Подтяжка ручника солярис


Ремонт и регулировка стояночного тормоза Hyundai Solaris

Ремонт стояночного тормоза заключается в замене тросов и рычага привода стояночного тормоза.

Регулировка же стояночного тормоза заключается в подтяжке тросов до определенного состояния

При правильно отрегулированном стояночном тормозе, при поднятии рычага привода вверх на 4-5 щелчков храпового устройства автомобиль должен удерживаться.

И при отпущенном рычаге стояночного тормоза задние колеса должны быть полностью разблокированы.

Узел для регулировки стояночного тормоза находится в салоне под облицовкой тоннеля пола

Для правильной регулировки стояночного тормоза нужно поднять заднюю часть автомобиля до отрыва задних колес

Включаем первую передачу в механической КПП или «Р» в автоматической КПП.

Устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса

Поднимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем опоры под кузов

Поддеваем отверткой и вынимаем накладку в облицовке тоннеля пола

Вращением регулировочной гайки механизма стояночного тормоза добиваемся нужной высоты подъема рычага

Отпускаем рычаг стояночного тормоза и проверяем легкость вращения задних колес. Они должны вращаться свободно и равномерно без рывков.

Устанавливаем снятые детали в обратном порядке

Поддеваем отверткой и вынимаем накладу в облицовке тоннеля пола

Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза

Вращением регулировочной гайки механизма добиваемся

Чтобы рычаги «Б» на суппортах обоих тормозных механизмов отодвинулись от упоров «А» на расстояние, равное 1-3 мм.

Поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля и проворачиваем рукой задние колеса

Колеса должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае нужно отремонтировать привод или тормозной механизм

Замена тросов привода стояночного тормоза

Обычно тросы привода стояночного тормоза заменяют, если они сильно вытянулись или имеют механические повреждения оболочки или самого троса

Снимаем облицовку тоннеля пола

Ослабляем затяжку механизма стояночного тормоза

Вынимаем наконечник троса из уравнителя

Выкручиваем болты крепления оболочки троса привода стояночного тормоза к днищу кузова автомобиля

Вынимаем из отверстия основания кузова трос вместе с оболочкой привода стояночного тормоза

Отсоединяем наконечник троса привода стояночного тормоза от разжимного рычага

Откручиваем гайку крепления оболочки троса привода стояночного тормоза к балке задней подвески и отводим трос в сторону

Снимаем стопорную скобу

Вынимаем трос привода стояночного тормоза из отверстия тормозного щита

На автомобилях с дисковыми тормозами задних колес, потянув трос назад и вниз, выводим его наконечник из держателя рычага и, сняв скобу, вынимаем трос привода стояночного тормоза из отверстия кронштейна его крепления

Снимаем трос привода стояночного тормоза

Второй трос снимаем таким же образом

Устанавливаем тросы и все детали в обратном порядке

После установки тросов привода регулируем стояночную тормозную систему, как описано в начале статьи.

Замена рычага привода стояночного тормоза

Снимаем облицовку тоннеля пола

Откручиваем гайку крепления уравнителя

Снимаем уравнитель со штока рычага привода стояночного тормоза

Выкручиваем три болта крепления рычага привода стояночного тормоза

Отсоединяем колодку проводов от выключателя сигнализатора включения стояночного тормоза

Снимаем рычаг привода стояночного тормоза

Устанавливаем рычаг и все детали в обратном порядке и регулируем стояночную систему тормозов

подтяжка и регулировка ручного тормоза

Главная » Эксплуатация

Рубрика: ЭксплуатацияАвтор: roman

Автомобили Киа Рио третьего поколения используют в качестве ручного тормоза механизм, включающий трос и рычаг. С течением времени натяжение троса ослабевает ввиду износа дисков, стирания тормозных колодок или увеличения зазора между трущимися элементами тормозной системы.

Поэтому, на многих форумах часто возникает вопрос, как подтянуть ручник на Киа Рио на гаражном ремонте.

Подтяжка троса на барабанной тормозной системе

Выполнение работ по регулировке ручника можно проводить при наличии таких инструментов:

  • ключ на двенадцать;
  • трещотка;
  • удлинитель трещотки;
  • отвертка.

Регулировка ручного тормоза возможна только при новом или слабо изношенном тросе.

Для того, чтобы выполнить подтяжку стояночника необходимо:

  1. Поднять автомобиль. Это можно сделать при помощи домкратов или поместив авто на подъемник.
  2. Опустить рукоятку ручника в нижнее положение.
  3. Произвести демонтаж задних колес машины.
  4. Провести настройку колодок и барабана с использованием регулировочной шестерни.
  5. При появлении люфта следует подтянуть центральный болт механизма фиксации тормозных тросов. Для этого придется использовать ключ на двенадцать.

Важно отметить, что при регулировке ручного тормоза крепления, находящиеся под подлокотником автомобиля, должны быть затянуты с одинаковой силой.

Затяжку барабана и колодок следует производить пока между ними останется не более одного миллиметра расстояния. При этом обе детали не должны соприкасаться друг с другом.

Выполнение регулировки на дисковой тормозной системе

При подтяжке тормозного троса на дисковых тормозах не требуется регулировать размер зазора.

Настройка ручника на дисковой системе производится так:

  1. Установка автомобиля на домкрат.
  2. Ослабление по одному крепежному болту на каждом из колес автомобиля.
  3. Вращение колес до обнаружения регулировочной шестерни.
  4. Регулировка тормоза при помощи кручения регулятора. Это действие необходимо выполнять до полной блокировки колес.

Данный вариант регулировки можно выполнять и при снятых колесах. Для этого необходимо извлечь резиновую заглушку и при помощи отвертки настраивать уровень затяжки стояночника. При полной блокировке тормозного диска следует выполнить несколько вращений регулировочного элемента.

Все! Можно считать, что настройка стояночного тормоза завершена.

При возникновении люфта на рукоятке стояночника следует произвести регулировку, включающую:

  1. Поддевание задней вставки панели тоннеля.
    Для этого можно воспользоваться плоской отверткой или лезвием.
  2. Снятие трех пластиковых защелок.
  3. Демонтаж крепежного элемента на облицовочной панели.
  4. Приподнимание панели и надевания трещотки с двенадцатой головкой на болт на дне.
    Самый удобный вариант выполнения этого шага – это использование удлинителя трещотки с двенадцатой головкой.
  5. Проворачивание гайки по часовой стрелке.
    Ручник считается подтянутым, если на третьем или четвертом щелчке производится блокировка колес.
  6. Обратный монтаж декоративных элементов.

https://youtu.be/nRnudZXCtV4

Проверка правильности регулировки стояночника

Для того, чтобы оценить насколько качественно работает узел необходимо:

  • поставить автомобиль на небольшой подъем;
  • включить нейтральную передачу на трансмиссии;
  • опустить стояночник в крайнее нижнее положение.

Если при таких условиях машина не покатится с горы, значит стояночник сильно поджимает тормозные колодки. В таком случае нужно немного ослабить гайку и повторить эксперимент.

Особенности настройки

При проведении настройки натяжения троса следует брать во внимание такие правила:

  1. Если регулировочная гайка крутится с большим трудом, не следует ее тянуть.
    Большое усилие может повредить механизм. Самым правильным решением в данной ситуации служит нанесение смазки на регулятор. Чтобы выполнить смазку необходимо снять колесо и тормозной диск транспортного средства.
  2. При установке нового тормозного диска следует три раза поднять и опустить рычаг стояночника.
    После этого необходимо поднять стояночник вверх на пять щелчков.
  3. После осуществления всех мероприятий следует убедиться, что при полностью опущенном рычаге колеса автомобиля имеют свободный ход.
    Если все нормально, значит ручник отрегулирован и можно полностью затягивать крепежные элементы колес.

Заключение

При возникновении неудовлетворительного удержания автомобиля, большого угла рукоятки стояночника или люфта в механизме следует немедленно произвести настройку стояночного тормоза.

Регулировка ручника – это достаточно простая процедура, выполнить которую можно в гаражных условиях. Если придерживаться основных правил, то отрегулировать стояночный тормоз не составит никаких проблем.

1

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Ремонт и регулировка ручника Hyundai Solaris

Ремонт ручника заключается в замене тросов и рычага ручника.

Регулировка стояночного тормоза заключается в натяжке тросов до определенного состояния

При правильно отрегулированном стояночном тормозе автомобиль должен удерживаться при поднятии рычага привода вверх на 4-5 щелчков храповика.

А при отпущенном рычаге стояночного тормоза задние колеса должны быть полностью разблокированы.

Узел регулировки стояночного тормоза находится в салоне под облицовкой тоннеля пола

Для правильной регулировки стояночного тормоза необходимо поднять заднюю часть автомобиля до отрыва задних колес

Поворачиваем на первой передаче в механической коробке передач или «P» в автоматической коробке передач.

Установка противооткатных колодок под передние колеса

Поднять заднюю часть автомобиля и установить опоры под кузов

Поддеваем отверткой и вынимаем накладку в облицовке тоннеля пола

Вращением регулировочной гайки механизма стояночного тормоза добиваемся нужной высоты подъема рычага

Отпускаем рычаг стояночного тормоза и проверьте легкость вращения задних колес. Они должны вращаться свободно и равномерно, без рывков.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности

Поддеваем отверткой и вынимаем накладку в облицовке тоннеля пола

Полностью отпустить стояночный тормоз

Вращением регулировочной гайки механизма добиваемся

Так, чтобы рычаги «В» на суппортах обоих тормозных механизмов отошли от упоров «А» на расстояние равное 1-3 мм.

Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и проверните вручную задние колеса

Колеса должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае требуется ремонт привода или тормозного механизма

Замена тросов стояночного тормоза

Обычно тросы стояночного тормоза заменяют, если они сильно растянуты или имеют механические повреждения оболочки или самого троса

Снятие облицовки тоннеля пола

Ослабление механизма стояночного тормоза

Снимаем наконечник троса с эквалайзера

Откручиваем болты крепления оболочки троса стояночного тормоза к днищу кузова автомобиля

Вынимаем трос из отверстия в основании кузова вместе с корпус привода стояночного тормоза

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от разжимного рычага

Откручиваем гайку крепления оболочки троса стояночного тормоза к балке задней подвески и отводим трос в сторону

Снимаем стопорную скобу

Вынуть трос стояночного тормоза из отверстия в тормозном щите

На автомобилях с дисковыми тормозами на задних колесах, потянув трос назад и вниз, вынуть его наконечник из держателя рычага и, сняв скобу, выньте трос стояночного тормоза из отверстия в его монтажном кронштейне

Снимаем трос стояночного тормоза

Второй трос снимаем аналогично

Устанавливаем тросы и все детали в обратном порядке

После установки тросов привода регулируем стояночную тормозную систему, как описано в начале статьи.

Замена рычага стояночного тормоза

Снятие облицовки тоннеля пола

Открутить гайку крепления балансира

Снимаем уравнитель со штока рычага стояночного тормоза

Откручиваем три болта крепления рычага стояночного тормоза

Отсоединяем жгут проводов от выключателя индикатора включения стояночного тормоза

Снимаем рычаг стояночного тормоза

Установите рычаг и все детали в обратном порядке и отрегулируйте стояночный тормоз

Запчасти Hyundai SOLARIS 08.2010

  1. Дом
  2. Каталог Все марки автомобилей
  3. Хендай Все модели Хендай
  4. СОЛЯРИС 08.2010-... Все запчасти для HYUNDAI SOLARIS
  5. Выберите тип запчасти

Детали кузова

+19

Все категории из: Детали кузова

Освещение

+5

Все категории из: Освещение

Зеркала и связанные детали

Фильтры

+3

Все категории из: Фильтры

Тормозные системы

+15

Все категории из: Тормозные системы

Детали рулевого управления

+12

Все категории из: Детали рулевого управления

Амортизаторы

+4

Все категории из: Амортизаторы

Электрические детали

+25

Все категории из: Электрические детали

Термические детали