Пикап на больших колесах


Машины с большими колесами

История этих монстров на колесах (в англоязычных странах их так и называют — Monster Truck) началась относительно недавно, несколько десятков лет назад (по некоторым источникам — в 1974 г.), когда американец Боб Чандлер воплотил свою мечту в жизнь и создал «вечный пикап для развлечений на бездорожье».

Трудяга Ford F-250

Основой для постройки первого в мире «монстр-трака» послужил стоявший без дела в гараже Чандлера полноразмерный пикап F-250, выпускаемый Ford Motor Company, который имел привод на все колеса. Новый автомобиль, диаметр колес которого равнялся 1,7 м, даже получил собственное имя—Bigfoot, что в переводе с английского означает «большая нога», а в данном случае имелось в виду большое колесо. Впоследствии название «бигфут» стало не только международным, но и нарицательным.

Пикап Ford F-250 на автофестивале Frankenmuth Auto Fest, состоявшемся в Парке наследия. Франкенмут, США, 9 сентября 2017 г.

Шоу начинается

С 1980 г. Чандлер разъезжал по стране, устраивая на стадионах платные показы своего детища. По свидетельству очевидцев, автомобиль стал своего рода сенсацией и желающих его увидеть становилось все больше и больше. На одном из таких шоу Боб Чандлер решил продемонстрировать великолепные возможности своего «бигфута» и легко проехался по двум автомобилям. Трюк имел небывалый успех, а у Чандлера появилось множество последователей.

Зеленый автомобиль с огромными колесами, участник шоу Monster X Tour. Москва, Россия, 29 марта 2014 г.

Шоу «Монстр-трак» во время соревнования Ursus. Клуж-Напока, Румыния, 25 сентября 2009 г.

Немного о конструкции

Основой «монстр-трака» является мощная рама, на которой через оригинальную схему продольных тяг, рычагов, пружин и амортизаторов закрепляют задний и передний мосты. Количество амортизаторов на одном колесе может доходить до четырех.               

Ходовая часть «бигфута»

Поднятие кузова для увеличения клиренса и, как следствие, повышение проходимости машины достигается за счет установки колес большего диаметра. Обычно используют колеса от сельскохозяйственной техники—диаметр таких «ног» может достигать 2 м.

Силовой агрегат, как правило, состоит из бензинового двигателя, объем которого может превышать 10 л, и автоматической коробки передач. Такие моторы развивают огромную мощность и позволяют автомобилю, масса которого может превышать 5 т, разгоняться на трассе не хуже спортивного автомобиля. Правда, и «аппетит» у такого двигателя соответствующий.

К сведению! Несмотря на то, что настоящим «бигфутом» считается автомобиль, стилизованный под пикап, на самом деле никаких правил на этот счет не существует, поэтому «монстры на колесах» бывают разными: и грузовиками, и джипами, и даже простыми легковушками. При этом внешний вид «монстр-трака» ограничен лишь фантазией его владельца. Истории известны вполне успешно выступающие на соревнованиях «бигфуты», сделанные на основе школьного автобуса

Монстр-шоу

Начиная с 1990 г. в США (а затем и во многих странах мира) регулярно проходят Monster Jam—соревнования, в которых выступают не только владельцы «монстр-траков», но и целые команды. Вначале идет «разминка», огромные монстры сминают, уродуют и закатывают в землю несчастные легковушки. Затем наступает время гоночной трассы, где путь «бигфутов» пролегает через искусственные болота, ямы, трамплины и невероятные баррикады. В заключение — прыжки с трамплина через десяток старых машин или даже через что-нибудь покрупнее. Рекордом на данный момент считается прыжок длиной 72,2 м. Перед этим автогонщик разогнал свой «монстр-трак» до 136 км/ч, абсолютный же рекорд скорости для подобных автомобилей составляет 139 км/ч.

«Монстр-трак» перепрыгивает через автомобили во время ежегодного шоу Goshen Fair. Гошен, США

Поделиться ссылкой

Монстр-траки с огромными колесами: откуда они взялись - 9 февраля 2022

Автомобили с огромными колесами, которые называют Big Foot или Monster Truck, очень популярны за океаном. Однако мало кто знает, что такие автомобили впервые появились почти 50 лет назад.

Отцом первого автомобиля на огромных колесах считают американца Боба Чандлера. Он был строителем, но увлекался гонками по бездорожью на полноприводных пикапах. Для этого он в 1975 году использовал пикап Ford F-250. Эта машина была практически новой, куплена в прошлом году, но из-за экстремальных условий эксплуатации часто ломалась. А вот запчасти к ней были, как говорят “в дефиците”. Да, и в Америке такое бывало. Особенно в малонаселенном штате Миссури в центре страны.

Боб Чандлер – “отец” Бигфутов

Предприимчивый Чандлер попытался решить эту проблему по-американски: с женой и другом открыл магазин запчастей для пикапов. Но продолжал участвовать в гонках. Совершенствуя конструкцию пикапа, Боб в 1979 году решил полностью переделать ходовую часть автомобиля. Оставив неизменными кабину и кузов, нижнюю часть он пристроил от военного погрузчика. Среди преимуществ такого решения – полный привод и возможность управления как передней, так и задней осью. То есть маневренность пикапа существенно улучшилась.

Также интересно: Aston Martin выпустит Monster Truck

Еще одно отличие он других грузовиков – существенно большие колеса. Они имели размер 48 дюймов, то есть около 120 см. Машина с колесами высотой как легковой автомобиль привлекала внимание всех. И Чандлер этим воспользовался: кроме гонки, он активно использовал своего любимца в рекламе собственного магазина. Для этого ”Монстр на колесах” появлялся на публике на автосалонах, гонках, “днях полей” и других массовых мероприятиях.

А что касается названия Big Foot, то существует несколько версий. Одна из них – что колеса автомобиля сравнивали с большой обувью. Другая – с манерой управления Чандлера, который “топил” на педаль газа, пока у машины не отказывали какие-то узлы или агрегаты.

Первый Big Foot, который стал основателем класса

Конечно, популярность в США в те времена была невозможной без кинематографа. Пикап Боба становится известным на всю страну после появления в фильме “Возьми эту работу и засунь ее подальше”, который вышел на экраны в 1981 году. А впоследствии – еще в нескольких частях “Полицейской академии”.

Но к тому моменту Чандлер провел со своей машиной еще один эксперимент, который стал эпохальным для этого вида транспорта. Один из друзей подговорил его переехать своим “Бигфутом” пару стареньких седанов, которые вскоре должны были отправиться на свалку. Этот трюк удался и был отснят на видеокамеру. Получилось весело, и Боб решил повторять его на публике. Но когда такое шоу увидел промоутер популярных автомобильных соревнований, оно стало любимым развлечением американцев на многие годы.

В следующем году Боб создал еще одну машину, на еще больших колесах. 66 дюймов, или 167 см – это уже рост человека, поэтому впечатляет еще больше. Да и ездить по старым автомобилям на них удобнее. Такие трюки Чандлер выполнял все чаще, и публика была в восторге. И не только она. Концерн Ford заметил успех своих машин и стал спонсором проекта. А вскоре такая популярность вызвала у детищ Боба много последователей.

Кстати: Умелец превратил газонокосилку в монстр-трак

Финансирование автомобильного концерна позволило Чандлеру поставить своих “Бигфутов” на поток. Уже в середине 80-х у него был целый парк автомобилей-монстров, а в 1987 году он возглавил ассоциацию Monster Truck Racing Association, которая объединила их владельцев и основала стандарты безопасности в таких гонках и шоу. Кроме “Форда”, создание таких машин финансировали другие концерны, например, производители пива, шин и энергетических напитков.

Параллельно Чандлер создавал новых монстров и устанавливал еще более впечатляющие рекорды. В частности, он построил пикап Bigfoot 4 с шинами высотой 10 футов (более 3 метров), которые ранее использовались в наземном поезде на Аляске армией США. Следующий за ним Bigfoot 5 уже имел общую высоту 4,5 метра и вес более 17 тонн.

Крупнейший монстр-трак по версии Книги рекордов Гиннеса – BigFoot 5

Всего компания Чандлера создала около десяти моделей “Бигфутов”, причем многие из них выпускались в нескольких экземплярах. Кроме этого, конкуренты сделали еще сотни подобных машин. Интересно, что до девятой серии “Бигфуты” создавались на базе пикапов Ford, а только десятый сделали из Chevrolet Silverado.

На одном из выступлений, когда огромный пикап демонстрировал свои свойства, его назвали “Монстр-траком”. Это название закрепилось за огромными машинами, поэтому сейчас их чаще называют именно так. Конечно, каждый конструктор монстра на колесах называл свое детище по-особенному, причем чем страшнее, тем лучше. “Медвежья нога”, “Могильник”, “Укус змеи”, “Мутант Черепашки-Ниндзя”, “Судный день”, “Дракон”, “Инопланетное вторжение” и др. Несколько из таких монстров украинцы увидят во время шоу, которые состоятся в крупнейших городах в течение мая – июля 2022 года.

Нам было бы стыдно водить эти модифицированные пикапы

Пикапы предназначены не только для перевозки тяжелых грузов или помощи вашему лучшему другу в переезде. Это потрясающие автомобили для ежедневной езды, поездок по дорогам и модификаций, позволяющих вывести производительность и внешний вид на совершенно новый уровень.

СВЯЗАННЫЕ: 15 катастрофических фотографий грузовиков с подставкой

Модификации могут превратить любой грузовик в мечту, но когда они сделаны плохо, на них почти больно смотреть. Давайте взглянем на некоторые модификации пикапа, которые вообще не должны были делаться.

10/10 Фиолетовый грузовик

Через форум GM Truck Club

Хотя экстремальные модификации часто очень привлекательны и привлекают внимание, эти модификации этого пикапа могут не привлечь чье-либо внимание должным образом. Хромированные колеса чисты до скрипа, и определенно мы можем от них отстать, но остальное сомнительно.

Через простого автомобильного парня

Матово-фиолетовый цвет, возможно, был не лучшим вариантом, как и вертикальные боковые зеркала. Самая заметная вещь в этом грузовике — это гигантское дополнение к переднему бамперу, и это не модификация «лучший выбор»… и что не так с этим выхлопным патрубком на двери?!

9/10 1970 Chevy C-10

Через Pinterest

Детализация языков пламени сделана хорошо, и некоторым из них можно только поаплодировать. Розовый цвет? Не так много. Хотя нам нравится опускание кузова, это почти делает размер колес меньше, чем они есть.

через Баррета-Джексона

Небольшой прицеп сзади лишает пикап возможности и мощности. Одна вещь, которую мы будем приветствовать, — это стремление сохранить хромированные детали и языки пламени как снаружи грузовика, так и прицепа.

8/10 2017 Ford Super Duty

Via Drive

Известно, что у Ford Super Duty подвеска и возможности буксировки, но радужный косметический выбор несколько отвлекает от чудовищного фактора. Лифт-комплект — отличный выбор вместе с размером колес.

СВЯЗАННЫЙ: 15 самых уродливых модифицированных пикапов Ford

Через онлайн-форумы F150

Фиолетовые оправы не являются нашим лучшим выбором из-за цвета корпуса, но оттенок фиолетового привлекателен для глаз. В целом, большинство этих модификаций великолепны, но сочетание фиолетовых колес с радужным внешним видом не является фаворитом.

7/10 Ford Monster Truck

Через энтузиастов грузовиков Ford

Monster Trucks — удивительные транспортные средства, невероятные в плане универсальности. Название «Бигфут» на сто процентов отражает размер шин. Эти гигантские ролики Firestone имеют размер около 100 дюймов.

Через Pinterest

Размер, безусловно, поразителен, но как можно вообще приблизиться к тому, чтобы сесть в грузовик? Одним из положительных факторов является то, что этому монстру ничто не может помешать. Синий – отличный выбор, просто размер этих шин... они могут быть многоваты даже для грузовика-монстра.

6/10 1973 Ford Boss F100

через изготовленные на заказ автомобили для продажи

На первый взгляд, этот Ford 1973 года находится в безупречном состоянии. Трудно найти классический грузовик, подобный этому, в таком отличном состоянии. Красный цвет — это то, за что можно умереть, а размер колес идеально подходит для этой поездки. Небольшие черные детали на краске, интерьере, переднем бампере и решетке радиатора — отличное дополнение.

Через Pinterest

Одна вещь, которая отличается от остальных модификаций, это то, как низко сидит этот грузовик и эти колеса. Конечно, это, скорее всего, пневматическая подвеска, которая помогает преодолевать любые неровности и подъемы, но с такими массивными дисками и тонкими стенками шин все равно будет неудобно.

5/10 Ford Ranger SAS

Via-Wikimedia Commons

Что ж, если вам нужна охотничья шторка на колесиках, то это лучший вариант. Мы все за камуфляж и великолепный отдых на природе, но когда невероятный Ford Ranger окутан травяным принтом. .. мы не уверены, нравится нам эта идея или нет.

СВЯЗАННЫЙ: 15 вещей, которые вы никогда не должны делать с пикапом

Via Ranger-Forums

Помимо сомнительного вкуса в покраске, лифт-комплект и огромные вездеходные шины делают этот грузовик идеальным для любых условий. Если целью является охота, то этот грузовик идеален, а вот для красивой модификации сложно сказать.

4/10 Dodge Ram

через мотор1

Большие грузовики означают большие шины... ну, не всегда. Этот пикап выглядит так, будто он пропустил день ног. Грустно смотреть на тяжелый грузовик, такой как Dodge Ram с очень маленькими миниатюрными шинами.

через Reddit

Попытка лифт-комплекта есть, но из-за клоунских шин это очень сложно оценить. Если бы у этого Ram были большие вездеходы, он наверняка стал бы фаворитом фанатов. Но пока мы предлагаем, чтобы этот грузовик больше посещал тренажерный зал.

3/10 Mazda B2300

Через Flickr

С этим модифицированным пикапом многое происходит. Детали зебры на экстерьере Mazda трудно проглотить. Если бы на нем ездили на сафари, он бы точно вписался. Но на повседневных дорогах он наверняка привлечет нежелательное внимание из-за своего безумного вида.

Через Flickr

Оранжевые диски тоже не лучший вариант цвета для внешнего вида этого грузовика. Как бы мы ни любили животных, мы бы предпочли, чтобы на модифицированных грузовиках не было изображений животных.

2/10 SEMA 2017 Chevy

через журнал Recoil OffGrid

У этого грузовика столько модификаций, что поначалу было трудно сказать, что это за модель. Различные оттенки зеленого на обертке создают ощущение рептилии.

Обертывания Gecko

В то время как гигантские хромированные колеса, багажник на крыше и лифт-комплект — это все, о чем может мечтать владелец грузовика, косметический вид краски и зеленых деталей отвлекает от общей привлекательности грузовика. Другими словами, модов на этот пикап многовато.

1/10 Dodge Ram SRT-10

Через Reddit

Можно много говорить об этом пикапе Dodge. Во-первых, оранжево-черная окраска не очень привлекательна. Колеса на самом деле хорошие, но кастомный передний бампер? Угу.

Через GTCarLot.com

Спойлер на задней части пикапа не очень часто можно увидеть, и, возможно, он должен оставаться редкостью. Все зеркало заднего вида водителя было бы гигантским плавником. Нам придется отказаться от этого модифицированного Ram.

СЛЕДУЮЩИЙ: 15 фотографий уродливых, странных и замечательных модифицированных грузовиков 

5 глупых модификаций пикапов

Единственная вещь, которая больше «Murican», чем пикапы, — это кастомные пикапы. Нет ничего плохого в том, чтобы сделать автомобиль полностью своим, но эти тенденции в аксессуарах должны уйти

Напомнить позже

Перво-наперво; Я не против пикапов. Когда-то у меня был большой старый дизельный суперкабин Ford F-250, и, хотя у него были всевозможные досадные проблемы, он мне скорее нравился. Я также не против настройки вашей поездки в соответствии с вашим собственным вкусом; все, что делает вас счастливым, это то, что вы должны делать. И для протокола, я положительно люблю Dodge Lil Red Express Truck, изображенный выше; это было великолепно построено на заводе в 1970-х годах. Считайте это шаблоном того, как правильно настроить свой грузовик.

Но сколько раз вы видели, как владельцы пикапов высмеивают райдеров с их большими ободами и выхлопными патрубками только для того, чтобы забраться в нелепо приподнятый пикап с уродливыми постапокалиптическими колесами, затемненными решетками радиатора и еще большими хромированными выхлопными патрубками. вертикально через кровать? Да, там просто какое-то лицемерие. Будучи жителем Южной Дакоты, я в значительной степени нахожусь в столице грузовиков страны, и я люблю их. Я просто абсолютно ненавижу то, что некоторые люди делают с ними. Вот несколько вещей, о которых я говорю.

1. Сетки багажника

Давайте возьмем цельный кусок металла, который удобно открывать для доступа к кровати и закрывать для безопасного содержимого, снимаем его и заменяем на сетку, через которую могут скользить предметы. Ах, но поток воздуха через сетку вместо удара о металлическую дверь багажника увеличивает экономию топлива и производительность! Нет, Джимбо, это не так, и многочисленные научные тесты показали, что происходит как раз обратное — лобовое сопротивление и турбулентность увеличиваются, таким образом, снижает пробег и производительность.

Тем не менее, я люблю слушать владельцев пикапов, лихорадочно защищающих идею сетки багажника, потому что однажды они проехали на баке топлива лишние две мили с опущенным задним бортом. Думаю, это перевешивает все аэродинамические исследования, проведенные инженерами, и миллионы долларов, потраченные производителями на то, чтобы сделать свои грузовики более эффективными. Пропустить сеть; это выглядит нелепо.

2. Большие подъемные комплекты

Немного увеличить дорожный просвет вашего грузовика — это круто, а я люблю бездорожье. Поднимать грузовики до точки, где вам нужна лестница, чтобы войти, так же нелепо, как и толпа, стоящая в стойке, хлопает своими машинами до такой степени, что они царапают крышки люков. Я полагаю, что у меня проблемы с обоими, потому что я предпочитаю настройку, которая в некоторой степени повышает производительность или, по крайней мере, не снижает производительность .

Спросите любого законного владельца внедорожника о распространенных ошибках, которые люди совершают со своими грузовиками, и в самом верху списка будут большие подъемники кузова и подвески. Это портит управляемость, смещает центр тяжести автомобиля на опасную высоту, перегружает компоненты трансмиссии и, честно говоря, создает впечатление, что водитель, скажем так, что-то сверхкомпенсирует? Владельцы Ferrari знают, о чем я говорю.

3. Колеса Безумного Макса

Ненавижу большие колеса. Есть ли что-нибудь сильнее ненависти? Могу ли я поносить большие колеса? Они лишают лошадиных сил, они делают другие привлекательные автомобили похожими на автомобили Hot Wheels, а стилистическая тенденция с колесами грузовиков в Америке, похоже, движется к некоему постапокалиптическому дизайну Безумного Макса, который сочетает в себе матовую черную краску с хромированными акцентами, массивные спиц и больше хромированных заклепок, чем на бомбардировщике Lancaster.

Я знаю, это должно выглядеть круто, но я очень сомневаюсь, что люди, выбрасывающие по 3000 долларов за колеса и шины, хотят мчаться по тропам или плавать в местной грязевой яме. На самом деле, эти ребята тролят местный торговый центр в пригороде США, и в такой обстановке вся эта крутая затея с грузовиками просто не работает.

4. Гайки для грузовых автомобилей

Вместо того, чтобы посвятить абзац тому, почему это самая глупая идея со времен Катапультное кресло для вертолета Mark II , позвольте мне воспользоваться этой возможностью в качестве должным образом назначенного представителя Соединенных Штатов Америки, чтобы извиниться перед всем миром. Мы сделали поистине удивительные вещи, например, мы разработали телефон и телевизор, построили SR-71 Blackbird, и в настоящее время у нас есть роботизированные вездеходы, исследующие другие планеты. К сожалению, даже лучшие из нас иногда напиваются и решают прикрепить гениталии к своим автомобилям.


Learn more