количество молекул на стенке поры активированного угля может создавать сильное притяжение. Следует отметить, что молекулярный диаметр этих адсорбированных примесей должен быть меньше размера пор активированного угля.


Learn more