Общественный транспорт будущего


Городской транспорт будущего - Афиша Daily

Урбанистика

Афиша Daily

4 декабря 2020 15:00

По какому пути развивается транспортная инфраструктура и как пандемия повлияла на нее? Какой транспорт поможет сделать города более экологичными и комфортными для жителей? «Афиша Daily» узнала у урбанистов и экспертов транспортной индустрии о том, как будет выглядеть городская мобильность в ближайшие годы.

Каковы основные тренды развития транспорта сегодня?

«Первый тренд развития транспорта сегодня заключается в смене подхода к городской мобильности. Во многих городах (в том числе и в Москве) развивается концепт MaaS (Mobility-as-a-Service, или «Мобильность как услуга»): объединение всех транспортных сервисов на единой платформе, с помощью которой можно спланировать поездку и выбрать оптимальный маршрут и способ перемещения.

Еще одно направление — развитие экологичных видов транспорта, не наносящих вреда атмосфере города. Например, у Лондона есть цель к 2025 году довести количество перемещений с «нулевыми» выбросами (пешком, на велосипеде или на работающем на электричестве общественном транспорте) до 80% от общего числа поездок. Этот тренд касается и личного транспорта: мэрия того же Лондона развивает сеть зарядных станций для электротранспорта и на сегодняшний день имеет наилучшие показатели в стране — в городе обустроены почти 50 зарядных станций на 100 тыс. жителей.

Третье направление — развитие беспилотного транспорта: как личного, так и общественного. Автомобильные концерны планируют запустить массовое производство беспилотных автомобилей в 2021 году или немного позже. В России планируется выпустить беспилотные автомобили на дороги общего пользования к 2023 году. Уже сейчас проводятся эксперименты по использованию таких автомобилей и ведется работа по корректировке нормативно-правовых актов.

Российские региональные города смотрят на Москву, а Москва смотрит на международное сообщество. Все тренды, которые несколько лет назад были популярными в международном сообществе специалистов по развитию городского транспорта, сегодня актуализируются в Москве. Главный из них — развитие общественного транспорта. Если раньше в большинстве городов существовала монополия маршрутных такси, то сейчас на повестке дня — оптимизация маршрутных сетей, переход на регулируемые тарифы, обновление подвижного состава, создание и реконструкция трамвайных и электробусных систем.

Российский пример успешного развития экологичного общественного транспорта — проект по созданию, реконструкции и эксплуатации трамвайной сети в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга, известный как «Чижик». Это первый проект комплексной реконструкции трамвайного движения на условиях концессии, то есть когда частный партнер взял на себя обязательство по модернизации трамвайной системы с применением передовых технологий. Взамен он получил право эксплуатировать эту трамвайную систему и собирать плату за проезд пассажиров. Также он будет получать компенсацию недополученных доходов из бюджета Санкт-Петербурга в течение 27 лет.

В мировой практике можно обратить внимание на трамвайную сеть Мельбурна — одну из крупнейших трамвайных сетей в мире. В ближайшие годы она полностью перейдет на энергию, получаемую от солнечных батарей. Это произойдет в рамках проекта Solar Trams, запущенного в 2018 году. Этот проект — часть дорожной карты штата Виктория по снижению выбросов в атмосферу и генерации 50% городского электричества на основе возобновляемых источников энергии. Добиться этих целей планируют к 2030 году».

Что такое «здоровый город» и как он связан с транспортной инфраструктурой?

«Концепция «здорового города» подразумевает, что процесс городского развития реализуется с приоритетом здоровья его жителей. Проще говоря, основным целевым показателем любого проекта должен быть позитивный вклад в продолжительность и качество жизни людей. В превалирующей сейчас концепции на пике важности находятся экономический рост и капитализация городского хозяйства, а здоровье присутствует лишь как одно из магистральных направлений работы, стоящее наравне с образованием и культурой.

В разрезе транспортной инфраструктуры «здоровый город» имеет многие признаки нового урбанизма: пешеходную доступность, компактность, смешанную застройку, развитый общественный транспорт и много зелени. Такой подход к планировке снижает зависимость от личных автомобилей, делая их иногда ненужными, также он помогает создать безопасные улицы вместо шумных и непреодолимых городских шоссе. В результате создаются пространство и условия для пешего и велосипедного движения, что напрямую влияет на физическое и ментальное здоровье.

Безусловно, пандемия сильно повлияла на систему транспорта. Из‑за карантинных режимов и опасности заразиться резко упало ежедневное использование общественного транспорта, и это, скорее всего, надолго: данные из Китая и США говорят о том, что люди не торопятся возвращаться к использованию общественного транспорта даже в период стабилизации эпидемиологической ситуации, а для перемещений они предпочитают личные автомобили. Зато во многих странах были раскуплены все запасы велосипедов. В более чем сотне городов власти ответили на спрос созданием временных велосипедных полос и дорог, для которых «отрезали» или вовсе закрыли часть автомобильных дорог. Альтернативная мобильность стала открытием — ранее многие люди просто не воспринимали велосипед как транспорт. Сколько продлится велосипедный бум, сказать сложно — тем более в Северное полушарие приходит зима, резко снижающая число энтузиастов.

В целом пандемия ускорила некоторые тренды и обнажила поляризацию политики велосипедизации и автомобилизации».

Что ждет индустрию электромобилей?

«Во многих странах мира существует система государственного стимулирования электротранспорта. Некоторые производители уже объявили о запуске отдельных линеек электромобилей, а отдельные компании собираются полностью перейти на электрическую стратегию к 2040 году.

Главное преимущество использования электромобилей — экологичность. Воздух в городах становится намного чище — и это причина, по которой электрические автомобили рано или поздно завоюют весь мир. Но прежде чем они действительно его завоюют, нужно решить экономический вопрос: на сегодняшний момент эксплуатация электрических автомобилей невыгодна. Если посмотреть на стоимость машины и затраты на обслуживание в течение срока ее жизни, сравнить затраты на бензин и на электроэнергию, то становится очевидным, что эксплуатация электромобилей попросту невыгодна. И пока этот вопрос не будет решен, массового интереса к электромобилям не возникнет, даже несмотря на государственные стимулы. Переход к электротранспорту требует огромных ресурсов и вложений, и в таком масштабе никто не готов их тратить: все ждут, пока эта технология подешевеет.

Китай развивает электротранспорт потому, что хочет занять нишу на рынке — в этой стране уже налажено производство не только электромобилей, но и батарей для них. В этом есть экономический смысл — обогнать конкурентов и стать номером один в мире. Той же логики придерживаются в США и, с некоторыми оговорками, в Европе. Но экспортный потенциал российских электромобилей пока равен нулю. Индустрия сможет развиваться, когда она станет экономически выгодной; но это может случиться как через год, так и через десять лет».

Как меняется городской общественный транспорт?

Конец эпохи троллейбусов в Москве — определенного рода данность: город может себе позволить закупать альтернативный экологичный транспорт. Важно, чтобы в дальнейшем электробусы заменили полностью дизельные автобусы, а со временем город бы полностью перешел на экологичный транспорт.

Московский опыт использования электробуса можно назвать успешным. Город закупил большое количество единиц транспорта, что позволило их продуктивно эксплуатировать и быстро ремонтировать в случае необходимости. При масштабном переходе на электротранспорт затраты на использование сокращаются, а стоимость обслуживания сопоставима с другими видами транспорта. Сбоев в использовании электробусов в Москве также не было. Несмотря на успешный московский опыт, рекомендовать использовать электробусы в других регионах я бы не стал — сейчас важнее произвести обновление транспортаНа ближайшее время запланированы значительные изменения в конструкции электробусов по увеличению пробега на одной зарядке, переходу на электрический подогрев салона (без использования углеводородных отопителей) и применению систем помощи водителю при движении. и сделать его менее затратным в использовании.

«Перспективное направление применения электробусов — это крупные города, такие как Москва, а также курортные и туристические зоны, где наиболее востребованы экологичность и бесшумность. Кроме того, уже почти трехлетний опыт эксплуатации электробусов показывает, что ни высокие, ни низкие температурные режимы не влияют на их работу. Система термостатирования позволяет поддерживать одинаковую температуру батарей электробуса в любое время года, поэтому ему не страшны ни жара, ни холод, что делает его стабильно работающим видом транспорта.

В объединенном инженерном центре «Группы ГАЗ» создается целая линейка автобусов на батареях, недавно Горьковский автозавод выпустил первые предсерийные образцы легких коммерческих электромобилей GAZelle e-NN, а уже в скором времени мы представим электробус среднего класса «Вектор Next» и электробус особо большого класса, что позволит мегаполисам подобрать самый экологичный транспорт под маршрут любой интенсивности».

Какие перспективы у электрического общественного транспорта в России?

«Я сторонник мнения, что электробусы — довольно перспективный в обозримой перспективе вид общественного транспорта. Одно из его основных преимуществ — экологичность: по нашим оценкам, с учетом топливной структуры генерации электроэнергии за весь срок эксплуатации выбросы СО2 при эксплуатации электробусов в два раза меньше, чем у автобусов на дизельном или газомоторном топливе. Также электробус предполагает меньшие затраты на эксплуатацию — по сравнению с привычным общественным транспортом в нем банально меньше сложных механических частей, что упрощает ремонт и затраты на него — и меньшие требования к инфраструктуре (не надо строить пути или вешать провода). Наконец, меньший уровень шума: ощущение из детства, когда ты еще остановки не видишь, но по звуку уже знаешь, что автобус уехал, с электробусом не сработает — в помощь только расписания и интерактивные карты. И даже эстетически без проводов город смотрится опрятнее.

При этом необходимо отметить, что электробус на текущем этапе является довольно дорогим: приблизительно в четыре раза дороже, чем дизельный автобус. По нашим оценкам, в 2023–2024 годах стоимость владения электробусов сравняется с автобусами с ДВС, однако проблема высоких первоначальных затрат останется, а потому перспективы роста парка без дополнительной поддержки есть в платежеспособных городах — Москве и Санкт-Петербурге; масштабирование в других городах зависит от дополнительных условий.

Если взять пример Китая (из 420 тыс. электробусов в мире 416 эксплуатируются именно там), то при определенной господдержке к 2030 году парк электробусов в России может вырасти до 50–55 тыс. штук».

расскажите друзьям

теги

Группа ГАЗ

люди

Илья Зотов

Каким будет городской транспорт будущего? / Автомобили и другие средства передвижения и аксессуары / iXBT Live

Благодаря развитию научной мысли, технологий и различных тенденций, в обозримом будущем мы с вами увидим, в каком-то смысле абсолютно новый городской транспорт.

Несколько тенденций и предпосылок, способствующих развитию нового городского транспорта:

  • Весь мир пытается сократить вредные для окружающей среды выбросы, что постепенно приводит к субсидированию и налоговым преференциям для зелёной энергетики, включая электромобилей. Так, например, если вы покупаете электромобиль произведённый в России, то государство вернёт 25% стоимости и отменит транспортный налог.
  • Стоимость производства электромобилей приближается к стоимости производства автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.  Кроме этого, с каждым годом в мире увеличиваются продажи электрифицированного транспорта.  
  • Новые законодательные нормы и стратегии различных государств предполагают постепенный переход на экологичиский чистый транспорт. Так, например, Великобритания собирается запретить продажу дизельных и бензиновых автомобилей с 2030 года.    

Таким образом, формируются предпосылки к минимизация использования двигателей внутреннего сгорания, что приведет к изменению городского транспорта.

Экология одна из глобальных проблем мира, в том числе и в России, и некоторые производителе транспорта пытаются решить данную проблему путём внедрения гибридного или электрического варианта двигателя.

Это позволит в значительной мере сократить выбросы токсичных и канцерогенных веществ, которые являются продуктами окисления углеводородоного топлива.

Так, что в ближайшей перспективе мы будем передвигаться на экологически чистых электрических или гибридных автомобилях и автобусах, что собственно говоря уже происходит на данный момент, но не в таком большом масштабе как бы этого хотелось.

В современных мегаполисах и городах становится всё труднее найти парковочное место, но с увеличением производства компактных и, соответственно, мобильных автомобилей о такой проблеме можно будет забыть.

Будущее транспортные средства, скорее всего, будут максимально эффективно использовать городскую инфраструктуру и свои возможности. 

Наиболее лучшим вариантом для окружающей среды и разгрузки транспортных потоков будет использование общественного транспорта: электробусов и троллейбусов.

Единственное, что требуется для эффективной работы этого вида транспорта, это постоянный график движения и необходимое количество электробусов и троллейбусов. Кроме этого, можно построить отдельные дороги для общественного транспорта.

В случае России, государству стоит задуматься об улучшении комфорта на остановках, что будет предпологать строительство универсальных всесезонных остановак для привлекательности данного вида транспорта.

Интересный факт: город Москва имеет мировой рекорд по количеству электробусов в мире. Остаётся только перенести этот опыт в другие регионы страны.

Конечно, государству будет необходимо профинансировать строительство заряднх станция для транспорта и создания обширных пешеходных, и велосипедных дорог. 

В случае России, необходимо будет сконцентрироваться в основном на зарядных станциях, потому что страна достаточно протяженная и большую часть года имеет отрицательные температурные значения. 

Развитие беспилотного транспорта сбрасывать со счетов тоже не стоит, потому что это в какой-то мере может позволить управлять транспортным потоком, снизить количества аварий и стоимость поездки. Скорее всего, в мире и в России это приживётся как версия такси.  

Кроме этого, Яндекс уже занимается разработкой и производством такого транспорта пока что в виде эксперимента.

Городской транспорт будет максимально экологичным из-за использования электрических двигателей, а пробок станет меньше, потому что людям будет выгоднее и быстрее ездить на общественном транспорте или на велосипедах и самокатах в тёплое время года.

Использование на всей территории России транспорта на электрических двигателях может оказаться не столь эффективным, из-за неблагоприятных климатических условий, но рассчитывать на гибридные двигателя мы вполне себе можем. Кроме этого, мы можем получить беспилотное такси, которое будет функционировать на определёных маршутах.

В перспективе это позволит уличшить экологическую обстановку в мире и в России в частности. 

Развитие более экологичного и экономичного транспорта может оказаться невыгодна крупный нефтяным лобби.

Кроме этого, может значительно подрасти энергонагрузка на энергоситемы многих стран, что является неприемлемым для тяжёлой промышленности. Так, что в среднесрочной перспективе стоит предполагать массовое развитие и выпуск гибридного транспорта.  

Новости

Публикации

И опять радость на улице любителей качественного портативного звука. Широко известная в узких кругах компания Tronsmart расширяет линейку колонок Bang. Теперь у нас появилась самая «младшая»...

С недавнего времени, а именно июня 2022 года, значение параллельного импорта заиграло совсем новыми красками. Теперь это не серый ввоз техники без разрешения правообладателя и мимо оплаты...

Выбор и покупка недорогого SSD накопителя не всегда оказывается легкой задачей. На российском рынке продается огромное множество разнообразных накопителей. Но не всегда большая или маленькая...

Мой сын с малого детства увлечен рыбалкой и готов все свое свободное время проводить у реки, на озере или у любого другого водоема, где есть возможность порыбачить. Сейчас ему 13 лет и о рыбалке...

Содержание Введение Информация от самого Satoshi Nakamoto Интересные/оригинальные версии Dorian Satoshi Nakamoto Gavin Andresen Craig Wright Paul Le Roux Наиболее. ..

Введение Думаю, многие автомобилисты, как и я, сталкиваются с проблемой запотевания стекол. Я как владелец, Daewoo Lanos, точно знаком с этой проблемой не по наслышке. И мне, честно говоря,...

Будущее общественного транспорта

По мере того, как американцы покупают меньше личных автомобилей, а экологические проблемы продолжают расти, как будет выглядеть общественный транспорт в Соединенных Штатах в будущем?

Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с приведенной ниже инфографикой, созданной онлайн-программой магистра наук в области гражданского строительства Университета Огайо .

Добавьте эту инфографику на свой сайт

 

Инфографика о будущем общественного транспорта

Университет Огайо

Общественный транспорт сегодня

население увеличилось только на 20%.В 2013 году пассажиры совершили 10,7 млрд поездок на общественном транспорте США9.0003

Однако в Америке по-прежнему больше лицензированных водителей, чем несколько десятилетий назад. В 1970 году было 112 миллионов водителей с лицензией. По состоянию на 2014 год это число выросло до 214 миллионов водителей с лицензией. 35,3 процента использовали скоростной железнодорожный транспорт, 4,5 процента использовали системы пригородных поездов и 4,2 процента использовали легкорельсовый транспорт.

В 2015 году количество пассажиров поездов тяжелого железнодорожного транспорта в Нью-Йорке выросло на 9 миллионов человек в год, а количество пассажиров метро увеличилось на 14 миллионов человек.

Рост использования общественного транспорта

Демографические изменения меняются, что влияет на распространенность общественного транспорта. Приблизительно 13 % миллениалов живут недалеко от городских кварталов, в то время как только 7 % бэби-бумеров демонстрируют такие же предпочтения в отношении жизни.

Парковка непомерно дорогая во многих крупнейших городах Америки. Ежемесячная парковка в центре Манхэттена стоит примерно 562 доллара, а парковка в Бостоне, Сан-Франциско и Филадельфии стоит в среднем от 310 до 410 долларов в месяц.

Преимущества и проблемы

Несмотря на то, что более широкое использование общественного транспорта предлагает множество преимуществ, его использование также сопряжено с множеством проблем.

Льготы

  • Использование общественного транспорта выгодно по экологическим, финансовым причинам и причинам, связанным со здоровьем, включая следующие:
  • Использование общественного транспорта снижает вредные выбросы CO2 на 37 миллионов метрических тонн в год.
  • Общественный транспорт сокращает трафик, разгружая загруженные дороги.
  • Общественный транспорт также экономичен для пассажиров, экономя до 6000 долларов в год.
  • Общественный транспорт даже повышает уровень активности. В среднем водители, пользующиеся общественным транспортом, в несколько раз активнее тех, кто не пользуется общественным транспортом.

Проблемы

  • Несмотря на многочисленные преимущества использования общественного транспорта, у этого способа передвижения есть множество недостатков.
  • Люди, пользующиеся общественным транспортом, могут столкнуться с длительным ожиданием на остановках, пропущенными рейсами и проблемами с резервным копированием, связанными с транзитным маршрутом.
  • Ограниченная доступность также влияет на то, как часто американцы пользуются общественным транспортом: 45% домохозяйств не имеют доступа к общественному транспорту.
  • Поскольку федеральные стандарты для общественного транспорта более строгие, чем для частных или корпоративных, нормативные контрольно-пропускные пункты могут помешать созданию и расширению сетей общественного транспорта.
  • Согласно отчету Белого дома, 65 процентов основных дорог США классифицируются как находящиеся в «менее чем хорошем» состоянии, что требует затрат на ремонт в миллиарды долларов.

Следующий этап развития общественного транспорта

Повышение эффективности транспортных сетей позволит городам повысить пассажиропоток и решить текущие проблемы.

Беспилотные автобусы и поезда

Автоматизированные автобусы могут быть интегрированы в городскую систему общественного транспорта и настроены на движение по скоординированным маршрутам.

В августе 2015 года китайская компания Yutong разработала беспилотный автобус, который совершил 20-мильную поездку по городу Чжэнчжоу.

Подробная система дорожных карт также была разработана с целью внедрения беспилотных автобусов и шаттлов в Сан-Франциско.

«Умное» оформление билетов

В Японии путешественники могут использовать карту PASMO для проезда в автобусах, поездах и такси и даже для совершения покупок с возможностью пополнения карты, когда их баланс заканчивается.

В Гонконге водители могут использовать карту Octopus для оплаты проезда в автобусах, паромах, поездах и поездах. Картой также можно оплачивать парковочные счетчики, посещение бассейнов и товары в магазинах.

В Соединенных Штатах приложение GlobeSherpa, расположенное в Портленде, штат Орегон, дает путешественникам возможность оплачивать всю поездку на разных видах транспорта. В настоящее время GlobeSherpa доступен в 11 городах США.

Согласно прогнозам Deloitte, к 2020 году только 10 процентов всех транспортных операций будут требовать использования бумажных билетов. Hyperloop позволит пассажирским капсулам развивать скорость до 750 миль в час и, как ожидается, будет функционировать к 2020 году.0003

Появление новых движущихся дорожек также может упростить общественный транспорт. Согласно предложению архитектурной фирмы NBBJ, замена кольцевой линии лондонского метро движущимися дорожками может позволить увеличить пропускную способность в три раза.

Внедрение инновационных технологий может даже экономить энергию. Используя энергию, которая теряется при остановке поезда, и отправляя ее обратно в энергосистему, Лондон может ежегодно экономить около 9,2 миллиона долларов.

Ожидается, что в ближайшем будущем беспилотные шаттлы станут более распространенными. Local Motors и IBM Watson Internet of Things Autolab работают над Olli, беспилотным шаттлом, который сможет перевозить небольшие группы людей.

Инфографика, созданная онлайн-программой магистра наук в области гражданского строительства Университета Огайо.

Домашняя страница - Будущее за общественным транспортом

Общественный транспорт может помочь нам выздороветь вместе, выздороветь сильнее

Мэры, рабочие и жители города объединяются, чтобы призвать к увеличению инвестиций и справедливому переходу к срочному расширению и электрификации общественного транспорта.

За что мы выступаем

what

«Будущее — это общественный транспорт» — это кампания, объединяющая мэров, рабочих, профсоюзных лидеров, активистов и жителей города. Вместе мы призываем мировых лидеров сделать инвестиции, необходимые для обеспечения зеленого и справедливого восстановления экономики и преобразования наших городов к лучшему. Кампания проводится C40 Cities и Международной федерацией транспортников и поддерживается сетью глобальных партнеров, включая Международную ассоциацию общественного транспорта.

почему

Использование общественного транспорта вместо вождения автомобиля — одно из самых эффективных действий, которые люди могут предпринять для борьбы с климатическим кризисом. Но не все умеют им пользоваться. Каждый человек, проживающий в городской местности, должен иметь доступ к безопасному и недорогому общественному транспорту в пределах 10 минут ходьбы от дома. Для этого города мира нуждаются в немедленной, долгосрочной и стабильной государственной поддержке.

если мы удвоим городской общественный транспорт

потенциал сокращения выбросов

миллионов качественных рабочих мест создано

триллионов сэкономленных в год до 2050 года

в обмен на каждый вложенный доллар

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ


РЕШЕНИЕ

Общественный транспорт жизненно важен для городской экономики. Он создает и обеспечивает доступ к большему количеству более высокооплачиваемых рабочих мест, а также дает работодателям доступ к необходимым им навыкам. Качественный общественный транспорт привлекает бизнес в города и позволяет ему процветать.

Узнайте больше о нас

Показать все >>

Данные, доклады и отчеты о том, почему общественный транспорт играет ключевую роль в будущем городов. Начните кампанию за действия по борьбе с изменением климата в вашем сообществе.

ОТКРОЙТЕ ДЛЯ СЕБЯ

КЛИМАТ


РЕШЕНИЕ

Улучшение общественного транспорта и проектирование городов вокруг него с целью снижения автомобильной зависимости может обеспечить 20-45% общего сокращения выбросов, необходимого для ограничения глобального потепления до 1,5°C.

Узнайте больше о нас

НАШИ ГОЛОСА

СОЦИАЛЬНОЕ


РЕШЕНИЕ

Равный доступ к общественному транспорту является краеугольным камнем равенства. Каждый в городе получает выгоду от общественного транспорта, будь то доступ к работе, образованию, здравоохранению, культуре и развлечениям или снижение пробок на дорогах, загрязнение окружающей среды и дорожно-транспортных происшествий.


Learn more