При зарядке аккумулятора надо ли открывать пробки банок


Нужно ли при зарядке аккумулятора откручивать пробки

Правильная эксплуатация аккумулятора позволяет максимально продлить срок его работы. Для поддержания высокого уровня заряда АКБ иногда приходится его заряжать. В такой ситуации многие автомобилисты не знают, как поступить с пробками батареи. Вопрос о том, стоит ли выкручивать их из корпуса во время зарядки или нет.

Содрежание

  • Почему стоит откручивать пробки при зарядке
  • Всегда ли нужно откручивать пробки
  • Как правильно откручивать пробки
  • Меры предосторожности

Почему стоит откручивать пробки при зарядке

Пробки следует откручивать, прежде всего, из-за образования повышенного давления внутри корпуса батареи. При длительной подаче на клеммы электрического тока электролит начинает «кипеть», и образование большого количества газа может вызвать деформацию корпуса.

Повышенное давление может негативно отразиться и на целостности свинцовых пластин, особенно в том случае, если осуществляется зарядка старой батареи.  Новый автомобильный аккумулятор также может пострадать, ведь внутри корпуса образуются взрывоопасный газы, которые легко воспламеняются от искры.

При взрыве батареи электролит разлетится в разные стороны, что может привести к химическим ожогам кожи, глаз или пожару. Едкое вещество способно повредить также практически любые предметы изготовленные не из пластика, резины или стекла.

Обратите внимание! Что бы избежать взрыва лучше всегда выкручивать пробки, тока батарея должна находиться в хорошо проветриваемом помещении, что бы газы не собирались. Помимо того, что они легко воспламеняются они еще и ядовитые.

Всегда ли нужно откручивать пробки

Если существует вероятность попадания внутри банок пыли, воды, машинного масла или топлива, то лучше не снимать пробки. Если необходимо заряжать АКБ в помещении, где возможно искрение электрических проводов или намечаются работы с открытым огнём, то лучше также оставить корпус батареи герметичным.

Если аккумулятор необходимо подзарядить в течение 20 – 30 минут током стандартной силы, то в этом случае  можно не откручивать пробки, ведь опасное давление просто не успеет образоваться внутри корпуса.

Если необслуживаемый аккумулятор был самостоятельно переделан под обслуживаемый, то во многих случаях можно оставить затычки в корпусе АКБ. Такие батареи изготавливаются по кальциевой технологии и для того, чтобы добиться сильного газообразования потребуется слишком продолжительное время подавать на клеммы аккумулятора электрический ток.

Важно! Все аккумуляторы оснащены специальными газоотводами, через которые газ должен сбрасываться при повышенном давлении в корпусе, поэтому если клапаны очищены от грязи, то крышки можно не выкручивать.

Как правильно откручивать пробки

Если пробки возвышаются над поверхностью крышки аккумулятора и имеют четырёхгранную поверхность, то их легко можно удалить с помощью подходящего по размеру гаечного ключа.

Намного сложнее справиться с теми, которые утоплены в корпусе. Как правило, они имеют на поверхности крестообразное углубление. Используя широкую шлицевую отвёртку можно без труда их открутить. Можно использовать стамеску или нож, но следует соблюдать осторожность, чтобы не порезать руки и не уронить мусор в банку.

Не рекомендуется для удаления туго закрученных пробок использовать зубила и молоток. Конечно, с помощью этих инструментов возможно и удастся удалить пробки, но они будут сильно повреждены. Дальнейшее их использование после такого способа демонтажа остаётся под большим вопросом.

Вывод! Условно говоря, если пробки откручиваются, то лучше выкрутить, а если нет, то нужно обязательно прочистить газоотводящие каналы.

Меры предосторожности

Откручивать пробки нужно только при отключённом зарядном устройстве. Если это сделать во время зарядки, то через отверстия может вырваться слишком большое количество горячего газа, который может воспламениться от малейшей искры.

По этой же причине запрещается курить во время выполнения этой операции. Прежде чем открыть корпус аккумулятора также следует позаботиться о том, чтобы вблизи АКБ не было открытого огня, а также нагревательных приборов спирального типа или ламп накаливания.

Работы по откручиванию пробок следует осуществлять в перчатках и защитных очках. Заранее практически невозможно определить давление газа внутри корпуса, поэтому после снятия этих элементов газ может вырваться наружу, увлекая за собой мельчайшие капли едкого вещества.

Важно проводить эту операцию в хорошо проветриваемом помещении. Внутри аккумулятора скапливается достаточно большое количество ядовитого газа, что может привести к серьёзному отравлению.

Надо ли открывать пробки при зарядке аккумулятора

Разряженная батарея – явление не столь уж редкое даже для новых АКБ. Водительская невнимательность, несоблюдение правил эксплуатации, неисправность оборудования – причин, приводящих к глубокому разряду батареи, насчитывается немало.

Поэтому даже автовладельцы с небольшим стажем нередко оказываются перед необходимостью осуществления зарядки аккумулятора с использованием внешнего зарядного устройства. Один из важных вопросов, возникающих при этом – следует ли выкручивать пробки в случае их наличия, насколько это необходимо и всегда ли нужно так поступать.

На всех ли аккумуляторах надо открывать пробки при зарядке

Если у вас стоит необслуживаемая батарея, с вероятностью 95% её конструкция не предусматривает наличие пробок как таковых, так что здесь поставленный выше вопрос не имеет особого смысла.

Что же касается обслуживаемых и малообслуживаемых разновидностей, то и здесь ситуация не является абсолютно однозначной. В значительной степени необходимость выполнения таких действий обусловлена такими факторами, как возраст батареи, а также степень её разряда.

В зависимости от этих критериев можно говорить о четырёх возможных сценариях:

  • новая АКБ разряжена частично;
  • новая батарея, глубокий разряд;
  • возрастной аккумулятор разряжен несильно;
  • старая АКБ разряжена до состояния, когда завести мотор невозможно.

Для определения, обязательно ли откручивать по время зарядки пробки аккумулятора, воспользуемся следующей таблицей:

Степень разряда АКБВозраст батареиНужно ли открывать пробки
НебольшаяНебольшойЕсли придерживаться определённых правил при зарядке (использовать рекомендуемые значения тока и напряжения), то выкручивать пробки необязательно. Новые батареи характеризуются поздними сроками закипания электролита, однако при отсутствии автоматического режима следует регулярно проверять состояние батареи.
БольшаяНовая АКБИ в этом случае открытие банок является необязательным, если не принимать во внимание процедуру измерения плотности электролита с использованием ареометра.
НебольшаяСтараяМнение экспертов разделяется. Многое зависит от времени закипания раствора серной кислоты после того, как аккумуляторов зарядится полностью.
БольшаяВозрастнаяВсе шесть банок нужно открыть обязательно, поскольку старые батареи быстро закипают, будучи даже не полностью заряженными.

С какой целью выкручивают пробки аккумулятора

Основная цель откручивания пробок в крышке аккумулятора – предотвращение накопления в банках излишков газа, образующегося при кипении электролита. Если этот процесс будет интенсивным, при забитых дренажных отверстиях возможно появление избыточного давления, грозящего взрывом батареи.

Особенно это актуально для возрастных АКБ, у которых кипение электролита начинается довольно рано. Но и для новых батарей накопление в верхней части корпуса взрывоопасных водорода и кислорода представляет большую опасность: достаточно одной искры, чтобы такой аккумулятор взлетел на воздух. А это, в свою очередь, чревато разлётом на большие расстояния едкого вещества, способного испортить всё, что встретится на его пути, включая ценные вещи и предметы, находящиеся в данном помещении.

Так что для многих пользователей вопрос, нужно ли откручивать пробки при зарядке, имеет однозначный ответ, независимо от возраста батареи.

В силу вышеозвученных обстоятельств зарядка аккумулятора автомобиля всегда должна производиться в хорошо проветриваемом помещении с естественной или принудительной вытяжной вентиляцией.

Когда банки АКБ можно не открывать

Анализируя, всегда ли при зарядке АКБ нужно откручивать пробки, необходимо отметить тот единственный случай, когда все эксперты единодушны в своём мнении.

Речь идёт о непродолжительной подзарядке новой АКБ. Если, измерив напряжение на клеммах батареи, вы получите значение порядка 12.3–12.4 В, то при «правильно» выставленных начальном токе и напряжении на восстановление номинальной ёмкости уйдёт на более 3 часов. В подобных ситуациях не просто можно, а рекомендуется заряжать аккумулятор с закрытыми пробками, поскольку пар, который образуется внутри электролита, при выходе наружу может спровоцировать возгорание и даже взрыв.

Тем более что непродолжительная зарядка небольшим током не нанесёт батарее ни малейшего вреда.

Однозначным можно считать мнение специалистов и в другом крайнем случае, когда АКБ старая и сильно разряжена. Во всех других случаях не существует единого мнения, можно ли выполнять зарядку батареи, не открывая пробки.

Можно считать, что наиболее правильным будет компромиссное решение – частичное выкручивание пробок, которое будет способствовать сбросу излишков давления и одновременно препятствовать накоплению ядовитых и взрывоопасных газов в непосредственной близости от корпуса источника питания и выплёскиванию кислоты при её закипании.

Как правильно откручивать крышки банок аккумуляторной батареи

Если вы полагаете, что это элементарная процедура, то это значит, что вы просто не сталкивались с батареями, у которых пробки не выступают над поверхностью крышки, а спрятаны заподлицо. В первом случае действительно всё просто и понятно, достаточно последовательно открутить все 6 крышек. Если рукой это сделать не удаётся, можно воспользоваться широкими пассатижами или клещами. Главное – не переусердствовать с зажимом, иначе пластиковая крышка может лопнуть, и тогда вам придётся искать ей замену.

У батарей с утопленными крышками их откручивание может оказаться проблемой. Обычно для этого используют крестообразную отвёртку с довольно крупным размером наконечника, но если такая пробка прикипела, что в данном случае происходит намного чаще, то отвёртка может оказаться бесполезным и даже вредным инструментом. Поможет монета крупного диаметра (например, пятирублёвая). Если руками её провернуть не удастся, воспользуйтесь плоскогубцами в качестве рычага. В любом случае открывать крышки полностью не обязательно – достаточно их открутить на несколько оборотов, чтобы у газа было больше возможностей выбраться наружу.

Меры предосторожности

Процедура откручивания пробок не такая уж безопасная. Дело в том, что внутри батареи находится химически агрессивная жидкость, которая при неосторожных действиях может попасть на открытую кожу, приведя к химическим ожогам.

Поэтому при выполнении данной процедуры необходимо работать в защитных перчатках. Кроме того, операция в любом случае должна производиться в хорошо проветриваемом помещении, будь то гараж, подвальное помещение, хозпостройка или балкон.

Многие автовладельцы имеют своё мнение на этот счёт, которое вряд ли возможно изменить. Столь же многочисленна армия водителей, которые так и не смогли окончательно выработать своё видение ситуации.

Этому способствует тот факт, что аргументы и одной, и другой стороны выглядят вполне убедительно. Так, противники откручивания пробок утверждают, что при использовании автоматических ЗУ откручивать крышки банок нет необходимости, поскольку процесс зарядки прекращается до начала интенсивного кипения электролита. Многое зависит и от конструкции самой пробки. Если на ней имеется вентиляционное отверстие, и оно не засорено, то откручивать пробки тоже не нужно – стравливание газов будет происходить через эти отверстия.

С другой стороны, откручивание пробок – это дополнительная мера безопасности, рекомендуемая и производителями, и экспертами. Приоткрытые пробки позволят защитить поверхность батареи от брызг кипящего электролита, так что оптимальным можно считать именно это решение. Не следует забывать и о том, что в обслуживаемых моделях АКБ при зарядке периодически нужно проверять плотность раствора соляной кислоты. Делается это с помощью ареометра, который поочерёдно опускается в каждую из банок. При закрытых пробках этого сделать нельзя.

Как зарядить аккумулятор и опасно ли это?

Вопрос:

Как зарядить аккумулятор и опасно ли это?

Ответ:

Всегда соблюдайте крайнюю осторожность при зарядке аккумулятора. Все свинцово-кислотные аккумуляторы содержат серную кислоту, которая может вызвать сильные ожоги и выделять взрывоопасные газы. Даже в необслуживаемой батарее есть вентиляционные отверстия для выпуска внутренних газов, которые накапливаются внутри батареи. Несмотря на то, что они выглядят как герметичные блоки, кислота все же может вытечь, если аккумулятор опрокинут или даже будет перезаряжен. Следующие советы от Международного совета по аккумуляторам (BCI) можно использовать в качестве общего руководства.

  1. Всегда заряжайте аккумулятор в хорошо проветриваемом помещении. Не курите и не подносите открытый огонь к месту зарядки. Помните, что все батареи производят газообразный водород, который может взорваться.
  2. Надевайте защитную одежду, очки и перчатки при подключении аккумулятора для зарядки.
  3. Слегка снимите вентиляционную крышку. Некоторые вентиляционные заглушки, представленные сегодня на рынке, не требуют снятия заглушки.
  4. Накройте область вентиляционной крышки влажной тканью, чтобы искры не воспламенили выходящие газы.
  5. На малообслуживаемой батарее проверьте уровень воды в каждой ячейке. Уровень воды должен покрывать верхнюю часть тарелок (примерно на 1/4 дюйма выше тарелок). В противном случае используйте дистиллированную воду, чтобы покрыть тарелки. Никогда не используйте водопроводную воду, потому что содержащиеся в воде минералы могут повредить пластины. Всегда используйте воду, никогда не добавляйте аккумуляторную кислоту (электролит), чтобы покрыть пластины. правильные настройки перед началом работы
  6. При подсоединении проводов зарядного устройства к аккумулятору убедитесь, что зарядное устройство выключено, провода подключены к соответствующим клеммам, а настройки зарядного устройства установлены на соответствующий номинал. Скорость зарядки конкретной батареи определяется номиналом резервной емкости батареи (RC).

Скорость зарядки

RC (мин) Медленная зарядка Быстрая зарядка
80 10 часов – 5 ампер 2,5 часа – 20 ампер
80 – 125 15 часов – 5 ампер 4,0 часа – 20 ампер
125 – 170 20 часов – 5 ампер 5,0 часов – 20 ампер

Если в процессе зарядки корпус аккумулятора станет горячим на ощупь или жидкость начнет пузыриться из вентиляционных крышек, снимите аккумулятор с зарядного устройства и проверьте аккумулятор с помощью ареометра.

21 июня 2010 г. The Battery Genius

  • #Безопасность батареи

Последние сообщения

  • Работа в больнице, когда все идет гладко, — вот что отличает трагедию от чуда. …

    подробнее

    10 января 2023

  • Являетесь ли вы пожизненным энтузиастом квадроциклов или просто купили свой первый скутер, вы можете найти …

    подробнее

    10 января 2023

  • Все Что нужно знать, прежде чем отправиться в путешествие на автофургоне в Седоне. Это стиль жизни и отдых. …

    подробнее

    19 сентября 2022 Эбигейл Марино

7 самых популярных мифов и заблуждений об обслуживании аккумуляторов

Мы получаем много звонков и электронных писем, связанных с использованием наших продуктов и конкурирующих моделей. Большинство из этих запросов просты и на них легко ответить, но часть из них относится к связанным категориям неправильного понимания приложений или неправильного использования продукта. Итак, без лишних слов, 7 главных мифов об обслуживании аккумуляторов и неправильных названий:

1. Не стоит хлопот носить защиту для глаз

Это говорит само за себя. При работе с батареями или рядом с ними вы должны принять надлежащие меры предосторожности для обеспечения своей безопасности. Это в первую очередь. Когда речь заходит о безопасности, первое, на что следует обратить внимание, — это ваши глаза. Всегда надевайте защитные очки. Вы будете рады, что сделали это.

2. Замыкание зажимов вместе — хороший способ определить, работает ли зарядное устройство

Никогда не следует закорачивать зажимы зарядного устройства, чтобы убедиться, что оно работает. Это обычная практика. Мое зарядное устройство обеспечивает выход? Давайте коснемся зажимов вместе, чтобы узнать. Не очень хорошая практика. Во-первых, для более новых интеллектуальных зарядных устройств, таких как наши зарядные устройства PRO-LOGIX, выход на зажимы отсутствует, если не выполнено надлежащее подключение аккумулятора, что сводит на нет цель этой практики. Но даже со старыми зарядными устройствами это хороший способ повредить зарядное устройство и, возможно, пораниться. Это очень обескураживает.

3. Подождите, пока зарядите устройство Jump Starter

Многие люди, с которыми мы разговариваем, считают, что они должны дать аккумулятору своего устройства Jump Starter значительно разрядиться, прежде чем ставить его на зарядное устройство для подзарядки. Это определенно миф. Ваш пусковой механизм требует частой зарядки и предпочитает, чтобы он оставался полностью заряженным, когда это возможно. Как и ваш автомобильный аккумулятор, поскольку пусковое устройство долгое время не работает, оно саморазряжается и, если его оставить в таком состоянии, склонно к накоплению сульфатации. Регулярная зарядка предотвращает это.

4. Вы должны снять крышки ячеек при зарядке залитой кислоты

Иногда мы общаемся с операторами, которые снимают крышки ячеек с залитой кислотой батареи перед ее зарядкой. Это плохое моджо. Крышки ячеек представляют собой предохранительный механизм, встроенный в батарею, который действует как клапан сброса давления. Если вы не проверяете уровень электролита или не добавляете воду в батарею, вам не следует снимать крышки. Особенно это актуально при зарядке.

5. Вы можете/должны заряжать пусковое устройство непосредственно с работающего транспортного средства

Мы регулярно разговариваем с пользователями, которые выяснили, что если они оставят свой пусковое устройство подключенным к транспортному средству после успешного запуска, они могут быстро получить обратно большую часть или всю энергию, использованную в процессе запуска от внешнего источника. Звучит неплохо, и в определенной степени это будет происходить при каждом прыжковом старте, даже если вы быстро уберете джамп-стартер после успешного форсажа. Проблема в том, что подзарядка через зажимы не регулируется и резко увеличивает риск перезарядки, что очень вредно для здоровья батареи. По возможности всегда лучше перезаряжать устройство с помощью предназначенного для него зарядного устройства.

6. Для зарядки аккумуляторов AGM можно использовать любое зарядное устройство. Зарядные устройства в стиле Go Down. Это может привести к повышению напряжения батареи выше допустимого уровня, что может привести к повреждению структуры свинцовой пластины батареи и электролита. Всегда лучше инвестировать в зарядное устройство для аккумуляторов, оптимизированное для зарядки типов аккумуляторов, с которыми вы ожидаете столкнуться, например, PRO-LOGIX от SOLAR.

7. Я могу проверить любую батарею с помощью своего нагрузочного тестера

Инвазивные тестеры нагрузки, такие как тестеры проволоки катушки с фиксированной нагрузкой и тестеры углеродных свай с переменной нагрузкой, являются отличными инструментами для оценки состояния батареи и многого другого.


Learn more