Определить полярность аккумулятора


Как определить обратную и прямую полярность аккумулятора?

У автомобильных аккумуляторов бывает полярность двух видов: прямая и обратная. Иногда продавцы аккумуляторов говорят «аккумулятор с правым плюсом» или «аккумулятор с левым плюсом». Во всех этих случаях речь идет о расположении положительной и отрицательной клемм аккумулятора (полюсных выводов).

Для правильно определения полярности аккумулятора в легковом автомобиле, его необходимо развернуть к себе, как на рисунке:


Непосредственно на выводах, либо рядом с ними обязательно должны быть значки «+» и «-», которые обозначают полюса.

  1. Если плюс справа, то это аккумулятор обратной полярности. Ее могут называть также "евро полярность" или обозначать "0" или «R».
  2. Если плюс слева, то это прямая полярность. Ее могут называть также «стандартная, «1» или «L».

Как правило, на отечественных легковых автомобилях установлены аккумуляторы, имеющие прямую полярность. На иномарках же в ходу обратная полярность.

Совсем иначе обстоит дело с полярностью у аккумуляторов для грузовиков, автобусов, строительной и специальной техники емкостью более 110 Ач:

  • «3» — «+» слева (евро, обратная). Для европейских грузовиков.
  • «4» — «+» справа (стандартная, прямая). Для российских грузовиков.

Еще одна особенность АКБ - исполнение корпуса. Различают два основных:

- для азиатских автомобилей (китайских, корейских, японских, некоторых американских). У них клеммы выступают над крышкой корпуса. Они выше, чем европейские АКБ.


- для европейских авто. Клеммы утоплены в крышку аккумулятора. Они ниже азиатских АКБ.


Несколько слов об уходе за клеммами АКБ.

Уход за полюсными выводами аккумуляторной батареи сводится к выявлению и уничтожению следов коррозии. Следы коррозии выглядят как порошкообразные отложения белого или желтоватого цвета.

Для обработки клемм нужно:

  1. Снять аккумулятор с автомобиля.
  2. Обработать выводы батареи раствором воды с содой.
  3. Начнется реакция с образованием пузырьков. Выводы станут коричневого цвета.
  4. При необходимости зачистить выводы металлической щеткой.
  5. После завершения реакции вытереть полюсные выводы и саму батарею смоченной в холодной воде тряпкой и просушить аккумулятор.
  6. Поставить АКБ в гнездо на автомобиль.
  7. Нанести тонкий слой вазелина на клеммы и выводы. Это предотвратит дальнейшее образование коррозии.
  8. При выключенном зажигании подсоединить провода к полюсным выводам аккумулятора.

Отзывы о нас

Юрий

03.12.2022

профессиональный подход. подобрали нужный аккумулятор по марке авто. доставили в назначенный срок. молодцы.

читать дальше

Юлия

02.09.2021

Большое спасибо, ребятам!!! По телефону все доступно рассказали, через час уже приехали и установили!!! Приятное,…

читать дальше

Учимся определять полярность автомобильного аккумулятора

Мне, человеку, связавшему свою пока еще короткую журналистскую карьеру с жизнеописаниями хитрых и своенравных аккумуляторных батарей, часто снится один и тот же кошмар.

Вот я прихожу в наш магазин «Автоша», вот выбираю батарейку нужной емкости, нужных габаритных размеров. Внимательно смотрю на параметры пускового тока – беру аккум с максимальными. Приезжаю домой, открываю капот своего авто и…

Даже не знаю, как описать этот ужас. Длины токоприемных проводов не хватает до клемм! В этот момент я понимаю, что НЕ ОБРАТИЛ ВНИМАНИЯ НА ПОЛЯРНОСТЬ аккумулятора! После такого осознания я немедленно просыпаюсь – прерывисто дыша и стирая со лба ледяной пот.

Эти кошмарные видения и натолкнули меня на мысль обезопасить вас, уважаемые читатели, от подобных катастроф в реальной жизни. Итак, какой же она может быть, эта коварная полярность.

Батареи для легковушек: реальные и условные виды полярности

Всего в аккумуляторной промышленности существует шесть типов компоновки и соединения между собой ячеек аккумуляторной батареи. Однако, большинство из них встречаются очень редко и рассматривать их под микроскопом мы не будем. Обратимся к самым распространенным и способам, как можно отличить их друг от друга.

Все типы полярности автомобильного аккумулятора

Перво-наперво, возьмемся за батарейки для легковых автомобилей. Берем аккумулятор и разворачиваем его к себе «лицом», то есть, этикеткой. Клеммы в этом случае будут находиться ближе к нам, на «макушке» нашего АКБ. Положительная (рядом с ней нарисован «+») находится справа, а минусовая(«-») слева? Перед вами аккумулятор с «обратной», по-другому — с «европейской» полярностью, которую часто обозначают «0».

Схема обратной полярности автомобильного аккумулятора

Если же положительный токовывод находится слева, а отрицательный – справа, то перед вами батарейка с полярностью «1» — «прямой» или «российской».

Схема прямой полярности автомобильного аккумулятора

Кстати, люди не сведущие зачастую говорят о некой «азиатской» полярности. На самом деле, речь идет об аккумуляторах, изготавливаемых для азиатских авто. Они имеют «европейскую» полярность, и отличаются только габаритами ( «квадратнее» коллег из Европы, США и России) и видом токовыводов. На обычных батареях клеммы слегка «утоплены» и находятся в нишах, а у «азиатских» они – на ровной поверхности. Кроме того, токовыводы «азиатов» заметно тоньше тех, что устанавливаются на батареях со всего мира.

Ну и, наконец, замолвим словечко еще об одном виде полярности легковых автомобилей – «американской полярности». Она встречается у батарей, предназначенных для автомобилей, произведенных на территории США. Клеммы у АКБ с «американской полярностью» находятся на фронтальной стороне, над лицевой этикеткой.

А как у грузовиков?

Клеммы на аккумуляторах для грузовых авто расположены по одной из коротких сторон батареи. Развернем АКБ этой самой стороной с клеммами к себе (можно мысленно, среди нас не все уродились гераклами). Слева «плюс» — полярность «3» — «европейская»/«обратная». Слева «минус» — значит полярность у батареи «4» — «прямая»/«российская».

Схема обратной полярности аккумулятора для грузового транспорта

Схема прямой полярности аккумулятора для грузового транспорта

Кроме того, могут встречаться грузовые аккумуляторы с полярностью «2» — клеммы у таких аккумуляторов расположены по диагонали.

Включаем Шерлока: что, если «плюс» не обозначен?

Конечно, производители стараются сделать аккумуляторы простыми и понятными для каждого пользователя. Положительные токовыводы отмечаются сразу бросающимися в глаза знаками «+» и красным цветом, отрицательные – не менее крупными «-» и синим/черным цветом. Но теоретически мы можем однажды оказаться наедине с батарейкой без всякой маркировки. Или с такой, маркировку которой уничтожили вредители, варвары, стихийные бедствия… Что делать тогда? Первым делом, мои пытливые друзья, необходимо измерить диаметр токовыводов. Диаметр положительных всегда на пару миллиметров больше диаметра отрицательных. У «европейцев» вывод плюсового электрода имеет толщину 19,5 миллиметров, а минусовая клемма — 17,9. У азиатов – 12,7 и 11,1 соответственно.

Данный метод определения плюсов-минусов тоже не дал результата? Что ж, теперь нам поможет только учебник занимательной химии для самых маленьких. К клеммам батареи без опознавательных знаков необходимо прикрепить медные проводки. Оголенные концы проводков вводим в картофельный срез на расстоянии 5-10 мм друг от друга. Ждем 1-2 минуты. Эврика! Картофель вокруг «положительного» проводка слегка позеленеет.

Под рукой нет картошки, но есть, к примеру, лимонная или любая другая слабая кислота? Пожалуйста! Разводим ее в стакане воды, погружаем в него проводки от обеих клемм так, чтобы они не соприкасались. Вокруг «отрицательного» проводка начнется бурное выделение пузырьков газа.

Теперь, уважаемые читатели, когда вы знаете о «минусах» и «плюсах» аккумуляторов практически все, кошмары меня, надеюсь, оставят. А за вас – никогда не возьмутся, ни во сне, ни наяву!

Что такое полярность? - Новости о хранении энергии, батареях, изменении климата и окружающей среде

 

Полярность — это термин, используемый в электричестве, магнетизме и электронной сигнализации, и это лишь некоторые из областей. Полярность определяется как состояние тела или системы, при котором оно имеет противоположные физические свойства в разных точках, в частности, магнитные полюса или электрический заряд.

 

В случае электрического тока, протекающего между двумя точками или полюсами, на одном из полюсов будет больше электронов, чем на другом. Говорят, что полюс с большим количеством электронов имеет отрицательную полярность. Полюс с меньшим количеством электронов имеет положительную полярность. Когда два полюса соединены проводом, электроны текут от отрицательного полюса к положительному полюсу. Этот поток называется электрическим током.

 

В цепи постоянного тока (DC) один полюс всегда отрицательный, а другой полюс всегда положительный, а электроны текут только в одном направлении. В цепи переменного тока (AC) два полюса чередуются между отрицательным и положительным с направлением движения электронов в обратном направлении.

 

Проверка полярности

Переменный ток можно проверить с помощью мультиметра или вольтомметра. Тестирование с помощью мультиметра обычно включает в себя прикосновение положительных и отрицательных проводов от мультиметра к проверяемой проводке. Мигающий отрицательный знак («-») перед числовым значением на счетчике указывает на то, что полярность неверна.

 

Неправильная полярность

Если вы обнаружите, что одна из стенных розеток вашего дома имеет обратную полярность, устранить проблему несложно, однако вы должны быть осторожны, чтобы не получить удар током или электрический ток. Перед проверкой электропроводки следует отключить домашнее электроснабжение. Положительные провода, обычно красного или черного цвета, следует подключать к латунной клемме. Нейтральные провода, обычно белого или серого цвета, следует подключать к более светлой хромированной клемме.

 

Если провода подсоединены неправильно, вы перепутаете полярность, и в результате ток будет течь в направлении, противоположном предполагаемому. Это может привести к поражению электрическим током любого, кто прикоснется к устройству или розетке, и даже к повреждению самого устройства.

 

Диоды

Уникальность диодов состоит в том, что они пропускают ток только в одном направлении и всегда поляризованы. У диода есть две клеммы, анод — это положительная клемма, а катод — отрицательная клемма.

 

Ток может течь от анода к катоду только в случае диода. Именно по этой причине диод необходимо подключать в правильном направлении. Вот почему у каждого диода должны быть четко обозначены контакты анода и катода. В большинстве случаев диод будет иметь линию рядом с выводом катода. Эта линия обычно совпадает с вертикальной линией на символе диодной схемы.

 

Светодиоды

Светодиод — это светоизлучающий диод. Как и все диоды, светодиоды также поляризованы. Есть несколько различных способов определить, какой вывод положительный, а какой отрицательный. Более длинная ножка светодиода — это анод или положительный контакт.

 

Еще один способ определить контакт положительного анода, особенно если ножки обрезаны до одинакового размера, — посмотреть на плоский край светодиода. Вывод, ближайший к плоской кромке, является выводом отрицательного катода.

 

Полярность интегральной схемы

Интегральные схемы (ИС) могут иметь несколько контактов, и каждый контакт имеет уникальную функцию и положение. Если полярность на микросхеме не соблюдена, есть большая вероятность, что вся цепь может быть закорочена. Вот почему важно уметь находить правильный поток полярности.

 

Микросхемы для сквозного монтажа обычно поставляются в двухрядном корпусе (DIP). Он состоит из двух рядов штифтов, каждый из которых расположен на расстоянии 0,1 дюйма в ширину, чтобы охватывать центр макетной платы. Обычно имеется выемка, указывающая, какой из контактов является первым на микросхемах DIP. Если выемки нет, на корпусе микросхемы рядом с контактом номер один может быть вытравленная точка.

 

Полярность батареи

Определить полярность большинства батарей просто, поскольку положительные и отрицательные клеммы будут отмечены символом «+» или «-». Другой стандартной практикой является использование красного провода для положительного и черного провода для отрицательного соединения.
Поиск и использование правильной полярности и правильного течения тока имеет решающее значение для безопасного и эффективного использования электричества. С некоторыми исследованиями и, во многих случаях, здравым смыслом, вы можете убедиться, что ваше устройство работает правильно.

 

Статьи по теме:

Что такое диоды?

Что такое катод аккумулятора?

Что такое электрический проводник

Процесс преобразования переменного тока в постоянный

Интернет-трансляция о великих экспериментах с батареями от учителя железных наук

Переменный ток Переменный ток Постоянный ток Постоянный ток Отрицательный полюс Полярность Положительный полюс

Какая сторона батареи является положительной? (4 способа определить)

Вы когда-нибудь меняли автомобильный аккумулятор? Если да, то знаете ли вы, какая сторона батареи положительная, а какая отрицательная? Многие люди этого не делают, и это может привести к серьезным проблемам.

В этой статье мы рассмотрим положительную сторону батареи, как определить, какая сторона положительная, и последствия неправильного выбора.

К концу вы будете знать все, что вам нужно знать о положительной стороне батареи — и почему это важно.

Содержание

  • Принцип работы батареи
  • Основная информация
  • Как определить положительную сторону батареи?
  • Последствия использования неправильного терминала
  • Соединительные кабели: как их подключить?
  • Как заменить аккумулятор?
  • Советы по предотвращению смешивания
  • Заключительные мысли

Как работает батарея

В батареях электрическая энергия вырабатывается в результате химической реакции. Эта химическая реакция известна как электрохимическая реакция.

В свинцово-кислотных батареях анод (положительная сторона) изготовлен из свинца, а катод (отрицательная сторона) — из диоксида свинца. Электроны текут от анода к катоду, когда батарея заряжена. Этот поток электронов создает электрический ток, который может питать устройства.

Когда батарея разряжается, химическая реакция меняется на обратную, и электроны перетекают с катода на анод.

Основная информация

Большинство аккумуляторов имеют две клеммы или стороны: одну положительную и одну отрицательную. Положительный полюс батареи отмечен знаком плюс (+), а отрицательный — знаком минус (-). Неправильное подключение клемм может привести к повреждению устройства или взрыву.

Положительная сторона батареи называется анодом, а отрицательная — катодом. Электрод, на котором происходит окисление и высвобождаются электроны, называется анодом, а катод — это место, где происходит восстановление и получаются электроны.

В химической батарее эти две реакции связаны друг с другом, так что общая реакция клетки является самопроизвольной и генерирует электрический ток.

Чтобы батарея работала, у нее должна быть как положительная, так и отрицательная сторона — если одна из них отсутствует, батарея не будет работать.

Сегодня широко используются свинцово-кислотные аккумуляторы. Свинцово-кислотные батареи имеют положительную клемму из свинца и отрицательную клемму из диоксида свинца.

Другие батареи, такие как литий-ионные батареи, имеют положительные и отрицательные клеммы. Однако материалы, используемые для положительных и отрицательных клемм, различаются в зависимости от типа батареи.

Как определить положительную сторону батареи?

Подключение положительного провода к положительной клемме аккумулятора важно при запуске автомобиля от внешнего источника. Если провода для запуска от внешнего источника подключены неправильно, это может привести к короткому замыканию. Положительную сторону батареи можно определить несколькими способами.

1. Проверьте наличие маркировки или ярлыка на аккумуляторе

Если вы не уверены, какая сторона какая, посмотрите на металлическую поверхность штырей аккумулятора. Положительная сторона обычно имеет выпуклый или рельефный знак +, в отличие от отрицательной стороны, на которой есть выпуклый или рельефный - знак.

Вы также можете найти слова «положительный» или «анод» — они должны быть напечатаны на положительной стороне батареи.

2. Форма

Положительная клемма должна быть больше отрицательной и часто имеет заостренный конец. Отрицательная клемма обычно более плоская.

Большинство аккумуляторов также имеют выступы или выпуклости на положительной стороне.

3. Цветная маркировка

В некоторых случаях кабели автомобильного аккумулятора можно отличить по красному и черному цветам. Красный цвет – положительный, черный – отрицательный.

Важно отметить, что не все батареи соответствуют этой цветовой схеме, поэтому не полагайтесь на нее как на единственный метод определения положительной стороны батареи.

4. Мультиметр

Если вы все еще не уверены, какая сторона является положительной, а какая отрицательной клеммой аккумулятора, вы можете использовать мультиметр для проверки аккумулятора. Сначала установите мультиметр в положение «Напряжение постоянного тока». Затем прикоснитесь черным кабелем к отрицательной клемме аккумулятора, а красным кабелем к положительной клемме.

Если показания мультиметра положительные, то сторона, к которой вы прикасаетесь красным щупом, положительна. Отрицательные показания указывают на то, что красный щуп касается неправильной стороны.

Этот метод надежен, но требует дополнительного оборудования. Если у вас нет мультиметра, вы можете попросить кого-нибудь еще проверить батарею.

Последствия неправильного подключения клемм

Любой, кто случайно перепутал клеммы автомобильного аккумулятора, знает, что это может дорого обойтись. Это не только повредит аккумулятор, но и может вызвать другие проблемы с электрической системой вашего автомобиля.

Если вы неправильно соедините положительную и отрицательную стороны батареи, это называется «обратной полярностью». Это может повредить ваше устройство или даже вызвать взрыв.

При неправильном подключении батарей они могут перегреться и загореться. Это особенно верно для свинцово-кислотных аккумуляторов, которые, как известно, особенно опасны.

Литий-ионные батареи также могут быть опасны, если они используются неправильно. Иногда неправильное подключение положительной и отрицательной клемм может привести к тому, что батарея выйдет из строя, что приведет к пожару.

Понимание положительных и отрицательных сторон

Чтобы избежать этих рисков, очень важно понимать положительные и отрицательные стороны батареи. Если вы не уверены, вы всегда можете проверить аккумулятор с помощью вольтметра или мультиметра, прежде чем подключать его к устройству. В случае сомнений всегда лучше перестраховаться, чем сожалеть.

Хорошей новостью является то, что большинство устройств имеют встроенную защиту от обратной полярности, поэтому вам не стоит слишком беспокоиться о повреждении устройства, если вы случайно неправильно подключите аккумулятор.

Тем не менее, рекомендуется еще раз проверить, какая сторона какая, прежде чем вставлять аккумулятор в устройство.

Соединительные кабели: как их подключить?

Этот процесс включает в себя подключение соединительных кабелей от аккумулятора вашего автомобиля к аккумулятору другого автомобиля.

Шаг 1: Убедитесь, что обе машины выключены, откройте капот и найдите каждую клемму аккумулятора.

Шаг 2: Подсоедините красный соединительный кабель к положительной клемме разряженного аккумулятора. Затем подключите положительную клемму исправной батареи к другому концу красного соединительного кабеля.

Шаг 3: Возьмите черный соединительный кабель и подключите его к отрицательной клемме работающего аккумулятора. Наконец, прикрепите противоположный конец черного соединительного кабеля к болту или неокрашенному металлическому предмету.

Шаг 4: Попробуйте завести заглохший автомобиль после того, как все кабели будут подключены. Если он запустится, удалите соединительные кабели в порядке, обратном их подключению. Если заглохший автомобиль не заводится, возможно, вам придется заменить аккумулятор.

Как заменить аккумулятор?

Шаг 1: Определите положительную и отрицательную клеммы.

Шаг 2: Отсоедините отрицательную клемму, ослабив гайку с помощью гаечного ключа и сняв кабель. Затем проделайте то же самое с плюсовой клеммой.

Шаг 3: Поднимите аккумулятор из лотка и отложите его в сторону.

Шаг 4: Просто поместите новую батарею в лоток и повторно подключите клеммы, чтобы установить ее. Наконец, закройте капот своей машины, и все готово!

Советы по предотвращению смешивания

При работе с батареями важно быть максимально осторожным, чтобы избежать несчастных случаев. Есть несколько простых шагов, которые вы можете сделать, чтобы не перепутать положительные и отрицательные клеммы батареи.

1. Внимательно прочтите инструкции

При установке новой батареи или подключении соединительных кабелей обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя. Это поможет убедиться, что вы все делаете правильно, и избежать путаницы.

2. Используйте тестер аккумуляторной батареи

Если вы не уверены, какая клемма какая, вы всегда можете проверить ее с помощью тестера аккумуляторной батареи. Это поможет вам избежать ошибок и обезопасит себя при работе с аккумуляторами.

3. Следите за своими кабелями

При использовании соединительных кабелей важно следить за тем, какой кабель подключен к какой клемме. Чтобы избежать путаницы, вы можете пометить кабели лентой или маркерами.

Еще один способ следить за своими кабелями — использовать разные цвета для положительных и отрицательных клемм. Это поможет вам избежать путаницы и обеспечит безопасность при работе с батареями.


Learn more