Оцинковка автомобилей по маркам


Автомобили с оцинкованным кузовом: список марок, моделей

Менять автомобили раз в несколько лет может позволить себе не каждый, а как купить машину, которая стоя на улице не поржавеет, знает еще меньшее количество людей. Поэтому, если решили уже копить деньги на покупку машины, то стоит заранее узнать о том, какие встречаются автомобили с оцинкованным кузовом. Заранее купив такую машину, вы обезопасите себя от разрушения кузова авто. Даже через 5-10 лет с этим проблемы будут минимальными.

Теперь рассмотрим, какие есть способы заводского оцинкования кузова:

  • Горячий. Считается лучшим типом оцинкования. Обеспечивается наилучшая коррозионная стойкость любой модели автомобиля.
  • Гальванический. Относиться к хорошим типам оцинковки. На кузов хорошо ложиться грунт и краска после такой обработки.
  • Цинкрометалл. Этим способом обеспечиваются посредственные антикоррозионные свойства.
  • Холодное оцинкование. Некоторые модели машин покрываются и таким способом. Он дешев, слабо противостоит коррозии.

Когда на кузове появляются глубокие царапины, то в первую очередь страдает цинк, металл же не ржавеет.  В этом основное преимущество рассматриваемых авто.

Выбор машины в автосалоне

Когда вы смотрите разные марки машин, блуждая по автосалонам, то узнать, оцинкован кузов или нгет, можно прямо на месте. Загляните в техническую документацию конкретной модели, если там указан термин «полная оцинковка», то только в этом случае весь кузов покрыт цинком и защищен от воздействия коррозии. Рассмотрим, какие еще существуют способы обработок:

  • Частичная. Обработка сварных швов и уязвимых мест кузова (днище, пороги, двери).
  • Обработка узловых соединений. Цинком покрываются только места штамповок, крепежей, сварных швов между участками кузова.

Также учитывайте, что независимо от выбранной вами модели автомобиля, при покупке на оцинкованный кузов обязательно должен быть гарантийный талон. Почти все производители, даже китайские, дают гарантию на оцинкованный кузов машины, причем достаточно большую. Этот документ дает право на предъявление претензий к дилеру, в случае, если машина начнет ржаветь в период гарантийного срока.

Модели автомобилей с оцинкованным кузовом

Теперь рассмотри конкретные марки и модели автомобилей с оцинкованными кузовами. Список получится достаточно обширным, поэтому мы классифицируем машины так же и по способу нанесения антикоррозионного материала.

Горячий метод оцинковки

Впервые этот метод был использован в далеком прошлом компанией Volkswagen, они же используют его и по сей день. Помимо VW так обрабатывают кузова еще Audi, Porsche, Volvo, а также масса других автопроизводителей. Учитывая стоимость обработки машины таким методом, нужно напомнить, что ей подвергается достаточно дорогие модели премиум и бизнес класса. Список марок автомобилей, в модельном ряду которых есть модели с полностью оцинкованным кузовом по горячему методу:

  • Порше (первая из моделей с таким кузовом – знаменитая Porsche 911).
  • Ауди.
  • Вольво.
  • Форд.
  • Шевроле (Lacetti).
  • Опель (Astra и Vectra).

Первым серийным авто с полностью оцинкованным кузовом стала знаменитая Audi 80. После нее большинство машин этой компании шли с обязательным антикоррозионным покрытием. В зависимости от марки покрытие могло обладать толщиной от 2 до 10 мкм.

Тест

Покрытие без оцинковки

Гальванический метод обработки

Гальваническая обработка кузова цинком отличается от предыдущего способа меньшей себестоимостью. Чаще такой метод встречается в Американских и Японских машинах, немного реже в Европейских. За счет снижения стоимости обработки значительно снизилась и надежность такой обработки. Покрытие не давал 100% гарантии защиты. Европейские производители и вовсе решили пойти своим путем, используя выработанную новую технологию. Список технологических операций, которые проводят концерны BMW и Mercedes:

  • Для изготовления кузова используется высоколегированная сталь, максимально исключаются вредные примеси.
  • Гальваническим методом наноситься от 9 до 15 мкм цинка.
  • Сверху кладется толстый слой грунта и краски. Поверхность обладает высокой адгезией, поэтому лакокрасочное покрытие ложиться достаточно надежно.

Список автомобилей

Теперь рассмотрим, какие машины покрываются классическим гальваническим методом:

  • Alfa Romeo.
  • Mitsubishi
  • Skoda (Octavia, Fabia).
  • Toyota.
  • Honda (Legend).
  • Lexus
  • Renault (Logan).
  • Peugeot.
  • Chrysler (модель 300).
  • Cadillac.

Особого внимания заслуживают модели машин от Toyota. Так как ранее компания уделяла мало внимание антикоррозионной обработке, то теперь слой цинка в узловых соединениях, порогах и дверях присутствует в большинстве машин.

Автомобили отечественного производства

В плане отечественного автомобилестроения все несколько проще. Если оцинкованные автомобили и производились, то делали их из листовой заграничной стали. В нынешнее время на заводах АвтоВАЗ кузова делаются из стали местного производства. Кузовные элементы подвергаются холодному оцинкованию и потом уже используются в сборке машины.

Также применяется метод катафорезной обработки

К примеру, углубившись в техническую документацию, можно обнаружить, что у автомобиля ВАЗ 2110 имеется 47 оцинкованных деталей, которые составляют 50% веса машины. Учитывая это, можно сказать, что здесь обработаны наиболее уязвимые детали. Сюда входят пороги, пол внутри и днище снаружи, передняя панель, крылья и низ дверей. Такая обработка позволяет несколько продлить срок службы автомобилей.

Оцинковка кузова автомобиля по маркам авто 🦈 avtoshark.com

Узнать тип оцинковки можно по марке. Всем автовладельцам известно, что машины бренда Audi полностью оцинковывают на стартовом этапе производства. Поэтому на кузовные детали дают хорошую гарантию, а сами машины служат на протяжении 20-30 лет без потери качеств. В отечественном автопроме частично оцинковывают детали марок ВАЗ и УАЗ. Например, машина марки «Лада Калина» имеет обработку на 28%. 

Оцинковка кузова автомобиля стала обязательной процедурой. Такую обработку можно определить по марке авто. Например, автомобильный концерн-гигант Audi оцинковывает все свои машины, начиная с 2006 года.

Как узнать, оцинкован ли кузов автомобиля

Цинкование, или покрытие кузовных деталей жидким цинком, считают одним из самых надежных методов, применяемых для защиты машин от коррозии. Протекторный слой толщиной от 9 мкм препятствует появлению ржавчины, что продлевает срок эксплуатационной службы авто.

В автомобилестроении практикуют 3 метода цинкования:

  • Горячий способ. Это самый затратный и трудоемкий процесс, который применим только в заводских условиях. По технологии, нагретые металлические детали или листы стали купают в расплавленном цинке. Затем вынимают из чана с помощью специальных подъемников. Когда металлический лист достают из емкости, жидкий цинк равномерно стекает, образуя тонкий, но прочный слой защиты. После обработки металл просушивают, добиваясь полного застывания.
  • Гальванический способ. Требует специальных навыков и подходящего оборудования. Условие для проведения манипуляции – подведение электрического тока. В результате электролиза жидкий цинк прочно сцепляется с обрабатываемой поверхностью, создавая протекторный слой толщиной от 20 мкм и выше.
  • Холодный способ. Этот вариант наиболее экономичен. Производители авто предпочитают холодную обработку термическим методам, так как она не требует применения специального оборудования. Для приготовления раствора берут мелкодисперсный порошок цинка и растворяют в базовом лакокрасочном средстве. Способ имеет свои достоинства и недостатки. С одной стороны, холодная обработка не требует специального оборудования, а с другой – холодное оцинкование применяют только точечно. Кроме того, на поверхности периодически остаются кристаллы цинка, что требует дополнительных манипуляций по устранению дефекта.

На отечественном производстве применяют разные виды цинкования. Европейские и американские автомобили преимущественно полностью оцинкованы, корейсаие, японцские и китайские машины обрабатывают гальваническим или холодным локальным способом.

Узнать тип оцинковки можно по марке. Всем автовладельцам известно, что машины бренда Audi полностью оцинковывают на стартовом этапе производства. Поэтому на кузовные детали дают хорошую гарантию, а сами машины служат на протяжении 20-30 лет без потери качеств. В отечественном автопроме частично оцинковывают детали марок ВАЗ и УАЗ. Например, машина марки «Лада Калина» имеет обработку на 28%.

Автомобили с оцинкованным кузовом: таблица с 2000 года

Полная оцинковка защищает от воздействия дорожных реагентов и препятствует развитию коррозии. Поэтому при покупке машины обращайте внимание на наличие этой характеристики.

Audi A4

Начиная с 2000 г. автоконцерны-гиганты, приняли на вооружение метод цинкования и стали использовать его на начальном этапе производстве.

Полное Audi A3 Audi A4 Audi Allroad
Частичное BMW M3 BMW M5 BMW X

Автомобили с оцинкованным кузовом: список с 2006 года

Со временем список оцинкованных авто пополнили бюджетные модели. Автоконцерн Ford стал использовать для производства полностью обработанные таким методом листы стали.

Полное Ford Excape Ford Max Ford Expedition
Частичное Chevrolet Aveo Chevrolet Corvett Ford Fox

Автомобили с оцинкованным кузовом: список 2018

Помимо горячего цинкования, с 2015-2018 гг. широкое распространение в автопроме получили холодные методы обработки.

Полное Audi A1 Audi A6 Audi Q3
Частичное Volvo S 60 Mazda 2DJ Volvo S 80

Автомобили с оцинкованным кузовом: список 2019

Считается, что кузов, который полностью оцинкован, не подвержен коррозии в течение 30 лет. Поэтому характеристика приобретает особое значение.

Полное Audi A8 Audi S 8 Audi S 6
Частичное BMW F 32 BMW G 30 BMW G 11

Автомобили с оцинкованным кузовом: список 2020

Эксперты обращают внимание автовладельцев на условия эксплуатации. При постоянном взаимодействии кузовных деталей с химическими реагентами срок службы снижается даже при условии полной оцинковки.

Читайте также: Автомобили с хорошей печкой — рейтинг лучших

Renault Escape

Полное Mitsubishi ASx Mitsubishi Outlander Mitsubishi Delia
Частичное Renault Logan Renault Escape Seat Altamara

Автомобили с оцинкованным кузовом: список 2021

Узнать, оцинкован ли кузов у машины, можно с помощью онлайн-сервисов. Для этого потребуется указать марку машины, модель, год выпуска. Информация о способах оцинковки хранится в базе данных при условии, что машина продается в России официально.

Полное Land Rover Discover Mercedes Benz Land Rang Rover
Частичное Mazda DJ Mazda 2 DJ Toyota Auris

Оцинковку кузова автомобиля можно определить по маркам авто. Списки обновляются ежегодно. Сегодня на частичное гальваническое или холодное цинкование перешли производители машин из Китая, Японии, Кореи.

Вы можете использовать наши уникальные ФОТО, при указании активной ссылки - https://avtoshark.com/

оцинковка кузова автомобиля

0

История оцинкованной стали в автомобильной промышленности | National Material Company

Оцинкованная сталь является одной из самых популярных и полезных сталей благодаря своей долговечности, экономической эффективности и, что наиболее важно, ее устойчивым к ржавчине качествам. Но оцинкованная сталь не всегда пользовалась большим спросом.

В начале 1990-х годов сталь неизменно была основным материалом в автомобилестроении, но общественный спрос на коррозионно-стойкие стали на рынке Северной Америки не стал настолько большим, чтобы производители начали его внедрять.

На самом деле, только в конце 1980-х годов, когда японцы начали импортировать автомобили с антикоррозийными свойствами, западные рынки открыли для себя преимущества этого материала. Оцинкованная сталь была незаменима в Японии, стране с прибрежной средой, которая создавала более высокие уровни окисления и ржавчины.

В то время автомобили, произведенные в Северной Америке, испытывали серьезные проблемы с долговечностью из-за ржавчины — серьезной проблемы, которую (в буквальном смысле) нельзя было решить, просто нанеся еще один слой краски.

Западные автопроизводители разработали специальные стандарты для своих гарантий, что еще больше усугубило проблему перехода на оцинкованные стали, поскольку их внедрение в технологические линии потребовало бы серьезного времени и денег. Однако, вынужденные конкурировать, они начали совершать переход.

Этот важный переключатель привел к использованию линий электрогальванизации.

" Электрогальваническое цинкование  это процесс, при котором слой цинка приклеивается к стали для защиты от коррозии. Процесс включает в себя гальваническое покрытие, пропускание электрического тока через солевой/цинковый раствор с цинковым анодом и стальным проводником. Покрытие цинком было разработано в начале 20 века. В то время электролит был на основе цианида. Значительное новшество произошло в 1960-е годы, с введением первого электролита на основе хлорангидрида… В 1980-е годы произошел возврат к щелочным электролитам, только на этот раз без использования цианида». (Источник: Википедия)

В середине 90-х гальваническое цинкование было единственным процессом, одобренным для обеспечения качества автомобилей; но автопроизводители нацелились на другой способ цинкования стали – горячее цинкование погружением. Эта техника использовалась на других рынках, но еще не достигла уровня качества, необходимого для автомобилей. То есть до 1990-е годы.

В настоящее время использование оцинкованных кузовов для автомобилей является стандартной процедурой в автомобилестроении. «Белый кузов» автомобиля составляет около 80% кузова, и все они изготовлены из оцинкованной стали. Устойчивость оцинкованной стали к ржавчине также является хорошим маркетинговым инструментом для автомобильной промышленности, поскольку они могут предоставлять клиентам гарантии против ржавчины.

Каковы преимущества оцинкованной стали?

Есть причина, по которой так много различных отраслей промышленности используют оцинкованную сталь. Он имеет широкий спектр преимуществ, которыми могут воспользоваться отрасли, в том числе:

  • Низкая начальная стоимость по сравнению с большинством обработанных сталей.
  • Более низкие затраты на техническое обслуживание по сравнению с большинством сталей с покрытием (экономия времени на ремонт и замену).
  • Повышает долговечность  готового стального изделия, что также повышает надежность изделия.
  • Оцинкованная сталь обладает высокой степенью защиты , включая острые углы и углубления, которые невозможно защитить другими покрытиями, что делает ее устойчивой к повреждениям.
  • Самовосстанавливающийся , что означает, что гальваническое покрытие включает в себя автоматическую защиту поврежденных участков. Покрытие будет коррозировать преимущественно сталь, создавая жертвенную защиту поврежденных участков.
  • Оцинкованная сталь сразу готова к использованию  при доставке. Не требует дополнительной подготовки поверхности, осмотров, покраски/покрытий и т.п.

NMC с гордостью предлагает оцинкованную сталь высочайшего качества, покрытую цинком для создания долговечного сплава, стойкого к коррозии и ржавчине. Для получения дополнительной информации посетите нашу страницу «Гальванизированная сталь» или наш национальный веб-сайт о цинковании. Компания National Material Company продолжает укреплять свои лидирующие позиции в отечественной и международной сталелитейной промышленности, предоставляя продукцию высочайшего качества, необходимую для обеспечения успеха вашего следующего проекта.

О компании National Material LP – Имея более 3000 сотрудников из многонационального портфолио компаний, NMLP поставляет конструкционные металлические изделия, в том числе компании, занимающиеся экструзией алюминия и прокатом из нержавеющей стали, для автомобильной, аэрокосмической, строительной, оборонной, электротехнической и промышленные рынки.

Посетите National Material: https://www.nationalmaterial.com или позвоните (США) 847-806-7200, Диана Пулидо.

Оцинковка Сенсация: как автопроизводители боролись с напастью ржавчины

Подвергая старые автомобили неблагоприятным зимним условиям, в частности, двойному воздействию влаги и дорожной соли, вы быстро столкнетесь с извечным врагом металла: ржавчиной. Любой любитель классических автомобилей, называющий северо-восточную или среднезападную половину страны своим домом, испытывает более чем преходящий приступ зависти к своим соотечественникам во многих южных и западных штатах, которые наслаждаются более сухим климатом, позволяющим круглый год наслаждаться поездками без проживания. в постоянном страхе перед оловянным червем.

Коррозия, однако, имеет тенденцию воздействовать на автомобили определенного года выпуска гораздо агрессивнее, чем на их современные аналоги. Дело не только в том, чтобы быть «старым». В определенные эпохи совершенно новые автомобили могли сбрасывать металлическую кожу, все еще стоя в выставочном зале.

Ответ на вопрос, почему современные автомобили более устойчивы к такой внезапной судьбе, несколько сложен. Долгий и медленный переход автомобильной промышленности к более прочным материалам является результатом достижений в области проектирования, проектирования и производства, а также корпоративной заинтересованности, необходимой для реализации реального антикоррозионного плана.

Цинковать

Flickr/jimpg2_2015

Ключевой защитный щит, используемый каждым автомобилем, продаваемым в настоящее время в США: гальванизация. Этот процесс покрывает сталь слоем цинка, чаще всего путем «горячего погружения» компонентов в ванну с расплавленным металлом (хотя на окрашенные компоненты наносится более тонкий слой с помощью гальванического покрытия). Некоторая сталь поступает на фабрики даже предварительно оцинкованной, что означает, что только части, которые были нарезаны, истерты или иным образом вырезаны и открыты, требуют повторного нанесения цинка, чтобы сохранить их устойчивый к ржавчине профиль.

Эффективность гальванизации связана с химическими свойствами процесса коррозии. Для ржавчины требуется металл, готовый отдать свои электроны (называемый анодом) другому куску металла, который готов принять электроны (катод). Этому переносу способствует нечто, называемое электролитом, обычно жидкостью, которая переносит электроны от А к В.

Для стали вода служит эффективным электролитом, особенно если она смешана с хлоридом кальция (дорожная соль) или даже с углекислым газом из атмосферу, создающую жидкую углекислоту. Сталь слишком счастлива быть своим собственным анодом и катодом, позволяя металлу очищаться от электролитов, когда он влажный. Это эффективно растворяет железо и способствует его связыванию с кислородом, который высвобождается из воды в течение всей операции. Конечный результат: оксид железа или ржавчина.

Какое место занимает оцинковка? Цинк еще более свободолюбив со своими электронами, и, накладывая его поверх стали, он приносит их в жертву коррозии. По сути, цинк берет на себя команду в течение длительного периода времени, чтобы сталь оставалась безупречной и прочной.

Кому нужен прогресс?

Flickr/Darren Cowley

Все вышесказанное звучит как настоящее современное чудо в борьбе с автомобильной энтропией. Правда сложнее. Гальванизация существует уже более 250 лет, и за это время она получила бесчисленное множество промышленных применений. На момент открытия Бруклинского моста в 1883 году использовалось почти 15 000 миль оцинкованной проволоки, а оцинкованные мусорные баки валяются на обочине с начала 19 века.00с. Автомобильные компании, однако, подождут еще почти сто лет, прежде чем воспользоваться защитными свойствами цинка в каком-либо масштабе.

Почему автомобильная промышленность так долго отказывалась от цинкования? Есть несколько ответов, но он начинается с того факта, что до 1950-х годов сталь, используемая для производства легковых автомобилей и легких грузовиков, была намного толще — в три раза больше — чем та, которая используется в настоящее время. Таким образом, еще более толстой была его собственная грубая версия защиты от ржавчины, поскольку основным компонентам, таким как рама или подвеска, потребовалось значительно больше времени, чтобы полностью проржаветь.

Культ потребительства достиг своего апогея в 1950-х годах и убедил водителей в том, что новая машина каждые два года — это вполне разумные расходы. Этот цикл подкреплялся совершенно новыми стилями кузова каждые 12 месяцев в сочетании с желанием оставить в зеркале заднего вида унылое, нормированное существование еще свежей мировой войны.

Досягаемость, встреча с хваткой

Flickr/Nick Ares

Резюме: да, ранние автомобили все еще были подвержены ржавчине, но они были настолько прочными, что большинство из них было отправлено на замену в пользу чего-то нового, прежде чем их первоначальные владельцы начали замечать какие-либо серьезные проблемы.

Все начало меняться в начале 1970-х. Автопроизводители постепенно переходили на цельную конструкцию, а также на более изысканные и сложные конструкции автомобилей почти во всех сегментах рынка. В то же время «большая тройка» ощущала растущее давление в отношении производства более легких и экономичных автомобилей при одновременном сокращении затрат, что означало переход к использованию все более тонкой стали.

Это был рецепт катастрофы, которая привела к почти 15 годам эксплуатации автомобилей, подверженных ржавчине, срок годности которых истекал всего через два-три года после того, как они были построены, из-за их чрезвычайной восприимчивости к коррозии в регионах, благоприятных для окисления. Звучит драматично? Нет, если вы пережили это. На самом деле, собственные данные Chrysler той эпохи предполагали, что каждый пятый автомобиль с зимним климатом имел ржавчину после всего лишь двух лет эксплуатации, а еще через два года их число увеличилось более чем наполовину.

Все эти складки и швы в конструкции автомобилей, которые строил Детройт, идеально подходили для сбора влаги, грязи, копоти и соли, что в сочетании с пониженным содержанием стали по всем направлениям резко ускоряло процесс коррозии. Пластиковые и прорезиненные грунтовки, предназначенные для звукоизоляции или даже защиты от соляного тумана, на самом деле в конечном итоге еще больше защитили уязвимые компоненты от воды и хлорида кальция.

Справедливое отношение к контролю качества тоже не помогло. Нередко на дилерских лотах появлялись некачественные автомобили, часто с отсутствующей отделкой или краской, из-за чего металл подвергался воздействию элементов и созрел для визита феи ржавчины. Совершенно новые автомобили нередко требовали ремонта ржавчины прямо из коробки.

Помощь со стороны

Porsche

Американская публика, покупающая автомобили, довольно терпимо относилась ко всему этому положению дел — вплоть до того момента, когда начали прибывать импортные автомобили, демонстрирующие, что существует альтернатива тому, чтобы после нескольких зим протыкать ногами Флинтстоуны полы половиц.

Некоторые европейские автомобильные компании с низким уровнем производства, такие как Rolls-Royce (с Silver Shadow 1965 года) и Porsche (с 911 1976 года), уже начали осваивать гальванизацию, но это было огромное количество автомобилей, которые скоро выйдут из-под контроля. быть электростанцией Японии, которая переломила бы ситуацию.

Porsche

Япония давно искала лучшие антикоррозийные технологии, поскольку островное государство постоянно подвергалось атакам соленого морского воздуха, который быстро разъедал тонкую низкокачественную сталь, которую ее зарождающиеся автопроизводители изначально были вынуждены использовать. Стало еще хуже, когда эти продукты попали в Громовой Купол американских дорог, разрушенных зимой. Намереваясь развивать более сильную отечественную сталелитейную промышленность, Япония с энтузиазмом подошла к цинкованию. К середине 80-х годов японские автомобили утратили свою репутацию швейцарского производителя и вместо этого начали оказывать давление на Детройт, чтобы тот последовал их примеру — во многих смыслах.

Мало того, что Форд, Крайслер и Дженерал Моторс начали применять более сильную антикоррозионную обработку металлов, используемых при изготовлении их автомобилей, они также начали упрощать свои конструкции. Этот шаг был сделан отчасти для того, чтобы уменьшить или устранить множество укромных уголков и закоулков, которые подписали смертный приговор сырой, соленой зимой для такого количества автомобилей, имитируя более чистые методы производства японцев. Хотя это не вызвало немедленной революции, Corvette поколения C4 для 1983 стремился исправить проблемы коррозии стали своего предшественника, используя большое количество оцинкованной стали, а также алюминиевые компоненты. Даже Штутгарт извлек уроки из Хиросимы и Йокогамы, представив пластиковые подкрылки на 911 поколения 964 (1989–94), чтобы помочь устранить жалобы владельцев Carrera и SC, сытых по горло коррозией колесных арок.

Нет простых ответов

Wiki Commons/Kostas Goumagias

Автомобильной промышленности потребовалось почти столетие, чтобы перейти от полного равнодушия к перспективам защиты от ржавчины к самоотверженным усилиям по выполнению многолетних гарантий на перфорацию, которые стали обычным явлением к 90-м годам прошлого века.0s прокатился вокруг.

Прямо посередине зажата опасная зона инкассаторских автомобилей с отличительной (хотя и сложной) конструкцией кузова, влажными грунтовками и оголенной тонкой сталью, которая не защищала должным образом многие автомобили.


Learn more