Обманка вместо лямбда зонда


Качественная обманка вместо лямбда-зонда (верхнего) в СПб

Чем чище и качественнее топливо, тем длительнее срок эксплуатации, и наоборот. Чаще всего, страдают такие узлы, как топливная система, клапанный и газораспределительный механизм, система циркуляции отработанных газов. На работоспособности последнего механизма остановимся подробнее.

Что такое лямбда-зонд и его обманка?

Датчик кислорода – это второе название лямбда-зонда. Изделие представляет собой металлический штуцер размерами 3,0х1,8 см. Это средние размеры. Для каждого технического средства они свои, так как производитель самостоятельно решает какие параметры предать тому или иному агрегату. Место постоянной локализации – боковая грань штатного катализатора или пламегасителя. В зависимости от количества катализаторов, устанавливается и количество датчиков кислорода. Европейские, японские, американские концерны практикуют инсталляцию двух, трёх катализаторов в разных частях выхлопной системы для увеличения качества фильтрации газов. Это необходимо учитывать, перед тем как проводить ремонт, так как от этого зависит общая стоимость. Лямбда-зонд соединяется с центральным блоком управления автомобилем через сеть электропроводов. Один конец подпитан от контактной платы, второй подсоединён к разъёму на блоке.

Систематические контакты с раскалённым потоком газов приводят к выходу из строя оборудования, прогоранию. Частые замены негативно сказываются на финансовой составляющей владельцев. Не каждому под силу частые поездки на СТО. Чтобы сократить частоту визитов в сервисный центр, увеличить срок эксплуатации, найдено эффективное решение – монтаж обманки вместо лямбда-зонда.

Обманка представляет собой один из двух видов:

  • механическая;
  • электронная.

Принцип действия лямбда-зонда и обманки

После того как поток газов проник в катализатор/пламегаситель, датчик кислорода сканирует содержимое, сепарирует газы, вычисляет пропорциональное соотношение компонентов.

Данные пересылаются электронному блоку управления. ЭБУ, на основании полученных данных, анализирует состав и идентифицирует в качестве ошибки или исключает таковую вообще. Анализ проводится на основании показателей, которые по умолчанию занесены в штатную прошивку.

Обманка, независимо от модификации, предназначена для передачи ложных данных центральному блоку управления о содержании и составе газов. Это нужно для того, чтобы центральный блок управления не идентифицировал данные о качестве ошибки, хотя реально, они таковыми являются.

Обманка лямбда-зонда верхнего типа

Проставка – второе название обманки. Итак, механическая обманка представляет собой металлический штуцер с параметрами 3,0 см х 1,8 см. С одной стороны имеется внешняя резьба, длина которой равна 1,2 см. С противоположного конца имеется также резьба, но только внутренняя для ввинчивания самого датчика кислорода. В зависимости от производителя и технических характеристик изделия, может быть установлено две или три обманки. Одна, она же верхняя – непосредственно на выхлопном коллекторе. Две остальные на выхлопной системе. Если на автомобиле установлен двигатель V-образного типа, то обманка лямбда-зонда верхнего типа будет дублироваться, так как коллекторов два, по одному с каждой стороны.

Устанавливается проставка прямо в штатное отверстие кислородного датчика. Если автомобиль имеет предустановленный только один катализатор, то один датчик (верхний) будет инсталлирован перед входным отверстием, второй после него. Таким образом, будет сканироваться содержимое до входа и после выхода. Как первый, так и второй датчики важны. Но если выходит из строя верхний, то это не так критично, как второй. Конструктивно предусмотрено, что второй датчик контролирует первый. Если выходит из строя второй, то система перестаёт полноценно работать и оповещает об опасности. Суть заключается в том, что второй датчик отвечает за окончательные данные, которые передаются центральному блоку управлению. Это характерно для того момента, когда предустановлено два лямбда-зонда.

Проставка ввинчивается в штатное отверстие. В верхнюю часть проставки вкручивается сам датчик. Процесс выглядит так: поток газов поступает в пламегаситель, параллельно отбирается часть для сепарирования, определяется содержимое. После выхода потока газов из пламегасителя, проводится второй отбор, содержимое сепарируется. Данные суммируются, передаются центральному блоку управления. Если не предустановлен второй датчик, то все функции выполняет один лямбда-зонд и проставка.

Строение и принцип действия электронного эмулятора лямбда-зонда

Эмулятор представляет собой микросхему напаянными транзисторами, резисторами, конденсаторами, проводами. Изделие может приобретать различные формы, в зависимости от технических характеристик завода – изготовителя. Минимальные параметры 1,0 см х 1,5 см. Вся плата помещается в пластиковый корпус во избежание проникновения влаги, пыли, песка. Устанавливается плата непосредственно в контактный разъём центрального блока управления. У каждого транспортного средства он располагается индивидуально. Наиболее распространённые места: салон, под торпедой, под рулевой колонкой, между сиденьями, под капотом.

Теперь, когда датчики кислорода пересылают данные о составе выхлопных газов, эмулятор корректирует их, приводя к нужному стандарту, и только после этого отсылает блоку управления.

ВАЖНО! После того как установили эмулятор, в обязательном порядке нужно перепрошить электронный блок управления на прошивку ниже. Например, часто используется тип «Евро – 2, 3». Также, не рекомендовано оставлять катализатор или пламегаситель, в то время как установили эмулятор или проставку. Данные, которые получит ЭБУ, не будут соответствовать действительности. Поэтому, крайне важно проводить синхронные замены для получения объективной информации.

Частые причины выхода из строя обманки таковы:

  • повреждение электрической цепи на пути от платы к электронному блоку управления;
  • механическое повреждение;
  • брак при изготовлении деталей и комплектующих;
  • длительный ресурс использования без замены и профилактики;
  • некачественный монтаж.

Обманка вместо лямбда-зонда: советы по обслуживанию

Систематически заправлять в топливную систему только качественный бензин.

Не превышать допустимые скоростные режимы. Не перегружать автомобиль выше рекомендованных норм.

Избегать наездов и столкновений, которые могут навредить или привести в негодность датчик кислорода и его обманку.

Категорически запрещена установка двух обманок одновременно, так как это приводит к дисбалансу и полной неработоспособности агрегата. Что касается выбора, какой именно тип инсталлировать, то здесь нужно полагаться на рекомендации мастера автомобильного центра и его профессионализм. Правильнее всего, получить качественную консультацию перед тем, как начинать процесс монтажа и демонтажа штатного оборудования на автомобиле.

Обманка лямбда - зонда: для чего нужны обманки датчика кислорода, как работают и какие бывают обманки лямбда зонда

Как известно, лямбда зонд (датчик кислорода) определяет количество кислорода в выхлопных газах. На основании полученных данных ЭБУ двигателя гибко корректирует состав топливно-воздушной смеси, в результате чего удается добиться необходимой экологичности и экономичности мотора.

При этом лямбда зонд по разным причинам может выходить из строя, также проблемным часто оказывается и катализатор. Так или иначе, но двигатель в таком случае будет работать нестабильно, происходит потеря мощности, отмечается повышенный расход горючего и т.д.

Чтобы заставить мотор нормально работать, решением становится обманка лямбды. Далее мы рассмотрим, что такое обманка на катализатор, как она работает, а также какие плюсы и минусы имеет установка обманки кислородного датчика.

Содержание статьи

  • Для чего нужна обманка лямбда зонда
    • Обманка датчика кислорода: что это такое и как работает
  • Советы и рекомендации
  • Подведем итоги

Для чего нужна обманка лямбда зонда

Итак, если вышел из строя катализатор или лямбда зонд, обманка позволяет нормализовать работу ДВС. Естественно, токсичность выхлопа в данном случае отходит на задний план.  Фактически, обманка лямбда-зонда представляет собой устройство, которое осуществляет коррекцию сигнала второго кислородного датчика. Это позволяет обманывать ЭБУ, подменяя данные о реальном состоянии катализатора.

Идем далее. Если рассматривать сами обманки, существует:

  • механическая обманка кислородного датчика;
  • электронная обманка лямбда зонда;

Первый тип является металлической проставкой, тогда как второй представляет собой отдельный электронный блок (эмулятор сигнала). В любом случае, обманка катализатора или обманка лямбда-зонда зачастую ставится в том случае, если имеются проблемы с катализатором.

Каталитический нейтрализатор со временем может повреждаться, оплавляется, забивается сажей, грязью и т.д. В таком случае второй лямбда-зонд посылает сигнал о том, что катализатор не работает должным образом, на панели приборов загорается «чек».

ЭБУ двигателя часто переводит двигатель в аварийный режим работы. Это приводит к потере мощности, ограничениям по оборотам, увеличению расхода топлива и т.д. Кстати, бывает и так, что выходит из строя сам датчик, а не катализатор. Так вот, если вышел из строя лямбда датчик, ставить обманки нецелесообразно, проще поменять лямбду.  

Однако с каталитическим нейтрализатором ситуация другая. Стоимость данного элемента предельно высокая. На старых авто  премиум класса только каталитический нейтрализатор по стоимости может доходить до 1/8 от общей цены такой машины на вторичном рынке.

Еще добавим, что не всегда катализатор убирают именно по причине его поломки. Некоторые владельцы сознательно удаляют катализатор в рамках тюнинга, чтобы получить больше мощности. Сам катализатор является фильтром, который несколько снижает эффективность выхода отработавших газов. В свою очередь, его удаление, особенно в комплексе с другими работами, позволяет повысить мощность ДВС.

Как видно, установка катализатора на замену старого выходит достаточно дорогостоящим решением. Естественно, при такой возможности дешевле обмануть ЭБУ, чем выполнять замену катализатора. Также обманка позволяет мотору нормально работать, если было выполнено удаление катализатора, то есть данный фильтр убирается владельцем намерено.   

Обманка датчика кислорода: что это такое и как работает

Чтобы понять, как работает обманка, нужно сначала рассмотреть лямбда-зонд и принцип работы датчика кислорода. Если просто, этот датчик определяет количество кислорода в отработавших газах, сравнивая состав выхлопа с эталонным чистым воздухом снаружи. Далее сигнал отсылается на ЭБУ, который корректирует топливно-воздушную смесь, изменяя соотношение топлива и воздуха. 

Устройство лямбда-зонда включает в себя несколько компонентов, однако основой является гальванический элемент с твердым электролитом (керамика из диоксида циркония ZrO2). Фактически, датчик имеет два электрода. Один взаимодействует с раскаленными выхлопными газами, тогда как второй контактирует с наружным воздухом.

Кстати, способность измерять состав выхлопа появляется у датчика только после разогрева до 350—400 градусов Цельсия (циркониевый электролит получает проводимость и  гальваническая ячейка становится работоспособной). Чтобы ускорить прогрев лямбда зонда, на многих авто датчик имеет подогреватель, чтобы снизить токсичность выхлопа на ХХ в режиме прогрева мотора.

Идем далее. Сначала датчик кислорода был один, однако со временем, а также с учетом ужесточения экологических стандартов до уровня Евро-3 и выше, машины стали оснащаться, как минимум, двумя кислородными датчиками.

Первый лямбда-зонд стоит до катализатора, отвечает за корректировку топливовоздушной смеси. Второй датчик кислорода стоит за катализатором и определяет количество кислорода в выхлопе, который прошел через катализатор.

ЭБУ сопоставляет данные от двух датчиков, отклонения от заданной нормы приводят к тому, что загорается ошибка и мотор переходит в аварийный режим. Получается, если катализатор забит или его вырезали, контроллер будет выдавать ошибку. Чтобы избавиться от этого, можно восстановить систему, перепрошить ЭБУ или же поставить обманку. Рассмотрим все три способа.

  • Механическая обманка лямбда-зонд является стальной проставкой, куда запрессован каталитический элемент. Как правило, механические обманки ставятся на большинство машин без проблем. Главное, подобрать обманку под автомобиль так, чтобы результат соответствовал тому или иному стандарту Евро.

Если коротко, такая обманка представляет собой небольшой катализатор, который фильтрует выхлоп только рядом с датчиком кислорода. При этом большая часть выхлопа не очищается и попадает в атмосферу.

В результате на датчик кислорода приходят отработавшие газы с таким уровнем CO, CHX, а также NOX, что система не видит отклонений и не переводит мотор в аварийный режим.

Еще есть «пустотелые» обманки, они очищают выхлоп минимально, но при этом подходят для машин не выше Евро -3. Купить обманки лямбда-зонда данного типа на практике получается дешевле, чем более «продвинутые» аналоги.

Сама установка механической обманки лямбда-зонда на машину достаточно проста. Если нужна обманка лямбда зонда, своими руками установить элемент можно быстро и просто. Нужно выкрутить датчик кислорода, вкрутить на его место обманку, а затем в корпус обманки снова вкрутить датчик.

  • Электронная обманка лямбда зонда (электронный эмулятор лямбда-зонда) фактически является электронным блоком с конденсатором и резистором, который припаивается в разрыв датчика. Такой блок позволяет полностью убрать показания от штатного датчика кислорода.

С одной стороны, данные можно полностью подменить, однако чем более сложной оказывается микросхема, тем выше вероятность поломок самого блока и возникновения проблем в плане совместимости с тем или иным авто.

  • Чиповка ЭБУ автомобиля (перепрошивка ЭБУ) также является доступным способом для некоторых авто. Подходит не для всех машин (обычно, не выше Евро-3), однако таким образом удается программно отключить нижний датчик лямбда-зонда.

Казалось бы, такое решение проблемы ошибки катализатора простое и доступное, однако стоимость услуги у опытных специалистов довольно высокая. В свою очередь, неопытные чиповщики могут допустить ряд ошибок, что приводит к появлению проблем с работой ЭБУ и самого двигателя.

Получается, программно отключить кислородный датчик имеет смысл только тогда, когда специально выполняется форсирование мотора и комплексный тюнинг двигателя (чип-тюнинг), дорабатывается выхлопная система и т.д.

Советы и рекомендации

Как видно, ошибка катализатора может быть настоящей проблемой для владельца, при этом требуется большая сумма, чтобы заменить катализатора на машине.

Конечно, можно установить обманку лямбды, однако следует помнить, что данное решение не всегда удается качественно интегрировать, особенно на «свежих» авто. По этой причине целесообразно придерживаться некоторых правил, чтобы увеличить срок службы катализатора.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему плавают обороты двигателя «на горячую». Из этой статьи вы узнаете об основных причинах плавающих оборотов после прогрева ДВС, а также о способах диагностики и решения данной проблемы. 

Прежде всего, важно понимать, что плохое топливо может вывести катализатор из строя. Заправляться следует только на проверенных АЗС, а также заливать бензин такой марки, которую рекомендует сам производитель автомобиля (например, нельзя лить  более дешевый бензин АИ-92 в машину, где допускается использование горючего АИ-95 или АИ-98.)

Второе, не следует активно заливать в бак разные топливные присадки, особенно малоизвестных производителей. Эффект может быть сомнительным, а ущерб для катализатора большим.

Третье, следует избегать любого механического воздействия на катализатор (во время ремонтов машины и при эксплуатации авто). Дело в том, что керамические соты катализатора очень хрупкие и могут осыпаться даже при агрессивной езде по бездорожью.

Также нужно проезжать лужи  и снежные завалы аккуратно, так как в этом случае имеет место быстрое охлаждение сильно нагретого катализатора. Такие перепады температур могут быстро вывести хрупкие соты катализатора из строя.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что катализатор и лямбда зонд напрямую влияют на эффективность работы двигателя. По этой причине проблемы с данными элементами не позволяют нормально эксплуатировать автомобиль и требуют профессионального решения. 

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое лямбда зонд и признаки его неисправностей. Из этой статьи вы узнаете, какие симптомы указывают на проблемы с датчиком кислорода, как проверить датчик кислорода и заменить, а также на что обращать внимание при эксплуатации ТС.

Напоследок отметим, что даже с учетом доступности нескольких способов решения ошибки катализатора, оптимально стремиться максимально увеличить срок службы уже имеющегося нейтрализатора и датчиков кислорода.   Если есть такая возможность, вышедший из строя катализатор лучше заменить.

Такой  подход позволяет уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу, а также избавляет от запаха выхлопных газов, который будет присутствовать в случае установки обманки и удаления катализатора.

  

Электронная обманка на лямбда-зонд. Что делать с неработающим лямбда-зондом. Прошивка электронного блока управления

Современные требования к эксплуатации автомобилей требуют выполнения мер экологической безопасности. Для этого автопроизводители были обязаны предусмотреть установку при производстве автомобилей специальных устройств, позволяющих снизить количество вредных химических веществ, выбрасываемых в природную среду.

Большинство автомобилей имеют катализаторы, которые минимизируют концентрацию азота и углерода в выхлопных газах за счет изменения их химического состава и сжигания. Обязательным элементом катализатора является лямбда-зонд или, как его любят называть автомобилисты, кислородный датчик.

Благодаря его данным электронный блок управления автомобиля полностью взял на себя управление количеством топлива и воздуха в выходящей смеси, ведь от степени ее сгорания зависит количество вредных выбросов.

На сегодняшний день кислородный датчик является неотъемлемой частью автомобиля. При длительной эксплуатации автомобиля может наблюдаться ухудшение работы катализатора, в результате чего потребуется его замена на более дорогие модели. Самое выгодное решение в этом случае – сделать обманку лямбда-зонда.

  • Откройте моторный отсек, найдите катализатор и щуп. Осмотрите его поверхность. Если он покрыт копотью или светлым налетом, это говорит о некачественной работе. топливная система. В этом случае деталь подлежит полной замене с диагностикой важных узлов автомобиля.
  • Если деталь чистая, проверьте достоверность показаний датчика кислорода. Заводим автомобиль с постепенным увеличением скорости до 2500 об/мин и снижаем до 200. В рабочем состоянии показания датчика должны колебаться в пределах 0,8-0,9.З. Отсутствие какой-либо реакции или достоверность данных свидетельствует о неисправности зонда.

Достоверную информацию о неисправности катализатора или лямбда-зонда может дать только диагностика в специализированном центре.

Чтобы сэкономить на покупке нового оборудования, рассмотрим основные варианты эмулятора, чтобы сделать и установить лямбда-обманку самостоятельно. На сегодняшний день существует великое множество интернет-ресурсов, отражающих схемы эмуляторов. От автомобилистов потребуются только знания и терпение.

Типы коряг

  1. Механический.
  2. Мигающие датчики.
  3. Электронный.

Вариант механической обманки

Деталь изготовлена ​​из высококачественной жаропрочной стали или бронзы. Размеры детали необходимо соблюдать с особой точностью. Формы и размеры показаны на схеме. По чертежу внутри просверливается отверстие, которое должно быть очень тонким. Это необходимо для выхода через него газов.

Принцип работы

В результате окисления газов керамической крошкой происходит снижение показателей вредных веществ, вызывающих колебания синусоид проходящего сигнала. За счет этого блок управления воспринимает работу устройства как нормальную. Это говорит о том, что эмулятор полностью подтвердил свою работоспособность.

Установка

Датчик может установить любой автомобилист. Для этого нужно найти лямбду, открутить ее и вкрутить в это место зонд-обманку. Примерно через 30 минут снимаем минусовую клемму с аккумулятора, что позволит сбросить систему и отключить CheckEngine для приборной панели, После манипуляций соединить все контакты обратно. Установка завершена.

Прошивка кислородного датчика

Подразумевает полное удаление кислородного датчика и необходимые изменения в программе управления. Для того чтобы произвести перепрошивку потребуются определенные знания и квалификация, так как неправильное ее выполнение может нанести непоправимый вред всей системе.

Опасность заключается в том, что при неправильном выполнении действий восстановить прежнюю работу блока управления будет очень сложно. Оригинальная заводская прошивка стоит очень дорого, и достать ее будет очень сложно. Поэтому лучше сразу доверить эту работу специалистам.

Электронная лямбда-защелка

Одно из сложных устройств, которое отличается повышенной производительностью. Показания электронного датчика самые точные. Указанный эмулятор, в отличие от других, имеет небольшие размеры, в нем находится микропроцессор, преобразующий поступающие сигналы в аналогичный исходному исправный катализатор.

Для автомобилистов с ограниченными познаниями в механике оптимальным вариантом является приобретение готовой конструкции и ее самостоятельная установка на место оригинальной. При получении сигнала микропроцессором прибор анализирует способ обработки сигнала от первого лямбда-зонда. После принятых мер формируется выходной сигнал, который должен быть аналогичен исправному катализатору.

Установка лямбда-зонда-обманки

Для этого потребуется набор для пайки и конденсатор. Процедура следующая:

  1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Найдите сигнальные провода, к которым будет припаян конденсатор (в сигнальных проводах отсутствует ток напряжения).
  3. Обрежьте синий провод и зачистите белый провод, но оставьте его нетронутым.
  4. Впаяйте конденсатор между синими проводами и зачищенным белым проводом согласно рисунку.
  5. Подсоедините клемму к аккумулятору и заведите автомобиль.

Детали установки электронной обманки описаны на чертеже.

Обманка лямбда-зонда своими руками позволяет избавить автовладельца от многих неприятных проблем с катализатором и сэкономить бюджет. Выбор типа зонда полностью зависит от ваших возможностей и желаний.

Перед установкой любого вида коряги следует подробно ознакомиться с возможными последствиями, так как все работы сопряжены с определенным риском.

Основные виды возможных неисправностей

  • неисправности силового агрегата в результате неправильной регулировки впрыска бортового компьютера
  • повреждение электропроводки в результате неправильной пайки
  • сбои в работе бортового компьютера, приводящие к некорректному отображению данных
  • повреждение датчика

Любые неточности в работе с электроникой могут привести к неисправности всего оборудования. Поэтому не стоит экспериментировать и экономить на своем автомобиле, покупая лямбда-коряги через сомнительные интернет-сайты. Попробуйте сделать все своими руками, со строгим соблюдением рекомендаций, и устройство скажет вам за это спасибо.

Лямбда-зонд (он же лямбда-контроллер, датчик О2, ДК) является составной частью выхлопной системы автомобилей, соответствующих экологическим нормам ЕВРО-4 и выше. Это миниатюрное устройство (обычно устанавливается 2 и более лямбда-зондов) контролирует содержание О2 в выхлопных смесях автомобиля, что значительно снижает выброс токсичных отходов в атмосферу.

В случае некорректной работы ДК или отключения лямбда-зонда работа силового агрегата может быть нарушена, из-за чего мотор перейдет в аварийный режим (загорится табло check engine). Чтобы этого не произошло, систему автомобиля можно обхитрить, установив обманку.

Обманка лямбда-зонда механическая ("винт")

"Ввертыш" - втулка из бронзы или жаропрочной стали. Внутренняя часть такой «спейсера» и ее полости заполнены керамической крошкой со специальным каталитическим покрытием. Благодаря этому выхлопные газы быстрее догорают, что, в свою очередь, приводит к разным показателям импульсов 1 и 2 постоянного тока.

Важно! Любая обманка устанавливается только на работающий лямбда-зонд.

Самодельная обманка лямбда-зонда, схема которой представлена ​​ниже, проста в изготовлении. Для этого вам нужно будет подготовить:

  • заготовка;
  • отвертка
  • набор ключей.

Коряга изготовлена ​​на токарном станке. Если такового нет, то можно обратиться к специалисту, предоставив ему чертеж.

Полученная деталь совместима с большинством выхлопных систем как отечественных, так и зарубежных автомобилей.

Установка обманки лямбда-зонда осуществляется следующим образом:

  • Поднять автомобиль на эстакаду.
  • Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
  • Открутите первый (верхний) щуп (если их два, то снимите тот, что находится между катализатором и выпускным коллектором).
  • Вкрутите лямбда-зонд в проставку.
  • Переустановите «расширенный» датчик.
  • Подсоедините терминал к аккумулятору.

Здоров! Обычно механическую обманку второго лямбда-зонда не выполняют, так как этот ДК защищен катализатором и контролирует только его состояние. Наиболее чувствительным является именно первый датчик, который установлен ближе всего к коллектору.

После этого системная ошибка "Check Engine" должна исчезнуть. Если этот способ не сработал, можно использовать более дорогую корягу.

Обманка электронная

Еще одним способом устранения неполадок с ДК является электронная обманка лямбда-зонда, схема которой представлена ​​ниже. Поскольку кислородный датчик передает сигнал на контроллер, схема-обманка, подключенная к проводке от датчика к разъему, позволит «загрубить» систему. Благодаря этому, в ситуации, когда лямбда-зонд неисправен, силовой агрегат продолжит исправно работать.

Здоров! Места установки такой обманки могут отличаться в зависимости от модели АТС. Например, его можно установить в центральном тоннеле между сиденьями, в приборной панели или моторном отсеке.

Схема-ловушка представляет собой однокристальный микропроцессор, который анализирует процессы в катализаторе, получает данные от первого ДК, обрабатывает их, преобразует в показатели второго датчика и выдает соответствующий сигнал на процессор автомобиля.

Для установки этого вида обманки потребуется схема подключения лямбда-зонда, которая выглядит так.

Как видите распиновка лямбда зонда разная (4 провода, три и два). Цвета проводов тоже могут отличаться, чаще всего встречаются изделия с 4-мя контактами (2 черных, белых и синих).

Для изготовления ловушки вам потребуются:

  • паяльник с малым жалом и припой;
  • канифоль;
  • Неполярный конденсатор 1мкФ Y5V, +/- 20%;
  • Резистор (сопротивление) на 1 мОм, С1-4 имп, 0,25 Вт;
  • нож и изолента.

Здоров! Перед установкой схему лучше всего поместить в пластиковый корпус и залить «эпоксидкой».

  • Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
  • "Распарить" провод, идущий от самого ДК к разъему.
  • Обрежьте синий провод и соедините его обратно через резистор.
  • Припаяйте неполярный конденсатор между белым и синим проводами.
  • Заизолируйте соединения.

Ниже представлена ​​схема обвязки лямбда-зонда своими руками для распиновки на 4 провода.

На финальном этапе у вас должно получиться следующее.

Такие манипуляции не следует производить, если у вас нет надлежащего опыта. Сегодня в магазинах предлагаются готовые схемы манков, которые без труда сможет установить даже начинающий водитель.

Прошивка контроллера

Некоторые особо искушенные автовладельцы решают прошить блок управления, который блокирует обработку сигнала второго кислородного датчика. Однако необходимо учитывать, что любые изменения алгоритма работы системы могут привести к необратимым последствиям, так как восстановить заводские настройки будет практически невозможно и затратно. Поэтому не рекомендуется выполнять подобные манипуляции самостоятельно. Это же касается и готовых прошивок, которые продаются в интернете.

Здоров! При прошивке лямбда-зонды снимаются.

Если вы все-таки хотите прошить систему, то обратитесь к грамотному специалисту, который сможет отключить получение данных ДК с помощью специализированного оборудования.

Также стоит учесть, что практически любое вмешательство в работу систем может привести к не самым приятным последствиям.

Какие последствия после установки обманки

Нужно понимать, что любая обманка устанавливается на страх и риск автовладельца. Если установка была произведена некорректно, то могут возникнуть следующие проблемы:

  • Из-за того, что бортовой компьютер не может регулировать впрыск жидкости, возможен сбой в работе двигателя.
  • Неправильная пайка цепи может привести к повреждению проводки.
  • При установке обманки можно повредить кислородные датчики, после чего вы даже не узнаете об их неисправности (так как обманка у вас уже будет установлена).
  • После таких вмешательств (не только при перепрошивке) может произойти сбой в работе бортового компьютера.

Любая неточность приведет к плачевным последствиям, поэтому лучше установить более безопасный готовый эмулятор. В отличие от коряги, он не «обманывает» блок управления, а лишь обеспечивает его корректную работу за счет преобразования сигнала постоянного тока. Внутри эмулятора также установлен микропроцессор (как в самодельной электронной коряге), который способен оценивать выхлопные газы и анализировать ситуацию.

Под стражей

Многие автовладельцы устанавливают на свои автомобили самодельные коряги, чтобы сэкономить на покупке новых кислородных датчиков. Однако в такой погоне за прибылью вы вполне можете столкнуться с большими денежными затратами, если самодельное устройство повлияет на работу «жизненно важных» систем. Поэтому устанавливать трюки рекомендуется только в том случае, если вы понимаете работу такого плана.

Гибко регулирует состав топливно-воздушной смеси, в результате чего удается добиться необходимой экологичности и экономичности двигателя.

При этом лямбда-зонд может выйти из строя по разным причинам, да и катализатор тоже часто проблемный. Так или иначе, но двигатель в этом случае будет работать нестабильно, есть потеря мощности, отмечается повышенный расход топлива и т.д.

Чтобы заставить двигатель работать должным образом, лямбда-загвоздка становится решением. Далее мы рассмотрим, что такое обманка на катализаторе, как она работает, а также какие плюсы и минусы установки обманки на кислородный датчик.

Читать в этой статье

Зачем нужен лямбда-зонд-обманка

Итак, при выходе из строя катализатора или лямбда-зонда обманка позволяет нормализовать работу. Естественно, токсичность выхлопа в этом случае отходит на второй план. По сути, обманка лямбда-зонда — это устройство, корректирующее сигнал второго кислородного датчика. Это позволяет обмануть ЭБУ, подменив данные о реальном состоянии катализатора.

  • механическая обманка датчика кислорода;
  • электронная обманка лямбда-зонда;

Первый тип представляет собой металлическую прокладку, а второй представляет собой отдельный электронный блок (эмулятор сигнала). В любом случае обманку катализатора или обманку лямбда-зонда часто устанавливают, если есть проблемы с катализатором.

Катализатор может со временем выйти из строя, оплавиться, забиться сажей, грязью и т. д. В этом случае второй лямбда-зонд подает сигнал о том, что катализатор неисправен, на панели приборов загорается «чек».

ЭБУ двигателя часто переводит двигатель в аварийный режим. Отсюда потеря мощности, ограничение оборотов, повышенный расход топлива и т.д. Кстати, бывает и так, что выходит из строя сам датчик, а не катализатор. Так что, если лямбда-зонд вышел из строя, устанавливать коряги нецелесообразно, проще поменять лямбду.

Однако с каталитическим нейтрализатором дело обстоит иначе. Стоимость этого элемента чрезвычайно высока. На старых автомобилях премиум-класса один только каталитический нейтрализатор может стоить до 1/8 от общей стоимости такого автомобиля на вторичном рынке.

Еще добавим, что катализатор не всегда удаляют именно по причине его поломки. Некоторые владельцы намеренно удаляют катализатор в рамках тюнинга, чтобы получить больше мощности. Катализатор сам по себе является фильтром, что несколько снижает эффективность отработавших газов. В свою очередь его удаление, особенно в комплексе с другими работами, позволяет увеличить мощность ДВС.

Как видите, установка катализатора взамен старого - довольно дорогое решение. Естественно, при такой возможности обмануть ЭБУ дешевле, чем заменить катализатор. Также обманка позволяет нормально работать мотору, если катализатор удален, то есть этот фильтр намеренно удален владельцем.

Поддельный кислородный датчик: что это такое и как он работает

Чтобы понять, как работает обманка, нужно сначала рассмотреть лямбда-зонд и принцип работы кислородного датчика. Проще говоря, этот датчик определяет количество кислорода в выхлопных газах, сравнивая состав выхлопа с эталонным чистым воздухом снаружи. Затем сигнал отправляется в ЭБУ, который регулирует состав воздушно-топливной смеси, изменяя соотношение топливо/воздух.

Устройство лямбда-зонда включает в себя несколько компонентов, однако основой является гальванический элемент с твердым электролитом (циркониевая керамика ZrO2). Фактически датчик имеет два электрода. Один взаимодействует с горячими выхлопными газами, а второй контактирует с наружным воздухом.

Кстати, возможность измерять состав выхлопа появляется у датчика только после нагрева до 350-400 градусов Цельсия (циркониевый электролит становится токопроводящим и гальванический элемент становится работоспособным). Для ускорения прогрева лямбда-зонда на многих автомобилях датчик имеет подогреватель для снижения токсичности выхлопа на ХХ в режиме прогрева двигателя.

Идем дальше. Поначалу кислородный датчик был только один, но со временем и с учетом ужесточения экологических норм до Евро-3 и выше автомобили стали оснащаться как минимум двумя кислородными датчиками.

Первый лямбда-зонд находится до катализатора и отвечает за регулировку топливовоздушной смеси. Второй кислородный датчик расположен за катализатором и определяет количество кислорода в выхлопных газах, прошедших через катализатор.

ЭБУ сравнивает данные с двух датчиков, отклонения от заданной нормы вызывают загорание ошибки и переход мотора в аварийный режим. Получается, что если катализатор забит или вырезан, то контроллер выдаст ошибку. Чтобы избавиться от этого, можно восстановить систему, перепрошить ЭБУ или установить обманку. Рассмотрим все три метода.

  • Механическая обманка лямбда-зонда представляет собой стальную прокладку, в которую запрессован каталитический элемент. Как правило, на большинство автомобилей механические коряги ставятся без проблем. Главное, подобрать корягу для автомобиля так, чтобы результат соответствовал тому или иному евростандарту.

Короче такая загвоздка это маленький катализатор который фильтрует выхлоп только рядом с кислородным датчиком. При этом большая часть выхлопа не очищается и попадает в атмосферу.

В результате на кислородный датчик поступают выхлопные газы с таким уровнем СО, СНХ и NOX, что система не видит отклонений и не переводит двигатель в аварийный режим.

Есть и "полые" коряги, они минимально очищают выхлоп, но при этом подходят для автомобилей не выше Евро-3. На практике купить коряги лямбда-зонда такого типа обходится дешевле, чем более «продвинутые» аналоги.

Сама установка механической обманки лямбда-зонда на автомобиль достаточно проста. Если вам нужна заглушка лямбда-зонда, то установить элемент можно легко и быстро своими руками. Необходимо открутить кислородный датчик, вкрутить на его место корягу, а затем вкрутить датчик обратно в корпус коряги.

  • Электронная обманка лямбда-зонда (электронный эмулятор лямбда-зонда) представляет собой фактически электронный блок с конденсатором и резистором, который впаивается в разрыв датчика. Такой блок позволяет полностью снять показания со штатного кислородного датчика.

С одной стороны, данные можно полностью заменить, но чем сложнее микросхема, тем выше вероятность поломок самого блока и возникновения проблем в плане совместимости с конкретным автомобилем.

  • Чипирование ЭБУ автомобиля (прошивка ЭБУ) также является доступным способом для некоторых автомобилей. Подходит не для всех автомобилей (обычно не выше Евро-3), однако таким способом можно программно отключить нижний датчик лямбда-зонда.

Казалось бы, такое решение проблемы ошибки катализатора простое и доступное, но стоимость услуги для опытных специалистов достаточно высока. В свою очередь неопытные чипмейкеры могут допустить ряд ошибок, что приводит к проблемам с работой компьютера и самого движка.

Получается, что программно отключать кислородный датчик имеет смысл только при сложном тюнинге двигателя (), дорабатывается выхлопная система и т.п.

Как видите, ошибка катализатора может стать настоящей проблемой для владельца, при этом для замены катализатора на автомобиле требуется большая сумма.

Конечно, можно установить лямбду-обманку, но помните, что это решение не всегда удается качественно интегрировать, особенно на «свежие» автомобили. По этой причине желательно соблюдать некоторые правила, чтобы увеличить срок службы катализатора.

Прежде всего, важно понимать, что плохое топливо может повредить каталитический нейтрализатор. Заправляться следует только на проверенных АЗС, а также заливать бензин марки, рекомендованной самим производителем автомобиля (например, нельзя заливать более дешевый бензин АИ-92 в автомобиль, где разрешено топливо АИ-95 или АИ-98 .)

Во-вторых, не стоит активно заливать в бак разных, особенно малоизвестных производителей. Эффект может быть сомнительным, а ущерб катализатору велик.

В-третьих, следует избегать любого механического воздействия на катализатор (при ремонте автомобиля и при эксплуатации автомобиля). Дело в том, что керамические соты катализатора очень хрупкие и могут раскрошиться даже при агрессивной езде по бездорожью.

Также нужно осторожно проезжать лужи и снежные завалы, так как в этом случае происходит быстрое остывание очень горячего катализатора. Такие колебания температуры могут быстро повредить хрупкие ячейки катализатора.

Подведение итогов

Учитывая вышеизложенную информацию, становится понятно, что катализатор и лямбда-зонд напрямую влияют на работоспособность двигателя. По этой причине проблемы с этими элементами не позволяют нормально эксплуатировать автомобиль и требуют профессионального решения.

Напоследок отметим, что даже с учетом наличия нескольких методов решения ошибки катализатора оптимально стремиться к максимальному увеличению срока службы имеющегося нейтрализатора и кислородных датчиков. Если есть возможность, лучше заменить вышедший из строя каталитический нейтрализатор.

Такой подход позволяет уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу, а также устраняет запах выхлопных газов, который будет присутствовать, если установлена ​​обманка и удален катализатор.

Читайте также

При резком нажатии на педаль газа двигатель дергается, появляются рывки и провалы, машина не набирает скорость: основные причины неисправности и диагностика.

  • На холостом ходу Обороты "плавают": почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостым ходом на бензиновых и дизельных двигателях.
  • Двигатель троит на горячую (после прогрева): распространенные причины нестабильной работы ДВС после достижения рабочих температур. Диагностика, последующие консультации.
  • Лямбда-зонд является неотъемлемым элементом газоотводной системы любого современного автомобиля. Это датчик уровня кислорода в выхлопных газах автомобиля. Полученную информацию лямбда-зонд передает на бортовой компьютер, который, в свою очередь, обработав ее, регулирует обогащение смеси, подаваемой в цилиндры.

    Большинство автомобилей оснащены двумя датчиками. Один из них устанавливается перед катализатором, второй – после него. Именно последний чаще всего выходит из строя. Когда это происходит, система выдает ошибку и двигатель начинает работать в аварийном режиме.

    Чтобы не заморачиваться с покупкой нового лямбда-зонда, который стоит достаточно дорого, и его настройкой, наши умельцы придумали, как обмануть компьютер, потратив на это копейки. Имя этому изобретению — коряга.

    Есть три способа обмануть автомобильный компьютер:

    • перепрошить компьютер;
    • установить механическую защелку;
    • установить защелку электронного типа.

    Прошивка электронного блока управления

    Суть этого метода заключается в том, чтобы войти в компьютер автомобиля, отключить кислородный датчик электронным способом и внести изменения в программное обеспечение. Для этого, конечно же, потребуется обратиться к специалистам, обладающим определенными навыками и соответствующим оборудованием.

    Механическая защелка

    Механическая обманка лямбда-зонда представляет собой металлическую прокладку (втулку) между выхлопной трубой и самим датчиком.

    Такой рукав может сделать любой человек, имеющий хоть малейшее представление о токарной обработке. Чаще всего для этих целей используют бронзу или жаропрочную сталь.

    Ниже приведен чертеж проставки второго лямбда-зонда с размерами.

    Принцип этого метода довольно прост: с помощью втулки с отверстием диаметром 2 мм отодвигаем датчик от выхлопного потока.

    Установить распорку самостоятельно несложно. Загоняем машину на яму или эстакаду, отключаем минусовую клемму, находим датчик и откручиваем.

    Подключаем минусовую клемму, запускаем двигатель. Если электронный блок управления снова выдает ошибку, повторите процедуру со снятием клеммы еще раз.

    Электронная коряга

    Этот способ больше подойдет тем автовладельцам, которые дружат с паяльником. Все, что нужно для простой электронной обманки, это:

    • конденсатор (неполярный) емкостью 1 мкФ;
    • резистор (сопротивление) 1 МОм;
    • паяльник
    • ;
    • припой
    • , канифоль;

    Этот тип обманки устанавливается непосредственно на провода, идущие от датчика к разъему. Этот разъем у одних автомобилей находится в центральном тоннеле между сиденьями водителя и пассажира, у других — в моторном отсеке, у третьих — под приборной панелью.

    Понятно, что, реагируя на количество кислорода в выхлопных газах, выдает напряжение 0,1 - 0,2В (бедная смесь) или 0,8-0,9V (богатая смесь). Электронный блок управления (ЭБУ) двигателя постоянно меняет количество впрыскиваемого топлива – обедняет обедненную смесь, а богатую обедняет. Таким образом, сохраняется оптимум, а сигнал на Лямбда-зонде при этом выглядит (можно рассмотреть осциллографом) как серия импульсов одинаковой длительности, почти прямоугольной (важно!) формы, охватывающая диапазон от 0,1 - 0,2В. до 0,8-0,9В.
    Так все и работает, пока замкнута цепь авторегулирования, включающая двигатель с «обвесом», ЭБУ и лямбда-зонд. Цепь начинает плохо работать, если позаботиться об экономии и экологии и установить газобаллонное оборудование (ГБО).
    Для двигателя с однократным впрыском вполне достаточно простой эжекторной системы. Просто горит желтая лампочка Проверка Двигатель начинает постоянно гореть, а при езде на бензине появляется сплошной перебег.

    Есть мнение, что виноват газ. Якобы лямбда-зонд «привык» к бензину, а «на газу сходит с ума».
    На самом деле все гораздо проще. Лямбда-зонду все равно, какое топливо он сжигает. Точно так же он продолжает реагировать на количество кислорода в выхлопе. Но его реакция никак не влияет на работу двигателя - ведь цепь авторегулирования разорвана. Если раньше в ответ на сигнал о богатой смеси ЭБУ уменьшал подачу бензина (включая форсунку на более короткое время), а в ответ на сигнал о бедной обогащал, поддерживая стехиометрическую смесь, то при работая на газу, ЭБУ никак не может повлиять на эжекторную систему ГБО.
    Видя, что реакции нет, ЭБУ зажигает лампочку Check Engine и переходит в «аварийный» режим работы. При езде на газе это никак не влияет на его расход, так как он определяется настройкой LPG. А вот при переходе на бензин расход резко возрастет, потому что в памяти компьютера остается «аварийный режим».
    Для нормальной работы двигателя на газу необходим Эмулятор лямбда-зонда. Его задача обмануть компьютер, при работе на газу показать, что все в порядке. Делает он это очень просто: выдает сигнал, аналогичный реакции настоящего лямбда-зонда при нормальной работе.
    Эмулятор выдаст 0,1В, ЭБУ начнет обогащать смесь, эмулятор выдаст 0,9В. ЭБУ начнет обеднять смесь, как это происходит при работе на бензине. Таким образом, лампочка Check Engine не загорается, а ЭБУ не переходит в аварийный режим.
    Можно купить готовый эмулятор, можно сделать самому по простой схеме, главное правильно подключить.

    Простая схема эмулятора лямбда-зонда

    Эмулятор лямбда-зонда собран на самой популярной микросхеме. Резистор R1 задает частоту импульсов (1-2 в секунду), светодиод индицирует работу устройства. При нормальной работе напряжение на нем не превышает 1,8В. На резисторе R6 будет ровно половина, т.е. 0,9В или 0В.

    Схема питается от выключателя ГБО, реле срабатывает и соединяет выход устройства (К2) с входом ЭБУ (К3).
    При выключении ГБО реле размыкается и вход ЭБУ подключается к лямбда-зонду (К1), т.е. прибор включается в разрыв провода от лямбда-зонда к ЭБУ.
    В продаже много вариантов. Некоторые производители вводят дополнительно два-три светодиода, сигнализирующих о качестве смеси.
    Сделать это несложно, ведь Лямбда-зонд продолжает выполнять свои функции в части выдачи сигнала. Так вот если к лямбда-зонду подключить два пороговых устройства - одно на 0,1В, другое на 0,9В, то они в соответствующие моменты будут зажигать соответствующие светодиоды.
    Таким образом, можно в первом приближении определить качество смеси при работе на газе.
    Итак, если вы решили поставить эжекторное ГБО на двигатель с «однократным впрыском», без Эмулятора лямбда-зонда не обойтись.
    Во всех остальных случаях (замена неисправного L-Z или что-то подобное) он абсолютно бесполезен.

    Установка обманки на второй лямбда-зонд. Что такое обманка лямбда-зонд

    Первый электронный способ:_

    Представляет собой обманку, вырабатывающую постоянное напряжение, соответствующее средним показаниям после датчика концентрации кислорода. Но такой метод борьбы состоит только в не. И только на некоторых старых моделях автомобилей позволяет обмануть блок управления двигателем относительно исправности катализатора.

    Второй электронный способ:_

    Довольно распространенный «эмулятор», который состоит из сопротивления и конденсатора. Такая обманка усредняет показания кислородного датчика, расположенного после катализатора. Этот вариант применим к более широкому спектру автомобилей, но по сути мало чем отличается от предыдущего варианта. Это также вызывает перегрузку топливной смеси. Поэтому ехать машина будет не плохо, но в выхлопном тракте появится повышенный слой нагара, что говорит о том, что не все так гладко, и он тоже будет появляться на многих автомобилях.

    Третий электронный способ:_

    Эмулятор микропроцессорного катализатора. Довольно распространенный лямбда-трюк. Но есть некоторая сложность в установке и настройке. Но такое устройство за счет программируемой передаточной характеристики позволяет обеспечить корректную работу системы управления двигателем.

    Механический первый вариант:_

    Прокладка для лямбда-зонда. Представляет собой трубку (винт) длиной 50-100 мм, с одной стороны вкручивается датчик, а с другой имеется небольшое отверстие для ограничения циркуляции выхлопных газов. Таким образом, получается, что газовая смесь усредняется, так как датчик удален от выхлопных газов, и соответственно в него поступает меньше неочищенных газов и за счет этого можно обмануть систему управления двигателем. По сути, это механический эквивалент предыдущего. Отличие в том, что есть недостаток - длина проставки-ресивера может не позволить вкрутить ее в штатное место щупа и гайку придется приваривать в другом месте выхлопной трубы, но строго под углом из 45? сверху вниз.

    Механический второй вариант:_

    Пожалуй, самый приемлемый и распространенный из всех вышеперечисленных - проставка для лямбда-зонда со встроенным миниатюрным каталитическим элементом. Встроенный платиново-родиевый каталитический элемент повышенной эффективности, способный работать при более низких температурах, обеспечивает на датчике состав выхлопных газов, эквивалентный прошедшему через штатный катализатор. Единственным недостатком можно считать то, что штатный щуп тоже поднимается, хоть и не как в предыдущем варианте на 50-100 мм, а всего на 32 мм, но все же иногда установка щупа с проставкой оказывается проблематичной. Несмотря на всю сложность, это очень просто. После установки проставки катализатора можно

    Лямбда-зонд - датчик кислорода, важная часть выхлопной системы автомобиля с современными нормами ЕВРО-4 и выше. Этот датчик измеряет количество кислорода в выхлопных газах, когда они проходят через катализатор. Сегодня автопроизводители устанавливают на свои автомобили два датчика – один перед катализатором, второй после него.

    Лямбда-зонд ремонту не подлежит; в случае поломки весь датчик заменяется новым. Перед своей "смертью" он жутко действует на нервы и выдает разные ошибки. Чаще всего это связано с неисправностью катализатора.

    Обычно автовладельцы, чтобы не покупать новый катализатор, вместо него вставляют пламегаситель, либо просто вырезают его. Таким образом, выхлопные газы не проходят через катализатор и показания первого датчика и второго совпадают. На основании этих показателей электронный блок системы управления двигателем выдает ошибку «check engine», которую отображает на приборной панели и начинает редактирование горючей смеси, поступающей в камеры сгорания. После этого двигатель переходит в аварийный режим работы из-за неверных показаний датчиков и новых ошибок, меняет поступающую в двигатель смесь, что увеличивает расход топлива, снижает КПД и стабильность работы «сердца» железного друга.

    У этой проблемы есть два решения. Первый способ – установить обманный лямбда-зонд, а второй – прошить электронный блок управления, скачав новое ПО.

    Электронные и механические лямбда-зонды

    Механический лямбда-зонд - бронзовая прокладка необходимого размера, с керамической крошкой, похожей по структуре на катализатор, внутри. Суть метода заключается в том, чтобы заставить датчик поверить в наличие и исправность катализатора. При этом газы проходят через отверстия проставки, фильтруются через керамическую крошку, это приводит к окислению СО и СН кислородом, от чего их концентрация снижается. После этого датчик передает «правильные» показания на компьютер.

    Электронный лямбда-зонд - это небольшой микрокомпьютер, который обрабатывает данные с первого датчика, самостоятельно формирует показатели для второго датчика, который необходимо установить после работающего катализатора, и отправляет в "мозги". Этот микропроцессор не только устраняет ошибки из-за неисправности второй лямбды и каталитического нейтрализатора, но и обеспечивает правильную и бесперебойную работу всей системы.

    Прошивка ЭБУ

    Еще один способ решения проблем со вторыми лямбдами и катализатором - установка новой прошивки. При этом изменяется программный код блока управления, в котором исключаются все данные, сигналы и показатели второй лямбды, то есть сам датчик становится бесполезным и ненужным, а дальнейшая корректировка топливной карты происходит исходя из показания первого кислородного датчика.

    С такой прошивкой поставляется большинство автомобилей с завода. Эти прошивки также помогают изменить топливную карту двигателя, за счет чего достигается экономия топлива, либо повышение эффективности работы.

    Сколько стоит купить обманку лямбда-зонда

    Обманки кислородного датчика можно купить в специализированном магазине автозапчастей. Цены на покупку коряг в Москве:

    • Обыкновенная механическая заглушка без миникатализатора FortLuft. Данное устройство подходит для автомобилей до 2001 года выпуска. Стоимость за штуку 500 руб.
    • Обманка на второй датчик с металлическим миникатализатором, подходит для авто норм Евро-4. Стоимость одной шутки 1150 руб.
    • Коряга угловая будет стоить от 1400 руб.
    • Электронная обманка лямбда-зонда, или эмулятор катализатора обойдется от 1500 руб, плюс работы по установке обойдутся в 500 руб.

    Обманка лямбда-зонда своими руками

    Чаще всего механические обманки изготавливаются из металла из бронзы или жаропрочной стали. Идея метода заключается в том, что необходимо заставить кислородный датчик дышать не «набитым носом». Для этого его немного выводят из выхлопной трубы и от потока выхлопных газов он будет «дышать» через маленькое отверстие. Так к датчику будет поступать меньше газов, и он поверит в существование работающего катализатора.

    Чтобы сделать саму распорку, нужно взять чертеж и сдать его токарю. Когда в руки попадает новая деталь, дело остается за малым. Нужно снять клеммы с аккумулятора и с ямы или на подъемнике сначала снять электронный разъем, а потом открутить лямбда-зонд. Самое главное откручивать аккуратно, всегда нужно помнить, что датчик восстановлению не подлежит и если он сломается, то придется покупать новый.

    Не знаете, как правильно зашпаклевать машину? Выяснить .

    : подробная инструкция.

    Если не откручивается, ни в коем случае не выбивать молотком, не срывать резьбу, не нагревать. Когда компакт-диск оказывается у нас в руках, вместо него сначала вкручиваем обманку, а потом вкручиваем в нее снятый ранее датчик.

    Стоимость данного вопроса напрямую зависит от токаря и стоимости его материалов.

    Конечно, можно сделать и электронную обманку своими руками. Главный навык, от которого будет зависеть результат, это умение паять электрические детали или наличие рядом человека с необходимыми навыками.

    Если у вас есть эти навыки, то вам потребуются:

    • Паяльник с тонким жалом
    • Канифоль
    • Резистор 1 МОм
    • Конденсатор 1 мкФ

    В этом случае все данные с датчика отправляются в электронный блок управления. Чтобы внедрить самодельную обманку, в первую очередь отсоединяем клеммы от аккумулятора, затем необходимо рассечь провод, идущий от самого датчика к разъему. Перед нами 4 провода, из них 2 черных, один белый и один синий. Необходимо перерезать синий провод и подключить его обратно через пайку к резистору. Затем нужно впаять конденсатор между белым и синим проводом. В конце все нужно тщательно заизолировать термоусадкой или изолентой. Перед тем, как делать такой кастом, подумайте, может быть, все-таки стоит купить электронную обманку или эмулятор катализатора, прежде чем самому лезть в проводку.

    Еще один вариант решения этого вопроса - перепрошивка блока управления. Не рекомендуется делать это самостоятельно без оборудования и необходимых навыков и знаний. Если пытаться использовать этот метод для решения вопроса без опыта, то есть огромный риск испортить оригинальную прошивку движка, достать которую очень проблематично. Поэтому стоит обратиться к хорошему специалисту, который сделает работу за вас.

    Какие могут быть последствия в связи с установкой различных видов КД фокусов

    Если делать все самому, то вся работа делается на свой страх и риск, а значит последствия могут быть как положительные, так и отрицательные. При неправильной установке могут возникнуть различные неисправности. Например: неисправности мотора из-за неправильного процесса приготовления смеси, повреждение проводов при введении самодельной обманки, повреждение датчика и различные ошибки в автомобильном «мозге».

    Исход

    Перед тем, как что-то делать самостоятельно, всегда следует здраво оценивать свои силы, если уверены, то пожалуйста, если нет, то следует обратиться к мастерам. Да, на станции Техническое обслуживание вам тоже, скорее всего, не дадут гарантий о дальнейшей работоспособности после выкручивания лямбды, но все же стоит обратиться в сервис, где профессионалы установят либо механические, либо электронные коряги, либо в крайнем случае прошивку и специалисты по тюнингу скачают новый программный код для вашего ЭБУ.

    Лямбда-зонд (он же лямбда-регулятор, датчик О2, ДК) является составной частью выхлопной системы автомобилей, соответствующих экологическим нормам ЕВРО-4 и выше. Это миниатюрное устройство (обычно устанавливается 2 и более лямбда-зондов) контролирует содержание О2 в выхлопных смесях. автомобиль, что значительно снижает выброс токсичных отходов в атмосферу.

    В случае некорректной работы ДК или отключения лямбда-зонда работа силового агрегата может быть нарушена, из-за чего мотор перейдет в аварийный режим (загорится табло check engine). Чтобы этого не произошло, систему автомобиля можно обхитрить, установив обманку.

    Обманка лямбда-зонда механическая ("винт")

    "Ввертыш" - втулка из бронзы или жаропрочной стали. Внутренняя часть такой «спейсера» и ее полости заполнены керамической крошкой со специальным каталитическим покрытием. Благодаря этому выхлопные газы быстрее догорают, что, в свою очередь, приводит к разным показателям импульсов 1 и 2 постоянного тока.

    Важно! Любая обманка устанавливается только на работающий лямбда-зонд.

    Самодельная обманка лямбда-зонда, схема которой представлена ​​ниже, проста в изготовлении. Для этого вам нужно будет подготовить:

    • заготовка;
    • отвертка
    • набор ключей.

    На токарном станке делается загвоздка. Если такового нет, то можно обратиться к специалисту, предоставив ему чертеж.

    Полученная деталь совместима с большинством выхлопных систем как отечественных, так и зарубежных автомобилей.

    Установка обманки лямбда-зонда осуществляется следующим образом:

    • Поднять автомобиль на эстакаду.
    • Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
    • Открутите первый (верхний) щуп (если их два, то снимите тот, что находится между катализатором и выпускным коллектором).
    • Вкрутите лямбда-зонд в проставку.
    • Переустановите «расширенный» датчик.
    • Подсоедините терминал к аккумулятору.

    Здоров! Обычно механическую обманку второго лямбда-зонда не выполняют, так как этот ДК защищен катализатором и контролирует только его состояние. Наиболее чувствительным является именно первый датчик, который установлен ближе всего к коллектору.

    После этого системная ошибка "Check Engine" должна исчезнуть. Если этот способ не сработал, можно использовать более дорогую корягу.

    Обманка электронная

    Еще одним способом устранения неполадок с ДК является электронная обманка лямбда-зонда, схема которой представлена ​​ниже. Поскольку кислородный датчик передает сигнал на контроллер, схема-обманка, подключенная к проводке от датчика к разъему, позволит «загрубить» систему. Благодаря этому, в ситуации, когда лямбда-зонд неисправен, силовой агрегат продолжит исправно работать.

    Здоров! Места установки такой обманки могут отличаться в зависимости от модели АТС. Например, его можно установить в центральном тоннеле между сиденьями, в приборной панели или моторном отсеке.

    Схема-ловушка представляет собой однокристальный микропроцессор, который анализирует процессы в катализаторе, получает данные от первого ДК, обрабатывает их, преобразует в показатели второго датчика и выдает соответствующий сигнал на процессор автомобиля.

    Для установки этого вида обманки потребуется схема подключения лямбда-зонда, которая выглядит так.

    Как видите распиновка лямбда зонда разная (4 провода, три и два). Цвета проводов тоже могут отличаться, чаще всего встречаются изделия с 4-мя контактами (2 черных, белых и синих).

    Для изготовления ловушки вам потребуются:

    • паяльник с тонким жалом и припой;
    • канифоль;
    • Неполярный конденсатор 1мкФ Y5V, +/- 20%;
    • Резистор (сопротивление) на 1 мОм, С1-4 имп, 0,25 Вт;
    • нож и изолента.

    Здоров! Перед установкой схему лучше всего поместить в пластиковый корпус и залить «эпоксидкой».

    • Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
    • "Распарить" провод, идущий от самого ДК к разъему.
    • Обрежьте синий провод и соедините его обратно через резистор.
    • Припаяйте неполярный конденсатор между белым и синим проводами.
    • Заизолируйте соединения.

    Ниже представлена ​​схема обвязки лямбда-зонда своими руками для распиновки на 4 провода.

    На финальном этапе у вас должно получиться следующее.

    Такие манипуляции не следует производить, если у вас нет надлежащего опыта. Сегодня в магазинах предлагаются готовые схемы манков, которые без труда сможет установить даже начинающий водитель.

    Прошивка контроллера

    Некоторые особо искушенные автовладельцы решают прошить блок управления, который блокирует обработку сигнала второго кислородного датчика. Однако необходимо учитывать, что любые изменения алгоритма работы системы могут привести к необратимым последствиям, так как восстановить заводские настройки будет практически невозможно и затратно. Поэтому не рекомендуется выполнять подобные манипуляции самостоятельно. Это же касается и готовых прошивок, которые продаются в интернете.

    Здоров! При прошивке лямбда-зонды снимаются.

    Если вы все-таки хотите прошить систему, то обратитесь к грамотному специалисту, который сможет отключить получение данных ДК с помощью специализированного оборудования.

    Также стоит учесть, что практически любое вмешательство в работу систем может привести к не самым приятным последствиям.

    Какие последствия после установки обманки

    Нужно понимать, что любая обманка устанавливается на страх и риск автовладельца. Если установка была произведена некорректно, то могут возникнуть следующие проблемы:

    • Из-за того, что бортовой компьютер не может регулировать впрыск жидкости, возможен сбой в работе двигателя.
    • Неправильная пайка цепи может привести к повреждению проводки.
    • При установке обманки можно повредить кислородные датчики, после чего вы даже не узнаете об их неисправности (так как обманка у вас уже будет установлена).
    • После таких вмешательств (не только при перепрошивке) может произойти сбой в работе бортового компьютера.

    Любая неточность приведет к плачевным последствиям, поэтому лучше установить более безопасный готовый эмулятор. В отличие от коряги, он не «обманывает» блок управления, а лишь обеспечивает его корректную работу за счет преобразования сигнала постоянного тока. Внутри эмулятора также установлен микропроцессор (как в самодельной электронной обманке), который способен оценивать выхлопные газы и анализировать ситуацию.

    Под стражей

    Многие автовладельцы устанавливают на свои автомобили самодельные коряги, чтобы сэкономить на покупке новых кислородных датчиков. Однако в такой погоне за прибылью вы вполне можете столкнуться с большими денежными затратами, если самодельное устройство повлияет на работу «жизненно важных» систем. Поэтому устанавливать трюки рекомендуется только в том случае, если вы понимаете работу такого плана.

    Владельцы подержанных автомобилей часто сталкиваются с проблемой выхода из строя каталитического нейтрализатора. Новая деталь стоит дорого, поэтому редко кто меняет неисправный катализатор на исправный. Обычно вместо него устанавливается пламегаситель. О нюансах такой замены мы уже говорили.

    Лямбда-зонд и защелка. Фото — drive2

    В таком случае остается вопрос, что делать с лямбда-зондом (датчиком кислорода)? На машинах, соответствующих экологическим нормам Евро-3 и выше, их устанавливают не менее двух, причем второй как бы «проверяет» работу катализатора – его значения сравниваются с показаниями первый датчик. Если ЭБУ рассчитан на работу с двумя лямбдами, то нормальной смеси без сигналов обоих датчиков у него не будет. Вот как решить эту проблему. Один из вариантов - установить обманку - тем или иным способом мы заставляем датчик передавать на компьютер не реальные данные, а те, которые нужны для нормальной работы.

    Как работает лямбда-зонд

    Прежде чем говорить о способах обмана, было бы полезно разобраться в принципе работы кислородного датчика. При изготовлении датчика используются диоксид циркония и оксид иттрия, а сам датчик имеет два электрода, один из которых «дышит» выхлопными газами автомобиля, а второй – обычным воздухом. Из-за разницы в количестве кислорода возникает сигнал, который передается на компьютер. При изменении состава смеси лямбда-зонды меняют напряжение, и диапазон может варьироваться от 0,1 до 0,9.В. 0,1-0,3 В означает бедный, а 0,7-0,9 В - богатый. Оптимальным значением считается 0,4-0,6 В , именно к нему стремится ЭБУ в своей настройке.

    Важный нюанс: кислородный датчик начинает работать только после прогрева до 300 градусов (что даже в выхлопной трубе происходит не сразу). Это не прихоть разработчиков, а необходимое условие, ведь именно при этой температуре циркониевый электролит начинает проводить ток. В прошивке ЭБУ учтена такая особенность кислородного датчика, поэтому после холодного пуска первое время он может регулировать смесь без его участия. Во многих современных автомобилях используются с подогревом, они имеют дополнительный электрический провод, что позволяет кислородному датчику быстрее достигать рабочей температуры.

    Именно такой датчик нам предстоит обмануть. Глобально все коряги делятся на два типа – механические и электронные.

    Коряги механические

    Этот тип манка имеет два подвида, но в основе их лежит один - металлическая втулка (ее еще называют проставкой или "винтом") между выхлопной системой и кислородным датчиком . Рукав может быть длиной от 40 до 100 мм, но в любом случае принцип работы у него тот же - лямбда-зонд выводится из системы в сторону, через небольшой участок проставки в него поступает мало выхлопных газов, они усреднены по объему рукава и уже этого кислорода достаточно, чтобы датчик передал ту информацию, которая нужна компьютеру.

    Это самый простой и дешевый вариант, но для некоторых автомобилей достаточно, чтобы ЭБУ не выдавал и готовил нормальную топливно-воздушную смесь. Однако это не всегда срабатывает, ведь даже та малая фракция выхлопа, которая «залетает» во втулку, не очищается. Поэтому придумали другой вариант механических коряг. Используется такая же гильза, только внутри она не пустая, а заполненная керамической крошкой. По факту получается небольшой катализатор, но рассчитанный не на всю выхлопную систему, а только на датчик. Это более надежный тип манка, потому что здесь даже та небольшая часть выхлопа, которая подается на лямбда-зонд, «фильтруется», избыток кислорода окисляется, и датчик показывает оптимальные значения.

    Преимущества механической обманки очевидны - она ​​очень дешевая, проставку можно сделать самому, либо купить за 500-1000 руб (пустой вариант) или 1500-2000 руб (с керамическими чипами). С установкой тоже проблем нет - открутил лямбду, вкрутил втулку, и уже вкрутил в нее кислородный датчик - справится даже школьник.

    Минусы также имеются. Втулка значительно увеличивает длину конструкции, компоновка элементов дна не всегда позволяет нарастить лямбда-зонд - удлиненная конструкция может просто не подойти. Потом приходится переносить место установки датчика, а это лишняя работа болгаркой и сваркой, что сводит на нет простоту этого способа.

    Электронные коряги

    Как мы уже видели, лямбда-зонд преобразует количество кислорода в выхлопных газах в электрический сигнал, необходимый ЭБУ. В этом случае не обязательно создавать условия датчику, чтобы он показывал правильно, можно просто имитировать нужный сигнал, не измеряя на самом деле. Это принцип, по которому работают электронные трюки.

    Электронный лямбда-зонд. Фото — drive2

    Самые крутые из них оснащены микропроцессором, они умеют учитывать работу первого лямбда-зонда и очень точно имитировать выходной сигнал, но работают даже простые варианты, которые знакомы с паяльником любому автовладельцу можно собрать. За готовые образцы в магазине попросят 1500-3000 рублей, а если делать самому, то на материалы можно положить несколько сотен рублей.

    Установка электронной обманки, по идее, проста, нужно «врезаться» в провода, которые идут от навороченного датчика к компьютеру. Трудность может заключаться в том, где проходят эти провода. В некоторых моделях автомобилей добраться до них легко, в некоторых сложно. Информацию о том, куда именно идет проводка и где в нее лучше «врезаться» (не обязательно это делать в районе установки датчика, можно делать где угодно), нужно искать для каждой модели автомобиля в отдельности.

    Помимо относительно высокой стоимости готовых имитаторов других минусов нет электронных фокусов, а вот плюсы есть. Например, с электронной обманкой рабочий лямбда-зонд не нужен. В процессе эксплуатации он может сломаться, но на стабильность работы системы это не повлияет. Иногда вообще коряги ставят только потому, что не хотят покупать новый кислородный датчик, потому что это будет стоить дороже.

    выводы

    Конечно, при замене катализатора на пламегаситель можно вообще обойтись без обманки, а просто перепрошить ЭБУ под Евро-2, в котором не учитываются показатели второго лямбда-зонда. Это хороший вариант, но подходит он не всем - для некоторых машин нет прошивок, рядом может не оказаться специалиста высокого уровня и так далее. Кроме того, перепрошивка может быть заметно дороже. В таких ситуациях приманки лямбда-зонда тоже дадут нужный эффект. Какой выбрать, механический или электронный, нужно решать в каждом случае индивидуально, в зависимости от модели автомобиля, наличия запчастей и собственной предрасположенности владельца - что ему больше нравится паять или работать на токарном станке.

    Лямбда-зонд (он же лямбда-регулятор, датчик О2, ДК) является составной частью выхлопной системы автомобилей, соответствующих экологическим нормам ЕВРО-4 и выше. Это миниатюрное устройство (обычно устанавливается 2 и более лямбда-зондов) контролирует содержание О2 в выхлопных смесях автомобиля, что значительно снижает выброс токсичных отходов в атмосферу.

    При некорректной работе ДК или отключении лямбда-зонда работа силового агрегата может быть нарушена, из-за чего мотор перейдет в аварийный режим (на панели загорится Check Engine) . Чтобы этого не произошло, систему автомобиля можно обхитрить, установив обманку.

    Обманка лямбда-зонда механическая ("винт")

    "Ввертыш" - втулка из бронзы или жаропрочной стали. Внутренняя часть такой «спейсера» и ее полости заполнены керамической крошкой со специальным каталитическим покрытием. Благодаря этому выхлопные газы быстрее догорают, что, в свою очередь, приводит к разным показателям импульсов 1 и 2 постоянного тока.

    Важно! Любая обманка устанавливается только на работающий лямбда-зонд.

    Самодельная обманка лямбда-зонда, схема которой представлена ​​ниже, проста в изготовлении. Для этого вам нужно будет подготовить:

    • заготовка;
    • отвертка
    • набор ключей.

    Коряга изготовлена ​​на токарном станке. Если такового нет, то можно обратиться к специалисту, предоставив ему чертеж.

    Полученная деталь совместима с большинством выхлопных систем как отечественных, так и зарубежных автомобилей.

    Установка обманки лямбда-зонда осуществляется следующим образом:

    • Поднять автомобиль на эстакаду.
    • Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
    • Открутите первый (верхний) щуп (если их два, то снимите тот, что находится между катализатором и выпускным коллектором).
    • Вкрутите лямбда-зонд в проставку.
    • Переустановите «расширенный» датчик.
    • Подсоедините терминал к аккумулятору.

    Здоров! Обычно механическую обманку второго лямбда-зонда не выполняют, так как этот ДК защищен катализатором и контролирует только его состояние. Наиболее чувствительным является именно первый датчик, который установлен ближе всего к коллектору.

    После этого системная ошибка "Check Engine" должна исчезнуть. Если этот способ не сработал, можно использовать более дорогую корягу.

    Обманка электронная

    Еще одним способом устранения неполадок с ДК является электронная обманка лямбда-зонда, схема которой представлена ​​ниже. Поскольку кислородный датчик передает сигнал на контроллер, схема-обманка, подключенная к проводке от датчика к разъему, позволит «загрубить» систему. Благодаря этому, в ситуации, когда лямбда-зонд неисправен, силовой агрегат продолжит работать исправно.

    Здоров! Места установки такой обманки могут отличаться в зависимости от модели АТС. Например, его можно установить в центральном тоннеле между сиденьями, в приборной панели или моторном отсеке.

    Схема-ловушка представляет собой однокристальный микропроцессор, который анализирует процессы в катализаторе, получает данные от первого ДК, обрабатывает их, преобразует в показатели второго датчика и выдает соответствующий сигнал на процессор автомобиля.

    Для установки этого вида обманки потребуется схема подключения лямбда-зонда, которая выглядит так.

    Как видите распиновка лямбда зонда разная (4 провода, три и два). Цвета проводов тоже могут отличаться, чаще всего встречаются изделия с 4-мя контактами (2 черных, белых и синих).

    Для изготовления ловушки вам потребуются:

    • паяльник с тонким жалом и припой;
    • канифоль;
    • Неполярный конденсатор 1мкФ Y5V, +/- 20%;
    • Резистор (сопротивление) на 1 мОм, С1-4 имп, 0,25 Вт;
    • нож и изолента.

    Здоров! Перед установкой схему лучше всего поместить в пластиковый корпус и залить «эпоксидкой».

    • Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
    • "Распарить" провод, идущий от самого ДК к разъему.
    • Обрежьте синий провод и соедините его обратно через резистор.
    • Припаяйте неполярный конденсатор между белым и синим проводами.
    • Заизолируйте соединения.

    Ниже представлена ​​схема обвязки лямбда-зонда своими руками для распиновки на 4 провода.

    На финальном этапе у вас должно получиться следующее.

    Такие манипуляции не следует производить, если у вас нет надлежащего опыта. Сегодня в магазинах предлагаются готовые схемы манков, которые без труда сможет установить даже начинающий водитель.

    Прошивка контроллера

    Некоторые особо искушенные автовладельцы решают прошить блок управления, который блокирует обработку сигнала второго кислородного датчика. Однако необходимо учитывать, что любые изменения алгоритма работы системы могут привести к необратимым последствиям, так как восстановить заводские настройки будет практически невозможно и затратно. Поэтому не рекомендуется выполнять подобные манипуляции самостоятельно. Это же касается и готовых прошивок, которые продаются в интернете.

    Здоров! При прошивке лямбда-зонды снимаются.

    Если вы все-таки хотите прошить систему, то обратитесь к грамотному специалисту, который сможет отключить получение данных ДК с помощью специализированного оборудования.

    Также стоит учесть, что практически любое вмешательство в работу систем может привести к не самым приятным последствиям.

    Какие последствия после установки обманки

    Нужно понимать, что любая обманка устанавливается на страх и риск автовладельца. Если установка была произведена некорректно, то могут возникнуть следующие проблемы: