Obd распиновка


Распиновка obd2 разъема - распайка диагностического коннектора


Содержание

  1. Распиновка obd2 разъема — схема диагностического разъема
  2. Конструкция соединителя
  3. Как самому изготовить соединительный кабель
  4. OBD2 сканер на SsandYong New Actyon

Распиновка obd2 разъема — все автомобили выпущенные в последние годы, оборудованы всевозможными электронными приборами. Одним из важных устройств считается система для выполнения диагностики установленного в автомобиле оборудования. Конструкция этого устройства включает в себя коннектор OBD2, который был сконструирован в девяностых годах. Основное его предназначение — возможность подключения сканера, который считывает показания и помогает автомеханику выявить причины неисправности, если они имеются. В настоящее время данного рода устройства широко распространены на рынке и диагностику можно осуществить не посещая СТО. К примеру можем отнести сканер корейского производства Scan Tool Pro Black Edition.


Данное устройство совместимо с большинством автомобилей при наличии ODB2 коннектора, относится к бюджетному сегменту, но, в отличии от китайских аналогов, позволяет произвести комплексную диагностику авто (сканирует не только двигатель, но и другие узлы автомобиля). Кроме этого, с его помощью можно измерять бортовое напряжение, температурную составляющую, показания всех имеющихся датчиков, скорость, а также другие параметры. Причем все это можно выполнять непосредственно во время эксплуатации автотранспорта.

Как правило, розетка коннектора obd2 устанавливается в автомобиле около рулевой колонки, (расстояние составляет примерно 180 мм). Параметрические характеристики коннектора позволяют создать обмен информационными данными, используя при этом промышленную цифровую CAN-шину.

Именно с помощью протокола CAN можно осуществлять подключение различных управляющих устройств,всевозможных датчиков и механизмов. Причем можно одновременно принимать и передавать данные в цифровом формате с большой скоростью, также есть функция защиты от помех.

Конструкция соединителя

Функциональные возможности и распиновка obd2 разъема выполнена по двух компонентной схеме без симметрии и включат в себя шестнадцать ножевидных контактов. Располагаются эти контакты в колодке параллельно друг другу с направляющим ключом. Их нумерация в колодке выполняется с левой стороны направо, при этом верхняя линия контактов обозначена цифрами с 1-8, а другой ряд с 9-16. Конструкция разъема выполнена из прочного пластика, а сами контакты разделяет специальная продольная пластина.

Для осуществления правильной полярности при подключении разъема «папы» к розетке «мамы», предусмотрена конструкция в виде трапеции с несколько закругленными углами. Функции контактов в разъеме имеют две группы назначения. Одна из которых выполнена по стандартной схеме, а другую группу изготовитель вправе использовать по своему усмотрению, для выполнения определенных задач.

Распайка obd2 разъема с определением функции каждого контакта показана в таблице ниже:

1 Фирменный
2 Шина J1850
3 Фирменный
4 Заземление общее
5 Сигнальная земля
6 Шина CAN
7 Линия K по ISO 9141-2
8 Фирменный
9 Фирменный
10 Шина J1850
11 Фирменный
12 Фирменный
13 Фирменный
14 Шина CAN
15 Линия L по ISO 9141-2
16 +12 В

Отличительная черта в конструкции разъема obd2 заключается в том, что он имеет гнездо подключения бортовой сети. А это дает возможность задействовать сканеры не прибегая к использования дополнительной цепи силового питания. Со времен появления первых разъемов obd2, которые были способны только отображать информацию о существующей неполадке, многое изменилось. На сегодняшний день усовершенствованные коннекторы имеют возможность извлекать максимум информации о неполадках. Происходит это благодаря связи приборов диагностики с электронными модулями в авто.

Как самому изготовить соединительный кабель

Иногда возникает потребность в изготовлении соединительного провода, это может случится когда потребуется подключить к автомобильному компьютеру устройство для диагностики. Поэтому, как нельзя лучше, здесь помогут значения указанные в таблице.

OBD2 сканер на SsandYong New Actyon

распиновка OBD 2 ВАЗ ГАЗ

    org/BreadcrumbList">
  1.    Главная
  2.   »   распиновка OBD 2 ВАЗ ГАЗ

Так же Вы можете ознакомиться с распиновкой диагностических разъемов

диагностический разъем Рено
диагностический разъем Опель
диагностический разъем KIA

В настоящее время подавляющее число иномарок, а так же автомобилей отечественного производства имеют OBD2 диагностический разъем. Через данный разъем Вы можете подключать диагностическое оборудование для диагностики Вашего автомобиля, а так же подключать бортовые компьютеры и прочие устройства, работающие через диагностическую колодку. Иногда у пользователей возникает вопрос по распиновке диагностических колодок тех или иных марок автомобилей. Для Вашего удобства мы предлагаем готовые переходники для работы с различными диагностическими колодками автомобилей. Однако если Вы забыли приобрести переходник для Вашего автомобиля либо Вам понадобилось в экстренных условиях его изготовить, либо подключить адаптер напрямую, то в данной статье Вы найдете информацию о распиновке колодок стандарта OBD 2, а так же автомобилей Российского и импортного производства.

Распиновка колодки OBD 2 (наиболее распостраненный вариант в иномарках с 2002 года, а так же устанавливается во все автомобили ВАЗ после 2002 г.в.):

Обозначения контактов:

7-K-линия диагностики

4/5 - GND выступающие контакты

16 - питание адаптера +12В

Распиновка колодки ВАЗ до 2004 года:

Обозначения контактов:

M - k-линия диагностики

H или G - питание адаптера +12В

При подключении адаптера без колодки напрямую к проводам, питание лучше брать от прикуривателя, так как изображенный на рисунке H контакт в зависимости от модели, может быть не разведен, а при использовании G контакта бензонасос дает очень большие импульсы которые могут повредить адаптер.

(В 99% случаях Вы можете использовать и указанные контакты т.к. повреждение адаптеров от бензонасоса практически не встречается.)

Разъем ГАЗ (Газель) УАЗ

Обозначения контактов:

2 - Питание адаптера +12В

12 - масса

10 - L-линия диагностики (может быть не разведена, как правило не используется)

11 - K-линия диагностики

Распиновка колодки Daewoo Nexia n100, Matiz, Chevrolet Lanos, ZAZ Chans:

Разъем M - К - линия для диагностики

Разъем А - масса

Разъем H - +12В (напряжение в данном разъеме может отсутствовать на некоторых моделях автомобилей)

Разъем G - +12В от замка зажигания (возможно отсутствие напряжения при включенном зажигании и незаведенном двигателе на некоторых моделях автомобилей

Если Вас интересует расположение диагностической колодки в Вашем автомобиле, а так же распиновка диагностических колодок автомобилей других марок. То Вы можете ознакомиться с ними через систематизированный каталог диагностических адаптеров. Скачать распиновку колодок автомобилей.

Разъем OBD2 Распиновка, детали и техническое описание

12 июля 2018 - 0 комментариев

      Кабель адаптера OBD2
      Схема контактов разъема OBD2

OBD2 Разъем Конфигурация контактов

Номер контакта

Имя контакта

Описание

1,3,8,9,11,12,13

Пусто

Эти контакты не являются стандартными и зависят от поставщика. Это также не требуется для нормальной связи/интерфейса

2

Шина SAE J1850+

Этот протокол использует переменную ширину импульса и обычно используется в автомобилях GM. Это положительный контакт шины протокола.

10

Шина SAE J1850 —

Этот протокол использует переменную ширину импульса и обычно используется в автомобилях GM. Это отрицательный контакт шины протокола.

4,5

Земля

Основание всей системы автомобиля, включая шасси

6

ISO15765-4 CAN Высокий

Используется двухпроводной протокол CAN со скоростью 1 Мбит/с. Это CAN высокий контакт

14

ISO15765-4 CAN Низкий

Используется двухпроводной протокол CAN со скоростью 1 Мбит/с. Это низкий контакт CAN

.

7

ISO 9141 – Линия K

Следует протоколу асинхронной последовательной связи, этот контакт является линией K

8

ISO 9141 – L-линия

Он следует протоколу асинхронной последовательной связи, этот контакт является линией L

 

Что такое разъем OBD-II?

OBD означает Бортовая встроенная диагностика . Как следует из названия, это диагностическая система, встроенная во все современные автомобили (после 1996), в котором есть компьютерное приложение, которое отслеживает производительность вашего автомобиля с помощью скорости, пробега, данных о выбросах топлива и т. д. Помимо этого, оно также измеряет некоторые важные жизненно важные параметры двигателя. Эта полная система называется ECU (блок управления двигателем ).

Этот разъем OBD предназначен для использования только специалистом по обслуживанию для контроля состояния вашего автомобиля и диагностики. Помимо этого, он также управляет сигнальными лампами на приборной панели вашего автомобиля.

 

Как использовать разъем OBD-II с Arduino/Raspberry Pi?

Согласно федеральному закону изменение или вмешательство в систему OBD вашего автомобиля является нарушением законодательства, но если в вашем автомобиле загорелась лампочка неисправности двигателя и вы хотите самостоятельно диагностировать проблему, то довольно легко использовать такие разъемы, как ODB-II для подключения вашего автомобиля к микроконтроллеру или микропроцессору. Как только вы перенесете все жизненно важные детали вашего автомобиля на платформу разработки, такую ​​​​как Arduino или Raspberry Pi, приложение станет безграничным.

Порт OBD можно найти на приборной панели рядом с рулевым колесом каждого автомобиля. Расположение порта зависит от производителя и обычно скрыто в слепой зоне по эстетическим соображениям. Как только вы найдете порт, подключите разъем и подключите другой конец к плате STN1110 OBD UART. Затем плата UART подключается к компьютеру, где связь осуществляется через контакты Tx, Rx и Ground, а нормальный тип данных будет со скоростью 9600 бод, в которой будет 8 бит данных и 1 стоповый бит без контроля четности. Затем мы можем использовать любое программное обеспечение для последовательной связи, такое как putty или даже Arduino, чтобы общаться с автомобилем с помощью AT-команд. Каждая AT-команда выполняет определенную задачу или возвращает определенное значение. Вы можете узнать больше об интерфейсе в учебнике по подключению sparkfun, в котором объясняется, как установить и инициировать подключение.

    Метки

    OBD

    Автомобильный

    Разъем

Связанный пост


Комментарии


Разводка разъема OBD2, типы и коды (объяснение)

OBD2 — это бортовая диагностическая система, присутствующая в автомобилях, которая собирает данные с автомобиля. Для сбора этих данных в автомобилях должен быть установлен порт OBD. Используя разъем OBD, технический специалист может собирать эти данные и анализировать ошибки в автомобиле. Но чтобы увидеть, как все это работает, давайте сначала разберемся, что такое порт и разъем OBD.

Содержание

  1. Что такое порт OBD2?
  2. Что такое разъем OBD2?
  3. Распиновка разъема OBD2
  4. Какие бывают типы разъема OBD2?
  5. Что такое код OBD2?
  6. Как читать коды неисправности OBD2?
  7. Где находится порт OBD2 в автомобиле?
  8. Лучший разъем OBD2 - наша рекомендация

Что такое порт OBD2?

Это 16-контактный порт OBD, присутствующий в вашем автомобиле, который используется техническим специалистом для поиска неисправностей в автомобиле. Технический специалист подключает к этому порту разъем OBD2, который преобразует данные об ошибках в читаемый формат. Данные об этой ошибке собираются системой OBD2, установленной в автомобиле.

Что такое разъем OBD2?

Разъем OBD2 — это один конец кабеля OBD2, который идет к порту OBD2 автомобиля. Другой конец кабеля подключается к сканеру OBD2. Таким образом, кабель адаптера OBD2 считывает коды ошибок из системы OBD2 и отображает их на сканере. Иногда этот разъем OBD2 подключается к сканеру Bluetooth. Используя этот Bluetooth-сканер, вы можете проверять данные по беспроводной связи с ноутбука, мобильного телефона и т. д.

OBD2 Bluetooth Scanner

Используется для получения данных в режиме реального времени и результатов бортовой диагностики. Каждый производитель использует свой собственный диагностический разъем OBD-II (DLC), который является основным разъемом, через который все подсистемы настраиваются, перепрограммируются и диагностируются.

Лучший OBD2 Bluetooth Scanner (наш верхний выбор)

Купить на Amazon

Цена: $ 119,95

Connector Spase Spase

5. На следующей схеме показана распиновка разъема OBD2.

OBD2 Connector Pinout

The table below gives a description of each pin:

Pin Number Pin Name Description
1,3,8,9,11,12,13 Пусто Они нестандартны и зависят от поставщика. Они не требуются для нормальной связи или взаимодействия.
2 SAE J1850 Bus+ Положительный контакт шины протокола. Он соответствует протоколу Variable Pulse Width и обычно используется в автомобилях GM.
10 Шина SAE J1850- Отрицательный контакт шины протокола. Он соответствует протоколу Variable Pulse Width и обычно используется в автомобилях GM.
4,5 Земля Земля системы автомобиля (включая шасси).
6 ISO15765-4 CAN High CAN High Контакт. Он следует двухпроводному протоколу CAN со скоростью 1 Мбит/с.
14 ISO15765-4 CAN Низкий Низкий контакт CAN. Он следует двухпроводному протоколу CAN со скоростью 1 Мбит/с.
7 ISO 9141 – Линия K Штифт K-линии. Он следует протоколу асинхронной последовательной связи.
8 ISO 9141 – L-линия K-линия штифт. Это следует за протоколом асинхронной последовательной связи
Описание контакта разъема OBD2

Каковы типы разъема OBD2?

В автомобилях используются разъемы OBD2 двух типов, т. е. тип A и тип B.

Сравнение типа A и типа B

  • Тип A обычно используется в картах, а тип B — в тяжелых и средних транспортных средствах.
  • Оба типа A и B имеют одинаковые выводы OBD2, но выходное питание отличается: 12 В для типа A и 24 В для типа B.
  • Существует разница в скорости передачи данных, автомобили используют примерно служебные автомобили используют 250K.
Типы разъемов OBD2

Теперь давайте обсудим эти контакты более подробно.

SAE J1850 PWM

  • Протокол SAE J1850 PWM с контактами 2 и 10 разъема.
  • Формирует сигнал с помощью широтно-импульсной модуляции. Он работает на скорости 41,6 кбит/с и в основном используется в автомобилях Ford.
  • Контакты 2, 4, 5, 10 и 16 должны быть этого типа.
  • ШИМ означает широтно-импульсную модуляцию. В ШИМ аналоговый сигнал преобразуется в цифровой сигнал в виде другой прямоугольной волны.

SAE J1850 VPW

  • Для автомобилей GM обычно используется SAE J1850 VPW.
  • Работает на скорости 10,4 кб/с при переменной длительности импульса.
  • Контакты 2, 4, 5 и 16 имеют SAE J1850 VPM. На пин №. 10 есть разница между VPW и PWM в том что это протокол OBD2.
  • VPM — это метод кодирования, разработанный General Motors. Это означает переменную ширину импульса, а скорость передачи сигнала составляет 10,4 Кбит/с.
  • VPM более выгоден, чем схема PWM.

ISO 9141-2

  • Старый протокол
  • В основном используется в европейских автомобилях. Также в некоторых азиатских автомобилях и Chrysler.
  • Его рабочая скорость составляет 10,4 кбит/с, и он использует последовательную связь асинхронно.
  • Это дополнительные контакты 7 и 15 (контакты 4, 5 и 16 обязательны).
  • ISO расшифровывается как Международная организация по стандартизации. Этот протокол представляет напряжение в форме логического 0 или 1. Логический 0 соответствует низкому напряжению, а логическая 1 соответствует высокому напряжению. При этом каждый бит информации имеет длину 96 мкс.

ISO 14230 KWP2000

  • Работает на скорости 10,4 кбит/с. Он используется для последовательной асинхронной связи.
  • Этот протокол наиболее распространен в Европе и чаще всего используется в Chrysler. Этот протокол, используемый в азиатских автомобилях с контактом 7 Kline и контактом 15, является необязательным.
  • KWP — это протокол ключевых слов. Он используется для протокола связи, который применяется в системе OBD.

ISO 15765-4 CAN (SAE J2480)

  • ISO 15765-4 CAN доступен в автомобилях, выпущенных в 2008 году или позже в США.
  • Контакты 4, 5, 6, 14 и 16 поддерживают этот протокол.
  • Протокол OBD2 состоит из 4 вариантов.
  • Работает по двухпроводному методу связи.
  • Может обрабатывать до 1 Мбит/с.

CAN – сокращение от Controller Area Network

  • Относится к сети независимых контроллеров.
  • Связь происходит без главного компьютера.
  • Используется широковещательный протокол связи по шине.

Что такое код OBD2?

Всякий раз, когда в автомобиле с бортовой системой диагностики обнаруживается проблема, система отображает ее как код ошибки. Этот код называется диагностическим кодом неисправности (DTC).

Если мы попытаемся интерпретировать это, мы сможем понять причину проблемы. Например, , автомобиль показывает код P0200, что означает возможную проблему с цепью форсунки. Теперь эту ошибку можно точно определить и исправить до фактической поломки.

Как читать коды неисправности OBD2?

Соглашение об именах кода неисправности

OBD обеспечивает диагностику различных систем, таких как трансмиссия, шасси, кузов и т. д. Внимательно читая буквы и цифры, можно легко найти и устранить неисправность. Здесь код упрощен:

Первый символ

Это буква, обозначающая неисправную часть автомобиля.

P — силовой агрегат.

  • Включает в себя двигатель, трансмиссию и другие сопутствующие аксессуары.

У  – Интеграция сети и автомобиля

  • Управляется бортовой компьютерной системой.

B  – Корпус.

  • Детали, которые обычно находятся в салоне автомобиля.

C — Шасси.

  • Состоит из механических функций и систем, например торможения, рулевого управления, подвески.

Второй символ

Это число, которое может быть «0», «1», «2» или «3».

'0', '2', или '3'

  • Стандартизированный код (SAE) или общий код

'1'

  • Специфический код производителя

. Третий символ

  • Специфический код производителя
  • . Это число или буква, обозначающая неисправную систему автомобиля.

    0  – Контроль выбросов: дозирование топлива и воздуха

    1  – Дозирование топлива и воздуха

    2  – Контур форсунки: дозирование топлива и воздуха

    3 - Системы зажигания/Ошибка

    4 - Система управления вспомогательной эмиссией

    5 - Система управления скоростью и системы управления на холостом ходу

    6 - Компьютерная и выходная схема

    7 - 6 - Компьютерная и выходная схема

    9000 2 7 - 6 - Компьютерная и выходная схема

    9000 2 7 - 6 - Компьютерная и выходная схема

    9000 2 7 6 система

    A-F  – Гибридные коды

    Окончательный вариант: четвертый и пятый символы

    Это двузначное число, определяющее конкретную проблему, и может быть любым числом от 0 до 9.


    Learn more

  •