Платон камера что фиксирует на дороге


что фиксируют на дороге, для чего она нужна и что такое

Камера Платон — элемент одноименной системы, обеспечивающий сбор, хранение и обработку информации о движении грузовика в автоматическом режиме. В ее функции входит фиксация нарушения в случае превышения массы автомобиля более 12 тонн и касается всех федеральных дорог. Ниже рассмотрим, что это за опция, как она работает, и есть ли возможности ее обойти.

Что такое камера Платон

Чтобы разобраться, что такое камера Платон на дороге, важно понимать особенности такого оборудования. Такое устройство — контролирующий орган системы, созданной для обеспечения бесплатного проезда по государственным трассам и ориентированной на грузовики с общей массой больше 12 т. Сам термин «Платон» расшифровывается как «Плата за тонны». Система введена в действие в ноябре 2015-го и действует до сегодняшнего дня.

С учетом этого возникает вопрос, как выглядит камера Платон. По сути, это рамка с камерами для фиксации номерных знаков грузовика.   Работает в комплексе с бортовым устройством, которое устанавливается в автомобиле, а после передает данные в Центр управления и мониторинга. Чтобы избежать штрафов, должна проводиться оплата с учетом действующего коэффициента индексации. До 31 января 2022 года ее размер будет составлять 2,34 рубля, после чего данные могут быть пересмотрены.

В роли оператора выступает компания РТ-Инвест, а сама система покрывает 50 774 км федеральных трасс. Если грузовик едет по другим дорогам, плата не берется. Система оплаты подразумевает два варианта:

  1. Оформление маршрутной карты через личный кабинет, приложение в смартфоне или Центр поддержки. Работа выполняется до поездки.
  2. Бортовое устройство. Устанавливается внутри грузовика и обеспечивает расчет оплаты автоматически.

В обоих случаях сумма рассчитывается с учетом пройденного расстояния. В большинстве случаев система Платон и камеры фиксации работают совместно. Задача второго устройства состоит в контроле трафика таких автомобилей по федеральным дорогам (на этом еще остановимся ниже). Контроль также осуществляется с помощью GPS и ГЛОНАСС.

Что фиксирует камера Платон

С учетом сказанного выше возникает вопрос, что фиксирует камера Платон, ведь контролирующим органам необходимо вовремя выявить нарушение. Отметим, что перемещение большегрузного транспорта по федеральным дорогам является нарушением. Отвечает за нарушение правила владелец грузовика по статье 12.21.3 КоАП РФ.

Если рассматривать, что контролирует камера Платон, стоит выделить следующие моменты:

  1. Маршрут движения транспортного средства.
  2. Номер грузовика.
  3. Факт оплаты и наличия денег на счету.

При этом система проверяет факт регистрации транспорта в специальном реестре и наличие оплаты. Для этого контроля на федеральных трассах устанавливаются специальные рамки Платон — камеры, что фиксируют на дороге нарушителей. Именно через них проезжает большегрузный транспорт со специальным оборудованием. В случае выявления нарушения камера передает данные в Центр поддержки с последующей автоматической проверкой.

Принцип работы

Разобравшись, что значит камера Платон, стоит разобраться с принципом ее работы. Сразу отметим, что в состав системы, обеспечивающей мониторинг, входят следующие элементы:

  1. Спутниковые системы Глонасс и GPS.
  2. Стационарные рамки (камеры) — 481.
  3. Автомобили с мобильным оборудованием.

Все эти элементы предназначены для контроля. Отвечая на вопрос, что делает камера Платон, стоит отметить, что в ее функцию входит фиксация грузового автомобиля, после чего данные передаются на сервер, обрабатываются и производится проверка на факт регистрации владельца и проведения оплаты.

Чтобы избежать наказания, собственник грузовика должен зарегистрировать транспорт в специальном реестре — системе по взимания дорожной платы. Здесь возможны следующие варианты оплаты:

  1. Личный кабинет.
  2. Расчетная запись.
  3. Приложение.
  4. Сервис Моби Деньги.
  5. Терминал.
  6. Центры обслуживания клиентов.

После проверки данных заявителю открывается доступ к расчетной записи, а также предоставляется логин и пароль для авторизации / входа в ЛК. До поездки должна быть оформлена маршрутная карта и проверена оплата.

После регистрации с владельцем заключается договор на использование специального устройства. С помощью такого прибора отслеживается маршрут и списываются деньги с расчетной записи (при наличии средств). При этом системы Глонасс и GPS периодически передают данные в систему.

Если же рассматривать, как работает камера Платон, здесь применяется классический принцип. Сначала фиксируется номер авто с последующей отправкой его для сверки в общую базу.

Как водители борются против Платона

Зная, что означает камера Платон для видеофиксации, многие автовладельцы успешно с ней борются. Для этого используются следующие методы.

Вывод из строя датчиков

Это наиболее популярный метод, подразумевающий выполнение следующих шагов:

  1. Уточнение мест нахождения рамок / камер Платон.
  2. Получение информации о расположении патрулей.
  3. Выключение прибора перед камерой или использование кастрюли для предотвращения сигнала.

Это эффективный вариант, ведь камеры Платон не устанавливаются каждые 10-15 км, поэтому обойти такие ограничения вполне реально.

Переоформление

Следующий способ, как обойти ограничение — оформление грузовика на другого человека. Известно, что штрафы юридического лица больше, чем у частников. Следовательно, многие компании в РФ переоформляют транспортные средства на физических лиц без недвижимости, автомобиля, ценностей и постоянного заработка.

Именно такому человеку приходят платежки. Если оплата не производится, к нему приходят приставы, но из-за отсутствия средств он не может заплатить, а работники ФССП не имеют рычагов влияния, чтобы его заставить. Чтобы избежать ареста грузовика, владелец периодически перечисляет деньги за небольшую плату в счет выплаты задолженности.

Не читаемость номеров

Наиболее простой путь, ориентированный на использование специальных решеток или других средств, предотвращающих нормальное считывание камерами Платон или ошибки с их стороны. Дополнительно можно выключить прибор, чтобы повысить эффективность.

Применение глушилок

В продаже легко найти устройства, предназначенные для подавления определенной частоты и позволяющие глушить блок Платон по желанию. Такие устройства отличаются радиусом действия, габаритами, рабочей частотой, скоростью работы и т. д. Главное — определиться с подходящим вариантом.

Важно понимать, что обход правил и обман является незаконным. Чтобы исключить утечки из бюджета мобильные патрули учащают и расширяют географию патрулирования. Выявить глушилку или отключение / включение оборудование трудно. Если же инспектору удается это сделать, грузовик отправляется на штрафплощадку, а владелец (физлицо или юрлицо) получает штраф.

Зная, что такое камера Платон, и для чего она нужна, проще определиться со способами обхода ограничений. В комментариях расскажите, приходилось ли вам сталкиваться с такой системой, и какие еще способы обмана можно использовать.

Система «Платон» — что изменилось, к чему быть готовым водителям - Общество

  • Общество
  • Дороги

Фото: Scania.

С середины ноября 2015 года в России начали взимать плату за проезд грузовиков массой более 12 тонн по федеральным трассам. На первый взгляд все просто и логично: машины-большегрузы разбивают дороги, за что им заставили заплатить. Портал «АвтоВзгляд» разобрался в плюсах и минусах этой практики.

Алексей Кованов

В том, чтобы грузовики платят за проезд по дорогам, нет ничего нового — в Европе такая система существует давно. Скажем, в Германии за каждый километр пробега платят большегрузы массой свыше 7,5 тонны. Ставка зависит от массы машины, экологического класса и количества осей. Внести плату можно вручную или автоматически, когда специальный прибор высчитывает и списывает определенную сумму со счета.

Так что вводя систему «Платон», Россия пошла по европейскому пути. Правда, с названием механизма наши креативщики промахнулись: «Платон» они расшифровали как «плати за тонну», хотя раскошелиться предлагается за километр пробега. «Башлять» нужно всем транспортным средствам полной массой свыше 12 тонн за исключением автобусов, военной техники и авто спецслужб.

Фото: Росавтодор.

Изначально правительством была озвучена ставка в 3,73 рубля за один километр, но ее вводить не стали. Вообще, с тарифами получилось достаточно путано: сейчас километр пробега для двенадцатитонников стоит 2,20 рубля. Правда, такая тарификация будет действовать до конца января 2021 года, а потом, видимо, дальнобойщиков будут ждать новые цены за проезд по федеральным трассам.

К слову, самих федеральных трасс становится все больше и больше. В этом году по плану более 4600 км региональных дорог получат статус федеральных. Годом ранее процедуру смены собственника пережили 2700 км автодорог. Дальше — больше. Согласно данным Росавтодора, в 2021 году планируется принять в федеральную собственность 3105 км магистралей, а в 2022 году — еще 1821 км.

Чтобы грузовики оплачивали проезд, над дорогами появились специальные рамки. Камера на ней фиксирует номера проезжающего мимо грузовика и, если в базе данных «Платона» этого номера нет, значит, машина пытается проехать бесплатно, и ей надо выписать штраф. Кроме того, по дорогам передвигаются мобильные патрули, также фильтрующие поток большегрузов на предмет неоплаты проезда.

Фото: Платон.

Естественно, дальнобойщики, поставщики продовольственных товаров и другие заинтересованные люди поначалу приняли нововведение в штыки. В начале 2016 года замруководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов поспешил успокоить владельцев большегрузов. Во-первых, по его словам, чуть более 8% продукции перевозятся машинами массой более 12 тонн. Поэтому на цене молока или колбасы введение «Платона» вроде бы не должно отразиться…

Остальные парировали: корова живет на ферме, туда для этой самой коровы нужно завести сено, для коровника — стройматериалы, для обогрева — топливо. Одним словом, цена пакета молока складывается из множества составляющих!

Более того, получается, что наши дальнобойщики платят за проезд трижды. Первый раз — в рамках ежегодного транспортного налога, второй — покупая топлива, в стоимость которого включены соответствующие акцизы. Более того, недавно появился слух, будто операторам «Платона» так понравилась их работа, что они решили перенести ее… на легковушки. Однако сервис информацию опроверг.

Фото: Росавтодор.

Вообще, введение «Платона» прошло по классической схеме принятия неизбежного. От отрицания и гнева (давайте вспомним громкие протесты дальнобойщиков) через торг (тариф 3,73 ₽ до сих пор не введен) к депрессии и принятию. И если вначале водители грузовиков делились друг с другом, как можно обхитрить систему — а это вполне реализуемо, то сейчас большая часть перевозчиков безропотно платит, опасаясь высоких штрафов.

Разумеется, все их затраты в финальном счете легли на потребителя конечной продукции. Хотя они, благодаря «Платону», постепенно становятся меньше. Как так? Все просто. Деньги за проезд большегрузов попадают в дорожный офнд, а оттуда — направляются на ремонт дорог. А как известно, на хорошей дороге и машина живет дольше, и топлива расходуется меньше. Так что «Платон» — скорее благо… Во всяком случае, в Европе, где такие системы работают давно, считают так же.

К чему быть готовым водителям, вполне понятно. Тактика водителей «буду избегать федеральных магистралей» со временем перестанет работать: все больший процент региональных дорог переходит в федеральную собственность. Кроме того, власти со временем обязательно введут тариф 3,73 рубля за каждый километр пробега. Вопрос только во времени. А еще можно спрогнозировать расширение системы: возможно, «Платон» начнет действовать на более легкие грузовики.

  • Прилавок
  • Запчасти

Во что могут обойтись владельцу грузовика неправильные регулировки развал-схождения колес

7628

  • Прилавок
  • Запчасти

Во что могут обойтись владельцу грузовика неправильные регулировки развал-схождения колес

7628

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

дорога, большегрузы, грузовики

История перед камерой

ПЛАТОН

Использовав камеры Hasselblad на протяжении всей своей профессиональной карьеры, Платон считает, что качество сенсоров и объективов Hasselblad является критически важными компонентами, поддерживающими его способность рассказывать визуальные истории, которые сделали его таким важным фотографом и одним из самых знаменитых творческих людей. его поколение. Обсуждая систему Hasselblad, Платон сказал: «Всякий раз, когда я сейчас беру в руки камеру Hasselblad, дверь открывается. Я знаю, что не просто собираюсь кого-то сфотографировать; должно произойти что-то удивительное».

Фирменный стиль фотографии Платона с годами стал таким же культовым и узнаваемым, как и известные лица, которые он фотографирует. Он использует простые настройки освещения и часто простой белый или черный фон или просто пустую стену, уделяя все внимание объекту. Несмотря на кажущуюся простоту, его способность уловить сущность человека требует невероятного терпения, мастерства и интуиции.

Платон мгновенно считывает свои объекты и находит способы связаться с ними, что позволяет ему уйти от поверхностного напряжения, связанного с позированием портрета. Фотографируя Марка Цукерберга, Платону нужно было найти способ обойти защищенную внешность основателя Facebook. На первом портрете, который он запечатлел, Цукерберг явно охраняется, ничего не подавая в камеру.

«Его шея была напряжена, глаза были широко открыты. И он почти сопротивлялся каждой моей попытке связаться с ним», — сказал Платон, говоря в интервью PBS News об известном изображении. Подумав на ходу, Платон спросил его: «Как ты справляешься с неудачами?» На что Цукерберг ответил: «Провалов не бывает. Я люблю то, что я делаю." Платон сказал: « Покажи мне ».

Полученное изображение является трансформацией; Платону удалось запечатлеть Цукерберга с такой стороны, какой мир еще не видел. Он выглядел собранным, но расслабленным и элегантным. Этот быстрый вопрос позволил паре наладить взаимопонимание, а Цукерберг позволил Платону выйти за пределы его бдительности, хотя бы на несколько кадров. Но это сделало все разница.

Всякий раз, когда я сейчас беру в руки камеру Hasselblad, мне кажется, что дверь открывается. Я знаю, что не просто собираюсь кого-то сфотографировать; должно произойти что-то удивительное.

Использовав Hasselblad 553ELX с пленочным задником, а также новейшие камеры H5D и H6D, Платон не только наслаждается резкостью и четкостью объективов Hasselblad, но и считает, что развитие технологий повысило качество его прекрасной работы. .

Говоря о Hasselblad H5D, Платон сказал: «На самом деле я был ошеломлен уровнем детализации, который я могу запечатлеть с помощью этой камеры. Я уже много лет привык к линзам Hasselblad; детали глаза, ресницы, поры на коже. Это мой визуальный язык; Я живу с этой вселенной. Я обнаружил, что есть вещи, которые я не мог делать раньше. Это позволяет мне осваивать технологии и позволяет мне расти как фотографу. И, надеюсь, производить работу, которая движет людьми».

При съемке влиятельных людей фотографам редко дается более 10-15 минут на подготовку и часто столько же или значительно меньше времени на собственно съемку. Поскольку их рабочее время крайне ограничено, фотографы, подобные Платону, нуждаются в своем фотооборудовании, отвечающем самым высоким стандартам надежности и постоянства. Говоря о важности наличия камеры, которой он может доверять, Платон сказал: «Для меня большая честь быть в месте, где мимолетный момент буквально становится историей перед моей камерой. Если мое оборудование меня подвело, то все было зря. Поэтому для меня доверие к моей камере, отношения, которые у меня сложились с моей камерой, — одна из самых важных вещей в моей жизни».

Посетите Instagram Платона, чтобы узнать об историях, стоящих за его культовыми изображениями, и о его опыте общения с персонажами, которых он фотографирует.

Оттавио Джаннелла

Фотограф Оттавио Джаннелла летит на своем X1D II 50C из Италии во Франкфурт, а затем в аэропорт Кефлавик в Исландии. Он совершает 40-минутную поездку в долину полуострова Рейкьявик и двухчасовую прогулку до места назначения, места извержения Фаградальсфьялля.

Подробнее

Даянита Сингх

15 октября Даянита Сингх была награждена премией Хассельблад 2022 года от Фонда Хассельблад. Премия Hasselblad, которую часто называют «Нобелевской премией» в области фотографии, отмечает новаторские достижения одного художника в фотоискусстве и их влияние на следующее поколение фотографов. Фонд Hasselblad освещает уникальную архивную работу Сингха, которая не только документирует жизнь архивов, но и предлагает новый способ взаимодействия и знакомства с искусством фотографии.

Подробнее

Али Раджаби

Каждый фотограф знает о бренде Hasselblad, будь то любитель, энтузиаст или профессионал, потому что история фотографии лежит на плечах Hasselblad. Для меня это инвестиции в мою карьеру, переход на новый уровень. Всегда важно иметь правильные инструменты в нужные моменты, чтобы делать отличные фотографии.

Подробнее

Ханс Странд

Для меня как фотографа X2D — это то, чем скрипка Страдивари может быть для скрипача. Это конечная камера.

Подробнее

Флора Борси

X2D похож на камеру для художников. Картины имеют вкус и техническую основу живописи. Я почти не мог отличить их друг от друга, потому что это было просто идеально. Эта камера производит все данные, которые я когда-либо мог использовать, чтобы передать истории, которые я хочу рассказать своими фотографиями.

Подробнее

Хит Холден

Открывая свой новый дом в Дохе, Катар, через призму уличной фотографии, Хит Холден исследовал старые и более традиционные районы исторического города.

Читать дальше

Интервью с фотографом Платона: Мастер портретов власти

В своей последней книге « Власть: портреты мировых лидеров » (Chronicle Books) британский фотограф Платон из Нью-Йорка подробно рассказывает о многом. более 100 известных и печально известных глав государств прошлого и настоящего. Полученные портреты уважительны, проницательны и представлены без суждений. Он оставляет это зрителю и истории.

Вместо того, чтобы бежать из столицы одной страны в другую, чтобы создать этот знаковый проект, большинство мировых лидеров пришли к нему… в каком-то смысле. В течение 12 месяцев государственные деятели и государственные деятели сидели и заступались за Платона в импровизированной студии, которую он собрал в Организации Объединенных Наций. Платон говорит, что одной из самых сложных задач для него было не испугаться власти, стоящей за его натурщиками, а это нелегко, когда в нескольких футах от тебя есть президент или премьер-министр.

Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун.

Родившийся в Лондоне в 1968 году, Платон вырос на греческих островах у своей матери-англичанки, искусствоведа, и отца-грека, архитектора. В середине 70-х семья вернулась в Лондон. Получив с отличием степень бакалавра графического дизайна в Центральном колледже искусств и дизайна Святого Мартина, он получил степень магистра фотографии и изобразительного искусства в Королевском колледже искусств. Эта глубина искусства проявляется в творчестве Платона. Он из школы, что хороший вкус исходит из изученного понимания искусства, прошлого и настоящего — музыки, скульптуры, театра и любого изобразительного искусства.

Платон уехал из Лондона в 1998 году, проработав несколько лет в передовом журнале покойного Джона Ф. Кеннеди-младшего, George . С тех пор Платон снимал портреты и документальные работы для таких изданий, как Rolling Stone, The New York Times Magazine, Vanity Fair, Esquire, GQ, TIME и The New Yorker . Его рекламные кредиты включают Credit Suisse, Exxon Mobil, Diesel, The Wall Street Journal , Nike, Levi’s, Rolex, Ray-Ban, Tanqueray и Issey Miyake. В 2004 году издательство Phaidon Press опубликовало ранние портреты фотографа в Республика Платона .

Как и любой великий портретист, Платон умеет быстро устанавливать связь со своими героями, что позволяет зрителю сквозь его картины заглянуть внутрь субъекта, будь то князь или нищий. Окна в душу никогда не были яснее.

DPP: Кому пришла в голову идея вашей книги Power ?

Премьер-министр России Владимир Путин.

Платон: Это началось с безумной идеи, которая пришла мне в голову в начале того, что мы сейчас называем «Великой рецессией». Стало очевидным, что очень мало проблем, которые страна может решить в одиночку, что страны должны начать работать вместе по-новому и беспрецедентно, чуть ли не формируя что-то вроде глобальной администрации. Представьте, если бы были, кто бы сидел за столом власти?

Наши мировые лидеры представлены нам под покровом брендинга, маркетинга и пропаганды. Поэтому я подумал, что в эти напряженные времена мы должны видеть наших лидеров как людей, близко и лично. И затем мы должны взять все эти индивидуальные исследования характера и объединить их, чтобы показать групповую динамику. Что происходит с духом общины, когда они все вместе?

DPP: Как вы превратили эту идею в осязаемую работу?

Платон: Я связался с Дэвидом Ремником, редактором в Житель Нью-Йорка , которому понравилась идея. У меня контракт с журналом. Визуальный редактор Элизабет Бионди очень умно посоветовала мне, что я не могу путешествовать по миру, фотографируя каждого мирового лидера, потому что это будет стоить миллионы долларов, но большинство из них приехали в ООН. Это стало идеальной метафорой из-за идеи, что все собираются вместе, чтобы попытаться исправить положение, в котором мы находимся. ООН — единственный форум в мире, где мировые лидеры встречаются в таком масштабе. После 67 встреч с ООН мне предоставили беспрецедентный исторический доступ.
DPP: Кому пришла в голову идея вашей книги Power ?

Премьер-министр Италии Сильвио Берлускони.

DPP: Большинство съемок было запланировано заранее?

Платон: Житель Нью-Йорка написал сотни писем в миссии, пытаясь привлечь их на борт. В итоге только два мировых лидера — из Мексики и Бразилии — заранее согласились сфотографироваться. Все остальные сказали либо нет, может быть, либо не ответили. Так это превратилось в старомодную уличную суету. Я был в ООН, общался и убеждал, и постепенно проект набирал обороты. Через некоторое время это стало частным клубом, членом которого все хотели быть. У меня были вопросы мировых лидеров: «Почему меня не спросили?» В какой-то момент в очереди стояло четыре или пять человек, ожидающих, чтобы их сфотографировали. Все болтали, как будто ждали автобус.

DPP: Где вы установили?

Платон: Важно отметить, что не все это было сделано в ООН. Я уже успел сфотографировать Обаму, Путина, Ху Цзиньтао и Джорджа Буша-младшего. Я сделал много ключевых на закрытых заседаниях, но большая часть из них была сделана в ООН. Мы устроили крошечную студию примерно в 10 футах от того места, где каждый глава государства выступает перед Генеральной Ассамблеей. Когда вы смотрите выступления по телевизору, они перед стеной из зеленого мрамора. Я был за той стеной, что-то вроде коридора, прежде чем они вошли в зеленую комнату, где готовятся к своей речи. Они должны были обойти меня дважды, так что у меня было два шанса заполучить их.

DPP: Какое освещение вы использовали в этом относительно узком пространстве?

Платон: Очень просто. Одна вспышка Profoto со сквозным зонтом и стандартным бумажным задником. Важно то, как вы его используете. Вся моя этика очень проста. На этом уровне нет времени возиться с освещением. Уго Чавес дал мне три секунды. Я снимаю негативную пленку Fuji и Kodak пленочной камерой Hasselblad, которую мы сканируем с помощью барабанного сканера Isomet. Это довольно просто, мои вещи.
DPP: Кому пришла в голову идея вашей книги Power ?

DPP: Итак, все дело в том, чтобы поймать решающий момент и соединиться с предметом.

Платон: Я обнажаюсь полностью, а натурщик потом на это реагирует, вот что я снимаю. Это очень интенсивно. Я не использую штатив. Я держу в руке свой Hasselblad со 120-мм объективом. С помощью этого макрообъектива я снимаю их лица очень близко. С Путиным я был в паре дюймов от его носа. То же самое с Ахмадинежадом. Это не удобное пространство. Это место, где происходят удивительные вещи. Никто больше не подходит к этим главам государств с таким языком тела. Это создает невероятную энергию.

ДПП: Удивительно, что их кураторы подпускают вас так близко.

Платон: Все их советники наблюдают за тем, что я делаю, и все спрашивают себя: «Должны ли мы позволять этому происходить?» Даже мировые лидеры смотрят на меня и думают: «Подожди минутку, я никогда раньше не делал этого b
». Но это то, что создает силу в образе. Вот что разрушает фасад, который они создали.

Они сознательно создали эту ауру вокруг себя как часть своей власти, и я думаю, что, поскольку мы все боремся в этом мире, мы все сейчас очень неуверенны. Нам нужно заглянуть им в глаза, чтобы увидеть, каков характер человека, стоящего за брендом, за политикой. Люди слишком долго покупают бренды, не задавая вопросов. Мне ясно, что это не сработало. Вы купили машину. Вы купили дом. Вы купили телевизор с плоским экраном. Это сделало вас счастливым? Вы купили сообщение у рекламной компании. Вы купили сообщение политической кампании о том, что есть надежда, что грядут перемены.

DPP: Кому пришла в голову идея вашей книги Power ?

Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху.

DPP: Получаете ли вы более точное представление о том, кто этот человек, внимательно изучая его портрет?

Платон: На ​​картинке всей правды не увидишь, и всякий, кто говорит, что поймал свою душу, — чушь собачья. Но я думаю, что вы можете получить настоящий момент. В Путине вы видите это непоколебимое чувство силы. С Каддафи возникает ощущение полного неповиновения. Этот парень собирается выйти на бой. Это неповиновение пронизывает картину. Лицо Обамы связано с приходом к власти, потому что я фотографировал его во время предвыборной кампании. То, что вы видите в его глазах, — это человек, который прокладывает очень сложный путь к Белому дому. Он очень думающий, осторожный человек.

DPP: Были ли у вас трудности с кем-либо из мировых лидеров?

Платон: Хуже всего было с Николя Саркози, который наотрез отказался позировать мне. Он был очень агрессивен. Он не пожал мне руку; он не сядет в кресло. Он кричал во весь голос на меня и на всю установку: «Qu’est-ce que c’est? Je deteste la photo!» Он ушел в худшем настроении, какое только можно себе представить. Когда вы злите мирового лидера такого калибра, это довольно пугающе. Я должен иметь в виду, что эти люди не знаменитости. На их плечах действительно большие проблемы. Он единственный, кто отказался сидеть. Было несколько других, которые я не мог получить из-за расписания, но в целом все, к кому мы обращались, понимали, что это историческое исследование нынешней глобальной энергосистемы.

DPP: Хотя вы работаете в гораздо большем масштабе, ваш проект напоминает некоторые исследования Юсуфа Карша, такие как его портрет Уинстона Черчилля.

Платон: Мне нравится эта картинка. Карш вытащил сигару изо рта Черчилля, что придало ему сердитый вид. Когда он это сделал, это не было уловкой; Карш просто предпочел выстрел без сигары, и это раздражало Черчилля. Но это никогда не бывает так просто. Вы находитесь в данный момент с этими людьми. Плана нет. Никаких трюков. Вы просто пытаетесь найти человеческую связь. Когда я фотографировал Ахмадинежада, он выступал перед примерно 200 людьми. За кулисами были все его поклонники, а я с его окружением закрепился в этом относительно небольшом пространстве. На секунду он потерял самообладание и смутился, и это вызвало самую зловещую ухмылку. Люди критиковали меня за то, что я показываю теплоту в его глазах. Реальность такова, что многие мировые лидеры с ужасной репутацией в области прав человека обладают опасной способностью проявлять теплоту, вдохновлять людей, мотивировать их, быть очень обаятельными. Это не двухмерные карикатуры на диктаторских чудовищных фигур, стучащих кулаками или стучащих ботинком по столу. Важно смотреть в глаза проблемам мира такими, какие они есть, а не отходить на безопасное расстояние и обзывать друг друга, как это делают друг с другом демократы и республиканцы, вместо того, чтобы собираться и решать проблемы.

ДПП: Это очень политический взгляд на вещи. Несколько лет назад Арнольд Ньюман снял кадр немецкого промышленника Круппа, использовавшего рабский труд во время Второй мировой войны. Ньюман поджег его снизу, чтобы он выглядел омерзительно.

Платон: Лично я не согласен с этим методом. Я фотографировал замечательных людей. Я провел день в Бирме с Аунг Сан Су Чжи, но я также фотографировал некоторых угроз, от Роберта Мугабе до Муаммара Каддафи, так что я был в очень тесном контакте со всем срезом морали. Но я верю, что все, что вам нужно делать, это быть честным и человечным, а их послужной список должен быть оценен. Я думаю, что для фотографа очень опасно играть в журналистику «попался» и поймать кого-то, как это было на обложке 9.0013 Newsweek с Мишель Бахманн. Несмотря на то, что я не согласен с ней политически, я чувствовал, что это был дешевый ход. Это уловка.

Эти люди настолько очаровательны с сумасшедшим послужным списком, что здесь есть на что посмотреть. Чего вы не знаете, так это того, какие они на самом деле как люди. Если фотограф собирается прикрыть это своей политической точкой зрения, то он упускает возможность что-то раскрыть. Когда вы имеете дело с портретом, я думаю, вы должны позволить их личности заполнить пространство. Если это наполнено очарованием, и они сделали ужасные вещи с другими людьми, для меня это самая угрожающая комбинация, которая может быть. Слишком легко предположить, что кто-то, кто каким-либо образом оскорблял людей, будет просто подлым и неспособным чувствовать какое-либо человеческое тепло. Если они способны проявлять и чувствовать чувство человечности, и они все еще делают эти ужасные вещи с человечеством, то я думаю, что это делает их еще хуже.
DPP: Кому пришла в голову идея вашей книги Power ?

Президент Ирана Махмуд Ахмадинежад.

DPP: Вы использовали определенную технику камеры?

Платон: Важно не зацикливаться на технике. Вы должны быть хозяином своих фотографических инструментов, а не их рабом. Это содержание и история, которую вы пытаетесь рассказать. Фотографы могут быть ослеплены наукой и забыть, что весь смысл фотографии в том, чтобы рассказать историю. Величайшие фотографии в истории часто не самые технически совершенные, а те, в которых есть что-то, что побуждает нас к действию. В этом сила фотографии.

ДПП: Между вами и субъектом очень тихо?

Платон: Меняется, потому что они меняются. Иногда они очень общительны. В других случаях вы можете услышать падение булавки. Мугабе был пугающе тихим. Но Джейкоб Зума из Южной Африки смеялся. Он смеялся надо мной, потому что к тому моменту я был в бреду и вел себя как сумасшедший. У каждого свой вайб. Фотограф никогда не должен связываться с этим. Если вы действительно наблюдательны и позволяете им быть самими собой, вы просто видите этот невероятный цирк психологии прямо перед вашими глазами.

DPP: Что вас ждет дальше?

Платон: Сейчас включаю заднюю передачу. Снимал сильных, теперь буду снимать бессильных, людей, лишенных власти.


Learn more