Патрубки печки приора


Патрубки отопителя/ печки на Ладу Приору СИЛИКОНОВЫЕ СИНИЕ

Категории

Товары по алфавиту

  • Акции!!! Распродажа!!!
  • Бампера
  • Брызговики
  • Двери
  • Двери задка, крышки багажника
  • Дефлекторы
  • Зеркала заднего вида
  • Капоты
  • Коврики салона и багажника
  • Крепеж, кронштейны, крепления
  • Крылья передние железные
  • Крылья передние пластиковые
  • Лючки бензобака
  • Молдинги, накладки дверей
  • Накладки порогов
  • Оптика, фары
  • Патрубки силиконовые
    • Chevrolet Lanos/ Daewoo Lanos
    • Нива Шевроле/ Chevrolet Niva
    • НИВА ВАЗ 21213, 2131
    • ВАЗ 2101-2107
    • ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115
    • ВАЗ 2110, 2111, 2112
    • Калина/ Гранта
    • Приора
    • Волга ГАЗ 3110, 31105
    • Газель -2705, -3302
    • УАЗ
    • ГАЗель-Некст
    • Универсальные
  • Подкрылки, локеры
  • Принадлежности бамперов
  • Решетки
  • Ручки дверей
  • Спойлера
  • Усилители бамперов
  • Юбка бампера
  • Эмблемы/ шильды

Цена розничная 650. 00 руб

Код товара:

2170-8101200-10, 2170-8101208-10

ПроизводствоБалаково

В наличии

Цена: 650.00 руб

Кол-во:

Доставка по тарифам


транспортных компаний без наценки

Патрубки печки Лада Приора СИЛИКОНОВЫЕ СИНИЕ, комплект

Описание товара

Патрубки отопителя Лада Приора СИЛИКОНОВЫЕ СИНИЕ, комплект 

Комплект из 2-х патрубков системы отопления салона а/м Лада Приора.

Патрубки изготовлены из высокотемпературного силикона с усиленным четырехслойным кордом из полиэфирной ткани.

Производитель: г. Балаково, Россия

Силиконовые патрубки - это выгодно, красиво и долговечно!

Реальный срок службы до 30 лет!

Устройство системы охлаждения двигателя Приоры

Система охлаждения двигателя (СОД) является одной из главных систем автомобиля. Плохо работает печка на ЛАДА Приора или двигатель перегревается ? Тогда начинать осмотр следует именной с этой системы. В этой статье Вы найдете всю информацию по работе системы охлаждения Lada Priora.

Особенности конструкции системы охлаждения двигателя LADA Priora

Система охлаждения двигателя ЛАДА Приора жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора с электровентилятором, термостата, насоса, расширительного бачка и соединительных шлангов. 

Конструкция системы охлаждения ЛАДА Приора 

Система охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — наливной шланг; 4 — радиатор; 5 — паро-отводящий шланг; б — подводящий шланг радиатора; 7 — электровентилятор; 8 — кожух электровентилятора; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — дроссельный узел; 12 — кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости; 13 — насос охлаждающей жидкости; 14 — труба насоса охлаждающей жидкости; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — отводящий шланг радиатора отопителя; 17 — выпускной патрубок; 18 — шланг трубы насоса охлаждающей жидкости; 19 — корпус термостата

Расширительный бачок.  Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Для этого на стенке бачка нанесены метки «МАХ» и «MIN». В верхней части бачка выполнены два патрубка для подсоединения пароотводящих шлангов радиатора системы охлаждения и радиатора отопителя, в нижней части — патрубок для подсоединения наливного шланга системы охлаждения 
Насос охлаждающей жидкости — обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости. Он лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механиз ма. Состоит из корпуса, подшипникового узла с уплотнением, крыльчатки и зубчатого шкива. В корпусе насоса выполнено контрольное отверстие для обнаружения течи жидкости при выходе уплотнения насоса из строя. Насос следует заменять в сборе. 

Замечание

Заклинивание шкива насоса при выходе из строя его подшипникового узла или из-за замерзания сильно разбавленной охлаждающей жидкости приведет к обрыву зубчатого ремня привода ГРМ и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.

Жидкость поступает к насосу через подводящую трубу, расположенную на задней стенке блока цилиндров под катколлектором. Из насоса жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда — в корпус термостата. 

 Система охлаждения состоит из двух так называемых кругов циркуляции: 

  1. Малый круг не включает в себя радиатор двигателя, и жидкость омывает только блок цилиндров и головку блока цилиндров, а также протекает через канал дроссельного узла и радиатор отопителя. 
  2. При движении по большому кругу охлаждающая жидкость проходит через радиатор двигателя, где охлаждается набегающим потоком воздуха. Управляет направлением потока жидкости в системе охлаждения двигателя термостат.

Термостат. Два клапана термостата — основной и байпасный — перераспределяют потоки жидкости в системе охлаждения. Температуру открытия и закрытия термостата Вы найдете ниже.

Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и предназначен для обогрева салона за счет циркуляции через него горячей охлаждающей жидкости.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок, проходящих сквозь охлаждающие пластины. Основания трубок соединены с бачками через резиновые прокладки. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Над впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводящего шланга. В нижней части правого бачка находится сливная пробка. К радиатору крепится пластмассовый кожух с электрическим вентилятором.  
Вентилятор поддерживает тепловой режим работы двигателя, включается через реле по сигналу контроллера системы управления двигателем. Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик указателя температуры в комбинации приборов.  

Схема системы охлаждения двигателя LADA Priora

Система охлаждения двигателя: 1 — радиатор отопителя; 2 — шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя; 3 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 4 — шланг насоса охлаждающей жидкости; 5 — шланг расширительного бачка; 6 — пароотводящий шланг радиатора отопителя*; 7 — крышка расширительного бачка; 8 — расширительный бачок; 9— термостат; 10 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора двигателя; 11 — шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 12 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 13 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 14 — радиатор двигателя; 15 — пробка сливного отверстия радиатора*; 16 — электровентилятор радиатора двигателя; 17 — насос охлаждающей жидкости; 18 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 19 — шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла.
* Отсутствует на автомобиле с кондиционером.


Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания системы охлаждения

Температура начала открытия основного клапана термостата,°С83-87
Температура полного открытия основного клапана термостата,°С102
Давление открытия выпускного клапана пробки расширительного бачка, кПа (бар)110-150 (1,1-1,5)
Давление открытия впускного клапана пробки расширительного бачка, кПа (бар)3-13 (0,1)
Температура охлаждающей жидкости в прогретом двигателе при температуре окружающего воздуха 20—30 °С и движении полностью нагруженного автомобиля с постоянной скоростью 80 км/ч, не более, °С95
Объем жидкости в системе охлаждения двигателя, л7,84
Охлаждающая жидкость (смешивание жидкостей разных марок не допускается)Лада-А40; ОЖ-К Тосол-ТС; ОЖ-40 Тосол-ТС; ОЖ-65 Тосол-ТС; Антифриз G-48; Cool Stream Standart; Cool Steam Premium

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Как увеличить тягу в дымоходе

  • 31 марта 2021 г.

Тяга — это движущая сила, которая тянет дым вверх по дымоходу, позволяя огню эффективно гореть в камине или дровяной печи. В камине или дровяной печи с плохой тягой будет трудно разжечь огонь, и из-за передней части камина или дровяной печи будет подниматься дым. Дым, идущий из камина или дровяной печи, очень неприятный и вызывает пятна копоти на стенах и потолке. Это также приведет к тому, что в доме будет пахнуть дымом и сажей, что сделает ваши жилищные условия не идеальными. Улучшение тяги дровяной печи или камина обеспечит выход дыма из дома.

1. Начните с горячего, быстрого огня

Запуск холодной дровяной печи с помощью горячего, быстрого огня вызовет тягу быстрее всего. Если вы будете лениво разводить огонь, в вашем жилом помещении останется много дыма. Лучше всего разжечь огонь быстро и быстро. Выработка большого количества тепла в дымоходе заставит тягу начаться быстрее и эффективно вытянет дым вверх по дымоходу. Лучше всего разжигать огонь методом «сверху вниз».

Как: развести костер сверху вниз

Техника розжига огня сверху вниз создает больше тепла, направленного в дымоход, и увеличивает тягу. Вы начнете с больших кусков дерева нормального размера для основания костра. Затем положите слой бумажных шариков или узелков на нижний слой. Следующий слой будет состоять из еще 5 или 6 мелко расколотых кусков дерева диаметром от 2 до 3 дюймов. Далее еще один слой бумаги. Сверху положите очень тонкий слой растопки и накройте его узлами бумаги. Узлы заставят бумагу гореть медленнее. Когда верхний игрок загорается, каждый из следующих двух слоев загорается, создавая нисходящий огонь. Важно пересекать слои древесины, создавая турбулентность для огня. Турбулентность имеет решающее значение для эффективного горения древесины. Плотно сложенные дрова не будут иметь достаточного движения, чтобы воздух стал достаточно турбулентным, чтобы разжечь огонь.

2. Сжигание дров с очень низким содержанием влаги

Ключом к получению горячего и быстрого огня является сжигание дров с содержанием влаги 20% или ниже. Древесина с высоким содержанием влаги будет гореть медленно и потеряет большую часть эффективности древесины. Огонь в основном выпаривает лишнюю влагу, прежде чем древесина может полностью сгореть. Влажная древесина сделает метод розжига сверху вниз чрезвычайно трудным. Хорошая тяга начинается с хорошо зажженного огня.

Как: использовать бревна с содержанием влаги менее 20%

Лучший способ получить древесину с низким содержанием влаги — правильно складывать и хранить древесину. Как и при разведении костра, дрова следует укладывать свободно, чтобы воздух мог свободно перемещаться вокруг дров. Дрова следует складывать снаружи и накрывать, чтобы на них не попал проливной дождь. Это позволит ветру пройти сквозь древесину и высушить ее. Не следует плотно накрывать древесину брезентом. В этом случае дождь может не попадать на древесину, но брезент удерживает влагу внутри ворса, вызывая образование конденсата, из-за которого древесина сохнет дольше. Твердые породы, такие как дуб, клен и ясень, являются лучшими видами древесины для сжигания в камине или дровяной печи. Древесина лиственных пород при правильном хранении может храниться от 1 до 2 лет в зависимости от размера расколотых бревен. Покупка влагомера — лучший способ измерить влажность древесины.

3. Улучшение воздушного потока вокруг огня

Разведение горячего огня имеет решающее значение для хорошей тяги дымохода. Один из способов улучшить производительность топки — добавить каминную решетку.

Как: использовать решетку для камина

Решетка для камина позволит большему движению воздуха через дерево, создавая больше турбулентности, которую любит огонь. Каждый дровяной камин должен иметь каминную решетку. Если у вас есть дровяная печь, вам придется проконсультироваться с производителем печи, чтобы определить, одобрена ли каминная решетка для этой конкретной печи. Новые дровяные печи с рейтингом EPA предназначены для полной загрузки печи дровами, что обеспечивает более длительное время горения. Решетка камина может фактически снизить эффективность печи с рейтингом EPA, заставляя дрова гореть быстрее. Хотя это поможет улучшить тягу, это снизит эффективность печи. Сжигание каминной решетки в дровяной печи также может привести к аннулированию гарантии на печь. Вы бы хотели проконсультироваться с производителем, прежде чем принимать такое решение.

4. Прогрев дымохода

Один из лучших способов создать тягу в холодном дымоходе – это заправить и нагреть дымоход. В очень холодном климате это может потребоваться даже для создания сквозняка. Очень холодный дымоход может создать холодный пузырь, который в основном блокирует дымоход и тягу. Если вы попытаетесь разжечь огонь с очень холодным дымоходом, вы можете наполнить дом дымом, потому что дымоход настолько холодный, что тепло от огня не может обогнать холодный дымоход, в результате чего камин или дровяная печь дымят.

Как: заполнить дымоход перед тем, как разжечь огонь или увеличить высоту решетки или корзины

Существует множество способов предварительного нагрева дымохода. Вы можете использовать обычные предметы домашнего обихода, такие как фен, большую свечу с тремя фитилями, тепловую пушку или ручную пропановую горелку, чтобы предварительно нагреть дымоход. Поместите нагревательный элемент в дымоход на минуту или две, и это может создать достаточно тепла, чтобы создать сквозняк. Существует также продукт под названием Draw Collar, который представляет собой нагревательный элемент, встроенный в секцию печной трубы. Это создаст до 400 градусов внутри печной трубы и выгонит дым в дымоход. Draw Collar — лучший продукт, гарантирующий, что у вас не будет дымить дровяная печь, когда вы пытаетесь зажечь ее при холодном запуске.

5. Обеспечьте достаточное количество воздуха, чтобы заменить потерянный воздух

Ключевым компонентом для сжигания древесины является кислород и свежий воздух. Чем больше у вас свежего воздуха, тем горячее будет огонь. Когда огонь горит, он вытягивает весь свежий воздух из дома, продолжая гореть. Может быть момент, когда огонь истощит комнату свежим воздухом, и огонь начнет дымиться и угаснет.

Как: открыть окно или вентиляцию в комнате, в которой находится дымоход

В новом доме, построенном с учетом энергоэффективности и герметичности, дровяная печь или камин могут быстрее вытягивать свежий воздух, тем самым препятствуя проект. В этом случае вы можете приоткрыть окно или дверь на несколько минут, чтобы обеспечить свежий воздух печи или камину. Вы также можете установить забор свежего воздуха непосредственно в дровяную печь, чтобы обеспечить постоянную подачу воздуха в печь, если печь оснащена такой возможностью. Вы можете установить вытяжку для забора свежего воздуха сбоку от дома и провести трубу через стену к задней части печи. Очень важно установить приток свежего воздуха в недавно построенном доме, который спроектирован так, чтобы быть чрезвычайно герметичным.

Что делать, если эти шаги не улучшают тягу вашего камина?

Возможно, вы все делаете правильно, когда храните дрова, разводите огонь и топите печь, но у вас по-прежнему плохая тяга. Это может быть результатом конфигурации вашего дымохода или печных труб. Отдельно стоящая дровяная печь никогда не должна иметь более двух изгибов под углом 90 градусов в конфигурации трубы печи. Более двух 90-градусных колен препятствуют тяге, потому что выхлоп оказывает слишком большое сопротивление. Вы можете решить эту проблему, изменив конфигурацию печных труб и используя колена с углом 45 градусов вместо 9.локти 0 градусов.

Другой причиной может быть длинный участок горизонтальной печной трубы. Дым и тепло стремятся подняться вверх, но наличие длинного горизонтального участка печной трубы заставит дым подниматься медленнее и ухудшит тягу. Горизонтальная печная труба также не должна быть по-настоящему горизонтальной. Труба печи должна иметь высоту не менее 1/4 дюйма на фут горизонтальной трубы печи, ведущей к дымоходу. Длина горизонтальной трубы печи не должна превышать 50% высоты дымохода. Простая реконфигурация трубы печи могут кардинально изменить и помочь тяге печи.Если вы решите не изменять конфигурацию труб печи, вы можете использовать встроенный вентилятор, создающий тягу.Автоматический вентилятор AD-1 крепится сбоку одностенной печи трубу, и дым будет подниматься и выходить наружу, создавая лучшую тягу.0007

Причина, по которой у камина может быть плохой дымоход, может заключаться в недостаточном размере дымохода. Это происходит чаще, чем вы хотели бы видеть. Самый большой строительный провал, который может случиться, - это когда камин был построен слишком большим для размера дымохода. Если размер дымохода не соответствует размеру отверстия камина, это приведет к плохой тяге. В дымоходе просто недостаточно места, чтобы учесть объем дыма, создаваемого большим камином. Общее правило заключается в том, что площадь дымохода должна быть не менее 1/12 площади торца камина для круглых дымоходов и не менее 1/10 площади камина для квадратных и прямоугольных дымоходов с соотношением сторон менее 2 к 1. Для прямоугольных дымоходов с соотношением сторон более 2 к 1 размер дымохода должен быть не менее 1/8 торцевого отверстия камина. Если вы обнаружите, что у вас есть камин, в котором дымоход слишком мал для камина, вы можете улучшить тягу, уменьшив размер отверстия камина. Этого можно добиться, установив дымовую защиту на верхний край камина. Это эффективно уменьшит высоту каминного проема, уменьшив площадь камина. Если размер дымохода слишком мал для камина, вы можете установить верхний вытяжной вентилятор Enervex для выпуска дыма и создания положительной тяги.

Одной из наиболее частых причин плохой тяги в камине и дровяной печи является недостаточная высота дымохода. Несмотря на то, что ваш дымоход может соответствовать нормам и иметь правильную высоту над крышей, ваш дымоход все еще может быть недостаточно высоким для правильной тяги. Как правило, чем больше расстояние между горячим огнем и наружным холодным воздухом, тем сильнее сквозняк. Производители дровяных печей обычно заявляют, что минимальная высота дымохода должна быть не менее 15 футов. Согласно их тестам, 15 футов — это высота, при которой у вас будет оптимальная тяга. Вы можете установить специальный удлинитель дымохода, чтобы увеличить высоту дымохода и улучшить тягу.

Если ваш камин или дровяная печь какое-то время работали отлично, и вы начинаете замечать, что в них нет сквозняка, как всегда. Причиной может быть грязный или забитый дымоход. Когда в дымоходе начинает накапливаться креозот, площадь дымохода начинает уменьшаться. Если дымоход засорен и на стенке дымохода скопилось слишком много креозота, у него не будет достаточно места для надлежащей тяги. Самый простой способ решить проблему с тягой в такой ситуации – просто прочистить дымоход. Роторная система очистки SootEater — отличный инструмент для очистки дымохода. Щеточная насадка проникает в каждую щель облицовки дымохода, удаляя креозот со стенок дымохода, создавая в дымоходе надлежащее пространство для правильного выпуска дыма. Не говоря уже о том, что чистка дымохода чрезвычайно важна для предотвращения возгорания дымохода.

Опубликовано в Статьи и информация: Информация о дымоходе «Сделай сам и подрядчик», Блог трубочиста и камины, Дровяные печи и вставки

Похожие сообщения

История старых печей

кухни в любую эпоху.

Автор:
Гордон Бок
Дата публикации:
Обновлено 13 июля 2021 г.

Были ли кухни до появления плит? Технически да, потому что древнее искусство приготовления пищи происходило в открытых очагах задолго до рождения печи в конце 18 века. Любое место, где жарили или выпекали, было, по сути, кухней, независимо от того, было ли это многоцелевое помещение, такое как постсредневековый зал, специальное крыло или даже совершенно отдельное здание, такое как летняя кухня.

Тем не менее, кухня, какой мы ее знаем сегодня, вот уже почти 150 лет является сердцем современного дома, и все это время сердцем современной кухни была плита или плита. В кухнях старых домов плиты играют центральную роль не только из-за их функции, но и из-за их исторической атмосферы. На самом деле, один из способов понять кухни прошлого и получить дизайнерские идеи для кухни в старом доме сегодня — это изучить развитие этого замечательного прибора через меняющиеся виды топлива, конструкцию и дизайн.

На кухне дома Эванса 1907 года в Калифорнии доминирует газовая плита Smoothtop 1926 года, рекламируемая за ее компактную варочную поверхность, «что позволяет делать кухни меньшего размера». Еще одним прорывом той эпохи были двухцветные регуляторы цвета и духовки.

Дуглас Кистер

Первые печи Light Up

С точки зрения приготовления пищи ингредиенты современной кухни объединились всего около 200 лет назад, когда впервые появилась настоящая плита, то есть источник тепла с плоской крышкой в ​​сочетании с духовкой. Заслуга принадлежит Бенджамину Томпсону, более известному как граф Румфорд, который еще в 179 году сконструировал самые ранние устройства для приготовления пищи для научного контроля тепла.0 с. Рамфорд был пионером в области инженерии, который провел первые научные исследования теплопередачи, совершенствуя методы бурения пушек. Более известный сегодня как изобретатель термоса и камина, носящего его имя, особый гений Румфорда на кухне заключался в том, чтобы вынуть огонь из открытого очага и положить его в ящик.

Потрясающе продвинутый для 1807 года, центральным элементом кухни дома Рандлет-Мэй в Портсмуте, штат Нью-Гэмпшир, является плита Румфорда — кирпичная топка с железной крышкой (сейчас ее нет) и регистрами для контроля тепла. Обратите внимание на одноименную жаровню Rumford Roaster рядом с очагом.

Предоставлено исторической Новой Англией

В кухне, оборудованной по идеям Рамфорда, доминировала большая плита, построенная из кирпичной кладки. Хотя такие диапазоны иногда связаны с дымоходом, им также может быть отведено собственное пространство. Прорывной идеей была плоская верхняя часть, перфорированная круглыми отверстиями разного размера, которые открывались для огня внизу, в который повар опускал кастрюли и сковородки, разработанные Рамфордом, подобно тому, как сегодня работают некоторые институциональные плиты. Чугун, кажется, появился в более поздних версиях для топок и дверок топки, и та же кухня могла также включать в себя еще одно нововведение Рамфорда: железный барабан с дверцей, который был встроен в кладку очага и назывался Rumford Roaster.

Читать Как выбрать печь для старого дома

Рост добычи угля и железа в Америке в 1820-х годах сделал чугун чудо-материалом 19-го века и привел к плодотворной промышленности по производству печей как для приготовления пищи, так и для отопления. Чугун выдерживал повторяющиеся перепады температур от горячего до холодного и был идеальной средой для отливки сложных сборных деталей, а также для декоративного украшения поверхности. Ранние металлические печи, импортированные в больших количествах из Голландии и Англии, имели различные квадратные конструкции, но к 1840-м годам был разработан ряд основных типов печей, используемых для стирки, обогрева и приготовления пищи, которые широко производились в Америке. .

Замок Такер в Викассете, штат Мэн, представляет собой дом-музей 1807 года, который сохранил свой внешний вид в конце 19 века, когда даже высококлассная кухня была немногим больше, чем дровяная кухонная плита, украшенная несколькими палками функциональной мебели.

Предоставлено исторической Новой Англией

Каким бы ни было их назначение, старые печи предназначались для топки дровами, но после Гражданской войны на сцену вышли конструкции, работающие на угле. В то время как печи, предназначенные для приготовления пищи, а также для отопления, могли быть модернизированы для вытяжки из существующего очага и дымохода, в лучших случаях они были соединены металлической печной трубой с шлангопроводом нового типа, дымоход меньшего диаметра для увеличения тяги. для печки. В домах до 1830-х годов, где мог быть только большой центральный дымоход и открытый очаг для приготовления пищи, часто строились целые новые кухонные ниши только для того, чтобы вместить совершенно иной ассортимент.

Обещание нового топлива

По мере того, как в 1880-х и 90-х годах наступала эпоха изобретений, производители печей начали искать источники тепла помимо дров и угля, и маловероятное сочетание сил привело их к газу. Английские изобретатели, всегда являвшиеся пионерами в использовании газа, экспериментировали с приготовлением пищи на газе еще в 1830-х годах, но потребовалось развитие индустрии газового освещения, чтобы распространить это понятие на приготовление пищи в Америке. В 19 веке газ производился из битуминозного угля и в основном использовался для освещения уличного и внутреннего освещения. Хотя к 1860-м годам в Англии появилась возможность готовить на газу, а производители кухонной плиты начали поставлять свою продукцию за границу, в Америке газ считался слишком дорогим топливом, чтобы его можно было сжигать для приготовления пищи (не говоря уже об источнике привкуса в продуктах питания). некоторые умы).

Две плиты являются основным блюдом кухни 1910-1925 годов в Maymont в Ричмонде, штат Вирджиния. Колпак над угольной горелкой свидетельствует о том, сколько тепла производят эти агрегаты.

Однако после 1900 года газовые компании стали свидетелями того, как электроэнергетические компании откусывали от их основного бизнеса — освещения, — поэтому они обратились к кухне как к источнику нового рынка. Поскольку для газовых плит не требовалась тяжелая чугунная коробка, как для плит, работающих на дровах или угле, их можно было построить в гораздо более легкой и компактной форме. Кроме того, газовые плиты выделяли гораздо меньше избыточного тепла и не нуждались в дымоходе, что делало их идеальными для новых, небольших кухонь домов, таких как бунгало. Более того, они были достаточно легкими, чтобы стоять на высоких стройных ножках, став, наряду с раковинами, одним из нескольких отдельно стоящих предметов мебели на кухне раннего модерна.

Одним из знаковых образов кухни 1920-х годов является специальная серия газовых шкафов с характерной духовкой для подогрева в верхней части. Разработанные для постоянного использования большими семьями или пансионатами, эти плиты сочетают в себе три или более жарочных и хлебопекарных печи с несколькими горелками.

Дуглас Кистер

К 1910-м годам конструкция газовой плиты приобрела культовый вид в линейке шкафов — верхняя часть горелки слева или справа от духовки для выпечки с жаровней внизу. Диапазоны, как правило, были сделаны из листового металла и чугуна с отделкой горячей эмалью. Газ подавался к горелкам через открытый коллектор, проходящий спереди, который управлялся клапанами на колесных рукоятках или утилитарными кранами. К бурным двадцатым серия шкафов достигла своего апогея как прибор с пятью конфорками и двумя духовками. Популярным приемом продаж было покрытие фарфоровой эмалью всех поверхностей черного, белого или серого цвета, но большим прорывом стало изобретение надежных терморегуляторов для контроля температуры в духовке.

Читайте Что нового в кухонной технике Однако газ

был не единственным топливным новшеством. Паровая печь, распространенная в 1890-х годах, извлекла выгоду из новой доступности нефтепродуктов в районах, где не было водопроводного газа. Эти старые печи, также сделанные из железа и листовой стали, были легкими и портативными, а их стиль мало чем отличался от швейных машин того времени. В 1910-х и 20-х годах комбинированный диапазон стал настоящим хитом. Эти плиты работали на газу, а также на дровах или угле и предлагали сезонную универсальность: уголь или дрова для дополнительного тепла зимой или просто газ для приготовления пищи в летнюю жару. В другом перетягивании каната производители электроприборов совершили собственный скачок на рынок плит с электрическими плитами. То, что началось как прославленная электрическая плита около 19К 1930 году компания 17 завоевала новые позиции, поскольку электрические плиты, очень похожие на продукцию их газовых конкурентов, удовлетворяли аппетит нации, стремящейся к проводному питанию.

Старые печи шипят во многих стилях

Вершиной кухонного вкуса в 1930-х годах была серия, которая выглядела как сервант, комод или шкаф — что угодно, только не прибор. Короткие ножки и крышки горелок дополняли тщеславие.

Ассоциация национальных архивов

В начале 19В 30-х годах производители газовых плит нашли способ скрыть газовый коллектор за корпусом из листового металла, а плиты на тонких ножках-кабриолях быстро приобрели новый маркетинговый образ в виде комодов. Согласно рекламным объявлениям, из-за крышек, надвинутых на горелку, устройство было трудно распознать как плиту. В трудные времена Великой депрессии некоторые производители предположили, что их диапазоны могут даже удвоиться в качестве таблиц. Ручки ящиков и декоративные ножки продолжали представление о том, что плиты — это мебель, вплоть до окраски, имитирующей такие материалы, как мрамор или дерево.

Elmira Stove Works Cayenne Red.

Courtesy Elmira Stove Works

К концу десятилетия появился встроенный вид, и как газовые, так и электрические плиты внезапно перестали пытаться маскироваться под отдельно стоящие шкафы. Ветер обтекаемого дизайна пронесся по кухне, поэтому у плит появились спинки, похожие на приборные панели, которые прижимались к стене, и прямоугольные углы, которые подходили заподлицо со столешницами с обеих сторон.


Learn more