Подают ли насосы смазочное масло на вход главного двигателя


Система смазки двигателя

16.05.2010

Система смазки двигателя

Двигатель в процессе работы генерирует большое количество тепла. Количество тепла, выделяющегося между некоторыми движущимися частями, настолько велико, что двигатель внутреннего сгорания не может работать долго и безотказно. Для этого и служит система смазки, которая обеспечивает устойчивую подачу масла под давлением к движущимся частям двигателя. Смазка уменьшает нагрев в результате трения и предотвращает взаимное трение элементов двигателя друг о друга. Кроме того, масло помогает охлаждать двигатель, смывать продукты износа и грязь и уменьшать уровень шума.

Основные элементы системы смазки - это:

•    Масляный картер
•    Фильтрующая сетка
•    Масляный насос
•    Масляный фильтр
•    Масляные уплотнения
•    Щуп для измерения уровня масла
•    Манометр для измерения давления масла
•    Герметизирующие материалы
 
Моторное масло

Современные моторные масла изготавливаются или из сырой нефти или из искусственно синтезированных химических соединений. Некоторые моторные масла изготавливаются из того и другого вместе и называются полусинтетическими.

Моторные масла классифицируются согласно классам вязкости SAE по классификации Общества инженеров-автомобилистов (Society of Automotive Engineers (SAE)). Вязкость - это мера текучести жидкости, т.е. ее способности к перемещению. При данной температуре вязкое (густое) масло не течет так быстро, как менее вязкое масло при той же самой температуре, поэтому более вязкое масло будет иметь более высокий класс вязкости. Масла классифицируются согласно их вязкости в соответствии с наружной температурой. Вязкость - это показатель характеристик масла при данной температуре. Информация о вязкости ничего не говорит о качестве масла.

В настоящее время в двигателях внутреннего сгорания используются масла, рассчитанные только на один интервал температур, и универсальные (всесезонные) масла. Масло для одного интервала температур - это масло, которое работает в соответствии со своим классом вязкости во всем своем диапазоне температур. Всесезонное масло - это масло, которое будучи холодным работает иначе, чем когда оно горячее. Всесезонное масло может работать подобно жидкому маслу, когда при холодной температуре жидкости имеют тенденцию загустевать и действовать подобно вязкому маслу, когда при горячей температуре жидкости имеют склонность к расжижению. Всесезонные масла также называются универсальными маслами или маслами широкого применения.

Номера SAE говорят о температурном интервале, в котором проявляются наилучшие смазочные свойства масла. Масло SAE 10 хорошо смазывает при низкой температуре, но становится жидким при высокой температуре. Масло SAE 30 хорошо смазывает при средней температуре, но становится вязким при низкой температуре. Всесезонные масла охватывают более одного класса вязкости SAE. В их обозначении фигурируют два класса вязкости, которым удовлетворяет масло. Например, масло SAE 10W30 отвечает требованиям, предъявляемым к маслу класса вязкости 10 для запуска из холодного состояния и смазки в холодном состоянии, и требованиям класса вязкости 30 для смазки при средней температуре.

Циркуляция масла

Масло циркулирует по двигателю следующим образом:

•    Масло, находящееся в масляном картере, втягивается масляным насосом вверх через фильтрующую сетку. Фильтрующая сетка отфильтровывает крупные инородные частицы.
•    Масло проходит через масляный фильтр, который отфильтровывает меньшие по величине частицы грязи и продукты износа.
•    Из масляного фильтра масло поступает в главный смазочный канал и (или галерею) в блоке цилиндров.
•    Из главной галереи масло проходит по периферийным каналам к распределительному валу, поршням, коленчатому валу и другим движущимся частям. Смазочные отверстия и форсунки направляют поток масла к важнейшим  элементам, таким как подшипники и поршни.
•    По мере того как масло смазывает поверхности движущихся частей, оно непрерывно вытесняется новым маслом. Масло стекает со смазываемых поверхностей обратно в масляный картер. Во многих двигателях используется маслоохладитель, служащий для охлаждения  масла прежде, чем оно, повторяя цикл, снова пойдет через фильтрующую сетку.

Масло стекает с движущихся частей в масляный картер. Насос втягивает масло из масляного картера через фильтрующую сетку и подает его под давлением через фильтр. После фильтрации масло проходит к смазочным точкам в головке цилиндров и блоке цилиндров. Предохранительный клапан, имеющийся в масляном насосе, отвечает за то, чтобы давление масла не превысило предписанное значение.

Чтобы прогнать масло по главной смазочной галерее, используется полное давление. Масло из главной галереи смазывает коренные подшипники коленчатого вала, подшипники шатунов, распределительный вал и гидравлические толкатели клапанов (при их наличии). В других частях двигателя давление масла уменьшается, т.к. масло проходит по меньшим каналам. Концы штанг толкателей и клапанные рычаги смазываются с уменьшенным давлением.

Нагрузка на масло

Смазочное масло в двигателе вследствие воздействия на него температуры и загрязнения работает в жестких условиях. Масло должно поддерживать свою смазочную способность при температуре вплоть до 150 °С (300 °F). Чтобы предохранить моторное масло от слишком большого нагрева, иногда используются маслоохладители. Маслоохладители передают тепло от масла к наружному воздуху или к охлаждающей жидкости двигателя. Кроме того, масло подвергается химическому воздействию отработавших газов, пыли, частиц - продуктов износа и продуктов сгорания. Высокая температура и загрязняющие примеси ухудшают рабочие качества масла и приводят к образованию отстоя.

Замена масла

Важно заменять моторное масло в предписанные интервалы обслуживания. При замене моторного масла всегда следует заменять масляный фильтр. При добавлении нового масла важно использовать масло правильного типа, в правильном количестве и с качеством, предписанным изготовителем. Переполнение или недостаток моторного масла могут привести к внутреннему повреждению двигателя и высокой токсичности отработавших газов.

Элементы масляного картера

Масляный картер крепится к днищу блока цилиндров. Масляный картер представляет собой емкость для хранения моторного масла и снизу герметично закрывает картер двигателя. Масляный картер помогает отводить часть тепла от масла к наружному воздуху. Некоторые масляные картеры имеют маслоотражатель, который помогает уменьшать перемещение масла в масляном картере в процессе работы двигателя.

Фильтрующая сетка

Фильтрующая сетка - это экран, который предотвращает проникновение грязи и продуктов износа в масляный насос. Фильтрующая сетка располагается в нижней части масляного картера с впускной стороны масляного насоса. Сетка поддерживается полностью погруженной в моторное масло, что препятствует попаданию воздуха в масляный насос. Масло проходит через фильтрующую сетку к впускному порту масляного насоса, а затем распространяется по всему двигателю.

Масляный насос
 
Масляный насос создает "импульс", который обеспечивает циркуляцию масла под давлением по всему двигателю. Масляный насос всасывает масло из масляного картера и прогоняет его по системе смазки. Масляный насос обычно крепится на блоке цилиндров или передней крышке двигателя. Масляный насос обычно приводится в движение коленчатым валом или распределительным валом, используя зубчатую передачу, ремень или приводной вал. Насосы для моторного масла - это объемные насосы без проскальзывания. Это означает, что все масло, входящее во впускной порт насоса, выходит через выпускной порт насоса. Циркуляция масла внутри насоса исключается.

Предохранительный клапан

Чрезмерное давление масла повреждает уплотнения и прокладки, вызывая протечки масла. Чем быстрее работает масляный насос, тем большее количество масла он перекачивает. В системе смазки имеется предохранительный клапан, который ограничивает максимальное давление, которое может вырабатывать насос. Если бы все масло из насоса поступало в смазочные каналы, масло быстро бы нагрелось и разложилось. Чтобы ограничивать давление масла, при предварительно заданном предельном значении открывается предохранительный клапан, который направляет часть масла из выпускного порта насоса обратно во впускной порт или в масляный картер.

Типы масляных насосов

Насос роторного типа

В насосе роторного типа используются два ротора: один вращается внутри другого, создавая давление масла. Оба эти ротора вращаются снебольшой разницей в скорости. Роторы имеют плавные, скругленные выступы. Роторы этого типа называются трохоидными шестернями.

В этой конструкции коленчатый вал приводит в движение внутренний ротор. Внутренний ротор активизирует наружный ротор. Когда эти два ротора вращаются, между выступами на этих двух роторах образуются полости нагнетания. Когда выступы на этих двух роторах входят в зацепление и выходят из него, полости нагнетания уменьшаются и увеличиваются. Отверстие, имеющееся в корпусе насоса, в моменты сцепления (выпуск насоса) и расцепления (впуск насоса) роторов позволяет маслу по мере вращения роторов входить в насос и выходить из него.

Насосы роторного типа очень надежны и могут выдерживать работу с высокой частотой вращения. Насосы роторного типа обеспечивают равномерность подачи масла в отличие от насосов с пульсирующим действием. Насос роторного типа, используемый во многих двигателях, имеет маленькое отверстие на выпуске насоса, которое позволяет выходить воздуху. Если автомобиль не эксплуатировался в течение длительного времени, в насосе отсутствует масло, при запуске двигателя воздух быстро выходит через это отверстие, позволяя маслу почти мгновенно достигнуть важнейших элементов двигателя.

Шестеренный насос

В шестеренном масляном насосе для нагнетания масла используются две шестерни. Привод работает от распределительного или коленчатого вала. Ведущая шестерня сцепляется с ведомой шестерней, которая вращается в направлении, противоположном направлению вращения ведущей шестерни. Т.к. шестерни вращаются внутри корпуса насоса, они создают эффект всасывания во впускном отверстии. Масло втягивается в пространство между шестернями и корпусом насоса и проходит к выпускному порту.

Масляный фильтр

Масляный фильтр улавливает маленькие частицы металла, грязи, которые переносятся маслом, таким образом не давая им рециркулировать через двигатель. Фильтр позволяет сохранять масло в чистоте и уменьшает износ двигателя. Масляный фильтр улавливает очень мелкие частицы, которые могут проходить через фильтрующую сетку. Большинство масляных фильтров - полнопоточного типа. Все масло, которое подает масляный насос, проходит через масляный фильтр. В фильтре находится бумажный элемент, который отсеивает частицы из масла. Масло проходит от масляного насоса и входит в масляный фильтр через несколько отверстий. Сначала масло обтекает наружную часть фильтрующего элемента. Затем масло проходит через материал фильтра к центру элемента. И в конце пути масло вытекает в главную галерею через трубку в центре фильтра.

Фильтр наворачивается на трубку главной смазочной галереи. Утечка масла через соединение между фильтром и блоком цилиндров предотвращается специальным уплотнением.

Байпасный клапан

По мере того, как элемент в масляном фильтре загрязняется, работа масляного насоса при нагнетании масла через фильтр затрудняется. Если фильтр закупоривается и не предусмотрен никакой путь обхода фильтра, может произойти повреждение двигателя. Во избежание такого повреждения в масляных фильтрах большинства фирм-изготовителей оригинального оборудования (OEM) имеется подпружиненный байпасный клапан. Этот клапан предназначается для того, чтобы дать маслу возможность обходить фильтр, если последний закупоривается. Когда противодавление становится достаточно большим, чтобы преодолеть усилие пружины в байпасном клапане, клапан открывается, позволяя части масла обходить фильтр и идти прямо к трубке масляной галереи.

Противосливная диафрагма

Масляные фильтры большинства компаний-изготовителей также имеют противосливную диафрагму, которая удержит масло внутри фильтра, когда двигатель - выключается. Диафрагма закрывает все впускные отверстия фильтра, когда масляный насос останавливается. Когда двигатель выключен, давление масла в фильтре отжимает диафрагму к отверстиям, "запирая" масло в фильтре. Когда двигатель снова запускается, масло незамедлительно выходит из фильтра, позволяя быстро обеспечить смазку важнейших элементов двигателя. Когда давление, создаваемое масляным насосом, растет, диафрагма отводится от отверстий, и снова начинается нормальное прохождение масла.

Масляные уплотнения

Уплотнения и прокладки, расположенные в различных местах двигателя, препятствуют утечке масла из двигателя или его перетеканию в те места двигателя, где масло не должно присутствовать.

Щуп для измерения уровня масла

Щуп для измерения уровня моторного масла используется для измерения уровня масла в масляном картере. Один конец щупа окунается в верхнюю зону масляного картера, а другой конец имеет ручку, позволяющую легко извлекать щуп. Конец, который окунается в масляный картер, имеет шкалу-указатель, которая показывает, когда необходимо добавление моторного масла.

Уровень масла всегда следует поддерживать выше минимальной отметки. Картер двигателя никогда не должен переполнен или слишком мало заполнен. Слишком большое количество масла может привести к окунанию коленчатого вала в масло и в результате при вращении масла к взбалтыванию и вспениванию масла. Масляный насос не может перекачивать пену, и пена не будет смазывать. Низкий уровень масла может привести к чрезмерно высокой температуре масла, что может привести к выходу из строя подшипников. Слишком высокий или слишком низкий уровень масла, также может привести к увеличению расхода масла. За информацией по заправочным объемам и рекомендуемым типам моторного масла обратитесь к Руководству для станций технического обслуживания или Руководству по эксплуатации.

Указатель давления масла

На панели приборов обычно имеется какой-либо указатель давления масла, который предупреждает водителя о том, когда система смазки не может поддерживать давление масла, необходимое двигателю. Этот указатель может быть или стрелочным указателем или контрольной лампой.

автозапчасти в москве

← Клапанный механизм Система воздухозабора →

Масляный насос

07.02.2014 #Насос масляный # Система смазки двигателя

Масляный насос

В смазочной системе двигателя масло должно постоянно циркулировать, а на многие детали подаваться под давлением, иначе нормальная смазка будет невозможна. Циркуляцию и нагнетание масла в двигатель обеспечивает простой узел — масляный насос. О том, какие типы масляных насосов существуют и как они устроены, а также об обслуживании насосов читайте в этой статье.


Назначение масляного насоса

Смазка трущихся деталей двигателя осуществляется маслом, которое циркулирует в системе смазки мотора. При этом часть узлов и деталей смазывается только маслом под давлением, например, так осуществляется смазка коренных и шатунных подшипников коленчатого вала. Эти задачи — циркуляция масла и подача его под давлением — решаются установленным в моторе масляным насосом. Однако в двигателях с «сухим картером» насос не только нагнетает масло в двигатель, но и откачивает масло из поддона картера и подает его в масляный бак.

В двигателях с «мокрым картером» масляный насос устанавливается в двигателе между расположенным в поддоне картера маслоприемником и масляным фильтром. В двигателях с «сухим картером» нагнетательный насос установлен между масляным баком и фильтром, а секции откачивающего насоса — между секциями картера (а также турбокомпрессора) и масляным баком или вспомогательным масляным радиатором воздушного охлаждения.


Виды и устройство масляных насосов

1. ведущая шестерня
2. корпус насоса
3. всасывающий канал
4. ведомая шестерня
5. ось
6. нагнетательный канал
7. разделительный сектор
8. ведомый ротор
9. ведущий ротор

Существует два типа масляных насосов, которые отличаются по устройству и принципу действия:

- Шестереночного типа;
- Роторного типа.

В свою очередь, шестереночные насосы делятся на два вида:

- С наружным зацеплением шестерен;
- С внутренним зацеплением шестерен.

Шестереночные насосы обычно создают постоянное давление (которое в разных двигателях колеблется от 2 до 16 атмосфер), а роторные насосы бывают как нерегулируемые, так и регулируемые — последние способны изменять подачу масла в зависимости от режимов работы двигателя.

Насос с наружным зацеплением шестерен. Состоит из корпуса, внутри которого находятся две шестерни наружного зацепления: одна — ведущая, приводится в движение коленвалом через ременную или цепную передачу, вторая — ведомая, свободно вращается на запрессованном в корпус вале. С одной стороны насоса находится камера разрежения, здесь при вращении шестерен создается разрежение воздуха, вследствие чего всасывается масло. Это масло попадает между зубьев шестерен и корпусом, и переносится в камеру нагнетания, откуда направляется на масляный фильтр и в двигатель. Для нормальной работы насоса необходимо, чтобы зазоры между зубцами шестерен, а также шестернями и корпусом были минимальными.

Насос с внутренним зацеплением шестерен. Этот насос состоит из корпуса, в котором вращаются две шестерни внутреннего зацепления, то есть — одна внутри другой. Причем оси шестерен не совпадают, а ведомая шестерня имеет меньший диаметр, чем ведущая, поэтому между ними образуется серпообразная полость. В полости находится разделительный сектор, благодаря которому и производится нагнетание: масло через камеру разрежения попадает между зубцов шестерен и разделительным сектором, и переносится в камеру нагнетания.

Насос роторного типа. Принцип действия насоса этого типа аналогичен принципу работы насоса с шестернями внутреннего зацепления, однако здесь используются роторы с небольшим количеством лопастей. Насос состоит из двух роторов — ведущего внутреннего, и ведомого внешнего, они расположены эксцентрично. При вращении между лопастями внутреннего ротора и углублениями внешнего образуются движущиеся полости переменного объема. При прохождении над камерой разрежения такая полость расширяется и в нее всасывается масло. Затем полость уменьшается в объеме, масло сжимается, и при прохождении над камерой нагнетания масло с необходимым давлением подается в систему смазки.

Регулируемый роторный насос. Насос этого типа позволяет регулировать давление масла при изменении режимов работы двигателя. Регулировка осуществляется с помощью подвижного статора, охватывающего внешний ротор. Статор может сдвигаться относительно оси внутреннего ротора, вследствие чего изменяется объем полостей, а значит — и количество нагнетаемого масла.

Независимо от типа и вида, все масляные насосы оснащаются редукционными клапанами, которые предохраняют насос и всю смазочную систему от чрезмерного повышения давления на высоких оборотах двигателя. Редукционный клапан открывается при превышении порогового давления, и пропускает масло либо в полость разрежения насоса, либо в поддон картера. Наиболее часто используются простейшие пружинные клапаны.

1. Проставка масляного насоса
2. Ось ведомой шестерни
3. Шестерня ведомая нагнетающей секции
4. Корпус нагнетающей секции
5. Редукционный клапан
6. Корпус редукционного клапана
7. Пружина редукционного клапана
8. Шайба регулировочная
9. Заглушка
10. Шплинт
11. Шестерня ведомая масляного насоса
12. Втулка ведущего вала
13. Шпонка
14. Фланец упорный
15. Втулка промежуточной шестерни
16. Промежуточная шестерня масляного насоса
17. Болт упорного фланца
18. Ось промежуточной шестерни
19. Болт оси
20. Прокладка регулировочная
21. Шестерня ведущая нагнетающей секции
22. Вал ведущий
23. Шестерня ведущая радиаторной секции
24. Шестерня ведомая радиаторной секции
25. Корпус радиаторной секции
26. Клапан предохранительный
27. Корпус предохранительного клапана
28. Пружина предохранительного клапана
29. Болты

Эксплуатация и обслуживание масляного насоса

Масляный насос — это довольно компактный и простой, а потому надежный узел, который может без ремонта и замены работать сотни тысяч километров. Главные требования к эксплуатации насоса те же, что и ко всей смазочной системе: использовать качественное масло, рекомендованное для данного двигателя, регулярно менять масляный фильтр (иначе механические загрязнения масла будут вредить насосу), и соблюдать правила пуска двигателя, особенно в холодное время года.

Необходимо отметить, что проверить и отремонтировать масляный насос может каждый автовладелец. Проверка насоса нужна в том случае, если в системе смазки упало давление масла, а также есть подозрения на утечку масла из насоса и другие неисправности.

Порядок проверки каждого конкретного насоса обычно прописан в инструкции к автомобилю, однако в общем случае она сводится к следующим шагам:

  1. Проверить переднюю крышку насоса на предмет трещин и деформаций. Если таковые обнаружатся — крышку необходимо заменить;
  2. Разобрать насос;
  3. Визуально проверить степень износа зубьев шестерен, при необходимости заменить шестерни;
  4. Определить плотность прилегания крышки насоса к шестерням, выявить уступы, щербины и другие повреждения, которые увеличивают зазор между шестернями и корпусом насоса;
  5. С помощью щупов проверить зазоры между зубцами шестерен — в разных насосах они неодинаковые, но лежат в пределах 0,1-0,3 мм;
  6. Измерить зазор между шестерней (шестернями) и корпусом — он в разных насосах составляет 0,1-0,25 мм;
  7. Измерить зазор между торцами шестерен и корпусом — обычно он не больше 0,14-0,25 мм;
  8. Также произвести измерение других зазоров и размеров, прописанных в инструкции (зазор между осью и ведомой шестерней 0,017-0,057 мм, зазор между валом насоса и корпусом 0,016-0,055 мм и другие).

Если все параметры в норме, то насос можно собрать и искать причину падения давления в другом месте. Если же будет обнаружен износ или деформация деталей, то их необходимо заменить, хотя в ряде случаев гораздо проще и дешевле купить новый масляный насос.

Другие статьи

#Планка генератора

Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля

14.09.2022 | Статьи о запасных частях

В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.

#Переходник для компрессора

Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем

31.08.2022 | Статьи о запасных частях

Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.

#Стойка стабилизатора Nissan

Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»

22.06.2022 | Статьи о запасных частях

Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.

#Ремень приводной клиновой

Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования

15.06.2022 | Статьи о запасных частях

Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.

Вернуться к списку статей

Давайте разберемся с основной системой смазки двигателя

Основная система смазки состоит из резервуаров для хранения смазочного масла. они установлены на более высоких уровнях в машинном отделении для облегчения бункеровки масла. Такое расположение обеспечивает положительный напор в системе.

Смазка главного двигателя Масляный картер принимает масло из накопительного бака. Главный насос подачи смазочного масла всасывает масло из поддона и подает его к коренным подшипникам, направляющим траверсы, направляющим башмакам и другим компонентам двигателя.

Многократное использование масла делает его горячим и грязным. Очищается комплектом очистителей . температура масла доведена до рабочего уровня охладителями . Они могут быть кожухотрубного или пластинчатого типа. Трехходовой клапан регулирует температуру масла, поступающего в двигатель. Он расположен сразу после охладителя и позволяет части масла проходить в обход без охлаждения. Автоматический фильтр обратной промывки является одним из важнейших элементов системы. Это обеспечивает попадание чистого масла в подшипники и другие рабочие детали, имеющие малые рабочие зазоры. Мусор в масле закупоривает каналы потока. следовательно, масло, слитое из сальника двигателя, нельзя использовать повторно напрямую. А Фильтр CJC используется для фильтрации масла. далее проводится очистка центрифугами, чтобы сделать масло пригодным для повторного использования.

Давайте посмотрим, как их можно соединить вместе, чтобы они работали как система:

Ручной насос перекачивает цилиндровое масло из бака для хранения в сервисный бак. отсюда масло под действием силы тяжести поступает к лубрикаторам с приводом от двигателя.

Насос смазочного масла главного двигателя получает всасывание из отстойника смазочного масла через сдвоенный сетчатый фильтр. Он подает масло к основному двигателю через охладитель и автоматический фильтр обратной промывки.

Из ступенчатого бака смазочное масло самотеком подается в маслоотстойник по мере необходимости.

Питающий насос очистителя всасывает масло из отстойника смазочного масла и подает его в очиститель через нагреватель.

Очищенное масло возвращается в поддон.

Отработанное масло из сальника сливается в бак грязного масла. очиститель очищает грязное масло и переносит его в резервуар для чистого масла.

Фильтр CJC дополнительно очищает это масло и передает его в отстойник смазочного масла.

Рабочие условия :

В любой динамической системе процесс отражается ее параметром.

Любое отклонение значения параметра от нормального уровня будет означать изменение в системном процессе.

Например, если температура масла на входе в двигатель выше нормы, это указывает на неправильную настройку регулятора вязкости.

Если давление масла на входе в двигатель ниже нормы, это указывает на засорение фильтра.

Средства безопасности :

Устройства безопасности предупреждают оператора о любых отклонениях.

Выделенные устройства системы действуют как передовые средства обеспечения безопасности, которые вызывают фактические аварийные сигналы, отключения или изоляцию.

Преобразователи температуры, преобразователи давления, преобразователи уровня также обеспечивают первый уровень защиты от поломок системы.

 

Система смазки главного судового двигателя

2 комментария к записи Система смазки главного судового двигателя | Простое руководствоОпубликовано в рубрике Главный двигатель, морской Амит АбхишекОпубликовано

Последнее обновление 5 июня 2020 г., автор: Amit Abhishek

Судовая система смазочного масла или любая система смазочного масла, в частности, работает с четырьмя ключевыми типами смазки; гидродинамическая, гидростатическая, граничная и упругогидродинамическая смазка.

Требуется адекватная смазка деталей во избежание накопления тепла и износа; Таким образом, играя важную роль в работе судового оборудования и судового дизельного двигателя, в частности.

Часто моторное масло используется для определения или прогнозирования фактического состояния двигателя. Смазочное масло не только смазывает, но и действует как охлаждающая среда, защищает от коррозии, переносит остатки на фильтры, нейтрализует кислоту и снижает износ.

Согласно отчету, опубликованному шведским клубом и позже подтвержденному AlfaLaval; на повреждение двигателя приходится 34% затрат на техническое обслуживание, при этом всего 24% всех претензий к оборудованию.

Кроме того, в 48% случаев причиной является отказ системы смазки или системы смазки. Делая это главной причиной отказа главного двигателя. Поэтому важно всегда обеспечивать достаточную смазку

Часто это достигается за счет эффективной системы смазки. Система смазочного масла отвечает за создание тонкой масляной пленки между двумя движущимися частями за счет постоянной подачи смазки, что снижает износ и трение между движущимися частями. Изображение предоставлено: Bagla Sir | Нажмите здесь, чтобы увидеть полноразмерное изображение.

Система смазки главного судового двигателя

Смазочное масло двухтактного морского двигателя состоит из двух отдельных систем; система смазки цилиндра и основная система смазки. Но для четырехтактных судовых двигателей предусмотрена единая система смазки как для картера, так и для смазки цилиндров.

Основная или картерная система смазки состоит из шести основных элементов; отстойник/сливной бак, сетчатый фильтр, смазочные насосы, фильтр, охладитель смазочного масла и распределительный коллектор.

В нормальных условиях насос смазочного масла всасывает масло из сливного колодца через сетчатый фильтр и перекачивает его в охладитель через фильтр. От масляного фильтра оно поступает к различным агрегатам через распределительный коллектор.

1 ) Поддон смазочного масла

Поддон смазочного масла главного двигателя представляет собой большое пространство, используемое для хранения смазочного материала, окруженное коффердамами. Он расположен ниже картера под основным двигателем в двойном дне.

Это место в машинном отделении, где все смазочное масло, необходимое для работы главного двигателя, хранится в одном месте. Обычно насос смазочного масла всасывается из масляного поддона, расположенного под двигателем, или сливного бачка под блоком двигателя.

Кроме того, это место, где встречаются и сливаются все линии возврата смазочного масла. Поэтому он входит в комплект основных приборов, таких как уровнемер, нагревательные трубы, измерительные трубы, всасывающий патрубок и т. д.

2 ) A Сетчатый фильтр

Сетчатый фильтр представляет собой тип фильтра с большим размером ячеек; обычно устанавливается на стороне низкого давления или на стороне всасывания насоса в системе смазочного масла. Сетчатые фильтры довольно легко чистить, и они установлены таким образом, чтобы противостоять очень крупному размеру частиц.

Его необходимо регулярно чистить, иначе перепад давления по его сторонам может выйти из строя. В основной судовой системе смазочного масла сетчатый фильтр установлен на всасывании масляного насоса внутри отстойника/сливного бака.

Предотвращает попадание металлических частиц в систему.

3 ) Насос смазочного масла главного двигателя

Система смазочного масла состоит из двух винтовых насосов, используемых для подачи смазочного масла ко всем частям двигателя. В нормальных условиях один насос работает, а другой находится в резерве.

Насос всасывает из поддона/сливного бачка двигателя и перекачивает его в распределительный коллектор через фильтр и охладитель.

Из распределительного коллектора масло поступает в различные рабочие узлы двигателя, т.е. подшипники, направляющие, подпоршневое пространство, гидроблок и т.д.

Эти насосы в основном с приводом от двигателя для тихоходных двигателей и с приводом от двигателя для средне- и высокоскоростных двигателей. Кроме того, выпускные клапаны невозвратного типа.

В случае отказа насосы просто заменяются; не влияет на работу системы смазки.

4 ) Фильтр смазочного масла

Морские фильтры смазочного масла устанавливаются сразу после насосов со стороны нагнетания. Их устанавливают для предотвращения попадания в систему очень мелких частиц. В любой момент времени из двух фильтров; только один работает, а другой находится в режиме ожидания.

Фильтр смазочного масла удаляет изнашиваемые металлы и посторонние частицы, которые могут увеличивать трение и вызывать износ. В старые времена это трение имело обыкновение быть типом двойного фильтра; позже заменены автоматической обратной промывкой и центрифужными фильтрами.

5 ) Охладители смазочного масла

Рабочая температура смазочного масла на входе в двигатель составляет 45 o C. Если она достигает или превышает 60 o C; прозвучит сигнал тревоги, и двигатель замедлится или остановится в зависимости от температуры масла.

Таким образом поддерживать температуру смазки на уровне 45 o C; в системе установлены маслоохладители. В типичном охладителе смазочного масла смазочное масло проходит по трубам, окруженным водой.

Перепускной клапан предназначен для регулирования и контроля количества смазочного масла, проходящего через охладитель. Это играет решающую роль в повышении, понижении или поддержании температуры смазочного масла.

В системе смазочного масла охладитель устанавливается после фильтра для уменьшения перепада давления на его впускном и выпускном клапанах. Кроме того, если охладитель установлен раньше, существует более высокая вероятность того, что загрязняющие вещества осядут в охладителе смазочного масла; влияет на скорость теплопередачи.

Кроме того, наличие охладителя после фильтрующего блока позволяет улучшить фильтрацию менее вязкой жидкости/масла. Это повышает эффективность блока фильтрации и дополнительно снижает сопротивление вязкости.

6 ) Распределительный коллектор

После маслоохладителя смазочное масло поступает в распределительный коллектор, откуда распределяется по всем частям двигателя. Затем основная часть смазочного масла направляется к траверсе по телескопической трубе.

От крейцкопфа масло далее отводится в подпоршневое пространство, направляющие и подшипники крейцкопфа. Теперь от отверстий в шатуне он идет к нижнему концевому подшипнику.

Оставшееся масло поступает в упорный подшипник, цепной привод, гидроблок привода выпускных клапанов, коренные подшипники, гасители вибрации. Оттуда возвратное масло сливается обратно в масляный картер.

Система смазки цилиндра

В отличие от высокоскоростных двигателей или двигателей магистрального типа, где имеется одна система смазки для смазки цилиндра и картера. Современные двухтактные двигатели имеют отдельную систему смазки цилиндров, гильз и поршневых колец.

Масляная система смазки цилиндра состоит из четырех основных частей; резервуар для хранения, ежедневный резервуар, распределительный коллектор и масленка цилиндрового масла. Роль смазки цилиндра заключается в смазке гильзы и поршневого кольца. Это уменьшает трение между гильзой и поршневым кольцом.

Кроме того, он помогает создать уплотнение сгорания и нейтрализует кислотные побочные продукты сгорания, уменьшая износ из-за кислотной коррозии. В тронковом двигателе это осуществляется смазкой разбрызгиванием.

Но в низкоскоростных больших судовых двигателях это делается с помощью перьев, управляемых системой контроля смазки цилиндров.

Правильно подобранное масло для цилиндров важно для эффективной работы двигателя. В судовом двигателе качество используемого смазочного материала зависит от содержания серы в жидком топливе.

Например, имеется отдельный резервуар для хранения отдельного смазочного масла для LSFO (мазут с низким содержанием серы). В настоящее время современные судовые двигатели работают на БН 30/40/50 для LSFO и БН 70/100 для HSFO.

1 ) Резервуар для хранения цилиндрового масла

На борту имеются два отдельных резервуара для хранения цилиндрового смазочного масла. В одном резервуаре хранится смазочное масло с щелочным числом 70/100, а в другом - 30/40/50. TBN означает общее щелочное число; указывает на щелочность смазочного масла.

Смазочное масло с высокой щелочностью/TBN используется вместо мазута с высокой концентрацией серы для нейтрализации кислотного воздействия оксидов серы, образующихся как побочный продукт процесса сгорания.

В зонах с контролируемыми выбросами TBN 70 следует изменить на TBN 50/30. Далее обеспечить быстрое прекращение подачи бака в случае пожара; на выходе из бака установлен быстрозапорный клапан.

2 ) Ежедневный бак цилиндрового масла

Из резервуара для хранения цилиндрового масла смазочное масло поступает в ежедневный бак цилиндрового масла в зависимости от ежедневного потребления смазочного масла. Смазочное масло заполняется ручным клапаном, что исключает случайную или автоматическую заливку смазочного масла.

Наличие ежедневного бака помогает отслеживать внезапное увеличение или уменьшение расхода смазочного масла на ежедневной основе. Кроме того, этот же резервуар отвечает за доставку, очистку и хранение смазочного масла.

3 ) Распределительный коллектор

После ежедневного бака цилиндрового масла смазочное масло поступает в распределительный коллектор через сдвоенный фильтр. Затем масло направляется к смазочному приводу, чтобы отправить его к различным узлам в зависимости от положения коленчатого вала.

Из распределительного коллектора смазочное масло поступает прямо в лубрикатор через обратный клапан.

4 ) Лубрикатор цилиндрового масла

Работа лубрикатора цилиндрового масла заключается в нагнетании смазочного масла в канавки/канавки, расположенные на корпусе гильзы. Эти канавки в форме перьев позволяют равномерно распределять смазочное масло, образуя букву «W».

При полном обороте коленчатого вала; смазочное масло дважды подается в цилиндр. Один раз, когда поршень движется вниз, и другой, когда он движется вверх. Количество заливаемого смазочного масла зависит от частоты вращения двигателя или нагрузки.

Если количество смазки слишком мало, происходит износ; но если его слишком много, это приводит к карбонизации с образованием отложений. Таким образом, для обеспечения постоянной эффективной смазки в современных двигателях используется система смазки с электронным управлением и ее лубрикатор.

При ручном управлении скорость подачи насосного агрегата лубрикатора контролируется/регулируется путем увеличения или уменьшения его среднего радиуса.


Learn more