Обучение практическому вождению автомобиля


Уроки вождения автомобиля

 Урок четвертый

Учимся активно 


 

Продолжаем повторять урок №3 и начинаем "чувствовать руль", т.е. трогаемся, и с места начинаем совершать небольшие повороты по ходу движения, своего рода, змейку без ограничений. Учимся рулить - читайте "Теория вождения"


   Хочу сразу сказать, что эти уроки каждому будут даваться по-разному. Так что попрошу вас не торопиться, и делать все по мере душевного равновесия. Я вас прошу, как можно больше уделять времени на отработку упражнения - разгон и торможение. Самое главное понять работу педалью сцепления, педалью«газа» и тормоза, и, хорошо бы, это понятие довести до автоматизма.

  Я это веду к тому, что бы вы, первое время, занимались только столько времени, сколько у вас хватит на «переваривание» и анализ всех ваших действий,  т.е. начинать надо с малого, вы должны понять, что происходит  с автомобилем при нажатии или отпускании той или иной педали. И мой вам совет, очень старайтесь сдерживать себя, а не проверять - а что получится, если я сделаю так?

Или не сделаю так, как надо?  

 Это вас только запутает и потребует лишнего времени на восстановление, полученных уже, навыков.
  Старайтесь  делать все по плану, согласно уроков и согласно поговорке "Медленно запрягает -  быстро едет".
   С инструктором, многие чувствуют себя, как говориться, «не в своей тарелке». Как правило, первые 15-20 минут, еще проходят, более-менее, продуктивно, а остальное время, до положенного часа, вылетает на ветер. Как показывает практика, на следующее занятие без домашнего закрепления, ученик приходит, как будто, в  первый раз.
   Составте свой план тренировки наиболее трудных, для вашего восприятия, упражнений. Вам многое станет понятнее, и вы на много быстрее освоите автомобиль,⁠ если хоть раз, проведете занятия самостоятельно, конечно, только с помощью помощника и на своем автомобиле.

   Эти статьи во многом помогут вам не забыть ваши уроки по вождению с инструктором, или так же, помогут вам понять автомобиль самостоятельно.

 Уроки пятый и шестой

Подробнее изучаем работу педалями

 


   Продолжаем учиться троганию с места и остановке, вникаем в работу с педалями, пробуем включать заднюю передачу, учимся трогаться и останавливаться задним ходом. Устанавливаем 5 стоек по прямой на расстоянии 7 метров между ними, упражнение "Змейка". Учимся работать сцеплением, объезжаем стойки передним и задним ходом. Это упражнение одно из главных, здесь сочетаются одновременно работа педалями и рулем и учимся чувствовать габариты автомобиля. 

        


Уроки седьмой, восьмой

Основные упражнения по вождению


  Начинайте тренироваться в упражнении «разгон – торможение» с переключением передач и своевременную остановку. Ваша задача проехать 50 метров до 5 секунд.
 Это упражнение, пожалуй, самое трудное для начинающего водителя, так что его надо будет выполнять по мере освоения техники вождения автомобиля. Не увлекайтесь буквальным выполнением этого упражнения и до изнеможения, это придет не сразу, просто это хорошая тренировка овладеть техникой владения педалями и рычагом переключения передач. Для этого упражнения, старайтесь, выделять время на каждом уроке вождения. Как его выполнять я написал тут.


 

 

Урок девятый

Повторение - мать учения


   Повторение уроков №1, 2, 3. И, после остановки, привыкаем ставить на ручник, а перед троганием - снимать с ручника.

 

Урок десятый


Повторение уроков №4, 5, 6.

Урок одиннадцатый


   Повторяем урок №7, 8; учимся разворачиваться за один прием переключения задней передачи в ограниченном коридоре, т.е. надо постараться развернуться в пределах дороги с однократным применением задней передачи. Упражнение для экзамена.

 

Урок двенадцатый


   Повторение уроков №7, 8; езда задним ходом по зеркалам.

 
   Уроки тринадцатый и четырнадцатый

 

 Повторяем уроки №11, 12.

 

   Урок пятнадцатый

 

   Повторяем урок №9; учимся трогаться на уклоне с ручника.

 

   Уроки  шестнадцатый и семнадцатый

 

   Учимся выполнять упражнения для экзаменов.

 

   Уроки восемнадцатый и девятнадцатый


Повторяем и закрепляем пройденный материал.


  Урок двадцатый


 Сдача внутреннего экзамена "площадка". Экзамен сдается максимально приближенным к экзамену в ГИБДД и после его сдачи, ко второму этапу допускаются те, кто сдал.

 


От прохождения всех этих уроков зависит ваше успешное вождение

 

Читайте также:

 

Начинающему водителю

 

Второй этап

 

Как решать билеты ПДД

 

Теория вождения автомобиля


Упражнения для сдачи экзаменов


Сдача экзаменов  в ГИБДД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На главную

 

Начинающий водитель

 

⁠Устройство автомобиля

⁠⁠

Педаль сцепления

 

Педаль газа

 

 

Основные системы автомобиля

 

 

Работа двигателя

 

Правильное торможение

 

Баллы за экзамен вождения

 

Подбор автомобиля

 

⁠Вождение с механикой

 

Надежность автомобилей

 

Характеристики автомобиля

 

 

 

Пользование звуковыми сигналами и световыми приборами

 

 

 

Допуск транспортных средств к эксплуатации

 

 

Основы безопасности

 

 

 

Оказание первой помощи

 

 

 

 

  Здесь вы не найдёте ПЛЕЙСТЕЙШЕН или кино о том, как научиться водить автомобиль, потому что начинающему водителю, кино не поможет, а вот описание всего процесса вождения даст понять, как действовать при управлении автомобилем. А самое главное, надо участвовать в этом процессе самому.

  Самое продуктивное обучение это тогда, когда вы  прочитали описание упражнения или действия и сразу испробовали это на практике в реальном автомобиле.   Только обязательно после окончания практического занятия снова прочитайте описание урока.

  Главное, чтобы автомобиль был всегда под рукой и это существенно закрепит вашу уверенность.

 Читайте даже тогда, когда вы постоянно посещаете практические занятия в автошколе и, поверьте, обучение будет даваться гораздо легче.

   Самоя главная ошибка начинающего водителя это шаблонное мышление. Шаблон в обучении вождению - это то, что расказывает инструктор в начале обучения. Первоначальная речь идет о том, как плавно отпускать педаль сцепления, как потихоньку давить на газ и так далее. Все это шаблонно до тех пор пока ученик сам не почувствует, что от него требуется.

   А ошибка заключается в том, что он сам упорно продолжает следовать шаблону. А шаблон это то, что водитель хочет определить, на сколько миллиметров или сантиметров необходимо нажать или отпустить ту или иную педаль, или на сколько оборотов надо повернуть руль, чтобы желаемое исполнилось.

  Об этом надо сразу забыть и переключить свое внимание на поведение автомобиля, которое происходит во время  вашего действия тем или иным рычагом управления.

   Хорошее вождение дается только внимательным, терпеливым и любознательным.

  На этом сайте даны инструкции по вождению автомобиля с нуля и до сдачи экзаменов в ГИБДД.

 Здесь же вы найдёте статьи, как побороть страх перед вождением, заметки женщинам водителям, как и какой купить автомобиль начинающему водителю, устройство автомобиля и т.п.*

 

 

 

   Я, как профессиональный инструктор по вождению хочу вам предложить уроки  для подготовки практического вождения  начинающих водителей категории "В", с нуля, но пока, в теоретическом исполнении .

   Вождение легкового автомобиля дается каждому по-разному, так же, как и инструктор проводит курсы вождения по-своему. Почувствуйте разницу, читайте, и вы узнаете, что нибудь новенькое и полезное.

   Эти уроки вас ни к чему не обязывают, но создадут и подготовят хорошую почву для быстрого освоения практического вождения.  

  На этой страничке я хочу дать вам инструкции для обучения и весь алгоритм вождения автомобиля с нуля.

    С чего все начинается, и на что надо обратить особое внимание начинающим водителям. Здесь будут даны описания всех уроков вождения на механике для начинающих. Вождение в автошколе проходит примерно так же, как описано. Это "классика жанра" и незачем изобретать велосипед. По плану этих уроков можно заниматься с любым частным инструктором по вождению автомобиля. Только хочу сразу предупредить, что самостоятельные занятия не дадут вам права официально сдавать на права в будущем. По закону, вам необходимо будет зарегистрироваться в любой автошколе. Но плюс в том, что вы будете заниматься в свое удовольствие в любое время по этим урокам. 

Как учить ПДД

 

⁠ПДД с пояснениями

 

 

Как решать билеты ПДД

 

⁠⁠Билеты пдд на тему общие положения

 

 

Дорожные

знаки 1

 

 

Дорожные

знаки 2

 

 

Дорожные

знаки 3

 

Дорожные

знаки 4

 

 

 

⁠Билеты на тему сигналы регулировщика

 

 

 

Билеты на тему начало движения и маневрирование

 

 

 

Билеты на тему Скорость 

движения

 

 

 

Расположение ТС на проезжей части

 

 

  

Билеты на тему Остановка и стоянка

 

 

 

Обгон, опережение, встречный разъезд

 

 

Билеты на тему проезд перекрестков

 

 

 

⁠⁠

Первый этап


Обучение вождению на площадке


Программа - обучение вождению автомобиля в автошколе, предполагает: первый этап - это 20 часов обучение вождению на закрытой площадке и второй этап- 36 часов вождение по городу. Эти уроки вы можете выполнять самостоятельно, только действуйте по этим инструкциям.

Хотя в ГИБДД и отменили экзамен "площадка", но, для начинающего водителя, этот этап будет неотъемлемой частью обучения вождению.

 

Урок первый

Знакомство с автомобилем.


На первом уроке, обычно, знакомятся с устройством автомобиля, органами управления и контрольными приборами, а также, учатся заводить машину и "слушают" как работает двигатель.
Самое главное в жизни, начинающего водителя, это купить личный автомобиль, изучить теорию вождения и параллельно переходить к практическим занятиям.
Для самостоятельных занятий, чтобы усвоить самый главный урок - научиться трогаться и освоить работу педалями, достаточно небольшого участка пустой стоянки, пустыря, лужайки, а лучший вариант это полевая дорога за городом или деревней. Такие участки есть, наверное, в любом населенном пункте. Еще, вам нужен будет помощник с водительским удостоверением, который приедет и уедет с места тренировки и потом будет "играть роль" частного инструктора и вовремя поднимать ручник, или помогать рулить, только смотрите, чтобы ручник работал.
 

Урок второй

С чего начинается автомобильная жизнь

Его можно считать первым уроком вождения; переходите по ссылкам, где я подробно описываю, все необходимые действия начинающего водителя, и с чего вы начнете свою "автомобильную жизнь":

  • Как побороть страх перед вождением автомобиля
  • Настроить водительское сидение
  • Как научиться заводить автомобиль
  • Как трогаться с места
  • Как останавливаться
  • Как работать педалью сцепления

Можно, для начала, попробовать «симулятор вождения»

 

 

Урок третий

Изучаем процесс трогания с места

Продолжаем тренировку по троганию с места и совершаем небольшие поездки в рамках: тронулся – немного проехал – остановился – успокоился – дальше поехал. На самый первый раз - 20-ти минут хватит. Для продвинутых - можно и побольше. Мой вам совет, как можно больше учитесь трогаться с места и плавно останавливаться, это самый главный момент во всей жизни автомобилиста. Знаю по опыту, если те кто лучше поймет и отработает весь процесс трогания, тот уже имеет гораздо меньше проблем с другими упражнениями.

Начинающий водитель         Теория вождения         Как сдать ПДД         Автомобиль       Саморазвитие        Бизнес  

контакты, отзывы, предложения, комментарии

Автор

Юнчиков Владимир Александрович

Все права защищены

 

в начало

Как проходит обучение в автошколе "Лидер-А"

Курс обучения в автошколе

Обучение в автошколе состоит из двух курсов:

  1. Теоретический курс (правила дорожного движения) Теоретический курс включает в себя какое-то количество лекций по ПДД, (обычно 10-15 занятий). Занятия проводятся в классе, оборудованном специальными пособиями по устройству автомобиля и ПДД. После прослушивания лекций по теории, можно перейти к практическому курсу.
  2. Практический курс Занятия с инструктором, приобретение навыков вождения автомобиля. Практический курс - это два этапа: вождение на специально оборудованной площадке и вождение в городе.

Вождение на площадке

Вождение на площадке: Вождение автомобиля на площадке включает в себя пять стандартных упражнений: змейка (слалом между вешками), заезд задним ходом в бокс (гараж), разворот в ограниченном пространстве (коридоре), параллельная парковка задним ходом (к бордюру между двумя близко стоящими автомобилями) и обязательное упражнение - эстакада, т. е. начало движения на уклоне с использованием стояночного тормоза. Все эти упражнения взяты из реально возникающих ситуаций и будут необходимы каждый день и не один раз. При выполнении этих упражнений используется прием (удержание автомобиля с помощью педали сцепления) т.е. автомобиль принудительно движется очень медленно. Сдерживание автомобиля педалью сцепления будет необходимо для перемещения в "пробках", для прохождения узких участков (например во дворе с плотно припаркованными автомобилями), для движения задним ходом, парковки, заезда в гараж и т. д. Упражнения с вращением рулевого колеса позволяют прочувствовать траекторию по которой движется автомобиль и научится входить в управляемый поворот на малой скорости. Трогание на уклоне необходимо для безоткатного начала движения в реальной обстановке, т. е. сзади (при наличии отката) находится автомобиль. Подробнее упражнения на площадке Вы можете посмотреть здесь подробнее.

Вождение в городе

Вождение в городе начинается опять же на площадке т. е. необходимы навыки правильного трогания с места и навыки правильного переключения передач с повышенной на пониженную и наоборот. Очень важно умение плавно останавливать автомобиль в нужной точке (т. е. при торможении обязательно должен быть "тормозной путь"). После приобретения первоначальных навыков можно начинать вождение в условиях города. При вождении в городе важно сначала адаптироваться к органам управления автомобилем, а затем научится удерживать автомобиль в полосе, уверенно входить в поворот, перестраиваться, видеть знаки и светофоры, почувствовать габариты (и все это необходимый минимум). В идеале необходимо освоить разворот, левый поворот на регулируемом и нерегулируемом перекрестке, движение и поворот в узких переулках, выезд с прилегающей территории и т.д.

После окончания курса обучения в автошколе проводятся Внутренние экзамены
В нашей автошколе предусмотрен требовательный подход к сдаче внутренних экзаменов. Для этого у нас разработана многоступенчатая система тестирования слушателей. Сначала необходимо сдать теоретический экзамен по программе полностью аналогичной экзаменационной программе в ГИБДД. Далее Вас ждёт другое испытание. Необходимо сдать практический экзамен по вождению автомобиля на площадке.

Перед сдачей экзамена в ГИБДД (ГАИ) в автошколе производится инструктаж, на котором поясняются все особенности сдачи этого экзамена. Вам дают рекомендации по сдаче практического экзамена по вождению автомобиля на площадке, а также предоставляется схема городского маршрута на экзамене в ГИБДД (ГАИ) и пояснения к ней.

Уровень 1: Базовые навыки вождения для начинающих

Руководство по основным навыкам вождения для 1-го уровня охватывает основные процедуры, которые вам необходимо освоить в первую очередь. Вы сможете ускорить свое обучение, просматривая эти видеоролики и прилагаемые PDF-файлы в промежутках между уроками вождения:

  1. Тренировка в кабине экипажа (DSSSM)
  2. Использование зеркал
  3. Использование сигналов
  4. Трогание с использованием процедуры POM
  5. Прекращение использования процедуры MSM
  6. Рулевое управление методом «тяни-толкай»
  7. Переключение передач (ручное и автоматическое)

Практика делает совершенным. Чтобы чувствовать себя уверенно во всех этих техниках, вам потребуется около 10 часов занятий с утвержденным инструктором по вождению .

Профессиональное обучение гарантирует, что вы используете правильные методы, когда вы уже в пути. После достаточной практики ваша мышечная память разовьется, и вам больше не придется сознательно продумывать каждый шаг этих упражнений. На этом этапе вы будете готовы перейти к руководству уровня 2, в котором рассматриваются правила дорожного движения.

Не забывайте, что вы также можете воспользоваться нашими бесплатными загрузками для начинающих водителей , которые помогут вам получить максимальную отдачу от уроков вождения.

1). Тренировка в кабине: DSSSM

Тренировка в кабине — это первый набор навыков, которыми вам необходимо овладеть. DSSSM означает: Двери , Сиденье , Рулевое управление , Ремень безопасности,   Зеркала .

Тренировка в кабине включает в себя то, что вам нужно будет проверять и регулировать каждый раз, когда вы садитесь в машину, до вы запускаете двигатель. Обязательно обратитесь к нашему руководству по управлению для получения подробной информации о других проверках, которые вам необходимо выполнить в отношении ручного тормоза и рычага переключения передач.

01 - Учения в кабине с использованием DSSSM (PDF)

Учения в кабине с использованием процедуры DSSSM: Полное руководство! | Базовые навыки вождения - управление автомобилем


Посмотреть это видео на YouTube

2).

Использование зеркал

Проверка и регулировка зеркал является частью учений в кабине экипажа.

Регулировка зеркал перед запуском двигателя необходима, если вы делите машину с кем-то еще. В любом случае перед каждой поездкой важно проверять зеркала. Это потому, что они могли быть выбиты (особенно боковые зеркала, если вы паркуетесь на оживленной улице). Они также могут нуждаться в очистке, если погода плохая.

В этом видео также рассказывается о различных типах зеркал, а также о том, когда и как ими пользоваться во время вождения.

02 - Использование зеркал (PDF)

Использование зеркал: Полное руководство о том, когда использовать зеркала как часть процедуры MSM


Посмотрите это видео на YouTube

4). Переход с использованием процедуры POM

POM означает «Подготовка, наблюдение, перемещение».

В этом видеоролике представлены пошаговые инструкции по началу использования процедуры POM. Ховард продемонстрирует, как найти точку укуса вашего сцепления, и расскажет о шеститочечной проверке, которая охватывает проверку зеркала и слепых зон.

Перед запуском двигателя и подготовкой к старту вы должны сначала выполнить учения в кабине!

04 — Трогание с места с помощью POM (PDF)

Трогание и остановка — Полное руководство по троганию с места и остановке автомобиля с ручным управлением (с помощью POM и MSM)


Посмотрите это видео на YouTube

5). Прекращение использования процедуры MSM

MSM расшифровывается как Mirrors, Signal, Manoeuvre.

После того, как вы научитесь безопасно трогаться с места, используя процедуру POM, описанную выше, вам нужно научиться останавливать свой автомобиль. Чтобы безопасно остановить машину, вам нужно использовать процедуру MSM.

Эта программа сочетает в себе многие приемы, уже описанные в разделе «Основные навыки» руководства для учащихся. Чтобы убедиться, что вы уверены в рутине MSM, обязательно вернитесь к руководствам по использованию зеркал и сигналов.

Трогание и остановка — Полное руководство по троганию и остановке автомобиля с механической коробкой передач (с использованием POM и MSM)


Посмотрите это видео на YouTube

6). Рулевое управление методом «тяни-толкай»

Это видео начинается с основ и показывает, как правильно держать руль. Затем Ховард демонстрирует метод рулевого управления «тяни/толкай», который широко считается передовым методом рулевого управления.

В отличие от этого, Говард также обсуждает другие методы управления, которые используют многие люди, но которые имеют нежелательные последствия. Если вы поймали себя на том, что используете метод пальминга для рулевого управления или вините себя в «сухом» рулевом управлении, посмотрите видео, чтобы узнать, почему вам нужно остановиться!

06 - Рулевое управление с использованием метода «тяни-толкай» (PDF)

Как управлять автомобилем: полное руководство по рулевому управлению с использованием метода «тяни-толкай»


Посмотрите это видео на YouTube

7).

Переключение передач (ручное и автоматическое)

Научиться переключать передачи — один из самых важных базовых навыков вождения. Как только вы освоите управление коробкой передач, вы станете уверенным и безопасным водителем.

В этом видеоролике рассказывается о компоновке автоматической и механической коробки передач, а также о том, как и когда переключать повышенную и пониженную передачи. В нем более подробно рассматриваются более продвинутые методы, такие как выборочное переключение передач (переключение блоков), подходящая передача для опасностей и торможение двигателем. Водители с автоматической коробкой передач также не остались в стороне, так как видео также демонстрирует двойное сцепление и подрулевые лепестки.

07 - Переключение передач (PDF)

Как переключать передачи в автомобиле с механической коробкой передач (Великобритания): полное руководство! | Базовые навыки вождения - управление автомобилем


Посмотреть это видео на YouTube

Отличные друзья любят делиться!

Если вы найдете эти бесплатные материалы по вождению полезными, , пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями!

Мы здесь, чтобы помочь!

Мы всегда стараемся улучшить наше руководство для начинающих водителей. Есть ли что-то еще, о чем вы хотели бы узнать?

Свяжитесь с нами сегодня и отправьте нам свои предложения!

Начни учиться водить уже сегодня!

Хотите начать обучение вождению? Надоел ваш нынешний инструктор?

Получите первый урок за полцены и пригласите нас на прогулку!

Забронировать первый урок →

Не терпится отправиться в путь? Позвоните 01603 957 097 , чтобы поговорить с нами сегодня!

* По данным DVSA (люди, которые назначают экзамен по вождению), для сдачи экзамена по вождению требуется в среднем 47 часов уроков вождения и еще 20 часов частной практики.

Используя нашу структурированную систему обучения, мы помогаем нашим клиентам пройти в среднем всего 30 часов уроков вождения — это на 17 часов меньше, чем в среднем по DVSA!

Курсы безопасного вождения для подростков – обучение в автомобиле

Автомобиль и водитель всегда верил в ценность продвинутого обучения вождению, помимо формального обучения, доступного на курсах обучения вождению в средней школе или на частных курсах обучения вождению. курсы. Чем больше вы тренируетесь, тем более опытным водителем вы будете. Для сегодняшней группы новых водителей, от традиционной подготовки которых отказались многие системы государственных школ, курс безопасного вождения может стать одним из самых важных шагов к безопасному вождению на дороге и уверенному вождению.

Мы , а не говорим здесь о так называемых курсах безопасного вождения, предлагаемых онлайн многими общественными организациями, страховыми компаниями, некоммерческими группами и коммерческими компаниями. Некоторые штаты санкционируют эти онлайн-курсы как способ уменьшить количество баллов в вашей лицензии. Многие штаты требуют, чтобы обычные нарушители правил дорожного движения проходили эти онлайн-курсы в рамках своих наказаний, и их завершение может позволить водителям сохранить свои права, если в противном случае они их потеряли бы.

Getty Images

Конечно, некоторые онлайн-курсы имеют ценность. Национальный совет по безопасности предлагает полезные онлайн-обучения, а видеоролики NSC на YouTube привлекли наше внимание реалистичной реконструкцией дорожно-транспортных происшествий. Лучшая часть обучения NSC заключается в том, что оно стоит всего от 25 до 41 доллара за зарегистрированного студента.

Лучшее обучение безопасному вождению в автомобиле

Безусловно, самое лучшее обучение безопасному вождению — это опыт вождения настоящих автомобилей под бдительным присмотром опытных инструкторов. Мы считаем, что это практическое обучение приводит к значительному улучшению навыков для любого человека любого возраста, но, что особенно важно, для начинающих водителей. Самым старым из этих курсов вождения является Школа вождения для подростков Tire Rack Street Survival (TRSS) для подростков в возрасте от 15 до 21 года, у которых уже есть водительские права. Эта школа стоит 9 долларов5 за полный день вождения в классе и на закрытых курсах, каждый учащийся едет в сопровождении инструктора. TRSS работает уже 16 лет, и за последние шесть лет в нем ежегодно открывалось более 100 школ, общее количество выпускников которых составляет 30 000 человек.

Getty Images

(Be Responsible and Keep Everyone Safe) некоммерческая программа безопасного вождения для подростков была основана в Северной Каролине в 2008 году и выпустила 35 000 молодых водителей. В этом году в рамках программы запланировано посещение 40 курсов в 11 штатах. Каждый из этих классов проводится профессиональными инструкторами, в основном из гоночного сообщества, но они бесплатны для подростков в возрасте от 15 до 20 лет, имеющих не менее 30 часов опыта вождения. Другие известные гоночные школы, такие как Bondurant Racing School и Skip Barber Racing School, также предлагают отличную подготовку водителей-подростков. Здесь в Автомобиль и водитель Родной штат , полиция штата Мичиган, предлагает комплексную программу безопасного вождения для подростков. Поэтому уточните у правительства своего штата, доступна ли для вас подобная программа на местном уровне.

Что означает безопасное вождение

Практически все эти программы называются обучением безопасному вождению. «Защитное вождение — устаревший термин», — объясняет Билл Уэйд, руководитель программы Street Survival компании Tire Rack. «Мне всегда казалось неправильным называть это «обороной», когда я хотел назвать это упреждающим или наступательным. Но тогда «наступление» звучит оскорбительно. Нам нравится называть это подготовленным вождением или осознанным вождением».

Организация TRSS возникла в результате сотрудничества между гонщиками клуба BMW и участниками любительской трассы Американского клуба спортивных автомобилей. Эти клубы проходят обширную подготовку по безопасному вождению на трассе, включая расширенное управление автомобилем.

Программа TRSS заимствует навыки управления автомобилем, которые гонщики использовали на протяжении десятилетий, чтобы доводить свои машины до предела. Как и лучшие курсы безопасного вождения в автомобиле, программа TRSS учит молодых водителей тому, каково это резко тормозить, проходить повороты на скорости с визгом шин, восстанавливаться после заносов и объезжать опасности, не теряя контроля.

Getty Images

«Наши инструкторы должны быть в состоянии объяснить перенос веса, недостаточную поворачиваемость и пороговое торможение 16-летнему подростку, который может не захотеть быть там», — говорит Уэйд. Все инструкторы Street Survival — волонтеры, автолюбители и клубные гонщики, они преподают в 25 штатах на 65 площадках. Например, бывший гонщик IndyCar (и телекомментатор) Скотт Гудиер когда-то был инструктором-добровольцем.

Студенты должны иметь собственные автомобили. «Мы считаем, что очень важно знать, как ощущается избыточная поворачиваемость или паническое торможение в вашем потрепанном фургоне Volvo на усталых амортизаторах и сомнительных шинах», — говорит Уэйд.

Курсы безопасного вождения

В то время как автопроизводители и волшебники в технологической индустрии работают над автоматизацией процесса вождения — с безумными огромными инвестициями в производство беспилотных автомобилей и соответствующей инфраструктуры — сбои в этих программах развития показывая, насколько сложным и интуитивным является процесс вождения автомобиля.

Getty Images

Причина этих чрезвычайно дорогостоящих усилий отрасли по созданию беспилотных автомобилей отчасти заключается в том, чтобы уменьшить примерно 40 000 смертей в год в США, вызванных дорожно-транспортными происшествиями. Но вот в C/D, мы чувствуем, что не должны винить отсутствие технологий в этих несчастных случаях на дорогах. Хорошие водители имеют основополагающее значение для снижения уровня смертности: «Даже спустя годы после прохождения нашего курса люди пишут нам по электронной почте о близких звонках, с которыми столкнулись их дети», — говорит Уэйд. «Мы постоянно получаем электронные письма от родителей, которые говорят, что если бы их ребенок не прошел курс, они бы не вернулись домой живыми».

Финансовые выгоды от обучения

Некоторые страховые компании предоставляют скидку на прохождение курса безопасного вождения, но скидки зависят от штата. Есть и другие преимущества: 21-летний парень, который живет около 9 лет.


Learn more