Полноприводный вездеход


Полноприводный вездеход «Вектор» на шинах сверхнизкого давления

«Вектор» на север

Г. Крючков

Развитие любого региона немыслимо без широкого применения транспорта. В суровых условиях севера от него напрямую зависит не только благополучие, но нередко и жизнь людей. К сожалению, в этих труднодоступных районах нашей страны битва техники с бездорожьем ведёт к уничтожению местной флоры. Тяжёлая гусеничная техника наносит огромный вред экосистеме региона. Впрочем, эта проблема имеет решение. Им могли бы стать транспортные средства на шинах сверхнизкого давления, такие, как «Вектор», о котором сегодня пойдёт речь.

Правда, об их массовом использовании пока говорить не приходится, ведь созданием подобных вездеходов сейчас занимаются всего несколько компаний в мире.

Все российские машины «обуваются» в шины, разработанные инженерами НАМИ. Внутреннее давление в этих колёсах составляет лишь 0,2–0,4 атм., благодаря этому нужда в протекторе практически отпадает. Шины сверхнизкого давления обладают очень высокой проходимостью, однако имеют ограничения по нагрузке. На одно колесо не должен приходиться вес свыше 500 кг. Возникает вопрос о снижении веса машины, а это, как известно, занятие дорогостоящее. Первые вездеходы, построенные на таких колёсах, изготовлялись аналогично фюзеляжам самолётов – к шпангоутам на клёпках крепились алюминиевые листы. Позже для удешевления производства стали использовать кабины серийных грузовиков.

Создатели «Вектора» пошли иным путём. Конструкторы применили несущий кузов, сваренный из алюминиевых листов толщиной от 2 до 4 мм. Чтобы снизить трудоёмкость изготовления машины, было решено отказаться от шпангоутной схемы. Кроме того, такая технология позволила легко менять компоновку внутренних отсеков вездехода под нужды конкретного заказчика.

Необходимость установки на «Вектор» дизельного двигателя была очевидной. За неимением подходящего отечественного мотора выбор пал на 90-сильный агрегат Toyota. Развиваемый им крутящий момент в 200 Нм через раздаточную коробку передаётся на два передних и два задних моста. Для снижения массы трансмиссии применили лёгкие агрегаты от «Нивы».

Расчётный полный вес вездехода с восемью колёсами должен составлять 4 т. Три из них приходится на снаряженную массу, а оставшаяся тонна – это полезная нагрузка. Такой грузоподъёмности вполне достаточно для перевозки 9–10 человек с багажом. Главный конструктор проекта Генрих Георгиевич Анкинович – заведующий Лаборатории полноприводных и нетрадиционных транспортных средств НАМИ, считает, что с этой задачей проектировщики справились: масса «Вектора» в снаряженном состоянии равняется 3 200 кг. В дальнейшем планируется сократить её за счёт оптимизации конструкции.

Кроме НАМИ в создании «Вектора» принимает участие Центральный полигон – НИЦИАМТ. Машина изготовляется на опытном заводе спецтехники МВД РФ, расположенном рядом с полигоном. Опытно-конструкторские работы ведет ООО «Полюс–Вектор».

Кстати, нынешний директор НИЦИАМТ Владимир Иванович Котляренко в годы работы в НАМИ стоял у истоков создания четырёхколёсного вездехода на шинах сверхнизкого давления «Умка».

Сейчас «Вектор» подвергается интенсивным испытаниям. В частности, его нагружали до массы 5 200 кг, но и с этой нагрузкой вездеход неплохо «тянул». Правда, расход топлива при этом подскочил до 40 л/100 км.

В процессе тестирования автомобилю приходилось добираться до базы на одном мосту. И с этой задачей он справился, что говорит о высокой живучести машины. Добавим, что «Вектор» прекрасно передвигается и в режиме 8x4.

Вездеход уверенно стоит на воде. По ней машина передвигается за счёт вращения колёс, а их плавучести достаточно для того, чтобы корпус не касался водной поверхности.

Уже по результатам предварительных испытаний можно сказать, что первая машина с колёсной формулой 8х8 на шинах сверхнизкого давления удалась. Ранее попытки создания подобной техники предпринимал «Трэкол», но инженеры фирмы в своей конструкции не отошли от мостовой схемы ходовой части. В результате их автомобиль получился слишком тяжёлым.

Сегодня уже ведутся работы по созданию улучшенного варианта «Вектора». В его трансмиссии будут применяться колёсные редукторы, а это разгрузит трансмиссию и позволит двигателю легче выходить на оптимальные режимы работы.

Первый вариант вездехода служит для «обкатки» оригинальных технических решений, и главная задача, которая сейчас стоит перед испытателями, – это проверка машины в условиях воздействия низких температур. Инженеры специально подбирали стали, способные «работать» в очень суровых условиях. Особое внимание уделялось сварочным электродам и самой технологии сварки, в результате удалось повысить работоспособность кузова на экстремальном холоде. Конечно, можно было использовать специальный алюминий, который применяют в космических аппаратах, но в таком случае и стоимость у вездехода была бы «космической».

В ближайших планах создателей «Вектора» – пробег по Крайнему Северу, а возможно и к Северному Полюсу. Что ж, пожелаем им удачи, ведь эта «проверка боем», пожалуй, станет основным испытанием для новой машины.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Легкий полноприводный вездеход 4VD

Начало строительства очередного вездехода караката. Конструкция «переломка», тележки сварены из профильной трубы, размеры профиля 25*40*1.5мм, 25*40*2мм, 25*25*1.5мм. Обе полурамы планируются водонепроницаемые как лодка. Колеса пневматические Бел-79. Двигатель ИЖ планета от инвалидки СЗД. Коробка, мосты и раздатка Нивские. Каракат делается для передвижения 1-2 человека по труднопроходимой, болотистой и другой местности, с небольшим количеством поклажи.

Ниже на фото процесс строительства вездехода, сварены обе полурамы и соединены поворотным кулаком.

Процесс монтажа коробки, раздатки, и мостов. Двигатель пока установлен от мотороллера Муравей, но потом будет заменен на СЗД.

У полурам зашили дно, рамы покрасили. На фото видно рулевую тягу, рулевое рейка от Москвича 41.

Трансмиссия, узлы на передней полураме. Как видно с Нивской коробки привод карданом подается на раздаточную коробку, а с нее уже на передний мост, и задний через поворотный кулак.

На данный момент вот что получилось. Вездеход готов к первому выезду. Двигатель готов, смонтировано все необходимое оборудование для работы всех узлов.

Тормоз

Привод тормоза ручной «ручником»

Рулевое, приборная панель с необходимым минимумом приборов.

Первый пробный выезд

Угол перелома рамы

Работа и доводка продолжается, нарастил «лодки» на бортах, вывел выхлоп глушителя вперёд и вниз. Покатался немножко на маленьких колёсах, результатом остался доволен. Попробовал разогнаться, однако трясёт на маленьких колёсах. Надо придумать , как герметизировать выход рулевой тяги из лодки, а то вода просачиваться будет.

Пол сделал из фанеры, закрыл щитком привод с коробки на раздатку.

Задняя полурама тоже обзавелась полом. Фанеру пропитал олифой чтобы не гнила и не бухла от сырости и воды.

Пускачевский цилиндр с рубашкой охлаждения ПД-10

Хоть у цилиндра перепускные отверстия меньше чем у родного цилиндра, но по мощности потерь нет. Возможно на больших оборотах есть потеря, но двигатель я стараюсь не раскручивать и газовать поменьше. Так и охлаждению легче, и ресурс двигателя подольше проживет. На каракате главное надежность и неприхотливость, особенно когда находишься вдали от людей, связи и помощи.

Продолжаем работать, кузов оброс обшивкой и покрашен

Вездеход готов к серьезным ходовым испытаниям. Колёса от другого проекта, собираюсь провести ходовые испытания на колёсах 1300/533/530, но каракат будет эксплуатироваться на шинах Бел-79.

Продолжаем работать дальше, Двигатель от СЗД, переделан на жидкостное охлаждение, сделан глушитель

Система охлаждения, за прокачку жидкости отвечает газелевская помпа.

Вот такой получился легкий вездеход. Двигатель конечно уже морально устарел, но еще вполне работоспособный, тяги хватает, скорость небольшая. Греется под нагрузкой, даже водяное охлаждение с трудом справляется в тяжелых условиях. Но вездеход с поставленными задачами справляется. Поломок за исключением мелочей нет.

2022 10 лучших вездеходов

Транспортные средства бывают всех форм и размеров. Некоторые из них представляют собой суперкары, предназначенные для езды по бездорожью и использования всего сцепления и прижимной силы на головокружительных скоростях, в то время как на другом конце спектра у нас есть экстремальные внедорожные полноприводные автомобили, предназначенные для движения там, где нет ни дорог, ни людей. может ступить. Вот взгляд на 10 самых экстремальных внедорожников и вездеходов всех времен:

Шерп

Шерп — это специализированный внедорожник, который, кроме наличия четырех колес, мало чем напоминает обычный автомобиль. Шерп оснащен массивными колесами и шинами, которые обеспечивают ему угол въезда в метр! Благодаря экологичному двигателю Doosan D18 он может развивать максимальную скорость до 40 км/ч. Он изготовлен таким образом, что его легко ремонтировать, а ключевые компоненты, такие как подвеска и трансмиссия, чрезвычайно прочны. Кроме того, компания Sherp свела к минимуму использование электроники, чтобы сделать ее максимально надежной.

Отличительной чертой

Sherp являются колеса и шины, каждое из которых имеет объем 800 литров, поэтому все четыре колеса вместе обеспечивают плавучесть более 7000 фунтов. Это, в сочетании с его герметичными салонами, делает этот автомобиль поистине транспортным средством-амфибией, которое может без особых усилий доставлять людей на новые и неизведанные территории.

Двигатель

2,4-литровый рядный четырехцилиндровый дизель

Мощность

up to 74 horsepower

Torque

N/A

Drive

AWD

Transmission

N/A

Максимальная скорость

25 миль/ч

Восьмиколесный квадроцикл Shaman

Что в два раза лучше полного привода? Ну, простая математика подсказывает, что восьмиколесный привод. Восьмиколесный квадроцикл «Шаман» — российский внедорожник, который, как следует из названия, передвигается на восьми колесах, имеет шесть метров в длину, 2,5 метра в ширину, весит 2,5 тонны и вмещает до девяти человек. Для перемещения всей этой массы Шаман использует 3,0-литровый турбодизельный двигатель Iveco F1C мощностью 146 лошадиных сил. Это дает ему максимальную скорость 44 мили в час.

Благодаря восьми массивным шинам Shaman также может плавать, а в качестве меры безопасности он оснащен насосом, способным перекачивать 53 галлона в минуту. К сожалению, из-за своих огромных размеров он не может ездить по большинству дорог общего пользования. Но, оказавшись на проторенной дороге, квадроцикл Shaman 8WD уже не остановить.

до 94 л.с.0003

Двигатель

3,0-литровый рядный четырехцилиндровый дизель

Мощность

Torque

N/A

Drive

8WD

Transmission

N/A

Top Speed ​​

44 мили в час

Рипсов

Гусеничные машины круты и могут доставить вас туда, куда обычные колеса просто не доедут, но они часто утомительно медленны и громоздки в маневрировании. Войдите в Ripsaw, которая является самой быстрой гусеничной машиной в мире. Ripsaw лучше всего охарактеризовать как дорожный танк (без систем вооружения), который весит 4,5 тонны и стоит сногсшибательные 425 000 долларов.

Этот бегемот приводится в движение сверхмощным 6,6-литровым дизельным двигателем V-8 мощностью 800 лошадиных сил и крутящим моментом 1500 фунт-футов, благодаря которому новейшая модель Ripsaw достигает рекордной максимальной скорости 60 миль в час. Гусеницы и 20 дюймов дорожного просвета придают Ripsaw серьезное доверие к бездорожью. Несмотря на этот утилитарный вид, Ripsaw имеет хорошо оборудованный салон с двумя 12-дюймовыми дисплеями, системами камер с обзором на 360 градусов, тепловизором и даже инфракрасным излучением, что делает Ripsaw первым в мире роскошным танком. Забавный факт: он даже фигурировал в Fast 8 как аттракцион Теджа!

Engine

6.6-liter V-8 Diesel

Horsepower

Up to 800 horsepower

Torque

Up to 1500 pound-feet

Привод

Гусеничный

Трансмиссия

Н/Д

Максимальная скорость

60 миль/ч

Zarooq SandRacer

SandRacer — это уникальный внедорожник, созданный стартапом Zarooq Motors из ОАЭ. Ребята попытались сделать спортивную машину для преодоления огромной дюны в ОАЭ, и, судя по всему, им это удалось. SandRacer приводится в действие 6,2-литровым двигателем V-8, который выдает 518 лошадиных сил и 486 фунт-фут крутящего момента, который передает мощность на задние колеса, как обычный багги.

Поэтому, чтобы не утонуть в песке, Zarooq Motors сделала корпус автомобиля полностью из углеродного волокна, благодаря чему вес автомобиля составляет всего 1,2 тонны. Это впечатляет, учитывая объем тяжелого внедорожного оборудования, которым он щеголяет, такого как шипастые внедорожные шины и регулируемая подвеска с регулируемой высотой дорожного просвета. Регулируемая подвеска может сэкономить до 450 мм хода благодаря амортизаторам Intrax класса Dakar. Такая игрушка — новинка, поэтому Zarooq планирует выпустить всего 35 экземпляров по цене 450 000 долларов за штуку.

Engine

6. 2-liter V-8

Horsepower

518 horsepower

Torque

468 pound-feet

Привод

Задний привод

Трансмиссия

Автомат

Максимальная скорость

Н/Д

Форд Рейнджер Раптор

Новейший Ford Ranger Raptor представляет собой уменьшенный в размерах F-150 Raptor, который благодаря меньшему корпусу и столь же впечатляющему оборудованию во многих отношениях лучше подходит для бездорожья, чем F-150 Raptor. Версия Raptor имеет те же основы, что и обычный Ranger, но получает целый ряд обновлений. Он приводится в движение 3,0-литровым двигателем V-6 с двойным турбонаддувом, выдающим 392 лошадиные силы и 430 фунт-фут крутящего момента, передающие мощность на все четыре колеса через 10-ступенчатую коробку передач.

Но давайте перейдем к внедорожным элементам, которые делают этот Ranger «Раптором». Система полного привода оснащена блокируемыми передним и задним дифференциалами, усиленной подвеской Baha с увеличенным дорожным просветом и массивными 33-дюймовыми шинами. Все эти обновления оборудования делают Ranger Raptor феноменальным внедорожником, которым можно пользоваться каждый день. С ценой чуть меньше 45 000 долларов, это также разумный выбор как для семей, так и для энтузиастов.

Engine

3.0-liter twin-turbo V-6

Horsepower

392 horsepower

Torque

430 pound-feet

Привод

Полный привод

Трансмиссия

10-ступенчатая автоматическая

Максимальная скорость

Н/Д

Мерседес Унимог

Unimog — своеобразный внедорожник, выпускаемый компанией Daimler Benz с 1953 года. Эта легенда бездорожья начала свою жизнь как альтернатива трактору и теперь доступна в нескольких конфигурациях, включая голое шасси с кабиной, что делает его подходящим для различных приложений. Этот бегемот приводится в движение массивным дизельным двигателем с турбонаддувом, рядным шестицилиндровым двигателем, который выдает 295 лошадиных сил и 885 фунт-фут крутящего момента. Но что отличает Unimog от ваших повседневных внедорожников, так это портальные мосты с двумя блокируемыми смещенными дифференциалами для максимально возможного дорожного просвета.

Это делает Unimog лучшим выбором для внедорожных экспедиций и переоборудования кемперов. Unimog даже нашел применение на войне и в других экстренных службах, таких как пожарные машины, машины скорой помощи и даже поезда. Unimog также участвует в ралли «Дакар», которое считается самой сложной гонкой в ​​мире.

Engine

7. 7-liter Inline-six turbo diesel

Horsepower

295 horsepower

Torque

885 pound-feet

Привод

Полный привод

Трансмиссия

Автоматизированное ручное управление

Максимальная скорость

56 миль/ч

Джип Вранглер Рубикон 392

С историей происхождения, которая восходит к джипу Вилли, и дизайну, ориентированному на бездорожье, который оставался неизменным почти столетие, общепризнанным фактом является то, что Jeep Wrangler, пожалуй, лучший хардкорный внедорожник. -полка, внедорожник в продаже сегодня. Но как вы можете взять эту мощную платформу и сделать ее еще более функциональной? Простым ответом было бы придать ему больше мощности, и это именно то, что нужно для Jeep Wrangler Rubicon 39. 2 все о.

Rubicon — это самая хардкорная и ориентированная на бездорожье версия Wrangler, которая поставляется с такими улучшениями, как улучшенная подвеска с амортизаторами Fox, усиленные оси Gen III Dana 44 и увеличенные тормоза. Формально самым мощным двигателем, предлагаемым с модельным рядом Wrangler, был V-6 с 48-вольтовой системой мягкого гибрида, но теперь Jeep решил засунуть под капот Wrangler самый большой двигатель из каталога Mopar — массивный 6,4. -литровый Hemi V-8. В этом приложении он развивает мощность 470 лошадиных сил и крутящий момент 470 фунт-футов и работает в паре с восьмиступенчатой ​​коробкой передач. Вся эта дополнительная привлекательность действительно помогает Rubicon 39.2 достигает большего, чем когда-либо прежде, а цена за все это внедорожное совершенство с двигателем V-8 составляет 74 995 долларов.

Engine

6.4-liter N/A V8

Horsepower

470 horsepower

Torque

470 pound-feet

Привод

Полный привод

Трансмиссия

Auto

Top Speed ​​

111 миль

Ленд Ровер Дефендер

Land Rover Defender, возможно, является одним из самых узнаваемых автомобилей в мире, потому что во многих отдаленных уголках земного шара Defender является единственным транспортным средством, которое люди когда-либо видели. Выпущенный еще в 1963 году оригинальный Defender имеет аграрные корни и утилитарную душу. Перенесемся вперед почти на четыре десятилетия, и последний и первый полностью переработанный Land Rover Defender готов идти вперед.

На первый взгляд новый Defender может показаться роскошным городским внедорожником, и большинство людей будут использовать его для школьных пробежек и покупки продуктов, но новый модельный ряд Defender по-прежнему обладает исключительными возможностями. Он поставляется с такими преимуществами, как система реагирования на местности, полный привод с блокировкой дифференциалов и опциональная пневматическая подвеска, которая обеспечивает превосходный дорожный просвет и способность преодолевать броды. Доступный в трех вариантах кузова, включая 2-дверный Defender 90 с короткой колесной базой, четырехдверный Defender 110 среднего размера и массивный Defender 130, который может вместить до восьми пассажиров, новый Defender Range Kick начинается с 55 100 долларов.

Engine

5. 0-liter supercharged V-8

Horsepower

518 horsepower

Torque

461 pound-feet

Привод

Полный привод

Трансмиссия

Восьмиступенчатый автомат

Максимальная скорость

149 миль/ч

Тойота Ленд Крузер

Если вы ищете идеальное сочетание роскоши, надежности и внедорожных возможностей, то не ищите ничего, кроме Toyota Land Cruiser, который с 1951 года был стандартным ответом на этот вопрос. Конечно, ранние Land Cruiser были простыми автомобилями. , но с годами Land Cruiser превратился в роскошный и утилитарный внедорожник. В своей последней версии LC300 он стал более функциональным и роскошным, чем когда-либо. Это новое поколение оснащено 3,5-литровым V-6 с двойным турбонаддувом и технологией мягкого гибрида, идентичной пикапу Toyota Tundra. В этом приложении этот двигатель рассчитан на производство 409лошадиных сил и 479 фунт-фут крутящего момента в паре с 10-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

Что касается внедорожного снаряжения, то Land Cruiser LC300 оснащен E-KDSS (электронно-кинетической динамической системой подвески), которая может отсоединять передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости для улучшения сцепления с дорогой внедорожной грязи, такой как глубокий снег, песок и т. д. К сожалению, Toyota не будет продавать LC300 в Соединенных Штатах, но, к счастью, если вы хотите принять участие в акции, вы можете купить версию этого внедорожника Lexus, LX570, которая обойдется вам примерно в 87 000 долларов.

Engine

3.5-liter twin-turbo V-6

Horsepower

409 horsepower

Torque

479 pound-feet

Привод

Полный привод

Трансмиссия

Восьмиступенчатый автомат

Максимальная скорость

130 миль/ч

Мерседес-Бенц G500 4×4²

Выпущенный еще в 2015 году и основанный на чрезвычайно модном и способном внедорожнике Mercedes G500, Mercedes-Benz G500 4×4² представляет собой форсированную, ориентированную на бездорожье версию обычного внедорожника, которая добавляет портальные оси к миксу, как и тот, что можно увидеть на Unimog и более сумасшедшем брате этого автомобиля, G-Wagon 6x6. Портальные оси дополняются тремя блокируемыми дифференциалами, двойными пружинами и амортизаторами на всех четырех углах с регулируемыми амортизаторами, которые обеспечивают этому зверю общий дорожный просвет в 16,1 дюйма.

Мощность исходит от 4,0-литрового двигателя V-8 с двойным турбонаддувом, развивающего 416 лошадиных сил и 450 фунт-фут крутящего момента, в сочетании с семиступенчатой ​​коробкой передач, что является большой мощностью для внедорожника. В результате он может разогнаться до 100 км/ч всего за 6,0 секунд, а стоимость этого внедорожного совершенства Mercedes высшего уровня составляет всего 200 000 долларов.

Двигатель

4,0-литровый V-8 с двойным турбонаддувом

Мощность

416 horsepower

Torque

450 pound-feet

Drive

4WD

Transmission

Seven-speed auto

Максимальная скорость

155 миль/ч

Часто задаваемые вопросы:

Что считается вездеходом?

Транспортное средство с полным приводом или большим дорожным просветом, способное преодолевать препятствия, считается вездеходом.

Чем хорош вездеход?

Топ-5 лучших вездеходов:

- Форд Бронко

- Джип Вранглер

- Лексус GX

- Хаммер

GMC

- Ривиан Р1Т

Сколько стоят вездеходы?

Вездеходы бывают всех форм и размеров, от небольших квадроциклов, таких как Polaris Sportman 450, который стоит 4300 долларов, до внедорожников с ограниченным тиражом, таких как Mercedes AMG G-Wagon 6x6, который стоит 547 000 долларов.

Какой автомобиль лучше всего подходит для плохих дорог?

Volvo V90 Cross Country и Porsche Taycan Cross Turismo — это универсалы, которые с легкостью справятся с грунтовыми дорогами и плохими дорогами.

Какой внедорожник самый надежный?

Модельный ряд Toyota Land Cruiser часто называют самым надежным внедорожником всех времен.

Какой автомобиль 4x4 самый дешевый?

Некоторые из самых дешевых полноприводных автомобилей, продаваемых в США, включают:

Jeep Renegade — 23 875 долларов США

Сузуки Джимни — 26 990 долларов США

Бронко Спорт — 27 265 долларов США

У какого внедорожника самый лучший дорожный просвет?

Mercedes G500 4x4 имеет чрезвычайно высокий дорожный просвет в 16,1 дюйма.

Часто задаваемые вопросы

В: Что считается вездеходом?

Транспортное средство с полным приводом или большим дорожным просветом, способное преодолевать препятствия, считается вездеходом.

Q: Что такое хороший вездеход?

Топ-5 лучших вездеходов:

- Форд Бронко

- Джип Вранглер

- Лексус GX

- Хаммер

GMC

- Ривиан Р1Т

В: Сколько стоят вездеходы?

Вездеходы бывают всех форм и размеров, от небольших квадроциклов, таких как Polaris Sportman 450, который стоит 4300 долларов, до внедорожников с ограниченным тиражом, таких как Mercedes AMG G-Wagon 6x6, который стоит 547 000 долларов.

В: Какой автомобиль лучше всего подходит для плохих дорог?

Volvo V90 Cross Country и Porsche Taycan Cross Turismo — это универсалы, которые с легкостью справятся с грунтовыми дорогами и плохими дорогами.

В: Какой внедорожник самый надежный?

Модельный ряд Toyota Land Cruiser часто называют самым надежным внедорожником всех времен.

В: Какой полноприводный автомобиль самый дешевый?

Некоторые из самых дешевых полноприводных автомобилей, продаваемых в США, включают:

Jeep Renegade — 23 875 долларов США

Сузуки Джимни — 26 990 долларов США

Бронко Спорт — 27 265 долларов США

В: У какого внедорожника самый лучший дорожный просвет?

Mercedes G500 4x4 имеет чрезвычайно высокий дорожный просвет в 16,1 дюйма.

10 лучших вездеходов для покупки

Несмотря на огромную популярность сегодня, специализированные вездеходы существуют всего полвека, начиная с шестиколесного амфибии Jiger с шинами на воздушном шаре (произносится как « Jigger »). ) в 1961 году, примерно за десять лет до выпуска первого серийного квадроцикла Honda ATC90 (и ATC110). В последующие годы эти прочные внедорожные машины стали еще более правдивыми в своем названии, приобретая все более компетентные характеристики и уступая место автомобилям с подлинными способностями вездехода.

Состоящий из четырехколесных транспортных средств, бок о бок и UTV, сегодняшний рынок вездеходов абсолютно огромен, предлагая более широкий набор опций, чем в любой другой момент за 50-летнюю историю отрасли. С такими значительными достижениями в этой области даже недорогие предложения могут похвастаться довольно впечатляющей производительностью по сравнению с моделями прошлых лет. Хотя это привело к множеству доступных вариантов, это также может затруднить сортировку на перенасыщенном рынке, чтобы отточить горстку образцов, которые законно выделяются из толпы. И именно эту группу машин мы сегодня и рассмотрим в этом путеводителе по лучшим вездеходам.

Характеристики для любой местности

Факторы, которые необходимо учитывать при покупке квадроцикла или SxS

Покупка вездехода — это совершенно иной опыт, чем покупка любого типа дорожной техники, поскольку они созданы для совершенно разных целей. Таким образом, области, которые следует учитывать при совершении покупок, в значительной степени уникальны. Чтобы помочь вам лучше понять рынок, ниже мы кратко коснемся наиболее важных аспектов, на которые следует обратить внимание перед покупкой.

Использование по назначению: В отличие от подавляющего большинства автомобилей, которые в основном предназначены для перевозки пассажиров из пункта А в пункт Б, вездеходы производятся для острых ощущений и азарта на бездорожье, утилитарных рабочих целей или где-то еще. между. В результате вам следует начать поиск с вопроса о том, каково ваше предполагаемое использование, так как это поможет вам определить, какой тип машины лучше всего соответствует вашим конкретным желаниям и потребностям.

Двигатель и мощность: Двигатель, лежащий в основе любого вездехода, играет решающую роль в его общих характеристиках и возможностях. Важными областями, которые следует изучить здесь, являются объем двигателя, конфигурация двигателя и аспирация, а также несколько менее важных тонкостей, таких как система охлаждения и настройка кулачка. Эти элементы в совокупности будут определять мощность двигателя и выходной крутящий момент, а также отношение мощности к весу машины.

Трансмиссия: Трансмиссия в паре с двигателем квадроцикла становится все более важным элементом при разработке новой машины, поскольку такие функции, как подрулевые лепестки и автоматические трансмиссии, становятся все более распространенными в вездеходах. Полуавтоматические и полностью механические коробки передач также остаются распространенными вариантами на большинстве автомобилей.

Подвеска и ходовые качества: Наряду с двигателем комплект подвески квадроцикла играет ключевую роль в определении производительности и внедорожных качеств. Стоит обратить внимание на тип подвески и ее производителя, а также на ход передней и задней подвески (т.

Высота дорожного просвета и дорожный просвет: В зависимости от настройки подвески и шасси расстояние, на котором транспортное средство отрывается от земли (или его «высота дорожного просвета»), будет играть огромную роль в способности машины двигаться препятствий и различных типов местности.

Углы въезда, просвета и съезда: Настройка подвески и высота дорожного просвета вездехода также в конечном итоге определяют способность машины подниматься и спускаться по склонам и преодолевать препятствия — или, как это чаще называют, углы въезда, клиренса и съезда. Поскольку квадроциклы специально созданы для суровых исследований бездорожья, эти четырехколесные звери, как правило, могут похвастаться заметно лучшими углами атаки (а также клиренсом и ходом подвески) по сравнению даже с грузовиками, ориентированными на бездорожье.

Стиль: Еще десять лет назад многие представленные на рынке квадроциклы имели довольно похожий внешний вид, хотя в последние годы производители стали использовать все более своеобразный эстетический дизайн, что делает его все более и более достойным внимания покупка. Эта черта, очевидно, должна отойти на второй план по сравнению с рабочими характеристиками квадроцикла и предполагаемым использованием, хотя мы утверждаем, что совершенно нормально учитывать внешний вид квадроцикла при покупке.

Удобства: Львиную долю времени существования вездеходов они представляли собой спартанские, минималистичные творения, созданные исключительно для выполнения задачи и руки и почти полностью лишенные каких-либо дополнительных удобств. или земные блага. Однако в последние годы это сильно изменилось, поскольку производители все чаще наделяли модели такими функциями, как плюшевые сиденья, высококачественные стереосистемы, системы HVAC и GPS-дисплеи. Точно так же существует основная тенденция, когда производители оснащают стандартные модели (хотя часто модернизированные или специальные выпуски) набором стандартных элементов, таких как вспомогательные фары и буксирные лебедки.

Go Anywhere Greatness

Десять лучших вездеходов, представленных на рынке в настоящее время

Теперь, когда вы все поняли, на что обратить внимание при покупке и как найти подходящую машину, давайте углубимся в наш выбор для десяти лучших вездеходов, доступных в настоящее время в выставочных залах.

Yamaha Raptor 700R

Yamaha 700R, дебютировавший в 2006 году как Raptor 660, а затем выпущенный во втором и текущем поколении, является относительно доступным спортивным квадроциклом, предлагающим острые характеристики в прочном и надежном корпусе. Эти черты в конечном итоге привели к тому, что Raptor стал самым продаваемым спортивным квадроциклом всех времен — тенденция, которая, вероятно, сохранится благодаря множеству обновлений, предоставленных модели 2021 года. Приведенный в действие двигателем объемом 686 куб.Ход подвески 0,1 дюйма спереди и 10,1 дюйма сзади — это получено от внедорожных мотоциклов мирового класса YZF японского бренда. Последний Raptor 700R также стандартно поставляется с электростартером и задней передачей.

Покупка: 9099 долларов США

Suzuki KingQuad 750AXi Power Steering SE+ с пакетом Rugged Package

машина стала еще более впечатляющей, когда была оснащена опциональным усилителем руля SE+ и пакетом Rugged, который включает в себя более износостойкие бамперы и вспомогательную светодиодную панель на 2700 люмен. В основе KingQuad лежит 722-кубовый одноцилиндровый двигатель DOHC с жидкостным охлаждением, системой впрыска топлива, алюминиевым радиатором и цилиндрами, а также системой привода распределительного вала с цепью и шестерней, как у спортбайков. Квадроцикл предлагает выбираемые режимы 2WD и 4WD, четыре литра места для хранения, полные половицы с приподнятыми подножками, грузовой багажник из стали, крепление для сцепки в виде приемника и буксировочную способность более 1322 фунтов. KingQuad также хвалят за то, что он является одним из самых простых в эксплуатации квадроциклов, производимых в настоящее время, и может похвастаться пуленепробиваемой надежностью Suzuki.

Покупка: 10 949 долларов США

CFMoto ZFORCE 950 Sport

Название CFMoto, по общему признанию, может не иметь такого же веса, как такие бренды, как Polaris, Honda или Can-Am, хотя для внедорожников с ограниченным бюджетом оно действительно не имеет лучше, чем ZFORCE 950 Sport. Эта доступная по цене модель SxS оснащена двигателем V-Twin с жидкостным охлаждением мощностью 79 л. - обеспечивает более 11 дюймов хода вперед и назад. Другие особенности этой бюджетной поездки включают в себя TFT-дисплей, лебедку на 3000 фунтов, светодиодное освещение, порты USB, грузовой багажник на 220 фунтов, 14-дюймовые колеса союзника, обутые в 27-дюймовые вездеходные шины, 2-дюймовую сцепку, полное покрытие. защитные пластины и дроссельная заслонка с электронным управлением — все это входит в стандартную комплектацию.

Покупка: 13 199 долларов США

Christini AWD 450 Explorer

Обладая легким весом, маневренностью и большим ходом подвески, мотоциклы для бездорожья уже представляют собой одни из самых способных вездеходных транспортных средств на земле, хотя эксперты по бездорожью в Christini подняли эту концепцию на новый уровень, подарив первоклассный четырехтактный мотоцикл для бездорожья объемом 450 куб. Весы Christini AWD 450 Explorer весят менее 300 фунтов, а также он включает в себя дополнительный набор деталей собственной разработки, таких как система впрыска топлива Christin и выхлоп из нержавеющей стали, в результате чего 450-кубовый двигатель выдает 42 л. с. Каждый велосипед, разрешенный для использования на дорогах общего пользования, в стандартной комплектации поставляется с черными анодированными ободами и втулками из заготовок, дополнительным баком с увеличенным запасом хода, стойкой для заготовок, защитной пластиной, защитой для рук, комплектом охлаждающих банок и запатентованной черной системой кофров Christini MOLLE.

Покупка: $13 595

Can-Am Renegade X MR 1000R

Самый мощный квадроцикл мощностью 91 л. эстетичный дизайн. Что, однако, не подлежит обсуждению, так это огромные возможности 1000R с 976-кубовым двигателем V-Twin с жидкостным охлаждением производства Rotax с интеллектуальным управлением дроссельной заслонкой Can-Am (и несколькими режимами мощности) и перекалиброванной задней регулировкой предварительной нагрузки. Амортизаторы FOX 1.5 PODIUM, переработанные А-образные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости и колеса, которые обеспечивают более широкую стойку и увеличенный дорожный просвет, составляющий 12,5 дюйма. Эта модель также доступна с множеством дополнительных элементов, включая дифференциал Visco-4Lok, лебедку на 3500 фунтов и модернизированные передний и задний бамперы, и это лишь некоторые из них.

Покупка: $15 149

Polaris Scrambler XP 1000 S

Более прочный, злой и способный, чем его предшественник, Polaris Scrambler XP 1000 S отличается новой конструкцией шасси из стальных труб, которое на 31% больше, и двигателем ProStar мощностью 89 л.с. к обновленной трансмиссии с компонентами на 25% прочнее. Заимствуя испытанные в гонках полуоси и передний дифференциал от мощной модели Polaris RZR XP 1000 SxS, Scrambler также оснащен эксклюзивным рычажным механизмом ProSteer Design, полностью интегрированной 11-дюймовой световой балкой Pro Armor и премиальными амортизаторами Walker Evans с двойной винтовой пружиной. установка, которая предлагает как высокоскоростную, так и низкоскоростную регулировку сжатия и отбоя, а также колоссальные 14 дюймов хода задней подвески (и 12,5 дюйма хода спереди). Этот высокопроизводительный квадроцикл с 27-дюймовыми вездеходными шинами Duro Powergrip также может похвастаться 14,5-дюймовым дорожным просветом, шириной 55 дюймов, системой полного привода True On-Demand и герметичными двойными А-образными рычагами с высоким клиренсом.

Покупка: $15 399

Yamaha YXZ1000R SS XT-R

Абсолютный зверь, который выглядит так же агрессивно, как и работает. сделано в Америке и стандартно поставляется с лебедкой WARN и амортизаторами FOX 2.5 Podium RC2 Dual Spring спереди и сзади. Ободья Beadlock, обутые в шины Maxxis Carnage, эксклюзивные для Yamaha, YXZ1KR могут похвастаться достаточным крутящим моментом благодаря мощному рядному трехцилиндровому двигателю, работающему в паре с пятиступенчатой ​​механической секвентальной коробкой передач с подрулевыми лепестками, оснащенной чип-контролем Tuning Fork Company. сменная техника. Помимо 16,2-дюймового хода спереди и 17-дюймового сзади, модель также оснащена системой полного привода с несколькими режимами, включая 2WD, 4WD с ограниченным проскальзыванием и 4WD с полной блокировкой дифференциала.

Покупка: $22 299

Polaris RZR PRO XP

Очень редко отправляясь в парк для бездорожья или тропы, не встречаешь Polaris RZR, поскольку эти бок о бок стали одними из самых популярных выбор в сегменте с момента дебюта первой модели Razor в 2007 году. И хотя правда в том, что вы действительно не ошибетесь ни с одним из вариантов в текущей линейке, RZR PRO XP, без тени сомнения, является самым Способный и мощный Razor Polaris когда-либо производил, с его 9-цилиндровым двигателем с турбонаддувом и жидкостным охлаждением.25-кубовый двухцилиндровый двигатель мощностью 181 л.с. Обладая 300-фунтовым кузовом и грузоподъемностью 740 фунтов, RZR PRO XP также является чрезвычайно универсальным и практичным грузовым или буксировочным транспортным средством, а также, очевидно, лучшей в своем классе машиной для острых ощущений.

Покупка: $22 999+

Kawasaki TERYX KRX 1000 eS

Программа исследований и разработок Kawasaki является одной из самых компетентных и передовых на планете, о чем свидетельствует победа Team Green в каждом чемпионате WSBK с 2015 года. , И хотя очевидно, что они очень отличаются от последних супербайков Kawasaki, высокопроизводительные бок о бок марки, тем не менее, получают огромную выгоду от своих технологических прорывов, в этом случае мы видим Teryx KRX 1000 eS и его стандартные амортизаторы FOX 2.5 Podium Live Valve Internal Bypass и Задняя подвеска с 4 рычагами и подвеской с электронным управлением от Kawasaki. Спецификация Kawasaki также рассказывает впечатляющую историю с радиусом поворота 20,3 фута, дорожным просветом не менее 14 дюймов, грузоподъемностью 781 фунт в сочетании с крышкой грузовой платформы более 350 фунтов, крутящим моментом 76,7 футо-фунтов, суб-1, 9Снаряженная масса 50 фунтов и колесная база 98,8 дюйма.

Покупка: $24 399

Honda Talon 1000R Special Edition

Honda Talon 10000R Special Edition — одна из самых хорошо оснащенных серийных моделей SxS, находящихся в настоящее время в производстве. spec Talon 1K и загрузив его практически всеми элементами из каждого варианта с более высокими характеристиками.


Learn more