Перегрев тормозных дисков последствия


Чем опасен перегрев тормозных дисков - Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото www.youtube.com

Для большинства опытных водителей очевидно, что после продолжительной езды на автомобиле горячие тормозные диски — это норма. Действительно, с одной стороны, высокие температуры являются закономерным результатом сильного трения фрикционных поверхностей во время торможения. Но с другой — проблема критического перегрева тормозной системы все еще не теряет своей актуальности.

Иван Флягин

На сегодняшний день тормозные диски изготавливаются из высокопрочных сплавов — легированной стали либо чугуна, которые адаптированны под рабочую температуру до 200 — 300 градусов по Цельсию.

Керамические тормозные диски, используемые в мощных спортивных автомобилях, способны выдерживать экстремальные нагрузки в 1000 градусов, при этом сохраняя все необходимые свойства. В серийном производстве они не применяются из-за высокой стоимости, поэтому мы вынуждены довольствоваться обычной тормозной системой, которая, к сожалению, в определенных условиях склонна к перегреву.

Если хорошо постараться, то диски обычной легковушки раскаляются до 500 градусов. Даже если ваша манера вождения носит крайне спокойный характер, это может произойти из-за определенных неисправностей в тормозной системе. Под воздействием предельно высоких температурных нагрузок изменяется структура рабочих поверхностей колодок и дисков, что может свести эффект торможения к минимуму.

Самое опасное, что в этом случае при срабатывании прижимных механизмов раскаленные материалы будут просто проскальзывать. Опытные мастера в автосервисе сразу распознают признаки перегрева тормозных дисков по характерным полосам синеватого оттенка на их поверхности. У такого «синего металла» существенно снижается коэффициент трения, что в дорожной ситуации чревато серьезным ДТП.

Чаще всего подобное происходит у приверженцев экстремального вождения, активных стритрейсеров и любителей нервозной езды в стиле «газ-тормоз». Случается такое и в результате продолжительной езды по горным серпантинам.

По понятным причинам, чем выше масса автомобиля, тем больше шансов перегреть диски, особенно в жаркую погоду. Кроме того, это характерно для автомобилей, оборудованных барабанными тормозными механизмами на задних колесах. В этом случае основная нагрузка при торможении ложится на переднюю ось.

Что касается неисправностей, то прежде всего речь идет об изношенных колодках, стертом или деформированном диске, а также некачественной тормозной жидкости. Нередко перегрев сопровождается вибрациями и посторонними скрипами при торможении.

325505

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Влияет ли на износ АКП мануальное управление

59753

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Влияет ли на износ АКП мануальное управление

59753

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

безопасность дорожного движения, автосервис, технология, ремонт, запчасти, комплектующие

Перегрелся тормозной диск — что делать? Симптомы, причины, решения проблемы перегрева тормозов

Одно из самых распространенных повреждений тормозного диска — перегрев.

В случае перегрева температуры диска достигают критических значений, при этом прокладка накладывается на диск и снижает эффективность торможения до минимума.

Как обнаружить перегрев

Перегрев тормозных дисков может определяться осмотром деталей. Сталь является наиболее часто используемым материалом, используемым для производства тормозных дисков. При нагревании материал меняет свой цвет. Тормозной диск, нагретый до критической температуры, становится ярко-оранжевым, а после охлаждения он становится фиолетовым.

Если визуальный осмотр показывает изменение цвета тормозного диска, вы должны немедленно обратиться в диагностическую службу. После обнаружения неисправности замена тормозных дисков и тормозных колодок является обязательной.

Причины перегрева тормозных дисков

Основной причиной перегрева тормозных дисков — является трение. В то время как принцип работы тормозной системы основан на трении, агрессивный стиль вождения его увеличивает. Это приводит к повышению температуры в тормозных дисках до 600-700 ° C.

Кроме того, перегрев может быть вызван:

  • Повреждением тормозного механизма;
  • Неправильной установкой тормозных накладок;
  • Использованием тормозных дисков и прокладок после их срока службы;
  • Деформацией тормозных дисков;
  • Низкокачественными тормозными дисками и прокладками;
  • Застреванием направляющих штифтов тормозной системы.

Помните, что если барабанные тормоза на задней оси установлены, большая часть нагрузки при торможении несет дисковые тормоза переднего тормоза. Это также является фактором перегрева тормозных дисков.

Как предотвратить перегрев тормозных дисков

Для предотвращения преждевременного износа тормозных дисков и обеспечения наиболее эффективного процесса торможения предлагается следующее:

  • Заменить тормозные колодки и диски по истечении срока годности;
  • Устанавливать высококачественные компоненты;
  • Ремонтировать в сервисе, если у вас нет опыта;
  • Заменять диски в парах комплексом балансировки нагрузки;
  • Во время длительного простоя использовать торможение двигателем;
  • Соблюдать толщину тормозных дисков.

Напомним, что срок службы передних тормозов составляет 30 000-40 000 км, а задних – 40 000-50 000 км пробега. Эти значения зависят от стиля вождения. Агрессивное вождение с ускорением и торможением снижает срок службы тормозных дисков.

Как выбрать тормозные диски

Стоит отметить, что повреждение тормозной системы автомобиля — угрожает вашей безопасности и безопасности других людей. Поэтому вам необходимо принять ответственное решение о необходимых элементах тормозной системы, которые необходимы для покупки.

При выборе тормозных дисков вы должны руководствоваться рекомендациями и техническими требованиями, предоставленными вашим изготовителем транспортного средства. Помните, что вы всегда должны покупать тормозные диски, специально предназначенные для вашего автомобиля.

Эти компоненты должны быть изготовлены из материала, который имеет следующие характеристики:

  • Большая мощность и теплопередача;
  • Низкая пропускная способность;
  • Высокий коэффициент трения.

Вы должны уделять приоритетное внимание надежным запчастям автомобилей с гарантированным качеством.

Как избежать проблем с тормозными дисками

Почему у некоторых водителей при торможении ощущается вибрация руля или педали тормоза? Почему тормозные диски синеют или трескаются?

 

 

Сначала немного теории. При торможении тормозные колодки прижимаются к тормозному диску и вызывают трение. В этом случае тормозной диск нагревается, так как кинетическая энергия, создаваемая при торможении, преобразуется в тепло.

Еще одной функцией тормозного диска является рассеивание тепла, выделяющегося при торможении. Фрикционный материал колодки содержит абразивы, взаимодействующие с поверхностью диска – одна неровность цепляется за другую. Возникает также адгезионное трение, при котором одна поверхность стремится прилипнуть к другой.

Важно помнить об этих двух явлениях во время торможения.

Виды трения при торможении

1.
Перегрев тормозных дисков
 

Первой причиной износа тормозных дисков является перегрев. Перегрев губителен. Чугунная структура стандартного тормозного диска начинает изменяться при достижении критической температуры около 650°C. Эта температура легко превышается, если водитель не дает остыть дискам после многократного резкого торможения с высокой скорости. Также перегрев тормозного диска может быть следствием чрезмерного трения из-за неправильной притирки новых колодок.

Перегретый тормозной диск

Количество энергии, выделяемой при одном торможении со скорости 90 км/ч, достаточно для того, чтобы за три секунды вскипятить два литра воды. В случае грузовика этой энергии достаточно, чтобы вскипятить 53 литра воды за 4 секунды.

При интенсивном торможении температура колодок и дисков может достигать 500-550°С. Дальнейшее повышение температуры чревато снижением эффективности торможения. Если температура достигает критической точки около 650°C, поверхность диска меняет свою кристаллическую структуру, и структура чугуна превращается в гораздо более твердую фазу, называемую цементитом. При этом во внутренних слоях материала, где произошел перегрев, чугун сохраняет более мягкую структуру. 9№ 0003

Сочетание мягкого чугуна и твердого цементита создает эффект ледяной корки. Цементит имеет меньший коэффициент трения по сравнению с чугуном, поэтому прижатый к нему блок будет проскальзывать относительно другого участка поверхности диска. Результат — неравномерное торможение, которое отчетливо ощущается на педали. При этом биение диска не всегда будет превышать критические значения, составляющие не более 0,1 мм по внешней периферии диска.

Структура обычного диска, состоящего из серого чугуна, и модифицированной структуры из цементита заметно различаются при рассмотрении под микроскопом. Кристаллы цементита на поверхности выглядят как язвы на поверхности тормозного диска. Первыми визуальными признаками локального перегрева могут быть хорошо заметные синие пятна на поверхности диска.

Синие пятна на поверхности тормозного диска
 

Усиление экстремального перегрева приводит к дальнейшему распространению кристаллической структуры цементита на поверхности тормозного диска, вызывая изменение его геометрии. Дисководы и водитель чувствуют биение.

Трещины на рабочей поверхности тормозного диска

Длина трещин не более 25-30 миллиметров. Чем длиннее трещина, тем она глубже, что также влияет на геометрию диска и вероятность биения. Перегрев диска, который может быть и не заметен визуально, можно косвенно определить по белым осыпающимся краям колодки.

Решение
 

Соблюдайте правила приработки тормозов – первые 300 км важно тормозить умеренно. Следует избегать резкого торможения на этапе приработки, иначе диски не успеют остыть и потенциально могут достичь критической температуры, при которой риск перегрева значительно возрастает.

Следите за чистотой направляющих суппорта. Если они кислые или ржавые, суппорт может не открыться, а колодки не отойти от поверхности диска. Трение в этом случае будет постоянным и диск будет перегреваться.

 

 2. Изношенные диски
 

Также очень часто диск перегревается или трескается из-за износа, и замена давно назрела.

Минимальная толщина тормозного диска
 

Многие считают, что тормозной диск необходимо заменять, когда его толщина достигает минимального значения, независимо от толщины тормозных колодок.

Другая точка зрения допускает использование тормозного диска минимальной толщины в сочетании с новыми тормозными колодками. Как только они изнашиваются, можно ставить новые диски и колодки. Это неправильно и небезопасно.

Правильно делают те, кто меняет диск при достижении минимальной толщины.

Рекомендуемая минимальная толщина тормозного диска основана на физических данных. Если толщина недостаточна, диск не может рассеивать тепло, выделяющееся при торможении. Он также не может поддерживать требуемую прочность. Температуры значительно выше допустимых и велик риск перегрева и даже физического разрушения. Кроме того, изношенный тормозной диск более подвержен резонансным эффектам, вызывающим тормозной шум.

Новые тормозные колодки не могут исправить эту ситуацию. Срок службы изношенного тормозного диска меньше, чем у новых тормозных колодок. Если толщина диска в пределах спецификации, но близка к минимально допустимому значению, то его необходимо заменить при установке новых тормозных колодок.

Сильно изношенный тормозной диск с канавками на поверхности

3. Грязь между ступицей и тормозным диском
 

Третья проблема, о которой часто забывают, это загрязнение поверхности ступицы и внутренней поверхности тормозного диска. Слой ржавчины может и не явный, а всего 2-3 песчинки на ступице и уже 0,1-0,15 миллиметра по внешнему радиусу, что приводит к заметному биению. Если на ступице есть грязь, либо чистить, либо менять.

Загрязнение поверхности диска

Решение
 

При замене тормозного диска важно тщательно очистить поверхность ступицы. Небольшого зерна в 0,05 мм достаточно, чтобы начала ощущаться вибрация на руле. В дисковой тормозной системе средний зазор между колодкой и поверхностью диска составляет около 0,1 мм. Зернистость 0,05 мм на ступице дает 0,1 мм на периферии и приводит к контакту колодки с диском во время движения. Это может привести к шуму при торможении.

 

4. Разнотолщинность тормозного диска
 

Четвертая причина биения тормозного диска – неравномерность толщины диска. Причиной этого является неравномерный перенос фрикционного материала колодок на поверхность диска. Это часто происходит, когда инструкции по приработке тормозов не соблюдаются. Несоосность тормозного диска также может вызвать изменение толщины диска (DTV).

Для того чтобы понять, что толщина тормозного диска неравномерна, необходимо измерить ее микрометром в 8 зонах по окружности диска с интервалом 45 градусов в каждой точке. Необходимо измерить внешнюю, среднюю и внутреннюю части диска. Этот метод измерения тормозного диска позволяет определить ДТВ тормоза по всей рабочей поверхности.

Измерение диска микрометром в 8 зонах

Из всех полученных значений выбирают минимальное и максимальное, после чего вычисляют разницу между ними. Рассмотрим разброс значений между 0,025-0,035 мм. Этого достаточно, чтобы измерить толщину нового диска в трех точках, а затем ее следует сверить с параметром, указанным в инструкции по установке диска. Информацию о максимально допустимой минимальной толщине следует искать в рекомендациях автопроизводителя, либо на кромке самого диска.

Посмотрите это видео, чтобы узнать, как измерить толщину тормозного диска.

5. Неправильная установка тормозного диска
 

Биение тормозного диска может быть вызвано перекосом посадки относительно ступицы, что в свою очередь может быть результатом загрязнения посадочной поверхности или деформации. Другой причиной несоосности является люфт ступичного подшипника или несоосность суппорта.

Деформация контактной поверхности со ступицей вызвана чрезмерной или недостаточной затяжкой колесных болтов или гаек, а также несоблюдением рекомендованного изготовителем момента и последовательности затяжки. Другими причинами являются чрезмерная затяжка колесных болтов или гаек, механическая нагрузка от смещения и неправильная сборка или установка суппорта и диска. Следствием может быть шум, вибрация или даже отсоединение контактной поверхности от ступицы.

Решение
 

Замените диск крест-накрест и затяните в соответствии с рекомендациями производителя. Перед установкой дисков следует проверить правильность сборки и установки корпуса суппорта.

 

6. Качество тормозных дисков
 

Некачественные тормозные диски не всегда можно распознать по внешнему виду. Основные причины – качество и состав материала, несоблюдение технологии производства или использование устаревших технологий.

Решение
 

Избегайте дешевых деталей неизвестного происхождения и вместо этого выбирайте качественные тормозные диски известных производителей.

Тормозные диски Ferodo изготавливаются с использованием только лучшей металлургии, процессов литья высочайшего качества, уровня конструкции оригинального оборудования и строгих мер контроля качества. Все протестировано и одобрено инженерами Ferodo, разрабатывающими тормозные решения для поставщиков тормозных систем и производителей автомобилей.

Подробнее >

 
 
Запомните
 
  • Замените тормозные диски, как только они достигнут рекомендуемой минимальной толщины.
  • Выбирайте качественные тормозные диски, избегайте продукции неизвестного происхождения.
  • Обратитесь к квалифицированному специалисту для проверки правильности установки тормозного диска.
  • При установке попросите специалиста обслужить тормозной суппорт.
  • После установки позаботьтесь о том, чтобы приработать тормоза, притормаживая легко и часто в течение первых 300 км.

 

Для получения дополнительной информации о неисправностях тормозных дисков см. средство отслеживания неисправностей тормозных дисков: 

Средство отслеживания неисправностей тормозных дисков >

Найдите подходящие диски для вашего автомобиля >

 

Содержание содержится в этой статье. только для развлекательных, информационных и рекламных целей и не должны использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент

Перегрев тормозов и затухание тормозов – что делать?

Любые тормоза перегреваются при длительном использовании. Это приводит к частичной или полной потере тормозного усилия, что может привести к опасной ситуации.

Что происходит при торможении?

Предположим, у вас современный автомобиль с дисковыми тормозами. Это означает, что у вас есть сплошной вентилируемый металлический диск с прорезями или перфорированным металлическим диском, который находится внутри вашего колеса. Он будет зажиматься тормозными колодками, которые толкаются с обеих сторон несколькими поршнями или «горшками». Спортивные тормозные системы будут иметь большие колодки и больше горшков. На изображении слева показаны передние тормозные диски австралийского HSV GTS, широко известного здесь как Vauxhall GTS. Вы можете видеть, что это большой металлический диск размером с обеденную тарелку, и на нем есть канавки (прорезной ротор). Слева от диска вы можете увидеть суппорты (красные) с горшками и тормозными дисками.

Зажатие дисков вызывает трение, и именно это замедляет вас. Трение вызывает тепло, и оно должно рассеиваться. Диски нагреваются (вы можете увидеть, как светятся тормозные диски, если вы хотите участвовать в ночных гонках, таких как этапы ралли), как и колодки. Тормозные колодки прижимаются под действием тормозной жидкости. Часть тепла также будет передана тормозной жидкости.

Различные тормозные системы по-разному рассеивают тепло, например, автомобили могут иметь большие диски с вентилируемыми сердечниками, которые имеют воздуховоды от переднего бампера для их охлаждения.

Как вызвать затухание тормозов?

Допустим, вы едете вниз с большого холма и тянете без тормозов прицеп массой 750 кг. Обычно производитель транспортного средства рекомендует, чтобы прицеп без тормозов весил не более 750 кг. Если вы хотите тянуть что-то более тяжелое, например, поплавок или большую лодку, колеса вашего прицепа будут снабжены тормозами. Если ваш автомобиль весит полторы тонны, то теперь ваши тормоза должны тормозить на 50 процентов больше массы.

Тормозные системы современных автомобилей не рассчитаны на постоянное торможение, поэтому при движении вниз по склону вам не захочется набирать скорость, потому что это может быть опасно. Вам нужно либо сохранить скорость на постоянном уровне, либо уменьшить ее. На длинных участках спуска вполне возможно, что вам может понадобиться тормозное усилие на несколько миль. Если вы используете для этого только тормоза, вы будете выделять в них много тепла, поскольку они рассчитаны на работу на расстоянии максимум нескольких сотен метров за раз.

Вы получите некоторое охлаждение от воздуха, проходящего через ваши тормозные диски, но недостаточно, и единственный способ замедлить скорость вашего автомобиля - это рассеивание тепла, вызванное трением о колодки.

Использование передач

Грузовые автомобили оснащены системой торможения двигателем, которую они могут использовать на длинных участках спуска – при этом в качестве тормоза используется сжатие двигателя. Автомобили и мотоциклы могут переключаться на одну или несколько передач ниже, используя для этого компрессию двигателя. Если вы едете с автоматической коробкой передач или вариатором, у них будет ручной режим или (в автомате), возможно, передачи с маркировкой L, 2 и 3.

Вы не хотите увеличивать обороты двигателя, поэтому лучше замедлить скорость заранее, т. е. на вершине холма, потому что чем быстрее вы едете, тем экспоненциально больше рассеивается тепла.

Типы износа тормозов

Кипение тормозной жидкости

Когда вы нажимаете на тормоз и тепло передается тормозной жидкости, в конечном итоге жидкость закипит, если тормозам не дать остыть.

Сначала педаль будет губчатой, так как в жидкости начнут образовываться пузырьки воздуха, и вам придется нажимать на нее сильнее, чтобы достичь той же мощности торможения. Воздух сжимается легче, чем жидкость. Когда жидкость в конечном итоге закипит, педаль тормоза упадет до пола, и у вас будет нулевая тормозная мощность, и это может произойти очень быстро.

По мере старения тормозная жидкость поглощает воду – она гигроскопична. Чем больше воды он поглощает, тем ниже его температура кипения. Старая тормозная жидкость чаще закипает. Гоночная тормозная жидкость закипает при более высокой температуре и может быть хорошим решением, если вы буксируете большие грузы по холмистой местности. Если вы вскипятили тормозную жидкость, вам нужно будет заменить ее, так как она будет снова закипать.

Зеленый цвет

Новые тормозные колодки должны быть правильно притерты к бывшим в употреблении тормозным дискам, поскольку они более гладкие и однородные. У каждого производителя свой процесс, но обычно он состоит из разгона автомобиля до определенной скорости, затем резкого торможения до полной остановки и повторения этого процесса несколько раз через заданные промежутки времени.

Если колодки не притерты, они не работают.

Остекление, плавление и разрушение тормозных колодок

Тормозные колодки имеют оптимальный диапазон рабочих температур. Выше этого связующие и материалы в колодке начнут плавиться, и это вызовет смазку тормозного диска, а не трение.

По мере того, как материалы внутри колодки испаряются или выделяют газ, рядом с колодкой может образовываться слой с меньшим трением.

Если вы перегреете колодки во время их охлаждения, они создадут глянцевую поверхность на колодке и роторе. Педаль потеряет часть своей тактильности и станет более твердой, но не даст вам большого тормозного усилия.

Глазурованные подушечки можно отшлифовать, чтобы попытаться восстановить их работоспособность. Если они слишком плохо остеклены, их необходимо заменить.

Что делать, если тормоза исчезают?

Как только вы заметите, что тормоза пропадают, вам нужно как можно быстрее снизить скорость. Переключите как можно меньше передач, не перегружая двигатель. Увеличивать обороты до красной черты — это нормально — даже небольшое превышение красной черты в течение очень короткого периода времени вряд ли повредит автомобиль, потому что вы вращаете двигатель за счет силы колес, а не за счет подачи большего количества бензина и толкания его. Важно, чтобы вы поднимали обороты, потому что низкие обороты не сильно замедлят машину, однако, если вы уничтожите двигатель, это создаст совершенно новую проблему.

Повороты снижают вашу скорость, потому что часть импульса движения передается на повороты. По той же логике, виляние также будет снижать скорость, но это будет опасно, особенно если вокруг есть другие машины или вы буксируете прицеп. Плетение следует предпринимать только на очень широкой дороге без какого-либо другого движения, только если вам удалось сбросить почти всю свою скорость.

Попробуйте плавно включить ручной тормоз. Если вы находитесь в автомобиле с гидравлическим ручным тормозом, это может привести к тому, что вас занесет, так как он будет действовать с полной силой и только на задние колеса. Если у вас есть обычный рычажный ручник, вы можете попробовать применить его. Однако его мощности хватит ненадолго, поскольку он предназначен не для того, чтобы тормозить автомобиль, а только для того, чтобы удерживать его на месте, когда он остановлен. Никогда не ставьте машину с автоматической коробкой передач на парковку или задний ход или машину с механической коробкой передач на задний ход, когда вы едете вперед, так как это разрушит коробку передач, и тогда у вас не будет замедления двигателя.

Ищите выходы заранее, особенно если вы набираете скорость. Лучше быстро уйти с дороги. На многих холмах есть небольшие боковые дороги, которые ведут обратно в гору или даже в поля. Закрытые ворота нанесут ущерб вашему автомобилю, но не так сильно, как съезд со склона холма на огромной скорости или столкновение головой с транспортным средством, едущим в гору.

Если вы все еще набираете скорость, вы должны действовать очень быстро. Оцените местность. Живая изгородь поможет вам снизить скорость, как и кусты, кустарники и очень маленькие саженцы. Будьте осторожны, чтобы местность, на которой они растут, не подбросила вас в воздух, и имейте в виду, что это может серьезно повредить вашу подвеску или забросить вас в полосу движения. Столкновение с чем-то большим, чем деревце, может привести к более резкой остановке вашего путешествия, и это вариант, если вы находитесь в машине и думаете, что можете нацелиться на то, чтобы машина врезалась в дерево со стороны пассажира, чтобы свести к минимуму риск для вас. .

Каменные стены менее щадящие, чем живые изгороди, они серьезно повредят вашу машину, а также могут ее перевернуть. Заборы, в зависимости от типа столбов, помогут замедлить вас. Большие угловые столбы с большей вероятностью остановят вас.

Как только вам удастся остановиться, ваши тормоза раскалятся докрасна. Они могут курить. Если вам удалось остановиться, не повредив машину, вам повезло. Однако вам нужно дать тормозам остыть, если вы оставите автомобиль в одном положении, есть высокая вероятность того, что тепло колодок деформирует тормозные диски.


Learn more