Правила проезда перекрестка со светофором


Тема 13.2. Проезд перекрестков. Регулируемые перекрестки - Учебник

Все перекрестки со светофорами или регулировщиками считаются регулируемыми. Подъехавшие к пересечению дорог водители смирно стоят у стоп-линии (или у края перекрестка) в ожидании разрешающего сигнала.

Из предыдущих глав мы помним, что светофор «дает добро» зеленым светом, а регулировщик – повернувшись к вам определенным образом. Если забыли «азбуку Морзе» регулировщика, советуем повторить ее вот здесь – вопросов по данной теме на экзамене встречается довольно много.

Но вот водитель видит разрешающий сигнал, и выезжает на перекресток. И тут важно запомнить основное правило проезда:

При равном праве на проезд водители безрельсовых транспортных средств разъезжаются между собой по общему принципу «помехи справа».

Выехав на перекресток на зеленый сигнал светофора не стоит переть, как танк. Особенно если вы собираетесь совершить левый поворот или развернуться. Ведь по Правилам вам необходимо уступить дорогу встретившимся у вас на пути автомобилям. Принцип «помехи справа» работает и на самом перекрестке.

Таким образом разрешающий сигнал светофора или регулировщика дает право выехать на перекресток в необходимом направлении. Однако преимущества в движении относительно других автомобилей, которым также разрешено выехать на пересечение дорог с других направлений, он не предоставляет.

Решим экзаменационную задачку:

В каком случае вы обязаны уступить дорогу грузовому автомобилю?

1. При повороте налево.
2. При развороте.
3. В обоих перечисленных случаях.

Данный перекресток регулируемый. Зеленый сигнал светофора разрешает вам движение. Так же, как и встречному автомобилю. Однако при повороте налево или развороте грузовик оказывается для вас «помехой справа». Придется остановиться прямо на перекрестке и дождаться, пока грузовой автомобиль проедет, и только потом завершить маневр. Верный ответ – 3.

Не торопитесь начинать движение при разрешающем сигнале светофора или регулировщика.

Не стоит въезжать на перекресток сломя голову. Правила требуют, чтобы вы уступили дорогу всем, кто торопится, проезжая на мигающий зеленый, или заканчивает маневр, в том числе и пешеходам.

Ведь если на многополосном перекрестке с интенсивным потоком машин в один миг переключить одно направление движения на перпендикулярное, то возникнет хаос. Именно поэтому нужен некий временной буфер для остановки одного потока и подготовки другого к движению. Желтый сигнал светофора как раз и является таким буфером.

Желтый сигнал запрещает движение. Однако если водитель въехал на перекресток при разрешающем сигнале, и желтый застал его в процессе, то он обязан закончить свой манёвр. А другие водители обязаны пропустить его даже если у них загорелся разрешающий сигнал.

Кроме того, п. 6.14 ПДД разрешает проехать на желтый сигнал светофора, если вы успеваете затормозить, только применив экстренное торможение. Видимо потому некоторые жмут на газ, а не на тормоз, когда загорается желтый. Но не забывайте, что на пересекающемся направлении может стоять такой же водитель-торопыга, который стартанет, не убедившись, что перекресток пустой. И вот уже и спешить никуда не надо…

При включении зеленого сигнала светофора вы должны уступить дорогу:

1. Только грузовому автомобилю, завершающему разворот на перекрестке.
2. Только легковому автомобилю.
3. Обоим автомобилям.

При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток. В данном случае вам придется пропустить все автомобили, находящиеся в зоне перекрестка, и только потом двинуться в путь. Правильный ответ – 3.

Рассмотрим ситуацию, когда на светофоре появляется дополнительная секция.

Если на светофоре есть дополнительная секция справа, то поворот направо можно делать исключительно при разрешающем сигнале этой секции. При этом если основной сигнал светофора красный, вам следует пропустить остальных участников движения. Если горит зеленый сигнал основного светофора, а дополнительная секция не горит, движе ние направо запрещено.

Аналогично и с дополнительной секцией слева при основном красном. В этом случае поворот налево и разворот можно делать только при разрешающем сигнале дополнительной секции, но только уступив дорогу остальным участникам дорожного движения. Если секция не горит, даже при разрешающем сигнале основного светофора движение налево и разворот запрещены.

А вот если вы двигаетесь на стрелку, которая горит вместе c основным зеленым, то у вас безоговорочное преимущество.

При разъезде с трамваем на перекрестке общий принцип также не меняется: в равных условиях трамвай имеет преимущество независимо от направления движения.

Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение трамваю и вам, то вы должны его пропустить.

Теперь поговорим о выезде с перекрестка.

Что делать водителю, если он въехал на зеленый сигнал светофора, но перед выездом видит красный?

Правила говорят однозначно: необходимо завершить маневр, независимо от того, какой сигнал светофора горит при выезде с перекрестка.

Единственное условие, при котором придется остановиться посреди перекрестка, - это наличие стоп-линии и еще одного светофора прямо в зоне пересечения проезжих частей. Как в этой экзаменационной задаче, например:

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

1. Выполните маневр без остановки на перекрестке.
2. Выехав на перекресток, остановитесь у стоп-линии и, дождавшись зеленого сигнала светофора на разделительной полосе, завершите маневр.

В обычной ситуации водитель выезжает с перекрестка независимо от сигналов светофора на выезде. Но здесь ситуация иная: на перекрестке два пересечения проезжих частей. Повернув налево, водитель обязан при запрещающем сигнале светофора остановиться у «стоп-линии», и лишь после включения разрешающего сигнала он имеет право продолжить движение через перекресток. Верный ответ – 2.

ПДД РФ, 13. Проезд перекрестков \ КонсультантПлюс

ПДД РФ, 13. Проезд перекрестков

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

(п. 13.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

(см. текст в предыдущей редакции)

13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

(п. 13.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.2017 N 1276)

(см. текст в предыдущей редакции)

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Регулируемые перекрестки

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 N 254)

(см. текст в предыдущей редакции)

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Нерегулируемые перекрестки

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 26.10.2017 N 1300.

(см. текст в предыдущей редакции)

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13. 11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.10.2017 N 1300)

(см. текст в предыдущей редакции)

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.11(1). При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

(п. 13.11(1) введен Постановлением Правительства РФ от 26.10.2017 N 1300)

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Управление дорожным движением — DMV Калифорнии

Дополнительные форматы

Светофоры

Сплошной красный – Красный сигнал светофора означает «СТОП». После остановки вы можете повернуть направо против красного сигнала светофора. Уступайте дорогу пешеходам, велосипедистам и транспортным средствам, которые находятся достаточно близко, чтобы представлять опасность. Поворачивайте направо только тогда, когда это безопасно. Не поворачивайте, если висит знак «НЕ ВКЛЮЧАТЬ КРАСНЫЙ».

Красная стрелка – Красная стрелка означает «СТОП». Оставайтесь на месте, пока не появится зеленый сигнал или зеленая стрелка. Не поворачивайтесь против красной стрелы.

Мигающий красный – Мигающий красный сигнал светофора означает «СТОП». После остановки вы можете продолжить движение, когда это будет безопасно. Соблюдайте правила проезда.

Сплошной желтый – Желтый сигнал светофора означает «ОСТОРОЖНО». Вот-вот загорится красный сигнал светофора. Когда вы увидите желтый сигнал светофора, остановитесь, если вы можете сделать это безопасно. Если вы не можете безопасно остановиться, осторожно переходите перекресток.

Желтая стрелка – Желтая стрелка означает, что период «защищенного» поворота заканчивается. Будьте готовы повиноваться следующему сигналу светофора, который может быть зеленым или красным сигналом светофора или красной стрелкой.

Мигающий желтый — Мигающий желтый сигнал светофора предупреждает вас: «ДЕЙСТВУЙТЕ С ОСТОРОЖНОСТЬЮ». Притормозите и будьте бдительны перед въездом на перекресток. Уступайте дорогу пешеходам, велосипедистам или транспортным средствам на перекрестке. Вам не нужно останавливаться на мигающий желтый сигнал светофора.

Мигающая желтая стрелка – Этот сигнал светофора означает, что повороты разрешены (без защиты), но вы должны сначала уступить дорогу встречному транспорту и пешеходам, а затем двигаться с осторожностью.


Сплошной зеленый – Уступить дорогу любому транспортному средству, велосипедисту или пешеходу на перекрестке. Зеленый сигнал светофора означает «ВПЕРЕД». Если вы поворачиваете налево, выполняйте поворот только в том случае, если у вас достаточно места для завершения поворота, прежде чем создавать опасность
для любого встречного транспортного средства, велосипедиста или пешехода. Не въезжайте на перекресток, если вы не можете полностью пересечь его до того, как загорится красный сигнал светофора. Если вы заблокируете перекресток, вас могут оштрафовать

Зеленая стрелка — Зеленая стрелка означает «ВПЕРЕД». Вы должны повернуть в направлении, указанном стрелкой, после того, как уступите дорогу любому транспортному средству, велосипедисту или пешеходу, все еще находящемуся на перекрестке. Зеленая стрелка
позволяет совершить «защищенный» поворот. Встречные автомобили, велосипедисты и пешеходы останавливаются красным сигналом светофора, пока горит зеленая стрелка.

Сигнал светофора не работает (затемнение) — Светофор не работает и/или на сигнале не горит свет. Двигайтесь осторожно, как будто перекресток контролируется знаками «СТОП» во всех направлениях.

Пешеходные светофоры

Пешеходные светофоры показывают слова или изображения, подобные следующим примерам:

«Иди»  или «Идущий человек»  светофор для пешеходов означает, что можно переходить улицу.

«Не ходить»  или «Поднятая рука»  

Вы не можете переходить улицу.

Мигание «Не ходить»  или Мигание «Поднятая рука»

Не начинайте переходить улицу. Сигнал светофора вот-вот изменится. Водители должны уступать дорогу пешеходам, даже если горит сигнал «Не ходить».

Светофор для пешеходов также может показывать цифры, указывающие, сколько секунд осталось до перехода. Эти светофоры для пешеходов позволяют пешеходам увеличить скорость, если фаза перехода вот-вот истечет.

Пешеходные этапы (также называемые пешеходными переходами)  представляют собой ряд перекрестных диагональных пешеходных переходов, которые позволяют пешеходам пересекать перекресток в любом направлении в одно и то же время, в том числе по диагонали. Эти сигналы останавливают все движение транспортных средств во время фазы блокировки. Некоторые светофоры для пешеходов могут обеспечивать  звуковой сигнал или щебетание звук или устное сообщение . Эти светофоры предназначены для того, чтобы помочь слепым или слабовидящим пешеходам перейти улицу.

На многих светофорах вам нужно нажать кнопку пешехода, чтобы активировать пешеходный сигнал светофора « Walk » или « Walking Person ». Если нет пешеходных сигналов, подчиняйтесь сигналам светофора транспортных средств.

Перекрестки, кольцевые развязки, полосы движения и правила светофора

В этой статье рассказывается о перекрестках, кольцевых развязках, использовании полос движения и правилах светофора в Новом Южном Уэльсе, в том числе там, где дорожное движение пересекается с другими видами транспорта, такими как пешеходы, велосипедисты и трамваи/легкорельсовый транспорт.

Перекрестки

Перекрестки будут контролироваться светофорами или знаками «уступи дорогу» и «стоп», или они могут быть неконтролируемыми без светофоров или знаков.

При наличии знака СТОП обязательно остановиться, даже если вы думаете, что путь свободен. Если это знак GIVE WAY, то вы должны быть готовы остановиться, если появится другой транспорт. Вы всегда должны использовать свой индикатор, чтобы другие участники дорожного движения знали, что вы делаете, в том числе при повороте, обгоне или перестроении. Даже если вам кажется, что вы не видите другое транспортное средство, может быть велосипед или пешеход, которого вы не видели.

Инструкции полицейского отключают знаки и свет на перекрестке. Если на перекрестке есть регулировщик, вы должны подчиняться тому, что он вам говорит.

Приближаясь к перекрестку, всегда проверяйте движение слева и справа от вас. Если это перекресток, обратите внимание на приближающийся к вам транспорт, который может повернуть прямо перед вами. Обратите особое внимание, так как велосипедистов и мотоциклистов труднее увидеть на перекрестках из-за их меньшего размера. Посмотрите дважды, если вы что-то упустили при первом взгляде.

Если на перекрестке нет светофора и он не обозначен, вы всегда должны уступать дорогу направо. Когда вы приближаетесь к перекрестку, двигайтесь со скоростью, которая дает вам достаточно времени, чтобы остановиться, если вдруг возникнет движение. Когда вы приближаетесь к перекрестку, ищите признаки приближающегося транспорта — например, вы можете увидеть пыль, поднимающуюся с дороги, или, если вы опустите окна, вы можете услышать приближающиеся автомобили.

Если вы находитесь на немаркированном перекрестке и поворачиваете направо, вы должны уступить дорогу любому транспортному средству, движущемуся прямо и поворачивающему налево, а также любому транспортному средству, движущемуся справа и движущемуся прямо или поворачивающему направо.

Если вы поворачиваете направо на Т-образном перекрестке из нижней части Т, вы должны уступить дорогу транспортным средствам, пересекающим верхнюю часть Т.

Второй пример немаркированного Т-образный перекресток показывает, что даже если кто-то поворачивает перед вами, вы должны ждать его, если вы находитесь в нижней части Т-образного перекрестка.

дождитесь любых транспортных средств, проезжающих прямо или поворачивающих налево. Таким образом, на приведенной ниже диаграмме транспортное средство P имеет преимущество перед транспортным средством O.

Если знак "СТОП" или "Уступите дорогу" был сбит, например, в результате аварии, линия, проведенная поперек дороги , указывает значение знака и должна соблюдаться. Если есть знак «Стоп», но нет линии, остановитесь перед перекрестком и как можно ближе к нему. Вы всегда можете продвинуться вперед, чтобы получить лучший обзор после остановки.

Транспортное средство на знаке СТОП имеет самый низкий приоритет среди всех других знаков на перекрестке. В приведенном ниже примере транспортное средство O должно ждать, пока все остальные транспортные средства завершат свои маневры.

Если оба встречных транспортных средства имеют один и тот же класс знака, напр. два знака «стоп» или два знака «уступи дорогу», то применяются правила «уступи дорогу».

Если оба автомобиля поворачивают направо, то им не нужно пересекать пути друг друга.

Когда вы подъезжаете к перекрестку, а дорога за ним забита транспортными средствами, движущимися в том же направлении, вы должны подождать, пока не появится место, чтобы полностью пересечь перекресток, даже если ваш светофор горит зеленым.

Транспортные средства с зеленым сигналом светофора должны ждать, поскольку дорога впереди перекрыта.

При движении по проезжей части с полосой движения правый поворот должен выполняться с правой полосы, если на других полосах нет указателей поворота направо. В приведенном ниже примере вы можете увидеть, как движение поворачивает с улицы с односторонним движением. Левостороннее движение также может поворачивать направо. Любое транспортное средство, желающее свернуть на дорогу в точке X, будет двигаться по левой полосе.

Если на улице с односторонним движением нет разметки и вы хотите повернуть направо, поверните направо с правой стороны дороги, как показано на схеме R ниже.

На схеме ниже показан обозначенный пешеходный переход на перекрестке. На перекрестке также есть знак СТОП. Даже если вы уже остановились из-за пешехода, вы должны снова остановиться на линии СТОП.

На перекрестках, где дорога поворачивает, следите за тем, у кого есть знак «уступи дорогу» или «стоп», чтобы определить, кто имеет преимущественное право проезда. В приведенном ниже примере машина в точке J должна ждать другие машины.

Круговые развязки

При приближении к кольцевой развязке вы увидите такой знак

Правила для кольцевой развязки заключаются в том, что вы всегда должны уступать дорогу транспортным средствам, уже находящимся на кольцевой развязке , и вы должны использовать соответствующую полосу. На фотографии ниже видно, что правая полоса может использоваться для поворота направо и движения прямо, тогда как левая полоса может использоваться для поворота налево или движения прямо.

На изображении ниже, если вы хотите ехать прямо на кольцевой развязке, вы должны подать сигнал налево, когда будете проезжать точку O.

В следующем примере мотоциклист должен быть осторожен с автомобилем на кольцевой развязке, поскольку он может покинуть круговую развязку и, следовательно, подрезать мотоциклиста.

Правила подачи сигналов на перекрестках с круговым движением

Поворачивая налево, подъезжайте к круговому перекрестку по левой полосе, указывая налево, и продолжайте указывать во время поворота. Выезжайте с кольцевой развязки на левую полосу.

Двигаясь прямо, приближайтесь к кольцевой развязке на любой полосе, отмеченной для движения прямо, и не указывайте. Укажите налево, когда вы пройдете выход перед тем, который вы хотите выбрать. Выезжайте с кругового перекрестка на ту же полосу, на которую вы въехали.

При повороте направо подъезжайте к кольцевой развязке по любой полосе, обозначенной для поворота направо (обычно это правая полоса), указывая направо. Когда вы пройдете съезд перед тем, на который хотите поехать, подайте сигнал налево. Если на вашем съезде две полосы, то вы выедете на правую полосу.

Если вы хотите полностью объехать кольцевую развязку, это похоже на расширенный правый поворот. Просто держите правый сигнал включенным до тех пор, пока вы не проедете съезд, прежде чем вы захотите выехать с кольцевой развязки, затем выйдите на правую полосу, как показано на этой схеме.

Таким образом, на изображении ниже красный автомобиль находится не в правильном положении для поворота направо на кольцевой развязке, поскольку находится в левой полосе.

Слияние

При въезде на автостраду или автомагистраль с въезда вы должны въезжать как молния: согласуйте свою скорость со скоростью движения на автостраде и ищите просвет, чтобы втиснуться. Если вы следуете другие транспортные средства на автостраде, не заставляйте себя в полосу движения. Объединяйтесь один за другим, давая другим транспортным средствам на автостраде достаточно времени, чтобы скорректировать свое положение. Если вы попытаетесь слиться медленнее, чем автомобили на автостраде, вы создадите опасную ситуацию, поскольку транспортным средствам на автостраде придется тормозить, чтобы приспособиться к вашей скорости. Это увеличивает риск лобовых происшествий и замедляет весь трафик, т. е. медленно сливаясь, вы способствуете возникновению заторов на дорогах.

Когда две дороги сливаются в одну дорогу, транспортное средство, которое должно пересечь линию полосы движения, должно уступить дорогу.

Если две полосы сливаются в одну без разделительной полосы, преимущество имеет идущее впереди транспортное средство.

Светофор

На красный сигнал светофора вы должны остановиться, если это безопасно, а затем подождать за линией, пока не загорится зеленый свет.

Фазы светофора настроены таким образом, чтобы при ограничении скорости автомобили могли безопасно подъехать на желтый свет без необходимости проезжать через перекресток, пока горит красный свет. Камеры на красный свет сработают только в том случае, если вы въедете на перекресток на красный свет.

Светофоры имеют фазировку красный, зеленый, желтый, красный. На некоторых перекрестках вы найдете красную стрелку поворота, что означает, что вы можете включить красный свет, если стрелка поворота зеленая.

Сигнал ниже показывает, что движение прямо или направо должно остановиться, а движение налево разрешено (но должно подождать, если дорогу переходят пешеходы).

Зеленый свет означает, что вы можете повернуть налево (если нет пешеходов, переходящих дорогу), идти прямо и повернуть направо (если уступите дорогу движущемуся навстречу транспорту).

На некоторых перекрестках со светофорами после остановки разрешен поворот налево, и это будет показано на знаке, подобном приведенному ниже.

Вы не должны делать разворот на светофоре, если нет знака «РАЗВОРОТ РАЗРЕШЕН».

Даже если сейчас полночь и никто не идет, нельзя ехать на красный свет.

Если есть другой автомобиль, блокирующий выезд, куда вы хотите ехать, вы не должны ехать, даже если у вас есть зеленый свет.

Временные светофоры иногда устанавливаются на дорожных работах, и к ним следует относиться как к любому другому светофору. Знак указывает, где безопасно остановиться. Кроме того, некоторые автоматические фонари имеют датчик для транспортных средств, ожидающих красный свет, поэтому они знают, что через определенный промежуток времени снова включают зеленый свет. Парковка перед этим датчиком может означать, что свет не меняет цвет на зеленый.

Уступить дорогу на железнодорожных переездах

При приближении к железнодорожному переезду со знаком СТОП необходимо остановиться.

Если стреловые ворота опущены и мигают красные огни, вы также должны остановиться и не должны переходить железную дорогу, пока не перестанут мигать огни и не поднимутся шлагбаумы. Поезда не могут быстро тормозить, поэтому они не смогут остановиться, если есть транспортное средство, блокирующее пути.

Если на железнодорожном переезде есть красный треугольник, вы должны снизить скорость и быть готовыми остановиться, если приближается поезд. Даже если сигналы не мигают, рекомендуется снизить скорость и проверить налево и направо, прежде чем переходить дорогу.

Если вы не можете пересечь железнодорожный переезд, не очистив его полностью (например, с другой стороны переезда скопилось движение), не переходите его, пока не освободится.

Уступить дорогу другим участникам дорожного движения

Если вы поворачиваете на перекрестке и пешеходы переходят дорогу, вы должны уступить им дорогу.

Если вы подходите к перекрестку в Сиднее, когда въезжает легкорельсовый транспорт, вы должны подождать, пока перекресток не освободится.

Полосы легкорельсового транспорта отмечены этим знаком:

При выезде с проезжей части вы должны уступить дорогу велосипедистам, транспортным средствам и пешеходам.

Использование полосы движения

Если на дороге нет обозначенных полос, двигайтесь ближе к левому краю. Если есть полосы, вы будете корректировать свое положение в зависимости от трафика вокруг вас. Например, если вы обгоняете ряд припаркованных автомобилей, вы будете двигаться вправо от своей полосы; если к вам приближается большой автомобиль, вы можете двигаться влево по своей полосе. Однако вы будете преимущественно путешествовать по середине своей полосы движения.

Посередине дороги нарисованы линии, указывающие, что можно делать.

На многополосной дороге с ограничением скорости 80 км/ч и выше вы должны двигаться по левой полосе, если только вы не совершаете обгон.

Дорога на изображении ниже имеет двойную непрерывную разделительную линию, поэтому фиолетовый автомобиль может пересечь ее только для того, чтобы свернуть на проезжую часть (при условии, что это безопасно), а не для того, чтобы обогнать другое транспортное средство. Линия прерывается там, где есть переулок.

То же самое относится и к проселочной дороге с двойной сплошной осевой линией — это означает, что вам не разрешается обгонять, потому что это может быть опасно из-за особенностей дороги или видимости.

Если дорога имеет прерывистую белую линию с вашей стороны от центра, вы также можете пересечь ее для совершения обгона.

Вы можете пересечь непрерывную линию налево, если она должна повернуть на перекресток

При движении по однополосной дороге мотоцикл может законно использовать любую часть полосы движения.

Перестроение

Перед перестроением вы должны сначала проверить свои зеркала, затем сообщить о своих намерениях, затем проверить свои зеркала и слепую зону, а затем совершить маневр. Даже если вы не видите других участников дорожного движения вокруг, вы все равно должны подать сигнал в течение не менее пяти секунд, потому что может быть мотоциклист, велосипедист или другой участник дорожного движения, которого вы не видели.

Когда вы отъезжаете от бордюра, в последнюю очередь вы должны оглядываться через плечо и смотреть в зеркала. Это поможет вам избежать столкновения с другими участниками дорожного движения.

Транзитные полосы

Транзитная полоса — это полоса, зарезервированная для транспортных средств с определенным минимальным количеством пассажиров. Например, на полосе T2 должен быть водитель и по крайней мере один другой пассажир, тогда как на полосе T3 должен быть водитель и по крайней мере два других пассажира. Полосы T2 и T3 обычно могут использоваться велосипедистами, мотоциклистами и автобусами.

Если вы выедете на транзитную полосу без необходимого количества пассажиров, вас оштрафуют, если поймают.

Если они ограничены по времени, то время работы будет отображаться на вывеске, например, с 6:00 до 10:00 с понедельника по пятницу.

Вам разрешается двигаться по транзитной полосе с меньшим числом пассажиров, если вы поворачиваете налево в переулок или подъезд, но только за 100 м до поворота.

Срединные полосы или срединные полосы

Срединная полоса — это полоса, предназначенная для того, чтобы транспортные средства ждали поворота направо или транспортные средства с боковой дороги могли въехать и дождаться разрыва, не задерживая поток транспорта.

Средняя полоса может иметь поворотные площадки. Если ваше транспортное средство не будет мешать другим транспортным средствам, вы можете свернуть на среднюю полосу и подождать. В случае с приведенной ниже диаграммой транспортные средства Y и O могут двигаться по полосе и ждать, не пересекая траектории друг друга.

Парковка на средней полосе запрещена.

Полосы для автобусов

Вы не должны ездить по полосе для автобусов, если она предназначена только для автобусов, за исключением случаев, когда вы водите такси или арендуете автомобиль.

Автобусные полосы могут обозначаться несколькими типами знаков, указывающими направление автобусной полосы и (если это не круглосуточная автобусная полоса), в какое время она работает.


Learn more