Окисляются клеммы аккумулятора что делать


Почему окисляются клеммы аккумулятора, чем это грозит и как бороться с бедой - Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: Drive2

Если автомобиль вдруг стал плохо заводиться, не торопитесь разбирать его по винтикам, выясняя причину. Возможно, дело в его аккумуляторной батареи, которая могла окислиться. Но откуда взялись белые кристаллы на клеммах, как их почистить, а главное, чтобы все это значило, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Ефим Розкин

Налет на клеммах аккумулятора — далеко не редкость. Причем цвет кристаллов может варьироваться от белого до ярко-голубого, и образовываться окисел может как на обеих клеммах одновременно, так и на плюсовой, и на минусовой по отдельности. Но каковы причины возникновения окислительного процесса и как с этим бороться?

Рыхлый налет или сульфат свинца образуется вследствие вступления в реакцию кислоты в электролите аккумулятора и свинцовых клемм. Этого не происходит, если с АКБ вашего автомобиля полный порядок. Однако если есть утечки, то «снежка» на контактных клеммах не избежать.

Например, налет может образоваться, когда у аккумуляторной батареи забиты грязью вентиляционные отверстия. В результате давление электролита повышается, и часть его почти наверняка выдавит наружу.

Электролит также может просачиваться в микротрещины на корпусе батареи или через образовавшиеся со временем щелочки в области уплотнителей контактных стержней. Окисел появится и из-за неплотно прикрепленных контактов.

Седина на минусовой клемме — следствие недозарядки батареи или недостаточной плотности электролита. Так же возможно замыкание в ячейках аккумулятора. А окислившаяся плюсовая клемма говорит нам о том, что АКБ получает чрезмерный заряд.

Фото: АвтоВзгляд

В первом случае батарею нужно подзарядить или, измерив плотность электролита, долить живительной для АБК влаги. Во втором — нужно выяснить причину перезаряда, и устранить ее. Иначе электролит в банках батареи будет постоянно закипать, что в свою очередь может привести буквально к взрыву.

В случае же выявления замыкания в одной из ячеек — аккумулятор сразу же необходимо заменить. Если причина появления белого налета выяснена и устранена, необходимо избавиться и от самого окисла на клеммах. Если этого не сделать, то проблемы могут повториться даже с новой батареей. А значит, глушим двигатель, надеваем резиновые перчатки, действуем смело, но аккуратно.

Для начала нужно открутить минусовую клемму, а затем, плюсовую. Если аккумулятор не новый, значит удаляем его с площадки для дальнейшей чистки от грязи, которая, кстати, хорошо проводит ток, что не есть хорошо для самой батареи.

Далее: при помощи наждачной бумаги с мелким зерном или металлической щеткой нужно вычистить внешнюю и внутреннюю часть клемм. Затем заранее заготовленным раствором соды (две столовые ложки на стакан воды) необходимо протереть АКБ и контактные стержни, чтобы убрать остатки кислоты. После этого необходимо протереть батарею влажной тряпкой, а затем, вытереть насухо.

600485

  • ГАИ
  • Коррупция

Как гаишники пытаются скрыть свой непрофессионализм

30489

  • ГАИ
  • Коррупция

Как гаишники пытаются скрыть свой непрофессионализм

30489

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

безопасность дорожного движения, комплектующие, аксессуары, лайфхак, аккумулятор

Есть контакт! Предотвращаем окисление клемм аккумулятора

  • Главная
  • Новости
  • Есть контакт! Предотвращаем окисление клемм аккумулятора

Прогресс не стоит на месте, и сегодня новые технологии позволяют реализовывать самые смелые идеи. Каждый год на рынке появляются новые модели аккумуляторных батарей (АКБ) с улучшенными техническими характеристиками. Они обладают высокой резервной емкостью, прекрасно работают при низких температурах, не боятся глубоких разрядов, легко выдают большие токи и отлично принимают заряд. Но одно остается неизменным – выступающие сверху клеммы аккумуляторных батарей достаточно уязвимы и требуют особого внимания. Наш материал расскажет, как избежать окисления контактов и клемм аккумулятора и обеспечить его безупречную работу.


Почему окисляются клеммы аккумулятора

С проблемой окислившихся клемм аккумулятора в той или иной мере сталкивается каждый автомобилист. Особо актуальной она становится в межсезонье, когда высокая влажность и частая смена температур могут значительно ускорить этот нежелательный процесс.

В большинстве случаев окисление клемм аккумулятора происходит вследствие попадания на клеммы паров электролита, протечки электролита на контакты или неисправностей электрооборудования автомобиля. Следует помнить, что даже новая АКБ может испарять немного кислоты. Однако, заметив на поверхности клемм аккумулятора белый налет, в первую очередь необходимо разобраться в причинах его возникновения. После этого нужно принять все необходимые меры по его устранению и предотвращению повторного появления.



Возможные последствия

Многие владельцы автомобилей не считают появление белого налета на клеммах аккумулятора серьезной проблемой, однако это может доставить им немало неприятностей. Часто водители, сталкиваясь с проблемой запуска двигателя, даже и не подозревают, что дело может быть именно в окислившихся клеммах. Ведь покрытые налетом клеммы значительно снижают эффективность работы аккумулятора. А в случаях, когда окислительные процессы идут настолько интенсивно, что белый налет практически полностью покрывает клеммы, аккумуляторная батарея может не справиться со своей задачей – и вы не сможете даже завести свой автомобиль.

Чтобы избежать неожиданных сюрпризов, необходимо регулярно осматривать аккумуляторную батарею, следить за ее состоянием, заниматься профилактикой и, конечно же, принимать меры при первых же признаках сбоев в ее работе.


Как разглядеть и устранить проблему

Определить, что проблема заключается именно в окислении контактов, можно по следующим признакам:

  • Вы включаете зажигание, но стартер «схватывает» не с первого раза или слишком тяжело проворачивает коленвал, как будто аккумулятор сильно разряжен. Причина может быть в окислении клемм, особенно если ваша АКБ достаточно новая либо вы совсем недавно подливали электролит и заряжали батарею.
  • Свет фар и габаритных огней стал значительно более тусклым. Ищите причину не только в слабом заряде – возможно, это сигнал о том, что на аккумуляторной батарее окислились контакты.

В любом случае в данной ситуации необходимо принимать своевременные меры, чтобы предотвратить серьезные проблемы с электрооборудованием автомобиля. И есть лишь два способа решения этой проблемы:

Замена АКБ

Это самый простой и быстрый метод решения проблемы, но идти на крайние меры нужно далеко не всегда. Конечно же, бывают ситуации, когда замена аккумуляторной батареи является единственным правильным решением (например, при надломе крепления электрода). Однако в ряде случаев радикальных мер можно избежать.

Удаление белого налета с клемм и их изоляция

В этом случае на клеммы аккумулятора наносятся специальные составы, защищающие их от коррозии и окисления, что увеличивает эффективность и продлевает срок службы АКБ. Этот способ позволит не только устранить проблему окислившихся контактов, но и надолго предотвратить ее повторное возникновение. Заизолировать контакты АКБ с помощью современных продуктов совсем не сложно, а мы расскажем, как сделать это правильно.



Чистим клеммы аккумулятора

Чтобы очистить клеммы аккумулятора максимально быстро, эффективно и безопасно, необходимо соблюдать правильную последовательность действий:

  • Как и при любых работах с электрооборудованием автомобиля, в обязательном порядке заглушите двигатель.
  • С помощью подходящего по размеру ключа ослабьте отрицательную клемму и снимите ее с аккумулятора. Только после этого освобождаем и убираем «плюс».
  • Внимательно осматриваем аккумулятор, чтобы своевременно обнаружить возможные дефекты. При наличии серьезных повреждений аккумулятор необходимо заменить.
  • Проверяем клеммы аккумулятора и ведущие к ним провода на предмет физического износа.
  • Прежде чем начать борьбу с налетом, наденьте резиновые перчатки, которые защитят ваши руки от воздействия агрессивных веществ.
  • Если на клеммах вы обнаружили толстый слой белого налета, основную его часть нужно удалить механическим способом. Это можно сделать с помощью мелкой наждачной бумаги или специальной металлической щетки. В крайнем случае можно воспользоваться ножом или другим острым предметом. Наиболее тщательно нужно очистить место соприкосновения электрода и клеммы, уделяя особое внимание внутренней поверхности последней. Действовать при этом нужно предельно аккуратно, чтобы не повредить защитную оболочку провода.
  • Затем (или сразу – если налета немного) растворите столовую ложку соды в стакане воды. Наносите средство старой зубной щеткой, затем хорошо потрите ей клеммы, чтобы удалить продукты окисления.
  • Промойте очищенные места дистиллированной или обычной холодной водой, затем протрите клеммы насухо.

Внимание! Категорически не рекомендуется чистить контакты бензином. Такие советы можно часто встретить в интернете либо услышать от знакомых автомобилистов. Однако это совсем не безопасно, поскольку бензин может легко повредить резиновые или пластмассовые детали. Кроме того, при работе с этим горючим материалом необходимо соблюдать крайнюю осторожность. Да и от сильного запаха в этом случае получится избавиться не скоро.

  • Пункты 6–8 можно пропустить, если воспользоваться современными составами, специально предназначенными для очистки электроконтактов (например, Очистителем электроконтактов PRESTO). Это высококачественное средство легко и быстро удаляет грязь и продукты окисления – достаточно просто распылить продукт на поверхность, которую необходимо очистить. При необходимости нужно повторять распыление до тех пор, пока не будет достигнут желаемый результат. Подавать напряжение после нанесения такого очистителя можно уже через 15 минут.
  • Очищенные клеммы надеваются в обратном порядке – сначала подсоединяем «плюс» к соответствующему выводу батареи и хорошо затягиваем клемму гайкой, затем такую же операцию проделываем с минусовой клеммой.

Как предотвратить окисление клемм аккумулятора

Как и во многих других случаях, лучше сразу принять необходимые меры и предотвратить окисление, а не бороться с уже появившимся налетом. Это значительно увеличит срок службы аккумулятора и поможет предотвратить возникновение ряда серьезных проблем в вашем авто.

Защитить клеммы аккумулятора можно с помощью различных методов с более или менее высокой эффективностью. Мы расскажем о некоторых из них, а что выбирать – решать вам.

Народные способы

Пообщавшись с автолюбителями, впервые севшими за руль несколько десятков лет назад, вы услышите множество советов о том, как защитить клеммы аккумулятора с помощью дедовских методов различной степени креативности. Рассмотрим самые безопасные из них.

  • Моторное масло и войлок или фетр

Один из самых старых методов, проверенных несколькими поколениями (правда, тогда еще не существовало эффективных защитных составов). Он предельно прост: из материала необходимо вырезать колечко подходящего размера и пропитать его моторным маслом. Полученную прокладку надевают на вывод АКБ, а сверху закрепляется клемма. Принцип действия заключается в том, что промасленная войлочная прокладка предотвращает испарение электролита и попадание его на клеммы аккумулятора.

  • Различные виды смазок

На очищенные и крепко затянутые клеммы тонким слоем наносится технический вазелин, солидол, литол и другие подходящие составы, имеющиеся в арсенале автолюбителя. Однако каждый из этих продуктов имеет свои недостатки. Так, солидол может со временем скатываться в комочки, вазелин имеет плохую проводимость и при попадании между контактом и клеммой может существенно снизить КПД аккумулятора, а литол может смыться обычным автошампунем.

К сожалению, рассмотренные методы защиты нельзя назвать высокоэффективными, поэтому специалисты рекомендуют использовать современные средства, специально предназначенные для защиты клемм аккумулятора.


Современные эффективные средства

Сегодня в любом автомагазине легко можно найти продукты, специально разработанные именно для защиты клемм аккумулятора. Обычно производители окрашивают такие составы в яркие цвета, чтобы можно было легко отличить обработанную поверхность от необработанной. Использование этих эффективных продуктов позволит предотвратить окисление клемм, что обеспечит надежный контакт и тем самым повысит проводимость электрического тока. Все вышеперечисленное уменьшит саморазряд аккумулятора и поможет значительно увеличить срок его службы.

Одним из самых эффективных средств, предназначенных для защиты клемм АКБ, является смазка для клемм аккумулятора известного голландского бренда Presto. Это воск синего цвета, который надежно защитит электроконтакты и полюса батарей от окисления и коррозии, предотвратит утечку электрического тока и потерю напряжения. Еще одним неоспоримым преимуществом продукта является то, что он хорошо совместим с пластиком – теперь вы можете быть абсолютно спокойны за все пластиковые элементы под капотом вашего авто!

Смазка для клемм аккумулятора Presto:

  • Надежно защищает клеммы АКБ от коррозии и окисления
  • Обеспечивает быстрый старт и оптимальную работу световых приборов автомобиля
  • Предупреждает повреждение кислотой
  • Уменьшает сопротивление
  • Снижает риск утечки тока
  • Надежно изолирует контакты
  • Продлевает срок службы АКБ
  • Имеет направленную струю

Смазка для клемм аккумулятора Presto очень проста в применении – ведь средство можно распылять в любом положении. Хорошо встряхните баллон и нанесите тонкий слой защитного спрея на сухую и чистую поверхность (при необходимости можно использовать Универсальный очиститель Presto и Очиститель электроконтактов Presto). Вы легко можете контролировать процесс нанесения продукта, ведь состав имеет яркий синий цвет. Это позволяет создать равномерное покрытие и не оставить ни одного необработанного участка. Теперь вы можете быть уверены, что клеммы вашего аккумулятора надежно защищены!

Итак, если вы хотите, чтобы ваш аккумулятор прослужил долго, а его КПД был максимальным, АКБ необходима надежная защита. Мы рассказали вам о том, как сделать это правильно, и теперь вы сможете разобраться с проблемой самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам автосервиса. А правильное средство поможет сделать это легко и быстро!

Спасибо за подписку!

Подпишитесь на рассылку

Как очистить аккумулятор от коррозии с электроники

Как очистить электронику от коррозии аккумулятора

Электронное устройство самопроизвольно выключается? Он больше не держит заряд? Причиной может быть коррозия аккумулятора. К счастью, тщательная очистка может восстановить работоспособность вашей электроники. Вот все, что вам нужно знать об управлении и предотвращении коррозии аккумуляторов.

Настоящая причина коррозии аккумуляторов

Как и почему вообще возникает коррозия аккумуляторов? Это белое, покрытое коркой вещество является признаком повреждения батареи, и со временем это случается даже с самыми лучшими батареями. Щелочные батареи (которые можно найти в большинстве бытовой электроники) печально известны своими утечками. А когда образуются протечки, быстро следует коррозия.

Батареи протекают по многим причинам. Чаще всего это пожилой возраст. По истечении срока годности батареи корпус становится более склонным к протечке. Внезапные изменения температуры также могут привести к слишком быстрому расширению или сжатию аккумулятора. Когда это произойдет, аккумулятор начнет выделять водородные газы. В конце концов, на клеммах образуется след от коррозии гидроксида калия, который повредит батарею.

Гидроксид калия весьма токсичен и, как известно, вызывает раздражение кожи и глаз. Вы всегда должны надевать перчатки, прежде чем обращаться с корродированными батареями.

4 шага по очистке аккумуляторов от коррозии в электронике

Коррозия аккумуляторов не означает, что ваша любимая электроника сломана. После тщательной очистки ваше устройство должно работать как новое. Но что убирает коррозию аккумуляторов с электроники? Все, что вам нужно, это кислота и основание.

Соберите эти простые материалы:

  • Белый уксус или лимонный сок
  • Пищевая сода
  • Ватные палочки
  • Защитные перчатки
  • Безворсовая ткань (дополнительно)

Теперь пришло время удалить все следы коррозии.

Этап 1. Растворите разрядку

Удивительно, но коррозия батареи является основанием на шкале pH. Нейтрализовать его можно с помощью бытовой кислоты. Лимонный сок или уксус — отличные варианты. Во-первых, наденьте защитные перчатки. Затем извлеките батареи и отложите их в сторону. Используйте ватный тампон, чтобы нанести небольшое количество выбранной вами кислоты непосредственно на ржавчину на электронном устройстве. Остаток должен начать растворяться. Аккуратно протрите ватным тампоном, чтобы удалить остатки.

Шаг 2. Скраб с пищевой содой

Пищевая сода — полезное чистящее средство. Он обладает абразивными свойствами, но при этом бережно относится к электронике. Нанесите небольшое количество на пораженные участки вашего устройства и втирайте, чтобы удалить стойкие следы коррозии. Затем протрите поверхности ватными тампонами или слегка влажной безворсовой тканью.

Шаг 3. Подождите, пока высохнет

После того, как вы удалили коррозию, перед установкой новых батарей дайте устройству полностью высохнуть. Для ускорения процесса можно протереть сухой безворсовой тканью.

Шаг 4. Утилизация проржавевших батарей

Проржавевшие батареи бесполезны. После того, как вы удалите их из своей электроники, вам необходимо правильно их утилизировать. В то время как некоторые местные правила обращения с отходами позволяют людям выбрасывать щелочные батареи вместе с обычным мусором, в других регионах действуют протоколы утилизации. Переработка лучше всего подходит для окружающей среды. Вы можете использовать этот онлайн-инструмент, чтобы найти пункты приема аккумуляторов рядом с вами.

Способы предотвращения коррозии аккумулятора

Хотя вы не всегда можете предотвратить утечку батареи, вы можете принять некоторые меры предосторожности. Во-первых, никогда не используйте батарейки с истекшим сроком годности. Также неразумно смешивать старые и новые батареи. Если вы заменяете одну батарею в отсеке, лучше всего одновременно заменить и остальные. Храните устройства при комнатной температуре и избегайте попадания на электронику прямых солнечных лучей или рядом с другими источниками тепла.

Профессиональное восстановление электроники для спасения

Возможно, вы не можете остановить коррозию аккумулятора и другие виды повреждения вашей электроники, но вы все же можете исправить ситуацию. Независимо от того, были ли ваши устройства повреждены коррозией, водой или огнем, Prism Specialties может их восстановить. Свяжитесь с Prism Specialties онлайн или позвоните по телефону 888-826-9429 для немедленной помощи.

Как правильно чистить контакты батареи

Итак, вы только что нашли какое-то давно потерянное электронное устройство и обнаружили неприятный беспорядок внутри батарейного отсека? Мы все были там. Или, может быть, клеммы автомобильного аккумулятора нуждаются в серьезной очистке? В этом блоге и видео будет показан процесс очистки контактов, чтобы ваши вещи снова работали как новые.

Начнем с информации. При утечке щелочей раствор обычно называют «аккумуляторной кислотой»; однако просачивающееся вещество на самом деле вовсе не кислота, а сильное основание, известное как гидроксид калия. Когда клетки разряжаются, они производят газообразный водород. Этот газ в конечном итоге создает достаточное давление, чтобы создать отверстие для выхода, позволяя углекислому газу проникать в батарею и смешиваться с калием, создавая кристаллическую утечку, которую вы видите.

Для устранения утечки из щелочной батареи вам потребуются:

  • Защитные очки (рекомендуются, но не обязательны)
  • Лимонный сок (или другая кислота, например уксус)
  • Зубная щетка или аналогичная
  • Бумажные полотенца (едва смоченные)
  • Резиновые перчатки (рекомендуются, но не обязательны)
  • Диэлектрическая смазка (дополнительно)

Сначала наденьте защитные очки и резиновые перчатки, затем откройте отсек, чтобы вынуть и правильно утилизировать старые батареи. Затем стряхните рыхлую коррозию. Затем нанесите небольшое количество лимонного сока на контакт и почистите его. Из-за того, что утечка является базовым раствором, кислотность лимонного сока поможет нейтрализовать ее. Повторяйте последний шаг, пока вся утечка не будет удалена. Теперь вы можете вытереть его слегка смоченной бумажной салфеткой. Обратите внимание, что слишком много воды может создать больше проблем и окислить контакты, поэтому используйте ее с осторожностью. Если контакты сильно заржавели или повреждены, вы можете использовать абразив, например, наждачную бумагу, чтобы очистить их до основного металла. Поскольку многие контакты батареи покрыты никелем, если коррозия проела это покрытие, контакты могут быть подвержены ржавчине в будущем. Вы можете использовать диэлектрическую (силиконовую) смазку для защиты этих контактов или полностью заменить их, см. эту ссылку для нашего выбора замен.

Хорошо, теперь поговорим об автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторах. Их нужно чистить немного по-другому, потому что остатки от них на самом деле кислые.

Для очистки автомобильного аккумулятора от кислоты вам понадобятся:

  • Пищевая сода
  • Распылитель (дополнительно)
  • Вода
  • Резиновые перчатки
  • Бумажные полотенца
  • Щетка для автомобильных клемм
  • Диэлектрическая смазка (дополнительно)

Сначала наденьте резиновые перчатки и защитные очки. Кислота в этих батареях очень агрессивна. Он может проедать дыры в одежде и нанести травму, поэтому будьте осторожны. Начните с удаления кабелей аккумулятора и очистки от рыхлой коррозии. Чтобы нейтрализовать кислоту, нужно добавить к клеммам пасту из пищевой соды. Либо покройте клеммы пищевой содой, затем брызните на них водой, либо заранее смешайте пасту и нанесите ее на клеммы. Дайте ему немного постоять и попузыриться, чтобы нейтрализовать коррозию, затем протрите клеммы бумажным полотенцем. Используйте щетку, чтобы очистить их еще немного, затем снова протрите их бумажным полотенцем, чтобы удалить все остатки. Как только они очистятся, вы можете нанести тонкий слой диэлектрической смазки на все сопрягаемые поверхности и клеммы, чтобы предотвратить дальнейшее окисление и коррозию. Таким же образом очистите клеммы на концах проводов и снова подключите к аккумулятору.

Об этом авторе

Эшли Авальт — разработчик технического контента, работающая в Digi-Key Electronics с 2011 года.


Learn more