Покраска машины своими руками в домашних условиях


Покраска автомобиля своими руками, подробная инструкция

Покраска авто своими руками требует наличия свободного времени и вложения немалых средств. Кроме того, при работе нужно строго соблюдать последовательность операций, иначе внешний вид отреставрированного автомобиля может сильно разочаровать.

Выполняться покраска авто своими руками должна в просторном, хорошо проветриваемом помещении. При этом результат определяется не только аккуратностью нанесения лакокрасочного покрытия, но и качеством подготовки поверхностей, а также – выбором материалов для работы.

Содержание:

  • Демонтаж и защита
  • Ошкуривание
  • Выравнивание поверхности шпаклевкой
  • Шлифовка
  • Нанесение грунтовки

Рекомендации как покрасить авто своими руками

Если вами запланирована покраска авто своими руками – пошаговая инструкция, приведенная в этой статье, поможет сделать все правильно, не допустив досадных ошибок. Самым продолжительным и самым важным этапом является подготовка. Именно от качества подготовки зависит, насколько хорошо нанесенная краска будет держаться на поверхностях, и как будет выглядеть отреставрированный кузов.

Технология выполнения подготовительных операций при полной и частичной перекраске будет отличаться. Ниже мы приводим универсальные рекомендации.

Демонтаж и защита

При покраске автомобиля своими руками обработке подвергают металлические и пластиковые детали кузова, а также некоторые другие элементы. Чтобы исключить попадание пигмента на те поверхности, которые не подлежат окраске, действовать нужно так:

  • Сначала следует демонтировать все съемные детали. Если их нужно красить, то проще это сделать в снятом состоянии, если не нужно – демонтаж надежно защитит элементы от загрязнения.
  • Кузов и снятые детали желательно промыть. Мойка позволяет избавиться от загрязнений и удалить большую часть жировых/солевых отложений, снижающих адгезию.
  • Все несъемные объекты нужно закрыть полиэтиленовой пленкой, зафиксировав ее края малярным скотчем.
  • Если выполняется локальная окраска, то поверхности по периметру поврежденного участка также закрываются. Выравнивание оттенков и лакокрасочного слоя будет выполняться на завершающих этапах работы.

На этом же этапе выявляются и устраняются все повреждения машины: проводится, сварка, рихтовка и т.д.

Ошкуривание

Когда демонтаж будет завершен, а все требующие защиты поверхности будут закрыты – приступаем к ошкуриванию. Это – первый, черновой этап абразивной обработки, при котором используется достаточно крупнозернистая наждачная бумага.

Основная задача, которую решает ошкуривание – удаление слабо держащихся фрагментов ЛКП с зачисткой повреждений. При выполнении этой операции сколы, трещины или другие дефекты зачищаются, а их края сглаживаются – в дальнейшем это облегчит выравнивание поверхности шпаклевкой.

После зачистки обработанные поверхности следует обезжирить.

Выравнивание поверхности шпаклевкой

В 99% случаев покраска автомобиля своими руками выполняется для восстановления его внешнего вида, пострадавшего в ходе эксплуатации или в результате ДТП. По этой причине почти всегда на подготовительном этапе приходится маскировать дефекты кузова шпаклевкой:

  • Готовим шпаклевочный состав – смешиваем основу с отвердителем в пропорциях, указанных производителем.
  • С помощью шпателя или подручных средств наносим шпатлевку на все проблемные участки, заполняя царапины, вмятины и другие дефекты.
  • При ремонте крупных повреждений шпаклюем послойно, тщательно просушивая каждый слой.

Шпаклевать повреждения нужно так, чтобы восстановленный участок чуть выступал над поверхностью: это компенсирует усадку материала при высыхании, а излишки мы удалим при механической обработке с использованием абразива.

Шлифовка

Шлифовка кузова – это, по сути, то же ошкуривание, но выполняемое на более поздних этапах. Основные задачи этой операции — выравнивание участков, которые были отреставрированы с применением шпаклевки и матирование всех поверхностей для максимальной адгезии с лакокрасочными материалами.

При шлифовке зашпаклеванного кузова обычно применяется сухая технология. Если выполняется обработка ранее нереставрированных поверхностей, то шлифовать можно с добавлением воды – это снижает расход абразива, параллельно уменьшая количество пыли.

На этом этапе подготовки стоит придерживаться таких рекомендаций:

  • При шлифовке все поверхности выравниваются путем удаления выступающих частей ЛКП и наплывов шпаклевки.
  • Обработка выполняется с постепенным уменьшением размера абразивного зерна. Черновая шлифовка проводится с применением абразива от Р120, а на финальных этапах могут использоваться диски или бумага до Р500-1000.
  • При смене абразивного материала размер зерна нужно уменьшать постепенно, как правило – не более чем на 100 единиц за один проход.
  • Локальные участки шлифуются вручную, для обработки больших поверхностей целесообразно применять дисковые шлифовальные машины. При работе с механическими устройствами нужно контролировать скорость их вращения: слишком быстрое движение диска может вызывать перегрев основания.

Шлифовка всегда сопровождается появлением большого количества пыли. Поэтому выполнять такие работы нужно в средствах индивидуальной защиты (очки, респиратор, перчатки).

Принудительное удаление пыли с помощью промышленного пылесоса не только облегчает работу, но и снижает расход абразива.

Нанесение грунтовки

Последний этап подготовки авто к покраске своими руками – нанесение грунтовки. Для этой цели обычно используются акриловые составы с противокоррозионными компонентами. Также грунтовка может содержать пигмент – в этом случае она выполняет функцию базового лакокрасочного слоя.

Основная функция грунтовки – повышение адгезии основания (предварительно отшлифованного) к эмали или другой краске. Кроме того, акриловые грунты проникают в поры и царапины, оставленные абразивом, заполняют их, не только обеспечивая ровную поверхность, но и уменьшая расход ЛКМ.

Грунтовка наносится в несколько слоев (2–3), каждый слой после нанесения просушивается. После высыхания необходимо выполнить финишное матирование, обработав поверхность мелкозернистым абразивом.

Обратите внимание! После завершения матирования желательно снять пленку и малярную ленту, которая использовалось для защиты поверхностей, а затем наклеить их заново. Так вы избежите попадания высохших частичек грунта и пыли от шпаклевки в лакокрасочный слой.

Нанесение нового лакокрасочного покрытия

Теперь, когда самый трудоемкий этап – подготовка – завершен, можно переходить к покраске. На этом этапе используются:

  • Аэрозольные баллончики с краской – для локальной реставрации.
  • Краскопульты с соплом 1,2–1,3 мм — для покраски больших площадей либо полного окрашивания автомобиля.

Перед нанесением декоративного покрытия все поверхности желательно повторно обезжирить. В ходе этой процедуры также удаляются частицы грунта или пыли, осевшие на кузове ранее.

Краска распыляется перпендикулярно детали, в несколько слоев (обычно в 3–4), с частичным перекрытием отдельных участков. При распылении краскопульт доложен двигаться равномерно, чтобы не оставалось ни потеков, ни участков, которые не полностью прокрашиваются.

Поверх краски (особенно если машину красили с использованием металлика) наносится лак. Перед лакировкой обезжиривание не выполняется, поскольку составы для смывки могут растворять краску. А вот обеспыливание с использованием антистатика провести стоит.

Лак, как и краска, тоже может наноситься в несколько слоев. При локальной реставрации лакировка выполняется с таким расчетом, чтобы новый лаковый слой максимально слился со старым по краям восстанавливаемого участка.

Сушка

Следует различать промежуточную и финальную сушку:

  • Промежуточная сушка — это выдержка одного слоя лака или краски перед нанесением следующего.
  • Финальная – это сушка кузова после завершения обработки.

При использовании современных автоэмалей срок сушки составляет до 24 часов, введение в состав отвердителей может уменьшить его в 3-4 раза. Применение инфракрасных сушильных ламп в домашних условиях нецелесообразно, поскольку сами вы не сможете обеспечить равномерный прогрев ЛКП со всех сторон.

Чтобы краска хорошо держалась, во время сушки желательно избегать перепадов температур и влажности. Кроме того. Пока нанесенный материал не полимеризуется, его нужно защищать от попадания пыли.

Полировка

При покраске авто своими силами довольно сложно сразу обеспечить идеальное качество покрытия. К типичным дефектам относятся:

  • Шагрень.
  • Потеки.
  • Неравномерный прокрас и т.д.

Устранять эти дефекты с помощью полировки можно только после того, как ЛКП наберет полную прочность – примерно через 2 недели после нанесения. Значительные неровности убираются мелкозернистым наждаком (Р800- Р1500), а затем заглаживаются полировочным кругом со специальной пастой для придания характерного блеска.

Почему лучше доверить работу профессионалам?

Окрашивание автомобилей в профессиональных малярных мастерских обеспечивает следующие преимущества:

  • Большой опыт мастеров позволяет им не допускать ошибок, учитывая не вполне очевидные факторы, влияющие на итоговый результат.
  • Благодаря компьютерному подбору оттенка красок появляется возможность сделать отреставрированный участок максимально незаметным.
  • Использование профессионального оборудования повышает качество выполнения всех операций – как при подготовке, так и при покраске/лакировке.
  • Работа в малярных и сушильных камерах значительно ускоряет процесс (при сохранении качества).

Кроме того, очень часто покраска машины в специализированном сервисном центре оказывается дешевле реставрации в домашних условиях. Основным источником экономии здесь выступает закупка расходных материалов по оптовым ценам.

Таким образом, если покраска авто своими руками кажется вам слишком сложной, или вы не хотите тратить время на столь трудоемкую операцию — поручите выполнение этой работы специалистам малярного цеха автосервисов Magic Cars. Мы выполняем реставрацию автомобилей в Санкт-Петербурге уже много лет, и машины, покидающие наши сервисные центры, выглядят не хуже новых!

Примеры покраски авто

Выполненные работы

Кузовной ремонт и покраска Volkswagen Touareg

https://magic-cars. pro/wp-content/uploads/2021/09/diagnostika-podveski-i-osmotr-tuareg-1.jpg 607 1080 admin https://magic-cars.pro/wp-content/uploads/2017/09/magicCar2grey-300x132.jpg admin2021-09-03 14:14:562021-09-03 14:15:45Кузовной ремонт и покраска Volkswagen Touareg

Кузовной ремонт Chery Amulet

https://magic-cars.pro/wp-content/uploads/2017/09/magicCar2grey-300x132.jpg 0 0 admin https://magic-cars.pro/wp-content/uploads/2017/09/magicCar2grey-300x132.jpg admin2021-07-12 12:03:352022-04-29 16:50:51Кузовной ремонт Chery Amulet

Кузовной ремонт Cadillac STS

https://magic-cars.pro/wp-content/uploads/2017/09/magicCar2grey-300x132.jpg 0 0 admin https://magic-cars.pro/wp-content/uploads/2017/09/magicCar2grey-300x132.jpg admin2021-07-12 11:03:362022-04-29 16:50:05Кузовной ремонт Cadillac STS

Кузовной ремонт Ford Focus

https://magic-cars. pro/wp-content/uploads/2021/06/852e8ads-1920.jpg 1440 1920 admin https://magic-cars.pro/wp-content/uploads/2017/09/magicCar2grey-300x132.jpg admin2021-06-17 13:18:212021-06-17 13:18:21Кузовной ремонт Ford Focus

Пример кузовного ремонта переднего крыла Skoda Rapid

https://magic-cars.pro/wp-content/uploads/2021/04/3.1-2.jpg 604 806 admin https://magic-cars.pro/wp-content/uploads/2017/09/magicCar2grey-300x132.jpg admin2021-04-16 11:43:272021-10-22 07:56:30Пример кузовного ремонта переднего крыла Skoda Rapid

Кузовной ремонт переднего бампера Skoda Rapid

https://magic-cars.pro/wp-content/uploads/2021/04/1.1.png 375 414 admin https://magic-cars.pro/wp-content/uploads/2017/09/magicCar2grey-300x132.jpg admin2021-04-16 11:40:422021-10-22 07:56:46Кузовной ремонт переднего бампера Skoda Rapid

Кузовной ремонт боковой части Skoda Rapid

https://magic-cars. pro/wp-content/uploads/2021/04/2.1-1.jpg 750 1000 admin https://magic-cars.pro/wp-content/uploads/2017/09/magicCar2grey-300x132.jpg admin2021-04-16 11:35:062021-10-22 07:56:38Кузовной ремонт боковой части Skoda Rapid

Кузовной ремонт и восстановление геометрии Peugeot Boxer

https://magic-cars.pro/wp-content/uploads/2021/04/2.2.jpg 450 600 admin https://magic-cars.pro/wp-content/uploads/2017/09/magicCar2grey-300x132.jpg admin2021-04-15 12:24:432021-04-21 11:51:27Кузовной ремонт и восстановление геометрии Peugeot Boxer

Кузовной ремонт и покраска Peugeot Boxer

https://magic-cars.pro/wp-content/uploads/2021/04/3.1-1.jpg 541 960 admin https://magic-cars.pro/wp-content/uploads/2017/09/magicCar2grey-300x132.jpg admin2021-04-15 12:24:262021-04-21 11:50:33Кузовной ремонт и покраска Peugeot Boxer

ПредыдущийСледующий

Сергей Шкода Октавия А5

Решил сделать капитальный ремонт кузова с полной покраской и антикоррозийной обработкой днища, дверей, крыльев и порогов. После двухгодовалых поисков надёжного и качественного сервиса, однозначный выбор

...далее

Сергей Пежо Партнер

Пежо Партнер, вмятина на заднем бампере. Работа сделана хорошо. Вмятина вправлена так аккуратно, что место "залома" не видно, пкраска не потребовалась.

Михаил Киа

Делаю не в первый раз. Всегда отличное качество работ и приемлемая цена. Делал вмятину на крыше с покраской, сделали даже быстрее, чем ожидал. Так держать!

...далее


шпаклёвка, подготовка, технология покраски с видео

Водители автомобилей > Полезная информация > ТО и ремонт > Как покрасить автомобиль своими руками (пошаговое руководство)

Заоблачные цены на покраску автомобилей в специализированных сервисах заставляют владельцев транспортных средств задумываться о самостоятельном выполнении подобных работ.

Как красить автомобиль своими руками

Процесс этот не сильно прост, но вполне выполнимый в домашних условиях. Покраска машины своими руками требует наличия определенного оборудования и инструментов, ответственного и щепетильного выполнения всех этапов работ, каждый из которых имеет множество своих нюансов и спрятанных «подводных камней».

Что нужно для покраски авто своими руками: условия, оборудование и расходные материалы

Качественно покрасить автомобиль своими руками можно лишь при наличии специальных условий и инструментов.

Существует ряд требований к помещению, в котором будет выполняться весь цикл работ. Оно должно быть хорошо проветриваемым, достаточно просторным, иметь яркое (дневное) освещение.

Видео — инструмент для покраски авто своими руками:

Гараж должен быть чистым, при необходимости требуется произвести в нем уборку, чтобы избежать оседания пыли на свежеокрашенную машину.

Видео — обзор шлифовальных машинок  для подготовки автомобиля перед покраской:

Из оборудования и инструментов понадобятся:

  • компрессор;
  • краскопульт;
  • набор ключей и отверток (для снятия и обратной установки навесного оборудования) ;
  • скребок;
  • шпатель;
  • кисть;
  • стамеска.

Из расходных материалов потребуется:

  • моющее средство;
  • уайт-спирит;
  • шпатлевка;
  • грунтовка;
  • краска ;
  • наждачная бумага;
  • малярная лента;
  • ветошь.

Количество расходных материалов зависит от общего состояния кузова и требований к окончательному результату.

Предварительная подготовка автомобиля к покраске

Первоначально следует тщательно смыть всю грязь с поверхности транспортного средства, очистить кузов от жировых и битумных пятен. Изобилие специальных моющих средств, которые легко найти в любом автомагазине, поможет выполнить эту процедуру качественно и оперативно.

Удалить устаревшие пятна можно с помощью уайт-спирита. Использовать какие-либо растворители или бензин для очистки кузова нельзя.

Далее демонтируются все навесные детали автомобиля, такие как:

  • передний и задний бампер;
  • светооборудование (фары, подфарники, повороты и т.д.) ;
  • зеркала заднего вида;
  • решетка радиатора;
  • дверные ручки и замки;
  • дворники;
  • номерные знаки.

Снятые детали следует вычистить и помыть, после чего сложить в отдельном месте. Стекла обклеиваются пленкой или бумагой, а  их уплотнительные резинки скотчем или специальной контурной (малярной) лентой.

Видео — подготовка к покраске автомобиля своими руками (как оклеить автомобиль перед покраской):

В целях экономии времени на демонтаж, некоторое навесное оборудование  также можно заклеить подобным способом. Важно полностью исключить наличие остатков влаги, которая при дальнейшем обдуве пульверизатора может проявиться из-под уплотнительных резинок в виде маленьких капелек.

Попадая на краску, вода образовывает многочисленные пузырьки, что негативно сказывается на внешнем виде окрашиваемой плоскости. Поэтому, вымыв машину, нужно дать возможность влаге полностью испариться.

Обклеить  места, не подлежащие окрасу, можно и на завершающем этапе подготовки.

Зачистка и шлифовка поверхности

Это довольно трудоемкий процесс, на котором устраняются все геометрические дефекты кузова и коррозии старого лакокрасочного покрытия. Первоначально следует выполнить рихтовку кузова.

Для того чтобы выровнять небольшие вмятины нужно ударить по ним изнутри резиновым молотком (можно и обычным, но с обязательным использованием деревянных наставок).

Старую краску в местах сколок и трещин можно снять с помощью стамески, скребка либо заточенной отвертки, после чего поврежденные места необходимо тщательно зачистить крупнозернистой (80-120) наждачной бумагой.

При этом важно достичь максимально плавных переходов между дефектными участками и общей плоскостью. Любые остатки ржавчины также следует шлифовать до полного блеска.

В процессе зачистки образовывается пыль, которая ложась на поверхность, скрывает требующие обработки места. Поэтому, чтобы своевременно обнаружить и устранить все недостатки, периодически необходимо протирать рабочую плоскость смоченной в уайт-спирите ветошью.

Если машина довольно старая и имеет несколько слоев старой краски, то идеальный вариант  — снять ее полностью (но на это может понадобиться несколько дней).

Выравнивание вмятин с помощью шпатлевки

Перед шпатлеванием повреждений нужно еще раз тщательно протереть всю поверхность, убедиться в отсутствии ржавчин и трещин старой краски, загрунтовать участки предполагаемого ремонта.

Для выравнивания вмятин кузова необходимо использовать финишную полиэфирную синтетическую шпатлевку. Разбавлять компоненты можно на чем угодно (лист фанеры, металла, пластика и т. д.), главное строго соблюдать указанные на упаковке пропорции.

Видео — о нюансах применения шпатлевки:

Всякие коробочки, обрезанное дно пластиковых бутылок для замеса шпатлевки не подходит, так как из них очень неудобно набирать раствор. Готовая смесь застывает очень быстро, практически через пять минут она стает непригодной к использованию, поэтому нужно делать замесы небольших порций, а работать максимально быстро (но без излишней суеты).

Видео — шпаклевка авто своими руками:

На места повреждений и вмятин смесь наносится резиновым или металлическим шпателем. Разравнивая шпатлевку перекрестными движениями, необходимо достичь ровной и гладкой поверхности, слегка выступающей над основной плоскостью.

Подобным образом нужно обработать все дефектные места. Если во время работы образовываются комочки, это значит, что шпатлевка начинает застывать и дальнейшее ее использование недопустимо.

Обработанные места нужно оставить в покое до полного затвердения, что обычно происходит примерно за 40 — 50 минут при температуре 20°С. Далее зашпатлеванные поверхности зачищаются наждачной бумагой в несколько этапов, поступательно меняя зернистость полотна от 120 до 600.

Возможно, после шлифовки в некоторых местах понадобится нанесение вторичного слоя шпатлевки.

Если при зачистке происходит налипание смеси на наждачную бумагу, значит, она еще недостаточно затвердела и нужно отложить этот процесс на некоторое время. Другая возможная причина – нарушены пропорции компонентов при смешивании.

В любом случае, перед тем как приступать к шпатлеванию, желательно предварительно потренироваться на каком-нибудь отдельном жестяном листе. Для обработки больших участков может понадобиться несколько шпателей разных размеров.

Грунтовка – завершающий этап подготовки авто

На этом этапе поверхность в очередной раз протирается от пыли, после чего полностью зачищается мелкозернистой наждачной бумагой (1200) до гладкого матового состояния. Для удобства шлифовки, наждачное полотно можно одеть на небольшой деревянный брусок.

Далее необходимо убедиться в герметичности оклейки мест, не подлежащих окрасу, строго учитывая все их границы и контуры. Колеса машины также обертываются пленкой.

Видео — как правильно подготовить машину к покраске:

После очередного протирания, на всю поверхность автомобиля обычной кистью наносится первичный слой грунтовки. Если на кузове не проявилось никаких дефектов, то через 3-4 часа можно смело наносить вторичный слой. Если же на некоторых участках «всплыли» недоработки, то устранять их нужно вышеописанным методом.

Грунтовка является фундаментом для любого лакокрасочного покрытия,  неким связывающим звеном  между ним и основным металлом кузова, служит дополнительной антикоррозийной защитой. Поэтому, мнения типа  «грунтовать не обязательно» ошибочные и не обоснованы. От качества грунтовки зависит надежность и долговечность лакокрасочного покрытия.

Особенности выбора, приготовления и нанесения, как разбавить краску для покраски авто

Краска выполняет как эстетическую, так и защитную функцию. При ее выборе следует руководствоваться следующими критериями:

  • Уровень блеска должен быть не менее 60%. Окрашенный автомобиль в этом случае будет иметь привлекательный внешний вид.
  • Краска должна иметь устойчивость к перепадам температур, воздействию солнечных лучей и атмосферных осадков.
  • Если для получения определенного оттенка необходимо смешивать два компонента, то ни в коем случае нельзя использовать красящие составы разных производителей (зачастую их химические составы отличаются, что может существенно повлиять на физические и качественные свойства покрытия).
  • Для покраски автомобиля своими руками годится только эмаль, которая высыхает в естественных условиях без термической обработки.

Перед началом работ краску необходимо разбавить специальным растворителем до нужной консистенции, которую легко определить визуально. Для этого на мгновение погружают  металлический стержень диаметром  1-2 мм в раствор. Если после его вынимания жидкость будет стекать со скоростью 3-4 капли в секунду, то можно приступать к окрашиванию. Если же частота падения капель значительно меньше, следует еще добавить растворителя.

Видео — как покрасить авто своими руками,  трехслойка:

Готовый раствор процеживается через капроновый чулок, после чего заливается в бак краскопульта с размером сопла  — 1,4 мм. Оптимальное рабочее давление воздуха должно быть в пределах 2,5-3 Атм.

Красить обычно начинают с крыши, постепенно переходя к нижней части кузова. Все движения должны быть плавными и равномерными, нельзя долго задерживать рассевающий поток на одном месте.   Пистолет необходимо держать на расстоянии 20 -25 см от поверхности.

По истечению 15-20 минут после нанесения первого слоя следует нанести второй. Причем вязкость раствора для вторичного распыления должна быть немного ниже, чем для первичного. Аналогичным способом наносится и следующий слой.

Количество покрасок зависит от требований владельца автомобиля. Одни останавливаются уже после нанесения второго слоя и остаются довольны результатом своих трудов, другим кажется мало и четыре раза.

Самый оптимальный вариант — трехслойное окрашивание.  Такого количества вполне достаточно для обеспечения яркого блеска и надежной антикоррозийной защиты.

После полного высыхания, которое обычно настает по истечению 24 -36 часов при температуре воздуха 20°С, на автомобиль обратно монтируется все навесное оборудование.

Подготовительные процедуры и само окрашивание следует проводить со строгим соблюдением всех мер по безопасности работы с легковоспламеняющимися и вредными веществами. Компрессор должен находится за пределами рабочего помещения.

Иногда датчик положения дроссельной заслонки, признаки неисправности которого должны знать водители, приводит к нестабильной работе авто.

Предлагаем прочитать про свечи зажигания BOSCH и их подбор по марке автомобиля

Классы автомобилей —  https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/auto/klassy/avtomobilej-tablica.html, таблица с примерами.

Видео урок (советы практика) как правильно покрасить машину своими руками в обычном гараже:


10 советов для идеальной покраски своими руками!

| How-To — Paint and Body

Вы когда-нибудь задумывались, почему покрасочные работы, выполненные профессиональными мастерскими, выглядят так невероятно? Это не просто покрасочная камера. Когда вы готовитесь покрасить свой автомобиль или грузовик, вы смотрите видео, посещаете уроки, читаете практические руководства, но есть много мелких шагов, которые не описаны в большинстве учебных форматов. Хорошей новостью является то, что эти шаги не добавят слишком много времени к вашему графику покраски и окажут минимальное влияние на ваш бюджет на покраску. Потратив дополнительное время на эти дела, вы сэкономите время, деньги и, возможно, даже рассудок. На самом деле, спешка — это самая большая ошибка, которую может совершить любой маляр или мастерская. Вот 10 простых шагов, которые помогут вам добиться профессиональных результатов при покраске в домашних условиях.

1. Коврики
Представьте, что вы пытаетесь работать в темном магазине, а затем включаете свет. Вот что такое направляющая: это как добавление света, чтобы лучше видеть, что вы делаете. Направляющий слой представляет собой очень тонкий, слегка наносимый туманом слой контрастной краски поверх грунтовки или шпатлевки. Это именно то, что подразумевает название; это руководство к высоким и низким точкам на поверхности. Он точно скажет вам, сколько вы отшлифовали, и предотвратит образование впадин из-за чрезмерного шлифования. Это также помогает показать, что было отшлифовано, а что нет. Нанесение направляющего слоя не может быть проще. Если у вас есть поверхность со светло-серой грунтовкой, разбавьте немного черного базового слоя (одна часть базового покрытия на четыре части разбавителя) и нанесите на поверхность тонкий слой. Для темно-серого грунта используйте светло-серый базовый слой. Вы можете использовать направляющие покрытия поверх наполнителя кузова, чтобы сделать кузов красивым и ровным. Вы даже можете получить сухую пудру направляющего покрытия, которую наносят аппликатором.

На эту светло-серую грунтовку нанесли немного черного базового покрытия. После шлифовки блоков с зернистостью 120 впадины легко увидеть, так как на них все еще есть черный цвет.

2. Правильная зернистость
При выполнении кузовных работ использование наждачной бумаги правильной зернистости может сэкономить много часов времени. Слишком часто люди пытаются извлечь максимум пользы из этого куска наждачной бумаги, когда на самом деле они создают больше работы. Этот кусок 120 изнашивается и начинает сглаживать выступы, а не срезать их. На самом деле, что-либо с зернистостью более 150 не будет эффективно прорезать неровности на поверхности, а просто зашлифует их. Не бойтесь использовать грубую наждачную бумагу, когда пытаетесь сделать поверхность гладкой. Я обычно начинаю с зернистости 80. Для тяжелых кузовных работ я начну с зернистости 40, затем перейду на 80. Затем поверхность грунтуется. Для следующего раунда начните с 80 или 120. Ваша поверхность скажет вам, что ей нужно. Если вы сомневаетесь, спуститесь на песок. Как только все будет красиво и ровно, самое время заняться мелкими дефектами, такими как царапины от песка. Помните, что вы хотите сначала выровнять поверхность, а затем строить на ней.

Одна из самых больших ошибок заключается в том, что вы не используете достаточно твердый блок для выравнивания комков и неровностей. Металлические и деревянные доски обеспечивают неуступчивую поверхность. Блоки твердой мозговой оболочки довольно жесткие и обладают достаточной упругостью. Некоторые маляры даже оборачивают наждачной бумагой настоящий деревянный брусок.

3. Проверка кузова
Вот очень простой способ проверить наличие неровностей сбоку автомобиля или на любой поверхности. После шлифовки грунтовки распылите или протрите влажный слой средства для удаления воска и жира на поверхности и осмотрите автомобиль по всей длине. Каждый бит волнистости будет отображаться. Таким образом, если необходимо, можно будет выполнить дополнительные работы по кузову или выпрямлению до того, как начнется следующий этап грунтовки. С помощью этого метода все поверхности можно проверить перед нанесением базового покрытия. Не ждите, пока законченная краска увидит неравномерность в отражениях по бокам автомобиля.

Мастер-кузовщик Джесс Андерсон только что нанесла слой средства для удаления воска и жира на бок этого AMX 1969 года. Теперь мы можем ясно видеть, что сторона автомобиля все еще волнистая и требует еще немного работы.

4. Не пропускайте герметик
Лакокрасочные материалы становятся дорогими, и возникает соблазн сократить расходы, не используя герметик. Большинство людей думают: «Эй, грунтовка вышла отличной. Мне не нужно тратить деньги на герметик». Но герметик решает множество проблем, сглаживая любые глубокие царапины от песка и покрывая голый металл. Во многих случаях это также может помочь в окончательном цвете автомобиля. Например, желтый — очень прозрачный цвет. Белый герметик позволяет легко получить быстрое и равномерное покрытие при окрашивании в желтый или другие прозрачные цвета. Обязательно используйте герметик, рекомендованный для используемого базового покрытия. В техническом паспорте вашего базового покрытия будут рекомендации по использованию герметика. Герметиком уже много лет не пользуюсь. Теперь я никогда не крашу базовый слой без предварительного нанесения слоя герметика.

Следование инструкциям в технической документации могло бы предотвратить появление этой проблемы. Маляр не знал окна повторного слоя или верхнего слоя для этого герметика. Он слишком долго ждал перед нанесением базового покрытия, и через несколько месяцев белый базовый слой начал отделяться от герметика.

5. Прочтите технический паспорт
Когда вы покупаете продукт, не забудьте получить его технический паспорт, особенно если вы используете продукт впервые. Технический лист ответит почти на все вопросы о продукте, например, на что его следует распылять, как его следует наносить, каковы промежутки времени между слоями, время высыхания и повторный слой и многое другое. Неважно, рисуете ли вы годами. Я рисую более 30 лет, и у меня есть технический паспорт каждого продукта, который я использую. И я до сих пор ссылаюсь на них, так как не верю себе, что помню специфику каждого продукта. У большинства компаний, производящих краски, есть технические паспорта, доступные для скачивания на их веб-сайтах.

Вот как выглядят технические паспорта и руководства по покраске за 39 лет. Все это вам не понадобится, только те, которые нужны для продуктов, с которыми вы будете работать в своем проекте.

6. Испытайте эту краску
Людям не терпится получить эту краску! Эта импульсивность может вызвать сильные головные боли, когда возникают проблемы с покрытием или цветом. Всегда уделяйте время созданию карт распыления и/или тестовых панелей. Некоторые карты распыления поставляются с различными оттенками серого, чтобы показать фактическое покрытие. Выброшенные детали из листового металла отлично подходят для тестовых панелей. Вы хотите убедиться, что это ожидаемый цвет, и узнать, как лучше всего его применять. Совершайте ошибки в тестировании. Для сплошных цветов отлично подходят карты распыления. Но если у вас нет большого опыта рисования жемчуга или конфетной краски, лучше всего создать большую тестовую панель и научиться наносить свой цвет. Такие проблемы, как неравномерность нанесения цвета, не будут видны на карточках меньшего размера.

Вот несколько предметов, которые я использую в качестве тестовых карточек и панелей. Используйте меньшие карты для проверки самого цвета. Для проверки фактического применения цвета попробуйте воспроизвести размер окрашиваемой панели. Старые автомобильные детали, куски пола, все, что плоское, большое и поддается покраске, подойдет.

7. Костюм вверх
Купите пару одноразовых малярных костюмов с капюшоном и носите их во время покраски. Большая часть грязи или мусора, попадающих в краску, исходит не от пола, а от маляра! Когда вы закончите рисовать, сверните костюм и положите его обратно в сумку. Когда вы достанете его для повторного использования, хорошенько встряхните. Это также более безопасно для вас, так как не дает краске сесть на вас и вашу одежду.

8. Проверьте рисунок распыления
Удивительно, как часто маляр заряжает краску в пистолете и начинает распылять, не проверив сначала рисунок. Техника распыления и ее связь с распылением продуктов часто понимают неправильно. Есть четыре фактора правильной техники стрельбы из оружия: угол, скорость, траектория и дистанция. Перед распылением проверьте и отрегулируйте форму распыления. Это поможет найти и устранить проблемы до того, как они проявятся на поверхности автомобиля.

Независимо от того, используете ли вы краску на основе растворителя или на водной основе, вот несколько простых способов настроить и проверить форму распыла вашего пистолета. Тест «капля» или «бег» — отличный способ убедиться, что краска равномерно распределена по всей длине рисунка.

9. Освещение
Не у всех есть покрасочная камера с современным освещением. Для владельца домашнего магазина убедитесь, что у него достаточно освещения, особенно по бокам магазина. Нужно уметь точно судить о работе, проводимой сбоку автомобиля. Недорогое портативное светодиодное освещение дает профессиональное преимущество домашнему художнику.

Я сделал этот вертикальный свет для будки около 20 лет назад, используя 2x4 и светильник. Чтобы создать собственное хорошо освещенное место для рисования, возьмите от 4 до 6 светодиодных светильников и несколько светильников 2x4 и изготовьте собственные светильники для будок. Эти фонари можно перемещать туда, куда вам нужно. Светодиоды с одним прожектором — это быстрое решение для освещения темной области.

10. Отойди!
Одной из самых больших ошибок является оценка автомобиля только с близкого расстояния. Если у вас нет магазина шириной более 40 футов, время от времени выносите его на улицу. Потратьте время, чтобы выехать из магазина задним ходом и посмотреть на него со стороны. Посмотрите на машину так, как ее будут оценивать в реальной жизни, с расстояния примерно 10-25 футов, особенно если вы делаете какие-либо полосы или рисунки по бокам. Кроме того, это также помогает увидеть, как машина выглядит на солнце. Это отличный способ найти области, которые нуждаются в тонкой настройке.

Покрасочные камеры не отличаются большой шириной, особенно самодельные. Дайте себе все преимущества. Если вы рисуете графику или рисуете пламенем в узком месте, обязательно найдите время, чтобы время от времени выезжать на улицу, чтобы еще раз проверить свою работу на расстоянии и при уличном освещении, прежде чем продолжить.

Простой способ выровнять линии кузова

Направляющие покрытия также могут помочь выпрямить линии кузова. Найдите вершину линии тела и отметьте ее карандашом. Затем проведите линию ленты вдоль верхней половины линии тела, используя карандашные отметки в качестве ориентира. Возьмите шлифовальный станок с наждачной бумагой с зернистостью 120 или 150 и отшлифуйте до ленты. После того, как она будет хорошо отшлифована и выровнена, снимите эту ленту и проложите новую ленту вдоль нижней половины линии. Повторите процесс шлифования. Любые несоответствия легко увидеть и исправить. Этот процесс, возможно, придется повторить несколько раз.
Trending Pages
  • Никаких сожалений: мы отказались от кровати Jeep Gladiator в пользу кровати из сплава MITS
  • Mazda 3 AWD Hatchback 2023 года. Drive: All-Around Hybrid
  • Гонщик Кен Блок погиб в результате аварии на снегоходе
  • Вспоминая Кена Блока: Человек, который никогда не останавливался, ушел
Trending Pages
  • Никаких сожалений: мы отказались от кровати Jeep Gladiator в пользу кровати из сплава MITS
  • Полноприводный хэтчбек Mazda 3 2023 года Первый тест: углеродные лакомства, быстрее, чем Civic
  • 2023V Первый диск: Honda Civic All-Around Hybrid
  • Гонщик Кен Блок погиб в аварии на снегоходе
  • Вспоминая Кена Блока: Человек, который никогда не останавливался, ушел0001

    Интернет заполнен статьями о покраске автомобилей, в которых каждый «потенциальный» специалист объясняет, сколько денег можно сэкономить, выполнив работу самостоятельно. Если бы все было равным, экономия денег была бы автоматической истиной, но давайте будем честными: не все одинаково. Есть люди, которым никогда не следует пытаться красить машину.

    Подготовительные работы могут создать или испортить окончательный вид.

    Мы познакомим вас с неприглядными фактами о покраске автомобилей. Это то, что отличает эту статью от множества других статей о покраске автомобилей своими руками, которые вы читали в прошлом. Покраска вашего автомобиля по-прежнему будет стоить вам денег, но возможность сэкономить деньги есть. Это будет стоить вам времени — много времени — и готовый продукт может не достичь того экспертного уровня, о котором вам говорили, но вы можете получить достойные результаты.

    Если вы можете жить с сотнями других в кармане, у вас есть время вложиться и согласиться на отделку, соответствующую вашему уровню опыта, тогда читайте дальше. Здесь есть несколько советов, которые могут повысить качество готового продукта. Если нет, то часть этой информации поможет вам выбрать маляра, который принесет вам хорошие результаты.

    Кому стоит попробовать покраску своими руками?

    Если вы относитесь к тому типу людей, которые еженедельно участвуют в лиге по боулингу, но участвуют в ней только в 75% или менее игр… покраска автомобиля может быть не для вас. Требуется полный уровень приверженности, чтобы осуществить это. Слушай, бросать краску на металл не так уж сложно. Художники Earl Scheib пропускают через свои краскопульты достаточное количество материала, поэтому они являются экспертами в нанесении отличного слоя краски.

    Так почему же все думают, что у них нет лучших покрасочных работ? Вот чистая правда: окончательный результат больше связан с подготовительной работой, чем с распылением краски. Большинство людей, которые отвозят свою машину в покрасочную камеру, считают, что они сэкономят деньги, выполняя подготовительные работы самостоятельно. В конце концов, вы получаете то, что вкладываете в него. Мы видели несколько отличных работ, вышедших из бюджетной малярной мастерской. Но подготовительная работа была обширной, чтобы получить эти результаты.

    Где будет наноситься краска? Профессиональное сооружение или на заднем дворе?

    Точно так же мы видели некоторые потрясающе впечатляющие аэрозольные баллончики с краскопультом, выполненные в гараже, и мы не стесняемся в этом признаться. Откровенно говоря, качество некоторых красок в аэрозольных баллончиках очень хорошее. Смеси на месте, и система доставки последовательна. Недостатком является стоимость. Для правильной покраски всей машины требуется много банок с краской. Стоимость в конечном итоге будет намного выше, чем если бы вы отвезли свой автомобиль в магазин и покрасили его в кабине.

    Основой качественной покраски является работа над деталями, вложенная в проект. Работа над деталями требует времени. — много-много времени. Если вы относитесь к тому типу людей, которые обращают внимание на детали, не пропускают шаги и не срезают углы… тогда у вас больше шансов добиться успеха.

    Выбор подходящей краски для вашего автомобиля — это больше, чем просто просмотр ценника. Общение с экспертами направит вас в правильном направлении.

    Сравнение стоимости

    Мы проверили стоимость различных покрасочных работ в окрестностях. Дешевая покрасочная работа, при которой в покрасочной мастерской не проводится никакой подготовительной работы или она минимальна, стоит в среднем где-то около 550 долларов. Это просто оплата за краску и время, затрачиваемое маляром на нанесение пары слоев. Маскировка и кузовные работы выполняются владельцем автомобиля. Многие автовладельцы недовольны конечным результатом такой покраски. Напоминаем, вы получите от него столько, сколько вложите в него, или заплатите кому-то еще за подготовительную работу.

    Покрасочная работа среднего уровня от коммерческого маляра, такого как Маако, будет стоить от 1000 до 3000 долларов. Это будет включать в себя некоторую подготовительную и детальную работу. Некоторые потребители будут довольны готовым проектом и назовут его отделкой выставочного зала.

    Однако есть большое количество энтузиастов, которые ищут чего-то большего. Что-то, что привлекает внимание людей, например, красивая металлическая краска или несколько цветов. Если вам нужна особая графика, такая как пламя или призрачное пламя, вам потребуется специальная покраска. Стоимость чего-то такого рода может варьироваться от 4000 долларов и выше. Небо это предел.

    Если убрать навыки, опыт, талант, подготовительную работу, стоимость инструментов, трудозатрат и все остальное, что необходимо для сногсшибательной покраски, материальные затраты будут простыми. Галлон эмалевой краски будет стоить в пределах 60 баксов. Галлон уретана стоит от 75 долларов, а двухэтапный комплект уретановой краски стоит около 200 долларов.

    Двумя важными факторами, которые чаще всего упускают из виду при планировании покраски, являются размер автомобиля и цвет. Легко понять, почему размер вашего автомобиля влияет на стоимость покраски, но цвет также играет огромную роль в цене.

    Галлон белого холодильника может стоить 100 долларов за галлон, но некоторые из красных «билет мне» могут стоить до 250 долларов за галлон. Это только для материала. Если вы платите опытному художнику за распыление материала, некоторые цвета будут более сложными, более дорогими и требуют специального оборудования для съемки. Это добавляет к цене.

    Да, «сделай сам» может сэкономить деньги, но рассчитывайте на оплату временем или качеством готового продукта, а скорее всего и тем, и другим.

    Разные уровни

    Основная покраска, которую большинство мастеров-любителей могут выполнить в хорошо подготовленном домашнем гараже или в простой покрасочной камере, — это первый этаж. Конечно, мы могли бы добавить покраску банки с погремушками на нижнюю ступеньку, но это, как правило, выполняется в спешке в течение более длительного периода времени с плохой подготовкой. Они также могут быть дорогими, если вы суммируете количество банок с погремушками, которые вы должны использовать, чтобы получить приличную глянцевую поверхность.

    Базовая покраска, о которой мы говорим, включает в себя одноэтапную покраску эмалевой краской прилично подготовленного кузова. Этот тип покраски может прилично восстановить внешний вид автомобиля на пару лет, но не получит награды «лучший на выставке».

    Подумайте, насколько подробным должен быть ваш проект рисования. Хотите покрасить интерьер? Дверные панели? Насколько хорошо получится ваш проект, будет зависеть от того, насколько тщательно вы его планируете.

    Следующим шагом будет хорошо подготовленный кузов с одноэтапной уретановой краской, которая немного более долговечна, чем эмалевая отделка. Уретановая краска стоит немного дороже, но большинство согласится, что оно того стоит. Правила быстро меняются, поэтому эти краски могут быть доступны не везде.

    Еще одним уровнем будет двухэтапное приложение. В этом процессе используется цветное покрытие на хорошо подготовленной поверхности с последующим глянцевым покрытием. Для дополнительной защиты его можно даже покрыть уретановым герметиком. Очевидно, что двухэтапный процесс будет стоить дороже из-за дополнительных материалов и времени, необходимых для завершения работы, но окончательный вид почти наверняка прослужит в три или четыре раза дольше, чем базовая работа по покраске.

    Отделка шоу-кара включает области покраски, которые игнорируются большинством других уровней. Например, дверные косяки, внутренние уплотнители дверей, багажники и моторные отсеки обычно зачищают и красят. Это требует больше краски, больше подготовки, больше времени и, конечно же, больше навыков.

    Для тех, кто очень амбициозен и любит делать все своими руками, отделка выставочного автомобиля с подробным грунтованием, шлифовкой блоков между слоями, протиранием цветных слоев, а также с использованием грунтовки-герметика и финишного уретанового герметика вызовет у вас безумное уважение среди коллег.

    Процесс

    Теперь, когда мы привлекли ваше внимание и решили, что у вас есть все необходимое, давайте кратко поговорим о процессе. Мы рассмотрим более подробно во второй части этой серии статей, но при планировании вашего проекта важно охватить основные этапы.

    Какой тип покраски вам нужен, будет определять шаги к завершению проекта. Например, одноэтапная покраска эмалевой краской для ежедневного водителя потребует меньше шагов, чем двухэтапная окраска премиального шоу-кара. Возьми?

    Для простоты давайте рассмотрим шаги, которые, вероятно, предпримет обычный домашний мастер: базовая покраска одноэтапной эмалью, которая наносится для обновления внешнего вида проектного автомобиля. Мы пытаемся добиться достойного соответствия цвета интерьеру с приятным блеском на автомобиле.

    Соберите все материалы, которые вам понадобятся для выполнения задания. Это включает в себя достаточный запас наждачной бумаги для влажной и сухой уборки (зернистостью от 1200 до 2000), электрическую шлифовальную машину и шлифовальные блоки, метрическую тонну малярной ленты и газеты или другой материал для маски.

    Другие предметы первой необходимости включают воздушный компрессор приличного размера и пистолет-распылитель, который может справиться с материалом, который вы планируете распылять. Гарантия на маски и защитные очки. Аренда пылеуловителя поможет избежать чрезмерного распыления и пыли. Вытяжка или вентилятор должны иметь фильтр для улавливания переносимых по воздуху частиц краски, которые перемещаются из области окраски. Поддержание чистоты области действительно важно для приличного законченного внешнего вида.

    Лучше всего снять все до голого металла и выполнить кузовные работы перед грунтовкой.

    Подготовка рабочей станции и начало работы

    Знайте, где вы планируете снимать лакокрасочное покрытие автомобиля, выполнять кузовные работы и, самое главное, где вы планируете снимать краску. Если это должно быть сделано в одном и том же районе, важно содержать место в чистоте. Лучше всего начать с чистого, голого участка с большим количеством места для работы. Стрелять краской достаточно сложно, но попробовать это на полосе препятствий невозможно.

    Теперь пришло время перейти к сути. Серьезно. Начать нужно со снятия старых слоев краски, что означает шлифование. Много всего. Хотя многие используют электрические или пневматические шлифовальные машины, углы и щели необходимо шлифовать вручную.

    Маскирование имеет решающее значение на многих этапах процесса окраски.

    На рынке есть несколько средств для удаления краски, если вы планируете снимать все до голого металла, что мы настоятельно рекомендуем. Эта поверхность обеспечивает хорошую адгезию грунтовки. Чем ровнее поверхность, тем более стекловидным будет казаться слой краски. Закончив шлифование, протрите окрашиваемые поверхности безворсовой тряпкой и растворителем для краски, чтобы удалить пыль, остатки и мусор.

    Грунтовка

    Наполнитель для кузова не следует наносить поверх грунтовки или герметика, поэтому любые кузовные работы, требующие наполнения кузова, должны быть выполнены до распыления грунтовки. Замаскируйте все области, которые вы не хотите покрывать грунтовкой, затем следуйте инструкциям по подготовке грунтовки. Некоторые требуют смешивания с разбавителем для правильного нанесения. Нанесите грунтовку на пробный образец металла, чтобы правильно настроить параметры, затем перейдите к внешней стороне вашего проекта.

    При распылении лучше всего иметь метод, и наиболее часто используется работа с крыши вниз. Сосредоточьтесь на использовании тонких равномерных слоев грунтовки или краски. Планируйте распыление в два или три слоя, чтобы полностью покрыть поверхность каждым слоем. Нанесение каждого слоя краски занимает около 10 минут. Обычно грунтовка между слоями сохнет от 25 минут до часа.

    С помощью экспертов PPG определите, какой тип грунтовки и цветного покрытия необходим для данного применения.

    После высыхания грунтовочный слой будет иметь вид замши, который необходимо будет отшлифовать наждачной бумагой с зернистостью 2000 для сухой и влажной уборки. Большинство маляров наносят направляющий слой перед влажной шлифовкой грунтовки. Направляющий слой обычно представляет собой слой черного цвета, который помогает обнаруживать впадины, царапины от песка или другие мелкие дефекты, которые проявляются при шлифовании грунтовки.

    Если необходимо заполнить неровности или впадины, на направляющий слой и грунтовку можно нанести шпатлевку. Необходимо нанести еще один направляющий слой вместе с еще одним влажным шлифованием, чтобы убедиться, что поверхность готова к нанесению цветного слоя.

    Капля средства для мытья посуды в ведре воды поможет сохранить наждачную бумагу чистой. После того, как поверхность станет гладкой, ее следует еще раз протереть безворсовой тряпкой с растворителем для краски, чтобы удалить пыль и остатки.

    Color Coat

    Теперь все готово к покраске. Следуйте инструкциям по смешиванию и подготовке краски к распылению. Соотношение разбавителя для смешивания с краской зависит от влажности и температуры. Стоит придерживаться этих рекомендаций.

    Распылите верхнее покрытие тем же методом, что и при распылении слоя грунтовки. В зависимости от типа краски может пройти от 20 минут до часа, чтобы краска застыла между нанесениями. Вероятно, потребуется три или четыре слоя, чтобы правильно покрыть панели кузова.

    Перед нанесением последнего цветного слоя обязательно удалите остатки порошка сверхтонкой (зернистостью 2000) влажной и сухой наждачной бумагой, затем протрите поверхности чистой безворсовой тряпкой.


    Learn more