Obd что это такое в автомобиле


Что такое разъем OBD и зачем нужно его блокировать

С 2006 года все автомобили, как легковые, так и грузовые вне зависимости от используемого топлива в обязательном порядке должны быть оснащены системой OBD. Это позволяет обслуживать автомобили и производить их ремонт на территории Евросоюза при условии наличия стандартизированного разъема OBD. При этом доступ к системам должен быть свободным для всех заинтересованных организаций и служб.

Как правило, в состав оборудования современных автомобилей входит электронный блок управления (ЭБУ). Это устройство предназначено для сбора и анализа данных о функционировании некоторых его систем. Чтобы предотвратить несанкционированное подключение к ЭБУ, можно выбрать один из трех способов:

  1. установить дополнительный иммобилайзер с разрывом шины передачи данных;

  2. установить любые дополнительные разъемы в разрыв шины передачи данных;

  3. блокирование шины передачи данных OBD с помощью установки дополнительных каналов (должно происходить в режиме охраны сигнализации, которая установлена на ваше авто).

Общие понятия

Общий термин OBD означает самодиагностику автомобиля. Благодаря использованию этой технологии, появляется возможность контролировать различные системы автомобиля с помощью бортового компьютера.

В начале развития этой технологии имелась возможность получения информации о возникновении неисправности, однако, о ее причинах данные не поступали. В современных версиях в системе применяется стандартизированный цифровой интерфейс, благодаря которому имеется возможность получения получение данных о состоянии систем в реальном времени. При этом одновременно получаются коды неисправностей, идентифицирующих их.

Распиновка

Разъем OBD необходим для подключения приборов, с помощью которых контролируется функционирование систем автомобиля и определяют химический состав выхлопных газов. Под распиновкой OBD2 понимают определенные требования, которым подчиняются автопроизводители.

Место расположения диагностического разъема OBD должно располагаться на расстоянии максимум 18 см от рулевой колонки. Стандартизированная система характеризуется универсальностью и работает с использованием цифрового CAN-протокола, позволяющего получать детальную информацию о возникающих неисправностях.

Благодаря протоколам OBD2 становится возможно считывание параметров систем машины. Их число различается у разных автопроизводителей и зависит от ЭБУ.

Как правило, имеется возможность поддержки приблизительно 20 параметров. Для реализации контроля над какой-либо системой достаточно располагать 2-3 параметрами. В некоторых случаях их требуется больше. На количество параметров, контроль за которыми осуществляется одновременно, и форма их выдачи находится в зависимости от устройства, осуществляющего сканирование, и скорости передачи информации.

Устройство диагностического разъема OBD оснащено 16-ю контактами. Используя распиновку, происходит совмещение бортовых систем автомобиля с колодкой диагностики.

При обнаружении несоответствия состава выхлопных газов нормам, появляется надпись CheckEngine. Она говорит о том, что необходимо осуществить проверку двигателя.


OBD-сканер – что это такое, как его использовать

OBD-сканер – это диагностический инструмент для автомобилей, который можно использовать для доступа к отчетам об ошибках, что хранятся в памяти компьютера вашего автомобиля.

Современные автомобили всегда сканируют свои бортовые компоненты, выполняя функции самодиагностики. Если результаты, отправленные обратно на компьютер автомобиля, не соответствуют стандартным рабочим параметрам, они сохраняются в бортовой системе памяти.

Эта информация имеет форму кодов ошибок, хотя этот термин несколько вводит в заблуждение. Не каждый код является технически настоящей проблемой, некоторые из них указывают на возможность возникновения серьезной ситуации.

Также интересно где найти и как заменить предохранитель в автомобиле

Бортовые компьютеры появились в 1969 году, но системы диагностики транспортных средств стали стандартными лишь примерно в 1988 году, а затем стали необходимы в 1991 году.

Разница между считывателем OBD-I и OBD-II

Такие сканеры легко подключать и считывать ошибки с помощью различных мобильных приложений, программного обеспечения и средств диагностики автомобиля. Их можно использовать в большинстве современных автомобилей, от спортивных до CUV. В настоящее время существует две разные модели считывателей бортовой диагностики. Это связано с тем, что в автомобилях, изготовленных между 1991 и 1996 годами, используется один тип компьютера, а в автомобилях, выпущенных после 1996 года, – другой. Таким образом, каждому из них требуется собственный считыватель автомобильного компьютера. К сожалению, две системы несовместимы друг с другом. Надеемся, что в будущем появится стандартизированный считыватель кодов транспортных средств.

Расположение порта OBD-I/II

Поскольку существуют различные типы систем диагностики автомобиля, поиск порта OBD в вашем автомобиле будет зависеть от того, насколько новый ваш автомобиль. Порт OBD-II для новых автомобилей обычно находится под рулем. Хотя иногда это касается порта OBD-I, он также может быть расположен в багажнике или возле ручного тормоза.

Поскольку эти точки доступа обычно находятся в открытом доступе, а прямой доступ к компьютеру вашего автомобиля может представлять угрозу безопасности, возможно, будет хорошей идеей приобрести замок порта OBD-II.

Руководство по использованию OBD Reader

Независимо от того, используете ли вы старый считыватель OBD или более новый сканер OBD-II, шаги почти одинаковые. Просто выполните следующие действия:

  1. Сначала убедитесь, что ваш автомобиль выключен.
  2. Теперь найдите порт разъема OBD – обычно он находится под рулем, но вы можете проконсультироваться с руководством пользователя, чтобы убедиться. Подключите считыватель автомобильных кодов OBD к интерфейсу. Не забывайте соблюдать осторожность, выравнивая контакты OBD-II с разъемом, поскольку контакты очень тонкие.
  3. Заведите автомобиль. При использовании проводного считывателя OBD-II он будет загружаться вместе с автомобилем. Если используется сканер, требующий ручной активации, сделайте это при включении зажигания.
  4. Теперь введите информацию о своем автомобиле. Обычно это должно включать VIN-код, тип двигателя, модель автомобиля и т.д. Устройство подскажет вам детали.
  5. Начните сканирование, нажав соответствующую кнопку, и оставьте автомобиль на холостом ходу, пока он работает.
  6. Вы можете следить за прогрессом, но после завершения сканирования должно появиться уведомление. Если вы используете считыватель OBD, подключенный к мобильному приложению, можно сделать отчет через ваш телефон.
  7. Получив результаты, вы можете сравнить их с кодами автомобиля, чтобы увидеть, есть ли у вас серьезные проблемы. Опять же, если вы используете мобильное приложение, оно может автоматически показывать соответствующую информацию.

Примечание. Чтобы постоянно обновляться, оставьте устройство подключенным во время движения. Разряд батареи минимален, а некоторые сканеры имеют автоматический спящий режим.

Однако обязательно прочтите руководство, которое поставляется вместе со считывателем OBD, или свяжитесь со службой поддержки клиентов компании, если вы волнуетесь, что он может вызвать проблемы, если оставить его подключенным.

Понимание диагностических кодов неисправностей

Существует достаточно много разных диагностических кодов неисправностей, каждый из которых делится на отдельные категории. Некоторые из более модных считывателей кода OBD-II могут дать краткое описание проблемы. Кроме того, если вы используете приложение для мобильных устройств со сканером OBD-II, коды могут быть связаны непосредственно с их полным объяснением. В общем коды начинаются с:

  • B для кодов корпуса
  • C для кодов шасси
  • U для сетевых кодов
  • P для кодов трансмиссии

Не каждый код требует исправления. Только потому, что загорается индикатор проверки двигателя, это не значит, что вам нужно идти и покупать новый. Это может быть просто аномалия с вашими выбросами, что может означать потребность замены фильтра. Вряд ли это актуальная проблема. Однако существуют определенные нормы, требующие немедленного ремонта. Простая способность определить причину очень успокаивает. Вот почему иногда следует проводить диагностику автомобиля, особенно если загорается любая из контрольных ламп на панели приборов.

Также интересно стоит ли ремонтировать авто своими силами?

Часто задаваемые вопросы об использовании диагностического инструмента для автомобилей

Что такое сканер OBD-II?

Современные автомобили имеют бортовую диагностику (OBD). Произведенные после 1996 года более сложные. Сканер OBD-II позволяет взаимодействовать с этой системой и проверять исправность компонентов вашего автомобиля.

Как узнать, нужен ли мне считыватель OBD-I или OBD-II?

Хотя это не правило, автомобили, выпущенные после 1996 года, используют OBD-II. Чтобы быть уверенным, вам следует проверить руководство пользователя или связаться с производителем, например с местным дилерским центром Volkswagen. Это касается всех видов автомобилей, независимо от того, это ваш подержанный Ford Focus, или подержанная Toyota Corolla.

Могу ли я оставить считыватель OBD подключенным, пока еду на машине?

Обычно безопасно оставлять сканер OBD постоянно подключенным к автомобилю. Для работы он потребляет определенное количество энергии от автомобильного аккумулятора, но недостаточное для того, чтобы вызвать проблемы.

Почему я не могу очистить код ошибки?

Большинство кодов ошибок можно очистить с помощью OBD-сканера или отключив автомобильный аккумулятор на 15 минут и принудительно перезагрузив систему. Однако существуют определенные коды, известные как постоянные диагностические коды неисправностей (PDTC), которые остаются даже после выполнения этих действий. Их можно устранить только фактически устранив причину проблемы.

Что такое OBDII? История бортовой диагностики

Возможно, вы встречали термины «OBD» или «OBDII», когда читали об подключенных автомобилях и устройстве Geotab GO. Эти функции являются частью бортовых компьютеров автомобиля и имеют историю, о которой мало кто знает. Прочитайте этот пост для обзора OBDII и графика его развития.

 

См. также:  

История спутников GPS и коммерческого GPS-слежения

Geotab GO спас мой отпуск на автофургоне

Что такое OBD (бортовая диагностика)?

Бортовая диагностика (OBD) относится к автомобильной электронной системе, которая обеспечивает самодиагностику автомобиля и возможности составления отчетов для специалистов по ремонту. OBD дает техническим специалистам доступ к информации о подсистеме с целью мониторинга производительности и анализа потребностей в ремонте.

 

OBD — это стандартный протокол, используемый в большинстве легковых автомобилей для получения диагностической информации. Информация генерируется блоками управления двигателем (ECU или модулями управления двигателем) внутри автомобиля. Они подобны мозгу автомобиля или компьютерам.

Почему OBD так важен?

OBD является важной частью телематики и управления автопарком, позволяя измерять и управлять состоянием транспортного средства и вождением.

 

Благодаря OBD автопарки могут:

  • отслеживать тенденции износа и видеть, какие детали автомобиля изнашиваются быстрее, чем другие
  • мгновенно диагностировать проблемы автомобиля до их возникновения, поддерживая упреждающее, а не реактивное управление
  • измерять манеру вождения , скорость, время простоя и многое другое

Где находится порт OBDII?

В обычном легковом автомобиле разъем OBDII находится на нижней стороне приборной панели со стороны водителя. В зависимости от типа автомобиля порт может иметь 16-контактную, 6-контактную или 9-контактную конфигурацию. для установки устройства слежения за автотранспортом Geotab GO .

В чем разница между OBD и OBDII?

OBDII — это второе поколение OBD или OBD I. Первоначально OBD I был внешне подключен к консоли автомобиля, а теперь OBDII интегрирован в само транспортное средство. Оригинальный OBD использовался до тех пор, пока в начале 1990-х годов не был изобретен OBDII.

 

Чтобы узнать больше о значении порта OBD, прочитайте этот технический документ: Сохранение конфиденциальности и безопасности в подключенном автомобиле: порт OBD на дороге .

История OBDII

История бортовой диагностики восходит к 1960-м годам. Несколько организаций заложили основу для стандарта, в том числе Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB), Общество автомобильных инженеров (SAE), Международная организация по стандартизации (ISO) и Агентство по охране окружающей среды (EPA).

 

Важно отметить, что до стандартизации производители создавали собственные системы. Инструменты каждого производителя (а иногда и модели одного производителя) имели свой тип разъема, требования к электронному интерфейсу. Они также использовали свои собственные пользовательские коды для сообщения о проблемах.

Основные моменты истории OBD:

1968 — Volkswagen представил первую компьютерную систему OBD с возможностью сканирования.

 

1978 — компания Datsun представила простую систему OBD с ограниченными нестандартизированными возможностями.

 

1979 — Общество автомобильных инженеров (SAE) рекомендует стандартный диагностический разъем и набор диагностических тестовых сигналов.

 

1980 — GM представила собственный интерфейс и протокол, способный обеспечить диагностику двигателя через интерфейс RS-232 или, проще говоря, путем мигания индикатора Check Engine.

 

1988 — Стандартизация бортовой диагностики началась в конце 1980-х годов после рекомендации SAE 1988 года, которая требовала стандартного разъема и набора диагностических средств.

 

1991 — В соответствии с требованиями штата Калифорния все автомобили должны иметь базовую бортовую диагностику в той или иной форме. Это называется OBD I.

 

1994 — штат Калифорния предписал, чтобы все автомобили, продаваемые в штате, начиная с 1996 года, были оснащены OBD в соответствии с рекомендациями SAE — теперь это называется OBDII. Это связано с желанием провести всесторонние испытания на выбросы. OBDII включает серию стандартных диагностических кодов неисправностей (DTC) .

 

1996 — OBD-II становится обязательным для всех автомобилей, произведенных в США.

 

2001 — EOBD (европейская версия OBD) становится обязательной для всех бензиновых автомобилей в Европейском Союзе (ЕС).

 

2003 — EOBD становится обязательным для всех дизельных автомобилей в ЕС.

 

2008 — Начиная с 2008 года все автомобили в США должны внедрять OBDII через сеть контроллеров, как указано в ISO 15765-4.

К каким данным можно получить доступ через OBDII?

OBDII обеспечивает доступ к информации о состоянии и диагностическим кодам неисправностей (DTC) для:

  • Силовой агрегат (двигатель и трансмиссия)
  • Системы контроля выбросов

Кроме того, вы можете получить доступ к следующей информации об автомобиле через OBD II:

  • Идентификационный номер автомобиля (VIN)
  • Идентификационный номер калибровки 903590 Ig
  • 36
  • Счетчики системы контроля выбросов

Когда автомобиль доставляется в мастерскую для обслуживания, механик может подключиться к порту OBD с помощью сканирующего устройства, считать коды неисправностей и выявить проблему. Это означает, что механики могут точно диагностировать неисправности, быстро осматривать автомобиль и устранять любые неисправности до того, как они станут серьезной проблемой.

Примеры

Режим 1 (Информация о транспортном средстве):

  • PID 12 - двигатель RPM
  • PID 13 - Скорость автомобиля

Режим 3 (упущенные коды: P = PIDTRAIN, c = HASSIS, . B = Кузов, U = Сеть):

  • P0201 — Неисправность цепи форсунки — Цилиндр 1
  • P0217 — Перегрев двигателя
  • P0219 — Перегрев двигателя
  • C0128 — Низкий уровень тормозной жидкости в цепи
  • C0710 — Неисправность рулевого управления
  • B1671 — Напряжение модуля аккумуляторной батареи вне допустимого диапазона
  • U2021 — Получены неверные данные/данные о неисправности

OBD и телематика

Наличие OBDII позволяет устройствам телематики молча обрабатывать такую ​​информацию, как обороты двигателя, скорость автомобиля, коды неисправностей, расход топлива и многое другое. Затем телематическое устройство может использовать эту информацию для определения начала и окончания поездки, превышения оборотов, превышения скорости, чрезмерного холостого хода, расхода топлива и т. д. Вся эта информация загружается в программный интерфейс и позволяет менеджерам автопарка отслеживать использование и производительность транспортного средства.

 

Из-за множества протоколов OBD не все телематические решения предназначены для работы со всеми типами транспортных средств, которые существуют сегодня. Телематика Geotab преодолевает эту проблему, переводя диагностические коды автомобилей разных марок и моделей и даже электромобилей .

 

См. также : Нормализация данных и почему это важно

 

С портом OBD-II решение для отслеживания автопарка можно быстро и легко подключить к вашему автомобилю. В случае Geotab это может быть настроен менее чем за пять минут .

 

Если в вашем автомобиле или грузовике нет стандартного порта OBDII, вместо него можно использовать адаптер. В любом случае процесс установки проходит быстро и не требует специальных инструментов или помощи профессионального установщика.

Что такое WWH-OBD?

WWH-OBD расшифровывается как World Wide Harmonized бортовая диагностика. Это международный стандарт, используемый для диагностики транспортных средств, внедренный Организацией Объединенных Наций в рамках мандата Глобальных технических правил (GTR), который включает мониторинг данных транспортного средства, таких как выбросы и коды неисправностей двигателя.

Преимущества WWH-OBD

Рассмотрим преимущества перехода на WWH с более технической точки зрения:

Доступ к большему количеству типов данных

В настоящее время PID OBDII, используемые в режиме 1, имеют длину всего один байт, что доступно только до 255 уникальных типов данных. Расширение PID также может быть применено к другим режимам OBD-II, которые были перенесены в WWH через режимы UDS. Адаптация стандартов WWH позволит получить больше доступных данных и даст возможность расширения в будущем.

Более подробные данные о неисправности

Еще одним преимуществом WWH является расширение информации, содержащейся в неисправности. В настоящее время OBDII использует двухбайтовый диагностический код неисправности (DTC), чтобы указать, когда возникла неисправность (например, P0070 указывает, что датчик температуры окружающего воздуха «A» имеет общий электрический сбой).

 

Унифицированные службы диагностики (UDS) преобразуют 2-байтовый DTC в 3-байтовый DTC, в котором третий байт указывает «режим» отказа. Этот режим отказа аналогичен индикатору режима отказа (FMI), используемому в J19.39 протокол. Например, ранее на OBDII у вас могли быть следующие пять неисправностей:

  • P0070 Цепь датчика температуры окружающего воздуха
  • P0071 Диапазон/рабочие характеристики датчика температуры окружающего воздуха
  • P0072 Низкий входной сигнал цепи датчика температуры окружающего воздуха
  • P0073 Температура окружающего воздуха Цепь датчика, высокий входной сигнал
  • P0074 Прерывистый сигнал цепи датчика температуры окружающего воздуха

При использовании WWH все они объединены в один код P0070 с 5 различными режимами отказа, указанными в третьем байте кода неисправности. Например, P0071 теперь становится P0070-1C.

 

WWH также предоставляет дополнительную информацию об ошибке, такую ​​как серьезность/класс и состояние. Серьезность указывает, как скоро вам необходимо проверить неисправность, а класс неисправности указывает, к какой группе относится неисправность в соответствии со спецификациями GTR. Кроме того, статус неисправности будет указывать на то, находится ли она на рассмотрении, подтверждена или завершена ли проверка этой неисправности в текущем ездовом цикле.

 

Таким образом, WWH-OBD расширяет текущую структуру OBD II, чтобы предоставить пользователю еще больше диагностической информации.

Geotab поддерживает WWH-OBD

Geotab уже внедрил протокол WWH в нашу прошивку. Geotab использует сложную систему обнаружения протокола, в которой мы безопасно проверяем, что доступно на транспортном средстве, чтобы выяснить, доступен ли OBD-II или WWH (в некоторых случаях доступны оба).

 

В Geotab мы постоянно совершенствуем нашу прошивку, чтобы еще больше повысить качество информации, которую получают наши клиенты. Мы уже начали поддерживать 3-байтовую информацию о кодах неисправности и продолжаем добавлять дополнительную информацию о неисправностях, возникающих в автомобилях. Когда новая информация становится доступной через OBDII или WWH (например, новый PID или данные о неисправности), или если на транспортном средстве реализован новый протокол, Geotab делает приоритетным быстрое и точное добавление ее в прошивку. Затем мы немедленно отправляем новую прошивку на наши устройства через облако, чтобы наши клиенты всегда получали максимальную выгоду от своих устройств.

Выход за пределы OBDII

OBDII содержит 10 стандартных режимов для получения необходимой диагностической информации для норм выбросов. Проблема в том, что этих 10 режимов не хватило.

 

Различные режимы UDS были разработаны за годы, прошедшие после внедрения OBDII, для обогащения доступных данных. Каждый производитель транспортных средств использует свои собственные PID (идентификаторы параметров) и реализует их через дополнительные режимы UDS. Информация, которая не требовалась через данные OBDII (например, одометр и использование ремня безопасности), вместо этого стала доступна через режимы UDS.

 

Реальность такова, что UDS содержит более 20 дополнительных режимов к текущим 10 стандартным режимам, доступным через OBDII, а это означает, что UDS имеет больше доступной информации. Но именно здесь на помощь приходит WWH-OBD. Он стремится объединить режимы UDS с OBDII, чтобы обогатить данные, доступные для диагностики, сохраняя при этом стандартизированный процесс.

Заключение

В расширяющемся мире IoT порт OBD по-прежнему остается важным для здоровья, безопасности и экологичности автомобиля. Хотя количество и разнообразие подключенных устройств для транспортных средств увеличивается, не все устройства сообщают и отслеживают одну и ту же информацию. Кроме того, совместимость и безопасность могут различаться в зависимости от устройства.

 

Из-за множества протоколов OBD не все телематические решения предназначены для работы со всеми типами транспортных средств, которые существуют сегодня. Хорошие телематические решения должны понимать и переводить полный набор диагностических кодов транспортных средств.

 

Чтобы узнать, как выбрать устройство GPS-слежения за транспортными средствами, прочтите: Не все подключаемые устройства управления автопарком OBD одинаковы .

 

Кроме того, проверка безопасности сторонних устройств, подключенных к порту OBDII, чрезвычайно важна. Чтобы узнать больше о передовых методах кибербезопасности в телематике для отслеживания автопарка, прочитайте эти 15 рекомендаций по безопасности .

Что такое БД? Понимание бортовой диагностики

OBD значительно изменился за годы, прошедшие с момента его появления в 1980-х годах. Первоначально система уведомляла пользователя о проблеме с использованием MIL, но не сохраняла никакой информации о характере проблемы. По мере того, как автомобили становились все более совершенными, количество датчиков, установленных в транспортных средствах, увеличивалось, как и объем информации, хранящейся внутри системы.

Эволюцию систем OBD можно разделить на две отдельные фазы в зависимости от типа системы, популярной в то время. Они описаны более подробно ниже:

1) OBD-I

Первые системы OBD были проприетарными по своей природе, поэтому они различались между производителями. До 1990 года коды, системы и информация, собираемая каждой системой OBD, сильно различались от производителя к производителю. Хотя эти системы оказались полезными, они были излишне сложными для техников в работе — техническим специалистам приходилось покупать новый инструмент и кабель для каждой марки автомобиля или вкладывать средства в сканер, который имел набор кабелей-адаптеров для разных марок автомобилей. Из-за проприетарного характера этих систем пользователям часто приходилось обращаться к специалистам дилерских центров для диагностики проблем.

Стремление к стандартизации систем OBD не начиналось до тех пор, пока в 1991 году Калифорнийский совет по воздушным ресурсам не обязал использовать OBD во всех автомобилях. Однако совет не выпускал никаких стандартов для этих OBD, что создавало дополнительные трудности для производителей и пользователей транспортных средств. Когда в ответ на эту потребность в 1994 году был введен стандарт OBD-II, все предыдущие формы OBD были задним числом классифицированы как системы OBD-I.

2) OBD-II

В 1994 году Калифорнийский совет по воздушным ресурсам выпустил OBD-II в качестве набора стандартов для систем OBD для всех транспортных средств, продаваемых в Калифорнии. Этот мандат был официально реализован в 1996 модельного года и с тех пор используется. Общество автомобильных инженеров и Международная организация по стандартизации, известные как SAE и ISO, соответственно, также выпустили стандарты для обмена цифровой информацией между ЭБУ и диагностическим сканером. Агентство по охране окружающей среды еще больше расширило использование OBD-II после принятия Закона о чистом воздухе — по состоянию на 2001 г. 33 штата и местные территории требуют регулярных проверок транспортных средств, чтобы убедиться, что они соответствуют стандартам выбросов, а системы OBD-II являются ключевой частью эти проверки.


Learn more