Опора шкворня уаз


Опора шкворня в категории "Авто - мото"

Опора шарова з шкворнем Урал

Доставка по Украине

от 6 050 грн

Купить

Опора поворотного кулака со шкворнями шаровая в сборе ЗИЛ-131 131-2304012

Доставка по Украине

1 200 грн

Купить

Подшипник шкворня опорный бронзовый Эталон

На складе

Доставка по Украине

200 грн

Купить

Фиксатор Winterhoff для автоматического опорного колеса 40125

Доставка из г. Киев

1 698 грн

Купить

Рукоятка опорного колеса 10 мм

Доставка из г. Киев

517 грн

Купить

Рукоятка опорного колеса Winterhoff длинная 17 мм 401171

Доставка из г. Киев

392 грн

Купить

Рукоятка опорного колеса 14 мм

Доставка из г. Киев

497 грн

Купить

Ролик AL-KO опорного колеса 200x50мм 500 кг 42835

Доставка из г. Киев

2 368 грн

Купить

Супорт RE593259 (RE227477) (John Deere, Оригинал)

Доставка по Украине

30 000 грн

Купить

Ролик опорного колеса AL-KO 200х50 мм 150 кг 294365

Доставка из г. Киев

319 грн

Купить

Декоративная накладка рукоятки опорного колеса Winterhoff ST60/VK60

Доставка из г. Киев

852 грн

Купить

Запорная пластина опорного колеса Knott

Доставка из г. Киев

1 010 грн

Купить

Ролик Winterhoff опорного колеса 215х70 мм пластик 150 кг 401511

Доставка из г. Киев

1 444 грн

Купить

Ось ролика опорного колеса Winterhoff 20х85 мм со шплинтом 40115

Доставка из г. Киев

209 грн

Купить

Ось ролика опорного колеса Winterhoff 20х87 мм со шплинтом 40116

Доставка из г. Киев

301 грн

Купить

Смотрите также

Ось ролика опорного колеса Winterhoff 20х120 мм со шплинтом 401160

Доставка из г. Киев

449 грн

Купить

Ручка хомута IFOR опорного колеса 60635

Доставка из г. Киев

1 592 грн

Купить

Ролик AL-KO опорного колеса 230x80 мм 500 кг 65732-691604

Доставка из г. Киев

2 631 грн

Купить

Запасное колесо AL-KO для подкатного колеса прицепа 200 x 50 мм 500 кг 580202

Доставка из г. Киев

1 386 грн

Купить

Кронштейн для крепления опорной стойки Autoflex-Knott 6D7986.001

Доставка из г. Киев

433 грн

Купить

Ролик опорного колеса Kartt 200 x 50 мм 500 кг 15079

Доставка из г. Киев

1 698 грн

Купить

Ролик опорного колеса Kartt 230 x 80 мм 500 кг 15078

Доставка из г. Киев

2 556 грн

Купить

Ролик Bunte опорного колеса 260x85 мм с пневматической шиной 40153

Доставка из г. Киев

894 грн

Купить

Ролик опорного колеса с пневматической шиной 200x50мм, 75кг

Доставка из г. Киев

1 485 грн

Купить

Винтовая рукоятка М12, для 401330

Доставка из г. Киев

445 грн

Купить

Винтовая рукоятка М12 для 40142

Доставка из г. Киев

504 грн

Купить

Кривошипная ручка Bunte пластик 40128

Доставка из г. Киев

206 грн

Купить

Приварной кронштейн для опорной стойки

Доставка из г. Киев

482 грн

Купить

Ролик Winterhoff опорного колеса 200x50 мм 40151

Доставка из г. Киев

500 грн

Купить

Комплекты шкворней


 

Комплект (4 вкладыша нового образца, 4 шкворня стандартных, 1 ключ) для поворотного кулака автомобилей УАЗ Патриот Хантер Patriot Hanter

Вкладыши нового образца завод стал выпускать с января 2011 года, начиная с VIN-номера 316300B0006560. Комплект подходит только для автомобилей с 2011 года выпуска!

Предлагаемый комплект для ремонта шкворневого узла переднего моста типа "Спайсер" для автомобилей УАЗ Патриот (UAZ Patriot), УАЗ Хантер (UAZ Hanter), УАЗ Симбир (UAZ Simbir) позволяет полностью решить существующую проблему поворотных кулаков этих автомобилей.  Продажа шкворней осуществляется с января 2009 года за это время отрицательных отзывов от покупателей не было. Все это позволяет нам быть уверенными в том, что предлагаемый комплект это наиболее рациональный способ решения существующей проблемы.

 

Предлагаемый комплект с бронзовыми вкладышами для ремонта шкворневого узла переднего военного и колхозного моста для автомобилей УАЗ-469, УАЗ-469Б, УАЗ-452 и их модификаций позволяет полностью решить существующую проблему поворотных кулаков этих автомобилей. Создан на основе комплектов для шкворневорго узла "Спайсера", основное преимущество высокая технологичность ремонта.

Информация предоставлена производителем.

http://www.sto22.com/

 

Шкворень модернизированный стандартный

Шкворень модернизированный стандартный для поворотного кулака автомобилей УАЗ Патриот Хантер Patriot Hanter

Аналог каталожного номера 3160-2304019.

Артикул:

Наличие: есть

Уточнить стоимость можно по телефону 

+7 (343) 361-15-58

 

Шкворень модернизированный длинный

Шкворень модернизированный удлиненнный для поворотного кулака автомобилей УАЗ Патриот Хантер Patriot Hanter. Предназначен для установки сверху в правый поворотный кулак под гайку шкворня усиленного поворотного рычага.

Аналог каталожного номера 3160-2304019.

Артикул: 27

Наличие: есть

Уточнить стоимость можно по телефону

  +7 (343) 361-15-58

 

Опора шкворня ремонтная нового образца

Опора шкворня ремонтная нового образца для поворотного кулака автомобилей УАЗ Патриот Хантер Patriot Hanter

Артикул: 197

Наличие: есть

Уточнить стоимость можно по телефону

  +7 (343) 361-15-58

 

Опора шкворня ремонтная старого образца

Опора шкворня ремонтная старого образца для поворотного кулака автомобилей УАЗ Патриот Хантер Patriot Hanter выпуска 2005-2010 годов.

Артикул: 198

Наличие: есть

Уточнить стоимость можно по телефону

  +7 (343) 361-15-58

Комплект вкладышей шкворня нового образца бронза ( 4 шт)

Вкладыш шкворня для поворотного кулака автомобилей УАЗ Патриот Хантер Patriot Hanter

Данные вкладыши завод стал выпускать с января 2011, начиная с VIN-номера 316300В0006560. Подходят только для автомобилей выпуска с 2011 года.

Аналог каталожного номера 3160-2304023

Артикул: 210

Наличие: есть

Уточнить стоимость можно по телефону

  +7 (343) 361-15-58

Комплект вкладышей шкворня старого образца бронза ( 4 шт)

Вкладыш шкворня старого образца бронзовый для поворотного кулака автомобилей УАЗ Патриот Хантер Patriot Hanter выпуска 2005-2010 лет выпуска включительно. 

Аналог каталожного номера 3160-2304023

Артикул: 211

Наличие: есть

Уточнить стоимость можно по телефону

  +7 (343) 361-15-58


 

Втулка шкворня зажимная

Для автомобилей УАЗ с поворотными кулаками "Спайсер", каталожный номер 3160-2304016.

Артикул: 217

Наличие: есть

Уточнить стоимость можно по телефону

  +7 (343) 361-15-58


 

Ключ шкворневой для ремонта поворотного кулака "Спайсер"

Ключ шкворневой для поворотного кулака автомобилей УАЗ Патриот Хантер Patriot Hanter

Артикул: 207

Наличие: есть

Уточнить стоимость можно по телефону

  +7 (343) 361-15-58


 

Комплект для ремонта  шкворневого узла редукторного и колхозного моста "Тимкен"

Комплект с бронзовыми вкладышами для ремонта шкворневого узла переднего моста типа "Тимкен" (колхозный) для автомобилей УАЗ-469, УАЗ-469Б, УАЗ-452 и их модификаций

Артикул: 24

Наличие: есть

Уточнить стоимость можно по телефону

  +7 (343) 361-15-58


 

Комплект для ремонта  шкворневого узла "Спайсер" нового образца (4 шкворня, 4 вкладыша, 1 ключ)

Данные вкладыши завод стал выпускать с января 2011, начиная с VIN-номера 316300В0006560. Подходят только для автомобилей выпуска с 2011 года.

Артикул: 25

Наличие: есть

Уточнить стоимость можно по телефону

  +7 (343) 361-15-58


 

Комплект для ремонта  шкворневого узла "Спайсер" старого образца (4 шкворня, 4 вкладыша, 1 ключ)

Комплект для поворотного кулака автомобилей УАЗ Патриот Хантер Patriot Hanter выпуска 2004-2010 годов выпуска

Артикул: 26

Наличие: есть

Уточнить стоимость можно по телефону

  +7 (343) 361-15-58


 

Полный ремонтный комплект  для   шкворневого узла "Спайсер" нового образца

Данные вкладыши завод стал выпускать с января 2011, начиная с VIN-номера 316300В0006560. Подходят только для автомобилей выпуска с 2011 года.

Артикул: 36

Наличие: есть

Уточнить стоимость можно по телефону

  +7 (343) 361-15-58

 

Накладка шкворня поворотного кулака "Спайсер"

Артикул: 204

Наличие: есть

Уточнить стоимость можно по телефону

  +7 (343) 361-15-58


 

Съемник шкворней для редукторных и колхозных мостов

Артикул: 206

Наличие: есть

Уточнить стоимость можно по телефону

  +7 (343) 361-15-58

 

 


 

Шкворень н/о на подшипниках "Фактор"

Артикул: 253

Наличие: есть

Уточнить стоимость можно по телефону

  +7 (343) 361-15-58

Установка шкворней на УАЗ.

Что такое шкворень и как его заменить на УАЗ патриот

Автомобильный шкворень - это специальный узел, отвечающий за поворот колеса в строго ограниченном диапазоне. Шкворень особенно важен для грузовых автомобилей, где нагрузка на него увеличивается по сравнению с легковыми автомобилями в несколько раз. Давайте подробнее рассмотрим, насколько важен этот узел и чем он заменяется.

Название шкворня первоначально закрепилось за специальной тягой, служившей креплением шкворневой оси передних колес конной повозки. На первых автомобилях шкворня уже была самой поворотной осью, к которой при помощи роликовых подшипников крепилось колесо. Эта конструкция просуществовала до 50-х годов прошлого века, когда ей на смену пришли разнообразные петли. В результате конструкция шкворня упростилась и отвечала не только за поворот колеса, но и за его вращение. Поворот руля, как нетрудно догадаться, происходил усилием водителя через руль.

Шкворни на современных автомобилях

Современные шкворни оснащены шаровыми шарнирами, что придает им надежность и возможность длительной работы при больших нагрузках даже без дополнительной смазки. Именно такие шкворни используются практически на всех транспортных средствах, предназначенных для перевозки грузов и движения по плохим дорогам и за их пределами: грузовиках, некоторых внедорожниках и пикапах. Поперечные и продольные углы наклона шкворня существенно влияют на ходовые качества автомобиля.

Часто владельцы УАЗ Патриот сталкиваются с неисправностью шкворневой группы. Рассмотрим, как самостоятельно заменить шкворень на этом автомобиле.

Какие шкворни на УАЗ Патриот

Шкворень - механизм, ограничивающий углы поворота колеса. Для российского внедорожника существует несколько видов таких устройств:

  1. Шкворни на втулках. Классический вариант для спокойной езды. По ровной асфальтированной дороге с ним можно ездить долго, но если зацепиться за яму или камень, наехать на всю дорогу лежачего полицейского или просто нагрузить мост - втулки могут просто раскрошиться. Такие шкворни бывают нескольких видов:
  • Заводской шкворень. Представляет собой простую сферическую опору с пластиковыми вкладышами-вкладышами. Такой шкворень прост и дешев в изготовлении и достаточно надежен для умеренного использования. Учитывая, что УАЗ Патриот покупают не для спокойной езды по ровным дорогам, владельцам приходится периодически регулировать зазоры и менять вкладыши (что недорого, но долго).


  • Усиленный шкворень. Этот вариант подойдет любителям бездорожья и активного образа жизни. Что и говорить: петли с бронзовыми вставками внушают гораздо больше доверия, чем пластиковые, да и служат они значительно дольше. Если вы считаете себя матерым «джипом», лучше сразу после покупки заменить заводской шкворень на усиленные или даже более надежные варианты, о которых мы поговорим далее. Их выпускают компании, специализирующиеся на запчастях для любителей бездорожья, поэтому найти их не составит труда.
  1. Шкворень на шариках. Отличается долгим сроком службы и простотой. При правильной сборке практически не требует регулировки и смазки: узел становится практически герметичным, зазор между корпусом и шаром минимальный;
  2. Подшипник шкворня УАЗ Патриот. Достаточно новое предложение для владельцев Патриотов. При правильном монтаже и хороших комплектующих нет необходимости в постоянной регулировке и частой замене. Они отличаются долговечностью, но сложны в монтаже и не ремонтопригодны в полевых условиях.


Причины износа шкворня

Как бы ни был устойчив шкворень к износу, существует ряд причин, значительно сокращающих срок его службы. К ним относятся:

  • интенсивная езда по ухабистым и просто плохим дорогам;
  • отсутствие смазки или ее утечка;
  • дисбаланс колес;
  • заводской брак/низкое качество деталей (перед покупкой шкворня лучше изучить отзывы производителя).
Когда менять шкворень

Как заменить шкворень на УАЗ Патриот своими руками

Рассмотрим пошагово процесс замены.

  1. Откручивается гайка крепления тяг к поворотному кулаку, отсоединяется полуось и ступица;
  2. Откручивается крепление штифтов и гайка крепления. Как правило, в комплекте с новым шкворнем идет специальный ключ, облегчающий процесс;
  3. Уплотнитель шаровой снимается, затем вытаскивается кулак и шаровая опора;
  4. Старая смазка удалена, использованные прокладки заменены. Не забудьте проверить резьбу и застежки. При заметном износе детали лучше заменить для надежности;
  5. Пластиковая вставка заменена на бронзу; если вы купили шкворень, то нужно снять сферические чашки, зачистить поверхность и приварить новые втулки. Обратите особое внимание на соосность втулок, чтобы избежать возможных перекосов;
  6. Установлены конические подшипники
  7. ;
  8. Новая смазка наносится и собирается в обратном порядке;
  9. Шаровая опора должна быть ориентирована по болтам крепления, расположение кулака отмечено заранее;
  10. Штифты смазаны. Если вы имеете дело с цапфами подшипников, наденьте на них коническую опору и запрессуйте крепежной гайкой;
  11. Механизм управления регулируется до исчезновения люфта.

Обратите внимание: ни в коем случае не запрессовывайте новый шкворень молотком - так легко погнуть корпус, что ничего хорошего не получится. Запрессовка производится равномерным надеванием сошек на шпильки. Не забудьте нанести смазку на сам шкворень. Его излишки будут выдавлены при усадке.

Видео замены шкворней на УАЗ Буханка своими руками: пошаговое руководство

Цена вопроса

Замена шкворней дело не дешевое. Даже если вы выполните всю работу самостоятельно, за саму деталь вам придется заплатить в среднем 3 тысячи рублей. Примерно столько же придется заплатить мастерам за всю работу в мастерской. Ремкомплект шкворня обойдется примерно в полторы тысячи рублей.

Минимальная цена шкворня на УАЗ Патриот 9тысяча рублей. + цена сборки/разборки.

Исход

Шкворень для УАЗ Партриот достаточно интересная тема. Выбор того или иного типа детали зависит от того, как и где вы будете ездить. Если вы хотите сэкономить значительную сумму, вы можете заменить шкворень самостоятельно. Первое время эту процедуру лучше проводить под наблюдением опытного механика или хотя бы хорошо знать теорию замены шкворня. Старайтесь не скупиться на детали, ведь от их качества напрямую зависит не только ваш комфорт, но и безопасность.

Поворотный механизм автомобиля УАЗ Патриот предназначен для соединения поворотного кулака со ступицей колеса. Этот узел является одним из основных элементов управления внедорожником, поэтому ему справедливо уделяется пристальное внимание грамотных автовладельцев. Но, как и все остальные механизмы, шкворневые со временем изнашиваются и тогда нужно заняться их ремонтом. Кратко о том, как это сделать и расскажет данная статья.

Секционный механизм

Для внедорожника предусмотрено три основных типа шкворневых соединений:

  1. Заводское исполнение - сферический подшипник с пластиковыми вставками. Производитель изготавливает УАЗ на облегченных и дешевых комплектующих, гарантирующих надежность подвески при умеренных условиях эксплуатации. Требует периодической регулировки зазоров, ремонт производится по мере износа вкладышей.
  2. Петли усиленные с бронзовыми вставками - модификация для любителей "поковыряться" на кочках и оврагах. Выпускается как ремкомплект мелких производителей автозапчастей (Ваксойл, Ниагара, Автогидравлика, Фактор, Соллерс, ИП Кузнецов и др.), рассчитанных на большие дорожные нагрузки. Бывалые джиперы сразу кинутся менять пластик на бронзу, чтобы не было проблем с цапфами в загородных поездках.
  3. – недавняя разновидность, набирающая все большую популярность среди владельцев УАЗов. Не требует постоянного регулирования, а при качественных комплектующих и грамотной замене достаточно долговечен. Недостатками являются сложность монтажа и невозможность ремонта в полевых условиях.


Вкладыши бронзовые

Замена шкворней на Патриоте производится при люфтах в передней подвеске или в профилактических целях перед сложной поездкой. Одним из результатов установки подшипникового механизма является заметное улучшение управляемости машины. Алтайский производитель Vaxoil предлагает шкворень с заданным углом кастора +5 или +8, что тоже влияет на удобство управления.

Основные этапы замены шкворней на УАЗ Патриот

Мы рассмотрим только отдельные операции, связанные именно с заменой шкворневого узла своими руками. Остальные предварительные процедуры достаточно просты и не требуют тщательного анализа.

Установленный шкворень на бронзовых вкладышах требует последующей регулировки через 500 км щадящей прокатки из-за естественной усадки. Производитель Ваксойл-сервис дает трехлетнюю гарантию на свой комплект или 100 тысяч километров пробега при качественной установке. Аналогичные обязательства берут на себя и другие производители.

Подшипниковые узлы менее требовательны к последующему обслуживанию. Надежность их работы проверяется на первой тысяче километров.

УАЗ Патриот относится к автомобилям, требующим постоянного внимания со стороны владельца. Будьте осторожны и учтивы со своим железным другом!

Как часто ваш Патриот ломается?

Возможности опроса ограничены, поскольку в вашем браузере отключен JavaScript.

    Иногда что-то ломается, мелочи 54%, 3204 голоса

При сложных, и не только дорожных условиях может возникнуть необходимость замены шкворней на УАЗ Буханка своими руками. При обычной эксплуатации в условиях плохого бездорожья эти элементы автомобиля могут уйти практически вечно. Но если ваш автомобиль регулярно используется для сурового бездорожья, то вопрос замены шкворней – вопрос времени.

На практике сделать это не так уж и сложно. Достаточно знать некоторые особенности процесса. Важно придерживаться правильного алгоритма работы.

Выбор . Замена шкворней на УАЗ Буханка своими руками, начинается с подбора деталей. Теперь, кроме стандартных шкворней, можно встретить и роликовые штифты. В них установлен подшипник. Конкретный выбор зависит от ожидаемых условий эксплуатации. Если ездить в основном по грунтовым дорогам, практически не посещая серьезных грунтовок, то можно брать роликовые. При эксплуатации УАЗа по лесным дорогам лучше ставить штатные. Они гораздо надежнее.

При покупке обратите внимание на детали упаковки. Кроме логотипа и названия детали здесь обязательно должен присутствовать адрес производителя.


Замена

Перед началом работы вывесить передний мост на домкратах. Для этого можно использовать. Подняв машину, нужно подставить под мост подставку и немного опустить домкрат. Это делается при проблемах с домкратом, чтобы не допустить падения автомобиля. Также нужно слить трансмиссионное масло с моста.

Работу надо начинать со снятия тормозного суппорта... Заодно снимают тормозной щит. Они будут мешать снятию шкворня. Но все же можно обойтись и без него. Просто некоторые процедуры окажутся немного сложнее. Последним шагом является снятие рулевого наконечника и выворачивание пресс-масленки.

После этого можно приступить к демонтажу шкворня. Этот процесс мы рассмотрим на обычном шкворне. Для этого аккуратно вверните болт в шкворень. Подходящий диаметр M10 ... Затем следует вытащить шкворень, поддев его за колпачок. Если это не помогло, то можно попробовать следующий способ. Берется стальная пластина, неподвижно закрепляется над шкворнем, в ней делается отверстие М10, через которое в шкворень вкручивается соответствующий болт. К нему под пластиной крепится пара гаек. Закручивая их, шкворень поднимается на пластину.


Следующим шагом является вытягивание шайбы и выдавливание втулки. С первым шагом (шайба) проблем нет, а вот с втулкой придется повозиться. Она сидит на сиденье достаточно плотно. Поэтому нужно найти способ сломать замок, и хотя бы немного сжать гильзу. Удобнее всего это делать заточенным гвоздем. Работу желательно начинать со стороны замка. Под втулку нужно просунуть гвоздь и немного вдавить ее, делается это по кругу. Пока вы не сможете вытащить этот элемент пассатижами.

После вытаскивания втулки внутреннюю часть тщательно промывают бензином. Старую смазку и грязь необходимо удалить. После этого внутрь закладывается свежая смазка. Литол идеально подходит для этих целей. После этого устанавливается новая втулка. Установите новый шкворень, тщательно забив его на место. Лучше это делать через деревянную дощечку. Не забивайте деталь полностью. Не забывайте, что к нему крепятся рулевые наконечники, поэтому нужно следить за тем, чтобы он был надежно закреплен.

Если шкворень идет туго, с характерным звуком, похожим на звук наковальни, скорее всего, он неправильно установлен и перекошен. Вытащите шкворень и снова установите его на место. Просто будь осторожен. Несоосность также может быть вызвана неправильными ударами молотка. Затем все собирается в обратном порядке.


Регулировка

После установки шкворней нужно отрегулировать рулевое управление. В противном случае могут возникнуть проблемы с управлением, и машина может начать есть передние шины. Так что обратите внимание на правильную регулировку. Желательно обратиться за помощью или хотя бы за консультацией к опытному человеку, который уже знаком с такой работой.

Регулировка производится с помощью прокладок. Начать следует с верхнего шкворня. Для обычной детали требуется 4 штуки по 0,5 мм, для роликовой лучше использовать 5 штук. После затяжки совершаем небольшую поездку. Если колесо греется, то количество прокладок необходимо уменьшить, если греется шкворень, то, наоборот, необходимо ставить дополнительные.

Заключение ... От состояния шкворня зависит управляемость автомобиля. При его повреждении водитель ощущает довольно сильные удары по рулю. При этом замена шкворней на УАЗ Буханка своими руками под силу даже начинающему водителю. Для этого не требуются специальные знания и навыки. Но все же желательно привлечь к работе человека, который уже имеет такой опыт.

У каждой машины есть больные места. Для автомобиля УАЗ Патриот таким местом являются шкворневые узлы, которые быстро изнашиваются. Замена штифтов в автосервисе – удовольствие дорогое, но поменять их можно и самостоятельно. О том, как заменить эти детали своими руками, мы расскажем в этой статье.

Что такое шкворневой узел


Новая шаровая опора УАЗ Патриот

Если коротко, то шкворни в УАЗ Патриот - это крупные шарниры, назначение которых - дать еще одну степень свободы передним колесам. То есть шкворневые узлы позволяют значительно улучшить управляемость автомобиля. Они расположены непосредственно за передними колесами, под сошками рулевой тяги. Увидеть их снаружи не представляется возможным, так как каждый шкворень запрессован в корпус переднего поворотного кулака. Чтобы увидеть вора в законе, надо его оттуда выдавить (как это сделать, поговорим ниже).

Признаки неисправности шкворней на УАЗ Патриот

  • Посторонние звуки при движении по неровной дороге. Это может быть стук, усиливающийся при преодолении автомобилем неровностей, или скрип, который автовладелец слышит либо периодически, либо постоянно (постоянный скрип свидетельствует о крайней степени износа шкворня).
  • Нарушение положения переднего колеса . Если шкворень неисправен, колесо стоит не ровно. Как правило, его нижний край выдвинут наружу, намного дальше, чем верхний (хотя возможен и обратный случай: нижний край колеса как бы прогибается под автомобиль).
  • На колесе с изношенным шкворнем появляется заметный люфт, который легко заметить: достаточно поддомкратить автомобиль и руками потянуть колесо от себя и на себя.

Причины поломки

Шарнирные узлы обычно выходят из строя из-за разрушения обода одной из чашек, закрывающих шар. В какой-то момент этот обод может просто треснуть, и происходит это либо от сильного удара (в результате наезда на неровную дорогу), либо от так называемой усталости металла. Как только обод чашки разрушается, появляется люфт шарика, из-за которого возникает стук и скрип в шкворневом узле. Понять, что неисправен именно шкворень, можно только полностью разобрав передний поворотный кулак.


Изношенный шкворень УАЗ Патриот

Сменный инструмент

  1. Набор рожковых ключей.
  2. Набор торцевых головок с воротком.
  3. Съемник (может быть как заводской, так и самодельный).
  4. Набор новых шкворней.
  5. Смазочный шприц (наполнен литолом или смазкой).
  6. Молоток.

Последовательность

  1. Автомобиль устанавливается над смотровой ямой, под задние колеса устанавливаются противооткатные башмаки.
  2. Колесо с неисправным шкворнем поддомкрачивают и снимают с помощью набора торцевых ключей.
  3. После снятия колеса можно будет добраться до гаек сошки рулевой тяги, их 4 штуки. Гайки откручиваются рожковым ключом на 24.


    Колесо снято, также откручены все 4 гайки на сошке рулевой тяги

  4. Также следует открутить смазочный болт шкворневого узла (он находится посередине, между четырьмя болтами рулевой тяги).
  5. Как только все гайки откручены, снимается сошка рулевой тяги. Именно под ним находится шкворневой узел.


    Упорная сошка снята, видна верхняя крышка шкворневого узла

  6. Для того, чтобы выпрессовать верхнюю крышку шкворня, следует воспользоваться съемником. Болт съемника вворачивается в освободившееся от болта смазочное отверстие, после чего гайка съемника перемещается по резьбе, вытягивая вверх верхнюю крышку шкворня из корпуса поворотного кулака.


    Верхняя крышка шкворня выпрессовывается самодельным съемником


    Выдавливание верхней крышки шкворневого узла завершено, шар виден

  7. Нижняя крышка шкворня также выпрессовывается с помощью съемника, но для этого надо спуститься в смотровое отверстие.


    Нижняя крышка шкворневого узла также выпрессовывается съемником

  8. После выпрессовки обеих крышек и снятия шаровой, корпус поворотного кулака тщательно очищают от пыли и грязи, а затем в него укладывают нижнюю крышку нового шкворневого узла и шаровую, поверхность которой предварительно смазывают литол или жир.


    Перед установкой шара нижнюю крышку необходимо тщательно смазать литолом

  9. Теперь необходимо установить верхнюю крышку шкворня. Так как новая крышка не войдет полностью в корпус, вам придется слегка постучать по ней молотком или другим подручным инструментом.


    Для установки верхней крышки шкворневого узла можно слегка постучать по ней.

  10. После установки крышки она должна полностью встать на место. Делать это лучше с помощью болтов сошки рулевой тяги: сошка устанавливается на место и ее болты затягиваются, плотно вдавливая верхнюю крышку шкворня в корпус поворотного кулака.


    Сошка рулевой тяги установлена ​​и прикручена

  11. Шарнирный узел смазывается через верхнее отверстие (с помощью шприца для смазки). Затем в это отверстие вкручивается болт, выполняющий роль заглушки.
  12. После того, как сошка рулевой тяги прикручена, остается только поставить колесо на место и снять автомобиль с домкрата.

Как заменить самостоятельно (видео)

Важные моменты

  • Ни в коем случае нельзя запрессовывать верхнюю крышку шкворня только молотком, так как это может привести к его деформации. Запрессовывать его в корпус кулака лучше с помощью четырех болтов сошек, причем затягивать эти болты нужно крест-накрест. Это позволит крышке прилегать максимально ровно и при запрессовке не возникнет перекосов.
  • Новая верхняя крышка шкворня, как правило, никогда полностью не входит в кузов: несколько миллиметров этой крышки всегда выступают над кулаком и крышку невозможно утопить даже при сильном затягивании болтов дышла. То есть между корпусом кулака и штоком имеется зазор. Для его удаления следует использовать несколько прокладок (их можно приобрести в автомагазине, а можно сделать своими руками). В процессе работы шкворневой узел будет притираться, его верхняя крышка будет постепенно уходить в корпус кулака и необходимость в этих прокладках отпадет. Автовладельцу останется только потуже затянуть сошки. Но с новой крышкой этого делать нельзя, так как велик риск ее сломать.

Как видно из этой статьи, замена шаровых опор своими руками - задача, с которой справится даже начинающий автолюбитель. Главное запастись необходимыми инструментами, набраться терпения и не переусердствовать с затягиванием болтов на сошках.

Замена шкворней на УАЗ "Патриот" своими руками может зависеть от нескольких факторов, и однозначно можно сказать, что определить единый временной интервал невозможно:

Состояние автомобильных дорог.

Агрессивное вождение.

Состояние колес и рулевых наконечников.

Затяжка подшипников передних колес.

Своевременность обслуживания.

Естественно, этот узел быстрее выходит из строя, если эксплуатировать автомобиль, часто загружая его, на дорогах весной (зимой проезжая часть рвется), а также после некачественно проведенного ремонта. Если проанализировать форумы, то разброс интервалов замены шкворней довольно большой и составляет от 30 000 до 200 000 километров пробега. И это неудивительно, ведь стиль вождения у всех разный.

Интересно! Пожалуй, самая обсуждаемая тема на форумах автовладельцев УАЗ - ремонт и регулировка шкворневого узла, а также замена его элементов.

Типы шкворней на УАЗ

Как заменить шкворни на УАЗ "Патриот", а также какой лучше выбрать - это вопросы, ответы на которые зависят от совокупности нескольких факторов. Во-первых, вы должны оглянуться на свой стиль вождения во время использования бывших в употреблении шкворней. Во-вторых, большую роль играет качество дорог и частота выездов на бездорожье.

Автомобили УАЗ Патриот сходят с конвейера на шкворнях с пластиковыми вставками. Главный их недостаток – короткий срок службы. Но кроме всего этого, они достаточно дешевы и просты в использовании. Кроме того, они не требуют систематической смазки.

Пальцы подшипников, у которых вместо втулок игольчатые подшипники. Установив такой элемент вместо заводского, вы подвергаете себя излишним проблемам с прохождением техосмотра. Это уже будет считаться переделкой автомобиля . Потребуется доработка рулевого управления. Эти шкворни отлично подходят для городских поездок, но не для любителей экстрима и бездорожья.

Шарниры с бронзовыми выступами устанавливаются на заводе на Hunter, но идеально подходят для Patriot. Эта деталь очень надежная и прочная. Гарантийный срок службы не менее 100 000 км пробега. Но только каждые 20 000 пробега нужно смазывать шкворень. Они отлично подойдут любителям месить грязь и преодолевать брод, так как устойчивы к ударным нагрузкам.

При выборе сменных шкворней учитывайте, что они больше подходят для определенных условий эксплуатации и стиля вождения. Если вы планируете ездить на автомобиле только по городу, то устанавливайте детали подшипников. Комфорт управления значительно повысится, а срок службы в два раза больше, чем у заводских пластиковых аналогов. Если вы знаете, что иногда приходится съезжать на пересеченную местность, то оставьте вариант с пластиковыми вставками. Любителям пересеченной местности следует использовать шарниры с бронзовыми наконечниками. Недостаток таких деталей - некоторая обкатка. Первые пару тысяч километров будут небольшие трудности с поворотом руля.

Как вводить шкворни

Чтобы шкворни служили как можно дольше и не выходили из строя в неподходящий момент, их нужно систематически вводить. Ничего сложного в том, как смазать шкворни на УАЗ «Патриот», нет ничего сложного, если действовать четко по приведенной ниже инструкции:

1. Снимите колесо и повесьте автомобиль.

2. Поверните руль, чтобы открыть масленки.

3. Удалите с них грязь.

4. Отвинтить головки ниппелей.

5. Залейте в нажимной шприц или пневмопистолет трансмиссионное масло или любую другую смазку, например, КС-19, смешанную с графитом. Заливать до полного вытеснения старой смазки.

6. Затяните головки смазочных ниппелей.

7. Надеть колесо.

Если после смазки шкворни ведут себя не лучшим образом, то их необходимо заменить. Как поменять шкворни на УАЗ «Патриот», мы расскажем позже.

Что нужно для замены

Из инструмента потребуются:

Домкрат.

Подставка для стойки.

Съемник рулевого пальца.

Плоскогубцы.

Молоток.

Оправка для выбивания шкворня.

Оправка для выпрессовки и запрессовки подшипников или втулок.

Набор ключей.

Импровизированная наковальня.

Металлическая трубка для выбивания шкворня.

Проволока для очистки жироуловителей.

Металлическая щетка и тряпки.

Пинцеты или острогубцы.

Интересно! УАЗ «Патриот» также оснащен карбоновыми шкворнями. Отзывы о них чаще всего положительные, но все же они недолговечны в эксплуатации. Нужно готовиться к их скорой замене.

Замена штифтов

1. Очистив ось от масла, подвесьте ее и подложите упоры под колеса.

2. Открутить диск и тормозной суппорт.

3. Открутить тормозной щит.

4. Снимите корпус подшипника.

5. Снимите рулевой наконечник и отвинтите нижний пресс-масленку.

6. Снимите крышку шкворня и смазочный клапан.

7. Открутить заглушку с нижнего шкворня. Таким же образом разберите другую сторону.

8. Очистите снятые элементы и осмотрите их на наличие повреждений.

9. Смажьте и спрессуйте втулки.

10. Очистите канал для смазки. При необходимости замените сальники полуосей.

11. Смажьте края.

12. Установите новые шарниры.

13. Проверить на ШРУСе каждое резьбовое соединение. Посмотреть, как кулак перемещается по оси.

14. Установите пресс-масленку и крышку шкворня.

15. Смажьте шейку привода. Установите все узлы в строго обратной последовательности. Процедура завершена.

Неправильное использование шкворня вынуждает заменить его на более дорогой и надежный аналог. Самостоятельный ремонт вашего автомобиля позволяет вам лучше изучить его.

Подпишитесь на наши новости в

Как купить ретро УАЗ из Европы?

Какие услуги вы предоставляете?

  • Помощь в покупке ретро фургона УАЗ в хорошем состоянии (включая его поиск онлайн и офлайн техосмотр)

  • Кастомизация фургона под свои цели: от простого техосмотра до изготовления полностью укомплектованного фургона для арктического вождения. Для всех микроавтобусов настоятельно рекомендую заменить расходники: подшипники, ремни, шланги, датчики и так далее. Это будет дешево и сэкономит ваше время.

  • Покупка запчастей в России для отправки вместе с фургоном.

  • Перегон фургона в вашу страну/доставка к вам

  • Техническая поддержка по обслуживанию УАЗ (бесплатно, если вы купили фургон у меня)

Какова стоимость ваших услуг?

Мы только начали помогать людям в покупке УАЗов (наш основной бизнес - это туры на УАЗах, поэтому я много знаю об этих микроавтобусах...) Поэтому нам нужны люди за разумную цену, чтобы понять, что такое плюсы и минусы сами. Я не могу сказать единую цену, потому что это зависит от множества необходимых услуг.

  • Если вы хотите купить ретро-автомобиль в хорошем состоянии, я помогу вам найти нужный фургон, затем проверить и модернизировать его в Москве (это намного проще и дешевле, чем в Европе), затем отправить/перегнать фургон в другую страну и сделать все документы для таможни. Я могу оценить цену около 1000 евро + расходы, если я потрачу на это около 5-7 дней, но это можно обсудить.

Как я могу оплатить?

Для вашего комфорта лучше приехать и купить фургон самостоятельно. Вы можете оплатить наши услуги позже. Счет-фактура (с подписанным контрактом), наличные или PayPal в порядке. Мы гибкие.

Как насчет доставки?

· Вы приезжаете в Россию, покупаете с моей помощью фургон и привозите его обратно в свою страну. В течение одного дня мы купим фургон, зарегистрируем его в России, чтобы получить официальные транзитные номера на машину со всеми документами, чтобы вы могли ехать на ней в Европу.

· Вы НЕ приезжаете в Россию. Также возможно зарегистрировать автомобиль в России и получить номера, после чего пригнать его в вашу страну/Польшу, где я вам его официально продам. На самом деле, я думаю, что это более проблематично, но в некоторых случаях это может быть лучшим вариантом.

В каком городе лучше купить УАЗ?

Если вы хотите купить старый УАЗ, то фургон лучше искать в пределах европейской части страны. Обычно лучшими являются Московская и Санкт-Петербургская области.

Сложно ли обслуживать фургон?

Моей машине 10 лет и она требует моего внимания. Иногда я использую фургон в течение нескольких месяцев, ничего не делая. Однако обычно я трачу несколько дней/месяцев на его обслуживание и замену некоторых деталей. Хорошо, что запчасти у нас в России действительно дешевые, а фургон достаточно прост в ремонте (никакой сложной электроники и т.п.). Делать это можно где угодно, особенно если есть с собой запчасти (у каждого опытного владельца УАЗа их много…)

УАЗ больше похож на конструктор LEGO. Даже если кажется, что он отлично работает, всегда есть много вещей, которые нужно обновить, чтобы сделать его лучше! НЕ ПОКУПАЙТЕ, если не готовы проводить время со своей машиной :)

Слышал, что УАЗы часто ржавеют, правда ли это?

Да! Конечно, можно найти ПОЧТИ без ржавчины старый фургон, но... они все немного ржавые (даже только что выпущенные). Не критично, если климат лучше, чем в России :)

Как улучшить фургон?

  • Шкворень (поворотный ремень?): ссылка

  • Удобно установить дополнительные электрические крылья, так как этот фургон легко перегревается амортизатор) для системы рулевого управления. У меня на руле нет электропривода, поэтому он мне нужен. Для нового фургона это не так важно!

  • Второй бак 27л тоже хочу поменять на газовый.

  • Переместите седельно-сцепное устройство к задней двери (обычно оно находится под рамой сзади). Вместо пятого колеса можно установить газовый баллон. УАЗ официально не сертифицирован для установки газового баллона, поэтому мы ожидаем некоторых бюрократических проблем с этим.

  • Иногда полезно купить новый двигатель здесь, в России, и установить его на старый фургон (тип двигателя ЗМЗ-409). Это очень хороший двигатель для современных УАЗов, его легко установить на старый фургон.

  • Кабина слабовата, поэтому хорошо усилить фургон изнутри: ссылка

  • Также можно добавить звукоизоляцию

Нужен ли багажник на крышу?

Багажник на крышу фургона Трофи плохого качества Я бы рекомендовал купить другой. Что касается BF Goodrich и колесных дисков, то их тоже можно поменять самостоятельно. Я рекомендую использовать колеса большего размера (30-32 дюйма вместо стандартных 29) для лучшей проходимости по бездорожью.

Нужна ли мне защитная пластина двигателя?

Защитная пластина двигателя вообще не нужна, так как двигатель защищен осью. У нас ни одной царапины внизу двигателя за 10 лет бездорожья. Так что если вы не планируете путешествовать за полярным кругом, это не будет проблемой.

Как насчет экспедиционного переднего бампера?

Насчет экспедиционного переднего бампера не уверен, он слишком тяжелый. У нас такой же 10 кг вместо 40 кг и легко снимается с фургона. У нас в фургоне два передних бампера, один оригинальный, который вы видите на фото, а другой - стальной 5-мм бампер, который прячется под первым. Тяжелый 5-миллиметровый стальной бампер предназначен для хайджека, ударов по деревьям и так далее. Легкая оригинальная - для полицейских и для красоты :) Корыто снимается быстро и крепится теми же болтами.

Как установить лебедку?

Так как у УАЗа ужасная балансировка веса (70% приходится на переднюю ось...), лебедку нужно ставить как можно ближе к центру фургона. Основание лебедки крепится к раме с помощью сварки. Он находится перед радиатором. Лебедка тоже спрятана от полицейских :) (мы не такие криминальные, просто в России действуют строгие и странные правила модификации машины. Официально это сделать сложно).

Сложно ли оформить визу в Россию

Можно, только немного долго и бюрократично. Не то что яблоки в супермаркете :)

С регистрацией фургона внутри вашей страны помочь не можем. Может потребоваться модернизация автомобиля, чтобы следовать всем техническим правилам страны. Если вы спросите о правилах в ГИБДД, мы можем помочь вам с этим даже в России (может быть дешевле и проще).


Learn more